Раздел: Выбор школы (Дипломные работы)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Смотрите, что нашла (Исследование про "селективные школы")

Оказывается, даже дипломные работы пишут на наши с вами любимые темы:)
"Объектом данного исследования являются выпускники четырех селективных школ г. Москвы (СУНЦ МГУ им. Колмогорова, лицея «Вторая школа», центра образования «Пятьдесят седьмая школа» и лицея №1535) с разным социально-экономическим статусом"
Букв много, но может кто и осилит практическую часть.
21.11.2017 23:53:38,

126 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А не слишком ли много у нас заботы о пресловутом равенстве? Лично меня как раз оно то и достало. Это справедливо, что на обучение будущей гордости страны, если не благодетеля всего человечества, тратятся всего лишь в десятеро большие деньги, чем на обучение лоботряса, выходящего из 11 класса с нетвердыми знаниями арифметики?
Так если бы в десятеро, вдвое-трое в лучшем случае. А должно быть больше в сто, в тысячу раз! И чтобы пацак перед ним, не один и не два, а двадцать пять раз подряд ку делал. А эцилоп даже дышать на него не смел и следил за тем, чтобы из ближайших кварталов вовремя выселить за сотый километр всех потенциально опасных хулиганов.
Идиотизм! Опять равенство им подавай, не накушались еще за сто лет.
23.11.2017 01:24:10, vbr2011
равенство возможно только в том случае, если верхних опускают до уровня нижних. Ибо нижних до верхних поднять физически невозможно. 26.11.2017 13:16:55, AleXXX
Вероятность
В свое время вы, видимо, были подающим надежды матшкольником; и как, удалось стать гордостью страны, если не благодетелем всего человечества? Или не стоило тратить ресурсы на ваше образование? 24.11.2017 17:58:40, Вероятность
не любит серый уровень верхний, ох, не любят :) 26.11.2017 13:23:43, AleXXX
а не известно, кто станет гордостью и благодетелем. вот когда станет, тогда получит некие ку. не раньше 23.11.2017 10:25:15, Шерлок
Так не дают же стать, изверги. Ещё и кю неудавшимся благодетелям периодически говорят. 23.11.2017 12:10:09, тупик
Cat-S
Благодаря диплому выпускницы ВШЭ мой словарь терминов обогатился на понятие "символьный капитал".

Все эти селективные ВУЗы - для символьного капитала.
А дальше и больше ни для чего не нужны.

Осознайте - весь курс крутой чистой физики в крутом ВУЗе - для короткой строчки в резюме. Или для небрежного упоминания на банкете с деловым партнером.

Какие благодетели и исследователи, Бог с Вами.
Поступят на службу в условный Гуяндбук, и это будет "мячта-мячта". [ссылка-1]
Через некоторое время настигнет некоторое разочарование, но поезд уже уйдет. И таких случаев 99,9(9)%.

В общем, для остальных это даже хорошо. "Остальные", может, тупее, но честнее. И так как охотники за символьным капиталом с прокачанными мозгами не сильно-то спешат в благодетели человечества и в созидатели прекрасного, настоящих рабочих мест, где работать надо, они не занимают в итоге :)

Другое дело, достаточно обидно, что образовательная машина упорно прокачивает охотников за символьным капиталом, а те, кто хотят работать, остаются в итоге недообразованными, так как на них сразу крест поставили.
23.11.2017 09:45:02, Cat-S
Символьный капитал на мехмате? Не смешите мои тапки. Есть куда более легкие и престижные пути к такого рода успеху.
Говорите, в науку не идут? А что Вы, простите, подразумеваете под наукой? Она вообще есть? А если есть, то где за нее платят? Или человек по Вашему должен сначала 20 лет бесплатно учиться, а потом до пенсии бесплатно работать?
Понимаете, разочарование наступает еще ДО ТОГО, как человек из науки уходит. Наступает разочарование тем, что попал туда, где на самом деле нет и не может быть никакой науки. Где никто даже не понимает, чем занимаются настоящие ученые, но, не смотря на это, все имеют докторские степени, которые друг другу и дают. И наступает разочарование. В том числе и в себе, так как понимаешь, что эти доктора и тебя уже обучили так же, как когда-то обучились сами. То есть никак по большому счету. Это с позиции гуманитария или какого нибудь инженера-строителя (или даже авиастроителя) посмотреть: ну, вроде наукой люди занимаются. А когда смотришь изнутри, кисло становится.
И знаете, эти доктора не виноваты. Просто они тоже не могут дальше учиться. Им не будут платить за учебу, им платят за симуляцию научной работы. И не только у нас, во всем Мире как правило именно так, за редким исключение. Но у нас исключения уж совсем редки.

И вот человек уходит. Уходит, думая, что если уж заниматься ерундой, то лучше за деньги, чем бесплатно.
Да, потом он кусает локти. Потому, что лучше бесплатно заниматься ерундой в обществе людей хоть и малообразованных, но все же не глупых, чем зарабатывать деньги, видя вокруг себя одних идиотов. В том числе и даже прежде всего начальственных идиотов. Как вариант идиотов заказчиков. То есть каждому молодому "ученому", который намылился слинять, надо объяснять: да ты сам любые деньги заплатишь, только чтобы среди людей, чтоб этих рож больше никогда в жизни не видеть.

А в благодетели человечества с радостью пойдет любой, если почувствует, что способен, что научили или хотя бы уж позволят доучиться. А сейчас ситуация такая. Одному говорят: будешь пять лет учиться, а потом станешь базы данных для торговли пирогами разрабатывать. А другому: пять лет проучишься и станешь решать N-ую проблему Гильберта. А платить им будут одинаково, о как! Вы в своем уме, хочется спросить? Вы вообще понимаете, что уже за поступление на первый курс мехмата надо заплатить больше, чем за 5 лет работы по написание этих дебильных баз данных?
Нет, какой уж там свой ум!!! Какой свой ум, если уже в 179 школе будущих математиков учат фактически коммерческому программированию, заставляют тратить на это львиную долю драгоценного учебного времени умнейших детей страны, да еще и гордятся потом тем, что они на олимпиадах по информатике..... Какая на хрен информатика?! Это как если бы учеников Рафаэля отправляли на олимпиады по росписи ночных горшков!!!

Нет, Вы поставьте себя на место этих ребят. Идете по улице и видите толпы дегенератов, которых убедили, что они ни чем не хуже вас, которым платят больше вас и которые даже не понимают хотя бы того, что вы умнее их. Которые на выборах выбирают ваше высшее начальство. Для забавы которых снимается кино, пишется музыка. А музыка для таких как вы последний раз писалась в 19 веке.

А потом такой вот дегенерат пишет статью о том, что отдельные школы для нормальных это неравенство и что ваш ребенок обязан учиться в школе для дегенератов ради социальной справедливости. О как!

Далее. "Другое дело, достаточно обидно, что образовательная машина упорно прокачивает охотников за символьным капиталом, а те, кто хотят работать, остаются в итоге недообразованными, так как на них сразу крест поставили."
Кто? Кто-ооооо???!!!!! Кто хочет работать?!
Тот, кто дотянул с началом учебы до 11 класса и на 70 баллов написал ЕГЭ, не добившись при этом успехов ни в одной из олимпиад? Он работать хочет?!
Простите, а когда он захотел? Что такое стряслось то? Небось ангел с неба прилетел: восстань пророк и виждь и внемли!
Какого хрена лысого он последние 5 лет не работал, а в школе с дегенератами штаны протирал. Он что, не видел, кто его "учит", а главное, с кем он учится? И родители его не видели? Вот так вот взяли, отдали сначала в передержку в детский садик, потом в школу для собак, а сами на работу деньги зарабатывать с девяти до полуночи.
Так вы, робята, чего хотите то, денюх или умного ребенка? Если денюх, то вот их и получили. А всего и сразу не бывает, за все надо платить, вы не знали, да?

Вы понимаете, что школьную программу по математике-физике в 13 лет за год можно пройти? Если у нормального человека прилежно учиться. Если освободить ребенку время для учебы и заставлять, и контролировать, и хвалить, и радоваться вместе с ним, и обсуждать прочитанное-изученное, и спорить на эти темы. За ГОД!!! Год, вашу мать!!!
Сколько вы за этот год заработаете?! Сраный миллион деревянных рублей, да? Он вам так нужен? Обязательно нужна новая машина, семилетка не подойдет уже? Или айфон последний нужен? Или губы ботоксом так надуть, чтобы отросшая на 12-часовой работе задница [цензура] столь громадной по сравнению с ними не казалась?
Зла не хватает!
Какое тут может быть равенство?! Равенство с кем?!
Ведь дети из школ для собак просто обуза, они никому не нужны, дармоеды ни на что никому не годные. Ну разве только татуировки друг другу делать и кофе готовить в шоколадницах. На бакс нефти продать, а потом этот бакс тысячу раз друг другу из рук в руки перекладывать, чтоб раздувать ВВП и налоги как силиконовую грудь!
Куда их девать то потом?! Подумали?
И еще учить их пять лет? Деньги на это тратить? Да лучше поросят учить, их потом хоть в цирке можно показывать. Дивись: поросенок, а едет на скейте как человек. А тут оболтус 20 лет и тоже едет на скейте, но больше, свинья такая, ни на что даже биологически уже не способен. Потому как мозг атрофировался, живот раздулся и из громадной задницы [цензура] торчат тощие ноги.
24.11.2017 02:12:07, vbr2011
Cat-S
Про частные примеры в подтверждение к обсуждаемому диплому. После МИФИ обладателей символьного капитала знаю 2-х лично. Вот просто ни дня не работали по специальности. Ушли в бизнес. И об этом они знали, поступая в МИФИ, им не нужно было ни в чем разочаровываться, так как очаровываться они и не пытались. Но при этом учились и закончили.

Просто у нас топовое физмат у нас занимает нишу liberal arts

"дотянул с началом учебы до 11 класса и на 70 баллов написал ЕГЭ"
Если на нем крест поставили еще в 5-м классе, то чему удивляться. Отбор сейчас идет по быстроте мышления и способностям. Кто до планки не дотягивает - мусор, ах, олимпиаду не написал, какой кошмар. Но быстрота мышления, внимание, скорость - это не про мотивацию, не про интерес к миру. Это именно про способности.

Для вас то, на чем тормозят иногда дети покажется ужасом ужасным, Вы их сразу в необучаемые записываете. Однако глупость в числе смертных грехов не значится, ленность и зависть значатся, но глупость - нет. Есть вполне кроткие и трудолюбивые экземпляры, но высоких результатов они не покажут никогда в силу ограниченности способностей или даже физической выносливости.Научить их можно многому, и до достаточно высокого уровня доучить, хоть это и сложно.

Потом. Индустриальный век закончился. Именно в индустриальный век носились с учеными, выделяли деньги на исследования большие, так как плоды науки очень быстро находили применение в промышленности. Сейчас все гораздо скромнее, и будет еще скромнее с каждым годом.

А вот в средние века и вовсе никто на науку денег не давал... на алхимию и составление гороскопов могли дать, но не науку. Не образовывая большинство людей (поросят по-вашему) мир скатится в постиндустриальное сословное средневековье.
26.11.2017 20:12:43, Cat-S
Да полно лоботрясов и в МИФИ, и в Физтехе и в МГУ. Я все же про селективный уровень этих вузов говорил. Если МИФИ, то это теоретики и прикладные математики, когда сам учился. селекция была после второго курса. В Физтехе все зависит от того, куда Физтех пошлет учиться. Тоже самое, два курса в вузе и потом уже куда пошлют, а это селекция. И чего рваться в Физтех, если те, куда посылают, выбирают сами и могут взять достойного откуда угодно.

Вы так рассуждаете, как будто непоступление в селективную школу или даже селективный вуз ставит на человеке крест. На самом деле ничего подобного, можно и без вуза в 40 лет выучиться, если очень захотеть.
Быстрота мышления, внимание и скорость в возрасте селекции в школы это, как правило, результат воспитания, а не способности. Это здоровые несадовские дети из культурных семей, в которых взрослые тратили свое время на общение с детьми и их развитие. И при этом не избалованные. Только и всего.
Крест, поймите, ставится не на ребенке, а на способе его воспитания. При правильном воспитании любой без медицинского диагноза хоть в какую нибудь из топовых-полутоповых школ да попадет. И там уже на него внимание обязательно обратят, если будет стараться. И опять смотрят на родителей, занимаются ребенком или нет.
На семейном и вовсе чудеса творить можно. И никто семейника из кружка топовой не выгонит, а там основная работа в кружках.

Если же семья ребенком не занимается, то его присутствие в школе вредно для остальных, будь он сам даже трудолюбивым и талантливым.

И кто Вам сказал, что индустриальный век закончился? Обычное временное помутнение рассудка на фоне головокружения от успехов. Уверен, что еще при нашей жизни как минимум в нескольких странах произойдет возврат к здоровому консерватизму.
Более того, скоро необразованные люди и вовсе станут не нужны и людьми считаться перестанут.
Возврат в средневековье все же маловероятен, хотя сейчас такая тенденция в наиболее социал-либеральных странах Европы прослеживается. Ну еще 10 лет, хорошо, 25. Когда вырастет второе непоротое поколение и продемонстрирует свою неспособность к созидательному труду в полной мере, поймут, что что-то надо делать и с образованием в том числе. Четверть века назад Финляндия была на 8 месте по математике на олимпиадах, сейчас на 55-ом. А создают продукт как раз те, кто 25 лет назад был на восьмом, понимаете? Через четверть века они уйдут на пенсион и придут 55-е.
И вот тогда все скажут: на фиг нам такой опыт! Потому, что одно дело смотреть на веселые танцы с бубном вместо учебы, и совсем другое сосать лапу и смотреть как азиаты разъезжают на бентлях.
27.11.2017 00:19:17, vbr2011
Браво! :) Все по делу... 26.11.2017 13:23:06, AleXXX
Cat-S
- сказал обладатель "символьного капитала". Или N-ю проблему Гильберта в ночи, после трудового дня под вотку с огурчиками решаешь? :) 26.11.2017 18:11:32, Cat-S
что я решаю - это мое дело :) Однако свои проценты с этого капитала я получаю постоянно :) 27.11.2017 17:41:57, AleXXX
Что за прелесть эти сказки!
Надеюсь, модераторы не удалят.
24.11.2017 10:05:05, тупик
Если бы все в этом тексте было сказкой - это было бы прекрасно. Жуть в том, что большей частью - это правда. И про имитацию науки, и про дебилов в школе 24.11.2017 11:44:11, Лабрика
Фруате
Соглашусь. 24.11.2017 15:45:12, Фруате
Некоторые девочки, возможно даже в красных шапочках, иногда ходят через лес. Сказка начинается, когда добрые лесорубы освобождают страдалицу из волчьего живота. 24.11.2017 12:21:59, тупик
вы опять отрываете образовательную машину от всех прочих 23.11.2017 15:09:44, Шерлок
Cat-S
А она на прочих работает за деньги от домохозяйств; да и за деньги не всегда хорошо. 23.11.2017 21:47:22, Cat-S
это неважно. главное, что в отрыве 23.11.2017 22:16:44, Шерлок
Люба С.
Согласна. Надо обладать незаурядной целеустремленностью, чтобы обучиться вопреки всем преградам. На это способны единицы.
Государство реально выплёскивает сейчас внушительный процент тех кто мог бы, если бы их поддержали..

Я так понимаю, что сейчас разыгрывается ещё один сценарий - нам не надо столько специалистов, мы лучше сэкономленные деньги ещё на что-то потратим..

И построим резервации для избранных..

Мне только всегда вспоминается аллегория про зоопарк.Кто именно там обнесен забором..
23.11.2017 13:12:51, Люба С.
Cat-S
"Я так понимаю, что сейчас разыгрывается ещё один сценарий - нам не надо столько специалистов, мы лучше сэкономленные деньги ещё на что-то потратим.."

Точно! А потом через десяток лет - а где же специалисты???
23.11.2017 13:35:48, Cat-S
Люба С.
Я мрачно подозреваю, что через скоко-то там лет, встанет не вопрос где специалисты, а вопрос гораздо глобальнее..
Можно найти на мировой арене кучу примеров стран, когда из экономики выкачивались деньги не на развитие страны, а на прочие цели (и не столь важно что это: обогащение группы лиц у всласти, реализация амбиций управленческой верхушки, построение утопий и т.п.) Финал всегда плачевен.

Был момент, когда я допускала, что возможны варианты (например США), но жизнь расставляет всё по своим местам. И к сожалению, социальное расслоение, низкий культурно-образовательный уровень масс, огромнй разрыв в доходах - всё это ведет к общественной и государственной нестабильности.
И даже такие радикальные методы, как лишение медицинской помощи, подсаживание на наркотики, рост криминальной смертности, ущемление в возможности обеспечить себе нормальное питание и условия проживания, все равно не решают проблему "лишних людей", ввергая общество в такие пучины, из которых уже непонятно как выбираться..
Могу только удивляться, как этих "избраннных" устраивает жить в таких условиях.
Яркие примеры "крайностей" можно увидеть в Африке например...
23.11.2017 14:08:27, Люба С.
а какие преграды вы имеете в виду? 23.11.2017 13:24:07, Шерлок
Люба С.
Низкий образовательный уровень семьи; слабые школы; маргинальное или просто не мотивированное на учёбу и развитие окружение; территориальная удаленность; финансовая нужда (когда оплата интернета или покупка учебников - серьёзные финансовые затраты); проблемы со здоровьем (банальное выведение логопедии из ОМС, поставили под удар хороший процент детей, для который логопедические проблемы станут стеной на пути освоения школьной программы) ну и т.п. 23.11.2017 13:59:40, Люба С.
ну разве что выведение логопедии. про это я не знала. все остальное - так и было всегда 23.11.2017 14:16:17, Шерлок
Не согласна ни по одному из пунктов. Но какая ссылка! Спасибо :)))) 23.11.2017 12:04:32, тупик
Cat-S
Тогда Вам еще ссылка: [ссылка-1]

Цитата:

А потом (для этой цели, видимо, Рукшин меня и позвал) дали слово мне. И я сказал, что есть одаренные дети, они попадают в хорошую школу, в 239 или еще куда-то такого или близкого уровня, и дети довольны. Они находятся в прекрасной обстановке. А как родители-то довольны! В замечательной обстановке у хороших преподавателей. И бесплатно, в отличие от Америки. Мне рассказывают мои выпускники, что ни школ, ни спортивных секций, ни шахмат на таком уровне, как у нас, нет. В Америке-то, они, конечно, есть, но за какие-то немереные деньги. Ну, нет таких, чтобы как в 239, бесплатно. А преподаватели как довольны! Они потом становятся заслуженными, вот Пратусевич — был лучшим директором школы России, а лицей уже несколько лет — лучшая школа страны. Тоже хорошо.

Потом дети попадают в ВУЗ. К нам, например, но о нас я потом скажу. И преподаватель этого ВУЗа говорит, что они очень хорошо готовят, потому что их выпускники уезжают в Google и Facebook. Значит, выпускники хорошие, и он хороший.

Так это же какая-то преступная деятельность! Вроде все довольны: дети довольны, родители довольны, школьные учителя… А Россия-то здесь при чем? А государство-то здесь при чем? Мы никому не дарим ничего: ни хлеб, ни квартиры, ни машины, ни кружки вот эти (показывает на кружку — прим. авт.). И даже медицина сейчас бесплатно далеко не всегда… Но почему-то дарим выпускников, начиная с наших частных компаний, заканчивая иностранными.
23.11.2017 13:44:32, Cat-S
Есть тонкая разница между кружкой со стола Шалыто и выпускником ИТМО... Кто-то из этих двоих создан по образу и подобию бога, обладает свободой воли и правом на стремление к счастью, а кто-то - просто кусок неодушевленной материи. 23.11.2017 14:28:00, Смыслов
Cat-S
Да я разве против.

Рыба ищет где глубже, человек - где лучше.
И каждый счастье понимает по-своему.
Кто-то в исследованиях и чистой науке, а кто-то в комфортном и обеспеченном будущем.
Разве стоит удивляться, что вторых статистически больше.

Но вот эту утечку 99% , причем утечку не в исследования, а в достаточно рутинную работу на глобализированных предприятиях, странно не учитывать и не обращать на нее внимание.
23.11.2017 14:47:20, Cat-S
Так выходов два: 1) держать и не пущать, создавать шарашки и обязывать выпускников отрабатывать там полученное образование 2) в консерватории порядок наводить, чтобы выпускники в своей стране нужны были. Вам какой больше по душе? 23.11.2017 15:03:35, тупик
Cat-S
3) подымать массовое вузовское образование, а для этого предварительно (или одновременно) заняться массовым школьным. Вкладывать деньги, поднять зарплаты преподавателям ВУЗов.

Чтобы :

а) снизить вот эту "символическую" смысловую составляющую обучения в селективных школах и ВУЗах. Все же в селективные ВУЗы должны идти по большому призванию к профессии, а не за престижной корочкой.

б) разрыв в профессиональном уровне между выпускниками ВУЗов не
был бы слишком велик. Это один уровень образования.
23.11.2017 18:24:46, Cat-S
а в чем тогда будет их селективность?
23.11.2017 18:39:34, Шерлок
Cat-S
В том же, в чем была и в СССР.
Это были люди, которые шли в науку, в исследования.
23.11.2017 18:59:03, Cat-S
мгимо в ссср был весьма селективен. как и сейчас, впрочем. при чем тут наука. но даже если и в науку, пусть в науку. ничто не помешает потом уехать туда, где лучше кормят за науку. или заняться околонаучным, но более выгодным. это уже и было, и есть 23.11.2017 19:04:57, Шерлок
Cat-S
Если средний уровень подтянуть, становится неважно, куда там кто направляется - это его личное дело. 23.11.2017 20:29:28, Cat-S
пусть подтягивают. все только за 23.11.2017 20:55:42, Шерлок
Cat-S
Все? Ха-ха, это же деньги большие. Для начала, например, поднять зарплату ВУЗовским преподавателям, чтобы как-то была эквивалентна стоимости горстки лабораторных мышей, а не одной. 23.11.2017 21:29:36, Cat-S
так именно. поэтому все это разговоры в пользу бедных 23.11.2017 22:17:32, Шерлок
Люба С.
Зарплатами всё не ограничивается..
Учителям вроде как подняли зарплату в в школах.
Но токо на эту зарплату они пашут на нескольких ставках, с наполняемостью 30-35 человек, задерганные все в заформализированных условиях...
Короче к улучшению качества обучения это не привело. :(

Мне кажется болезнь сегодняшней действительности - это отсутствие системности, целостной оценки. Непонимание механизмов взаимосвязи..

А потому все действия напоминают черпание воды решетом в насквозь прохудившейся лодке..
23.11.2017 18:34:20, Люба С.
а кто у нас "будущая гордость страны, если не благодетель всего человечества"? - критерии в студию. 23.11.2017 08:40:52, мимоша
Удивительно, но несмотря не нерепрезентативную выборку мой путь отщепенца (победителя) в одной из этих школ очень хорошо описан. Я, видимо, была совсем из чуждой, неинтеллигентной, среды, и отношения с одноклассниками не сложились, зато сразу же и очень хорошо сложились отношения с маргинальными элементами, проводившими время возле школы. А в 11-м классе я выматывалась по учебе больше всех, потому что был план поступить в МГУ при полном отсутствии денег и связей. 22.11.2017 19:49:07, все правда там
План удался? 22.11.2017 22:41:57, мимоша
Да, на грани, повезло просто:) 23.11.2017 00:18:20, все правда
Выборка нерепрезентативная. Есть некоторые фактические ошибки и слабое знание самих школ. Но удивительно, что особенности той школы, в которой учился мой ребенок, показаны правильно. И акценты правильные. Для диплома приличная работа для нынешнего уровня развития нашего образования. Хотя... В ВШЭ я думаю выпускник мог бы более научно и обширно подойти к проблеме.

А вот деление на Победителей и Наследников интересное. Для размышления.
22.11.2017 19:07:25, Родитель репрезентативного школьника
Взять бы этого Канта и годика на три - на Соловки... 22.11.2017 11:36:10, Djang
Cat-S
Про внутреннее разделение:

"Во всех четырех рассмотренных школах наблюдалась ситуация ранжирования классам по уровню подготовки учащихся. Только в лицее «Вторая школа» и в СУНЦе МГУ эта декларируется открыто: там существуют специальные «олимпиадные» классы для участников всероссийских и международных олимпиад по математике и физике с другим педагогическим составом."

Источник: [ссылка-1]
22.11.2017 10:55:55, Cat-S
Василиса из сказки
это нормально и даже правильно, на мой взгляд. 22.11.2017 12:32:54, Василиса из сказки
Cat-S
Конечно, правильно.

Просто автор диплома смог заметить такой достаточно тонкий нюанс - сильное разделение по уровню обучающихся даже внутри спец. школы.

Мне, кстати, диплом понравился.
22.11.2017 12:47:09, Cat-S
Василиса из сказки
Мне нет. Хотя задумка очень интересная была. Но получилось не столько научное исследование, сколько разговор а ля 7я.ру. И не вычитан он, для гуманитариев вообще удивительно. 22.11.2017 18:31:37, Василиса из сказки
Для бакалавра хороший диплом. Это же не специалист или магистрант. 22.11.2017 22:14:48, Roccy
Василиса из сказки
Бакалавр даже вычитать его не попытался, это первый показатель небрежного отношения. Я диплом прочитала. Ну и доказательная база "я несколько человек опросил" впечатляет. 22.11.2017 22:21:12, Василиса из сказки
Да их учат 3 года фактически. Они успевают только сообразить, где находятся к окончанию 1-го курса. Программа потом насыщенная, да и времени на подготовку к дипломной работе мало - 1-2 месяца максимум. Сначала цель, задачи, исследование само напиши. Когда там вычитывать? Это врачей учат 6 лет, не спеша:)
бакалавров готовят или к работе или к в магистратуре в другом вузе. та же селекция как ЕГЭ:) те, кто с высоким рейтингом - уезжают, остальные - работать остаются здесь. А магистратура в России нынче - формальность. Сегрегация в действии:)
22.11.2017 22:32:21, Roccy
посмотрите расписание 4 курса. пиши диплом спокойно. а почему к магистратуре в другом вузе? 22.11.2017 22:38:09, Шерлок
Где посмотреть? Я преподаю на 3-4 курсе, все вижу. В курсе учебных планов. У нас - Преддипломная практика в мае, госы в начале июня, защиты в июне. В ВШЭ ещё раньше, у них защиты весной, по-моему, чтобы желающие успели подать документы в зарубежные магистратуры. Наши - позже, не успевают подать документы, год теряют. 22.11.2017 23:00:15, Roccy
на сайте вышки.
https://www.hse.ru/ba/soc/timetable?fromdate=2017.10.30&todate=2017.12.31&groupoid=7291&receiverType=3&timetable-courses=4&timetable-groups=7291&timetable-view-switcher=list
22.11.2017 23:04:35, Шерлок
Мурзя
Неплохо социологам. На направлении сына на 4 курсе заметно больше пар. 23.11.2017 09:04:09, Мурзя
но все равно, наверное, на диплом не 1-2 месяца максимум? 23.11.2017 10:27:07, Шерлок
Мурзя
Нет, конечно. А вообще время на диплом больше от студента зависит. Кто-то за год начинает работать, а кто-то и за месяц-два :) 23.11.2017 10:36:49, Мурзя
для трёх дней нормальная нагрузка. Приехать, уехать, покушать дома, подготовиться к занятиям дома надо ещё. Писать вкр только ночью. У специалистов раньше время начиналось на вкр сразу после нового года - вообще не было занятий. Сама я так училась, на 5 курсе. Я у бакалавров - учись, готовься к госам, пиши работу - а так ... спи-отдыхай) 22.11.2017 23:13:45, Roccy
«Вы говорили, что некоторым школам что-то разрешено. Я скажу так, что хорошая школа может существовать только тогда, когда она нарушает. Если она не нарушает, то у неё просто не получится быть настолько хорошей. И поэтому для любой топовой школы очень важно, чтобы были защитники, как те, которые в случае нелегальных поползновений будут с ними бороться, так и те, которые будут позволять школе и дальше что-нибудь нарушать»
Так прямо никогда не слышала, даже не задумывалась..... но вполне логично
22.11.2017 10:29:55, .......,
" ... в сильнейших школах обучаются дети из семей с самым высоким уровнем человеческого и культурного капитала", потом опрашивают 15 приятелей и делают выводы. 22.11.2017 10:09:41, тупик
я разочарована( 22.11.2017 10:12:45, Шерлок
Люба С.
Любопытно, но слог тяжелый.
И вообще работа оставляет ощущений "натянутости".
На мой взгляд, всё не так однозначно.

Достаточно много неоднозначных или зачастую спорных утверждений..

>>"за «особое отношение» к ребенку платят 7% российских семей, а в Москве эта цифра достигает 8-9%."

>>"наиболее выраженным, объемным и «высоким» при поступлении в селективную, статусную школу, является социокультурный барьер."
Есть откровенные противоречия

Я бы сказала смазанные цели-задачи

Очень спорные критерии для разделения "наследников" и "победителей"..

Не буду всё перечислять..
Очень сильно ощущается отсутствие жизненного опыта человека писавшего работу. Выводы и интерпретации за всей своей наукообразностью скрывают очень одномерный детский подход.
22.11.2017 10:06:31, Люба С.
слог тяжелый, но все же осилила...
но интересно про "социокультурный барьер"
22.11.2017 10:32:49, .....,
Люба С.
Я мужественно продралась через этот текст, не из-за интересности работы (хотя тема могла бы быть любопытной), сколько мне было интересно взглянуть на уровень работы.
Хотелось понять каков там был вклад научного руководителя..

Меня сейчас очень интересует вопрос обучения детей (школьников и студентов) научной работе.
Куда не повернись проекты, конкурсы, дипломы...
Но очень часто за этим стоит либо работа взрослого (если речь о школьниках), либо откровенно необработанная работы студента.

Мне было бы очень интересно услышать мнению людей "в теме" о роли научного руководителя, о том как стоит готовить детей к научной работе..
22.11.2017 10:12:47, Люба С.
Василиса из сказки
Что именно Вам интересно услышать? 22.11.2017 12:33:56, Василиса из сказки
Люба С.
С разных аспектов.
Начиная от роли научного руководителя (идеальной и реальной)
- где берут научных руководителей (например школьник хочет сделать работу на конкурс,, проект и т.д.), в школе нет педагогов заинтересованных или компетентных.. Значит всё?

Вузы.. У меня была возможность выбрать научного руководителя. Нас ознакамливали с областями интересов потенциальных научных руководителей, их достижениями, работами, предыдущим опытом научного руководства..
Мы согласовывали тему объединяя мои интересы и интересы научного руководителя.. Этот опыт написания диплома мне очень много дал, в плане личностного и профессионального развития.
Оказалось, что так ситуация обстоит не везде..

Мне очень интересно узнать, а как оно бывает..
Послушать про чужой опыт успехов и неудач..
Причём интересно было бы с обеих сторон и педагогов и студентов.
22.11.2017 12:51:07, Люба С.
Фруате
Я писала УИР на 4 курсе у заведующего моей выпускающей кафедры.
Это была пытка, он забил меня математикой.

Так как я собиралась идти учиться в аспирантуру, то поузнавала про него - он каждый год брал аспиранта, но у него 100 лет никто не защищался.

Потом я прикинула, кто из преподавателей кафедры мог бы взять меня в аспирантуру, их научные направления и сама пошла проситься к наиболее вероятному кандидату сначала на дипломный проект с прицелом в аспирантуру.

Меня никто, естественно, никуда не звал - девчонок вообще не очень любят на той кафедре (учить-учат, но не более).
Но мне это было безразлично - я перла, как танк, училась я очень хорошо.
Меня, в общем-то, не наука привлекала, а преподавание в вузе :)
24.11.2017 11:25:46, Фруате
старшая дочь, будущий психолог пишет сейчас диплом, могу поделится впечатлениями.
во время учебы ОООчень повезло с научным руководителем, с которым она со 2-го курса. она практикующий психиатр (очень известный), поэтому всегда была помощь в подборке респондентов, где сама на приеме присутствовала, где просто получала, поскольку была у нее одной из двух студенток, которых та согласилась взять. направляла, помогала, защищала))
тему практически выбрала с 3-го курса, соответсвенно последний курсовик потянул уже на статью в научном журнале, хотя рецензист отметила малую выборку (ага, 10 подростков с синдромом Аспергера, пойди-найди)) а вот с дипломом, началась засада. выяснился разный подход к проблеме - сказалась старая психиатрическая школа научного руководителя, а у моей современный американский подход. пришлось подключаться- оказывается есть возможность брать научного руководителя со стороны (решается все через ректорат). в нашем случае, поскольку вуз был очень заинтересован в совместной работе именно с этим специалистом, а данный специалист оценил последний курсовик дочери - все срослось))
сейчас моя начала собирать материал. на одного респондента 4-5 часов, а ведь еще нужна для выборки типичная группа в 2 раза больше (по правилам). очень надеюсь что успеет и будет выборка порядка 15/30 (в идеале конечно 25/50, но это нереальная цифра за полгода((
что будет на защите, и была ли эта тактика правильной -время покажет))
22.11.2017 19:41:12, мегля
Пусть обратится в некоммерческие организации, объединяющие родителей с заболеванием детей по профилю. Так можно найти активных респондентов. 23.11.2017 08:44:43, Roccy
спасибо за совет, так и сделали. вопрос в другом - время не резиновое(( свободный один день в неделю, еще даже в следующем семестре 3 предмета и 3 дня обязательного тьютерства 23.11.2017 09:08:59, мегля
Василиса из сказки
Задача научного руководителя: постановка актуальной проблемы. Если ее нет, то ничего не будет, как ни пиши (у меня так вышло с диссертацией в свое время). Проблема должна быть не только актуальной, но и соответствовать масштабу исследования. В нормальной ситуации курсовые становятся главами диплома, а диплом частью диссертации. Выступления на конференциях тоже должны вписываться в этот ряд. То есть все для фронта, все для победы.
Научрук советует основные труды по тематике, обозначает рамки поисков и исследования, далее научная лит-ра подыскивается самостоятельно. Он должен быть в состоянии подсказать подопечному, какие авторы более важны, каких нужно упоминать поменьше. Подсказывать, на каких конференциях и перед кем нужно выступить, вовремя порекомендовать нужному консультанту, иметь хорошие отношения с оппонентом на защите.
Он вычитывает работы, учит употреблять правильные формулировки в нужном месте, фактически редактирует все, особенно на первых порах. Делает так, чтобы работа произвела нужное впечатление и с точки зрения содержания, и с точки зрения построения и оформления.
Это как тренер. Определяет основное направление и аккуратно по нему ведет. Хороший научрук на вес золота.
22.11.2017 16:28:35, Василиса из сказки
Мурзя
Пример про "как бывает".
Ни к какой научной работе сына не готовили (ни дома, ни в школе). В лицее к концу 10 класса надо было взять исследовательский проект. Ну он и взял тему с вопросом, который его интересовал на тот момент. Руководителя лицейское руководство предложило. Общались с ним практически только по мейлу. Рук-ль предложил сузить тему, прислал основную лит-ру. Остальное сын делал сам, естественно, согласовав план работы и выслав потом готовый вариант.
В результате проводить почти самостоятельное исследование (первое, сырое и галопом-по -европам) очень понравилось сыну. В результате нацелен на науку, почти все свободное время тратит на очередные изыскания и переводы.
Соответственно, в вузе тему выбирает сам, рук-ль лишь немного корректирует или формулировку, или опять же сужает ее :) К сожалению, люди, занимавшиеся примерно той же тематикой, уже умерли. В своем вузе нет специалиста в данной области, поэтому формальным руководителем является тот, кто ближе всего "по смыслу". Фактический рук-ль, единственный найденный, занимался ею лет 15-20 назад и уже переключился на другое и вообще работает в другом вузе.
По переводу сын советуется с двумя преподавателями из своего вуза и даже с одним из Питера (познакомился на конференции). Но бОльшая часть работы и идей - все равно его.
Ну а большинство однокурсников выбирает темы для курсовых и дипломных работ из предложенного списка.
22.11.2017 13:37:58, Мурзя
В МГУ к хорошим научникам надо просится, к хорошим -у кого интересные проекты, высокая цитируемость и кто не зверь в плане наставничества. Все надо узнавать самому, мне, кажется, что правильно, так как МГУ это не то место, где за уши будут тянуть студентов и за ними бегать.
Вернее, бегают за студентами те научники, у которых непопулярные кафедры, мало грантов и студенты используются в качестве дешевой рабочей силы
22.11.2017 13:23:55, lacerta(gkfdey в системе)
из своего опыта могу сказать, что для работы школьник может найти руководителя не только в школе. на кружке, каких-то иных внешкольных занятиях, их же много. а в вузе - когда я писала меня не интересовали интересы научного руководителя, его достижения и опыт. просто было предложено многими преподавателями несколько разных тем\направлений. кто что хотел, то и выбрал, иногда скорректировав под себя. некоторые предлагали свои темы и их и писали. так оно и у дочери сейчас с курсовыми, видимо, и с дипломом так будет 22.11.2017 13:11:29, Шерлок
думаю, что после вот этой цитаты можно и не читать "Пожалуй, наиболее очевидным ограничением данного исследования является небольшой размер выборки. В каждой из школ было опрошено по 3-4 человека (за исключением 57 – там было опрошено 5 информантов). Таким образом, несмотря на различие их социально-экономического статуса и глубинный формат интервью, позволяющий выделить биографические особенности каждого информанта, полученное представление о внутришкольной среде и отношениях внутри коллектива можно считать весьма ограниченным. В данном случае, способом улучшить качество данного исследования может стать опрос большего количества информантов из выбранных школ".
22.11.2017 09:56:11, Шерлок
Красно Солнышко
+1 22.11.2017 16:58:24, Красно Солнышко
Cat-S
Это же диплом, а не социологическое исследование за большие деньги.

А я этот диплом просматриваю как статью с некоторым "авторским имхо" . Язык хороший, аргументация, цитаты, ссылки... Стиль изложения мне нравится.
22.11.2017 10:06:57, Cat-S
это "все плохо!", а не работа, в тем более дипломная 22.11.2017 12:48:21, Маша А.
Cat-S
Какие Вы строгие.
Человек своими словами изложил идею. Побегал-пособирал интервью. Еще и уговаривать, наверное, пришлось тех, кого опрашивал.
22.11.2017 12:56:01, Cat-S
Дипломная работа - это научно-исследовательская работа, подтверждающая квалификацию. Она должна иметь теоретическое и прикладное применение.
Вы бы хотели, чтобы на основании этой работы сделали выводы конкретно по Вашей семье?
22.11.2017 13:01:33, Маша А.
Cat-S
Да я уже сама сделала выводы.

А с помощью этой работы можно посмотреть на проблему со стороны, это всегда очень полезно.
22.11.2017 13:27:32, Cat-S
своих слов там немного. а бегать, чтобы найти 10 человек из этих школ в вышке вряд ли особо пришлось 22.11.2017 12:59:00, Шерлок
и для диплома это нереально малые цифры. это смешно просто. или называть надо было иначе - размышления о 22.11.2017 10:11:42, Шерлок
Мурзя
Работу не читала, но кол-во опрошенных действительно очень низкое. За что поставили 8, даже не знаю.
Сын как-то писал статью (в конце 1 курса) и тоже сослался на свой опрос человек 10-15 (причем, в Китае, не в Москве). И рецензент придрался, обязал переформулировать или указать более четко количество опрошенных и прочие их данные, иначе было нерепрезентативно. И это даже не социология была и тем более не ВКР.
22.11.2017 13:14:33, Мурзя
согласна 22.11.2017 12:47:28, Маша А.
Cat-S
А я просто с увлечением читаю. Лично у меня много мыслей возникло новых. 22.11.2017 11:05:24, Cat-S
у меня единственная мысль о соцфаке. вроде, если не путаю, его очень хвалили. но может эта работа и исключение из правила 22.11.2017 11:08:27, Шерлок
Двоечники везде есть. Но тут ещё и научный руководитель проспал. 22.11.2017 11:45:20, тупик
Люба С.
Может и хорошо, что будут публиковать дипломы в открытом доступе.
Хоть так можно будет "прицениться" к потенциальному научному руководителю.
22.11.2017 11:50:55, Люба С.
Cat-S
А все дипломы будут публиковать?
Кстати, действительно хорошо.

Вот оно, первое резюме. И мотивация у студентов будет.
22.11.2017 15:23:20, Cat-S
Люба С.
Полный текст выпускной квалификационной работы должен быть доступен для ознакомления на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" для любых лиц в течение не менее 6 месяцев со дня защиты выпускной квалификационной работы

Подробнее на ТАСС:
[ссылка-1]
22.11.2017 15:55:16, Люба С.
Cat-S
Понятно, полгода пристального внимания, как раз на период первого трудоустройства. 22.11.2017 16:46:20, Cat-S
Olechka
Первое трудоустройство у бакалавров ВШЭ в большинстве случаев происходит раньше получения диплома. В моей выборке так. :) 23.11.2017 11:52:21, Olechka
приму на работу бакалавра ВШЭ по праву или экономике
(желательно не первое трудоустройство)
24.11.2017 23:28:54, Аленкинамама
Cat-S
а Вы много дипломов читали? Есть разница по сравнению с дипломами других ВУЗов? 22.11.2017 11:20:03, Cat-S
совсем не читала. но это не уровень диплома топ-вуза, это курсовая 1-го курса. 22.11.2017 11:22:07, Шерлок
Фруате
Так тут уже 1000 раз обсуждали, что ВШЭ не тянет на звание топ-вуза ... 24.11.2017 11:27:46, Фруате
по одной работе я вывод делать не взялась бы. это просто конкретная работа 24.11.2017 15:06:38, Шерлок
Фруате
Вы же прекрасно знаете , что споры были еще до появления этой работы ... 24.11.2017 15:41:24, Фруате
разумеется. но вышка все равно топ вузом остается. спорь ни спорь 24.11.2017 16:12:30, Шерлок
Люба С.
Ибо в остальных ещё хуже? 25.11.2017 13:08:49, Люба С.
а каких-то хуже несомненно 25.11.2017 16:16:16, Шерлок
Cat-S
Да ну; в жизни все прозаично как правило.

Вся суть в дифференциации штанов, ну, вот автор диплома и пишет о "символическом капитале".
22.11.2017 12:52:44, Cat-S
при чем тут жизнь? мы тут диплом обсуждаем. а не статейку на форуме 22.11.2017 12:57:46, Шерлок
Cat-S
Диплом - это квалификационная работа, тогда надо знать критерии и обсуждать с точки зрения этих критериев.

Я вот не знаю критериев, поэтому обсуждаю именно как статью расширенную.

Там, кстати не написано, какой диплом - бакалавра или магистра.
22.11.2017 13:08:33, Cat-S
Мурзя
Бакалавра. 22.11.2017 13:16:05, Мурзя
Cat-S
Ну, и чего хотят от детей? 3,5 года учились только. 22.11.2017 13:28:24, Cat-S
Фруате
ВКР - показатель ,в том числе, и компетентности научного руководителя.

Вот и делайте выводы ...
24.11.2017 11:29:12, Фруате
Люба С.
Один из ключевых вопрос как и чему..
Не всему можно научиться самостоятельно.
22.11.2017 15:22:04, Люба С.
неважно. диплом это не статья. это это научно-исследовательская работа. разница очевидна. для психолога такая работа (с 15ю опрошенными) еще могла иметь и смысл, и ценность. для социолога уже не очень 22.11.2017 13:14:32, Шерлок
Cat-S
Сколько нужно для диплома по правилам? Не для настоящего исследования, а для диплома. И где их взять? 22.11.2017 13:30:57, Cat-S
Люба С.
От темы зависит. Можно делать даже анализ частного случая. Просто экстраполировать нельзя полученные выводы. 22.11.2017 15:23:38, Люба С.
Cat-S
Я у обсуждаемого диплома вижу такой недостаток - слишком большая увлеченность зарубежными источниками. У нас все же другие реалии, и, скорее всего, их выводы на нас не будут распространяться. Но набрать статистику, и правда, было невозможно ни за время, стандартно выделяемое для диплома, ни с ресурсами студента.

Т.е. диплом можно было как-то назвать типа "разработка методов исследований селективных школ на основе... (на примере..., с учетом зарубежного опыта и т.д.)"
Тогда меньше было бы вопросов к содержательной части - разработка методов, это, все же, не само количественное исследование.
22.11.2017 15:35:32, Cat-S
"Но набрать статистику, и правда, было невозможно" почему? у вшэ куча программ для школьников. опрашивай на здоровье 22.11.2017 15:42:13, Шерлок
Cat-S
и все школьники сплошь 57, СУНЦ и вторая школа. А особенно мечтают отвечать они на студенческие опросники. 22.11.2017 20:40:53, Cat-S
Да нормально они отвечают, их же среди своих друзей-знакомых-однокурсников находят, не чужие ведь люди :) 23.11.2017 09:14:57, ____
по правилам - не знаю. но хотя бы точные цифры нужны. вот тут есть примеры как оно делается 22.11.2017 13:43:16, Шерлок
Василиса из сказки
На курсовую похоже, да. 22.11.2017 12:34:46, Василиса из сказки
Я бы сказала " бла- бла-бла о". Надо автора в нашу конфу пригласить :) 22.11.2017 11:04:59, тупик
Cat-S
Я все жду, когда кинцо начнут снимать или повести писать.
Актуальненько будет.
Явление есть, а отражения в культуре нет.
Что такое, только Гай Германика со своими чернушными школьными опусами.
22.11.2017 09:36:01, Cat-S
Мурзя
Я пару раз в сериале "След" натыкалась на серии про "элитные гимназии" и подобное. Вчера была серия явно по мотивам произошедшего в 57 школе. 22.11.2017 16:12:03, Мурзя
М-да... Образование становится объектом исследования. Топ, не топ... Все всерьез ;) 22.11.2017 03:07:08, av10
Olechka
Машиностроение может быть объектом исследования? Почему тогда образованию им не быть? 23.11.2017 10:46:36, Olechka
Простите, не удержалась, вот еще жизненное: "Процесс поступления из семей с более низким социально-экономическим статусом отличается тем, что в процессе выбора люди пробуют несколько вариантов, сдавая экзамены в несколько школ – об этом говорила половина информантов данной группы. Подобная ситуация может быть связана с информационной асимметрией: не имея изначального «входа» в сообщество какой-либо из селективных школ, родители учащихся стараются узнать больше информации, общаясь с родителями учащихся, а также увеличить шансы на поступление, попробовав себя сразу в нескольких школах" 21.11.2017 23:58:56, "Победитель")))


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!