Раздел: Школы (Низкая успеваемость в школе)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Образование. Что происходит на самом деле и что делать. Взгляд из танка.

Я - московский учитель начальных классов с большим стажем работы. Пишу сегодня анонимно, поскольку многие меня знают. Всегда работала на высоком уровне трудности, результаты детей вдохновляли на новые свершения.
Что наблюдаю в данный момент. Дети после началки на полученной базе прекрасно себя чувствуют в 5-6 классах, все такие хорошисты и отличники. Как только приходят новые предметы, требующие объяснения - геометрия, химия, физика, - происходит провал в успеваемости. Кадры в школе заняты чем угодно, только не своей основной задачей - объяснять и отрабатывать учебный материал. Проводят олимпиады, сборы макулатуры, фестивали и конкурсы - словом, обеспечивают себе стимулирующую часть зарплаты. А основную и так заплатят - чего напрягаться-то? Можно самомй в "одноклассниках" сидеть, а детей посадить письменно на вопросы в конце параграфа отвечать. Написал - "5", не все написал - "4", плохо написал -"3", не написал - "2". Занимаются только с теми, кто сдает ОГЭ и ЕГЭ - вынуждены. Остальные - на галерку, и не отсвечивайте.
Внутришкольного контроля со стороны администрации нет. Совсем. У администрации задача другая - набить классы по 30-35 человек, срубить за них деньги с государства, а там и трава не расти. Пример - в этом году наша школа упала в рейтинге. Хорошо так упала - не вошла в топ-300. А заплата у педагогов выросла, у меня лично - на треть от предыдущей. За счет под завязку набитых детьми классов.
Смысл работать качественно уходит. Только самоуважение держит. Вот выпущу я четвертый класс, а дальше что с ними будет? На репетиторов сядут к 9-му классу, когда до родителей дойдет весь ужас происходящего? Бежать? Куда? В центровые школы, где с отобранными детьми педагоги вынуждены работать качественно? А ресурсы временные, физические, здоровье, наконец? Вот я не знаю, что делать. Подскажите.
31.10.2017 19:46:23, из танка

385 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Видимо кому это выгодно. Катимся в общую яму
[ссылка-1]
05.11.2017 18:54:07, Глобализация
Здравствуйте коллеги и родители! я учитель!то что сейчас происходит в школах-это ужас.Есть план у правительства чтобы у учителей была зарплата 50-60.000р( я про Москву)как это сделать??1.уволить половину.
2.дать нагрузку не 18 часов,а 35 часов!
в школе кабинетов нет столько))))))а нагрузка есть!!!!вот реально у меня стоят уроки -часы.а проводить их негде!!!!и так у всех учителей.
отдельная тема обучение учителей..постоянное...курсы разные...это все после работы с 16.00 до 20.00.за это нам не платят.Сиди и учись,а то что меня дома 3 детей ждут маленьких никого не ......т!!!а то что ученики с телефонами(отбирать нельзя)
ученик хамит(ругать ставить 2ки нельзя)
бросается стульями(выгонять из кабинета нельзя!!!)
Все делают вид что занимаются чем то очень важным...бумажки...журналы...курсы..а обучения детей нет!!!!!!ноль!!А учителя все боятся об этом говорить-уволят же сразу.
04.11.2017 12:06:06, пока еще учитель
Не паниковать. Разработать стимулирующие индикаторы, чтобы было выгодно, очень выгодно давать детям отличные коепкие знания. Ведь показатели, за которые выплачивают стимулирующие, записаны не в Трудовом Кодексе, а в Положении по премированию Вашего учреждения. Никто сознательно не отупляет детей. Просто многое передали на низший уровень - сами учреждения. А мы пока еще не научились пользоваться этой свободой. Разработайте такие показатели стимулирования, чтобы все учителя бросились давать детям самые лучшие знания 04.11.2017 05:05:40, Ника1
С трудом верится, что Вы - учитель. В Вашей школе не все учащиеся 9 класса сдают ОГЭ и 11 -классники не все сдают ЕГЭ , например по математике? А это и есть алгебра и геометрия, на которых, как Вы утверждаете, учителя "сидят в одноклассниках". А вот о стимулирующих выплатах, у нас, как раз и не помышляют: их у нас просто НЕТ!!! Не надо всех по одну гребенку: мои коллеги РАБОТАЮТ! 03.11.2017 22:01:49, Людмила В.
Что делать? А делать, сударныя нужно то, что весть учебный процесс сегодня это разнонаправленные движения людей, которые дают "услугу" образование, только чтобы получить денежку. Нет четкого понимания даже на уровня "педагогов" и администрации школы, что учебный процесс это не просто пробубнил урок и дальше хоть трава не расти, а обязательное взаимодействие учителя, как воспитателя будущего поколения специалистов, которые будут работать на благо всего народа страны! Вы (в общей массе) настолько поглощены околоучебным процессом и получением от этого личной выгоды, что забыли, что научить ребенка самостоятельной жизни это не только задача родителей, но и тех, кто взял на себя обязанности по образовательному процессу непосредственно! Я смотрю на современных детей и это кошмар! Они категорически не способны в большей массе воспринимать печатный текст, они категорически не хотят читать! Их начинает коробить и корчить от слова "школа" не хуже, чем "одержимого бесами" на "отчитке" в церкви! Школа превратилась в место перманентного конфликта! И дети непосредственные заложники этого конфликта. Какие там репетиторы с 7 класса?! Сейчас репетиторов детям нанимают со второго класса! Родители не могут помочь ребенку решить домашнюю работу?! Да я логики задач не могу понять! Такое огромное количество учебников по баснословным ценам, что чувствуешь себя дебилом, когда задание читаешь! Методик образование огромное количество, за чем так экспериментировать на самом ценном?! Ну будущих детях? Школа это не каторга! Это должно быть место, как храм науки и развития! Школа обязана выявлять таланты детей и развивать из них будущих специалистов, ученых! Почему учителя и преподаватели так легко соглашаются с тем, что "спускают" сверху и что противоречит логики и педагогическому опыту?! Почему вы не объединяетесь в борьбе с родителями за детей?! Почему учителя соглашаются становиться орудием директора в поборах с детей и их родителей? Вы, что считаете, что родители все миллионы получают?! Вы, думаете, что приятно наблюдать за истерикой классного руководителя или предметника, когда ей на праздник купили не ту золотую цепочку, которую она хотела или путевка не та, что она заказывала?! Так это повсеместно!!! Это ж жесть полная! Но за то, всю ерунду и "мишуру" заполнила и на конкурс " Лучший учитель страны" съездила, грамоту получила и все, а там и трава не расти! Обидно... 03.11.2017 15:44:21, Фагана
Смешная Вы. Значит, все пекутся о личной выгоде - шофер, продавец, банкир, а учитель, он - выявитель талантов, закопанных родителями, и подпитывается он исключительно результатами педагогической деятельности, а по праздникам - цепочками и путевками? На досуге он должен бороться за детей, подставляя голову под карающий меч директора. Все не так. Все проще и без пафоса. Учитель - это специальность, такая же как и любая другая, позволяющая зарабатывать на жизнь. Призвание - это прекрасно, но это бонус, доставшийся не каждому учителю. На самом деле учитель приходит на работу так же, как все. И так же, как все, старается не думать о ней после работы. Но не выходит. Мозг занят издержками профессии - подготовкой к урокам, общением с родителями, бумагомарательством и прочей неоплачиваемой ерундой. Вот правда, неоплачиваемой. Я могу подготовиться к уроку, расписав поминутно каждый этап, подготовив все ресурсы. А могу со звонком открыть учебник и с листа начать. В первом случае я убью время, во втором я его сэкономлю. КПД в сравнении? Трудно сказать. Не факт, что я с листа дам урок хуже, потому что лист этот я знаю наизусть. Суть не в том. Оплата моего труда в обоих случаях о-ди-на-ко-ва. Так зачем я буду убивать свое время? И на баррикады я не пойду. Ходила уже, качала права. В итоге осталась без премии и с советом директора "быть лояльной к руководству". Спасибо за урок. Он усвоен. 03.11.2017 20:02:15, из танка
"В первом случае я убью время, во втором я его сэкономлю. КПД в сравнении? Трудно сказать."(с)
Я могу сказать. КПД спланированного урока ВСЕГДА выше, чем когда это форс мажор и "с листа". У любого, самого замечательного и опытного учителя его работа будет сделана лучше, если она спланирована. Не обязательно поминутно, достаточно краткого плана на страницу. Думаю, вы и сами это понимаете в глубине души. Подготовка к урокам - такая же ваша прямая обязанность, как и их проведение, это в вашем трудовом договоре написано. А то, что никто не проверяет, а вы вот, такая, с листа все можете и учебник наизусть знаете - это сродни троечнику, не сделавшему дз, но надеющемуся, что он что-то там наговорит у доски.
04.11.2017 20:36:48, uzon
Вот про цепочки и путевки "повсеместно" я бы не обобщала - вбросов таких много в сети, но реалий они не отражают. Чтобы школа была "храм науки и развития", к ней надо относиться соответственно - сейчас отношение откровенно потребительское и неуважительное, причем, давно. Обилие программ и учебников учителей не радует, это не их инициатива. И от Программы, спущенной сверху, отступать никто не позволит.
По поводу чтения - чтобы ребенок хотел читать, он должен с самого раннего возраста видеть перед глазами читающего родителя, а на домашних полках - КНИГИ, самые разные. Ребенку надо ЧИТАТЬ и в дошкольном детстве, и в начальной школе (в некоторых семьях, представьте, есть такая традиция). Тогда со временем он сможет, полюбить чтение, получать от этого удовольствие - стать ЧИТАТЕЛЕМ.
Современные дети не способны воспринимать печатный текст, ещё и потому что с самого раннего возраста получают в руки гаджеты, которые блокирует высшие психические функции на корню даже у здорового ребенка. А их сейчас крайне мало - ни зачать, ни выносить, ни родить без осложнений молодые мамы, за редким исключением, не в состоянии (практически у каждого ребенка что-нибудь в анамнезе обязательно имеется). И это отражается, в первую очередь, на саморегуляции и восприятии, а в итоге - на обучаемости. С детьми очень мало разговаривают, у большей части даже нет навыка слушать взрослого.
И всё это происходит задолго до школы - в школе только проявляется. Проблема комплексная, но свалить всё на школу, взывая "ДОКОЛЕ!" - проще))
03.11.2017 17:36:30, ninavasi
Вот именно. Что вложили, то и получили. Кто дал ребенку толчок - например, читать бегло научил или любознательность развил, тот и получит дивиденды гораздо раньше того, кто ждет от "дяди" выявления талантов. Не надо закапывать их в раннем детстве, подсовывая гаджет малышу. А то и раскапывать желающих не найдется. В школе активно работают с теми детьми, чьи родители просемафорили - "Мне не все равно! Я в свое дитятко вложил массу всего и готов вкладывать дальше, т.е. готов к сотрудничеству". Вот на этих детей и делается ставка. Союз семьи и школы. А кто сдал ребенка и забыл о нем под девизом - "в школе научат", тот и получит результат в рамках ФЗ № 273. 03.11.2017 19:41:29, из танка
В советские времена именно в школе учили, родители с детьми уроки после своей работы не делали, репетиторов не нанимали! А сейчас дома -вторая смена и учитель свято верит, что я вот прям должна "сотрудничать" с ней! 04.11.2017 01:29:05, Петровн@
В советское время точно так же ответственные родители контролировали учебу своих детей - с кем надо, сидели над тетрадкой, кому надо - объясняли, и вообще не считали, что кто-то должен это сделать за них. И спрашивали в первую очередь с дитяти, а потом уже, если это необходимо, обращались к учителю. Учителя, в свою очередь, обращались к родителям при необходимости. И никакого надрыва не было, абсолютно штатный режим... Главное, детям в голову не приходило делать и говорить в адрес учителя то, что позволяют себе сейчас - именно родители определяли "берега" 04.11.2017 07:25:52, ninavasi
Так в советское время и отношение к школе было другое. Я до сих пор помню учителя географии - Энгельсину Васильевну, очень строгая была. А сейчас - какая география? Это что - предмет? Мало-мало русскому математике научат, и все 04.11.2017 05:16:51, Ника1
Прямо про нашу школу 1200 написали((((( 02.11.2017 23:44:29, Елена15471
Я хочу попросить учителей русского языка и литературы,чтобы Вы больше времени уделяли обучению грамоте современной молодёжи.Поверьте,просто волосы дыбом встают,когда видишь в интернете полнейшую безграмотность и похоже это никого не пугает.Я уже не говорю про знание каких-то стихов русских классиков литературы,тут вообще полный капут.Не хвалюсь,но я до сих пор помню стихи,которые учил 30-35 лет назад.. 02.11.2017 15:56:22, юрий 65
У нас одна учительница переслала другой сообщение, а та потом нам, родителям. Вот где после прочтения волосы дыбом! 04.11.2017 01:31:05, Петровн@
Что делать, говорите? Бежать из специальности. Общество не готово иметь учителей и врачей. Обществу нужны манагеры. Общество их получит. Сполна. Не мешайте обществу получить учебный тумак по башке. Примите своё участие в обучении общества тому, что ему требуются учителя и врачи - уйдите из специальности, займитесь бизнесом (общество на нём помешалось). 02.11.2017 14:11:58, Александр Мытник, врач-хирург
Сударь, вы сами в своей среде медработников из-за безалаберности и халатности сформировали такое отношение общества. Медработнику больше не доверяют. Медработники сжирают своих же медработников, которые пытаются противостоять системе, значит эта система вас устраивает. Вы, получаете то, что заслужили и не более. 03.11.2017 15:47:32, Фагана
А если вы изучали возрастную психологию, то должны знать: у подростков ведущая деятельность- является общение. Результатом смены ведущей деятельности является, как правило, снижение уровня успеваемости. Это нормально! 02.11.2017 14:00:22, Ludmila_idrisova
Рабочие программы объемом в 150 листов, обязательная внеурочная деятельность, еженедельные педсоветы о всякой ерунде, миллион различных конкурсов ежедневно (уголок, газета, визитка класса, украшение кабинета, летопись класса, газеты к праздникам, кормушки, поделки, школьный базар и т.д.); ВПР и их анализ, пробные ОГЭ, ЕГЭ и их анализы, открытые уроки и мероприятия, заполнение электронного журнала (!!! он дублирует бумажный), заполнение всевозможных баз (соц.паспорт, питание детей, образование родителей, куча анкет и их обработка и т.д.). Вы увидели здесь планы, проверку тетрадей и подготовку к урокам? И не увидите. НЕКОГДА!!! Вышеперечисленное важнее, оно имеет срок: должно быть сделано еще ВЧЕРА! У Вас, уважаемые коллеги, дети изучают математику, русский язык, литературное чтение практически ежедневно. С 7 класса русский язык - 4 раза, это с причастиями, деепричастиями и оборотами, алгебры - 3, геометрии - 2 и т.п. А физики, химии, биологии в лучшем случае по 2 часа, а чаще по 1 в неделю!!! Вы о чем, коллега? Как здесь без репетиторов? Вы изучали когда-нибудь сборники ЕГЭ? Посмотрите! Много Вам неизвестного обнаружите даже в заданиях по родному языку! Не говоря уже о алгебре, химии, физике!
А вот, почему дети, выходя из четырехлетней !!! начальной школы, порой не знают ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ и ОРФОГРАММЫ № 1 и 3? Кто нам ответит на этот весьма важный вопрос?!
02.11.2017 13:55:44, Ludmila_idrisova
Спасибо!!Все именно так! Тетради проверить некогда ((( 03.11.2017 17:07:14, Из второго танка
[Cообщение удалено модератором на основании пункта правил:
-спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!]
02.11.2017 13:45:40, Надя К.
В средних классах обычных школ тоже встречаются блестящие учителя. По крайней мере, мой ребенок в 5-7 классе почти обычной, совершенно нерейтинговой школы, с такими встречался, другое дело, что когда требуется комплект из десятка учителей, ожидать, что все они будут суперпрофессионалами слишком оптимистично. Если взять десять первых попавшихся учителей началки, то тоже большие шансы, что не все из них будут близки к идеалу: кто-то может оказаться не слишком интеллектуальным, кто-то - не слишком грамотным, кто-то истеричным или злым. И это еще хорошо, если не все вместе :)
Тому же ребенку первые два класса повезло сильно меньше, чем с учителями 5-7 классов. Так что по-разному бывает.
02.11.2017 12:06:01, Вероятность
оооооооооооооооооо 04.11.2017 11:37:55, ннннннннннннннн
Я бы не стала так уж винить учителей-предметников. Училась в советское время. Обычно действительно дети скатывались по учебе в 5-7 классе,даже бывшие отличники. Чаще всего это совпадало со вторым годом обучения по таким предметам как физика,химия,алгебра,геометрия. Именно со вторым,т.к. в первый год обучения все еще могли как-то понять преподаваемый материал,когда шли какие-то основы предмета,достаточно простые и доступные вещи. Как только начиналось более серьезное,углубленное изучение предмета, успеваемость резко падала. Хорошо учились только те,у кого действительно были способности или зубрилки (как я).Большинству детей просто не понятен этот углубленный материал,как бы не старались преподаватели. Причем меня удивляет,что даже те,у кого вроде бы были способности к перечисленным предметам, теперь,когда у них у самих дети-ученики, не в состоянии помочь им с уроками,что-то объяснить. Ссылаются на то,что уже очень давно учились. При чем здесь давно или недавно? Если человек знал предмет,то он перечитает параграф и вспомнит. Значит знаний не было. Единицы действительно хорошо осваивают эти предметы. Ребенок может обожать природоведение,все понимать,интересоваться,получа­ть пятерки,но программу старших классов по биологии не осилит,какой бы ни был преподаватель. Одно дело изучать времена года и вести дневник наблюдений,а другое - разобраться в материале по генетике. Так было раньше и так продолжается сейчас. 02.11.2017 10:25:56, Martik73
"...Как только приходят новые предметы, требующие объяснения - геометрия, химия, физика, - происходит провал в успеваемости" - эти новые предметы требуют, в первую очередь, ПОНЯТИЙНОГО МЫШЛЕНИЯ, которое в начальной школе сейчас не формируется - так построены программы. Понятийное мышление может сформироваться ТОЛЬКО В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ. Если сам учитель начальной школы обладает таким мышлением, он неизбежно формирует и развивает его у детей, даже если не ставит специально такой задачи - иначе просто не может)) Современные дети выходят из начальной школы, в основном, с образным мышлением. Они могут хорошо учиться за счет хорошей общей осведомленности (кругозора), хорошей памяти, сформированных учебных навыков... до 5-6 класса. В 7 классе появляются предметы, которые, по сути, являются основами наук, а науку выучить невозможно (она оперирует понятиями) - здесь необходимо понятийное мышление.
Вторая причина - недостаточный НАВЫК ЧТЕНИЯ, осознанность, который активно формируется в начальной школе, автоматизируется только к 6 классу и свёртывается, если ребенок не читает. В начальной школе проверяют регулярно ТЕХНИКУ ЧТЕНИЯ (по сути, озвучивание), но достаточно много внимания уделяется внеклассному чтению и т.п., поэтому дети читают, хотя бы по минимуму. Но если нет навыка, то дальнейшее понимание текстов учебника, заданий, инструкций и пр. невозможно.
В средней школе учителя бьются (иначе не скажешь) над тем, чтобы приучить детей самостоятельно работать с текстом, выделять главное (не пересказывать!), обобщать прочитанное, делать выводы... Проблемы возникают и в оформлении заданий, например, по математике...
Ещё одна причина - отсутствие у детей навыков САМООРГАНИЗАЦИИ, например, запись домашнего задания в дневник (это навык начальной школы). Контроль и опека в начальной школе такой возможности не дают...
Есть еще ряд факторов, но и этого всего вполне достаточно, чтобы дети "поплыли" к 6 классу. Дело не в том, что Ваши коллеги в средней школе "не стараются"))
02.11.2017 06:42:48, ninavasi
Спасибо. Именно так. Уже это поколение вижу на работе. Без понятийного мышления. Это те, кому до 30 лет. Навы самоорганизации все- таки есть, вуз закончили. Технический. Закон Ома попроси сказать, такое можно услышать((( 02.11.2017 08:11:16, marins
Очень интересно)
Про самоорганизацию, Ее убивают на корню в началке, это правда. Подавляющее большинство учителей настоятельно требует от родителей контроля и проверки выполнения домашнего задания.
Я реально на собраниях в осадок выпадаю от разговоров родителей про номера непонятных заданий по всем предметам.
02.11.2017 07:11:22, Mira
Контроль ребенку необходим, в том числе, и в учебе - важно делать это правильно. Забавно слышать от родителей: "МЫ не хотим учиться"... "МЫ постоянно все забываем" и т.п. Это "мы", бесконечное присоединение себя к ребенку, страх отпустить... В результате, контроль там, где это не нужно, и зачастую полное отсутствие контроля там, где он действительно необходим, итог -
"выученная беспомощность" и перекладывание ответственности на других: "я не смогу", "она не объясняет", "они мешают" и т.п.
02.11.2017 12:56:53, ninavasi
Ох уж этот контроль. Учителя прямым текстом говорят : родители должны контролировать выполнение домашнего задания. У меня сын вообще в недоумении был, когда учитель сказала ему: молодец, вот сразу видно, мама с тобой занимается.
Нет, не должны в массе своей родители вообще лезть в учебный процесс, если нет серьёзных проблем.
Вот прямо в первом классе " вот деточка, твоя учеба - твоя забота". Я чем смогу, помогу, и результат буду бдить.
02.11.2017 16:11:58, Mira
Контролировать - не означает постоянный пошаговый контроль. Он, возможно, необходимо только на первом этапе, когда ребенок осваивает новую деятельность - помочь организоваться, разобраться, выслушать, КАК ребенок намерен выполнять задание (те самые шаги-этапы), проверить правильность оформления и т.д. Закон Зоны ближайшего развития: ребенок самостоятельно может делать то, что уже проделывал ВМЕСТЕ с взрослым и под его руководством. 1 этап - ВМЕСТЕ, 2 - под руководством, 3 - самостоятельно, до формирования НАВЫКА. Чем шире зона "Вместе", тем больше у ребенка возможностей научиться делать что-то самостоятельно. А когда мы говорим "Сам справляйся, это ТВОЁ дело", ребенок, конечно, "методом тыка" постепенно что-то освоит, но вероятность неверных навыков достаточно высока (а навыки, как известно, сложно выправить) 03.11.2017 17:06:30, ninavasi
Научить оформлять и проверять домашнее задание должен учитель.
Помощь при необходимости - это не контроль.
05.11.2017 19:15:36, Mira
Не вижу ничего неправильного в
> родители должны контролировать выполнение домашнего задания

Если ДЗ выполняется ребенком самостоятельно - контроль ДЗ родителями со значением "успешно".
Если ДЗ ребенком не выполняются - родители должны принимать какие-то меры.
02.11.2017 17:47:26, marins
Я это правильным не
считаю для обычного ребёнка, без проблем
02.11.2017 19:19:45, Mira
Иногда это оправданно, но нередко родителям просто делать нечего, видимо. 02.11.2017 09:40:09, Василиса из сказки
Меня всю началку средней дочери учительница отчитывала, что не сижу с ребенком и не делаю домашку. 02.11.2017 19:53:36, uzon
не всегда. Просто часто учителя проводят аналогию: плохо сделано (или не сделано) ДЗ - родители виноваты. Многие хотят быть "хорошими" родителями. 02.11.2017 11:08:43, Mira
Ну если родители хотят быть хорошими мальчиками и девочками в конкретной ситуации, то что делать. Иногда других вариантов нет, иногда есть вполне. 02.11.2017 11:33:57, Василиса из сказки
Нет, мне то с вариантами повезло, конечно. Но я и к учебе проще отношусь.
количество ролителей, желающих быть хорошими, меня впечатляет в последнее время, это да.
02.11.2017 11:41:14, Mira
А я учитель математики в средней школе с большим стажем работы и сейчас выкладываюсь по полной, чтобы научить и лично мне не до олимпиад и чего-то ещё там, лучший стимул для меня -это результаты детей, это 90% моего класса поступивших на бюджет в этом году, это ещё один дополнительный бесплатный урок специально для подготовки к профил ному ЕГЭ потому что почти весь класс сдавал профиль, хотя класс обычный средний в обычной средней школе из них были совсем слабые. Так что все учителя разные, зависит от человека, а не от того что и где он преподаёт. Я например очень часто сейчас сталкиваюсь с учителями начальной школы, которые ничему не учат, а просто ставят 5 и 4, чтобы побольше была стимулирующая часть зарплаты и приходят эти дети в 5 класс не зная таблицы умножения, не умея делить уголком и умножать столбиком, пишешь входную контрольную по материалу начальной школы, и результат две три 5 столько же 4 остальное еле до 3 дотягивают и ватаншься за голову, а тут ещё родители бегут -караул где наши пятерки? А тем кто постоянно вспоминает, что в советские времена были классы по 40 человек, хочу напомнить, чт* было это в советском союзе, где учителей уважали и слушали и ученики и родители и н5 делать дз было стыдно и ученикам и родителям и родителям за плохую неуспеваемость даже на работу сообщали где их вызывали на ковёр к начальству и родители следили за своими детьми, а не сидели ругали учителя за плохие оценки. Я сама так училась и если получала плохой результат у отца и матери первый вопрос был ко мне «почему я плохо выучила?» а не к учителю «Почему он такой сякой поставил дитятку плохую оценку». Повторюсь учителя как и люди других профессий разные, все зависит от человека и не надо все валить в одну кучу и обвинять всех подряд!!!! 01.11.2017 19:27:32, Татьяна 124
Одной математики мало, чтобы поступить на бюджет. Так что либо у Вас все учителя очень хорошие, либо репетиторы.
Ну и средний класс в средней школе, часть из которых слабые - и все на бюджет? Извините, но мне не очень верится.
01.11.2017 21:31:04, oleal
Видимо идет речь, что из того кол-ва поступавших, 90% поступили на бюджет. Те, кто не поступал, не учитываются. Так что вполне может быть, что поступало из класса, например 10 человек и 9 человек прошли на бюджет.

Не весь же класс мечтает о высшем образовании
03.11.2017 11:59:31, Lussi01
Бюджет-то не только в топовых вузах бывает... И - по вашему, в вузы поступают одни отличники и хорошисты, а на 3нике 6класснике надо крест ставить? Сейчас конечно ве можно списать на платное образование - мол все что ниже 4 - за деньги, но раньше-то платного образования не было в природе, а в вузы поступали все, ко пришел (не забываем, что вузов в россии и даже москве больше 10) 02.11.2017 00:17:39, hanhi
А при чем здесь топовые вузы? Чтобы поступить в любой вуз необходимо сдать минимум 3 экзамена. Средний класс в средней школе, где еще часть детей слабая (цитирую автора) без репетиторов готовят на неплохой уровень три предмета? Вы сами в это верите? 02.11.2017 09:44:03, oleal
Очень верю, если учителя старой закалки и нормальная администрация, в которой сидит человек занимающийся бумажками, а учителя занимаются обучением, а не бумагомаранием (знаю такие учреждения и таких директоров, правда техникумов). Я училась в школе в 90х и мне повезло!!! Низкий поклон всем моим педагогам!!! При том, что я ко всему еще и спортсменка и очень часто пропускала занятия, школу я закончила практически на отлично (три 4ки) и в 2000м на спор поступила в пять вузов разной направленности (мед, холодилка криогенные установки, восточный языковой, ветеринарка и журналистика и не в один вуз не подавала свои спортивные данные, повторюсь, на спор). Вот какая база была в школе заложена и дома со мной никто не занимался никогда!! и училась я в простой школе провинциального городка, а поступала в Питере. Слово репетитор в те времена никто даже и не знал, а вот по субботам ходить на доп уроки, да, обязывали и на факультативы после школы, и все контрольные, проверочные писать за пропуски после уроков. Потому не нужно на детей валить и на родителей. Дети умные, просто модно стало подрастающее поколение дебилами крестить, да деньги с родителей тянуть репетиторством, а на самом деле учить их нонче стало некому и незачем, потому и открещиваются. 02.11.2017 11:25:17, Laohu
это было не в москве
да, сестра подруги поступала в мед в области, потом через два года переводилась
в Москве без шансов ибо не отличница и не очень активно готовилась
в Москве в ведущие вузы с репетиторами всегда, либо льготники
в вузы попроще хорошие ученики могли и собственными силами
сейчас вообще не понять как
03.11.2017 22:41:43, Dezi
это вы по егэ поступали или обычные вступительные? 02.11.2017 11:52:05, Шерлок
Нормальная администрация с коллективом хороших учителей в обычной школе - это что-то близкое к фантастике. 02.11.2017 11:43:18, Mira
Вот именно. И все у анонимов, почему-то) 02.11.2017 12:05:21, oleal
"а в вузы поступали все, ко пришел" - никогда такого не было 02.11.2017 00:29:24, Шерлок
А сейчас первый вопрос учителя по поводу плохих оценок не к ученику, не к себе, а к родителям. 01.11.2017 19:46:15, Etagerka
А как вы определили, что хорошие результаты ЕГЭ - это ваша заслуга?
Ну и на бюджет с математикой можно много куда поступить с невыдаюшимися баллами.
01.11.2017 19:35:00, Mira
Без обучения математике в школе только на репетиторах профильный ЕГЭ не удастся сдать даже на 60.
Вклад школьного учителя большой и вниз и вверх. Плохие школьные учителя как раз не позволяют детям выйти на профильный экзамен.
01.11.2017 19:52:18, marins
А ещё учителя математики меняются за 11 лет, довольно часто.
И я бы очень сильно поспорила про заслуги учителя в 10-11 классе, а не того, который в 5-6-7 базу и математическое мышление заложил.
Про учителей, которые не позволяют детям пойти на профиль, не поняла.
02.11.2017 07:15:34, Mira
У меня в школе была прекрасный классный педагог учитель математики. Ее кредо было " Я не знаю математические науки на отлично, вы и подавно". Но так же была другая педагог, непутевая. И в 10-11 классе, все кому нужна была алгебра для поступления и просто балбесы, чьи родители написали прошение, чтоб сдать выпускные сидели на уроках у моего преподавателя. Нас до 50ти чел. на уроке доходило. И, знаете, даже самые отъявленные трешники и балбесы без проблем сдали выпускные на отлично и все как один поступили в вузы. Потому очень даже возможно натаскать за школьные уроко-часы 10-11го класса, будучи достойным преподавателем. 02.11.2017 11:45:40, Laohu
У меня тожетв школе было масса всего интересного, только мы сейчас про текущую ситуацию в школах, она оооочень отличается от "наших времён". 02.11.2017 16:14:05, Mira
Как это? Репетитор с 6 класса, например. И чем он хуже школьной математики? 01.11.2017 21:28:53, oleal
Количеством часов. У репетитора - 2 раза в неделю, скажем, а в школе - 6 часов. Если в школе совсем ничего не дают, летом ребенок не занимается и способности у него средние, на лету не ловит, просто не успеваешь. А родители еще и хотят повышенный уровень сложности. Это зачастую больше, чем школьная программа. 01.11.2017 22:06:37, Красно Солнышко
Количество часов компенсируется качеством. Ну, если репетитор хороший. Но репетитора, в отличие от учителя, можно выбирать. 02.11.2017 09:45:25, oleal
Не компенсируется. Это как в известной книжке о 100 часах или как там она называется. Все равно нужно выполнить определенную норму. Как бы хорош ни был репетитор, за ребенка упражнения делать в необходимом количестве он не будет. А если шесть часов в школе проходят совсем впустую, то даже у мотивированного ребенка, готового много трудиться, не хватает времени. 06.11.2017 16:20:42, Красно Солнышко
У моего сменилось три слабых учителя математики в средней школе. Но сын говорит, что все, что он знал по математике - дала ему репетитор с 5 класса за 1-2 занятия в неделю. У нас репетитор отличный просто. 02.11.2017 00:44:23, Roccy
Я несколько факторов перечислила. Включая, уровень способностей. Есть дети, которые и вовсе без репетиторов всю выучивают при слабых учителях. 06.11.2017 16:27:16, Красно Солнышко
Но школьные дз же делал? Материал таким образом закреплял? 02.11.2017 09:41:32, Василиса из сказки
Толк от дз, если только его кто-то, ну, хотя бы, проверяет. А еще лучше разбирает/объясняет, что не так сделал. 02.11.2017 15:49:13, oleal
даже если заниматься с репетитором не только в выпускном классе? 01.11.2017 19:58:06, Шерлок
Да. 60 балоов по профильной математике - очень приличные баллы. 01.11.2017 20:04:05, uzon
Для бюджета мало. 60 баллов - это как бы 3-- было бы в наше время. 01.11.2017 20:05:26, marins
это как бы твёрдая уверенная 4. Посмотрите таблицу перевода баллов в оценки. 01.11.2017 21:32:52, nickoffova
При чем тут перевод в оценки? Поступают по баллам. В оценки переводят для поступления на среднее специальное образование. 01.11.2017 23:35:14, Etagerka
Вы смешиваетете 2 разные вещи: конкурс на бюджет и уровень знаний. 60 баллов - это не "3", скорее, это "4". Если есть здесь учителя математики, поправьте, пожалуйста. Достаточно ли 60 баллов по профильной математике для обучения в вузе? (апологетов МГУ и физтеха прошу не волноваться, имеются в виду все вузы, кроме ваших). Да, достаточно. Именно с таким вопросом я приставала к преподавателям технических вузов на каждом дне открытых дверей в прошлом году. В моем гуманитарном вузе также 60 баллов по предмету для обучения было бы достаточно. Да, не звезда-звезда, но обычный нормальный студент может получиться.
Конкурс выше из-за малого количества бюджетных мест. То есть, непоступление на бюджет не означает автоматически, что школа или репетитор поработали плохо. Если результат 60 баллов в школе - это хороший результат.
01.11.2017 20:16:48, uzon
И я считаю, что 60 баллов по профилю - это очень приличный уровень даже для технических специальностей. Только вот на экономические и всякие маркетинги с менеджментами для бюджета требуется 90 + 02.11.2017 07:18:11, Mira
60 баллов профиля - это твердая пятёрку по школьной программе. Ведь пятёрку даже за базовый уровень ставят. А задачи профиля на 60 баллов существенно сложнее задач базы.

По учёбе в вузе. 60 баллов бывают разные. Но для инженерных специальностейи не топовых вузов уровень в большинстве случаев достаточный.
02.11.2017 01:40:55, Учиться и учиться
Даже
Самое лучшее обучение именно в классе-группе регулярно и с контролем через ДЗ.
01.11.2017 20:03:33, marins
как-то мне не верится. но фактов у меня нет. но ведь и с репетитором можно и в группе, и с дз, и регулярно 01.11.2017 20:11:30, Шерлок
Кто-то занимается с репетитором по 6- 8-10 уроков математики в неделю с 5-го по 11 класс?
В школу когда ходить успевают?
01.11.2017 20:57:18, marins
А в обычной школе разве столько математики в неделю? 02.11.2017 07:18:54, Mira
У нас в школе в 5 классе было 4 урока. Я через письмо в департамент добилась 6 в следующем классе. 02.11.2017 09:36:29, marins
такие мне точно не известны 01.11.2017 21:01:35, Шерлок
Невозможно.
К хорошему школьному учителю добавить хорошие домашние занятия - супер.
К пустым школьным урокам добавить репетитора в 11 классе - да, таблицу умножения только успеют выучить.
01.11.2017 21:11:13, marins
можно и не в 11. но и не в 5 и не по 10. но это я так думаю, придут репетиторы математики - расскажут 01.11.2017 21:15:37, Шерлок
Вот я тебе и говорю. Если полностью дублируешь школьную программу, если в школе вообще ничего, то просто не успеваешь. Если ребенок много делает самостоятельно, много задаешь и проверяешь, то еще можно. Но когда ребенок в школе учится - у него просто времени нет, ему же еще в школе кучу домашних заданий задают. Другое дело, если ребенок на СО. Тогда совсем другой режим работы. Ребенок много учится сам, репетитор только направляет. И в этом случае времени хватает. 01.11.2017 22:11:21, Красно Солнышко
СО - это весьма не простая форма обучения, хотя сейчас её активно пропагандируют. Очень мало детей, способных заниматься самостоятельно, даже при направляющей помощи репетитора и контроле родителей. Уровень волевой регуляции и мотивации должен быть высокий, иначе достаточно быстро всё "сползает"... 02.11.2017 13:08:41, ninavasi
Я имела в виду работу репетитора с ребенком, который учится на СО. 06.11.2017 16:15:42, Красно Солнышко
это абстрактно - много-мало. 2-3 раза в неделю с репетитором, с дз, условно вычеркивая школьную математику, можно на 60 баллов? или нельзя. далеко не во всех школах задают кучу дз 01.11.2017 22:25:47, Шерлок
Нет, нельзя. Нужно либо аналогичное школе количество часов вырабатывать, либо школу менять. Аналогичное школе - это 6 аудиторных часов и 3 часа дз. При самостоятельной работе с дз и неблестящими мозгами, при дз "на подумать" - может и 6-8 часов. Это освоение школьной программы.
Теперь представьте 2 часа репетитора. Да, пусть он задаст домашку не из расчета "справиться за полчаса" а из расчета добрать до 6 школьных часов - то бишь домашки на 4 часа. Большинство школьников сдуется. При наличии жесткого контроля - будет делать ДЗ и осваивать школьную программу в урезанном объеме. Потому что 2+4 это меньше чем 6+3, и намного меньше, чем 6+6.
01.11.2017 23:32:45, читатель мы
А я вот ваш пост перечитала, и поняла, что вы сравниваете 6 часов академических и 2 часа астрономических. Мало кто к репетитору ходит на 45 мин., обычно на 60 или 90. Если это 60*2 в неделю, то уже получается 3 Академ. часа. А если 90*2, то и все 4. Также нужно учитывать, что при работе с группой темп работы ниже индивидуальной работы с учеником. На английском примерно в 2 раза. Пусть на математике он ниже процентов на 30 (цифра произвольная, но меньше просто быть не может, всегда есть отвлекающие факторы. И вот мы выходим на показатели ещё больше приближающие к школьному количеству часов. 04.11.2017 22:28:20, uzon
я не спрашивала сдуются или нет. я спрашивала возможно ли за "6 аудиторных часов и 3 часа дз", т.е. 2-3 раза с репетитором выучить на 60б. а то вы не знаете, что не сдуваются и за большее кол-во занятий с репетиторами. зачем школьная программа в урезанном объеме? вы условия задачи читали? 02.11.2017 00:32:39, Шерлок
За 6 аудиторных часов и 3 часа дз в течение 6 лет, с 5 по 11 классы? Безусловно можно. Жаба меня бы задушила, конечно, платить столько репетитору, но это другой вопрос.
За последний год? Нельзя. Можно попробовать, но при этом нужно с ребенка всю доп.нагрузку снять)))
02.11.2017 13:50:22, читатель мы
жаба к делу не относится. меня заинтересовала именно фраза "Без обучения математике в школе только на репетиторах профильный ЕГЭ не удастся сдать даже на 60". 02.11.2017 14:08:21, Шерлок
Шерлок, читала с детьми любопытную статью на занятии. Про тараканов. Они бегают быстрее, если бегут в компании себе подобных. Там вывод был такой: животные, в том числе и человек продуктивнее работают в команде, кроме работ, требующих высокой концентрации. Я также заметила, что дрилловые грамматические упражнения в классе пишут дети очень быстро. За 5-10 минут 1-2 страницы пособия легко. Возможно, эти и в математике работает на этапах выработки навыка вычислений, тренировки формул. 01.11.2017 20:22:07, uzon
у меня мальчик совсем не знает математику. и очень ее не любит. изо всех сил не учится. лежал в больнице 2 недели совсем и никак не учился. конец четверти, по матем все плохо. учительница сказала, чтобы он к ней в каникулы пару раз приехал. он приезжал. она ему что-то там объясняла, он понял и написал при ней работу. разные задания, на разные темы. сам удивился. и она удивилась. так что бывают варианты. я думаю, что занимайся мой индивидуально, толку было бы больше 01.11.2017 20:33:05, Шерлок
Мой пятиклассник уже понял, что доп. занятия дают больше, чем занятия в школе. 02.11.2017 07:46:30, Roccy
моему бы и в школе было бы нормально, если бы на уроках учился. это я просто к вопросу, что всем и всегда лучше в коллективе. не всем и не всегда. 02.11.2017 10:56:31, Шерлок
Работа с детьми в приоре ,специалист в праве решать какие ресурсы использовать и нам не нужно отбирать детей репетитор нужен всегда 01.11.2017 17:09:30, Тещенька
Что же можно сделать? У меня дети и внуки пойдут учиться, что же из страны бежать? 01.11.2017 15:57:28, Keynbr
У нас до сих пор ещё лучше всех. В других гораздо меньший процент качественного образования. Но им и не надо. 02.11.2017 08:56:06, marins

Показано 95 комментариев из 385

Всего ответов: 385 Страницы: 3 2 1












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

21.11.2017 16:55:58

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!