Раздел: Кружки, секции (Уровень знаний школьника)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Малый мехмат - столкнулась с интересным фактом.

Если ученик учится на Малом Мехмате третий год, у него может быть совершенно нулевой уровень математики? Видела такого ученика недавно (пришел ко мне протестироваться). Гордится тем, что занимается на ММ, но не может решить задачи из обыкновенной школьной программы. Как такое получилось?
13.10.2017 11:32:30, Et Cetera

62 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Давно уже так сплошь и рядом. Рынок удовлетворяет амбиции родителей. В результате малый мехмат стал общедоступным. Но математиков больше не стало. Если нет ни способностей, ни интереса (нередко второе вытекает из первого), то и результатов тоже ожидать не приходится. Родители только не все это понимают. Им кажется, что достаточно ребенка поводить в заветное место, будь то кружок или даже специализированная школа. Но, сюрприз, оказывается, что этого недостаточно. Даже индивидуальных занятий нередко недостаточно, если самому ребенку все это категорически не интересно и не нужно. 15.10.2017 14:54:35, Красно Солнышко
запросто. Знакомая стоически возила по пробкам пару лет, выхлоп нулевой. Дома всячески поддерживали ( все в семье математически образованны), решали вместе и стимулировали всякими пряниками. Выхлоп был нулевой по части школьных и внешкольных олимпиад, прогресса никакого, при том , что школы были очень неплохие у него. Т.е мотивировали со всех сторон по максимуму. Тогда на мм без конкурса брали. Дети-тусовщики со сходными интересами, как потом случайно выяснилось, успевали играть в телефон . Не нужны были им эти занимательные задачи. Да даже бы и не играли...Если мотивации и склонностей-способностей заниматься у ребенка нет, ничего не поможет. Нет волшебного педагога, который увлечёт любого. Многим базовой математики достаточно, вершина достижений в профильной при всех усилиях ( мм, профильный класс, школа, зфтш, , реп) будет максимум 60-70. Позднее они еще брали репа для устранения пробелов, к егэ, результат не очень ( около 70 как раз). На личном опыте могу сказать, что и без таких усилий результат м.быть гораздо интереснее, что в олимпиадах, что в егэ. Если есть мотивация у ребенка и способности. 14.10.2017 11:40:53, Летиша
Старший ходил больше десяти лет назад, никакого строгого контроля не было, можно было и ничего не делать. И не выгоняли.
У меня есть пример когда безумно гордились что дочь сама на экономический поступила. В первую сессию завалила математику, попросили объяснить задачку. Всего одну, из билета. В процессе выяснилось что задачка табличная, а студентка не знает математику даже начальной школы, начиная с таблицы умножения. Вот это меня удивило ))
А бесплатные занятия без отсеивания - да хоть 10 лет ходи )))
13.10.2017 19:20:55, Иришка-Мартышка
она платно на экономический поступила? Там такой конкурс, что математику - хочешь-не хочешь - выучишь. Либо девочка "ступила" .... 14.10.2017 09:01:18, Vanilla
На бюджет. Но подозрения что не просто так появились сразу ))) Хотя ее мамой повторялось постоянно какая умница и чудо, вот ведь, поступила ))
Ступила - за 3 часа занятия у меня волосы дыбом были, так ступить невозможно )) Т.е. могу поверить что на экзамене ступила и не поняла что пример табличный, даже думать не надо. Но когда человек реально не понимает что такое сократить дробь и сколько будет 2 умножить на 1/2 - как то было понятно что ступила она давно, но почему то получала нормальные оценки.
И да, я уже как то писала что несколько лет назад наблюдала в списках абитуриентов вышки несколько человек с отметкой о наличии медали и суммой баллов ниже 160. Тоже наверное "ступили", причем на всех экзаменах сразу ))
15.10.2017 17:38:03, Иришка-Мартышка
... либо папа у девочки депутат 14.10.2017 12:36:25, RitaK
Запросто. Не знаю как сейчас, а несколько лет назад можно было ходить и ничего не делать 13.10.2017 19:13:58, Разбойник
Элементарно такое может быть. ММ давно перестал быть местом, куда идут по желанию талантливые умные дети. Сейчас туда ведут всех. И берут почти всех. И занятия в большинстве групп проходят таким образом, что в большой аудитории студенты раздают листки и дети решают. Только большая часть детей не решает, а занимается своими делами или плюет в потолок. Да, действительно умных детей в этой массе не держат, их сразу отделяют в отдельную группу и занимаются с ними качественно. Вот такие у меня наблюдения за несколько последних лет. 13.10.2017 15:03:27, Ярти
Да, и наоборот бывает. Мне почему-то кажется, что все ММ дань некоей моде. 13.10.2017 14:24:33, Roccy
Конкретный был с довольно незапамятных времен. 13.10.2017 14:45:00, Etagerka
Легко такое случается, мой сын учился в физмат классе, решал спокойно олимпиадные задачи и пару лет на ММ тоже занимался, а перед ОГЭ мы протестировали и поняли что самую простую часть мой не решает от слова совсем, лезет в какие-то дебри с решениями... пришлось нанимать репетитора, правда понадобилось совсем мало занятий чтобы стал решать весь ОГЭ на 5.. 13.10.2017 12:52:30, A&N
Малый мехмат - не масонская же ложа. Зайдите на сайт, скачайте примеры задач, которые ученик должен решать на занятиях. Подумайте, можно ли их решать с нулевым уровнем математики. Спросите ученика, сколько из них он решает.
Так-то, на мой взгляд, возможны три варианта - или ученик просто обманывает, или он не совсем понимает, что значит "заниматься", или он Вас боится и от страха все знания пропадают.
13.10.2017 12:45:08, Djang
Не боится. Это сын знакомых, и его ни в коем случае нельзя было обидеть или как-то дать понять, что у него проблемы. Поэтому и распросить подробнее не могу.

Но амбиций у парня много, он гордится тем, что учится на ММ. Вот только результат ниже нулевого... Хотелось бы понять, как можно 3(!) года ездить на ММ и ничего там не делать. Там вообще контролируют, кто к ним ходит?
13.10.2017 13:17:58, Et Cetera
Это же только от ребенка зависит. Моя дочь начала ходить прошлый год,5 класс.До этого вообще олим математику не трогала. Сначала было 2-3 задачи из листа, хотела бросить. Но потом с каждым разом все лучше и лучше. Летом выпросила Летнюю школу. Сейчас решает на занятиях примерно 90% задач.Довольна и горда)
Я что хочу сказать, что можно ходить и 5 лет, но решать по 2 задачи,т.е. не прогрессировать.
13.10.2017 14:18:41, Smirlinochka
А какая база была у дочки перед началом занятий? В школе были хорошие успехи по математике? 13.10.2017 14:43:46, Птичка снежная
Школа самая обычная. Просто легко дается математика, сейчас вообще левой пяткой в школе учится. Поэтому нужно переводить, иначе расслабится) 13.10.2017 14:46:59, Smirlinochka
Т.е. правильно ли я поняла, что потенциальные учащиеся таких курсов - это дети, со знаниями существенно выше среднего? Обычным детям там нечего делать? Не потянут? 13.10.2017 14:55:50, Птичка снежная
неправильно. Потянуть могу все, если заинтересуются, если это будет не наказание ( мама велит), а личное желание.Я могу только на примере одного своего ребенка говорить. У меня совершенно обычная девочка, ребенок ребенком: неусидчивая, немотивированная и т.д. Формат ММ ей очень подошел, ей нравится сдавать задачи устно студенткам, нравится когда они чуть-чуть наталкивают на мысль. И что-то в самом ребенке поменялось, даже на субботние ДР не ходит. Может быть этот интерес закончится, а может нет, кто знает. 13.10.2017 15:09:45, Smirlinochka
спасибо) 13.10.2017 15:12:34, Птичка снежная
Не со "знаниями выше среднего", а с "соображением выше среднего". 13.10.2017 14:59:58, Djang
в чем это проявляется в 10-11 лет? 13.10.2017 15:05:33, Птичка снежная
например, по скорости решения (и заинтересованности в порешать) детских логических задач - начиная с перевозки через реку волка, козы и капусты и т.д. Некоторым такое совсем не интересно , хоть и понимают, некоторые и после объяснений не в состоянии сами через неделю повторить, а некоторые решают устно в лёт пока условие рассказываешь.
Т.е. если решает быстро и заинтересовано, то способности есть. А если ребёнок не решает, то нужно дальше копаться - кто его знает...
13.10.2017 15:45:14, КИра
В 10-11 лет ребенок может решать задачи достаточно быстро, но совершенно не иметь желания в них копаться. 13.10.2017 16:22:32, Василиса из сказки
А он точно там учился, а не просто ходил? Не знаю как сейчас, но когда моя дочь училась в школе (лет 6 назад), она однажды сходила туда с подружкой за компанию. В середине года (класс был какой-то из старших, но не выпускной), никто не проверял откуда она, зачем пришла и что там делает. Может ваш тоже так все 3 года ходил? Кстати на том занятии никто ничего не объяснял и не учил - дали задание, кто смог - сделали, кто не смог - его проблемы. 13.10.2017 13:55:38, hanhi
можно я вам вопрос на подник напишу? 13.10.2017 13:26:59, Vanilla
Конечно, даже спрашивать не надо :) 13.10.2017 13:34:02, Et Cetera
Легко. 13.10.2017 12:23:43, Василиса из сказки
Слышала мнение, что кружки на мехмате могут быть потерей времени, если попадется группа, где студенты-учителя почти ничего не объясняют. На таком занятии работает несколько самых сообразительных детей, для остальных смысл ходить - побыть массовкой, порадовать родителей и послушать, какие бывают задачи (в смысле условия задач, а не способы их решения). 13.10.2017 12:20:18, Вероятность
А разве там не нормальные преподаватели работают? Все же стараются попасть к кому-то конкретному. К Прониной, например. Или я путаю? 13.10.2017 13:39:47, Et Cetera
Там 2 формата кружков. У Прониной лекции, как и у Спивака. Моя с лекции Спивака сбежала через 45 минут, не ее формат)
У нее 2ой год руководитель кружка Трущин, но его никто не видел. Детям выдается листок с задачами и они решают.Свои решения обсуждают с принимающими студентами. Можно и ничего не решать, не выгонят)
13.10.2017 14:22:23, Smirlinochka
Вы путаете. Кружки малого мехмата и Прониной устроены абсолютно по-разному. Кружки Прониной и Спивака - это лекции. Преподаватель чего-то вещает с кафедры, а дети занимаются кто чем хочет и может. 13.10.2017 14:18:44, Djang
Вы не знаете, а как вообще построены занятия на Малом мехмате? Педагог что-то объясняет или выдает листочки и все решают самостоятельно? 13.10.2017 13:03:32, Vanilla
Может группы разные, пока ходил сын было самостоятельно.
То есть сидят студенты, раздают задачи, дети самостоятельно их ковыряют, студенты занимаются своими делами, включая флирт, подколки детей, общение со своими смартфонами и тд.
Затем наступает конец занятий и студент начинает объяснять решение. При этом сам путается, затем торопится, затем не успевает к концу занятия, задерживает группу на 30-40 минут, так и не справляется с элементарной задачей, запутавшись окончательно всех отпускает.
Здание так расположено, что уйти на время занятий там просто некуда, поэтому я оставалась, общалась с родителями, в конце стояла (вместе с остальными) в дверях- смотрела на эти потуги решений... Студенты на мой вкус ведут себя по-хамски. Была там девушка, даже ее имя спросила- ну стерва, иначе не скажешь- опоздавшего мальчика "опускала" в теч. всего занятия. Одна мама даже вмешалась, хоть и не мама того мальчика. Лично мне хотелось по морде этой математической дурочке надавать, чтобы не вякала на детей((((
Мое мнение о мехмате за 5 посещенных занятий сложилось именно таким.
Ничего, кроме напыщенности родителям они не дают.
13.10.2017 13:15:03, Дина (Джума)
а, то есть все-таки объясняют? Я, правда, представляла себе этот процесс, что вначале какие-то объяснения, а потом самостоятельное решение, но так - тоже хорошо. 13.10.2017 13:18:47, Vanilla
Мне не понравилось как объясняют. Они показывают решение конкретной задачи, без обобщения и рассказа об использованном принципе решения. И при том, что ведут студенты... имхо, ценность этого малого мехмата только в здании, где он проводится. 13.10.2017 17:01:05, Дина (Джума)
мне как раз ваша методика: "объяснить принцип, далее самостоятельно решают" и представлялся правильным для математических кружков. Но я еще ни разу не встречала такой процедуры проведения, что меня очень удивляет.
Надеялась, что уж на ММ так. Иначе - "если же у вас в Моссовете" (с) :)
14.10.2017 09:05:30, Vanilla
Так мне он тоже представляется правильным. И по этому принципу любой учебник и любая система обучения устроены. На мм принцип не объясняли вообще. Только решение конкретной задачи. Но может группы разные. Я была очень зла на то, что мы потратили столько времени, катаясь туда.
В итоге к олимпиадам сына готовила сама, в началке математикой тоже сама занималась- такой у нас учитель был. И к поступлению в другие школы тоже сами-сами, хотя очень хотела бы на кого-то переложить это)))
И уже проверено многими- самый обычный ребенок с 3-4кой по школьной математике нет-нет, да и решит что-нибудь из олимпиадных задач. Берем тему, допустим, нежно любимые проценты. И решаем "классику", параллельно заучиваем принцип решения любой задачи на проценты- не нарешиванием, а именно последовательность. И ррраз- на 3ю-4ю задачу запросто решается олимпиадная. И столько веры в себя сразу)) Ой! А дайте еще что-нибудь олимпиадное)))
14.10.2017 11:18:45, Дина (Джума)
Пошла я на тренировку по бегу, а там заставили бежать аж 5 километров. Не понимаю, почему не выдали велосипеды? Те же 5 километров можно было бы проехать за 10-15 минут, совершенно не напрягаясь... 14.10.2017 11:30:00, Djang
Заставили бежать прямо с улицы? Без разминки и разогрева мышц??
Та же фигня- плохой тренер значит
14.10.2017 20:13:15, Дина (Джума)
Интересно, Платон тоже жаловался на Сократа? Мол, наняли чувака за бешеные деньги, а он ничему не учит, а только спрашивает. Хреновый философ, значит. 14.10.2017 21:29:25, Djang
Думаю, каждый ученик жалуется на учителя. Но ситуация совершенно обратная- я взрослая и опытная, оцениваю работу непрофессионалов- студентов. Зачем? Чтобы понять стоит ли тратить на эти занятия хоть пару лишних минут или нет. Мой ответ- нет.
На бессмысленную пикировку с анонимом- тем более.
15.10.2017 02:21:55, Дина (Джума)
Ну давайте сразу 30 фуэте требовать от балерины. А то класс, растяжка, носочек туда, носочек сюда... Скукота, а нужно бы сразу балетный номер. 14.10.2017 12:52:34, Василиса из сказки
От ребёнка тоже зависит. Не все решают, не все слушают разборы. Никто никого заставлять не будет. 13.10.2017 12:37:04, @@@
Не все решают - это еще мягко сказано. По словам моего ребенка, из всей аудитории в 6 классе (потом перестали ходить) решали задачи все занятие 3-4 человека. Остальные, решив 1-2 задачи, дальше гоняли балду в телефонах или болтали. 13.10.2017 13:07:32, О, мы это проходили
о, этот вопрос меня тоже интересовал: какая доля детей может решить предлагаемые задачи?
Или, главное, процесс?
У меня сын в подобных случаях (математические кружки) переживает, что не может решить много задач. Ему кажется, что все вокруг чуть ли не все решили, а он так мало сделал)
13.10.2017 13:21:13, Vanilla
Мне кажется, что проблема была в том, что походы на ММ родителям нужны были больше, чем детям. Дети просто не хотели излишне напрягаться. 13.10.2017 16:31:19, О, мы это проходили
Если может хоть что-то решить и пытается (это обязательно!) решить остальное, это очень хорошо. 13.10.2017 13:38:33, Смыслов
это радует:) Спасибо за мнение. 13.10.2017 14:16:29, Vanilla
Начните с олимпиад. Попроще и поинтереснее- посмотрите задания прошлых лет, порешайте с сыном, посмотрите готовые решения- как это хотят видеть организаторы.
Очень много олимпиадных задач более, чем доступны, а в начальных классах- ВСЕ.
Поэтому интерес ребенка- главное и если он есть- надо его развивать конечно
13.10.2017 17:03:01, Дина (Джума)
Объясните ему, что это так и задумано: на занятии решить две-три задачи, а над остальными думать до следующего. Старайтесь разбирать неполучившиеся, только не давать готовое решение, а подкидывать ему подсказки, чтобы он сам решил. 13.10.2017 15:08:20, Смыслов
Спасибо за советы!! 14.10.2017 09:07:31, Vanilla
типа в тусовке, да, поэтому ММ не гарантия сейчас, имхо(((. 13.10.2017 13:37:09, Василиса из сказки
а вот скажите, на ваш взгляд, есть ли польза от таких тренировок?
Мне кажется, что так - лучше, чем ничего. Лучше хоть как-то задумываться и мозг напрячь, чем вообще этого не делать.

Но это исключительно мои надежды, а не проверенная информация:)
13.10.2017 14:18:35, Vanilla
У моего ребенка не пошел такой формат. И мы живем не по соседству. Правда, мы возили в СУНЦ. Но, собственно, ребенка туда пригласили по результатам вступительных испытаний на ММ, то есть изначально он им подходил. 13.10.2017 14:27:31, Василиса из сказки
Как может быть гарантия в спорте? Многие взрослые с профильным образованием не обязательно решат олимпиадную задачу, но восхитятся ее решением другими. 13.10.2017 13:43:16, Etagerka
Не может быть гарантии победы на серьезных соревнованиях. Но при регулярных занятиях вполне гарантирована физическая подготовка, возможность выполнять какие-то упражнения и через какое-то время получение третьего юношеского разряда. :) 13.10.2017 14:21:25, Вероятность
Не гарантия фундаментальных знаний. 13.10.2017 13:49:20, Василиса из сказки
Фундаментальные знания никак и никогда не гарантировались участием в олимпиадах. Для этого надо строить с фундамента, познавать базу, а там, как уж мозги устроены. Инженеры далеко не все Кулибины и Эдисоны, даже и толковые, так же и в любом деле. 13.10.2017 13:54:32, Etagerka
вот! А здесь другое мнение бытует.Что дети из хороших крепких физматов обязательно выходят на регион, иначе грош цена их знаниям. 13.10.2017 14:34:43, Smirlinochka
Ага. Прямо полный класс призеров. 14.10.2017 12:54:30, Василиса из сказки
на регион выходят все-таки. Зачастую даже по двум-трем предметам и с призерством. Базовые знания у них не страдают. Это работа, но в случае природных способностей отнюдь не каторжная. Остальные могут вкалывать втрое больше без видимых результатов . Может ошиблись с выбором специализации в свое время, или было поступление с репами, родители настояли на матлассе вопреки слабым данным. 14.10.2017 12:38:47, Летиша
Об этом и речь. 13.10.2017 14:27:54, Василиса из сказки












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

17.10.2017 05:08:40

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!