Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (Обучение искусству решать задачи есть воспитание воли)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Д.Пойа о причинах упадка постсоветской школы и 19-й задаче

"Обучение искусству решать задачи есть воспитание воли. Решая не слишком легкую для себя задачу, ученик учится быть настойчивым, когда нет успеха, учится ценить скромные достижения, терпеливо искать идею решения и сосредоточиваться на ней всем своим «я»,когда эта идея возникает..."
Д.Пойа не написал в своей книге, что в Советском Союзе 50-х/60-х эти качества воспитывались в ребенке самой жизнью, и задачей учителя было всего лишь показать, как их можно приложить к математике. Теперь же эти качества нужно специально развивать.
Поэтому Витя Садовничий мог после деревенской семилетки и вечерней школы поступить на мехмат МГУ, а современные детки, отобранные на 20-й неделе беременности, вынуждены сидеть над 19-ми задачами три месяца.
13.07.2017 11:53:07,

160 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Как человек далекий от математики и от ЕГЭ по ней в том числе, пошла посмотреть, что там за зверь такой - 19 задача.
Из лежащего на поверхности - составители задач явно узко-, очень-узко-специализированные в своём профиле люди. Задачи написаны весьма специфично - "На доске написано 100 различных натуральных чисел с суммой 5100" - с суммой чего, извините? суммой цифр? самих чисел между собой?
Почему нельзя написать "сумма которых" или "их сумма равна". Чтоб по русски и однозначно понятно.
Или тем, кто накидался математикой, всё и так должно быть ясно?

Или "Дан выпуклый многоугольник M, который можно разрезать на 1292 квадрата площади 1." Разрезать можно физически? Избытки останутся или не должны? :) Или речь идет просто о площади многоугольника?

Короче - в трех задачах навскидку решила а) и б), минут за 10. в) не решила нигде. ;)) По многоугольник вообще не поняла.

п.с. задачи с Решу ЕГЭ.
19.07.2017 13:44:40, мимоша
Интересно, много ли вообще преподавателей и репетиторов, которые могут решить часть в в 19-й задаче? Вот сами сесть как на ЕГЭ, и решить. Даю экспертную цифру - 0,001%. 14.07.2017 18:44:31, Ну и ну
Вы ошиблись примерно в сто тысяч раз. Даже среди школьных учителей процентов пять наберется. Среди репетиторов 15-20. Среди вузовских преподавателей математики может дойти и до сорока (уверенно решающих). 17.07.2017 20:12:54, Liskai
Я спрашивала не вообще, а конкретно на ЕГЭ. Вообще дома в комфортной обстановке у моего старшего ребенка пол класса решает. 22.07.2017 02:25:32, Ну и ну
Степная кошка
спрашивала своих знакомых, которые лет 100 назад закончили мехмат. Они ответили, что могут :)) Репетиторством не занимаются 16.07.2017 22:13:45, Степная кошка
Я могу, моя дочь может, мой сын (5-классник) большинство может(1 и 2), - это часто простая олимпиадная задача на пример и оценку. 16.07.2017 12:36:23, Inka
Хорошо, что вы добавили слово « олимпиадная». Сразу понятно, что не надо смешивать спортсменов — олимпиадников и любителей - выпускников средних школ. 16.07.2017 14:14:49, Roccy
Их не смешивают, их сепарируют этими задачами. Любителям в ведущих вузах делать нечего, а значит, и высокие баллы ЕГЭ им не нужны. 17.07.2017 20:09:09, Liskai
Что Вы понимаете под словом ведущие? Куда выпускники этих вузов ведут наше общество? 18.07.2017 00:27:02, Roccy
Выпускники этих вузов бегут от нашего "общества", вести его занятие крайне неблагодарное. Начнем с того, что общества у нас не существует, уничтожены даже центры кристаллизации.
Эти вузы единственная возможность получить востребованную на международном рынке специальность. Внутренний рынок (за исключением еще сохранившегося рынка преподавания) за сто лет опять же уничтожен и его ошметки не интересны никому кроме двоечников.
То, что сделали с РАН просто неописуемо. Что творится в казалось бы приоритетно финансируемых НИИ вроде Курчатника просто позор какой-то.
Те, кто еще не уехал, учат детей друг друга и желающих присоединиться к тусовке. Если лишить их этой возможности, свалят сразу и тут же наступит каменный век.
В конце концов, даже не зная языка, можно учить по скайпу из какой нибудь Болгарии, Черногории или Украины. Последняя хороша тем, что не только жизнь, но и предметы "роскоши" там дешевле и разница в доходах окупится, если даже и будет.
Россию превращают в страну наиболее невыгодную для проживания интеллектуального слоя. Цены выше, а зарплаты ниже.
19.07.2017 01:46:07, vbr2011
Ясно. У мужа брат живет в Канаде. Программист. Доходы выше, а смысл жизни - тот же. Поэтому муж как еврей никкда сваливать не будет, и детям не посоветует. У них, родственников евреев, уехала только недавно одна девушка в Израиль, больше за личной жизнью, там она востребована. Вроде больше никто не уехал за последнее время. И не 21.07.2017 00:44:50, Roccy
Василиса из сказки
как там ниже писали, высокие баллы по профилю нужны, к сожалению, не только на мехмате и аналогах. Когда бюджетных мест мало, а конкурс очень высокий, играет роль каждый балл. Ну это неправильно, я считаю, как и учет результата профиля по русскому в баллах для технарей. 17.07.2017 20:28:58, Василиса из сказки
Это очевидно всем, кроме ЕГЭ-пихателей. Но "19-я задача" в этом не виновата, правда. 17.07.2017 22:42:47, Djang
19 задача стерильна относительно стандартного курса математики в технических и физических вузах. И, например, я (образование теорфизика) первоначально решал ее с трудом и без всякого интереса. Интерес так и не появился, но, как правило, я практически сходу ее решаю. Иногда сходу не решается и минут через десять смотрю в ответ, так как решать не интересно. Попросту говоря, мне плевать, делится оно или не делится, а уж подбирать числа и вовсе противно (а не решаются обычно те, где подбор присутствует).
Помогло беглое знакомство соответствующими листочками 179-ой и минимальная практика собственно при репетиторстве. Ну, наверное, надо несколько дней на эту тему потратить и закрыть. Но в приоритете самообразования целый список гораздо более интересных и важных (не с точки зрения репетиторства) вещей.
В общем, решать ее можно и нужно, но тому, кто не зациклен на ста баллах, я бы рекомендовал не готовится к ее решению до конца любой ценой. Лучше еще раз ошибки проверить.
Я постепенно прихожу к убеждению, что потеря баллов ЕГЭ в большей степени определяется ограниченностью общей культуры, а не тренированностью в решении задач ЕГЭ с номерами. Не надо зацикливаться на этом деле, перерастет значит перерастет, натаскать все равно не получается, хоть плачь. Есть глубина и широта общего образования, развитое логическое мышление, способность читать и понимать написанное, набитая рука на выкладках, элементарная аккуратность записи, критическое мышление - да за два дня научу ее решать с вероятностью 70% . Как и любую другую, кроме некоторых из сложных по планиметрии (там реально много левых теорем надо знать). Нету этого, алгоритм запомнит, а воспользоваться им не сможет.
То есть целенаправленная подготовка к решению номерных задач очень напоминает женский макияж и силикон. Полчаса в день побегать лень, а полдня работать на салон красоты нет. Но 25 лишних кг не закрасишь. Так и тут, если мозг не развит, косметическое репетиторство не поможет.
Знаете, чем отличается обучаемый ученик? Он читает учебник и потом вопросы задает! Необучаемый всегда "все понял".
Вот сегодня был урок. Будущий восьмиклассник - лентяй, лоботряс, невооруженным глазом видно: ему даже черешню есть лень! Хорошую такую, рублей по 400 за кг. Но!!! После десятиминутного (!!!) нытья на тему нежелания решать очередную задачу (решал 5 минут, считая отдых). Уровень задачи где-то около 19-ой ЕГЭ, но по комбинаторике (комбинаторику мы проходили). Так вот, когда надоело ныть, вспомнил, что у него вопрос ко мне есть. Редкий студент такой вопрос задаст!
Но и ему общей культуры не хватает! Читать надо больше, а валяться на диване, когда уже жрать и играть на компе лень, меньше. Слишком мало в жизни проблем, гонять надо, заставать врасплох, а то скиснет.
15.07.2017 00:39:26, vbr2011
Мне кажется, что под словами "общее развитие" обычно понимают умение отличать Баха от Модильяни, или знание того, почему Ромео и Джульетта бросились под поезд. Требуется как раз специальное развитие - привычка к логическим рассуждениям. 16.07.2017 07:05:22, Djang
Не путайте политкорректность с реальной оценкой общего развития умным человеком. Отличать Баха от Модильяни и кота можно научить, если валерьянку только под Баха давать. Я уже не говорю про Джульетту и паровоз. 19.07.2017 01:25:33, vbr2011
Из Вашего текста видно, что Вы не совсем представляете себе проблемы 19 задачи. Подбор в ней идёт только в пункте "а". Эта та часть, которую обязан решать любой школьник даже без фундаментальной подготовки. А вот часть "б" посилам уже далеко не всем. Ну и часть "в"... 15.07.2017 02:29:12, Ну и ну
19-е задачи разные бывают, иногда как раз самая сложная часть решается подбором/перебором вариантов и это как раз самый поганый случай, так как в любом случае на этот перебор и его описание в решении тратится куча времени.
Когда решается без переборов, намного легче, то есть гораздо меньше трудоемкость. А задачи ЕГЭ надо оценивать прежде всего с точки зрения трудоемкости, а не сложности. Не хватает, как правило, времени, а не способности соображать. Тем, кто вообще соображает, конечно.
15.07.2017 02:50:39, vbr2011
Вот! Ключевая проблема. Время. Решать олимпиадную задачу в цейтноте и утопленным - это чей-то серьезный мозг придумал. 15.07.2017 23:23:21, Ну и ну
Согласен. Я за устный вступительный. При таком варианте есть проблема блатных, но брать блатных в ущерб достойным самоубийство для вуза. То есть я не вижу тут никакой проблемы, так это просто вариант платного отделения, когда вуз еще и налоги при этом не платит! Более того, деньги идут непосредственно преподавателю, а не администраторам. Чей-то сын? Ну, как правило, дети преподов все равно плохо не учатся.
Сейчас же существует то же "платное" поступление, только деньги уже идут администраторам. Продается информация по окончательному проходному баллу, когда решается вопрос оставлять ли документы.
Я уже не говорю о том, что сегодня устные ответы можно легко записать на видео и апеллировать до посинения.
И вообще, выбирать кого учить должен тот, кто будет учить. Глядя живьем. Я бы ввел квоту приема для каждого преподавателя, в зависимости от заслуг. И каждый из них приводил бы студентов. При этом под заслугами понимались бы не его научные публикации, а научные публикации и оценки в дипломе студентов, которых он привел в вуз.
19.07.2017 01:21:52, vbr2011
Cat-S
Участник с ником talira говорит, что 19-я задача невысокого олимпиадного уровня. Я, конечно, понимаю, что это может быть из серии "и вы говорите", но на сегодняшний день моя собственная неспособность решать 19-ю меня как-то напрягает. Все ж это ЕГЭ всего лишь. С другой стороны, чем больше родителей-взрослых это одолеют самостоятельно, тем больше детей БЕЗ репетиторов научатся.... 14.07.2017 21:52:19, Cat-S
Все правильно говорит. Невысокого олимпиадного уровня. Но где решения в боевых условиях? Почему 100 балов дают без решения этой задачи ( без части "в" точнее)? Сколько олимпиадника решило ее полностью на 4 балла? Есть такие знакомые дети у кого-то? 15.07.2017 02:33:06, Ну и ну
ОООльга
наша дочь решила 19-ю задачу полностью, получила за нее полный балл
но да, она призер всеросса
17.07.2017 15:17:59, ОООльга
Так и речь о том)) задача для своих))) 18.07.2017 00:20:29, Roccy
Ее и неолимпиадники прекрасно решают. Призер всеросса решит почти гарантированно. Призер отраслевой скорее всего. "Подумаешь, бином Ньютона!" 15.07.2017 02:54:15, vbr2011
Ну и где они, решённые 19-е задачи на ЕГЭ? При подготовке их решают вполне устойчиво олимпиадники. А на ЕГЭ не видно решений. 15.07.2017 23:26:08, Ну и ну
Василиса из сказки
как не видно? Вы проверяете работы и видите, чтг задача не решена? 16.07.2017 08:22:57, Василиса из сказки
Я вижу ведомости по всему комплексу. Нет ни одной решённой 19 задачи. У меня знакомые ещё 8 комплексов посмотрели, нет 19 задачи на полный балл. Я вот и ищу того, кто ее решил в ЕГЭ. Жаль по спецшколам не могу посмотреть цифры. Интересно, по России человек 100 решили ее на 4 балла? 16.07.2017 11:44:48, Ну и ну
сколько стобалльников? Вот они и решили 18.07.2017 09:55:30, AleXXX
Василиса из сказки
спасибо, что написали, очень интересно. 16.07.2017 12:25:57, Василиса из сказки
Всероссы по математике вполне могут решить такую задачу на полный балл, если вообще ставят перед собой цель ответственно подойти к ЕГЭ. Но их меньше 100 по стране, человек 70. 16.07.2017 14:38:30, КИра
А зачем тогда вообще нужна эта задача? Чтобы проверить знания всероссов? 16.07.2017 14:40:57, Roccy
Эту задачу могут решить на полный балл не только призеры Всеросса. Но пункт в обычно требует довольно много времени для решения и записи. В этом году здесь рассказывали, что девочка банально ошиблась при переписывании в чистовик.
Зачем нужно пихать настолько разноуровневые задачи в один экзамен, непонятно ((.
16.07.2017 15:32:19, все просто
Как раз понятно, чтобы результаты соответствовали закону нормального распределения и 100-бальников было очень мало. 17.07.2017 00:44:47, Почему?
Cat-S
Тут вопрос, насколько далеко от мат ожидания точку измерения поставить... Если совсем далеко, то там будут уже измерения в шумах.. ( высокое влияние аккуратности, внимательности, быстроты ) 17.07.2017 07:40:54, Cat-S
Просто я помню, что мой за эту задачу даже браться не стал, тк для обычного школьника не хватило бы времени. А он в школьной математике был на стабильном уровне для «нематематика». Так для чего в ЕГЭ эта задача, что она проверяет? Как подготовили всероссов? Как научились решать эту задачу из математических школ отобранные дети? 16.07.2017 16:28:56, Roccy
Да, это задача конкретно для математиков. Инженерам, физикам, химиками она без надобности. Но экзамен-то единый. 16.07.2017 18:09:24, все просто
Cat-S
Если бы так. Это задача для всех престижных факультетов с проходными " за 300" хоть логистика, хоть психология... Если нет олимпиад, конечно... 16.07.2017 22:47:59, Cat-S
Василиса из сказки
чтобы мало кто сдал на высокий балл. 16.07.2017 16:00:44, Василиса из сказки
А цель в итоге какая? « Чтобы мало сдали »— это не цель. 16.07.2017 16:24:39, Roccy
как раз цель.
Ну вот смотрите: сейчас прогнозируют проходные на физтех. На некоторые факультеты проходной с учётом 10 дополнительных баллов будет равен 300 (или очень близко к тому).
100 баллов ведущие физмат институты дают как раз за олимпиады, а если убрать 19 задачу из ЕГЭ, то будет много 100 балльников по ЕГЭ, которые на самом то деле не владеют математикой на нужном уровне. Слишком много 100 балльников по математике вынудит вузы вводить свои ДВИ (что плохо скажется на мобильности абитуриентов).
А для всех остальных вузов эта 19 задача никакой роли и не играет. Её все абитуриенты этих вузов и не решают, т.е. в вузах второго эшелона и в вузах другого профиля все в равных условиях.
17.07.2017 13:00:54, КИра
Ну так 19 задача не влияет на балл ЕГЭ. Без нее (только с пунктом а, который обязателен) можно получить 99 баллов. Это мало отразится на шансах в МФТИ. Именно в этом и проблема. Надо уменьшать простую часть и увеличивать сложную. И время добавлять до 6 часов и кормить детей. 17.07.2017 20:12:32, Ну и ну
Каждый год шкалирование меняется. В 2015-м была 21 задача. Многие срезались как раз на лёгкой части. Сейчас уже сократили до 19-ти. Как раз за счёт лёгких задач. 20.07.2017 13:23:37, КИра
А какой процент детей выдержит 6 часов? По моим наблюдениям на пробниках, большинству и 4-то не по силам. 18.07.2017 15:21:57, IouliaO
Чтоб репетиторам было чем заняться. 16.07.2017 18:38:43, К.
Василиса из сказки
очень даже цель. Как в вузы-то брать, если полно стобалльников? 16.07.2017 16:52:52, Василиса из сказки
Полно стобальников - это Вы загнули. В нашем регионе их нет, например. Как и в большинстве других. Так что проверяет эта задача? Мне кажется, что эта задача «специально для своих». Как раньше в некоторых вузах на вступительных экзаменах было. 16.07.2017 17:00:16, Roccy
Василиса из сказки
вот и "хорошо", что нет стобалльников(((. Иначе некоторым факультетам негде было бы размещать первокурсников. 16.07.2017 18:20:11, Василиса из сказки
Если бы! 16.07.2017 20:14:58, Roccy
Lanvin-2008
Я кстати купила рекомендованную здесь книжицу Вертикальная математика для всех и с детьми разобрала пока только первый раздел, но оказалась приятно удивлена-они решили большую часть задач. До задач егэ мы пока не дошли -они в третьем разделе только, хотелось бы купить еще пособие, где больше задач на отработку, но обязательно нужно с решениями-мать тупой гум. 14.07.2017 22:34:44, Lanvin-2008
ну не знаю. стобалльников по математике хватает...Значит, дети решают. 14.07.2017 21:29:17, AleXXX
А вы внимательно посмотрите пересчет первичных баллов во вторичные. Там 100 баллов можно получить, не набрав 2-х первичных баллов. Хватает 30 из 32. Часть "в" 19-й задачи стоит 2 балла. Т.е. процент детей, набравших более 30 первичных баллов столь незначителен, что не повлиял на вторичные. Это как раз эта часть задачи. Она вроде как несложная, как говорят. Но где решения? И это в любом случае дети - супер олимпиадники. А взрослые такие есть? Кроме олимпиадных репетиторов высокого уровня и преподавателей в спец школах? Ау! А в ответ тишина... 15.07.2017 02:15:22, Ну и ну
суперолимпиадников много меньше, чем стобалльников. 18.07.2017 10:00:52, AleXXX
Василиса из сказки
так я ж написала, а Вы говорите, что тишина. 15.07.2017 07:43:17, Василиса из сказки
Да поймите ж Вы, что стобальники-олимпиадники теряет эти 1-2 балла не на какой-то определенной задаче, а в совершенно непредсказуемом месте, часто в первой части для дебилов. В том числе потому, что на первую часть им плевать, а вторую не решить как бы стыдно. Им же олимпиады подтвердить надо, а не любой ценой 100 рожать. А если, вдруг, олимпиады прошли мимо, то нервотрепка. Ошибаются при сложении два плюс пять.
У натасканного на всеросс проблем с ЕГЭ в принципе быть не может, если говорить о сложности. Всеросс подразумевает такие задачи, в отличие от стандартного вузовского курса математики, но не мехмата. А значит, они знают как их решать, просто знают и все. Это их профессия, если можно так выразиться. Вы же не удивляетесь тому, что в обувной мастерской ловко вшивают молнию в ботинок. Вот и тут то же самое. Просто надо разобрать решения ста таких задач. Ну и голова работает. А в мастерской вшили сто молний и руки в задницу не смотрят. И никакой мистики.
15.07.2017 03:02:28, vbr2011
ну у нас дочку попросили на 100 баллов учителя написать, а не подтверждать, она и написала... Школе тоже это все важно. 18.07.2017 10:01:46, AleXXX
Да я все понимаю. У меня самой ребенок олимпиадник. Меня смущает отсутствие практически решенной 19 задачи на ЕГЭ хоть в каком-то значимом количестве. Причины этого разные. Кто-то не стал ее вообще разбирать, кому-то времени не хватило, кто-то переписал с ошибкой из черновика, кто-то мог решить, но вместо этого стал проверять остальные задачи, так как ему 75+ нужно. А в результате ее никто не решил. Внимание, вопрос! Что это за такое ЕГЭ по математике, что времени не хватает, одну задачу никто не решает, и ещё при пересчёте первичных баллов во вторичные 2 балла выпадают. Может надо просто поменять существенно принципы построения заданий? 17.07.2017 02:19:52, Ну и ну
Да я сразу сказал, что 19-я вещь в себе и по большому счету вредна, так как от более нужного отвлекает. Как и весь курс планиметрии, между прочим. Планиметрия просто заменила собой всю остальную математику, которой по факту нет (в обычных школах). А в современной математике планиметрии нет. Так чему тогда, спрашивается, учим? Пирамиды готовимся строить? Впрочем, весьма актуально, фараон не вечен, хоть и самбист. Как же он без пирамиды то! 19.07.2017 01:51:53, vbr2011
Со второй частью согласна. Если бы в школах этому учили, да отрабатывать бы заставляли бы нормально, то решали бы и середнячки, типа моего. 16.07.2017 14:44:04, Roccy
Не могут в массовых школах этому учить. Как учить тому, чего сам не просто не умеешь, а "генетически" не способен. Вы слышали, что теперь в учителя берут только с педагогическим образованием?:) Ну то есть только без образования, если переводить на человеческий. Более того, тех, кто уже там без педобразования (то есть с образованием) работал, заставят на курсы ходить. Как вы полагаете, сколько из них плюнут и перейдут в репетиторы?
Ну, в топшколах, разумеется, на этот высер нашего минобра не отреагируют, ну не закрывать же все топшколы к чертовой матери. Но обычные то школы куда денутся.
Так что молимся, чтобы там таблицу умножения не забыли.
19.07.2017 01:59:38, vbr2011
Cat-S
А взроcлые? Для вас сложны задачи такого типа? 14.07.2017 21:39:39, Cat-S
дочка переросла меня где-то в 9-м классе, ее я на олимпиаде не победил бы. Значит и 19-ю не решил бы. Но моим мохзнам шестой десяток и они сильно испорчены решением бытовых задач :) и алкоголем. 18.07.2017 10:03:04, AleXXX
Красно Солнышко
:)
В любом деле важна специализация. Никого же не удивляет, что есть окулисты, а есть стоматологи. И даже, более того, и среди окулистов, и среди стоматологов, есть еще и хирурги-окулисты и хирурги-стоматологи, которые терапией не занимаются, поскольку эффективность в "своей" области при этом будет падать, да и в "терапии" они гораздо менее сильны: нельзя объять необъятное.

Точно так же в репетиторской среде появились люди, которые специализируются на олимпиадных задачах. Там действительно встречаются сложные задачи, которые не каждый, даже имеющий качественное математическое образование взрослый, сходу решает. Надо постоянно тренироваться самому в их решении, чтобы быть в теме. Надо собирать собственную базу этих задач (от простого к сложному), позволяющую научить их решать того, кто на это в принципе способен. Все это времени требует и отдельного погружения. Мозгов у тех, кто высшую математику прошел успешно, обычно все-таки хватает. Слабо мне верится, что при желании, кто-то не способен сам все освоить, прежде чем начать систематически этому учить. Но вот погружаются в это так, чтобы по первому щелчку, да любую задачу - конечно же не все могут.

Между тем, "олимпиадных" специалистов требуется меньше, поскольку детей, которые доходят до таких задач, значительно меньше, чем "обычных". Не каждому школьнику дано решать такие задачи, даже при большом желании. Но никого же не удивляет, что и не каждого можно научить крутить, например, фуэте. Так и с последними задачами ЕГЭ и с олимпиадными задачами. Кстати, никого и не удивляет, что тот, кто может научить крутить фуэте, сам его способен, по первому требованию, в нужном темпе, в нужном месте, нужное время так же, как тот, кого он учит, крутить :)

В реальной же жизни гораздо чаще возникают запросы просто на качественное прохождение обычным ребенком обычной программы или программы чуть более повышенной сложности. Чтобы пробелов не было критичных. Чтобы в вуз поступил или даже в колледж хотя бы. Чтобы профиль сдал от 75 до 90+ - в зависимости от своей настойчивости и способностей или даже вообще его стал, не на два :). В такой ситуации можно, конечно, убиться веником, в попытках начать сразу с задач части С, и заниматься только ими, но это малоэффективно, если не попадают такие задачи в зону ближайшего развития ребенка.

Зато от репетитора гораздо чаще требуется терпение в объяснении достаточно примитивных вещей. Многократные подходы. Повторение одного и того же разными словами. Умение быть настойчивым в ситуации, когда ребенок не очень то горит желанием учиться. Не всех на это хватает. Многих это вообще бесит :) Да и не надо это всем. Оттого и специализируются люди, в зависимости от своих сильных сторон и предпочтений. Как "олимпиадные" репетиторы, не станут заниматься обычными детьми и прокачиванием базы, иначе они потеряют возможность постоянно заниматься в основном олимпиадной темой и быть в этом супер специалистом, так и "обычные" репетиторы, если они профессиональны и честны, встретив явно математически одаренного ребенка, скорее всего, посоветуют спец-школу и/или других специалистов, потому что это и в интересах ребенка, и в их собственных интересах, по оптимизации своей работы.
18.07.2017 12:54:35, Красно Солнышко
Разница - не в "олимпиадности" и "неолимпиадности", не в простоте и сложности. Разница состоит между решением задач по образцу и самостоятельной работой мысли.
Заучить сотню алгоритмы и тупо их воспроизводить - это бессмысленное занятие. Задача преподавателя в том, чтобы помочь ученику самому находить решения задач (пусть простых - это уж кому на что ума хватит); а для этого надо не повторять, а спрашивать.
18.07.2017 14:14:26, Филимон
Красно Солнышко
Ну так и в чем противоречие? Это касается любого материала. Даже первокласснику полезно заново открыть для себя таблицу умножения, а не тупо вызубрить ее. И даже если для учителя или родителей все абсолютно прозрачно, для ученика, по большей части, материал субъективно новый. И можно его дать в лоб: делай так, так и так, а можно таким образом процесс обучения организовать, что ребенок сам разберется и сам откроет способы решения. Второе, естественно, намного ценнее. Однако при этом кто-то будет находить новые решения легко, так как у него прекрасные способности, а у кого-то будут проблемы с воспроизведением даже готового решения. И в том и заключается искусство, чтобы уметь держать баланс. Изобретать велосипед, всякий раз, особенно, если время ограничено, не всегда разумно. Должны быть в арсенале еще и хорошо отработанные "приемы" решения, которые позволят двигаться дальше, решая все более сложные задачи. При этом учиться "изобретать велосипед" тоже очень полезно, потому что на каком то этапе это уже будет и не "велосипед", а нечто принципиально новое :)

С олимпиадными задачами же проблема только в том, что далеко не все в принципе обладают способностями их решать. Они гораздо раньше останавливаются. И такие задачи, скорее всего, в принципе не попадут в их зону ближайшего развития. Примерно так же, как и с фуэте :). Научить танцевать леньку-еньку можно практически любого, даже вальс на выпускном - практически всех можно научить танцевать, а вот с балетом, тем более с фуэте - проблемка.
18.07.2017 14:40:05, Красно Солнышко
Василиса из сказки
бывший дочкин учитель по математике. написал егэ без подготовки на 98 баллов. правда, мехмат закончил. дочь в своем лицее очень по нему страдает. Весь 9 класс ехала на знаниях, которые он дал ей в обычной школе в 7-8 классах (общее понимание, по ее словам). 14.07.2017 20:21:30, Василиса из сказки
Это минус 4 первичных балла. Ровно столько стоит 19 задача целиком. 15.07.2017 02:38:06, Ну и ну
Василиса из сказки
не, он все задачи решил. На чем потерял, не знаю. 15.07.2017 07:45:26, Василиса из сказки
Ко мне пришел абитуриент, у которого 27 баллов по математике. Он собирается поступать в вуз учиться на учителя математики и ... параллельно заниматься репетиторством по математике. 14.07.2017 19:04:01, Roccy
Лучший учитель- бывший двоечник. Потому что только тот, кому трудно давался предмет, знает ( помнит) в чем у него были трудности и не будет удивляться "тупости" своих подопечных, а сможет им всё объяснить. А бывшим отличникам в педагоги нельзя. Они даже предположить не смогут в чём у ученика проблема, чего он не понимает. Им, для этого понимания надо кучу педагогической литературы выучить, а двоечнику всего- то в предмете одном разобраться. Так, что учите их со спокойной совестью. 16.07.2017 18:04:05, К.
Василиса из сказки
Отличник зато много чего другого знает. Всю свою рабочую жизнь преподаю в том или ином виде, кроме перерыва года на три, наверное. Как раз более глубокое понимание предмета помогает об яснять. 17.07.2017 08:21:25, Василиса из сказки
В массовом сегменте не нужно более глубокое понимание предмета. Нужно добиться понимание от всех, хотя бы на среднем уровне. И это значительно сложнее разумеется. Но мне там ниже объяснили, что теперь модно быть преподавателем, а учитель- это не круто пусть они все в школах работают. Беда только, что и в школах все учителя решили стать преподавателями. 17.07.2017 22:53:14, К.
Василиса из сказки
Вполне нужно бывает. Проверено на практике с собственным ребенком. В котором учителями, один из которых точно был двоечником (на полном серьезе, по рассказам бывших одноклассников), заложено негативное отношение к предмету. При отсутствии способностей к нему к тому же.
Когда у ребенка в начальной школе этот предмет вел человек, который в школе хорошо учился, никакого негатива не было, как и проблем с изучением предмета.
18.07.2017 04:17:55, Василиса из сказки
Мы не учителя, мы - преподаватели. Вот в чем фишка. И учить бывших двоечников в вузе уже некому, лекцию мы прочитали, а.они сами должны разобраться. Вот и пусть разбираются, а кто не разберется- отчислят. А мы вообще спокойны, это пусть их родители волнуются) 17.07.2017 07:25:34, Roccy
Ах вот в чём разница. Я думала учитель и преподаватель это одно и то же. Видимо в школе все тоже преподаватели давно , с самого первого класса. А учителя хорошие из бывших двоечников только появиться могут, потому их так мало :)
Вы мне другое объясните. С чего родителям волноваться за отчисленных студентов?
17.07.2017 22:46:27, К.
Вероятность
Насчет двоечников очень спорная идея.
Примерно как "логопедом может стать только тот, у кого в детстве звук "Р" западал", иначе как ему понять других гычащих-мычащих :)
20.07.2017 20:35:31, Вероятность
С армии, кого она волнует. С отсутствия ВО (без которого сейчас даже в ИП) не возьмут. И сядет выросший ребенок на диване по месту прописки. Хотя нас, объективно, это уже.не волнует. 18.07.2017 00:24:45, Roccy
Если студент допустил собственное отчисление, значит ему нормально в армию сходить иначе он бы смог не вылететь.
А сесть на диване , подросток сможет и с корочкой о ВО. При этом. я полностью согласна, что в с корочкой значительнее более уверенно себя чувствуешь и делать попытки поступить вновь, никто не мешает. Но это всё к маме отношения не имеет.
18.07.2017 04:58:36, К.
Красно Солнышко
А вас перестают ваши дети волновать с того момента, как им 18 лет исполнилось? Что-то не так и у взрослых часто идет. Нередко, в силу их собственных ошибок. Ну и что? Разве близкие меньше при этом переживают? 18.07.2017 13:10:35, Красно Солнышко
Дети не перестанут "волновать" никогда, всегда интересно будет наблюдать за их развитием, радоваться успехам, ждать внуков и т.д. Люди, живущие одной семьёй, обычно не безразличны друг к другу и это норма, но ведь вопрос изначально не про это, а про образование, а в частности педагог, считает, что " они сами должны разобраться" -я тоже так считаю. " Вот и пусть разбираются, а кто не разберется- отчислят" -и это правильно, ну вот наконец-то хоть в ВУЗе их могут отчислить, не вызывая маму и не объясняя, что она (мама) должна повлиять там на что-то в голове ребенка, заставить, помочь учителям научить, что на ней ответственность перед гос-вом и т.д.. С окончанием школы -это всё (для родителей) в прошлом и это вызывает неподдельную радость. А тут мнение странное: "это пусть их родители волнуются" -вот это и непонятно, чего волноваться то за отчисленного студента, или не поступившего абитуриента , это же ничего страшного, это не болезнь, ни конец света, это нормальное становление личности. Наконец-то ставшее возможным. Любить то ребенка своего меньше всё равно я от этого не стану, но и помочь ему не смогу не быть отчисленным.
Т.е. странное мнение, что надо продолжать волноваться родителям за образование после окончания школы.
У меня всё еще лучше. Мой, слава богу, школу закончил в этом году в 15 лет (мамский образовательный проект на этом завершён), и я - свободный человек, больше за образование не волнуюсь, всё что от меня зависело, я для своего ребенка сделала, теперь только совместный отдых, рыбалка, увлечения со своим ребенком и ни каких волнений за его образование, т.к. это его дело, я только сторонний наблюдатель, но сильно любящий наблюдатель.
18.07.2017 15:50:29, К.
Красно Солнышко
А ЕГЭ сдал? На сколько, если не секрет? И какие планы? 18.07.2017 15:57:39, Красно Солнышко
Естественно сдал, иначе аттестат не получил бы. Баллы нормальные, я довольна, не тем, какая сумма баллов, мне это без разницы, мне достаточно, что он с меня снял груз ответственности перед государством за получения обязательного образования. Не буду разжигать нездоровое обсуждение баллов, но их достаточная для поступления, как тут принято говорить "куда-нибудь" на бюджет и они разные, смотря какие предметы складывать. На самом деле я не знаю даже сколько он предметов сдавал. Меня радует, что получилось у него окончить школу самостоятельно, без моих вложений. Я же взрослый человек и понимаю, что выучить можно всё. По своему опыту я знаю, что всё можно выучить с нулевого уровня в подростковом возрасте (хотя тут все не согласные с этим :) , но если такую задачу человек определил сам для себя -это реально и гениальным для этого быть не нужно. Теперь я занимаюсь образовательным проектом младшего ребенка (у нее пока нет ни паспорта ни аттестата). 18.07.2017 16:26:55, К.
а чем уж так на вас давил этот груз? ну оставляли бы на второй год, или со справкой выпустили. акая такая ответственность? проинформировали бы вас и все. а зачем заниматься младшей? пусть бы тоже самостоятельно, как сын 18.07.2017 17:53:59, Шерлок
:) самостоятельно досрочно окончить школу у детей не получится. Для реализации таких планов нужен взрослый (законный представитель). Оставление ребенка на второй год, выпуск со справкой и т.д. не надо совсем, т.к. такие варианты лишают перспектив (думаю это понятно). А вот когда и паспорт есть, и аттестат -тогда все возможности у ребенка есть. Обеспечить возможности -это то что должны сделать родители. 18.07.2017 18:11:32, К.
чем второй год лишает перспектив? и почему помощь для такого раннего окончания школы - это норм, а всякая разная другая вас изумляет? для меня это крайне не логично 18.07.2017 18:19:08, Шерлок
Второй год не лишает перспектив, только зачем на год больше, если можно на год-два меньше? Нет, ну может кому-то очень нравится школа (друзья там, хождение по учителям, выполнение д\з, получение оценок) и тогда второй год-это радость, но мои дети от школы не в таком большом восторге, потому с радостью воспринимают предложение окончить ее на год-другой раньше:) А я помогаю детям только по их запросу. 18.07.2017 18:28:45, К.
Красно Солнышко
Мне было бы мало только того, что ребенок закончил школу. Меня бы волновали баллы. И не просто абы какие, а насколько они высоки. Потому что от этого зависит качество высшего образования, которое можно получить на бюджете. И выбор тоже сильно зависит от баллов. Хотя, в 15 то лет, можно еще несколько раз все пересдавать без проблем. Было бы желание. 18.07.2017 17:32:38, Красно Солнышко
Очевидно, что мы разные. Я считаю, что качество высшего образования зависит от желания его получить, что желание первично. Вы считаете, что от баллов зависит качество. То же и с выбором. Мне непонятно, когда выбирают отталкиваясь от баллов. Нужно вначале с профессией определиться и с ВУЗом, в котором хочется её получить, а потом уже смотреть, что нужно для этого, балы какие-то экзамены, творческие конкурсы и т.д. Я убеждена в правильности только такого подхода.
И Вы правы в 15 лет можно несколько раз всё пересдать и это здорово, когда человек может действовать сам, не потому что все так действуют, а потому что решил так для себя, свои цели поставил и возраст -самый подходящий для самоопределения. Мне очень понравилось окончание школы именно в этом возрасте, теперь такой же проект (досрочного окончания школы) я буду реализовать на младшем ребенке. А старший пусть самоопределяется.
18.07.2017 18:04:26, К.
Красно Солнышко
А чего там долго то определяться? Если вот дочь захотела в мед, то сразу было видно, что с баллами меньше 265-275 - там просто нечего делать. Никуда не пройдешь. Не вижу смысла разносить год окончания с годом сдачи ЕГЭ. Чтобы год целый потом чего? На работу все равно не возьмут на нормальную даже в 18 то лет. Не говоря уж о 15. 18.07.2017 19:17:29, Красно Солнышко
Ситуации разные, дети тоже. В вашем случае, когда дочь, и когда определилась куда хочет заранее, действительно всё хорошо, подготовился и пошёл. Ну ведь не у всех дочери и не все определились заранее. 18.07.2017 20:02:56, К.
а смысл торопиться на выход из школы, не определившись? для школьников куда больше способов определиться, чем пусть и для 15-летнего, но уже не школьника 18.07.2017 20:17:24, Шерлок
Чтоб школа жить не мешала. 18.07.2017 21:08:35, К.
а жить - это что? чем в школе - не жизнь? и вот он закончил школу, не зная кем ему быть в 15 лет и? что за жизнь его ждет распрекрасная? чем принципиально иным он займется не обремененный школой? 18.07.2017 21:17:31, Шерлок
Жить -это заниматься чем нравится, получать удовольствие от процесса, а в школе человек вынужден заниматься чем заставят. Я понимаю, что многим нравится школьная жизнь, тогда и вопросов нет, но не у всех так получается. Люди-то разные. Хотелось бы, чтоб распрекрасной жизнь была здесь и сейчас, а что кого ждёт в будущем всё равно неизвестно. Это философия такая жизни. И это я всё безотносительно своих детей. 18.07.2017 21:49:50, К.
например? но вроде уже обсудили, что то, что в школе чем-то сильно угнетают, не совсем правда, скажем так 18.07.2017 21:55:46, Шерлок
Я и не утверждаю, что школа чем-то сильно угнетает, просто не всем нравится так жить, не всем это интересно, но т.к. получение аттестата -есть осознанная необходимость, те, кому нужно пытаются минимизировать напряги, но это не относится к тем, кому нравится школьная жизнь, я же не говорю, что таких нет. Или что какой-то вариант лучше, просто отлично что сейчас есть возможности разные.
Вы хотите пример того, чем нравится заниматься кроме школы? Вообще , очень многими вещами.
18.07.2017 22:14:37, К.
кроме школы много чем все занимаются. я спрашивала про другое. 18.07.2017 22:22:47, Шерлок
Извините, но значит я не поняла, про что Вы спрашивали? "Например?" - например что? 18.07.2017 22:30:34, К.
чем, окончив школу, займется не определившийся молодой человек. так, чтобы исключительно для счастья и удовольствия. 18.07.2017 22:34:04, Шерлок
Окончив школу человек будет заниматься тем же, чем и занимался, но будет себя чувствовать более свободным и счастливым т.к. школой уже не обременён. Это всё про тех, кому без школьной жизни лучше. Если не определился- будет определяться, а если определился, имеет возможность поступить и учиться уже тому, что интересно.
Ну и что значит определился или нет? Это вопрос очень неоднозначный, это процесс, который нельзя рассматривать, как результат. Вот определился, поступил и стал учиться, но это не значит, что никаких изменений больше не произойдёт.
18.07.2017 22:46:58, К.
конечно, не значит. но вы сами про это заговорили - что не все в школе определяются. но все-таки - что это? хобби? работа? учеба? так он определился, выходит. а если не определился и ищет, то вряд ли абсолютно все нравится? хотя и в любимой учебе-занятии находятся не самые любимые и приятные вещи 18.07.2017 23:01:55, Шерлок
Красно Солнышко
Я уж не говорю о том, что школьник еще в олимпиадах может выиграть, а это сто баллов сразу. А у выпускника такой возможности нет. Ему придется догонять до высоких цифр ЕГЭ. 18.07.2017 20:36:27, Красно Солнышко
Это для любителей олимпиад. 18.07.2017 21:09:49, К.
Красно Солнышко
Речь о поступлении. Через олимпиады это бывает проще сделать. 19.07.2017 01:50:04, Красно Солнышко
Я понимаю, для чего в олимпиадах участвуют. Но не все готовы этим заниматься, даже ради поступления. Само участие в олимпиадах, подготовка к ним, чтоб участие было эффективным, все это время и определённый вид деятельности. Если человека эта деятельность не увлекает, он не будет этим заниматься. Да и обычных путей поступления достаточно сейчас. 19.07.2017 09:14:06, К.
Красно Солнышко
То есть в школе учиться, пока не определился - плохо. А вот болтаться без дела (где, интересно?) - хорошо? Не понимаю логики. Дочь определилась очень поздно как раз. Уже в 11 классе окончательно. Из-за этого возникли проблемы. Но раньше не получалось у нее. Однако чтобы догадаться, что чем выше баллы, тем больше будет выбор вузов, определяться заранее и нет необходимости. Можно уже в июне окончательно определиться. И если везде 90 плюс, любые хотелки успеть осуществить. 18.07.2017 20:12:53, Красно Солнышко
Возможно действительно Вам трудно понять. Людям бывает трудно что-то понять, что им непривычно, потому что все люди разные. И смотрите, как Вас из крайности в крайность кидает. Никто не говорит, что учится это плохо, очень хорошо если ребенок учится и готовится на всякий случай ко всем предметам, но если он этого не делает, это не значит, что без дела болтается. Ребенок занимается, чем ему интересно, за счёт того времени которое тянет школа на себя. Вас же не удивляет востребованность школ- экстернатов. Значит есть люди, которым этот путь понятен. И потом, что за спешка в получении ВО? Свет клином на нём не сошёлся, ограничений по возрасту нет, формы получения тоже разные. Это же не самоцель, это тоже этап жизни, который должен быть в радость. И если каждый маленький этап принесёт счастье, тогда и жизнь будет счастливая, а если всегда напряг, ради счастливого будущего, то можно надорваться раньше, чем оно настанет. 18.07.2017 22:05:34, К.
Красно Солнышко
Так поясните. Вот чем конкретно займется 15-летний юноша? Мой опыт говорит, что дела, скорее структурируют жизнь. Времени даже больше становится. А вот так чтобы с утра до вечера и никаких обязанностей? Даже не представляю, что бы я тогда делала. Тем более, в 15 лет. Когда еще и нет детей, нет семьи, нет каких-то бытовых задач и так далее. 19.07.2017 02:10:18, Красно Солнышко
Вы хотите узнать вообще про всех или про моего конкретно? Знаете что я не понимаю. Дела это что? Повседневная жизнь с получением аттестата никуда не делись . Кроме того, если считать школу - обязанностью и основным делом до получения аттестата ( а так оно и есть), то ребенок справился с поставленной задачей досрочно. Значит он молодец. Главное, что он сделал это без материальных вложений семьи т.е полностью своим трудом. У меня нет цели портить ребенку жизнь, выдумывал ему обязанности. Когда он был школьником никаких обязанностей у него тоже не было. У меня, в его возрасте, тоже не было обязанностей. Дочка, пока еще не преодолела рубеж получено аттестата, при этом она тоже не частый гость в школе но уже запрос на досрочное окончание от нее поступил. Наверное определяющее в том, что мои дети всегда знают чем им заняться, у них нет проблемы с увлечениями. 19.07.2017 09:36:00, К.
Красно Солнышко
Про вашего конкретно. Мне правда интересно, чем можно заниматься. Если это еще и бесплатно, то вообще здорово. Потому как мои тупят в компьютер. Оба. Что характерно, в отсутствия каких-то обязательных дел, я и сама в компьютер туплю :) И кажется, что вроде при деле, а на самом деле убивание времени. Поэтому я и себя тоже стараюсь как то занять. Как то свою жизнь структурировать какими то делами. 19.07.2017 10:58:31, Красно Солнышко
а я не пойму. он поступать не будет? потому что если поступит, то обучение же помешает заниматься чем-то там любимым. и оно вот это все увлекательное - без ваших материальных вложений? если их отсутствие - повод для отдельного упоминания 19.07.2017 09:59:52, Шерлок
Время покажет, чем он займётся. 19.07.2017 17:38:37, К.
так вы похлеще других "заботливых" родителей будете. с таким-то подходом 18.07.2017 18:12:15, Шерлок
Не спорю. Мои методы не самые распространённые, достаточно трудоёмки в реализации (от этой реализации и устаёшь), и гарантий того, что они будут успешны тоже нет, но они мне нравятся :) 18.07.2017 18:23:46, К.
каждый развлекается как может 18.07.2017 18:28:41, Шерлок
детям, что маленьким, что большим, часто нормально то, что родителей волнует. такой вот парадокс 18.07.2017 09:23:19, Шерлок
Конечно нормально. Видимо что-то поменялось сильно с тех пор когда наше поколение училось. Многие раньше не поступали с первого раза. Или поучившись - бросали вузы. Поступали после техникумов и т.д. Родители за этим наблюдали конечно и их это наверное волновало, но волнует судьба близкого -это одно, а волноваться и из-за этого волнения предпринимать какие-то шаги -это совсем другое.
Я просто читаю здесь регулярно про ВУЗы и не перестаю удивляться. То там собрание родителей, то учителя считают, что родители должны волноваться за отчисление студентов, что это их (родителей) проблема. За нас-то раньше учителя с волновались, искренне так и за то что у студента, что-то не складывается, что научить не могут, до родителей этих студентов учителям нашим точно дела не было, для меня многие учителя ВУЗа были наставниками и авторитетами, родителе даже не знаю каким боком могли бы привлекаться.
Сейчас всё странно стало. Ощущение, что на фоне, как бы всеобщего прогресса (куда ни плюнь - везде гениев показывают), какая-то деградация в головах происходит. Инфантильные взрослые, недееспособные подростки.
18.07.2017 16:06:19, К.
так если нормально, чему вы удивляетесь? и, разумеется, и раньше родители очень даже предпринимали всяко разное. и репетиторов находили, и взятки платили, и на работу устраивали, и от армии отмазывали...только болтали об этом меньше 18.07.2017 17:49:40, Шерлок
Мне не нанимали репетиторов, на собрание в ВУЗы мои родители не ходили, даже представить себе не могу такое. Подработки себе тоже сами находили, а уж работу, после получения образования -тем более. Но я верю, что были и такие, про каких Вы пишете. Каждый человек может передать только тот опыт, которым обладает сам. 18.07.2017 18:17:26, К.
при чем тут передать? просто жизнь разнообразна и знания о ней не ограничиваются исключительно личным опытом 18.07.2017 18:25:04, Шерлок
Знания о жизни конечно не ограничиваются личным опытом. Но если надо как-то действовать, тогда чужие знания уверенности не прибавляют, а собственный опыт -это совсем другое дело. 18.07.2017 18:34:01, К.
еще лучше понимание того, что ты и твой ребенок, а более того - дети, все разные. и нет единого рецепта 18.07.2017 20:07:12, Шерлок
Это понимание очевидно. Но стереотипы многим мешают. 18.07.2017 22:16:52, К.
если ориентироваться на свой опыт только, то из больше 18.07.2017 22:21:01, Шерлок
Красно Солнышко
Конечно, если ребенок вылетает, то это проблема родителей. Им же дольше этого вечного студента кормить, а некоторые еще и на платное влетают таким образом. 18.07.2017 17:34:20, Красно Солнышко
Чтоб проблем было меньше, платное вообще не надо рассматривать. Да и кормить вечного студента -это желание исключительно родителей. До 18 -конечно кормить надо по закону, но не написано, как именно надо кормить. Перловой каши вполне достаточно она полезная и сытная :) 18.07.2017 17:49:44, К.
Красно Солнышко
Вот так вся семья нормально питается, а вылетевшего студента перловой кашей кормить? Высокие отношения. 18.07.2017 19:18:50, Красно Солнышко
Это вы не про двоечников. Это вы про хорошистов работоспособных. Двоечники на предмет забивают, на трудности плюют, потом идут в пед, там балду валяют, а потом детей учат. 17.07.2017 02:23:28, Ну и ну
Понятно, в педвузы надо набирать двоечников. Они много чему научат, что сами не знают :) Непонятно только, как их учить, чтобы они хотя бы базу по математике могли сдать. Учитель - двоечник - мечта любого родителя школьника :) 17.07.2017 00:47:49, Почему?
Красно Солнышко
Собираться то сколько угодно можно. Но на деле - достаточно жесткая конкуренция. Так и прособирается. 14.07.2017 19:57:11, Красно Солнышко
Платно в вузах выучат почти всех. 15.07.2017 14:47:40, Roccy
Lanvin-2008
Мне кажется в самом низкоценовом сегменте ситуация грустная, у подруги племянница(алг и геом. в школе 5, значит база есть) занималась со студенткой(т.к дешево)-результат профиля 47 баллов 14.07.2017 20:52:54, Lanvin-2008
Василиса из сказки
Дешево это за сколько, если не секрет? 15.07.2017 09:58:37, Василиса из сказки
Lanvin-2008
Не знаю точно, но там малообеспеченная многодетная семья с 4 детьми.
Когда я искала своему репа, видела студентов по 350-400 р
15.07.2017 19:15:17, Lanvin-2008
Василиса из сказки
ну да. откусывать от бюджета такой семьи по 2-4 тысячи ежемесячно на не пойми какие занятия неправильно, конечно. или хорошего брать (даже за эти же деньги), либо никакого. Вопрос только в том, как это проверить... 16.07.2017 16:55:29, Василиса из сказки
Lanvin-2008
к сожалению, никак, у нас было 3 репа по русскому в этом учебном году и похоже будет четвертый в сентябре, учительница русского сказала категорично: "Не тратьте деньги, ищите эксперта ОГЭ", я в печали, потому что нашла только эксперта егэ:(( 16.07.2017 20:22:08, Lanvin-2008
Василиса из сказки
у ребенка дисграфия, дислексия или что-то в этом роде?
Просто вот из личного опыта: у дочки с подружкой были тройки по русскому в 6 классе еще, с учителями в школе не везло. Я (без всякого опыта эксперта ОГЭ))) позанималась с дочерью просто по Ахременковой для поступления в лицей. Это только 6 класс был, но хорошо пошло, экзамен она сдала и привела свою подружку ко мне))). А у меня просто хорошая общелингвистическая подготовка за плечами, квалификации "учитель русского языка" нет и в помине, разве что РКИ))).В общем, с подружкой ее я занималась еще 4 года постоянно, 1 раз в неделю (!!!), только в 9 классе 2 раза, с дочерью периодически. ОГЭ дочь сдала на 35 баллов, подруга на 33, потеряв на эссе (выбрала лингвистическую тему, хоть ее и предупреждали...))). И да, к эссе я с ними не готовилась. В общем, никаких таких особых знаний там не нужно, кмк, разве что правилам написания эссе и изложения в школе научат. Эксперт ЕГЭ, думаю, должен отлично их знать, раз в школе работает. А остальное = общая грамотность и определенный блок теоретических знаний. Просто прорешивать. Моя безграмотная дочь написала на хорошую такую пятерку этот экзамен. Вот с ЕГЭ будет сильно сложнее, боюсь, что даже сочинение не напишет...
17.07.2017 07:30:05, Василиса из сказки
Cat-S
Звучит ужасно. А Вам нужен высокий балл по ОГЭ по русскому из-за поступления в 10-й профильный? 16.07.2017 22:55:02, Cat-S
Lanvin-2008
увы, мне нужен балл "только бы не два", надеюсь в нашей школе его в профиль и так возьмут, очереди нет 16.07.2017 23:47:23, Lanvin-2008
читатель мы
Вам тогда не эксперт нужен, а хороший школьный учитель, как репетитор.
Эксперт это для отладки последних трех-пяти первичных баллов на ЕГЭ) на ОГЭ эксперту делать нечего, если вы не в гумкласс с топовыми баллами идете.
17.07.2017 13:33:44, читатель мы
А почему для таких целей нужен эксперт?
Без ерничества. Действительно непонятно.
17.07.2017 04:35:18, Разбойник
Lanvin-2008
не знаю, но слышали бы Вы в каком категоричном тоне это было сказано, что я сразу взяла под козырек 17.07.2017 15:01:57, Lanvin-2008
может самой протестировать? на "сдам гиа". Хотя бы примерный уровень поймете. Дисграфик? 17.07.2017 15:48:45, Разбойник
Lanvin-2008
не, он просто имеет стойкое отвращение к предмету:((
тестовую часть он может и без ошибок сделает, а вот написать ручками, да еще и родить что-то, да без ошибок, никак:((
17.07.2017 16:02:15, Lanvin-2008
уставку в голове менять.
Что это неизбежное зло, которое надо пережить, победить. Есть же что-то, на чем можно попытаться сыграть
Эксперт тут ничего не сделает((
17.07.2017 17:27:29, Разбойник
Lanvin-2008
да, нужен учитель, который найдет за что похвалить, причем искренне, вот с математикой повезло, так с нуля за год уровень поднялся до выше среднего, олимпиадные задачки даже иногда решает, а я его гуманитарием считала семь лет:)))) 17.07.2017 20:23:16, Lanvin-2008
Василиса из сказки
у меня такой же экземпляр, выше писала. 17.07.2017 16:16:37, Василиса из сказки
Василиса из сказки
если дисграфий всяких нет, то, пока ищете эксперта, раз уж так учитель хочет, возьмите сборник заданий огэ или на сдамгиа или похожие сайты зайдите. Увидите масштаб бедствия хотя бы и западающие места и их количество. 17.07.2017 15:42:47, Василиса из сказки
В регионах еще поле непаханное клиентов)): 14.07.2017 20:34:31, Roccy
Красно Солнышко
Ну может хотя бы сам математику подучит :) Столько раз объяснит, что и сам поймет... 14.07.2017 20:55:44, Красно Солнышко
[ссылка-1]
может, на кошках лучше?
15.07.2017 09:31:01, Roccy
Красно Солнышко
Ссылка не открывается.
Но родителей то никто не неволит. Тщательнее надо подходить к выбору репетитора :)
15.07.2017 14:28:26, Красно Солнышко
Lanvin-2008
Я даже с каким-то страхом жду Ваши обещанные "зарисовки" , каждый раз читаю Вас и думаю-вот оно дно и вдруг... снизу постучали;)) 14.07.2017 19:52:42, Lanvin-2008
Я просто еще отойти не могу. 14.07.2017 20:40:16, Roccy
Cat-S
Продолжение разговора? Спасибо за наводку. Ушла читать. 13.07.2017 20:12:09, Cat-S
Это пост - специально для Вас. На самом деле эта книга скорее ставит проблему, чем ее решает. Мне сейчас подумалось, что на основе этой книги можно сделать "входной тест" для репетитора. Дать ему задачу и спросить - "что Вы будете делать, если у ребенка она не получается? какие вопросы зададите? какие подводящие упражнения дадите? что сделаете, если ребенок ответит ***?" Если репетитор сможет дать адекватные ответы, то у него и правда есть опыт. 14.07.2017 14:37:24, Филимон
О, здрасьте вам. И футболисты у нас такие же. Прямо про них написали. 13.07.2017 17:15:28, Сферический конь в вакууме
"Отобранные на 20-й неделе беременности" - как-то жутко звучит. 13.07.2017 14:20:05, talira
[пусто] 13.07.2017 15:35:42
Супер!! 15.07.2017 00:20:02, елена-подписчик


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!