Раздел: Школы

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Греф и школа навыков...

[ссылка-1]

Смысл его предложения в чем? Кто-нибудь читал не его критику существующей системы, а суть того, что он предлагает?

Мне из заметки ничего не ясно. Но высказывается уже не в первый раз.

Вот еще, чуть более конкретней
[ссылка-2]

Тут понятно, что сбербанк с ВШЭ какую-то разработку делает. Какую?
19.05.2017 12:31:42, Cat-S

56 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Сама спросила, сама и нашла. Причем впечатление, что еще в пятницу сайта не видно было (или я поиск криво задавала?..)

Конкурс у Сбербанка с ВШЭ
[ссылка-1]

Ниже на страничке документы-описание конкурса.

А Греф внимание к этому проекту привлекает своими заявлениями в СМИ.
21.05.2017 11:01:31, Cat-S
Да таких конкурсов дофига! Полный бред они все. Отмывание денег. 21.05.2017 12:01:05, Красно Солнышко
Когда внутри министерств все крутится, тогда отмывание гос. денег.

Но Сбербанк внешняя банковская структура. Если уж там отмывать, то не на учительских конкурсах же. Масштаб слишком мелкий.

Все же больше похоже на какой-то инвестиционный проект. Я не знаю, что там задумывается. Может, сеть частных школ, может еще что.
21.05.2017 14:56:55, Cat-S
Предлагает он каждому самому думать об образовании детей. 19.05.2017 22:22:27, Кетчуп
Нет, как я предполагала, пиарит разработки в этой области от Сбербанка. 21.05.2017 11:18:27, Cat-S
Давно уже всё это известно и понятно.
И не переживайте за образование финнов. Это мы их нокию покупаем, одежду и обувь, это мы к ним сырьё везём, а они из него же дома делают и нам продают, но уже в десять раз дороже. Мы, с нашим "лучшим в мире" образованием у них технологии приобретаем, а сделать на таком же уровне не можем.
19.05.2017 16:57:28, spravedlivaya
Финны у нас тоже приобретают кое-что. Например, это мы им строим атомную станцию, а не наоборот.
Потом не забывайте про временной лаг. Образование нынешних финских школьников скажется на качестве инженерных и наукоёмких областей через десятилетие-другое. Нокию то разрабатывали те, кто учился ещё по старинке.
19.05.2017 17:10:36, КИра
Наше уже показывает свою неэффективность, а они применяют методы опробованные давно и показавшие хорошие результаты. Если нашей классно-урочной системе 300 лет, то свободным школам типа Самесхилла или по методике Монтессори около ста. 19.05.2017 17:39:13, spravedlivaya
а ведь фины много взялт именно от советской системы обучения. 19.05.2017 22:44:19, Даланата
Когда-то наверно, что то и брали, но сейчас наши продвинутые педагоги туда ездят учиться. 20.05.2017 11:32:21, spravedlivaya
В смысле "показывает свою неэффективность"? 19.05.2017 17:51:12, Василиса из сказки
В прямом. Для меня это очевидно. 19.05.2017 17:54:41, spravedlivaya
железный аргумент. 19.05.2017 21:20:58, Василиса из сказки
Так не на уровне 19, а на уровне 17.
Классно-урочная система, единые программы, учебники - это все Ян Амос Коменский. И в его время это было безумно прогрессивной затеей.
19.05.2017 16:45:15, Красно Солнышко
Я не спорю, что это с 17-го века. Но предлагает-то что? Не понятно. Что-то финское, но переделанное. Где программа?
За три (или больше?) года никакой программы, документа в открытом доступе нет. Или есть?
19.05.2017 20:22:48, Cat-S
Ничего не предлагают. 19.05.2017 21:19:14, Красно Солнышко
Насколько я поняла, сейчас у этой команды (видимо, она все-таки существует) стадия агрегации идей. Поэтому и конкурсы открытые (выше ссылку привела). 21.05.2017 11:21:30, Cat-S
У него ребенок школьного возраста. Отец не перестает удивляться.
Да. Не первый раз...
19.05.2017 15:53:04, marins
Да он уже много одиозных мыслей высказывал: [ссылка-1] 19.05.2017 13:23:23, Василиса из сказки
Ой. Сыворотка правды... 19.05.2017 13:57:01, Cat-S
На самом деле весь мир так живет. Везде страты и манипуляция. Только вот живут по разному. 19.05.2017 14:20:28, Похожий случай
Он еще и Набиуллину пытался в союзники призвать, но та хитра))). Но, думаю, никакая не сыворотка, он слишком умный и слишком опытный, чтобы просто проболтаться, просто его назначили таким "забрасывателем удочек и расширителем окна Овертона". Он же не от образования чиновник, его речи большинство и не услышит, а кто нужно, тот поймет. 19.05.2017 14:12:47, Василиса из сказки
Окно Овертона. Начиталась про это окно сейчас. Я и не знала. Очень интересно. Спасибо... 19.05.2017 15:21:52, Cat-S
От знаний к навыкам, как я понимаю, это типа как от математики к реальной математике. Т.е. от математического анализа и, не приведи кому, функционального анализа к умению правильно считать проценты по вкладу. И от изучения научных основ строения живых систем планеты - к презентации "Птицы моего района проживания".

Как я это понимаю. Денег нет. Платить учителям нечем. Как итог в учителя зачастую идут не лучшие кадры. Научить по старым советским программам не могут. Да еще имидж учителя в глазах школьника упал: свобода слова, едыть ее. Получаем на выходе детей, которые мало чего знают. Попробовали упростить программы, не помогло. Но пока пробовали, в учителя пошли те, кто уже сам плохо учился по упрощенным программам. Ну осталось только поменять стандарты. Ведь навыкам могут учить и обычные учителя. Навыки - это не задача с параметрами. Задачу с параметрами 50% учителей математики сами решить не могут.

Финляндия интересна мне, конечно. Одно непонятно. У них мало населения и ВООБЩЕ другой менталитет. Они на детей даже голос не повышают. И дети там поэтому специфические в нашем понимании. И то, что для них хорошо, для нас может быть плохо.
19.05.2017 12:55:14, Похожий случай
Потому что хотят сделать 2 слоя, как тут некоторые участники пишут. У них это одиозно выглядит, но, по сути, они правду говорят. 5% особо умных(или сколько-то там) и остальные, с которыми что-то нужно изобразить, чтобы не отсвечивали. Эти 5% и так получат образование за счет способностей-родительских денег-еще чего (а лучше всего вместе). Потому что социализм в прошлом. И не просто немодно делиться разным способом заработанными деньгами с обществом, за счет которого деньги во многом и заработаны, но уже, видимо, и немодно скрывать, что ты не хочешь этого делать. 19.05.2017 13:26:32, Василиса из сказки
Идея про 5% теоретически правильная. Запускать ракеты в космос не должны все 100%. Зачем мучить обычных детей сложными задачами, если полезней научить их практическим вещам. Стричь, ремонтировать, шить и т.п.

Но на практике в нашей стране сложно обеспечить отбор этих 5%. В теории это не сложно. Но выйдет, что только за деньги. В советские времена система работала по принципу "всех нагрузили, 5% сами проявились". А как быть в новой системе маме талантливого ребенка, не имеющей средств и времени? В дворовой школе ведь будут учить навыкам сразу.

Проблема нашего общества не в коррупции. Проблема в некомпетентности. На всех уровнях и во всех отраслях. Даже с коррупцией в Южной Корее строят приличные авто и компьютеры. А у нас хотят, но не могут. И главная причина - неконкурентоспособная элита. У элиты два пути - построить систему отбора элит, конкурентоспособной в мировом масштабе (придется стоить реальные социальные лифты и отказывать своим детям в праве быть элитой) или создать из народа управляемое болото. Второй путь северокорейский и в итоге приведет в никуда.

Нам давно запад советует заниматься внутренними проблемами. Если бы энергию нашего Президента да в мирное русло, может чего и вышло бы. Сначала экономика, внутренние задачи, потом уже мировое господство. Китай так и пошел. Но у нас свой путь.
19.05.2017 14:10:55, Похожий случай
Чтобы выбрать 5% талантливых, надо учить 100%. Если начать учить только 5%, то на выходе будет не 5% талантливых. а 0.5%. Потому что кого-то родители пропихнут, кто-то раскрылся бы позднее, кто-то расслабится (прошел в 5 класс - жизнь удалась).
Это даже Грефу понятно.
19.05.2017 15:37:44, Филимон
+100
Кроме того, для государства важно еще что будут делать эти необученные 95%. А если их не учить, то, вероятнее всего, они со временем не добропорядочными гражданами станут, а магазины и машины пойдут громить у тех самых избранных 5 процентов.
19.05.2017 17:08:08, Красно Солнышко
Скорее всего все-таки не 95 а 90. И может даже 85:) И не необученные-а получившие среднее образование.а потом специальное. Это отдельная тема-поскольку на данный момент всю эту работу для "необученных" у нас выполняют люди с высшим образованием. Зачем-то.Наверное затем,что работы для необученных гораздо больше чем для обученных. То есть в итоге государство тратит средства на обучение не рационально. 19.05.2017 17:29:49, Линдааa
Соглашусь. Как коллектив (вроде бы однородный) наберут, так сразу расслоение начинается. Которое с каждым годом все растет и растет. И через несколько лет - оп, расслоение такое снова, что как будто неотобранные.
Но, в школах, кажется, это поняли. И теперь начали сортировать чаще. Но это стрессово, конечно...
Раньше целыми классами из 4-х в 5-ый переходили. А сейчас почти везде внутренний перебор.
19.05.2017 16:04:00, Cat-S
В Москве,с введением массовых комплексов так и получается- в началке набирают 5 классов к примеру. За 4 года в каждых классов выявляются дети по уровню обучения-кто-то хорошо учится/,кто-то нет. В конце 4-го сдают эти городские экзамены+ есть в школах внутренние экзамены- можно уже всех кто учится хорошо в этих 5-ти классах собрать в 1-2 класса. Сделать их "углубленными"-учить там детей не по стандартной программе. Другой вопрос что дальше-в 8-9 классах нужны еще экзамены, частично они есть-это банальные ОГЭ,и те кто сдает их хорошо и + определился с направлением-поступает опять же по внутренним экзаменам в те классы.которые уже подразумевают будущую работу. Вот на уровне 8-9 классов у нас считаю недоработана система.
Потому что в 10-11 классах уже нужны учителя,которые есть у нас в тех самых школах,которых 10-к всего и про которые тут часто пишут. А остальные вынуждены добирать репетиторами. Это не правильно. Но в случае массовости в школах "отбор" уже вполне начал действовать. И совсем не деньгами родителей. Потому что способный ребенок в началке вполне спокойно учится и без всяких усилий родителей.Нужно просто продолжать учить хорошо таких детей дальше.
19.05.2017 15:23:57, Линдааa
А уже есть комплексы, где реально все реализовали. Вот у нас комплекс есть, а перемещения детей нет. Углубление создали в самой сильной школе комплекса. Ну так своих только и углубляют. 19.05.2017 16:08:02, Похожий случай
А что конкретно мешает? То есть-что мешает ребенку в другом здании написать эти тесты в конце 4 класса на 5,и прийти в соседнее здание сдать входные экзамены в эти углубления? Слабо верится,что школе выгодно держать в этой "сильной части" школы троечников в дальнейшем. И тратить на них силы там. Я могу поверить что в 1-е классы этой сильной школы отбирались дети-но хорошо подготовленные к 1 классу дети не = успешно обучающиеся там все 4 года.То есть там наверняка к концу 4 года образовались дети,не способные сдать эти экзамены. 19.05.2017 16:30:33, Линдааa
Учителя во многих школах есть. И в школах с углубленным изучением предметов дети тоже с репетиторами занимаются. 19.05.2017 15:57:08, Василиса из сказки
Учителя есть,но увлеченных своим предметом учителей не так и много. Способных к тому же увлечь детей.Мне кажется тут будущее за интернетом. Тем более речь должна идти про всю страну-не в каждом городе или деревне можно организовать вот такой отбор. Нужны интернет-уроки,из тех же "ведущиих школ",чтобы были доступны по всей стране. В старших классах это вполне реальный способ обучения. 19.05.2017 17:33:34, Линдааa
+++10000 20.05.2017 00:05:12, av10
А 5% так спят и видят, чтобы ракетами заниматься. Они в бизнес уйдут, в чиновники, за границу уедут.

У нас интересно. Если хочешь более-менее реальными задачами заниматься здесь - не надо гнаться за 5%, надо идти в крепкий советский ВУЗ 2-го эшелона. И подумать о распределении заранее. Оттуда все-таки есть шанс попасть на реальные задачи.
19.05.2017 15:01:01, Cat-S
Согласна полностью. 19.05.2017 15:57:23, Василиса из сказки
кроме стричь и шить есть масса всего нужного. но для которого не надо сложных задач 19.05.2017 14:18:02, Шерлок
Подождите. То есть остальные 90% могут только стричь и шить? Это не так.
И полностью согласна с Вами, отбор именно 5% особо одаренных сейчас не обеспечишь никак.
С третьим абзацем согласна почти полностью, кроме северокорейского в качестве названия пути, я мало знаю про эту страну.
19.05.2017 14:14:43, Василиса из сказки
Ну не только. Это так я разделила особо сложные занятия и все остальные. 19.05.2017 15:20:54, Похожий случай
Вот в том и дело, что между "способен только физическую несложную работу делать" и "способен обучать-лечить-мосты строить" огромный промежуток. И все эти категории остаются в 95%, включая "способен обучать-лечить-мосты строить". А им предлагают учиться компетенциям. 19.05.2017 15:59:07, Василиса из сказки
а компетенции не включают компетенции лечить-мосты строить? 19.05.2017 16:03:04, Шерлок
Для этого образование бы базовое получить хорошо, а уже на основе его компетенции вырабатывать. 19.05.2017 16:12:15, Василиса из сказки
а его отменяют? это плохо) 19.05.2017 16:14:00, Шерлок
Что-то похожее и я думаю. Но это все догадки какие-то и домысливание. Неужели до сих пор нигде его программа не выложена? Я по ссылкам смотрю - с 15-го года все высказывается в таком же духе. 19.05.2017 13:21:01, Cat-S
А видимо нет программы. Вот Вышка на базе матфака начинает учить продвинутых преподавателей. За свой счет аж 30 человек набирает. Видимо это некий комплекс долгоиграющих идей, не оформленный пока никак. 19.05.2017 14:13:41, Похожий случай
Рупором работает. Я надеюсь не дожить до этого деления на страты. 19.05.2017 13:41:48, Василиса из сказки
У меня сестра сестра в Сбербанке работает. Рабочий день формально с 7 до 16.00, а реально до 18.00. Когда ей заниматься ребёнком, как Греф декларирует? Отпуск дают только осенью. Ребёнком бабушка занимается. Короче, надо сначала улучшить трудовые условия работающих женщин, а потом менять образование их детей. 19.05.2017 12:54:02, Roccy
а что тут неясного? финская система образования. ну и замечательно. только не верю я, что она будет, это раз. а два, даже если случится, то что делать после замечательной школьной системы? 19.05.2017 12:35:17, Шерлок
думаете, государство заинтересовано в том, чтобы кто-то что-то мог делать после школы?:)
Я скорее верю в то, что как раз такая цель и есть - поменьше умных и образованных, а то сейчас явный переизбыток..
19.05.2017 13:32:11, Vanilla
умных и образованных гос-ву не надо. куда их девать-то? но и не очень умных и не очень образованных тоже особо девать некуда 19.05.2017 13:37:51, Шерлок
вторых проще пристроить. Пушечное мясо (увы), просто управляемый (за кусок хлеба) отряд.

Нет слов:((
19.05.2017 13:55:05, Vanilla
да вроде и на мясо не так чтобы очень надо. иначе бы не сокращали срок службы... 19.05.2017 14:05:38, Шерлок
+1. На мясо сейчас вообще не надо.Учитывая дальность полета современных ракет. И вообще развитие вооружений. Сейчас там нужны квалифицированные кадры а не "масса" 19.05.2017 15:27:35, Линдааa
Ну вот может в сети ходит какой документ-декларация того, что они делают? Якобы не финская, а переделывают. 19.05.2017 12:52:01, Cat-S



Вернуться в конференцию





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

22.05.2017 20:27:17

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!