Вопрос из упражнения: "Какие из прилагательных обозначают степень проявления признака(качества, свойства) не с помощью форм степеней сравнения".
С помощью логики и метода исключений я пришла к выводу, что нужные прилагательные в тексте это "красноватый" и "желтоватый". Кто-нибудь может мне пояснить нормальным русским языком (или дать ссылок на подходящую инфу), чего хотят авторы учебника?
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Домашние задания
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Видимо, проходят разряды прилагательных. Значит, нужно надписать над качественными прилагательными "кач.", а в этих двух выделить суффикс -оват-.
06.12.2016 21:59:37, Вооkашка
По-моему, Вы правы. Думаю, что надо было найти слова, где степень качества с помощью как раз таких морфем проявляется. Интересно, конечно, теорию в учебнике посмотреть, но по логике должны быть те прилагательные, которые вы указали.
06.12.2016 19:06:59, sveta_vas
Согласна с Вами Так и делала бы задание. И так и объясняла бы учителю свой выбор.
06.12.2016 17:39:49, Василиса из сказки
А кто у вас автор учебника?
06.12.2016 16:55:09, sveta_vas
Рыбченкова, Александрова, Загоровская, Нарушевич "Русский язык 6й класс"
06.12.2016 17:21:51, Лабрика
О, как раз недавно слышала мнение от очень уважаемого человека, что лучший учебник по русскому - это учебник Рыбченковой, я еще все хотела посмотреть в книжных, что за учебник))
06.12.2016 19:01:02, sveta_vas
При подобном учу ребенка не смущаться подходить перед сдачей тетради, перед уроком и говорить учителю, что не понятно задание . Если Вы, взрослый человек, затруднились, Вам это знание оказалось для жизни не важным, то почему бы не спросить того, кто учит. Во всяком случае, на месте учителя. я бы к такому вопросу ученика отнеслась очень хорошо - это и есть обучение в школе.
06.12.2016 16:39:21, Etagerka
Не надо о больном. Был бы адекватный учитель - я бы адресовала вопрос ему.
06.12.2016 17:32:01, Лабрика
Текст:"Мой первый увиденный гриб – это маленький крепенький масленок, с темно-коричневой, красноватой шляпкой. Ножка толстая, крепкая и короткая. Шляпка гриба снизу затянута белой пленкой. Когда ее уберешь, откроется чистая желтоватая, лимонного оттенка нижняя сторона шляпки и на ней две-три капли белого молочка. Именно такие боровые маслята родились в нашем лесочке. Мы брали самые ядреные, величиной не более колечка, образуемого большим и указательным пальцем."
06.12.2016 15:59:25, Лабрика
ядреный - самый крепкий, самый здоровый . Для примера
06.12.2016 16:18:39, Й
(с сомнением) Вы думаете, что ядреный - имеет какое-то отношение к степени сравнения?
06.12.2016 16:26:29, Лабрика
думаю, вот это правило нужно использовать. Не все качественные прилагательные могут образовывать обе формы степеней сравнения, а точнее, суффиксальный способ не доступен при употреблении таких прилагательных: боевой, больной, блестящий, бессмертный, бурный, вечный, верхний, волевой, возможный, выдающийся, глухой, героический, гордый, голый, дальний, давний, деловой, знакомый, жестокий, краткий, косой, кривой, мирный, мёртвый, могучий, нижний, неизвестный, отличный, общий, передовой, последний, положительный, постоянный, правый, похожий, пустой, ранний, развитой, рваный, слепой, робкий, спорный, срочный, хищный, цветной, юный и др. Также некоторые из этих прилагательных не могут образовывать даже сравнительную степень сравнения – например, нельзя быть более голым или менее голым, более бессмертным или менее.
ПО тексту тогда как пример - нижняя (сторона не может быть более нижней или менее нижней, суффикс тоже не прибавить)
Напишите нам потом правильную версию. 07.12.2016 01:11:25, Й
ПО тексту тогда как пример - нижняя (сторона не может быть более нижней или менее нижней, суффикс тоже не прибавить)
Напишите нам потом правильную версию. 07.12.2016 01:11:25, Й
"самый ядреный" - как раз превосходная степень сравнения. Вопрос стоит "не с помощью степеней сравнения".
06.12.2016 17:23:38, Лабрика
крепенький - длительная и учащательная степень
красноватой, желтоватая - начинательная степень
Больше не вижу. Вопрос-то у вас в чем? 06.12.2016 16:05:15, УникаЛьнаЯ
красноватой, желтоватая - начинательная степень
Больше не вижу. Вопрос-то у вас в чем? 06.12.2016 16:05:15, УникаЛьнаЯ
Первый раз слышу про учащательную степень, и про начинательную. Это теперь проходят в 6 классах?
06.12.2016 16:31:26, Etagerka
Девочки, порадуемся за наших детей))). Видать, они уже в 6м классе проходят то, что мы проходили в вузе: [ссылка-1]
Как же далеко шагнуло школьное образование, сколько полезных сведений для практического овладения навыками правописания и построения грамотной речи получают дети в школах.. Сейчас всплакну от умиления. Побежала за платком. 06.12.2016 17:43:02, Василиса из сказки
Как же далеко шагнуло школьное образование, сколько полезных сведений для практического овладения навыками правописания и построения грамотной речи получают дети в школах.. Сейчас всплакну от умиления. Побежала за платком. 06.12.2016 17:43:02, Василиса из сказки
Так это не учебник. Я сама училась в школе и дети, и что-то все равно так и не познала такие тонкости. Может на языковых, филологических специальностях и узнают, а я так и обойдусь. Правда, может быть это всплывет в егэ, так до него еще есть время, как узнать об этом, так и забыть. Не верю, что все родители в классе так и полезли в эти дебри.
06.12.2016 19:33:55, Etagerka
Это вузовская лит-ра, автор - очень известная персона в этой сфере.
06.12.2016 19:40:54, Василиса из сказки
Зачем предлагать ответ на школьное задание 6 класса из этого учебника?
06.12.2016 21:26:03, Etagerka
Понятия не имею. Наверное, чтобы показать, как хорошо образованны те, кто такое задание предлагает.
06.12.2016 21:38:38, Василиса из сказки
Вопрос у ребенка - "мам, объясни, как это делать". Текст вопроса упражнения в топике в кавычках, скопирован дословно.
Вопрос у меня - "как мне это объяснить ребенку". В учебнике про учащательную и начинательную степень точно ничего нет. И вообще, кажется, ничего нет. 06.12.2016 16:19:31, Лабрика
Вопрос у меня - "как мне это объяснить ребенку". В учебнике про учащательную и начинательную степень точно ничего нет. И вообще, кажется, ничего нет. 06.12.2016 16:19:31, Лабрика
Объясняем:
1. "Суффикс -оват- (-еват-) обозначает неполноту, недостаток качества "против обыкновенного" (Греч), наличие качества лишь в некоторой слабой степени, далекой от нормы." Сравни: желтый - желтоватый, слабый - слабоватый.
но лучше бы все же в вашем учебнике найти. Похоже, должен быть какой-то более простой вариант определения :) 06.12.2016 17:45:42, УникаЛьнаЯ
1. "Суффикс -оват- (-еват-) обозначает неполноту, недостаток качества "против обыкновенного" (Греч), наличие качества лишь в некоторой слабой степени, далекой от нормы." Сравни: желтый - желтоватый, слабый - слабоватый.
но лучше бы все же в вашем учебнике найти. Похоже, должен быть какой-то более простой вариант определения :) 06.12.2016 17:45:42, УникаЛьнаЯ
Второй час сижу над учебником. Или туплю по-страшному, или там действительно нет ничего подходящего.
06.12.2016 17:55:12, Лабрика
Это то, о чем в упражнении спрашивают. Когда проходят, не знаю )) Дочка в 6 классе, сегодня спрошу, самой интересно. Она не просит помощи, так что я не отслеживаю темы.
06.12.2016 16:09:25, УникаЛьнаЯ
А тему-то какую изучают? :) Видимо, ту, что по ссылке. Сдается мне, что выбранные вами слова точно подходят, возможно, и еще какие-то.
06.12.2016 15:57:30, УникаЛьнаЯ
Тема - морфологический разбор имени прилагательного.
Спасибо, пытаюсь разобраться 06.12.2016 16:21:08, Лабрика
Спасибо, пытаюсь разобраться 06.12.2016 16:21:08, Лабрика
Много общих слов. Несколько примеров (не подходящих к данному упражнению). Глубокомысленный вывод "в русском языке много исключений из данных правил".
Тут даже другой учебник не поможет, потому что авторы вопроса явно имели в виду какую-то личную точку зрения, но не смогли ее высказать словами, предлагая ученикам потренироваться в телепатии.
Чтоб им всем весь новый год икалось! 06.12.2016 17:52:04, Лабрика
Тут даже другой учебник не поможет, потому что авторы вопроса явно имели в виду какую-то личную точку зрения, но не смогли ее высказать словами, предлагая ученикам потренироваться в телепатии.
Чтоб им всем весь новый год икалось! 06.12.2016 17:52:04, Лабрика
Расслабьтесь, главное, чтоб ребенок писал без ошибок. Ну и приобретите какой-то проверенный временем учебник и там выясняйте спорные моменты.
06.12.2016 19:37:01, Etagerka
Дома перепроверю, что моя проходит и какой учебник :))) Потом напишу, если что-то прояснится. Но вообще я бы к учителю обращалась... Вот если он откажется/не сможет объяснить - тогда выше.
06.12.2016 17:53:38, УникаЛьнаЯ
Ищите сайт с готовыми домашними заданиями. Я там всегда логику вопросов ищу и ответы заодно :)
06.12.2016 15:55:24, Ваниш
Да как-то раньше моего общего развития хватало, так что пока была не в курсе таких сайтов
06.12.2016 16:20:24, Лабрика
по логике это прилагательный, несущие таковой признак по смыслу, типа легкий, тяжелый, или составные - менее правильныйю Нужен все-таки оригинал текста.
Ваши как раз со степенями, образованными с помощью суффиксов. [ссылка-1] 06.12.2016 15:54:20, Й
Ваши как раз со степенями, образованными с помощью суффиксов. [ссылка-1] 06.12.2016 15:54:20, Й
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?