Раздел: Выбор школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Не могу решить проблему, помогите!!!

Спасибо всем , принявшим участие в обсуждении ).
23.09.2016 15:12:21,

33 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Musenka
Вот у нас в начальной школе 5-6-7 классов в параллели. Половина учится по Моро, половина училась по Петерсон. В 5 классе дети "перетасовываются" и распределяются с помощью рейтингов на гимназический, лингвистический, математический и общеобразовательные классы. В "математическом" из года в год дети из разных классов, и то, по какой программе они учились в началке, - по Моро или по Петерсон, вообще не имеет значения. И всегда в этом классе есть дети, которые учились и по той, и по другой программе. Так же как и в самом простом общеобразовательном классе всегда есть дети, которые учились и по Моро, и по Петерсон. 23.09.2016 23:22:23, Musenka
У меня опыт обученияребенка в началке по Моро, Петерсон и учебнику Гейдмана.) В математике Моро нет ничего страшного,а в некоторых моментах мне показалась более удачной. Просто в работе по этой программе у учителя есть широкие возможности давать активнее и глубже, или работать медленнее, отрабатывая только элементарные вычислительные навыки. А если по учебному плану с 1 класса математика дополняется информатикой, то очень небольшой процент логических задач из Петерсон останется неохваченным. То есть на мой взгляд проблема не в программе, а, скорее всего в детях, возможно, в класс собрали ребят более медлительных или из семей немотивированных на учебу, тогда и математика будет слабее,но не в силу того, что по Моро, а в силу того, что класс больше не возьмет. И вот тут стоит подумать, если в будущем хочется попасть в сильный класс в этой школе, то я бы сразу старалась попасть туда, куда завуч просто так не пускает. 23.09.2016 22:04:33, Melancholy
Не факт,что на следующий год Вашего ребенка переведут в желаемый класс.Нас так уговаривали всю началку.А в 5 классе оказалось,свободных мест в желаемом классе нет. Вот закончились они прям на нас... Поэтому, если вы желаете и думаете,что лучше в сильный класс, то действуйте сейчас. Да еще адаптация к новому коллективу, если весь класс останется в старом составе, то ребенку может быть тяжело....
Смотрите на своего ребенка
23.09.2016 22:02:43, sanek55
У Петерсон свои плюсы, у Моро свои. Все равно главное - учитель и уровень коллектива. Если в развивающем классе более сильный контингент - стремилась бы туда, но никак не ради Петерсон.

При переводе в 5 классе разница в программах будет. Но легко компенсируется репетитором.
23.09.2016 21:29:29, Et Cetera
Желток
у моро плюсов нет ни одного кроме самого глупого - там ничего не нужно знать и уметь. и результат по этой программе - тоже никакой, переходите на петерсон 24.09.2016 12:58:50, Желток
Логика и последовательность изложения, которыми не утруждается Петерсон - это не плюс, по-вашему? 25.09.2016 21:43:14, Et Cetera
Результат зависит от способностей ребенка, а программа вообще не имеет никакого значения. Мои все по Моро математику учили и учат. Старший уже вполне себе состоявшийся физматик 24.09.2016 21:58:30, Яснотка
Результат зависит от учителя, самого ребенка (его способностей, характера и состояния здоровья), окружения ребенка, кучи других факторов (типа погодных условий) и от официально принятой в конкретном классе программы. И программу я бы поставила именно что на последнее место по влиянию на результат :) 24.09.2016 17:06:43, тупик
Согласна про последнее место. Главное - учитель и окружение. Влияние учебника - на уровне единичных процентов. 25.09.2016 21:44:23, Et Cetera
У меня ни один ребенок в глаза не видел учебник Петерсон. Как раз по Моро и учились, не подозревая, что это от*стой)) При этом в средней школе оба поступали в классы с углубленной математикой, и неоднократно. Тут нет никакой четкой связи между автором учебника в началке - и матклассом в средней школе, чесслово. 23.09.2016 20:17:48, неважно
В более отдаленной перспективе, чем поступление в 5 кл , я не сомневаюсь в состоятельности и даже полезности для некоторых детей программы Моро. Сама знаю студентов мех-мата МГУ, учившихся в началке по Моро... Но надо подготовиться к экзаменам в мат класс/школу... 23.09.2016 21:09:00, ЧешИрка
Дык, требования в разные матклассы - разные! В один любой способный ребенок поступит, вне зависимости от цвета обложки учебника. В другой - надо специально готовиться, заниматься в математическом кружке. В третий - надо не только специально готовиться к определенным типам задач - но и решать их на скорость. Вы выберите конкретные классы, в которые собираетесь поступать, узнайте требования - и готовьтесь целенаправленно в них. Ибо я не знаю ни одного маткласса, в который учебник Петерсон был бы пропуском. Его вклад, по сравнению с другими факторами (способности и склонности ребенка, кружок, репетитор, занятия с родителями, учитель в школе, коллектив одноклассников) - ну, от силы 5%. Не стоит на нем концентрироваться. 23.09.2016 21:34:09, неважно
Что же все так демонизируют уважаемую Марию Игнатьевну?! Нормально поступают в физ-мат школы, отучившись по этой программе. Главное, что у ребенка в голове. 23.09.2016 20:12:36, Вахмурка и Гржмелик
Желток
так у поступившего ребенка в голове точно не моро - т к учась по моро научиться чему нибудь кроме 2+2 не возможно :( 24.09.2016 13:01:15, Желток
А что же было у него в голове? И как раньше на мех-мат поступали с Моро в началке? Не путайте теплое с мягким, и жизнь будет проще. 24.09.2016 13:14:28, Вахмурка и Гржмелик
Я бы настаивала на развивающем классе. В нашей школе уже в 7-м классе на независимой диагностике с наблюдателем параллель, обучавшаяся в началке по Петерсон, сдала диагностику гораздо качественнее, чем классы, где Петерсон не преподавалась. Это при условии, что с 5 класса все пошли по Виленкину. И детки там более мотивированные - это если вам, конечно, важен контингент одноклассников. 23.09.2016 19:00:52, бим-бом
Просто Петерсон взяли в более сильной классе. Они бы по любой программе были лучше. 25.09.2016 16:50:08, Мальва
Не так. Параллель вся шла по Петерсон в началке одного набора, и не шла совсем другого набора. Т.е в одном году все первые классы пошли по Козловой, а через год следующие - по Петерсон. Потом они же через годы сдавали независимую диагностику в 7-м. На педсовете показывали сравнительные результаты по годам. 25.09.2016 20:26:29, бим-бом
Учителя разные, набор сильнее, много факторов. 25.09.2016 20:29:53, Мальва
Наш класс шел по Моро и был лучшим в школе все годы обучения. От учебника это вообще не зависит. 23.09.2016 21:30:52, Et Cetera
Вероятность
только возможно, что это связано не с учебником Петерсон, а с тем, что в этот класс изначально отбирались чуть более сообразительные или обученные дети и им же был дан более сильный учитель. 23.09.2016 19:07:21, Вероятность
ключевое - способности детей, второе - умный учитель. Поскольку у нас в школе очень чистый многолетний эксперимент (изначально разноуровневые классы с матем. уклоном, шанс дают каждому) можно говорить, что слабых, не склонных к математике детей, бесполезно учить по Петерсон, обязывать ходить на занимательную математику, участвовать в матем играх в школе, олимпиадах. Иногда интерес никак не привить. А вот ежели есть какая-то одаренность, она и Моро прекрасно развивается. Вообще учебник классический, понятный, доступный для каждого. 25.09.2016 16:01:21, фмш
И далее все следующие годы давали учителей получше. 23.09.2016 19:28:25, marins
Выражаю Вам,как маме, респект. Вы правильные цели ставите. НО развитие математического мышления от учебника не зависит. Это просто разная подача материала. Хотя результаты, действительно могут отличаться, ребенок, который по Петерсону учится на тройки, по Гейдману может учиться на четверки.Трудность в том, что Петерсон содержит много материала, которого нет в других учебниках. Про кружок узнайте, что конкретно там будут преподавать. Потому что есть такие разделы математики, которые пригождаются только на олимпиадах, а в текущей программе бесполезны.Если программа пересекается со школьной, смело идите в кружок, если нет, тогда репетитор. Вы в пятый класс с экзаменами идете? 23.09.2016 16:19:33, Мулюкина Наталия
Да, с экзаменами(((. 23.09.2016 16:27:56, ЧешИрка
на сайте школы демонстрационные варианты выложены? если да, то пришлите мне, я вам скину ссылки, по которым можно готовиться. 23.09.2016 16:32:16, Мулюкина Наталия
В интересах ребенка должна быть преемственность в программе обучения. Раньше Петерсон и дальше Петерсон.
Завуч от вас хочет какое-то "пожертвование".

Понятно, что у них сильный класс детей заинтересованных в учебе родителей по Петерсон и с английским, все остальные слабари по Моро.

Вам нужно познакомиться с учительницами(в том числе по английскому) - как учат, как к детям относятся, как оценки ставят, учатся ли по субботам. Подробности нужны. Выберете вариант, который подходит вам.

Мне в свое время при переходе был удобнее слабый класс, чтобы хватало времени на гораздо лучше любой школы курсы английского и другие свои занятия. В двух развивающих классах одна учительница была простая грубая хамка, в другом недоброжелательная к новичкам учительница. Хорошая учительница в сильном классе была на год младше.
23.09.2016 16:13:04, marins
Я бы не стала вызывать раздражение завуча, если вы планируете оставаться в этой школе. Все равно что-то надо догонять. Мы после Моро в началке поступили в Курчатовскую школу (конкурс 5-6чел), я не работала, правда, и занималась по Петерсон (з-чи со звездочками) и по другим сборникам ("Нестандартные задачи" Левитаса, для 4 кл., олимпиадные сборники). Индивидуальные занятия по мат-ке с вами или репетитором эффективнее развивающего класса, к тому же с проблемой зачисления. Новенькому вообще сложно всегда, а тут к социально-эмоциональным моментам добавится отставание от других, в общеобразовательном, возможно, проще в этом плане, имхо. 23.09.2016 16:01:38, елена-подписчик
Sampo
Для поступления в 5 математический только мат. кружка не хватит, если, конечно, у вас не математический гений. Требования во всех школах разные, определяйтесь со школой и готовьтесь целенаправленно. И тогда без разницы, что там у вас будет в школе. По опыту прошлогоднего поступления, эффективны курсы при выбранной школе, или репетитор, знакомый с требованиями.Конечно, по Моро после Петерсон будет балду гонять на уроках, но и Петерсон никаких гарантий поступления не дает.
И кстати, английский тоже нужно сдавать во многих математических школах, уточните этот момент.
23.09.2016 15:52:41, Sampo
Конечно я понимаю, что Петерсон не панацея, но Моро снижает уровень сложности... И английский халявный не прибавляет оптимизма(((. На подготовительные курсы записала. Но хотелось бы чтобы время в школе использовалось максимально продуктивно. 23.09.2016 16:16:54, ЧешИрка
Sampo
У нас в школе был Дорофеев, это еще хуже. Ходили на курсы, плюс репетитор для сокращения разрыва программ, плюс онлайн кружок. В школе ребенок отдыхал просто. И в апреле, пока шли экзамены мы вообще не ходили в школу для экономии сил. 23.09.2016 16:47:56, Sampo
Lilurus
Дорофеев отличный учебник, лучше и Моро и Петерсон 25.09.2016 17:51:36, Lilurus
Это чтобы поступить в 5-й класс? Что же это за школа такая? 25.09.2016 16:53:01, Мальва


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!