Назрели вопросы по двум детям, очень нужны советы. Заранее большое спасибо всем, кто откликнется.
1. Мальчик 5 класс. Учится в обычной дворовой школе на 4-5 (я бы ставила за его работу 2-3-4, не выше ((). Учится ровно по всем предметам, познавательный интерес в принципе, ещё остался ((, но его уже меньше, чем в началке при прекрасном педагоге. Жутко ленивый, довольно зависимый от мнения и поведения одноклассников. Переходить пока никуда категорически не хочет, если только вместе с другом (. Скорее гуманитарий, чем технарь, но интересуется не историей/русским/литературой, а людьми вообще. Кто что сказал и почему, кто что подумал и как повёл себя и т.д. Любит беседовать на эти темы. Я даже порой думаю, что он мог бы стать неплохим учителем начальных классов, почему-то в эту сторону думается. Зацепившись за вот такой его интерес, хочу попытаться вытащить сына из нашего школьного болота. Отсюда вопрос: есть ли где-то что-то для такого возраста типа Школы юного психолога МГУ, может, что-то по социологии, по педагогике, не знаю даже, что ещё может быть. Живём в САО, со школами, мягко говоря, не очень. Переводить пока непонятно куда и, главное, надо понять, какое направление подойдёт. Я готова возить сына, но пока школу менять рано, он психологически не готов, надо его "зажечь" в нужном направлении пока, а с направлением у меня у самой нет ясности.
2. Мальчик идёт в 1 класс в этом году. Ярко выраженный технарь, хорошие логико-математические мозги. Хотелось бы развиваться в этом направлении, не упустить время. В какие серьёзные кружки можно податься с 1-2 класса? И есть ли какие-нибудь онлайн занятия по углублённой математике для началки? Пока идём в школу рядом с домом, очень хорошая учительница набирает класс.
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Общее развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Рано, ИМХО, всё рано по обоим детям. У них может все измениться.
И особенно вот это "Я ...думаю, что он мог бы стать неплохим учителем начальных классов". Вы может и думаете. Но ребенку решать кем ему быть и с кем и как жить. И может он совсем не мечтает о такой стезе. А мечтать он начнет к более старшим классам. 10.04.2016 16:59:13, Lussi01
И особенно вот это "Я ...думаю, что он мог бы стать неплохим учителем начальных классов". Вы может и думаете. Но ребенку решать кем ему быть и с кем и как жить. И может он совсем не мечтает о такой стезе. А мечтать он начнет к более старшим классам. 10.04.2016 16:59:13, Lussi01
2. Я мальчика такого типа просто отдала к хорошей учительнице без серьёзных кружков и ещё отдала в спорт, потому что с его тягой к чтению (он у меня не технарь, просто математика и логика прилично, а остальное тоже неплохо) он явно на попе ровно с задачами и книгами ещё насидится.
09.04.2016 11:40:17, Василиса из сказки
Спасибо. Да, спорт обязательно, он довольно спортивный, обожает футбол, ходит в секцию. Но нам особенно нельзя спортом увлекаться, по сердцу есть ограничения (. На попе ровно сидеть не любит, если честно. Только когда в шахматы играет. А так любит мастерить и в конструкторы играть. А книжки любит тот, который в 5 классе ).
09.04.2016 12:13:42, Busymom
по младшему -очень советую пойти в МГУ на малый мехмат.Идеально к Засыпкиной,но у неё конкурс.Если не пройдет,тогда к Прониной,она с маленькими прекрасно занимается.И можно распечатывать из инета логич.задачки,олимпиады для 1 классов (школы Мумми-троль,2x2,Матзнание и др.). По старшему не подскажу.
09.04.2016 11:29:29, мамочка
Большое спасибо! От нас школа 218 относительно недалеко, я слышала, там тоже кружок малого мехмата есть, вроде.
09.04.2016 12:15:39, Busymom
Кружок Малого мехмата там с 5-го класса. Сами живем в САО. Но учатся дети не там. Соглашусь с советами по математ.кружкам. ММ, 2*2, ЦДО на Новаторах. В остальном не подскажу, у меня девочки. Сильно отличается :)
09.04.2016 17:52:41, Dominyka
Спасибо. С девочками у меня пока опыт маленький, дочке ещё двух лет нет ).
09.04.2016 18:37:28, Busymom
Школа юного психолога есть, но наверно, для более старших. А вот, может, в театральной студии ему могло бы быть интересно? Разные роли, характеры персонажей, разнообразные взаимоотношения в пьесах, сами студийцы будут отличаться от одноклассников. Для младшего - у нас в Доме творчества школьников (б.Дворец пионеров) есть кружки занимательной математики, лего для таких маленьких, может и у вас есть. Наш - на ул Тухачевского, СЗАО. И по математике для этого возраста много книг - Петерсн, Женя Кац и др.
09.04.2016 10:18:55, подписчик
Спасибо! Про театральную студию думала, но он сам как-то не очень хочет, стесняется, наверное. В 3 классе ходил, вроде нравилось, но больше не захотел. Для младшего в дк неподалёку есть робототехника, пойдём осенью, я думаю
09.04.2016 10:45:47, Busymom
По обоим детям - вы слишком рано делаете прогнозы. Ни один из них не ярко выраженный, и вообще - никак. Мой например любитель математики до 8 кл, в 8, попав в профильную школу, оказался практически неспособен к сему предмету. Что с ним дальше делать - понятия не имею, гум и е-н науки от него - в другой галактике. Так что вам - учить по максимуму пока всему и ждать подвоза мозгов, который может случиться и в 11 кл. Так что - как сказали выше - любая сильная (строгая) школа. Но может и вообще уйти в отказ, не выдержав шквала 2 и 3.
09.04.2016 09:06:12, hanhi
Да, ждём подвоза мозгов )). Поэтому переводиться пока бесполезно, а может быть даже вредно. Двойки могут демотивировать, а отрыв от привычной среды невротизировать. Он должен сам хоть немного созреть для перехода. У знакомой (психолога по образованию) дочь в 7 классе вот так перешла, через 2 месяца срочно переводили обратно уже с серьёзным нейродермитом (. Хотя есть и удачные примеры, конечно. Вы, наверное, правы, что прогнозы делать рановато, особенно по среднему (который в 5 классе). А вот младший очень похож на старшего, который как был технарь в 5 лет, так им и остался в 20.
09.04.2016 09:41:44, Busymom
Я бы перевела в любую сильную школу (гуманитарную или матем) с хорошим набором именно учеников, т.е туда где учатся дети, замотивированные на учебу. Если мальчик зависим от мнения одноклассников, то надо ему подобрать соответствующих одноклассников. Иначе болото его затянет, и пропадут все способности. Я наблюдала один такой случай. Когда ребенка усилием воли вытащили из такого "болота" и перевели(с трудом) в сильную школу , ребенок стал меняться на глазах в лучшую сторону, несмотря на плохие оценки в этой новой школе.
09.04.2016 08:12:37, Mermelada
1. Я в 10-13 завела тему про возраст. Вроде как все описанные признаки скорее возрастные, чем личностные. Именно копание в отношениях характерно для этого возраста. Возможно именно поэтому и не занижают оценки, сохраняя важную сейчас самооценку, не навешивают ярлыки троечника. Я бы немного подождала, сместила акцент с образования на внутренние отношения в семье. Специализироваться в психологии можно позже.
09.04.2016 04:02:49, spravedlivaya
Спасибо за Ваше мнение. Вот я сейчас как раз так и сделала, сместила акценты с образования на отношения. Но боюсь запустить образование... А насчёт возрастных признаков... Может быть и так, но сыну всегда были интересны люди, это не только что началось.
09.04.2016 09:34:19, Busymom
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?