Раздел: Выбор школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Начальная школа 1-3 - посоветоваться.

Есть такой вопрос. Сын идёт в первый класс в следующем году. Существует вероятность, что в школе будут набирать класс по системе 1-3 (то есть, началка будет 3 класса, как раньше). Также с большой долей вероятности там будет сильный учитель. Стоит идти? Если да, то какие соображения превалируют: сама система 1-3 или сильный учитель? Будет и класс 1-4 тоже с хорошим учителем. Кстати, завуч говорит, что не только в нашей школе опять 1-3 будут вводить...
17.12.2015 00:39:51,

37 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Главное, чтобы был хороший учитель и программа. Мой ребенок занимается по Школе 21 века, ему очень интересно, нравится учиться, уроки делает сам, я только немного могу помочь. 24.05.2018 22:34:39, Королева Мила (2)
Степная кошка
у меня сын пошел в школу, когда еще система 1-3 кое-где сохранялась. Наша директор, спасибо ей, до последнего держалась за этот вариант. Моему сыну было 6 лет и 9 месяцев, его ближайшему другу ровно столько же - они родились с разницей в два дня. Были и еще дети, которые пошли в неполные 7 лет. Была одна девочка, которой было ровно 6. Никаких проблем ни у кого совсем. Почти все обошлись без детских садов, т.е. прямо из дома в школу. Отметки им ставили, по-моему, с третье четверти, а может и раньше.
У меня в классе тоже когда-то были дети, которым исполнилось 7 лет ближе к НГ.
18.12.2015 02:50:28, Степная кошка
Я застала время, когда параллельно применялись программы 1-3 и 1-4, и могу сравнить, так сказать, изнутри. В 1-3 сажали сильных, крепких, толковых семилеток и работали с ними на высоком уровне трудности - букварь заканчивали в декабре, счет до 100 в 1-м классе и т.д. В 1-4 отправляли шестилеток и менее здоровых семилеток, обеспечивая им "щадящий" режим занятий - букварь до апреля, счет до 20 в 1-м классе и тому подобное. В итоге дети из 1-3 учились за короткое время концентрироваться и выдавать результат, а 1-4 привыкали к "щадящему" режиму и разжевыванию учебного материала. Прошло время, систему 1-3 закрыли и осталось то, что осталось. Результат мы видим.
Беда в том, что закона, позволяющего учить по 1-3, сейчас нет. Нет и учебников. А учителя, имеющие опыт преподавания по 1-3, скоро уйдут на пенсию...
17.12.2015 20:13:58, бим-бом
А я вот совсем не согласна.
Раньше все учились по 1-3, а не только крепкие и читающие. И далеко не все потом умели концентрироваться и выдвать результат.
А сейчас просто очень много лишних предметов: вот у моего - 3 англ.языка, 3 физкультуры, 2 окружайки. Раньше в 1-3 этого не было.
В четвертом классе еще религия добавится.
Ну и программа, конечно, растянута на 4 года, а иначе, что учителя будут в 4 классе делать? Говорить детям, извините, программу мы прошли, сидите читайте книжки?
18.12.2015 13:21:27, oleal
Степная кошка
и у меня и у моего сына английский был со второго класса по 4 урока в неделю. физкультуры правда было часа. А что в этом ужасного? 18.12.2015 18:16:59, Степная кошка
О том и речь, что не все могут концентрироваться, поэтому и программа теперь 1-4. И привыкают тянуть кота за хвост 4 года все, даже способные учиться в более быстром темпе. Плюс произошла замена предметов - раньше каждый день была математика, чтение и русский, т.е. по 5 часов в неделю. Сейчас основные предметы порезали, заменили всякой лабудой. Не нужны нашей стране люди, умеющие быстро соображать. А то еще что-нибудь не то насоображают... 18.12.2015 17:35:31, бим-бом
Люлена
Вот согласна на все сто. Еще некоторые отдавали своих в 1-4 по принципу 7-ми нет, но скоро будет. А потом перебегали в класс посильнее. У нас в 1-4 учились дети, плохо знающие русский язык. И почти 7-милетки. Сами понимаете, что получалось. 18.12.2015 00:35:40, Люлена
Я бы на вашем месте попробовала. У меня был опыт с ребенком, когда почти все началку вложили в детей за 12 суббот: час математики, час русского. Объясню: дочка училась в началке в часто обсуждаемой здесь школе. Но и класс оказался слабым, и учитель никакущая. Мы не переводились, т.к. оставалось много времени для разных внешкольных интересов-занятий. А в январе 4 класса пошли на подготовительные курсы в гимназию 1567 - 12 суббот (см.выше). Так вот, когда в классе мотивированные дети и просто великолепные учителя (реально умеющие учить, владеющие методикой), то оказалось, что за 12 часов можно дать не только программу начальной школы, но и многое из 5 класса. Дочка после каждого занятия говорила: почему нам так в школе не объясняли, так же проще-понятнее-логичнее. Но, да, ребенок должен "хотеть", а учитель "мочь". Так что попробуйте, 17.12.2015 19:52:42, попробуйте
Мне кажется, тут два ключевых момента - возраст ребенка и учитель. В идеале, на 1-3 надо идти, если набирает класс очень хороший учитель, а ребенку на 1 сентября сильно больше 7,5 лет. Еще один момент - собираетесь ли вы учиться в этой школе до 11 класса. Дело в том, что если вы потом захотите переходить в другую школу, то может оказаться, что ваш ребенок сильно младше других, и ему не хватает опыта, в том числе и социального, упущенного именно в этот пропущенный год. Мой ребенок учился по программе 1-3, у нас была очень хорошая учительница, но мне казалось, что чуть-чуть ей недостает этого пропущенного года именно в социальном плане, особенно при поступлении в 5 класс других школ, где большинство детей старше и опытней. Впрочем, это все выравнивается, так что если вам нравится учитель, и вы идете в школу не в 6,5 лет, то можно попробовать. 17.12.2015 18:07:23, likot
Сыну будет почти 7 и 3. 17.12.2015 18:15:16, Busymom
И кстати, у меня некоторые знакомые отдали вторых детей на 1-4 после того, как старшие отучились на 1-3. 17.12.2015 18:27:24, likot
Мне кажется, это маловато. Лучше всего найти такую школу или учителя, где и на программе 1-4 детям будет чем заняться. То есть надо искать хорошую, может даже углубленную, программу, где будут много требовать, но четырехлетнюю. В долгосрочной перспективе это даст больше, чем быстрое освоение началки за 3 года. В последнем варианте неизбежно что-то важное упускается (естественно, по сравнению с добротной 1-4 с хорошим учителем). 17.12.2015 18:21:12, likot
Я бы не экспериментировала. Это же вовсе не "как раньше" добрая старая проверенная десятилетиями 1-3 по которой мы учились, а очередной эксперимент, когда 1-4 пытаются ужать на год.
В наше время простые вещи просто и понятно объясняли, задания в учебниках были внятно сформулированы и детям не забивали голову разной ерундой. А сейчас простое объясняют так, что человек с ВО не с первого раза разберется, а задания без поллитра не понять. Плюс каждый год что-то новое - то тесты, то контрольные с проверкой компьютером, то диктант с машинным чтением. Вам оно надо за 3 года вместо 4-х?
17.12.2015 17:58:14, ЛюбимицаКлаппа
Да вот не уверена, что оно нам надо. Я понимаю, что сейчас 1-3 - это всё равно не будет старая добрая началка (. 17.12.2015 18:16:53, Busymom
Гамма
Дочка заканчивает 4 класс по этой программе. Я бы не рекомендовала. Нам тяжело было, даже не рекомендовала бы с сильным ребенком (старшая у нас очень легко училась). Не хватает возраста. Сейчас готовимся поступать в 5 класс, она просто младше, ей бы еще полгодика дозреть и все было бы гораздо проще. По поводу программы: обычно 1 и 2 класс за один год, потом 3 и 4, идут по обычным программам, что учитель выберет. Если есть хороший учитель на примете, то я бы отдала на обычную 4-летнюю программу. 17.12.2015 14:55:01, Гамма
А сколько дочке было, когда шла в первый класс? На программу 1-4 не очень понятно с учителями. К одной все рвутся, вроде хвалят её, спокойная, толковая, но очень большой поток к ней. А про остальных очень мало информации. 17.12.2015 16:55:48, Busymom
Гамма
7 ей было в марте, и в сент пошли в 1 класс 17.12.2015 18:04:04, Гамма
Вероятность
Меня бы привлекало и то, и другое.
Единственное, хорошо бы, чтобы учительница подходила моему ребенку, а то иногда случаются сильные монстры :)
17.12.2015 13:04:17, Вероятность
Главное - какой ребенок:) Если читает томами, считает свободно, усидчив, рад заковыристой задачке - 1-3 хорошо. (При подходящем ему учителе, конечно). 17.12.2015 11:37:29, ЮлияС
Вероятность
В наше время на это был способен ЛЮБОЙ ребенок. Не вижу, почему у современных детей это должно вызывать трудности. :)
На мой взгляд можно и без томов.
17.12.2015 12:48:58, Вероятность
Раньше было не так. Я сама училась в свое время по такой программе, только у нас четвёртого класса не было. А сейчас моя дочь вынужденно пошла на эту программу, и я вам скажу :азбуку дети закончили уже две недели назад, в начале октября уже пошли задачи по математике и поиски периметра прямоугольника, дециметры, списывание больших текстов и с разбором из него слов по составу. С января месяца начинается торой класс,а это - английский, таблица умножения счёт в пределах 100. 06.12.2018 16:21:45, М а рия
Программа наших времен была рассчитана на нечитающего-несчитающего. И мог далеко не любой, полно было слабых и неуспевающих, а сильные часто скучали. 17.12.2015 14:43:54, ЮлияС
Вероятность
То есть даже нечитающие-несчитающие могли к концу третьего класса прийти примерно к тому же набору знаний, что и сейчас после 4-го.

Если от программы отвалится больше шелухи, то всем будет только лучше. :)
17.12.2015 17:41:03, Вероятность
Люба С.
В наше время на это был способен не любой ребенок. Оставляли на второй год немало в началке.
К тому же были другие программы и требования. Поэтому я бы еще пристальное внимание обратила на учебники и программы по которым планируется заниматься. Ну и поговорить с учителем, который будет брать 1-3. На каких детей она ориентирована. Потому как сильному ребенку 1-3 наилучший вариант. А среднему уже надо более тщательно анализировать, может ему 1-4 будет спокойнее - комфортнее..
17.12.2015 13:08:19, Люба С.
Вероятность
Я училась в обычной школе, в классе, где было 42 человека (по фото уже посчитала, так бы и не вспомнила). Никто на второй год не оставался.
В средней школе помню, что остался один мальчик, приехавший в Ленинград из деревни, и, видимо, не освоившийся с изменениями.
17.12.2015 17:44:05, Вероятность
Читать умеет, но не любит, томами не читает. Считает очень хорошо. Усидчивый. Но вообще-то он руками любит работать ). Я его дядей Васей из автосервиса называю. Так что покорять академические олимпы задача не стоит ). У меня уже есть один, который стул просиживает и пачкает много бумаги ). И ещё один, у которого корявые ручки ). Хочется уже нормального рукастого мужика ). А там уж как пойдёт, конечно. Просто пытаюсь понять, в принципе, 1-3 мне надо или нет. 17.12.2015 12:39:49, Busymom
Тогда надо подробно выяснять, что лично эта школа имеет в виду под 1-3 и на каких детей рассчитывает. 17.12.2015 14:45:18, ЮлияС
Прежде всего учитель. И обязательно узнать что вкладывают в понятие сильный учитель в конкретном случае. Мне директор очень советовала учительницу, при этом для меня этот преподаватель была самой последней в списке приоритетов, она может и сильная, но по темпераменту и привычкам категорически не подходящая моему ребенку. Знакомые дочку от сильного учителя переводили в другой класс после НГ, т.е. даже 1 класс у нее не закончили. Оказалось что вся "сила" учителя была прежде всего в родителях. Плюс еще несколько моментов.
Так что очень советую послушать разные отзывы и по возможности самой пообщаться чтобы понять подходит вашему ребенку или нет.
А так - моему младшему нужен прежде всего хороший учитель. А со старшим очень жалела что не настояла на приеме в 1-3 (хотя в школу в 6 пошел) и ему именно сильный учитель был нужен. Дети разные, каждому свое подбирать надо.
17.12.2015 09:55:23, Иришка-Мартышка
Да, спасибо, постараюсь побольше узнать про учителя. 17.12.2015 10:19:16, Busymom
Учитель превыше всего. А вообще программу 1-3 интересно было бы посмотреть. Вообще я считаю это правильно. А то понатолкали в 4 года кучу всякой ненужной ерунды, а читать-считать научить не успевают. 17.12.2015 09:43:23, Планетка
Главное чтобы не получилось что ерунду оставят, а считать-писать вообще будут галопом учить. 17.12.2015 09:56:30, Иришка-Мартышка
Поэтому я и говорю, что посмотреть бы программу. Если все то же, как в 4летке, только в сжатом виде, то это ужас ужасный. 17.12.2015 10:17:41, Планетка
Вроде, Школа России будет. Мы же раньше учились по ней 1-3, нормально. Но, конечно, если её в варианте 1-4 будут сжимать до 1-3, то ерунда получится. 17.12.2015 12:04:47, Busymom
Мы учились в др графике, об этом все забывают. Я училась еще при шестидневке, каждый день чтение, письмо, математика и что-то еще. По 45 минут.
А у моего первоклашки по 35 минут были и, например, письмо в первой четверти всего 2 раза в неделю. А сейчас 4 раза. Отсюда вся "сложность" и идет прежде всего. Тупо нет времени на освоение материала. Когда учились мы этого учебного времени на каждый предмет было больше.
И если при 1-3 просто будут быстрее проходить материал и сильный педагог начнет гнать то можно и "захлебнуться". Имхо.
17.12.2015 12:17:48, Иришка-Мартышка
Вот-вот, и английского не было в началке. У моего в классе он почти у всех детей очень тяжело идет.
Ну и трех физкультур, конечно, не было)))
17.12.2015 16:00:01, oleal
Согласна на 100 процентов! Хочется спокойного и размеренного получения НУЖНЫХ знаний и навыков ). Надо будет повыяснять. Сильный педагог ведь не обязательно синоним скорости и напористости. Может, она как раз просто грамотный и вдумчивый учитель. 17.12.2015 12:43:39, Busymom
Узнайте требования,предъявляемые к детям по системе 1-3. В том году где-то читала,что туда только читающих детей принимали и сразу предупреждали,что родители должны активно помогать. Так что не знаю даже чем уж силен учитель. 17.12.2015 08:10:04, ольгастик


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!