Раздел: Репетиторы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Василиса из сказки

Про репетиторов в начальной школе и пр., по следам Кетчуп

Исходно я совершенно за то, что учить должны учитель и учебники, в которых должна быть предусмотрена "защита от дурака". Они должны быть написаны так, чтобы ребенок, пропустивший занятие или не понявший объяснение на уроке, или проучившийся хотя бы 9 классов взрослый могли дома разобраться в вопросе.
Вчера звонит подруга, между делом сообщает, что ребенок (2 класс) уже переписал всё упражнение, но так и не понял ничего про подлежащее и сказуемое. Она инженер, с математикой разбирается и учит сама, русский вот не помнит (теорию). То есть знает, что такое подлежащее и сказуемое, но объяснить сама не может. Лезет в учебник. А там написано: "Подлежащее - это то, о чем говорится в предложении. Сказуемое - это то, что говорится о подлежащем". Немного материал по ссылке напоминает, не находите? Только ребенку это зачем? Как он разберется?
Когда она сказала, что ребенок никак не может уяснить себе эти понятия, я аккуратно поинтересовалась, как ребенок учится вообще. Выяснилось, что один из лучших учеников в классе. Школа очень приличная, прогимназия, туда раньше отбор был серьезный. Учитель вроде и неплохой, идет четко по программе, без самодеятельности.
У матери есть с чем сравнивать. Старший ребенок у нее учился в самой простой школе в начальных классах, учительница там была старой советской закалки, и мама не знала проблем, потому что она всё объясняла как-то сама.
Ну, хорошо, эта мама имеет возможность быть дома с детьми. А что делать маме, которая с работы в 20.00 приходит? Мучить ребенка вечерком и в выходные подлежащими и сказуемыми? Вот поэтому и берут репетиторов... Это не мода, это просто распространённый выход из ситуации, думаю.
На тесты-то детей натаскают, родители с репетиторами помогут - глядь, и школа в рейтингах место какое займёт.
15.09.2015 09:28:55,

142 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
spravedlivaya
И что предлагаете? 16.09.2015 13:31:46, spravedlivaya
Василиса из сказки
Создать учебники с защитой от дурака, поменять философию преподавания (с болтологии в школах и контроля знаний на нормальное обучение). Основное, конечно, это чтобы в учителя шли люди, умеющие объяснять, хорошо относящиеся к детям, совестливые, не просто ходящие в школу за зп, разбирающиеся в предмете. 16.09.2015 13:51:53, Василиса из сказки
Такие люди везде нужны, чтоб совестливые и не заради зарплаты))) Школе опять огрызки вроде меня останутся. Увы((( 17.09.2015 22:23:48, Дрессированный учитель
spravedlivaya
Учебники есть нормальные. Я в школе видела, на полке стояли.
Что такое "нормальное обучение"?
Как это организовать, чтобы такими были учителя?
16.09.2015 17:52:18, spravedlivaya
Ольсик
ооо, всегда ненавидела это актуальное членение (слово-то какое). Даже в вузе не сразу поняла 16.09.2015 09:50:13, Ольсик
Учебники в большинстве своем составлены бывшими двоечниками - по моим ощущениям. Из пятерых детей, которые у меня учились и учатся по разным программам и в разных школах только младшая все на лету схватывает, и её эти учебники травмировать не могут. В остальном - хорошо, что я что-то помню. И что адекватные справочники иногда попадаются. И интернет )
И вот загвоздка - я не могу пойти к учителю, как пишет Кетчуп, и сказать, что тема на уроке не отработана. Потому что мне в ответ говорят про особенности моего ребенка ) Тупость другими словами. Не учитель виноват. Типа.
15.09.2015 16:17:05, ДраКошка
Василиса из сказки
ИМХО, диссертации просто пишут. А потом по знакомству в составлении программ и учебников участвуют, это ж круто, когда ты автор учебников. У меня нет других объяснений. 15.09.2015 18:08:02, Василиса из сказки
Я один раз справку об отсутствии особенностей принесла, больше не тревожили.
А все больше думаю, что учебники( и не только) составляли не двоечники, а те, кто учился с помощью репетиторов. В частности, в учебниках им вообще никакая информация была не нужна, им в рот все клал(или как?:) репетитор.
15.09.2015 16:31:43, Кетчуп
Смешно ) Правда, хороший репетитор ничего никому не кладет, скорее подталкивает в нужном направлении ) 15.09.2015 16:49:12, ДраКошка
Откуда Вы возьмёте столько хороших репетиторов? А в началке родителей вполне устраивают только оценки, как ребёнок понял, они не проверяют 15.09.2015 17:14:14, Кетчуп
+100 15.09.2015 19:41:53, бим-бом
Похоже на "Школу России" ))), основанную на традиционной, по которой еще мы учились. Правда, автор именно русского, другой. Ничего там военного. Они только начали изучать. И учитель, наверняка, объясняла. И на уроке, возможно, было понятно, просто нет навыка работы с этим материалом. И начало года. Эта программа достаточно комфортная и на изучение темы отведен не один час. Кто-то на первом уроке понимает, кто-то на седьмом. А кто-то вообще никогда не поймет))) 15.09.2015 16:03:46, Дрессированный учитель
УникаЛьнаЯ
Так во 2 классе и не дают развернутое определение. ИМ на пальцах объясняют на уроке, а в учебнике "своими словами" описывают. Насколько я помню, по крайней мере.
Просто, возможно, ребенок на уроке не слушал или не понял...
15.09.2015 15:58:13, УникаЛьнаЯ
В том то и дело, что методичность учебы ушла. На уроке сказали один раз. Понял, не понял ученик - дальше только контролирующая функция у школы. 15.09.2015 16:04:27, Etagerka
УникаЛьнаЯ
На уроке рассказали, задали д/з. Кто сделал легко, кто разобрался дома и сделал, кто не смог и на следующий день пришел к учителю с вопросом. А за кого сделали родители, а "пробел" в голове остался. 16.09.2015 15:55:50, УникаЛьнаЯ
Musenka
Вот не нужно...
Да, контроль постоянный, но цель-то его - выявление недопонятого\проблемного с дальнейшим устранением выявленного.
15.09.2015 18:24:11, Musenka
возможно, именно Вы так и делаете и еще какие-то педагоги, работающие "по-старинке", но в большинстве случаев функция школы именно контролирующая, а не обучающая, у меня есьт и знакомые с детьми в разных школах , и педагоги, работающие ныне и неработающие по каким-то причинам, все, вот абсолютно все в этом со сной согласны. А уж бабушку свою я вообще слушать не могу, как "соль на рану", когда она рассказывает, как раньше работали учителя , причем большинство , а не единицы, как сейчас. 16.09.2015 08:43:46, Fidget
К Вам лично - со всем уважением. "выявление недопонятого\проблемного с дальнейшим устранением выявленного." - задача родителей. Не, некоторые учителя- традиционалисты сохранились. 15.09.2015 21:27:46, Etagerka
Уж когда мама сидит дома, а ребёнок в начальной школе, нет ничего проще: дойти до школы и объяснить учителю, что дома темы могут закрепляться, но не будут объясняться с нуля.
Но родителям так некомильфо, им зададут - они сделают, с ребенком, за ребёнка, с соседями, репетиторами. И неважно что поймет ребёнок. Главное сдать. Чему удивляться? Результат закономерен.
15.09.2015 14:37:43, Кетчуп
Так та учительница не умеет объяснить с нуля, правильно проверит, потом объяснить еще раз то, что, оказывается, многие не поняли. Умела бы и хотела бы, к ней не надо было бы ходить. 15.09.2015 15:53:09, Etagerka
Василиса из сказки
Думаете, учитель резко начнет лучше работать? 15.09.2015 15:18:01, Василиса из сказки
Пока все было нормально. 15.09.2015 15:45:54, Кетчуп
И очень полюбит ребенка, мама которого ставит такие ультиматумы :) 15.09.2015 15:41:38, .тупик.
Это не ультиматум, это реальность - лучше что ли когда бегает РК и поёт как всё хорошо и «задайте ещё». Меня не любят, но терпят, к детям - ни дай боже хоть какую-то нелюбовь - боятся - я в адекватным состоянии гораздо приятнее для общения. 15.09.2015 15:48:03, Кетчуп
Во втором классе моему сыну в учебнике про подлежащее написано только как "не живое и живое" - это и есть подлежащее.
Про сказуемое плохо помню, там еще круче была формулировочка, что понять без 100 грамм было невозможно.
Спасибо учителю, которая идет не четко по программе.

И только в четвертом классе (свершилось!) наконец написано в учебнике, что такое подлежащее и сказуемое и другие члены предложения нормальным языком (так как нас учили) и на какие вопросы они отвечают.

То есть наконец правило написано нормальным правильным языком.
15.09.2015 12:59:33, Lussi01
Musenka
(заинтересовалась): и как там написано, на какие вопросы отвечают подлежащее и сказуемое? 17.09.2015 22:43:01, Musenka
Ольсик
на английском хорошо называется - agent)
*подумав*правда, только в предложениях без пассива.
Еще хорошее название есть subject, как мы говорим, "собственно САБЖ")
16.09.2015 09:52:01, Ольсик
Irkok
"живое и не живое" - это как?
у мамы была кошка.
мама живая(надеюсь), но она не подлежащее же?!
15.09.2015 13:44:09, Irkok
Ольсик
не знаю как кошка, а живое-неживое в предложении может быть еще и дополнением. Скорее всего, ребенок имел в виду существительное) 16.09.2015 09:56:11, Ольсик
Ужас.
Ничего, зато у нас объединение школ, оно поможет(((
15.09.2015 12:29:48, oleal
ЛУЧИК
А как Вам такая задача: Гале 8 лет а ее маме 34 года. Через сколько лет Галя будет в 2 раза младше мамы. 5 класс . Ребенок не решил , хорошо хоть составил уравнение. 15.09.2015 12:16:03, ЛУЧИК
Красно Солнышко
Стандартная задача из Петерсон. Она просто бежит вперед паровоза и зачем то требует задачи решать перебором, когда у ребенка нет еще нужного инструментария.
Она подразумевает, что ребенок составит табличку:
8 - 34
9 - 35
10 - 26 и так далее.
На каком то этапе догадливый ребенок заметит, что можно не все писать, так как колонка слева и колонка справа постепенно все ближе к нужному ответу, а недогадливый, ну подумаешь, так и напишет красиво 34 числа в два столбика.
20 - 46
21 - 47
...
25 - 51
26 - 52
Задумала то она так. Но в жизни так не получается. В жизни родители со своими уравнениями :) И если не собственный папа, то в интернете все давно решено. Кроме того, замечу, что сама методическая задача Петерсон - очень спорная. Разве что чтобы родителям было чем гордиться. Не Моро какая-нибудь, не Виленкин. Петерсон! И с предыханием. Глобального же смысла - никакого.

При этом, если чуток потерпеть :), то в шестом классе дети уже легко составят уравнение сами, потому что им эти уравнения объяснят и потому что у них это уже все для решения будет и это легко пойдет, так как мозг дозрел уже практически у всех:
2(8 + x) = 34 + x
16 + 2x = 34 + x
x = 18
34 + x = 52
Проверяем: через 18 лет дочери - 26 лет, а матери должно быть 52. Действительно 34 + 18 = 52
15.09.2015 17:27:10, Красно Солнышко
Мой ребенок её в свое время просто через разницу решил. Разницу в годах. Зачем перебором? 15.09.2015 17:30:45, ДраКошка
Красно Солнышко
Через разницу - еще более продвинутый вариант. К пониманию этой разницы еще тоже надо как то прийти. Вот составляя такие таблички, схемки и так далее. Путем "наблюдений". По мне так полный бред. Потому как в результате она просто натаскивает на узкий круг олимпиадных традиционно задач. Ни уму, ни сердцу. Кто соображает, тот соображает, кто нет, тот все равно лучше не становится, но вот эти типы конкретные решает лучше, конечно. 15.09.2015 17:46:08, Красно Солнышко
Нет, не бред. Есть дети, которые задачу решают без уравнений и переборов. Но их мало. И если ребенок сам сначала перебором решает, а потом сам понимает суть решения через разницу и может сформулировать самостоятельно "когда Галя родилась, маме было 26, значит мама будет старше Гали в 2 раза еще через 26 лет" - то это тоже развитие ребенка. Он не будет победителем ВСЕРОСа, но зато педагоги и репетиторы из таких детей, дошедших до всего с трудом, получаются знатные)) 15.09.2015 18:33:03, Руслана
Красно Солнышко
Верно-верно вы все пишете. Но это в теории. А на практике доходит вот так до одного-двух, до которых и так бы прекрасно дошло, а у остальных "папа у Васи силен в математике".

И если бы речь шла об индивидуальном обучении - никаких проблем. Мы бы спокойно подводили бы, подбирали бы задачи последовательно, задавали правильные вопросы, ждали бы, пока дойдет. Но это то все происходит в массовой школе. Где дружно, хором, и уж прошли, так прошли. Где учителя нередко и сами не очень догоняют, чего вообще хотели и зачем. И большинство детей думать не успевает даже начать. А время то потрачено на все эти притопы и прихолопы. И - в конце концов, нелады даже с таблицей умножения.
15.09.2015 19:20:14, Красно Солнышко
В школе эту задачу можно давать только спецклассу. А в массе надо учить детей считать простые вещи много раз. Иначе точно будет ваш вариант. 15.09.2015 21:29:59, Руслана
Мурзя
Схемки - точно бред. Сразу же видно, что искомое будет нескоро, одуреешь табличку составлять :)
И я противник раннего обучения составлению уравнений. Просто подумать и сопоставить, где-то догадаться уже не могут, сразу за иксы хватаются. Своеобразный шаблон.
Вот мой ребенок в математике и разочаровался, как только алгебра появилась. Для него она из серии "нелепых телодвижений". А вот задачи про возраст, про всякие трубы и производительность, на логику про рыцарей и лгунов решал всегда хорошо, даром что "гуманитарий".
15.09.2015 18:00:19, Мурзя
Красно Солнышко
Я тоже противник. Но учат, потому что вот такие задачи попадаются при поступлении. И чтобы поступить, надо их решать. А арифметический способ требует намного бОльших усилий. Уравнениям научить куда как проще.

Арифметический - он полезнее. Но арифметический не равно петерсоновский. И арифметический есть в ряде программ. Нормальный. В Бунимовиче, в Никольском. Там никаких уравнений до 6 класса не вводят. Но только вот родители тоже не дремлют, а когда уравнения показали, учить арифметическому тем более сложно и вроде как и смысла уже не имеет.
15.09.2015 18:21:47, Красно Солнышко
Musenka
А почему не решил, если уравнение составил? 15.09.2015 17:01:24, Musenka
ЛУЧИК
не смог 15.09.2015 17:09:16, ЛУЧИК
Элементарная задача. Решается арифметически. Не верю про весь класс. 15.09.2015 16:12:54, ДраКошка
ЛУЧИК
Не верьте, я что вас заставляю. Я тоже многому здесь не верю. 15.09.2015 17:14:35, ЛУЧИК
Musenka
Да зачем арифметически, если составлено уже уравнение! Решил уравнение - вуаля. Проще быть не может. 15.09.2015 17:04:19, Musenka
А если уравнение - вообще не понятно, в чем проблема ) 15.09.2015 17:26:45, ДраКошка
УникаЛьнаЯ
По ощущению задача простая (и решается в уме).
Ребенку предложу, но у меня не очень сообразительная девочка, она не показатель. Имхо - нормальная задача для 5 класса, что 30 лет назад, что сейчас.
15.09.2015 15:56:21, УникаЛьнаЯ
Эта задача на «подумать», дети обычно ещё с удовольствием думают в 5 классе. 15.09.2015 14:39:47, Кетчуп
ЛУЧИК
Весь класс не решил. Не дворовая школа, а школа с большим конкурсным отбором. Попробуйте дайте ребенку решить. У меня старший тоже составил уравнение, правда другое. 15.09.2015 15:06:11, ЛУЧИК
Я узнаю эту задачу, ребёнок решал подобные то ли в 4, то ли в 5 классе.
А Вы предлагаете взять всему классу репетиторов и решать такие задачи?
15.09.2015 15:08:38, Кетчуп
Аня-лэ
Учителю объяснить на уроке, как решать. Потом задать аналогичную на дом. 15.09.2015 15:15:51, Аня-лэ
Для этого «у Васи» не должно быть папы, который ему решит, а весь класс спишет. 15.09.2015 15:48:44, Кетчуп
Аня-лэ
Я без помощи папы все решала. Кто просил - давала списывать. Кто просил - объясняла. Списывали не все.
Но и задач таких не решали. Как в столбик учили умножать, помню, как решали такие задачи - нет. Все типы задач, которые проходили в школе, обмусоливались по 100 раз. Я бы запомнила, если бы такой тип задач был.
15.09.2015 15:55:34, Аня-лэ
Не знаю как Вы, а я училась по другим учебникам. Не все нынешние учебники плохие. 15.09.2015 16:11:08, Кетчуп
Электра
ето задача почти типовая, мне в разных учебниках раз сто в разных вариациях попадалась) 15.09.2015 14:32:27, Электра
Электра
причем в учебниках для начальной школы 15.09.2015 14:33:29, Электра
Василиса из сказки
Ребята, к Вам пришел гуманитарий. Мы, гуманитарии, уравнения забыли, как составлять, поэтому сделали так: вычли из возраста мамы возраст Гали и поняли, что у них разница в возрасте 26 лет составляет. А потом умножили 26 на 2, не знаю зачем))). Ну, а потом из 26 вычли 8 и получили 18. Через 18 лет. И не просите составить уравнение, я ж минимум час думать буду. Сейчас ребенок придет, он поумнее меня будет в вопросе, спрошу его.
Слушайте, это первая задача из Петерсон, которую я смогла решить))), я безмерно крута))).
15.09.2015 14:14:29, Василиса из сказки
Аня-лэ
Да, я не смогла без уравнения :) 15.09.2015 14:25:51, Аня-лэ
[пусто] 15.09.2015 15:35:46
ЛУЧИК
здорово если это так. 15.09.2015 15:59:26, ЛУЧИК
а зачем тут уравнение? простейшая задача. 15.09.2015 12:26:00, Балерина
А как без уравнения? Я не что-то соображу. 15.09.2015 12:35:15, Zeiva
я вам написала 15.09.2015 21:41:10, Балерина
ЛУЧИК
угу,дайте своему ребенку решить ( если конечно он в 5 класса). Мне Ваш уровень не интересен, я тоже решу и старший сын. Я пишу это к другому. 15.09.2015 12:31:42, ЛУЧИК
мой решал это в 4 классе 15.09.2015 21:41:32, Балерина
Электра
моя в началке решала, я не помню, как. 15.09.2015 14:34:24, Электра
Ну а все-таки к чему вы это пишете? Это слишком сложно, просто? У вас Виленкин? Если он, то там в начале 5 класса повторение пройденного. Задача нормальная для прихода в себя после долгих каникул. Что в ней неправильного? 15.09.2015 12:34:15, Etagerka
ЛУЧИК
Петерсон. Сложная. Их не научили подходу к задаче. Зато требуют. Из класса задачу не решил никто. Было только 2 человека, которые сумели составить уравнение. Базы на которой должны строиться рассуждения просто нет. А программа идет дальше,не ждет отсюда и репетиторы . 15.09.2015 12:41:05, ЛУЧИК
Ну вы же видите, что и взрослые тут не смогли подойти правильно к задаче.) В Петерсон такие по-моему и в начальной школе встречаются. Никакой особенной базы и быть тут не должно. Просто вообще мало задач во многих школах решают, дети вообще мало думают. За них как и за взрослых думает калькулятор, компьютер. Эта задача - просто для здравого смысла, имхо, для небольшой живости ума и для внимательного прочтения. Это вообще проблема, что живость ума,тренируемую просто житейскими вопросами, заменяет планшет. телефон и тп. Ну мне так кажется. 15.09.2015 12:53:49, Etagerka
Аня-лэ
Когда я училась, в обычной школе таких задач не решали. Хотя калькуляторами не пользовались, но он такую задачу и не решит.
В столбик умножать/делить научились, стандартные задачи "из п.А в п.Б за х часов" решают - большего не требовалось. Идеализация какая-то того времени имеет место. Но, может у кого-то в классе уровень выше был, не знаю.
15.09.2015 13:34:30, Аня-лэ
У меня нет идеализации времени моей учебы. Наоборот. Слишком все сводили к уравнениям с ранних классов. 15.09.2015 16:02:33, Etagerka
а как такое предполагается решать? Подбором?
Просто для себя интересуюсь:)
15.09.2015 12:27:35, Vanilla
Мурзя
Логическим рассуждением. Задача простая, не надо никаких уравнений. 15.09.2015 12:36:55, Мурзя
+100 15.09.2015 21:41:58, Балерина
ЛУЧИК
нет уравнение (34+X)/(8+X)=2 15.09.2015 12:33:45, ЛУЧИК
Musenka
А если уравнение по-другому составить: (8+х) х 2 = 34 + х - что, пятиклассник не решит? Даже в началке, тут как-то хвастались, такие уравнения решают, классе в 4, по крайней мере. 15.09.2015 17:06:59, Musenka
Точно нужно уравнением? Наши такого типа не упростят (скобки не раскроют). Я бы ожидала по действиям, типа посчитать разницу в возрасте, умножить на 2 (столько лет будет маме), вычесть нынешний возраст. Или так нельзя (я не математик)? 15.09.2015 12:42:56, tavifa
Не надо быть математиком для этого. То, что взрослые тут собрались решить уравнением, означает только неправильное математическое образование и у них. У нас, например, все сводили к уравнениям. Это такая программа была и учебники. Я давненько училась, но не так давно, как мои родители, которые с гораздо большей легкостью решали и решают задачи о производительности, человекочасах и подобные приведенной. Программа у Вити Малеева (и моих родителей) была, имхо, более правильной и методичной. Старшего ребенка учили задачам хорошо, кстати. 15.09.2015 13:05:16, Etagerka
Красно Солнышко
А хотите посложнее?

После того, как Антон передал Свете 17 рублей, а Маша Антону – 38 рублей, денег у всех троих стало поровну. Сколько рублей изначально было у Антона, если всего у них вместе было 420 рублей?

Без уравнения. А?
А вот именно без уравнения предусмотрено одной из программ 5-го класса. Арифметическим способом. Задача на уравнивание называется.
15.09.2015 17:37:19, Красно Солнышко
ЛУЧИК
А зачем без уравнения? Вчера сын быстренько написал уравнение и решил. Старший тоже уравнение составил, но потом подумав решил по действиям. Со словами а на фига. 16.09.2015 09:32:19, ЛУЧИК
Эта задача проще гораздо... опробую на своём пятикласснике. А изначальную я сама не могу арифметически решить. 15.09.2015 20:11:37, Zeiva
Эта не посложнее, а гораздо легче, поскольку решается не логически, а чисто арифметически. Подброшу завтра 3-му классу. 15.09.2015 19:50:30, бим-бом
Вроде тоже легкая, нет? Просто делим на три, а потом от обратного идем. Понимаешь, вот младшая у меня такие задачи сама решала, но если бы другим их объясняли, мне кажется, именно мышление это очень развивает. 15.09.2015 17:54:09, ДраКошка
Красно Солнышко
Ну так это по программе. Вот именно этот способ. Но не по любой. Виленкин в этом месте в 5 классе уже во всю шпарит уравнения.

И что мы имеем в результате? Уравнениями решить проще. Те, кто учился по Петерсон, решат чаще. Однако арифметический способ они так и не освоят. Между тем те, кто решал в 5 классе арифметически, многие эту задачу на контроле не решат, но что-то в голове все-таки останется, а в шестом они и уравнения освоят спокойно, без спешки. Внешне - вроде бы лучше Петерсон, видимый результат раньше, но это только внешне.
15.09.2015 20:52:46, Красно Солнышко
Ты знаешь, я давно поняла, что математика в большинстве своем либо дана, либо нет. Кому дается - они школьную программу при любом раскладе осилят. Разными способами. Кому не дается - можно дать шаблоны, но все это будет работать через раз. А кто-то и шаблоны не осилит, они на огэ выезжают на примерах и реальной математике ) Учебник и программа - по большому счёту мало что решают. Имхо. 16.09.2015 10:18:30, ДраКошка
Василиса из сказки
Согласна тут. 16.09.2015 11:09:56, Василиса из сказки
У Моро такие задачи в 4 классе в рабочей тетради есть. В учебнике может быть тоже, не скажу точно. А раз прошли в 4 классе такой тип, то в 5 можно по Виленкину уже и уравнениями решать. 16.09.2015 09:25:15, solch
То, что я не математик, я написала потому, что допускаю, что "житейское" решение, которое вроде очевидно и само напрашивается, может иногда оказаться некорректным математически. Вот тут я не эксперт. 15.09.2015 13:15:57, tavifa
ЛУЧИК
Мой тоже не смог. 15.09.2015 12:45:16, ЛУЧИК
Просто найдите разницу в годах и все. Дальше еще одно действие. 15.09.2015 12:36:51, Etagerka
А что тут не так? 15.09.2015 12:17:26, Etagerka
ЛУЧИК
У Вас ребенок в 5 классе? 15.09.2015 12:19:47, ЛУЧИК
Нола
В этой задачке не нужно уравнение, между мамой и дочкой всегда будет 26 лет разницы, поэтому в 26 лет дочери, маме будет 52, т.е. в два раза больше. Стандартная задача мат.кружка для 4-5 класса, кое-кто из детей и раньше может сообразить. 15.09.2015 12:38:44, Нола
Даже для маткружка 2 класса. С первым я внизу погорячилась. Там еще таблицу умножения не проходят. На 2 не умножают 15.09.2015 12:41:01, Etagerka
Для 1-2 класса такую задачу можно с цифрами 2 и 20 дать. Думаю решат олимпиадные дети Засыпкиной в большом количестве. Сегодня дам своим. Посмотрю. 15.09.2015 18:42:41, Руслана
Допустим. Я в курсе программы 5 класса. Плохо, что составил уравнение, имхо. 15.09.2015 12:30:57, Etagerka
ЛУЧИК
Это почему плохо. 15.09.2015 12:34:06, ЛУЧИК
Потому что это арифметическая задача для 1-2 класса. 15.09.2015 12:35:16, Etagerka
ЛУЧИК
Ну не у всех гении:))). 15.09.2015 12:43:40, ЛУЧИК
Из школы придет ребенок, спрошу. Не уверена, что решит. Хотя у нас были такие задачи. И Петерсон был. Тут не надо быть гением. 15.09.2015 12:59:10, Etagerka
Аня-лэ
Решение? Я тоже не соображу, как без уравнения. 15.09.2015 12:36:40, Аня-лэ
Сонейка
Мама родила ребенка в 26 лет значит, в мамины 52 ребенку будет 26
И дальше найти через сколько ж лет это будет
Как то так
15.09.2015 12:41:27, Сонейка
Аня-лэ
Семен семеныч :) Спасибо. 15.09.2015 13:07:25, Аня-лэ
34 - 8 - 8 15.09.2015 12:38:47, Etagerka
Аня-лэ
А в старых учебниках определение сильно отличается? Я примерно такое определение и помню. Посмотрела в гугле - есть еще "... и отвечает на вопрос Кто? Что?".

Есть еще фраза "грамматически независимый член предложения", но это вряд ли способствует пониманию вопроса второклассником. В основном умение находить подлежащее и сказуемое достигается примерами, практикой, имхо. Определение в учебнике мало поможет.
15.09.2015 12:15:39, Аня-лэ
Василиса из сказки
Я подруге сказала примерно следующее, выяснив, что падежи ребенок еще не проходил и на разбор предложение дают из 2х слов пока: Подлежащее = главный член предложения, отвечает на вопрос кто? что? и обозначает предмет. Выражается существительным или местоимением (это не совсем полная информация, но второкласснику только это и надо пока знать). Сказуемое отвечает на вопрос что делает? что делают? и обозначает действие предмета. Выражается глаголом (см. пояснения к подлежащему). У нас в школе именно так объясняли, помню, даже правила в рамочке помню))), а сколько лет уже прошло.
Для любого члена предложения всегда надо знать:
1) главный или второстепенный;
2) на какой вопрос отвечает;
3) что обозначает;
4) чем может быть выражен (пока маленькие))).
Эти признаки должны быть чётко сформулированы. Спрашивать по отдельности и в целом, пока не будет отвечать в любой момент, даже когда на велосипеде едет.
Так же через признаки определяют части речи, только там немного другие пункты.
15.09.2015 14:00:18, Василиса из сказки
Ольсик
а что значит "главный" как объяснить? Чтобы не перепутать с дополнением как например в предложении "Маша любит мороженое" 16.09.2015 10:02:03, Ольсик
Василиса из сказки
Я бы пока дала это просто как определение. Чтобы запомнили и выучили. Когда будут проходить второстепенные, у них уже будет в голове, что есть главные. У них там предложения для разбора вроде "Дождь идет. Мальчик бежит". Нет смысла им второстепенными членами предложения голову морочить, я бы вообще даже термина такого не вводила, объясняла бы только в том случае, если бы у ребенка вопрос возник.
Смотри, в предложении у тебя В.П. неодушевленного существительного. Поэтому я специально уточнила, проходил ли ребенок падежи и какие им предложения дают на разбор. Такие не дают пока, нет смысла давать, пока падежи не пройдут. Можно постепенно давать "Маша гоняет кота", потому что кот здесь не отвечает на вопрос кто? и что? Давать с мороженым - только путать пока ребенка, ИМХО. Скоро пройдут падежи - тогда можно будет и такие предлагать.
16.09.2015 11:12:03, Василиса из сказки
Сильно.
Как раз толковое определение и поможет, а потом толковый учитель даст толковые примеры.
А если нет ни толковых определений, ни учителей, то есть репетиторы
15.09.2015 12:29:26, oleal
Аня-лэ
Дайте толковое определение :) 15.09.2015 12:32:51, Аня-лэ
Например: подлежащее - это главный член предложения, который обозначает, о ком или о чем говорится в предложении, и который отвечает на вопрос кто? или что? 16.09.2015 01:01:12, oleal
Дело не в определении, как таковом. Его дают после того, как разбирают предложения по смыслу, ищут словосочетания, задают вопросы от слова к слову. Потом логично дается определение. Это если о подлежащем и сказуемом. То определение, которое в топике всегда давалось. Я заглянула в старый учебник сейчас. Голые определение, формула ни о чем. Методики обучения страдают. 15.09.2015 13:15:57, Etagerka
Аня-лэ
Ребенок урок проболел, неизвестно, что там было на уроке.

О чем я и говорю - в старом учебнике с определением подлежащего то же самое, просто все откуда-то знают, но объяснить не могут :) Когда я училась, кстати, подлежащим и сказуемым были как правило существительное/личное местоимение и глагол, т.е. самые простые банальные варианты мурыжили по 100 раз. Большинство моих одноклассников (в дворовой школе) с этим справлялось :) А относительно нестандартных вариантов - их почти не учили.

Зато сейчас эти нестандартные варианты все обязаны знать.
15.09.2015 13:30:09, Аня-лэ
Василиса из сказки
Очень важно именно что вычленить, что важно дать сначала, что важно дать потом, а что вообще не всем нужно. Иначе дурдом получится. 16.09.2015 13:53:02, Василиса из сказки
Нет, во втором классе не обязаны знать, что подлежащими и сказуемыми могут оказаться неожиданные части речи. Такие предложения дети, конечно, при чтении встретят, но разбирать их не обязаны, нет таких упражнений во втором классе. 15.09.2015 16:00:21, Etagerka
Аня-лэ
Обязаны знать к экзамену. Раньше как-то не заостряли внимание на нестандартных случаях.

В общем, проблема не в определении, а в том, что это понятие вообще очень сложно формализуется. По крайней мере, на уровне 2-го класса. И надо смотреть не на определение, а на примеры, чего подруга автора просто не догадалась сделать.

Ну, проблем добавляет еще то, что раньше это понятие вводили поэтапно (сначала простые случаи, в старших классах - сложные), а сейчас хотят все и сразу. Мои дети обошлись без репетиторов и без моей помощи в этом вопросе, но у них учителя как-то мониторят ситуацию, помогают с дз на продленке.
15.09.2015 17:23:26, Аня-лэ
По русскому языку очень плохие учебники, негодные программы, утрачены методики, хотя логика обучения родному языку в первых классах достаточно прозрачна. Поэтому я в начальной школе обходилась без репетиторов, делая на досуге собственные методические разработки на основе старинных учебников. Крупно печатала, по телефону руководила, в какой лист минут за 15 все повставлять. Но это пока ребенок послушный, манипулируемый и программа проста. Потом, да, приходится брать курсы, репетиторов. Сейчас, по-моему, в каждой школе перешли на платные допзанятия и обучение на уроках учителя вообще не парятся.
А хороший ученик во втором классе - это аккуратный, усидчивый, комфортный для учителя по поведению. Все это хорошие качества, но для Образования почти ничего не значат впоследствии.
15.09.2015 11:37:10, Etagerka
Отличная аналогия. Я пять раз перечитала статью по ссылке, почувствовала себя полной дурой. Немного погодя перечитала еще два раза, вроде бы поняла, что имелось в виду, но не поняла зачем нужно это "актуальное членение предложения" - в тексте ничего не сказано на эту тему. Прониклась сочувствием к второклассникам.
Надежда одна - на хорошую учительницу, которая переведет детям формулировки учебника на русский язык и намекнет, зачем вся эта байда им нужна.
15.09.2015 11:17:32, .тупик.
Irkok
да все вы правильно пишите.
странные программы, странные термины.
у нас тоже старорежимная учительница и поэтому более-менее все нормально.

тем не менее - Я вот вчера Петерсон изучала, 3 класс

Множество А (7 9 27 34 45 52) разбито на части. укажи ОСНОВАНИЕ КЛАССИФИКАЦИИ
7,34,52 и 9,27,45
7,9 и 27,34,45,52
34,52 и 7,9,27,45
вот это "основание классификации" это нормально для 3 класса?
нет, мы конечно с мужем, двое с экономическим в/о сообразили ( не сразу) и объяснили
но САМ 3классникх имхо не в состоянии это освоить, нафиг такие формулировки?
15.09.2015 10:19:52, Irkok
RUDAKOVO
А почему нет? Так формируется понятийное мышление. Что случится с 3-ком, если он вдруг узнает смысл слов "классификация" и "основание", и на базе этих понятий сможет ответить на вопрос. Это расширение словарного запаса, понятийного аппарата и т.д. Почему нужно упрощать, а не усложнять задания? Ребенок твердо усваивает материал, освоенный с ТРУДОМ ( в том смысле, что приложив усилия, потрудившись) Почему нет?:) 15.09.2015 11:15:15, RUDAKOVO
+1 15.09.2015 19:52:57, бим-бом
А почему не в детсаду? Вот на картинке фрукты и овощи, круглые и овальные, красные и желтые. В чем принципиальная разница с вышеописанным наукообразием? 15.09.2015 19:04:04, OlgaStPb
Василиса из сказки
Всё замечательно. Если он другими навыками овладел, обязательными. И знает смысл других слов, который не знать просто нельзя в этом возрасте. 15.09.2015 14:21:32, Василиса из сказки
Irkok
а зачем это знание в 9 лет?
есть более простые выражения в русском языке для этого.
ведь это урок математики, а не русского или научного языка? цель задачи, что бы ребенок нашел по какому признаку объединены или разбиты члены множества, а не освоить новые слова?!
15.09.2015 13:26:35, Irkok
все хорошо, но....

Словарь ребенка сейчас расширяют все, кому не лень:))) Имхо, сейчас переизбыток информации, что негативно влияет на человека.
Кроме того, слова не усваиваются при единственном произнесении, а по методике Петерсона следующий раз понятие "основание классификации" ребенок услышит курсе так на 2 института ( и вот тогда он кстати, будет вполне способен понять и запомнить его за пару раз).
Учить можно всему - даже диффуры и немецкий идеализм преподать первоклашкам, но есть ли польза в этом возрасте и именно от этого?
15.09.2015 11:25:10, Vanilla
Потому что всему свое время. Можно развлекаться со своим личным ребенком, обучая его чтению в полтора года, и таблице умножения в два. Но рассчитывать на понимание словосочетания "основание классификации" не отдельным гением, а большинством третьего класса я бы не стала. 15.09.2015 11:25:07, .тупик.
не люблю Петерсона:( Именно за подобное!

ПС. "назовите признаки прямоугольного параллелепипеда" (2 класс). Ну да, мой сын, пропустивший единственный урок с объяснением, что это за зверь, но выполнявший ДЗ, в котором не рассматривался этот вопрос, на контрольной не смог сделать это задание, тк он вообще не знал такое слово:)
15.09.2015 10:50:51, Vanilla
Irkok
я тебе письмо в почту писала на днях....
про учебники для ГИА
15.09.2015 10:56:19, Irkok
сейчас гляну! 15.09.2015 11:00:47, Vanilla
Василиса из сказки
Я в Петерсон с 2мя детьми ни разу не залезала вообще(((. Залезла один раз и поняла, что не понимаю ничего. В школе по мат-ке у меня была твердая 4, иногда и 5 мелькала. Именно что твёрдой хорошисткой была по предмету, но с 17 лет, естественно, я эту математику в глаза не видела, да и ограничилась только школьной. 15.09.2015 10:24:54, Василиса из сказки
Красно Солнышко
А я ее знаю вдоль и поперек. И очень не люблю. Потому как логику она формирует по принципу летели два крокодила, один зеленый, другой направо. И, слава богу, что у тебя дети, которых ничем не собьешь. Такие есть, да. Процентов десять. Большинству же обычных детей Петерсон мозги выбивает напрочь и понятийного мышления у них уже нормально не сформируешь, и обычных знаний арифметики у них тоже нет достаточных. Причем, ходишь как по минному полю. Тут знаю, тут не знаю. Где знаю, где нет - сходу не видать. Ходишь и ищешь где еще рванет, пока все поле не пропесочишь заново. А еще и попутно прививает на пустом месте комплекс неполноценности. 15.09.2015 17:43:16, Красно Солнышко
Не соглашусь с Вами. Петерсон логику формирует хоть как-то, в отличие остальных учебников математики в начальной школе, ориентированных на чистую репродукцию. А насчет комплекса неполноценности - это не автор учебника виноват, а генетика и лень обучающегося. Имхо. 15.09.2015 19:58:24, бим-бом
Красно Солнышко
Подумаешь удивили. Ну и не соглашайтесь :) 15.09.2015 20:55:33, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Да ладно, генетика и лень... Я логику в ин-те два раза изучала, два раза все было хорошо))). Но Петерсон я, гуманитарный товарищ, не понимаю вообще. И не надо мне про генетику. В моей семье в основном технари, и вообще все хорошо учились.
У моей старшей вроде как неплохо с логикой всегда было. Про среднего я пока еще не очень поняла. Так вот если есть способности к математике у ребенка, то ему хоть Петерсон, хоть Гейдман, хоть Моро. А если логики и прочего нет, то одной Петерсон ее не развить. Более того, к ее учебнику обязательно надо давать задания на механическую отработку навыков счета, например.
15.09.2015 20:16:57, Василиса из сказки
Учебники она переработала, материала для отработки - завались. А насчет логики - в пособиях Петерсон материал для ее развития представлен гораздо в большем объеме, чем в других пособиях. Для желающих, конечно. Имеются в виду в первую очередь педагоги. 15.09.2015 20:35:53, бим-бом
Красно Солнышко
Материала то завались, но времени на него она гораздо меньше оставляет. Конечно грамотный учитель перестроится. Но так на то он и грамотный. Он какую угодно программу даст хорошо. 15.09.2015 20:54:34, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Дети... Учитель, а не дети))). У меня оба старших учились у одной и той же учительницы. 15.09.2015 19:48:17, Василиса из сказки
Вообще да, омерзительно по сути. Взять тупую детсадовскую задачку на отобрать на картинках, гм, овощи от фруктов, к ней присобачить слова "множество" и "классификация" (не добавляющие в задачу ничего по сути), и надувать щеки - ах, это сделано для умных детей, а вы с вашими дураками несите бабло. 15.09.2015 18:56:17, OlgaStPb
Странный вывод. А по мне так как раз - на базе исходно легкого и знакомого материала дать возможность подняться и расширить горизонты. 15.09.2015 20:17:36, ДраКошка
Подняться - куда? Что есть числа четные и нечетные, однозначные и двузначные, которые делятся на цело на 3 и которые не делятся? И что то одно и то же число может одновременно быть четным, двузначным и делиться на 3? Высокие эмпиреи, однако, не для средних умов. 15.09.2015 20:51:25, OlgaStPb
Кста - вон уже веткой выше и "гены" правильные и неправильные подтянули, усе в лучших традициях черепомерки.

Однако, не много нужно правильным генам чтобы ощущать себя правильными. Прямоугольный паралелепипед, обожежмой.
15.09.2015 21:04:01, OlgaStPb
Василиса из сказки
Лучше бы углубляли, чтобы дети на репетиторах не сидели))). 15.09.2015 20:38:58, Василиса из сказки
Irkok
а я в мат. классе училась, у ребенка 5 по математике
когда я туда залезаю ( Петерсон) впадаю с ступор, вообще он сам справляется, но вот на этом споткнулся, на основании классификации.....
15.09.2015 10:51:32, Irkok


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!