Раздел: Учителя

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

надо что-то делать

Не знаю, здесь ли мне разместить свой вопрос, нужен совет, взгляд со стороны что ли...
Я учитель, классный руководитель. Работу свою люблю, несмотря ни на что. В моем классе есть девочка, умненькая, которая демотивирует весь, ну, или почти весь класс. Участвуем в мероприятиях- отказывается и других подбивает не участвовать, едем куда-либо-нет желания, классное мероприятие-неинтересно. Интересен интернет, мальчики (возраст 14 лет детям). Такое чувство, что воспитательную работу в классе веду не только я, но и этот ребёнок, причём в противоположном направлении. Мама себе на уме, о школе невысокого мнения, собрания игнорирует. У девочки снижается успеваемость, что наблюдаю и у других, приближённых к ней детей. Школьный психолог не помог, пробовала направить энергию в нужное мне русло-не тут-то было. Девчонке просто по боку (мягко выражаюсь) и учеба, и я увы. Вот оно, педагогическое фиаско? Руки опускаются.
08.04.2015 22:45:38,

111 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
В 14 лет подростки начинают в чем то превосходить взрослых и самоутверждаться. Не всегда адекватно, это как первые попытки котенка мышей ловить. Не увидела ничего криминального. В 14 лет много у кого провал по успеваемости и мальчики на уме. Если бы Джульетта ходила в школу, представляете как бы ее интересовали мероприятия и учеба, когда у нее такая жизнь? " Я поцелую губы, быть может, на них остался яд" А Вы про успеваемость. Психолог Вам нужен, а не подростку. А то Вы много деток покалечите, прежде чем смените профессию. 17.04.2015 00:34:51, golub
чего сделаю? 17.04.2015 16:30:11, ольга333
Вы намучившись смените профессию, ну или пойдете в младшую школу. Потому что не может работать с подростками человек, который с ними конкурирует. Чем раньше это произойдет, тем лучше. Ну или как-то перерастете, такое тоже бывает. 17.04.2015 19:05:45, golubk
Джульетта

Уйди, уйди; я - не пойду.
(Лоренцо уходит.)
Что это
У милого в руке? А! склянка с ядом!
"Вот как с собой покончил он... О, жадный!
Ты выпил все, ни капли не оставил,
Что помогла б мне за тобою вслед
Отправиться. - Прильну к твоим губам:
Быть может, есть на них довольно яда,
Чтобы меня убить. - Они теплы!"
Шекспир, Ромео и Джульетта. Если весь текст прочитать, то можно выяснить, что им было по 14 и они интересовались не классными мероприятиями и успеваемость у них наверное падала бы, если бы они ходили в школу. А еще они много дрались и все закончилось подростковым самоубийством.
17.04.2015 18:24:58, golubk
может, Вам тоже к психологу? 17.04.2015 19:01:10, ольга333
спасибо за все ответы, за тапки тоже, просила взгляд со стороны, все читаю 10.04.2015 20:55:55, ольга333
У меня ребенок такой, ему абсолютно не интересен весь "совместный колхоз", у нас вечно учительница что то придумывает, ребенок очень редко на что либо вне школы соглашается, часто совпадает с дополнительными занятиями.
Вы поймите время СССР давно прошло, нельзя заставить ребенка идти на ту же уборку, все добровольно, так же как и театры и самодеятельность. Кстати у нас на уборку почему то дворники находятся, прям машиной привозят их и за пол часа все убрано.

ЗЫ мой ребенок правда никого не подбивает, на участие, возможно правда дети в силу возраста еще не понимают, что можно сказать НЕТ, мне например когда я училась в школе примерно в 14 лет это мама донесла, так как детство было пионерское и в порядке вещей были все эти сборы, поэтому я на стороне свое го ребенка, если он не хочет, я его заставлять никогда не буду.
10.04.2015 15:19:24, мама третьекассника
У нас убирают НЕ дворники, несколько раз вопрос этот поднимали, ничего не изменилось, убирают дети по графику-раз в 10 дней. Я тоже это не люблю, но вынуждена делать, причем убираюсь вместе с ними, а не пальцем показываю, что надо сделать. 10.04.2015 20:44:12, ольга333
Значит плохо поднимали, школа не имеет права заставлять детей убираться. А родителям видимо все равно, у нас на каждый чих согласие берет школа, и вот лично я бы не разрешила своему ребенку убираться на школьной территории, тем более регулярно. 10.04.2015 21:11:05, мама третьеклассника
возможны варианты или их комплекс
1) возраст такой нигилистичекий )))
2) мероприятия слишком скучны, банальны или слишком детские
3) классная мамка заканчивается в 4 классе, далее класс рук - это "дежурный администратор", обеспечивающей передачу информации, к воспитанию уже не должен касаться открыто (прямо скажу меня раздражает наша классная, которая все пытается воспитывать кого-то)
а к примеру взрослых вы тоже воспитываете внушениями и насилием или все же договариваетесь? 14 - уже не дети в этом плане, пора учиться договариваться и спрашивать их мнение (впрочем школа обычно это игнорирует - армейская дисциплина проще)
если хочется понять чего хотят дети - надо ИХ спросить
а не школьную администрацию
".... мама, я замерз? нет, ты проголодался" ))
10.04.2015 08:26:15, Dezi
Вся Ваша
понимаю,у меня была такая девочка,это был просто кошмар. Негативный лидер.Всегда на отрицании.Я-чёрное,она-белое.Спокойно,сидя и бурча себе под нос.Такая умная, своя в доску,девочка-мальчик.1000чел в друзьях в контакте.Я ОЧЕНЬ устала за 2,5 года,что у них вела.Это при том,что видела её 1 раз в неделю. 10.04.2015 08:17:01, Вся Ваша
Ой, зря Вы тут написали, закидают:-) Мое мнение как коллеги-в чем-то, наверно, есть Ваша вина. Конкретно-что слишком Вы, видимо, мягкая. А так-подростковый возраст+официальная вседозволенность теперь=то, что Вы пишете. Не заморачивайтесь, работайте с теми, кто этого хочет. Эти на тройку тянут-и флаг им в руки. Главное, не 2. Воспитанием должны заниматься родители, Ваша задача учить. Это им, с не Вам потом поступать и сдавать ЕГЭ. 09.04.2015 23:49:51, lovecats
А мне всегда казалось, что воспитание-функция в том числе и школы 10.04.2015 16:19:18, ольга333
Ну вообще то учитель происходит от слова "учить", а не воспитывать.
Я вот искренне не понимаю Ваше желание, что бы все были одинаковыми и хотели одного, да и не бывает так.
Может Вашу эту энергию в мирное русло пустить? Допы например организовать, вот больше пользы бы было.
10.04.2015 16:41:25, мама третьеклассника
Боюсь Вас разочаровать, но воспитание-одна из функций не то чтоб даже классного руководителя, но и учителя вообще, и школы в целом. Есть такие родители, и их немало, которые работают и днем, и ночью, да может и по другим причинам воспитанием детей своих не занимаются, все сводится к покорми/одень/обуй 10.04.2015 20:50:10, ольга333
Ну так и устраивайте развлечения таким детям, причем тут все? Моего например развлекать не надо, я в состоянии с этим справится сама.
Дело по сути хорошее, но делать из него принудиловку не правильно. Хочет ребенок развлекаться с классом, он едет, не хочет не едет. Колхоз дело добровольное.
10.04.2015 21:14:40, мама третьеклассника
колхоз-никогда не был добровольным, я не историк, но помню это;
все мероприятия, проводимые в школе, (ну или почти все) направлены на воспитание культуры в том числе, была несколько с этими же детьми за границей, как же они восхищаются, ах, как чисто, ах, какие все вежливые, а кто, по-Вашему, все это создает? само собой что ли? или все рождаются такими сознательными? ничего подобного, все это называется-воспитание и только так, не будет ребенок чтить память о войне, если не знает подробностей, а всем нам хочется чистоты, порядка, уважения и тд и тп или я от жизни отстала?
12.04.2015 19:57:31, ольга333
Хм. Вот поэтому я вожу свою в Европу помимо колхоза. И если на нее смотреть не в окно экскурсионного автобуса, а исходить ногами в том числе в жилых районах, оказывается, что Россия ничуть не хуже, а местами и чище Европы. Что вежливы не все, что иностранными языками владеют только работники сервиса, и много еще что. Да, чисто, красиво, вкусно, почти как дома. Так без колхоза я случайно воспитала в ребенке патриотизм :) 15.04.2015 19:53:20, мимо проходила
Колхоз в результате стал добровольным:) и большинство оттуда сбежало.
Все что Вы описываете воспитывается задолго до школы, и уж тем более до 14 лет и родителями, так как они это видят и считают, а не посторонний человек со своим мнением которое может отличаться от мнения родителей.

Вот у сына на следующий год эти вот основы религий и т. п. не помню всех названий, вот зачем лезть туда куда не просят? Забирая при этом час литературы?
12.04.2015 20:48:31, мама третьеклассника
Как же я с Вами согласна. И как же мне хочется,чтобы учителя УЧИЛИ предмету,а не воспитывали. Но вот только что сын позвонил и говорит,что завтра субботник и что он не пойдёт,а ему уже мозг выносят. Неоднократно кл.руководитель вменяла мне в вину,что ребенок не участвует в школьных мероприятиях. А он и не будет в них участвовать,потому что
1. В театры любит ходить со мной,а не с классом
2. Мероприятия в актовом зале считает напрочь фальшивыми и лицемерными
3. В школу ходит только для получения знаний.
Когда я это пытаюсь объяснить учителю,то в ответ - тогда и другие глядя на него не захотят. И каждый раз от урока отнимается время,чтобы сказать как это плохо не ходить в театр с классом и как это обедняет какой-то там внутренний духовный мир. Один мальчик как-то ляпнул в ответ " а урок-то будет - или я домой пойду". Тут же был обвинен в хамстве учителю. Ну так может действительно на уроках учить и не боле. Воспитывать подростков в школе уже поздно. Их надо учить и готовить к экзаменам.
10.04.2015 10:18:54, ольгастик
Василиса из сказки
Я, конечно, не учитель.
Но можно высказаться?)))
Я бы сделала следующее: сместила фокус с себя.
Вы прямо вот в центр мироздания поставили себя и придумали себе конкурента.
А теперь попробуйте с другой стороны.
В 14 лет успеваемость снижается у очень многих, это подростковый возраст. Так что девочка тут может быть (99,99999....%) вовсе ни при чем.
Во-вторых, девочка - это девочка. Вот конкретная эта девочка. Она не обязана любить мероприятия и поездки. А зачем Вам много народу на мероприятиях и в поездках? С меньшим коллективом проще контакт наладить, поговорить. Меньше народу - больше кислороду, как еще со школы всем известно))).
Если она начнет с Вами конкурировать, то либо по собственной дурости, либо с Вашей подачи (почувствует, что Вы видите в ней соперника, и постарается выиграть). Лишите ее такой радости))). Она для Вас - ученица, и Вам совсем не ровня, Вы в разных весовых категориях.
Ну, а дальше - продолжайте с ней общаться, как с ученицей. Проявляйте интерес, ненастойчиво, как и к другим ученикам. Привлеките к какому делу, похвалите (заслуженно, иначе все просечет))). В общем, она должна знать, что Вы не в оппозиции. С младшими по званию не соревнуются))).
И пусть ученики за поездками бегают, а не Вы за ними))).
ПС: мальчики и инет - нормально в этом возрасте. Я так поняла, девочка без девиантных проявлений.
09.04.2015 22:21:53, Василиса из сказки
спасибо, прислушаюсь 10.04.2015 20:51:02, ольга333
Да, это педагогическое фиаско. Ваше, разумеется. Если девочка может демотивировать целый класс, значит, Вы просто не можете их мотивировать ))) 09.04.2015 19:55:52, ДраКошка
УникаЛьнаЯ
Значит, мероприятия неинтересные. Девочка либо предлагает что-то интереснее (что?), либо просто своим примером показывает, что можно не участвовать (Вспоминается анекдот про "А что, так можно было, да?!" (с) ) и все радостно пользуются открывшейся возможностью.
По-моему, стоит разве что делать мероприятия, _интересные_ детям. Верить в то, что одна девочка ухитряется весь класс отвернуть от чего-то стоящего, куда бы дети с удовольствием пошли, - это расписаться в профессиональном превосходстве той девочки, получается?
09.04.2015 10:33:48, УникаЛьнаЯ
но как быть, когда мероприятия неинтересны, но обязательны, например, уборка пришкольной территории, она отлынивает или создает видимость работы, а другим-они что рыжие что ли (это их точка зрения, которую, я, кстати, разделяю при таком раскладе) 09.04.2015 11:44:15, ольга333
а вы фильмы посмотрите и жизни молодежи
хоть старый сериал Простые истины - там есть и на тему как "сделать профессию звездной"
именно про уборку
а дворники что - перевелись уже?
10.04.2015 08:40:25, Dezi
УникаЛьнаЯ
А с чего это уборка пришкольной территории стала _обязательной_? Разве сейчас это обязательное занятие для учеников? 09.04.2015 13:54:03, УникаЛьнаЯ
у нас -да 09.04.2015 14:39:58, ольга333
На каком основании? Где в документах прописано, что ученики обязаны убирать территорию школы? 09.04.2015 15:21:14, Чау
nessyl
Знаете, в России есть не только Москва и не только московские школы :) У нас в школе (у дочери), например, нет дворника. А пришкольная территория - есть и очень красивая, благодаря школьному биологическому кружку и, отчасти, пункту в уставе школы о трудовом воспитании учащихся :) На практике - дважды в год дети вместе с учителями и желающими принять участие в этом процессе родителями сообща убирают и украшают (весной - высаживают цветы и подстригают кустарники, осенью - укрывают от морозов капризные многолетники) территорию вокруг школы. Плюс ежегодная трудовая практика летом - неделя, кажется.
Конечно, если кто-то хочет профилонить - филонит, например, приходит в замшевых сапожках на шпильках или "забывает" перчатки, но большинство детей, как ни странно, работает с удовольствием.
12.04.2015 22:08:13, nessyl
Ну и что, это проблемы школы, законы едины и для Москвы и для МО, и для Урала.
Несовершеннолетних без согласия родителей заставлять работать нельзя. Если у Вас всех все устраивает это одно, а вот если кто не хочет, заставлять работать никаких прав у школы нет, и не важно, что там прописано в Уставе. Устав не может противоречить закону.
12.04.2015 23:43:24, jyjy1
nessyl
Закон (хотя не уверена, о каком именно законе вы пишете) наша школа не нарушает - устав доведен до сведения родителей, подписки с родителей о том, что они не против "трудового воспитания" (не помню точную формулировку) собирают на первом же родительском собрании. Может, кто-то и возражает, я всех родителей школы не опрашивала, но в нашем классе точно всем обихоженный руками детей сад вокруг школы нравится. Многие родители даже специально с ботаничкой договариваются и со своих участков новые растения для посадок в эти дни привозят :) 12.04.2015 23:55:09, nessyl
спрошу у администрации обязательно 09.04.2015 15:29:39, ольга333
Если ответят, поделитесь, пожалуйста. 09.04.2015 15:32:14, Чау
думаете, ответят? 09.04.2015 15:46:33, ольга333
А если не ответят, значит, все утверждения об обязательности лживы. ЧТД. 09.04.2015 15:48:05, Чау
она ничего не предлагает, проще не принимать участия, да еще и покритиковать тех, кто участвует, думаю, она скрытый лидер в классе, кроме того дети в подростковом возрасте имеют свои особенности, ты делаешь не так, как лидер-ты аутсайдер 09.04.2015 10:37:58, ольга333
Класс неблагополучный, что ли? Иначе почему они тянутся за отрицательным лидером? 09.04.2015 23:52:13, lovecats
Да потому что подростки. И если лидер им открыл глаза,вы что лохи что ли убираться вокруг школы,вообще-то есть дворники,то собственно говоря в чем тут отрицательность-то? Это правда,нет сейчас обязательности субботников ,как в союзе.А если экскурсия действительно интересная и кл.руководитель сможет заинтересовать детей на поездку,то лидер может остаться и в меньшинстве. Просто надо быть честнее перед подростками. Это не наивная началка. 10.04.2015 10:47:17, ольгастик
А Вам самой эти мероприятия прямо интересны-интересны или Вы "ведете воспитательную работу в классе"? :)
(Вспомнились "мероприятия" в моей школе в старших классах: скууууучно невыносимо, всегда старались сбежать)
09.04.2015 10:22:29, tavifa
не все, признаюсь, интересны, но театр, кино, флеш-мобы, дискотеки? А что тогда интересно детям в подростковом возрасте, на ваш взгляд? 09.04.2015 10:30:08, ольга333
Ну не все любят в театры и кино толпой ходить. Мой так ненавидит. Насмотрелся поведение классов при посещении театров со мной. Дискотеки в школе - тоже спорный вопрос. Не любят дети под надзором танцевать.
Вот могу сказать что понравилось моему ребенку (8 класс)- чаепитие в школе в сентябре (новый класс) и поездка в МАДИ на олимпиаду,где их класс занял призовое место. Всё. В театры категорически не хочет,хотя билеты РК достает на очень хорошие постановки. Из класса идёт не больше 10 человек.
А уж эти псевдопатриатические мероприятия просто на дух не переносит.
10.04.2015 10:29:07, ольгастик
например - им интересны их занятия внешкольные
а вы школьными мероприятиями вынуждаете их отменять
или интересно сделать домашку тщательно и потом отдохнуть с книгой
а мероприятие на пару часов нарушает режим
театр и кино - очень разные вкусы
дискотека хороша, если хорош дискжокей
увы, наша физручка годилась только на первый раз - пока в новинку
второй раз - тоска зеленая оказалось, больше на школьную дискотеку не хотят
в мое время дискотеки вели старшеклассники - вот это было интересно
в нашей школе - не разрешают
потому и тоска
флеш-моб - если дети хотят его устроить им это интересно
а если не хотят - это интересно только вам
есть много мероприятий, которые мне нравятся
но они мне совсем не понравятся навязанные после работы - я элементарно устаю или у меня иные планы, которые не желательно отменят или переносить
дети - такие же
и просто разные интересы и расписания - найти идеальное врем для 30 чел нереально
10.04.2015 08:37:39, Dezi
Смотря каким детям: некоторым - все, некоторым - ничего (хоть обпляшись с бубном) 09.04.2015 12:00:21, hanhi
Что-то у вас много всего:) От интенсивной общественной жизни устаешь:) 09.04.2015 11:30:57, Иллика
УникаЛьнаЯ
Может, у детей и спросить? Провести опрос, какую постановку они хотели бы посмотреть, может, какую-то кто-то видел, расскажет. 09.04.2015 10:43:23, УникаЛьнаЯ
Пробовала, раскалывается класс во мнении, или бывает так, сначала загорятся, на следующий день, у 1-3 (в том числе и у нее) возникает причина, по которой не пойдут, не поедут, не хотят и т.д. Следом и еще несколько, в итоге полкласса участвуют 09.04.2015 10:46:23, ольга333
а вам сколько надо? у всех разные планы и интересы
половина - это много
10.04.2015 08:38:14, Dezi
Вы идеалистка? )) Где Вы видели, чтоб на внеклассное мероприятие столько народа собиралось? У нас в 5 классе (где еще родители заставляют) полкласса редко собирается. В кино, театр, на выставку 5-8 человек от силы. 09.04.2015 14:17:47, Акелла.
Полкласса это высокий результат. У нас к поездкам привлекают соседние классы, достигая нужной наполняемости автобуса. Как-то первый раз встречаю такой коллективизм:) Мне казалось, что современные дети более индивидуалистичны и менее зависимы от коллектива. 09.04.2015 11:34:11, Иллика
как то грустно (у нас такое бывает тоже) 09.04.2015 11:45:36, ольга333
УникаЛьнаЯ
Полкласса - это хорошо. Если они останутся довольны и в следующий раз сами захотят куда-то ехать... 09.04.2015 10:50:03, УникаЛьнаЯ
возможно, но , к сожалению, история повторяется 09.04.2015 10:57:51, ольга333
spravedlivaya
В свое время я такой была. Если дружу с учителем, то в лепешку разобьюсь, но помогу, а если нет - то воюет весь класс. Вам нужно сначала найти с ней индивидуальный контакт. Работает схема: подстройка - присоединение - ведение. Очень хорошо про этот метод пишет фотограф и психолог Игорь Губарев. [ссылка-1] Рекомендую 2 и 4 часть. В ютьюбе тоже много видеороликов есть. Там не только про фото, но и про то, как налаживать контакты с детьми и подростками.
А потом она Вам станет хорошим помощником. Обязательно хвалите/замечайте ее любые хорошие стороны. Пусть на начальном этапе это будет умение пользоваться интернетом. Может она возьмется администрировать группу класса в социальной сети? Как это лучше сделать? какие картинки, фотографии подобрать? Как найти интересную экскурсию? Даже если сами знаете ответ, пусть у нее будет своя небольшая зона ответственности.
09.04.2015 10:05:38, spravedlivaya
спасибо за совет, сяду изучать, с группой класса пробовала, она вела ее до середины 6 класса, причем очень ответственно, сейчас-неинтересно, хвалить тоже стараюсь, меняется ее отношение на время, чувствую, но на очень короткое время, короче, нужны более эффективные способы, жаль, если растеряет свой потенциал, жаль, что не чувствует общности с классом что ли... 09.04.2015 10:18:52, ольга333
spravedlivaya
Значит я правильно поняла ее характер. У всех бывает период отрицания, желание ничегонеделания... Это надо понять и принять. Мне в работе с ребятами помогало признание неинтересности и бесполезности некоторых мероприятий, но мы договаривались о способах скрашивания, поисках личных плюсов. Пол класса делает, едет - хорошо. Найдите вместе с родительским комитетом способ поощрить тех, кто все-таки выполняет нужную работу.
Еще одно. Почитайте Крапивина, например "Колыбельная для брата".
09.04.2015 12:46:20, spravedlivaya
Спасибо, буду читать Крапивина, дело-то, наверное, ни в отрицании-хотя кто-знает. Но вот, например, когда я с ней разговариваю (голос не повышаю никогда), она даже не поворачивается ко мне лицом, так, как бы в полоборота или попутно разговаривая с кем-то из одноклассников. Для нее я не авторитет, кстати и никто из учителей вообще, так и ситуация такая не способствует качественному тандему "учитель-класс", видят дети все это, и я не знаю, как быть, чего только не перепробовала, я признаюсь в этом себе и ищу способы решения назревающего конфликта (если уже не конфликта) 09.04.2015 13:41:38, ольга333
nessyl
Вот "вполоборота" позволять разговаривать с собой не стоит. Добивайтесь внимания, как от 3-5 летних детей: обратились к ней по имени, начали фразу - видите, что она демонстрирует свое невнимание - замолчали на полуслове и, глядя прямо на нее, ждете спокойно, пока она к вам не повернется. Если она пытается поговорить параллельно с кем-то рядом - так же демонстративно замолкаете на несколько секунд и внимательно на них смотрите. Молча. Обычно ребенок начинает чувствовать себя неуютно и все-таки поворачивается к вам лицом, хотя и неохотно - только после этого продолжаете говорить ровно с того места, где остановились.
Если ваша демонстрация неодобрения на нее не действует. т.е. девочка продолжает сидеть боком и "не обращать внимания" или пытается продолжить болтовню с одноклассником - выдерживаете паузу секунд 8-10, а потом обращаетесь к сидящему рядом однокласснику (в идеале - к собеседнику "вашей" девочки) и спокойно просите его передать NN, когда она освободится от своих, несомненно важных, занятий, то-то и то-то (честно говоря, у меня сохранить в такой ситуации спокойствие не получается, сама чувствую, что голос становится неуместно саркастичным, дети вокруг обычно дружно смеются, зато второй раз свое невнимание мне мало кто рискует продемонстрировать - чего я и добиваюсь)
Но это только в том случае, если вас потеря авторитета из-за ее невнимания напрягает больше, чем возможное обострение конфликта. Понимаете, я, например, в своем авторитете не сомневаюсь ни секунды, поэтому любой подобный конфликт, конечно, стараюсь сгладить, но если мне в ответ демонстрируют открытое неуважение - не боюсь и обострить отношения, чтобы выстроить правильную иерархию в классе. Я - взрослый человек, учитель, т.е. заведомо умнее и сильнее любой девочки (или мальчика :), во всяком случае сейчас, пока она у меня учится. К своей учебе, поездкам, способам проведения свободного времени любой ученик вправе относиться так, как считает нужным, но по отношению ко мне (и к вам, и к любому учителю) он всегда должен соблюдать определенную субординацию. Демонстративное невнимание к словам учителя эту субординацию нарушает - значит ее надо выправить, причем незамедлительно.
Если вы на открытый конфликт идти не готовы - игнорируйте ее. Не демонстративно, упаси боже, не явно, - просто возьмите себе за правило никогда не обращаться к ней напрямую в присутствии других одноклассников. Если нужно ей что-то сказать - разговаривайте наедине или, в ее отсутствие, просите кого-то из одноклассников передать ей необходимую информацию. Просто не давайте ей возможности продемонстрировать перед одноклассниками свое пренебрежение к вам :)
И не нервничайте, радуйтесь, что эта девочка - только ваша ученица, а не дочь или внучка :) У вас впереди еще столько интересных лет и любопытных детей, столько важной и нужной работы - не позволяйте своей психике "перегореть" из-за одной трудной ученицы.
09.04.2015 19:48:21, nessyl
Желток
а небоитесь наткнуться на ребенка который попросит передать вам так же через NN, что для вас -у нее/ него времени нет, и дальше продолжит общение.

А на жалобу родителя в Департамент, что вы ребенка намерено унижали перед всем классом? Я бы на вашем место поостереглась бы, но спасибо что сказали что есть такие уроды -учителя- детей обязательно научу осаживать такое педагогическое дерьмецо на месте
10.04.2015 09:18:05, Желток
nessyl
Нет, не боюсь. С интересом посмотрела бы на родителя, который в реале обратился бы ко мне в подобных выражениях (пока не встречала таких), я вообще очень любопытна по натуре.
В чем именно вы увидели унижение ребенка? В том, что я замолкаю на несколько секунд, видя, что меня не слушает человек, до которого я хочу донести важную для него информацию? А дождавшись переключения его внимания - спокойно договариваю все, что хотела? На практике все это занимает куда меньше времени, чем вы потратили на чтение этого абзаца :)
Вариант с передачей информации через соседа я в жизни использовала, от силы, пару раз, когда ребенок настолько привык игнорировать учителей, что на мою паузу даже не обратил внимания. К общему смеху он, кстати, невольно присоединился - это правда выглядело смешно, поверьте. Не скажу, что больше проблем совсем не возникало, но, по крайней мере, он меня не игнорировал.
Подчеркну - я разговариваю спокойно, не повышая голоса, не используя никаких обидных выражений и, тем более, ненормативной лексики (я вообще ее по жизни практически не использую). Я люблю и уважаю детей - всех, почти без исключений (было три ребенка, которые вызывали у меня необъяснимую для меня самой внутреннюю неприязнь - из нескольких тысяч детей, которые у меня учились - поверьте, я очень тщательно за собой следила, чтобы эта неприязнь никак не проявлялась внешне). С некоторыми детьми мне труднее обычного - но это мои проблемы, не их.
В подростковом возрасте дети идут вразнос - это факт. Со многими подростками не могут справиться их собственные родители - это тоже факт. Я, работая с подростками, не могу позволить им в учебное время не обращать на себя внимания и заниматься "приятными делами" - для большинства это болтовня, игры и инет-серфинг в телефоне или планшете.
Понимаете, в мои должностные обязанности (как и у ТС), за которые я получаю зарплату, входит именно это: привлечь внимание учеников - всех, поголовно, и заставить их, так или иначе, усвоить информацию, которую я сегодня, согласно программе, должна до них донести. Да, звучит сухо и совершенно не отражает всего, что на самом деле происходит на уроках, но суть именно в этом - привлечь внимание и впихнуть в их головы новую информацию.
Это не считая обязательного заполнения кучи макулатуры, проверки ДЗ, выполнения воспитательных функций, собственного обучения и переобучения, подготовки к урокам и, в ряде случаев, научной работы. А еще неплохо бы уделить внимание собственной семье и друзьям, и, хотя бы изредка, поесть, поспать и отдохнуть :)
Если при этом в классе появляется ребенок, который намеренно и демонстративно игнорирует учителя - в разнос идет весь класс. Хуже при этом, к моему сожалению, становится прежде всего самим детям, которые невольно вовлекаются в эту "игру" и зря теряют время, которого у нас с ними и так впритык. Поэтому такого ребенка приходится ставить на место (желательно сделать это быстро и безболезненно для него), напоминать ему о том, что он - ученик, а я - учитель. Не друг, не мама, не конкурент в его маленькой борьбе за лидерство в классе, я - учитель, я изначально стою на другой ступеньке иерархии.
ТС, как я себе представляю, относительно молодая учительница, с небольшим опытом и "горящими глазами", в первый раз (и не в последний) столкнувшаяся с таким ребенком - с сильным характером и подростковым нигилизмом, вполне возможно, подогретым мамой, допустим, считающей учителей - уродами и дерьмецом. Мне бы очень не хотелось, чтобы она перегорев, ушла из школы - это трудная работа, но в ней много пользы, и много радости.
12.04.2015 03:47:58, nessyl
Такое поведение ребёнка-в моем понимании-хамство, обратиться к ребенку, который не слушает, через другого человека-это унижение? а у Вас какие варианты?
Ваш комментарий дает мне ответ на другой вопрос, актуальный, к сожалению. Почему качество образования падает?-вот он ответ "дерьмецо, уроды"- разве ребенок будет слушать учителя, если из семьи идет такое отношение к учителям-он кругом виноват и т д и т п., а мнение семьи приоритетно всегда
10.04.2015 22:08:25, ольга333
вообще-то речь, как мне кажется, идет о взаимоуважении, ребенок, не отвечающий на обращение учителя-прав? Вы это серьёзно? 10.04.2015 20:59:48, ольга333
Уважение, симпатию надо заслужить, просто так за красивые глаза его требовать не правильно. 10.04.2015 21:16:54, мама третьеклассника
nessyl
Вы не вполне правы, как мне кажется. Симпатия возникает спонтанно, на базе какой-то интуитивно осознаваемой внутренней общности между людьми, ее невозможно "заслужить" и, тем более, нельзя требовать.
Но ученик, приходя в школу, должен уважать учителя - просто потому, что без этого сам процесс обучения невозможен.
Я не уверена, что смогу это внятно объяснить, но представьте, что вы хотите, например, научиться готовить крем-брюле или вышивать хардангер, разбираться в качестве драгоценных камней, водить машину - неважно, главное, что вы находите человека, который может вас этому научить. Вы приходите к нему на урок, но вы его не слушаете, не пытаетесь понять, что от вас требуется и попробовать выполнить его инструкции, вы же его не уважаете заранее "просто так за красивые глаза", вместо этого вы играете в телефон и изредка поглядываете оценивающе - как он будет "заслуживать" ваши уважение и симпатию. Многому ли вы научитесь?
12.04.2015 04:45:30, nessyl
spravedlivaya
Если я пришла чему-то научиться, то преподаватель должен интересно давать знания и вызывать симпатию, а не вызывать желания заняться чем-либо еще. Преподаватель постоянно, любым действием должен заслуживать авторитет. Не устраивает - уволен. У меня сын так несколько преподавателей сменил, но нашел тех, кто держит внимание интересной подачей. Узнает много. Но у него есть выбор, а школа этого выбора детям не дает, вот и пользуются учителя не авторитетом, а положением. К сожалению. 12.04.2015 10:30:08, spravedlivaya
я еще раз подчеркиваю, работу свою люблю, не позволяю себе сидеть на стуле никогда, всегда ищу что-то новое, знаю, что такое "учитель давит" или "навязывает свою точку зрения", я относительно не старой закалки педагог, у меня у самой подросткового возраста дети, как мне кажется, стараюсь идти в ногу со временем, но оттого ли что мало у меня опыта, или слишком я мягкая или по какой-то другой причине-НЕ МОГУ я найти общего языка с этой девочкой, мне не нравится ее отношение к учебе, к учителям, к одноклассникам , но при всем этом я понимаю, что умнейшая она девчонка, что куча у нее достоинств-но как все это направить в позитив? будь мне все-равно-я и не писала бы здесь 12.04.2015 19:48:17, ольга333
nessyl
Знаете, иногда просто надо смириться. Смирить свою гордыню, не пытаться превратить "ежика" в "зайчика", понять, что вы - не Господь Бог, что вы не можете кардинально переделать чей-то характер, перевоспитать то, что заложено и поддерживается в ребенке его семьей.
А потом - вернуться в класс и продолжить свои безнадежные попытки изменить мир к лучшему :)
12.04.2015 20:44:50, nessyl
spravedlivaya
А почему это с ней происходит? Вы с ней наедине разговаривали? С мамой? Есть хоть один учитель, с которым она хорошо контактирует до сих пор?
Писала много - стерла. Посмотрите обязательно: [ссылка-1],
[ссылка-2]
12.04.2015 20:13:14, spravedlivaya
nessyl
Чудесные фильмы по ссылкам, но увы - никакой привязки к нашим реалиям не имеющие. Учитель-воспитатель детей, оставшихся без попечения родителей в интернате или приюте, и обычный учитель в общеобразовательной школе - это две совершенно разные профессии, две различные, даже в чем-то противоположные сверхзадачи.
Учитель, имеющий в школе дело с обычными детьми, из обычных, в целом - благополучных семей не должен (именно не должен, не имеет права) подменять собой родителей (опекунов) в вопросах воспитания детей, формирования их мировоззрения - я абсолютно убеждена в этом и как мать, и как преподаватель с большим стажем.
Воспитывать любого ребенка должна его семья. Учитель может в чем-то дополнить это воспитание, расширить для ребенка картину мира (ну невозможно просто обучать чему-то детей, не воспитывая их попутно), но не должен опровергать, разрушать семейные установки. Единственное ИМХО допустимое исключение - абсолютно асоциальная семья, не способная обеспечить первичные жизненные потребности (еду, одежду, безопасность), из которой ребенка необходимо срочно изымать и учитель готов включиться в борьбу за этого ребенка в полном объеме, вплоть до оформления на себя опекунства. Если учитель не готов отвечать за ребенка и его жизнь полностью, сейчас и навсегда, то окончательное слово в вопросах воспитания ребенка должно оставаться за теми, кто на это готов.
12.04.2015 21:11:24, nessyl
nessyl
Я ответила ниже, на следующий комментарий. Если вы сразу, изначально, не будете слушать преподавателя, то и не узнаете - интересно ли он дает знания.
Понимаете, непрофессиональный, неинтересный, попросту глупый или грубый учитель - такие тоже встречаются, мы же о реальной школе говорим, а не об идеале :) - может утратить уважение учеников в процессе занятий, но изначально это уважение должно присутствовать у детей (хотя бы для того, чтобы было что терять :)
Схема "не устраивает-уволен" работает только с репетиторами приходящими индивидуально позаниматься с ребенком за сумму, на порядок больше, чем почасовая зарплата учителя в расчете на одного ученика.
В школе - массовый продукт, непрерывный поток детей (разных) и информации (объем и содержание которой далеко не всегда выбирает сам учитель - слишком многое заложено спущенной сверху программой). Там неизбежно будут в классе одновременно сидеть умные дети, которым уже скучно, потому что давно все поняли и рядом - не слишком умные, которым надо "разжевать" информацию еще раз, потому что им будет скучно, пока они не поймут о чем вообще идет речь.
И еще надо учитывать механизмы запоминания, которые требуют для закрепления информации в долговременной памяти повторить ее несколько раз - через удлиняющиеся интервалы времени, поэтому для прочного усвоения, например, какой-то темы по алгебре, неизбежно придется заставить детей последовательно прорешать несколько блоков однотипных, по сути, примеров (в идеале сложность будет постепенно нарастать от блока к блоку). При этом умный ребенок будет неохотно решать уже второй пример - он не понимает, зачем ему однообразная рутина? - но если профилонит, то уже через пару месяцев (не говоря об отложенных на конец 11 класса ЕГЭ) не вспомнит ничего из этой темы. А глупый - каждый пример будет решать, как первый, потому что не способен понять сам абстрактный принцип, на котором базируется решение, а на выработку стереотипа действий ему нужно больше времени. И оба будут недовольны, причем не собой, а учителем :)
А ведь их в классе не двое, а 25-30. И так - каждый урок, каждый день, в течение многих лет...
12.04.2015 13:31:57, nessyl
Я тоже раньше так думала. Пока не появился интернетурок . Сын прекрасно слушает интересные уроки и без всякого там уважения. Он эту говорящую голову и знать-то не знает. 12.04.2015 10:26:20, ольгастик
nessyl
Мне кажется, мы с вами, наверное, немного по-разному понимаем слово "уважение". Для меня уважение к учителю = пониманию, что ты пришел к нему научиться чему-то и готовности проявить внимательный интерес к его предмету. Ваш сын - слушает уроки. Понимаете, он их слушает! - не включает урок и уходит в другую комнату попить чайку или поиграть с братом, не включает и отворачивается к телевизору - он включает урок и слушает. Если это не уважение к преподавателю, ведущему урок (совершенно неважно, знает он в реале эту "говорящую голову" или нет) - то что?
Сделать урок интересным - это вопрос профессионализма преподавателя, но если ребенок преподавателя изначально не слушает, то он и не узнает - интересным был урок или нет :)
12.04.2015 13:05:54, nessyl
Не уважение это,а интерес. Если "говорящая голова" интересно и понятно объясняет - сын слушает,если не интересно - выключает. Также, собственно говоря, и в школе. Есть уроки,на которых подростки в картишки перекидываются, а есть уроки ,на которых учатся. Это и в мои времена было и сейчас есть.
Изначально преподавателя слушают все. У хорошего учителя есть эти первые 5-10 минут,чтобы завладеть вниманием. Если он в эти 10 минут начинает мораль читать - подростки будут отворачиваться и НЕ слушать.
12.04.2015 21:45:09, ольгастик
nessyl
Может быть, я вас и удивлю, но изначально преподавателя слушают не все, если мы говорим о старшей школе. В началке, да - сидят птенчики и смотрят на учителя, как зачарованные - там надо сильно постараться, чтобы это изначальное доверие ребенка к любому взрослому разрушить.
А я работаю только со старшеклассниками - предмет такой. В 14-16 лет у большинства детей как раз пик подросткового нигилизма, отрицания любых традиционных ценностей, включая и уважение к взрослым вообще, и к учителям, в частности :)
Это возрастная норма, то есть это абсолютно нормально для любого здорового подростка, но вот жизнь учителя, который именно в этот момент в класс к 25-30 таким "нигилистам" входит это, к сожалению, не упрощает :) Именно в этом возрасте стремящиеся к лидерству подростки демонстративно "не слушают" приходящего в класс нового учителя (у "старичков", которые занятия ведут с 5-6 класса к этому времени уже как-то отношения выстроены). И просто начать интересно и понятно что-то объяснять - мало, т.к. чем интереснее учитель, чем больше внимания одноклассников он привлекает, тем более провоцирующим становится поведение "теневого лидера", стремящегося всеми силами перетянуть это внимание на себя. И вот тут мало быть хорошим учителем, приходится на какое-то время превратиться в дрессировщика :)
12.04.2015 22:28:05, nessyl
Может быть,Вам виднее конечно. У меня наблюдения,что подростки таких учителей не просто не слушают,а просто перестают посещать их уроки. У сына сейчас такой предмет есть,который посещает меньшая половина класса. Хотя изначально в сентябре все подростки были настроены учиться и посещаемость была 100 %. Или спят на уроках - тоже место имеет быть. Вот только сын рассказывал,как полурока учительница ругала ребят за то, что они зевают. 12.04.2015 23:12:25, ольгастик
nessyl
Не поняла о чем вы? Каких именно "таких учителей" подростки перестают посещать: Новеньких? "Стареньких"? Требующих внимания и уважения от всех, включая "теневого лидера"? Не требующих?
Или это был такой завуалированный (по случаю Пасхи и вселенского умиротворения) выпад в мою сторону, типа "к таким как вы, злобным дрессировщицам, подростки на уроки не ходят"? :)
Ко мне - ходят :) Хотя, бывает, и спят, не без этого - но уже не совсем подростки. Помнится, был у меня студент, который к 20 годам умудрился жениться и завести 3 детей - так он весь год на моих занятиях спал, бедолага :)
12.04.2015 23:30:27, nessyl
Нет,что Вы,ни в коем случае не хотела Вас задеть. Более того,ничего ужасного именно в Вашей дрессуре не углядела. Вполне нормальный педагогический ход. 13.04.2015 00:02:12, ольгастик
nessyl
Спасибо на добром слове :)) 13.04.2015 00:04:29, nessyl
spravedlivaya
Резко, но верно :) Я б тоже послала куда подальше при любой попытке давить так, а родители бы поддержали бы. 10.04.2015 10:07:22, spravedlivaya
nessyl
Хорошо. Вы ответили с позиции ребенка-подростка - послали, дома пожаловались родителям на "уродскую училку" и продолжили веселиться на уроках.
А теперь попробуйте представить эту же ситуацию с позиции учителя. Вы должны сообщить этой конкретной девочке важную (по вашему мнению) информацию.
Например, завтра с 8.00 она должна дежурить в вестибюле (допустим, раз в неделю это делают все дети по очереди) - ей надо дома обязательно надеть форму, подойти в 7.55 отметиться к дежурному учителю в кабинет 12 и взять у него повязку дежурного (надеюсь, вы понимаете, что информация - плод моей фантазии, сообщение, в принципе, может быть любым, поэтому его содержание, давайте, обсуждать не будем - только способ доведения до адресата).
Урок заканчивается, вы, стоя прямо перед ней, обращаетесь к девочке по имени, начинаете с ней говорить и видите, что она сидит боком к вам, явно вас не слушает и довольно громко болтает с соседом сзади.
Как вы будете действовать? Кричать на нее нельзя, трогать - тем более нельзя, позволить ей "прослушать" и не явиться завтра на дежурство под предлогом "мне никто ничего не говорил" тоже нельзя. До конца урока меньше 2 минут, потом дети убегают на следующий урок в другой корпус, а вы должны остаться в кабинете и встретить следующий класс. Поверьте, мне правда очень интересно, что вы будете в этой ситуации делать.
12.04.2015 04:08:40, nessyl
spravedlivaya
Уволюсь. В учебном заведении я работала только в качестве хобби (как иначе назвать маленькую зарплату) по совместительству, только на кафедре, где вменяемый заведующий, не требующий глупостей. На мой авторский курс студенты ходили и слушали, потому что зачет по нему котируется среди работодателей. Некий знак качества. У меня ребенок на семейном образовании как раз по причине того, чтобы не париться всей этой ерундой с формой, дежурствами.
Вся эта "нужная" информация абсолютно бессмысленна с точки зрения здравого смысла. Это в тюрьме можно диктовать условия заключенным. Ребенок просто может не прийти на это дежурство "по семейным обстоятельствам".
Кстати, в моем детстве я сама часто отвечала за подобные (без формы, без раннего прихода и бейджика) дежурства класса. Подходила к одноклассникам и говорила, что требование - бред, но давайте сделаем, чтобы не ссориться из-за ерунды, зато нам за это разрешат то то и то то. Это когда мы дружили с администрацией. А если пытались давить (в другой школе), то я уводила с уроков весь класс и ничего мне за это не могли сделать.
12.04.2015 08:49:21, spravedlivaya
nessyl
Уволюсь - решение неконструктивное.
Я уважаю ваш личный выбор и рада, что вы можете позволить себе жить так, как хочется, но вы же понимаете, как неглупый (надеюсь!) человек, что этот вариант в современном мире доступен далеко не всем детям. Большинство людей - конформисты и им легче жить, подстраиваясь под общепринятые нормы поведения, включающие общешкольное образование их детей.
П.С. Собственно, как я и думала, способов конструктивного решения проблемы донесения информации до ребенка-подростка, который демонстративно не хочет ее слушать, у вас нет. Именно поэтому вы все-таки перешли к обсуждению содержания передаваемого сообщения, хотя я сразу оговорила, что оно в данном случае совершенно не важно - это просто первое, что пришло мне в голову - нужен был пример адресной информации, которую надо передать срочно, не откладывая. С тем же успехом это могла быть просьба, например, подойти после уроков в класс информатики - сбросить на флешку новые материалы для сайта класса, который ведет эта девочка или что-то еще, не важно.
Важно то, что мой несложный алгоритм (нравится он вам или нет) реально действует - ребенок переключает внимание на меня и выслушивает сообщение. Как он дальше поступит - его выбор, но повода сказать "мне ничего такого не говорили" у него не будет.
П.П.С. Вам не кажется странным тот факт, что в этом топике (о выстраивании нормальных рабочих отношений со "сложным" подростком) спорят со мной (и весьма эмоционально) только мамы детей, которым еще далеко до подросткового возраста? :)
12.04.2015 13:50:07, nessyl
spravedlivaya
Ваш способ может сработать для того, чтобы передать информацию, но убедить не поможет. Для того, чтобы убедить надо выстаивать более глубокие отношения. В этом как раз и основная проблема. Автор сначала пользовался вниманием девочки, а потом упустил.
Потому что бывает так, что мамы невзрослых детей работали с чужими подростками.
12.04.2015 16:47:09, spravedlivaya
nessyl
В посте, с которого эта ветка началась, не было ни слова про необходимость кого-то убеждать. Была описана конкретная проблема: умная девочка со сложным характером при всем классе демонстративно игнорирует обращенные к ней слова учителя, сидит "вполоборота" и болтает с соседом.
"Мой" (он не мой, честно говоря, ничего нового в этом способе нет) способ позволяет эту проблему решить: привлечь внимание девочки, заставить ее выслушать учителя, немедленно, здесь и сейчас, и убрать проблему "игнора" в ближайшем будущем.
Далеко не со всеми детьми можно выстроить более глубокие отношения. Далеко не всем детям это надо, я бы даже сказала, абсолютному большинству детей это, скорее, противопоказано - глубокие доверительные отношения дети должны выстраивать со своими родителями, а учителя, в этом смысле, могут служить только суррогатом родителей (опекунов) ребенка. И еще - далеко не всех детей учителю хочется (приятно) пускать в свою душу, а это необходимо для создания глубоких отношений.
И последнее - если у вас большой опыт успешной работы с чужими подростками, то почему единственный совет, который вы оказались в состоянии мне (и ТС) дать (а мне правда было интересно, я с удовольствием такие мелкие тактические приемчики перенимаю, если вижу их действенность) - это совет "уволиться"?
12.04.2015 17:42:17, nessyl
spravedlivaya
У автора поставлена задача чтобы девочка перестала игнорировать мероприятия класса и уводить с них класс, а не только научиться передавать нужную информацию.
По главному вопросу. Я считаю, что работа в школе, где могут администрацией предъявляться такие или подобные требования разрушают личность учителя и профессионально его деформируют.
12.04.2015 18:29:06, spravedlivaya
nessyl
В самом топике - да, задан "глобальный" вопрос. На него я отвечала тоже, но не в этой ветке (там сама постановка вопроса некорректная, ТС ошибочно полагает, что можно добиться от подростков в старшей школе такого же согласованного поведения, как в началке), а мой пост, вызвавший столь бурное возмущений мам младшеклассников :) был ответом на этот, вполне конкретный и решаемый вопрос:
"Но вот, например, когда я с ней разговариваю (голос не повышаю никогда), она даже не поворачивается ко мне лицом, так, как бы в полоборота или попутно разговаривая с кем-то из одноклассников. Для нее я не авторитет, кстати и никто из учителей вообще, так и ситуация такая не способствует качественному тандему "учитель-класс", видят дети все это, и я не знаю, как быть, чего только не перепробовала, я признаюсь в этом себе и ищу способы решения назревающего конфликта (если уже не конфликта)"
Какие именно требования школьной администрации деформируют личность учителя? Я запуталась, честно.
В этом году я в школе не работаю, но пока работала, ко мне, как к учителю, предъявлялись три основных требования:
1.Подтвердить свою квалификацию (право преподавать детям определенный предмет), предоставив школьной администрации определенный набор документов (диплом и т.п.). Для повышения категории (и зарплаты) надо было пройти определенные обучающие курсы и успешно сдать экзамены по их завершении.
2.Обеспечить успешное освоение детьми вверенных мне классов учебной программы по предмету. Программа составлялась далеко не на уровне школьной администрации, кстати. Поддержание на уроках дисциплины специально в моих должностных обязанностях не оговаривалось, но без этого условия организовать нормальное обучение невозможно.
Организация внешкольных мероприятий в старшей школе - дело добровольное, классный руководитель получает за это доп.бонусы к зарплате, но переживать, ходят ли все дети в театр, дружат ли дети в классе между собой и т.д. его никакая школьная администрация не обязывает.
3.Своевременно и качественно заполнять кучу макулатуры - поверьте, это требование тоже не школьная администрация придумала.
Что из этого, по вашему, могло разрушить мою личность? :)
П.С. Что действительно разрушительно действует на психику, так это полная ответственность за чужих детей, при весьма ограниченных возможностях контроля. Да, если произойдет какое-то ЧП - например, милая бойкая девочка уведет в учебное время одноклассников погулять по окрестностям и кто-нибудь, допустим, под машину попадет, или накурится спайса, или напьется энергетиков и придет домой в неадекватном состоянии - "по шапке" получит учитель. Причем в первую очередь - от родителей, и прежде всего - от родителей бойкой девочки - он же учитель! он должен был...!
12.04.2015 19:11:41, nessyl
spravedlivaya
Если бы "Организация внешкольных мероприятий в старшей школе" стала бы обязательно-принудительной - то уволилась бы, потому что это глупость. С этим и Вы согласны, как я поняла.
Если девочка и выслушает, глядя в глаза, то это ничего не решит. Мне самой директор школы в компании с завучами пытались мозги промыть - бесполезно, просто на месяц "заболела".
Чтобы не уходила без спросу - наверно вопрос к охране школы. Хотя лучше, все-таки, найти человеческий контакт и дружить долгие годы. С одним из учителей мы дружим семьями уже почти 20 лет.
12.04.2015 20:00:33, spravedlivaya
nessyl
Нет, из-за этого я точно бы не уволилась, юношеский максимализм и стремление любой ценой отстоять свою независимость мне совершенно чужды - я обычно мыслю более рационально. Я попыталась бы добиться разумного компромисса между интересами детей и требованиями администрации - найти занятия, устраивающие большинство (что собственно и делает ТС, только она пока излишне оптимистична в своих оценках "большинства", считая, что в него должны входить все дети класса :)
В любой работе можно найти элементы "глупости". В любой профессии есть неприятные, раздражающие моменты. Любое занятие, даже самое приятное, будет периодически надоедать и вызывать желание бросить, переключиться на что-то другое - это норма для человека со здоровой психикой.
Вы опять смотрите на проблему со стороны девочки-подростка, эгоистично считающей, что к ней - именно к ней и ни к кому больше! - учитель должен найти индивидуальный подход, подстроиться под ее сиюминутные интересы и сделать ее жизнь в школе комфортной и веселой.
В задачу учителя это не входит. Учитель должен организовать нормальный рабочий процесс в классе, обеспечив возможность всем детям (всем, понимаете? не только одной "умненькой, но сложной" девочке, а всем 25-30 детям с разными умственными и физическими возможностями, характерами и потребностями) получить и усвоить информацию в рамках школьной программы по его предмету.
"Обламывание" этой девочки, принуждение ее следовать установленным, общепринятым нормам поведения в классе, в частности - слушать, а не игнорировать разговаривающего с ней учителя, выдуманную вами задачу не решает. А настоящую задачу учителя - решает, т.к. класс, внимательно наблюдающий за происходящим, убеждается, что игнорировать этого учителя "себе дороже" и (с облегчением, хотя сами подростки, возможно, в этом и не признаются, пока не повзрослеют) возвращаются к нормальной учебе (вместо участия в роли болельщиков в потешной цирковой схватке "кто кого перетянет кит или слон").
12.04.2015 20:33:15, nessyl
вот я и переживаю, не родит ли моя девочка лет так в 15-16 12.04.2015 19:32:02, ольга333
nessyl
Вы же понимаете, что это - не "ваш" вопрос, правда? Она не ваша дочь.
Даже если какая-то из ваших учениц родит ребенка в 15 лет - это будет ее выбор, ее решение и принимать она его будет совместно с отцом ребенка и своими родителями (опекунами).
Хотя абстрагироваться от проблем ребенка, который "прикипел" к душе бывает очень трудно, но вы должны жить своей жизнью. Чтобы сохранить здоровую психику и работоспособность, большинству женщин нужна своя семья и свои дети - не позволяйте школе заменить вам дом и семью, иначе с годами будет становиться все труднее сохранить адекватное восприятие действительности, а учителям оно необходимо, как никому другому :)
12.04.2015 20:06:09, nessyl
spravedlivaya
Вообще все претензии и сложные моменты принято обсуждать наедине. Конечно же для ребенка важнее в этой ситуации реакция класса, а не Ваша.
Представьте, что нет у Вас авторитета. Вы - сторонний наблюдатель. постарайтесь понять их интересы, может погуглить насчет их игр, увлечений, чтобы найти точки соприкосновения, общий язык.
09.04.2015 14:04:39, spravedlivaya
полезно, спасибо 09.04.2015 14:43:18, ольга333
Я считаю, это проблемы девочки и ведомых детей. Работайте с теми, кто вас слышит. Наверняка в классе есть дети, которые рады будут, если ваша энергия будет направлена на них, а не на конфронтацию с этой девочкой. 09.04.2015 08:34:46, Иллика
этим и занимаюсь, но всегда считала, что класс должен быть дружным, где один за всех и все за одного, наивная 09.04.2015 08:49:47, ольга333
совок под одну гребенку давно закончился
вы прям точно как наша классная - считает что у всех одни интересы
а они принципиально разные хотя бы в силу разного социального и финансового положения родителей
и приятельство в учебное время вовсе не означает дружбы после него
а она вечно задерживает типа чтоб общались, достала уже (благо отношения в классе хорошие, но вижу что дочку уже это навязывание напрягать начинает, а то ли будет в 14)
10.04.2015 08:29:57, Dezi
В нашем Министерстве , наверное, не в курсе, что совок закончился. Большинство мероприятий-так сказать добровольно-принудительные. Можно долго спорить, зачем это все нужно и нужно ли вообще. А вне школьной жизни так не бывает? Разве не бывает ситуаций, когда мы вынуждены делать то, чего не хочется. Вот хочется мужчине, отцу семейства на диване лежать, работать-неинтересно. А кто детей будет обеспечивать, простите? 10.04.2015 20:54:39, ольга333
Да, это фантастика. Бывает конечно, но в виде исключения. 09.04.2015 11:58:07, hanhi
Мне кажется, это нереально, чтобы 25-30 человек были дружны. Я вот просила дочь посчитать, со сколькими одноклассниками она и словом не перемолвилась за учебный год. Из 30 человек получилось 7. Если в классе доброжелательные отношения между группками, если никого не унижают, не гнобят, то и хорошо. В мероприятиях у них всегда участвуют до половины детей, кому-то неинтересно, кто-то не может, просто мероприятия должны быть для всех открыты, но не хочешь - до свидания, хочешь - мы очень рады. Это нормально. Кто-то участвует в мероприятии на 8 марта, кто-то на Новый год..., кому-то газету рисовать интересно, а кто-то не переваривает... 09.04.2015 11:28:02, Иллика
nessyl
Вы, наверное, первый раз класс ведете? Не переживайте так, в 14 лет удержать весь класс дружным - это утопия. Реально с 6-7 класса дети начинают рассыпаться по кучкам. Если у вас в поездках и мероприятиях охотно участвует половина (и больше) детей, а остальные просто тихо отлынивают - это уже отлично, поверьте.
Главное, ИМХО, следить за общей атмосферой в классе, чтобы лидирующая группа не начинала травить тех, кто им не нравится. Ну и продолжать попытки достучаться до этой девочки, даже кратковременные улучшения ситуации делают вашу (и ее, и всего класса) жизнь легче :)
Кстати, когда класс очень дружный, в старшей школе возникают проблемы совершенно особого рода - например, наши обормоты (8 класс) все уроки делают сообща. Создали закрытую группу ВК, распределяют ДЗ по всем предметам и обмениваются - в итоге ни один ребенок в классе не знает все изучаемые дисциплины, т.к. каждый самостоятельно делает только одно ДЗ из 24. Успеваемость слетела за год у всего класса и убедить детей, что это проигрышная стратегия никак не получается - они четко видят только тактические преимущества такого способа :( Зато "один за всех и все за одного" - это да :)
09.04.2015 11:15:55, nessyl
да, это мой первый класс, раньше только предметом ограничивалась, сама захотела, как говорится, заработала себе головную боль, но дети мне симпатичны очень, отказываться не собираюсь, в конце концов они меня тоже чему-то учат;
спасибо за совет, наверное, я перфекционист
09.04.2015 11:42:50, ольга333
ЛЯLУШКА
Хорошая девочка, сильная личность, если умеет весь класс за собой повести. К сожалению, Вы до нее не дотягиваете.
И причем тут мама девочки? Вы чего от нее ждете?
09.04.2015 06:43:02, ЛЯLУШКА
Совсем не обязательно хорошая, бывают и негативные лидеры. 09.04.2015 10:36:16, Почему?
от мамы девочки жду интереса к школьным успехам своего ребенка и сотрудничества;
хороший бы пример девочка показывала другим- я только за, так для нее учеба и нравственные качества-не приоритет
PS: чувство такта Вам, видимо, не знакомо, к сожалению
09.04.2015 08:45:06, ольга333
ЛЯLУШКА
Почему Вы считаете, что маме неинтересны успехи дочки? Почему Вам кажется, что школа должна играть такую большую роль в жизни мамы и ее дочки? Зачем Вы с Вашим чувством такта делаете выводы о нравственном облике девочки?
Ей 14 лет. Почему Вы думаете, что в этом возрасте должна быть интересна учеба, а не мальчики?
09.04.2015 09:06:20, ЛЯLУШКА
Я прям полезла перечитывать начало))) Вы извините, но в заглавном посте нет ни слова о моральном облике девочки. О ее интересах - да, но перечисление "мальчики и интернет" это отнюдь не негативная оценка. Более того, по тексту у меня сложилось впечатление, что ТС девочка в принципе нравится. А проблема вообще в другой плоскости. 09.04.2015 09:29:54, читатель мы*
У меня есть веские основания делать такие выводы, поверьте. Ваша точка зрения мне понятна,спасибо. 09.04.2015 09:23:41, ольга333
А почему эта девочка должна во всем участвовать? Ну нет - и не надо. Всегда, во всех классах такие были, ясно, учителям это не нравится, но что ж делать? Стала хуже учиться - ее проблемы. Я понимаю, что у вас наверное показатели, но она ж не одна в классе. Направьте свою энергию на других. 09.04.2015 00:41:04, hanhi
Расслабьтесь. Собака лает - караван идет. Делайте свое дело, учите и воспитывайте по мере сил, без фанатизма. Это не Ваш ребенок, соответственно, и педагогическое фиаско не Ваше. В 14 лет головная боль должна быть у мамы, а не у Вас. Ребенок - зеркало семьи, вот пусть семья в него и любуется. А Ваша жизнь гораздо шире и увлекательнее школьных ( рабочих) проблем. Чем раньше Вы это поймете, тем лучше для Вас. Жаль, что многие педагоги это осознают после 40 лет, когда становится поздно "пить боржоми". 08.04.2015 23:20:39, коллега
К сожалению, некоторые родители относятся к школе, как к камере хранения: поставил чемоданчик лет на 9 и забыл. 08.04.2015 23:29:12, ольга333
Да, именно так. Ну и храните, на выходе отдадите то, что брали:-) главное, в целости и сохранности, а остальное-проблемы мамы. 09.04.2015 23:56:44, lovecats
А вам-то зачем страдания по поводу чужого чемоданчика? 09.04.2015 22:05:03, коллега


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!