Раздел: Выбор школы (результаты матклассов 2*2 в олимпиадах)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Навеяно результатами олимпиады 2x2

Тут по весне мамы четвероклассников с математическим уклоном все выбирали, куда пойти учиться. Пока, судя по всему, разницы особой нет. Все упоминавшиеся номера более-менее засветились. С другой стороны, не таких раскрученных школ в списке почти не видно. Похоже, решение "пора валить" после началки себя оправдывает, а поступление в 5 школ подряд - нет)
13.02.2015 21:28:32, Nerves

167 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Все очень индивидуально. У меня старший ребенок учился в дворовой школе (приличной, правда). В их классе был сильный математик. И ребенок с явным интересом к математике. И все прекрасно сложилось. Математику ребенок и в школе взял прилично (школьную программу), а нестандартную математику на малом мехмате с интересом осваивал. Что важно, умеренная нагрузка в школе давала время заниматься дополнительно. Плюс очень важно, что было время глубоко освоить базу школьной программы. И уверенность в своих силах была, так как все время ребенка хвалили. Хотя под боком у нас сильная школа с большой нагрузкой.

Сейчас ребенок в топ ФМШ. Поступал в 8 класс. Гляжу я на него и понимаю, что если бы его так нагружали с 5 класса, то не факт, что он сумел бы так глубоко освоить азы математики. И как пример - физику он стал изучать в этой ТОП-школе. Жуть. Сразу такой сложный уровень преподавания, что интерес и желание ее учить отбили за полгода. Прямо хочется математику учить в этой школе, а физику в обычной, а усложненную программу на факультативах. А есть дети, которые учат и не пищат. Все очень индивидуально.
17.02.2015 19:23:06, Руслана
А ещё есть дети, которым такая нагрузка не кажется большой, вот в чём дело. 20.02.2015 08:42:08, Мальва
Почему поступление в пять школ подряд - нет? 14.02.2015 18:28:35, Мальва
Ну как, потому что глобальной разницы между уровнем образования в средних классах топовых школ нет. Потому что марафон с поступлением превращается в бессмысленную и порочную гонку четвероклассника за трофеями в виде "справок" о зачислении и в приятные, но изнурительные и бесполезные метания мамы, что же выбрать из прекрасного и еще более прекрасного. 14.02.2015 19:39:50, Nerves
Для подстраховки в несколько школ поступают, не для марафона. 14.02.2015 21:17:19, Мальва
неужели много таких 4-классников, кто гарантированно поступил в 5-й класс одной или парочки топ-школ, но продолжает сдавать и сдавать в другие? 14.02.2015 19:45:10, Шерлок
Про прежние времена не знаю, но в том году было много таких (возможно, испытания оказались слишком простыми, а приемная кампания с марта по июнь продолжалась). 14.02.2015 20:02:35, Nerves
часто сам процесс поступления позволяет сделать выбор в пользу школы или наоборот. много о школе узнать, посмотреть изнутри... 14.02.2015 20:08:52, Шерлок
А потом, Вы имейте в виду, что не во всех школах и гимназиях активно детей зазывают на эти олимпиады. Я знаю, что в 1514 пятиклассников активно приглашали на эту олимпиаду ( у меня сын в этой гимназии), поэтому дети пошли массово, в другой гимназии ( кстати, сильнее той же 1514) учителя вообще об этой олимпиаде не сообщили детям, поэтому на олимпиаду пошли только дети, имеющие отношение к лаборатории 2/2 или к другому мат. кружку. Предполагаю, что во многих дворовых школах учителя и слыхом не слыхивали об этой олимпиаде. А потом олимпиада по математике для пятиклассников - это не более, чем забава, вид досуга, так сказать. 14.02.2015 11:12:34, Вилма
дело не только в зазывали - не зазывали.. там дети нацелены ходить на олимпиады, ходят на кружки и т.п. 14.02.2015 11:36:42, Lilurus
Началка в Москве более-менее приличная везде. А вот с пятого класса в "дворовых" школах уже плохо. "Валить" после началки нужно в приличный лицей-гимназию поближе к дому, с расчетом в 8-9 классе, когда станут понятны интересы, уходить в сильную школу. 13.02.2015 23:08:13, dk
А кто Вам это сказал? 15.02.2015 10:56:38, мама скучающего третьекласника
Приличный лицей-гимназия поближе к дому для многих московских районов несбыточная мечта. 14.02.2015 14:07:53, КИра
Так очевидно, что разницы никакой. В пятом классе - это все игрушки. Реальный отбор идет в 8-ой и проходят его те, у кого есть способности, которые либо есть, либо нет. В какой бы 5-ый класс ребенок ни пошел, способности его от этого не изменятся. 13.02.2015 22:54:05, Красно Солнышко
Способности - нет, а реальных знаний явно больше в хорошей школе. Либо с репетиторами. Единицы поступают сами в 7-8 класс из дворовой школы.
И еще - засада в том, что сильный ребенок в слабой школе, как ни крути, перестает учиться. Потому что одной левой может написать за пять минут изложение, контрольную или доклад ) Можно долго говорить о дополнительных занятиях, кружках и музыкальной школе, но обучение в обычной школе - это болото.
14.02.2015 19:07:01, ДраКошка
...и проходят его те, кто в 5-6 ушёл в приличную школу. 14.02.2015 18:26:08, Мальва
абсолютно согласна. очень сомнительно, что можно поступить в 8 класс топовой школы после обычной дворовой школы, не занимаясь дополнительно. разница в программах все же имеет место быть 14.02.2015 19:32:25, mako
А где я написала, что не занимаясь? 14.02.2015 20:21:50, Красно Солнышко
А зачем? Остаться в дворовой, и тратить время/силы/деньги на то, чтобы дополнительно заниматься, как-то затейливо. 14.02.2015 21:40:43, Мальва
А почему нет то? Если дворовая вполне себе приличная. Вот у меня сына учат сейчас на мой взгляд гораздо лучше, чем дочь в известной школе. А тема мотивации пока еще не очень актуальна. 14.02.2015 21:49:08, Красно Солнышко
если дворовая приличная - не вопрос. но например в нашем районе таких нет, к сожалению. а кому то повезло, например, жить у 261 - школа дворовая, но я бы туда с удовольствием ребенка отдала, если бы жили близко.
а ходить в дворовую школу и дополнительно заниматься - сложно чисто логистически и физически (сейчас имеем такую проблему с младшим ребенком - сил на самостоятельные доп занятия уходит много - мне было бы значительно проще и удобней, если бы ребенка занимали и нагружали в школе)
15.02.2015 19:10:54, mako
А я слышала, что те, кто рядом с 261 очень печалятся - у них теперь на весь район только она. А не все видят в ней хорошее. 15.02.2015 21:54:47, Кетчуп
это они наши районные школы не видели)))))) у дочки подружка учится в 261 - вполне довольны. 15.02.2015 22:01:19, mako
Им в своих было хорошо. А их присоединили. Так я слышала. Мне лично школа не понравилась, много портов и сплошные монологи. Мне больше нравятся школы, способные к диалогу. 15.02.2015 22:22:58, Кетчуп
Комфорт, Маша, психологический комфорт, или как оно называется по-научному.
Мой опыт показывает, что моим детям комфортнее было в дворовой началке у хороших учительниц, в районной гимназии в 5-6, и в нынешнем лицее дальше. А это для меня самое главное. Для кого другое главное - выбирает другое. И это нормально.
15.02.2015 13:18:16, Мальва
если приличная, то вопросов и нет. у кого-то и супер-пупер лицей во дворе) 14.02.2015 21:53:39, Шерлок
Не все хотят плотно контролировать процесс обучения, и не у всех дома собственный репетитор, если что не так. 14.02.2015 21:51:41, Мальва
Клянусь, в этом году вообще не контролирую. Мальчик поставлен на рельсы и движется теперь совершенно самостоятельно. В этом году я ухожу в 8 и прихожу в 22 большую часть недели.
Ни на одном родительском собрании сына не была. Муж был, но только на самом первом.
14.02.2015 21:58:16, Красно Солнышко
Так как не контролируете, то и результат обучения увидите позже.
Но увидите обязательно.
Как говорит моя знакомая "хорошие огурцы бывают в хорошем рассоле :))"
Окружение ОЧЕНЬ важно, а дворовая школа не может обеспечить мотивацию.
15.02.2015 01:16:05, ВИта
А обязательно контролировать? Я сына в школе никогда не контролировала. Никаких проблем не было. 15.02.2015 16:15:52, Почему?
Гораздо раньше, чем вы думаете :)
Дочь в 11 классе.
15.02.2015 01:23:10, Красно Солнышко
Не дворовой же школы. 15.02.2015 12:10:39, Мальва
Не ребёнка, школу контролировать.:) 14.02.2015 22:29:42, Мальва
Вот тот самый счастливый случай, когда школа подошла конкретному ребенку. Не всем и не всегда топовые ведь нужны. А за вашу гармонию можно только порадоваться. 14.02.2015 22:23:47, ск))
Добавлю)) Не всем детям нужна большая нагрузка, в т.ч. и интеллектуальная. Жаль, что не все родители это понимают. Отсюда и разочарования. У вас большой опыт, чтобы таких разочарований избежать. И, конечно, многое, но не все решается через топовую школу. Остаются варианты, хотя, на мой взгляд, проще их решать, все же, через спец образование. 14.02.2015 22:52:56, ск))
Спец. образование нужно, но класса с 7-8-го. Раньше нет смысла дергаться. По опыту с дочерью и ее одноклассниками я бы даже сказала, что раньше дергаться может быть просто вредно.
С интеллектуальной нагрузкой у сына все в полном порядке. Школа гораздо менее значима в этом возрасте, по сравнению с семьей.
Родители дергаются раньше от неуверенности, неопытности и т.д. Со вторым ребенком уже все гораздо спокойнее.
14.02.2015 23:57:39, Красно Солнышко
У меня сын терял человеческий облик без больших нагрузок. Они ему были необходимы, как воздух. Поэтому в простой школе он бы страдал, а не учился. Поэтому сразу отдали в сильную школу, и все были довольны. Зачем было терять время в школе и добирать недополученное в каких-то кружках, если все это он получал в школе? И даже больше. Да, ездил, но его это не напрягало. А потом маткласс в той же школе. На ВМШ было очень удобно ходить - никуда ехать не надо, все тут же. Экономия сил, времени и средств. Так что опыт у всех разный. 15.02.2015 01:20:11, Почему?
Опыт разный, несомненно. Но вот младший уже в пятом. И я продолжаю сравнивать. И разницы по интеллектуальной нагрузке, в сравнении с тем, что было у дочери, я не увидела, если честно. По бестолковой, по попыткам непонятно зачем бежать вперед паровоза - несомненно. Но по полезной, с учетом КПД - нет. 15.02.2015 01:29:17, Красно Солнышко
опять вы свой личный опыт ко всем примеряете 15.02.2015 00:25:47, Шерлок
А какой я примерять должна? Какой есть, такой и примеряю :) 15.02.2015 00:32:44, Красно Солнышко
а зачем? что все дети разные вроде даже неприлично упоминать 15.02.2015 00:33:58, Шерлок
Так я разных и наблюдаю. Обобщаю я не по своим же двоим только, и это очевидно. Может быть вокруг вас какие-то другие дети. У вас и выводы другие. 15.02.2015 00:52:34, Красно Солнышко
видимо 15.02.2015 00:59:03, Шерлок
Определенно, вокруг меня, например, другие дети)) 15.02.2015 00:54:46, ск))
Не стоит личный опыт обобщать на всех))
У некоторых он диаметрально противоположный. Но свою точку зрения вы, естественно имеете полное право по данному вопросу иметь, как и я свою))
15.02.2015 00:00:52, ск))
Конечно. Но я далеко не только на свой опыт опираюсь. Детей вокруг много. И одаренных с детства детей, которых я с началки знаю, много вокруг в том числе.
А мнение, конечно, у каждого свое.

Ну вот вам пример. Из детей, отобранных в 1 класс в "Интеллектуал" (первый набор, они сейчас в пятом) в пятый прошло не больше половины...
15.02.2015 00:24:07, Красно Солнышко
А что в этом удивительного? 15.02.2015 22:01:33, Кетчуп
Такими эпитетами "одаренный с детства" нормальные учителя не оперируют))
Есть развитые дети, которым тоже нужно куда- то в началке деваться. Они тоже имеют право на нескучную учебу...
15.02.2015 00:28:44, ск))
Причем здесь учителя? Есть дети, способности которых очевидны с начальной школы или даже раньше. Входящие в верхние 3-5 процентов. Называйте их как хотите.
В психологии принято различать способности и задатки. Задатки - потенциал, а способности - это уже некоторый результат. Ну какая-нибудь победа в той же 2х2, может быть таким очевидным для всех результатом в началке, например. А задатки могут быть видны специалистам по какому-нибудь тесту на интеллект и/или на креативность на большой выборке в сравнении с другими. Берете любой валидный тест, получаете нормальное распределение. Все, кто сильно справа - очевидно отличаются от общей массы.
15.02.2015 00:39:46, Красно Солнышко
Почему верхние 3-5 процентов - это одаренные? А не 0,01 процента, например? 15.02.2015 23:58:36, Cat-S
Так принято. В литературе. В научных исследованиях. 17.02.2015 00:14:41, Красно Солнышко
Прямо антиутопий какая-то. Берете тест, всех быстренько сортируете....
Вот за это я не люблю психологов. Они прям всё знают, а приглядишься, у них самих проблем куча. Но других сортирует исправно «как надо»
15.02.2015 22:06:20, Кетчуп
На самом деле, хоть как назовите)) Главное, что вы здесь подчеркнули, что и с начальной школы есть те кто "от общей массы отличается". Логично было бы предположить, что стандарты образования "общей массы" им скучны, поэтому есть причина "таскать" уже с началки. Судя по вашей же логике)) 15.02.2015 00:43:50, ск))
Это по вашей логике. По моей это совершенно не так :). Одаренный ребенок вполне самодостаточен.
Я бы согласилась с вами, может быть раньше, когда не было такого количества всяких интеллектуальных кружков, в том числе и дистанционных, лагерей не было, не было интернета, книг даже было некоторым не достать. Но сейчас давно не тот случай. Если у ребенка высокая познавательная мотивация, он найдет кучу способов ее удовлетворить, его подпихивать постоянно не надо.
15.02.2015 00:56:59, Красно Солнышко
Ребёнок любой несамодостаточен. 15.02.2015 22:08:09, Кетчуп
По моей логике, чем более одарен реб. тем лучшие учителя ему нужны)) Даже не так, а чем более одарен реб. тем более в нем заинтересованы лучшие учителя. Нужно же передать знания, методы и подходы, кот. слишком сложно формализовать, запустить в интернет) (то искусство) И никакие итернеты не заменят живого общения.. 15.02.2015 01:02:27, ск))
А семья? Я с самого начала написала, что влияние семьи куда больше, чем влияние школы (пока ребенок еще не подросток - уж точно). Чтобы "формализовать" беглого взгляда достаточно. Главное, чтобы ребенок хотел, ему было бы интересно, чтобы он задавал вопросы. А в топовых школах меры не знают. Грузят всем подряд и тем, что хочет ребенок, и тем, что он совершенно не хочет. И это перестает быть для ребенка забавным. Его собственная мотивация на фоне этого насильного кормления, может и исчезнуть. 15.02.2015 01:34:53, Красно Солнышко
В своей топовой школе сын как-то не страдал ни от нагрузок, ни от того, что было много лишнего. Ему все интересно было. Кроме физкультуры :) 15.02.2015 16:17:37, Почему?
А бывает иногда, что мотивированному ребенку с семьей не повезло. Папа с мамой работают до ночи, и на вопросы отвечает няня, или, например, они вообще гуманитарии, и от их помощи толку как от козла молока.
В таком случае ребенку нужны такие педагоги, которые не срываются по звонку, сметая все на своем пути, а готовы слушать, обсуждать и направлять.
15.02.2015 13:00:16, Nerves
Вы прям гений педагогики если считаете, что можно формализовать то, что другие не умеют)) Публикуйте))))Что прям все "топовые школы", "всех детей грузят всем подряд"?))
Если у вас есть собственный негативный опыт относительно собственного реб., то это не только не значит, что у всех топовых школ проблемы, это даже не значит, что у "вашей" школы проблемы глобально со всеми детьми. Это означает, только, что существуют конкретные проблемы с конкретным реб. или даже несколькими в определенный момент...
15.02.2015 01:41:07, ск))
Гений не гений, но дело свое знаю хорошо. И оценить работу коллег могу вполне объективно и профессионально.
Но вы мне можете и не верить. Я совершенно не обижусь :)
15.02.2015 01:52:12, Красно Солнышко
Не хотите поучаствовать в дискуссии профессионального форума по вопросу смешанного обучения? 19.02.2015 22:24:58, Коллега
Ссылочку дадите, поучаствую. 20.02.2015 00:56:50, Красно Солнышко
[ссылка-1] 20.02.2015 01:32:39, Коллега
но отбор идет не только по способностям, но и по конкретным знаниям. и если в 5-м игрушки, то в 6 и 7 что? 13.02.2015 23:12:35, Шерлок
До 7-го еще не поздно спохватиться. Надо если все и было запущено, но есть способности, все будет хорошо. 13.02.2015 23:42:09, Красно Солнышко
что значит спохватиться? 13.02.2015 23:45:58, Шерлок
[пусто] 14.02.2015 00:07:51
Именно. Причем, без особого напряжения. 14.02.2015 00:24:01, Красно Солнышко
а зачем догонять, спохватившись, если можно сразу не отставать? 14.02.2015 16:38:24, Шерлок
Чтобы, например, не тратить много лет по 2 часа на дорогу ежедневно. 14.02.2015 20:22:21, Красно Солнышко
Всё-таки почти в любом районе, кроме дворовой, найдётся ещё неплохая гимназия, не в часе езды. Ездить - это уже в 7-8. 14.02.2015 21:06:07, Мальва
а тратить его на репетиторов 14.02.2015 20:29:04, Шерлок
Его по любому тратить. Мне кажется. 14.02.2015 20:33:06, Красно Солнышко
учась в сильной школе способному ученику? чтобы поступить куда в 8-й? 14.02.2015 20:34:49, Шерлок
А зачем в 8-ой репетитор? Там то как раз способностей должно еще хватить. Была бы мотивация. 14.02.2015 20:37:22, Красно Солнышко
вы же сами только что это написали - "Его по любому тратить. Мне кажется." как способности помогут, если в школе знаний не дают? сам будет разбираться? но так это не каждый может 14.02.2015 20:42:26, Шерлок
Школа давно уже не единственный источник знаний. Очень давно. И чем дальше, тем больше. В старших классах просто приятнее учиться когда вокруг тебя люди близкие тебе по духу. Но учится, или не учится, каждый сам. Можно прекрасно закончить школу из первой десятки, со скромными в общем то результатами. Не все же даже из 57-ой поступают на математические факультеты. И не всегда потому, что не хотели бы туда поступить. 14.02.2015 20:58:35, Красно Солнышко
Это вы о каких временах? (по последним предложениям?))Сейчас столько возможностей поступления, что нужно сильно ухитриться, чтобы реб - ку не поступить, куда хотел. 14.02.2015 21:13:35, ск))
И что? Все всерос выигрывают что ли? Или в МГУ все подряд поступают? Да даже саму 57-ую заканчивают не все, кто туда в 8-ой поступил... 14.02.2015 21:50:30, Красно Солнышко
Вы, вроде изначально о том, что не поступают на мат факультеты те, кто хотел)) А теперь почему- то про всеросс, и про "не все заканчивают")) 14.02.2015 22:12:04, ск))
Изначально мы о том, что есть причина, а что есть следствие. Так вот я пишу, что если есть причина, чтобы ребенок показывал результаты (у ребенка есть задатки) то он эти результаты покажет, а если ее нет, то он их не покажет в какую бы школу его ни запихнули. И привела пример, что не все, даже поступившие в 57, например, поступают потом без проблем в МГУ на мех-мат. Не говоря уж о всеросе. То есть топовые школы не лепят из всех подряд, кто к ним попал, идеал, они и на входе, и в процесс, занимаются отбраковкой тех, кто им заведомо результат не даст. Немало и противоположных примеров. Когда дети, которых даже отобрали, не идут в топовые школы или уходят в из них. А результаты у них не хуже. И я таких примером много знаю по разным топовым школам. Таким образом, я говорю о том, что способности (лучше говорить о задатках) - первичны. Если их нет изначально, то хоть поселись на малом мехмате, хоть в какую школу ребенка запихни - результат все равно будет средним. А если задатки есть, то есть масса способов их развить, не обязательно с первого или даже пятого класса таскать ребенка везде и всюду. 15.02.2015 00:06:29, Красно Солнышко
Так. Про мехмат не просто не все не поступают, а даже и не стремятся, есть другой вуз . Далее "средний" результат в разных школах "в какую запихнули" будет очень разнится. Кроме того, уже сказано ведь, что развитые дети поступают в топовые школы, им же нельзя приказать сидеть "на печи" и не "таскаться" в более, относительно дворовых школ продвинутые гимназии)) Им не интересно, понимаете, в "дворовых" скучно, им нужна "продвинутая программа)) Вы, почему- то считаете, что здесь только родительские амбиции??? 15.02.2015 00:16:53, ск))
Родительские амбиции - это нормально.
Но без задатков - это все равно тараканьи бега. Да и с задатками - тоже, если нет мотивации, нет интереса и не сформированы навыки саморегуляции. А если все есть, то все будет хорошо: в какой бы школе ребенок ни был до 7 класса, он обойдет на финише (в старших классах). И скучно не будет, потому что учиться можно где угодно, и как угодно, было бы желание. А кроме учебы есть еще спорт, музыка, рисование - и куча других полезных дел.
15.02.2015 00:31:35, Красно Солнышко
Глубокому интраверту м.б. всё равно где сидеть, экстраверт будет общаться. А с кем он будет общаться в болоте? И что из него в результате выйдет? Отвечать не надо, мне ответ известен. 15.02.2015 22:12:38, Кетчуп
Зачем тогда спрашиваешь? :) 15.02.2015 23:24:24, Красно Солнышко
Чтоб ты вспомнила, что дети разные:) 15.02.2015 23:38:06, Кетчуп
Практика показывает, что одаренный просто не досиживает в дворовой школе до 7 класса. Наверное - не в состоянии))) 15.02.2015 00:36:46, ск))
Когда сам ребенок не досиживает - это не пятый класс. Это как раз где-то седьмой. До того требуется некоторое участие родителей. И такое участие не обязательно должно проявляется в переводе в другую школу. Это могут быть книги, кружки, лагеря и т.д., которых на данном этапе вполне достаточно.
Другое дело, когда ребенку то на самом деле совершенно не надо, но родителям очень хочется. Вот тогда и начинаются тараканьи бега между топовыми школами. А друг какая-нибудь что-нибудь такое сделает. Исправит недоработки природы... Иллюзия.
15.02.2015 01:00:59, Красно Солнышко
а почему хорошая школа не совместима с книгами-кружками-лагерями? 15.02.2015 01:06:45, Шерлок
Так что такое хорошая школа? 15.02.2015 01:39:04, Красно Солнышко
Повышенные образовательные потребности - недоработка природы?))
Ну и в пятом классе вполне уже понятно и родителям и реб, что нужно искать...
Вполне возможно, как вы выше заметили, мы с вами о разных детях)) В таком случае дискуссия бессмысленна))
15.02.2015 01:05:45, ск))
Повышенные образовательные потребности - это что? У кого они повышенные?
У ребенка может быть повышенная познавательная мотивация. Но если она есть, ее не задушишь, не убьешь, если не начать чрезмерно ее эксплуатировать, конечно. И если она есть, то выход ребенок найдет.

О каких детях вы - я не в курсе. Я о тех, кто подавал большие надежды с раннего возраста - с одной стороны, и о тех, которые особо не горели, но родители все-таки уперлись рогом - с другой. Вот кто где был, тот там и остался. И дело не в школе.
15.02.2015 01:38:47, Красно Солнышко
Все, снова, очень спорно. Все у вас на личном опыте основано и на личном мнении. У меня они другие. Но спорить не вижу никакой необходимости. Бесполезно)) Считайте как хотите. Откланиваюсь)) 15.02.2015 01:45:51, ск))
Зачем со мной спорить? Ну обменялись мнением в очередной раз. Провели вечер. И хорошо :) 15.02.2015 01:53:39, Красно Солнышко
да не все стремятся к финишу. и родители, и дети. многим сам процесс важен 15.02.2015 00:35:11, Шерлок
при чем тут закончить? мы о промежутке между 5-м и 8-м. его тоже приятно провести в хорошей школе, а если хорошая школа источник, то зачем вымучивать другой? искать-тратить деньги...да и не все дети любят заниматься дополнительно...т.е. всяких тонкостей много 14.02.2015 21:11:30, Шерлок
Хорошая - по каким критериям?
В плане того, как учат, в средней школе учат одинаково неважно везде. Там нет особой разницы. Вполне могут в районной просто приличной школе учить лучше, просто потому, что вот повезло с основными предметниками, например.
Не во всех же районных школах непременно прессуют детей. И национальный компонент тоже далеко не везде.
14.02.2015 21:52:28, Красно Солнышко
Если посмотреть на набор в наш, например, лицей, то вот в классе у младшего нет ни одного ребёнка из дворовой школы, у всех это третья школа, не вторая. Подозреваю, что в какой-нибудь «потоповей» это так же. 14.02.2015 22:01:15, Мальва
я разве говорила, что переводить обязательно, лишь бы переводить? речь именно о переводе в лучшую, может быть с прицелом на дальнейший переход. а может кто и останется, но уже в хорошей. что в плохой-то сидеть? 14.02.2015 21:55:44, Шерлок
Так лучшая - это иллюзия, как правило.
Отобрали лучших детей. Естественно, результаты у них лучше. Но это свойство этих детей, а не особенностей их обучения.
14.02.2015 22:00:45, Красно Солнышко
лучшую каждый выбирает по себе. и не обязательно по рейтингу 14.02.2015 22:04:25, Шерлок
Там тема то про рейтинговые. Да еще и про мелкие различия между ними. 14.02.2015 22:05:50, Красно Солнышко
Если рейтинговая близко, то прямо в 5-й и поступать. Если ездить, то лучше пойти в приличную гимназию поближе, а уже в 7-8-9 поступать. Я вот с этим согласна.
Нет, не везде одинаково плохо учат. Мой опыт другой.
14.02.2015 22:35:17, Мальва
и неужели нет никакой совсем разницы между ними и плохими дворовыми? на все годы 5-6-7-классов? не верится 14.02.2015 22:16:01, Шерлок
Разница есть в окружении. Учить могут даже хуже. 15.02.2015 00:07:43, Красно Солнышко
могут. а могут лучше. и предметов много разных, и учителей 15.02.2015 00:27:31, Шерлок
Ну так и я об этом говорю.
Идут на имя. А что за этим именем будет - еще большой вопрос. Как повезет. И иногда в дворовой школе, без всяких имен, не входящей даже в 400, может оказаться лучше. Хотя бы потому, что ездить не надо, и время есть на отдых и спорт, например.
15.02.2015 00:42:33, Красно Солнышко
а я не об этом. я о том, что если плохая или ребенку по потребностям надо другую - более сильную, более хорошую для него, то надо переводить. о чем тут спорить-то? 15.02.2015 00:45:30, Шерлок
Я перестала понимать что такое плохая, а что такое хорошая в вашем понимании. В 5 классе. 15.02.2015 01:03:42, Красно Солнышко
плохая - где плохие учителя, плохая атмосфера, где скучно, где нет каких-то интересных ребенку допов, откуда все равно придется уходить...да мало ли чего еще. для всех разное 15.02.2015 01:08:30, Шерлок
Ну так с чего вы решили, что в райнной учителя хуже?
Напомню, что мы сравниваем средние параллели.
Я вот реально не вижу разницы.
Может и повезло сыну, конечно. Но как то неожиданно все очень даже прилично.
15.02.2015 01:40:57, Красно Солнышко
А из кого же тогда набирают классы рейтинговые школы,если оттока нет?
Просто всё равно каждый представляет свою дворовую школу. В вашем случае она достаточно приличная, а у тех,кто переводит ребенка в 5-м классе,видимо совсем не приличная. Поэтому здесь обобщать на мой взгляд нельзя. Как дворовые школы разнятся,так и рейтинговые школы разнятся. Отсюда и мнения противоположные. Все правы.
20.02.2015 15:56:37, ольгастик
2ольгастик
Это раньше было, что с детьми не везло. Сейчас уже перестали отбирать детей, в комплексах нет оттока сильных детей из класса. Все нормально.

Я профессионал. Мне не надо каждый чих контролировать, достаточно мельком глянуть или вопрос ребенку мимоходом задать.
20.02.2015 01:00:18, Красно Солнышко
А как Вы увидите-то? Учебу не контролируете,на собрания не ходите. Вот про русский сами писали,что халтурит учитель.
Но в одном я с Вами согласна,в дворовой учителя не хуже и некоторые весьма не плохо учат. Дело только в контингенте. С детьми им не везет.
19.02.2015 22:37:22, ольгастик
я!этого!не решала! но такие школы бывают, вот из них и стоит уходить/ и что хорошо одному, может быть плохо другому. помимо каких-то объективных фактов есть личные непереносимости 15.02.2015 01:50:49, Шерлок
Я как раз считаю, что все хорошие похожие друг на друга, а плохие ужасны по-своему. 14.02.2015 22:25:11, Nerves
я думаю, что и хорошие, хороши по своему. даже одни территориальные предпочтения многого стоят 14.02.2015 22:28:04, Шерлок
Таких единицы, это, скорее, исключение из правила, кот. ДК описал. 14.02.2015 13:48:27, ск))
Конечно же изменятся. Даже склонность к тому или иному предмету может измениться
Слишком много в математике зависит от системности ее изучения и от самого преподавателя.
Способности в истории могут и не меняться от преподавания-школы, а математика-химия-физика и тп- однозначно чем раньше начинать, тем лучше
13.02.2015 23:02:16, Дина (Джума)
На чем основано это ваше "конечно"? Мы о способностях, напомню. Не о мотивации, не об интересах, а о способностях. 13.02.2015 23:43:01, Красно Солнышко
"Конечно" основано на опыте "способных" детей, которых "зарубили" в начальной школе.
И это недоказуемо. Как можно определить "способности"?
Только проверкой. В случае математики- тестированием.
Без мотивации и хорошего учителя не будет достойного результата.
Способный ребенок с плохим учителем тем более его не покажет.
У меня сейчас перед глазами способный мальчик, которого навсегда сделала "гуманитарием" плохая учительница во 2м классе
Знаете что его мама сказала однажды в беседе? "Это наследственное, я тоже гуманитарий".
Не сдалась, решила разобраться с мамой- в 1м или 2м классе ее не научили считать через 10ку. И к 3ему классу она уже и не пыталась чего-либо понимать.
А еще .. она была уверена, что все считают на пальцах- 5+6= 10пальцев и один лишний и тд...
15.02.2015 01:49:28, Дина (Джума)
Фокус в том, что способного ребенка не надо во 2-ом классе учить считать через десяток. Он уже лет в пять этому сам обучается. И если отобрать только таких, то легко создать иллюзию, что "школа научила". 15.02.2015 02:02:30, Красно Солнышко
Бывают вундеркинды, по ТВ видела мальчика, возводившего в степень, вычленяющего корни, но при этом еще не говорившего почти.
Это не математические способности, скорее отклонения, которое совершенно не обязательно помогут именно в математике.
Потому что способности- это не устный счет и не умножение в уме, это ерунда все.
Тот считающий мальчик может вырасти тупым, как пробка, сохранив при этом свое отклонение и умножая в уме 10 значные числа, но не способным понять условия элементарной задачи или решить уравнение. Причем здесь математика?
Но не научившись считать, в нашей системе обучения ребенок будет уверен в своей НЕспособности. Учитель не станет разбираться в способностях, складе ума, способе мышления и тд у этого ребенка.
Учитель поставит двойку и будет прав.
Ребенок получит по заду от матери, пару эпитетов, поймет, что он не математик.
И тоже будет прав.
Потому что с этого времени он наверняка потеряет интерес, а при накопившимся отставании- все свои способности и предрасположенности
15.02.2015 13:07:28, Дина (Джума)
Я не очень представляю, как способный к математике ребенок не научится считать. Мой был к ней способным, так он в 2,5 года уже считал, а в 4 сам выучил таблицу умножения и простенькие уравнения начал решать. А чтобы он понял отрицательные числа, о которых он спросил, я просто показала ему на термометр в окне. Этого оказалось достаточно. 15.02.2015 16:20:57, Почему?
Большинство детей в 2,% учится нормально говорить, а не считать, хотя это не редкость. В 4ре сам таблицу умножения- конечно исключение.
Есть определенные стандарты развития.
И я говорю о способностях стандартов, а не о детях с различными отклонениями в ту или иную сторону.
20.02.2015 14:24:53, Дина (Джума)
Именно. 15.02.2015 21:38:13, Красно Солнышко
Очень тяжело именно способности выделить из всего "спектра". И до 8 класса дети со способностями не сидят же, как Муромец на печи...)) 14.02.2015 13:54:13, ск))
Чего это вдруг тяжело? Есть много валидных психологических методик. А опытный, добросовестный учитель, обычно и так видит. 14.02.2015 20:23:36, Красно Солнышко
Разделить интерес, мотивацию и способности?))
Даже если это возможно, то зачем вообще это нужно? Ведь успехи в конкретной области именно за счет "союза" этих качеств и только с помощью этого "союза" проявляются. И, может быть сами способности не основной вклад вносят...Так какой смысл именно "способности" выделять?))
14.02.2015 20:31:38, ск))
Разумеется надо разделить.
Потому что интеллект вы изменить не можете.
А вот на мотивацию, интересы, на саморегуляцию - вы прекрасно можете влиять.
А реальные результаты, которых ребенок добьется, зависят от всех этих факторов ВМЕСТЕ.
Поэтому если вдруг у ребенка высокий интеллект по тестам, но при этом академические успехи не очень, то как бы понятно что делать...
14.02.2015 20:35:18, Красно Солнышко
Интеллект, вы считаете, к 8 классу сформирован?)) И есть уже возможности его качественно измерить???))) Для любого, даже, возраста?)) Неужели айкью тесты?))
Мне кажется, что вы одну неопределенную категорию здесь пытаетесь подменить другой))
14.02.2015 20:43:15, ск))
Интеллект - да.
Не в том смысле, что он уже у конкретного человека не повысится, естественно, человек развивается, а в том, что в своей возрастной группе он уже вряд ли сильно передвинется. Если ребенок был в первых центелях, то там и останется, если в нижних, то вряд ли будет серьезный прорыв. И это верно даже для ребенка младше. У тестов на интеллект очень высокая корреляция результатов в течение жизни.
14.02.2015 20:54:43, Красно Солнышко
То есть достаточно в младенчестве провести тестирование, "отфильтровав" лучших, а только ждать от них "нобелей"?))) Значительно более "жестко", чем отбирать детей хоть в 5-й, хоть в 8-ой, хоть в институт.... 14.02.2015 21:02:41, ск))
Нет, не достаточно.
Вы читайте внимательнее. Я же уже написала подробно.
Интеллект - не единственный фактор.
Важна еще мотивация, важны интересы и очень важны навыки саморегуляции.
Но если интеллект ниже среднего лет в десять, то вряд ли ребенок когда-нибудь станет победителем всероса, даже если он очень мотивирован.
Точно так же, как если интеллект очень высокий, но ребенок учиться не хочет, ему не интересно, то тоже академические результаты будут вряд ли. Но на мотивацию то как раз, в отличие от задатков, можно влиять. И тут может помочь хорошая школа с правильным окружением.
14.02.2015 21:56:46, Красно Солнышко
Вот уже совсем непонятно, о чем вы спорите))) 14.02.2015 22:14:00, ск))
Ну что же тут непонятного?
Много факторов. Каждый влияет. Есть факторы изменяемые. Есть неизменяемые. Есть более значимые. Есть менее.
15.02.2015 00:10:16, Красно Солнышко
у школы ограниченное кол-во мест. и ей надо выбрать кого взять. вот этого не самого выдающегося, но старательного и хорошо знающего программу? этого гения, но без особых знаний и мотивации? кого? 14.02.2015 22:07:04, Шерлок
Разные школы по разному этот вопрос решают.
Гимназии скорее возьмут старательного и хорошо знающего программу. Они глубоко не копают. А школы типа 57 - скорее возьмут потенциального гения.
14.02.2015 22:08:54, Красно Солнышко
вот поэтому многие и хотят подстраховаться, если ребенок не гений, и не запускать 5-6-7. а там уж как получится 14.02.2015 22:31:06, Шерлок
Ну вот это то я и считаю наивным. Если ребенок "не гений", то выше головы он не прыгнет, в какую бы школу его не отдали. А если гений, то в нормальной семье он проявится, даже будучи в дворовой школе. И лучше не тужиться, а поберечь здоровье. Тем более, что задача поступления решается гораздо меньшей кровью, чем поездки по 2 часа 11 лет подряд. 15.02.2015 00:12:35, Красно Солнышко
?? вы о чем? какие 11 лет? мы же говорим про переход после 4-го, чтобы не сидеть, не ждать 8-го. и не надо выше головы, выше головы никто не может. надо продержаться на своем уровне. задача-минимум. а если остаться в плохой школе, этот уровень можно потерять, можно потерять привычку учиться, можно потерять заинтересованность в каком-то конкретном предмете. много всего разного можно разным детям. да и меньшая кровь для каждого очень разные понятия, эдак и для советов есть пирожные можно дойти 15.02.2015 00:30:51, Шерлок
Что может потерять ребенок с хорошей мотивацией? Когда сейчас даже на малый мехмат, например, ездить не надо. Просто бери да смотри видео с тем же Спиваком или Прониной. Книги тоже покупать не надо. Все давно отсканировано и выложено. 15.02.2015 00:45:43, Красно Солнышко
Я извиняюсь, а что, ваши клиенты, пользующиеся вашими репетиторскими услугами не в курсе, что интернет изобретен?))) Еще и всякие тренажеры) 15.02.2015 00:48:22, ск))
Когда мы обсуждаем возможности, мы одновременно подразумеваем, что у ребенка еще и есть потребность (мотив) этой возможностью пользоваться.

Переходы из одной школы в другую (из более слабой, в более сильную) на моих глазах происходят регулярно. Но я ни разу не видела, чтобы кого-то бы вдруг радикально изменила бы школа.
15.02.2015 01:12:23, Красно Солнышко
Зачем школе "менять ребенка". Наоборот, в таким случае, школа подбиратется под реб. чтобы ему было комфортно и интересно)) 15.02.2015 01:18:51, ск))
А если с ребенком ничего не меняется, то ради чего таскаться то за семь верст киселя хлебать?
Родители делают немало усилий, чтобы ребенка перевести из одной школы в другую. Из той, которую они считаю плохой, в якобы хорошую. А с ребенком все то же. Ну и зачем?
15.02.2015 01:43:43, Красно Солнышко
если заболевшему таблетки давать, то здоровее себя прежнего он не станет. но и больным не останется. может быть такой же принцип 15.02.2015 01:54:59, Шерлок
С ребенком - комфорт и заинтересованность в учебе!!!))) Вполне достаточно. Все, сил нет больше)) 15.02.2015 01:48:27, ск))
А раньше ее не было что ли? Вот только теперь появилась? 15.02.2015 01:55:21, Красно Солнышко
а если ребенок без мотивации? сидеть в плохой школе? 15.02.2015 00:48:14, Шерлок
Объясните, что такое плохая школа?
И откуда вдруг эта мотивация появится в другой школе, если ее нет сейчас. Давайте узко возьмем. Познавательная мотивация. Вот ее нет. Вы думаете, потому что школа плохая?
15.02.2015 01:14:42, Красно Солнышко
есть познавательная мотивация, а есть образовательная. я вот все жду когда у моего вторая появится. может и не дождусь, но ждать этого в плохой школе не вижу смысла. 15.02.2015 01:18:46, Шерлок
Образовательная мотивация?
Не слышала о такой. Познавательная - это желание знать больше. Искреннее желание. Познавательный зуд, если хотите. Когда ребенок с книгой засыпает, и с ней просыпается, например. Путь даже если его какая то узкая тематика волнует. И не потому, что мама велела по 10 страниц в день читать, иначе к компьютеру не допустит или учительница Марья Ивановна задала на каникулах вести читательский дневник.
15.02.2015 01:46:42, Красно Солнышко
я не профи в спец терминах. это я так для себя понимаю. когда интересуется то тем, то этим, загорается, бросает, то ходит на кружок, то не ходит, зависит от личности учителя и с какой ноги встал. всегда чем-то да интересуется, но не глубоко и серьезно. 15.02.2015 01:53:22, Шерлок
Так вот якобы "гении" в редчайших случаях их дворовых школ приходят)) 14.02.2015 22:34:13, ск))
Это в век интернета то? Когда уже совершенно даже неважно, как учит конкретный учитель в конкретной школе, потому как все есть в интернете, на поверхности? 15.02.2015 00:13:58, Красно Солнышко
Это жуткое заблуждение, что учитель не нужен, опровергнутое уже сто раз... Может он не нужен, чтобы таблицу умножения выучить, а в значительно более сложных вещах реб. без него не обойтись... 15.02.2015 00:21:51, ск))
Какие такие значительно более сложные вещи в 5-6 классе? 15.02.2015 00:46:38, Красно Солнышко
Мало того, что даже счет может быть более сложный, который дает возможность реб. "пощупать", осознать число , не говоря уж о темах, еще и хороший учитель будет давать задания, для дальнейшей заинтересованности реб. в предмете и развития)) СТранно, что вы, как репетитор - учитель в итоге этого не знаете)) 15.02.2015 00:53:23, ск))
Я то знаю как раз. Я именно это и сравниваю. И вот как то удивительно хорошо все с этим в районной школе, притом, что в известной вам топовой было просто отвратительно, хотя тужились во второй неимоверно. 15.02.2015 01:48:30, Красно Солнышко
А кто-нибудь может объяснить, откуда пошло убеждение, что мат способности раскрываеются не ранее 8 класса. То есть практически, вот эти 50-100 мотивированных несмотря на усилия родителей пятиклассников, которые с переменным успехом в течение последних 2-3 лет показывают неплохие результаты на олимпиадах, они через 2 года что, рассортируются на способных и неспособных? Или вдруг появятся новые имена, которые до 13-14 лет не подозревали о способностях к математике и ничего не знали об олимпиадах? 14.02.2015 18:20:06, Nerves
Нынешняя ситуация другая немного. Конкурировать трудно, потому что часть детей годами натаскивается и "с улицы" с такими трудно конкурировать. Но тут все дело в том, какие в принципе были задатки. Если они очень большие, то такой ребенок, погруженный в нужную среду даже позже других, все равно проявится.
А про 12-14 лет говорят потому, что математические способности могут проявиться и раньше, конечно, но говорить об их отсутствии до этого возраста рано. И причина здесь очень простая. Абстрактное мышление формируется у некоторых раньше, у некоторых позже. И это как переключатель. Пока он выключен, еще не понять, что будет, когда включится. А 14 лет - это как раз возраст формирования абстрактного мышления. Примерно как 1,5 года для начала ходьбы. До 1,5 лет начать ходить еще не поздно. До 14 лет еще рано говорить об уровне абстрактного мышления.
14.02.2015 20:28:12, Красно Солнышко
Думаю, что где-то здесь)) определяется, на самом ли деле это мат. способности, или какие другие способности и интересы, основанные на логических способностях (биология, химия, может быть лингвистика, даже и филология). 14.02.2015 19:52:45, ск))
Все равно не понятно как определить на самом деле это математические способности или просто логические. 14.02.2015 23:34:15, КИра
Способности так вообще не делятся.
Они делятся в современной классификации на интеллектуальные, академические, креативные, социальные, художественно-эстетические и практические.
Интеллектуальные, к примеру, включают в себя способности к анализу, синтезу, пространственные и т.п.
15.02.2015 00:50:41, Красно Солнышко
Может быть уже и от желания и сформировавшихся интересов ребенка зависит, чему он отдаст предпочтение, хотя мог бы заняться многим... 14.02.2015 23:38:13, ск))












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

25.02.2018 17:03:07

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!