"В начале урока и учитель, и дети выбирают роли: учитель — наставник игры, дети же могут выбрать себе воина, лекаря или мага. Урок идет своим чередом: ученики выходят к доске или пишут тесты, но кроме оценок получают очки опыта или очки урона. За проявленную активность, успешные ответы и примерное поведение баллы накапливаются, а за опоздание, несделанную домашку или нарушение дисциплины — снимаются. Чем больше у школьника очков, тем круче можно прокачать своего героя: получить новое оружие, одежду или завести виртуального питомца. Набрав определенное количество баллов, ученик может заработать бонусы и лично для себя: получить разрешение уйти с урока пораньше, несколько дней не делать домашнее задание, подсмотреть на контрольной в учебник или даже поесть во время занятия".
[ссылка-1]
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Обучающие программы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Как бы вы отнеслись к такому способу мотивации в школе?
18.12.2014 19:54:14, Красно Солнышко34 комментария
Дома я что-то похожее делаю иногда, когда нужно заставить делать что-то нудное (что в школе не задавали), но, по моему мнению, нужное. Тогда идут в ход наклейки, фигурные ластики, марки, фигурный мармелад, значки и прочая мелочевка. До какого-то количества копят - покупаю журнал (за заранее определенных наименований, конечно) или игрушку.
Никаких героев до сих пор у меня не было, т.к. виртуальные скилы детей не заинтересовали бы, этого в комп. игрушках полно. Ну суть-то одна, подмена мотивации внутренней на внешнюю. Работает от двух недель до месяца, потом надо что-то новое придумывать, т.к. надоедает.
В школе и институте считаю лучшей мотивацией коварное предложение учителя сделать конечное, но достаточно большое количество номеров взамен сдачи зачета, например. И скилы и герои сразу не нужны становятся. Но, тоже, внешняя мотивация, не внутренняя.
Что считаю очень интересным направлением - это образовательные короткие ролики, мультики и сериалы. Пин-код был удачным, дети его года два назад смотрели постоянно, я тогда ругалась жутко, но сейчас вижу, что зря. В голове у них много чего осталось. Они иногда целые куски физики выдают из пин-кода, хотя уже года два не смотрят. 19.12.2014 13:24:09, Cat-S
Никаких героев до сих пор у меня не было, т.к. виртуальные скилы детей не заинтересовали бы, этого в комп. игрушках полно. Ну суть-то одна, подмена мотивации внутренней на внешнюю. Работает от двух недель до месяца, потом надо что-то новое придумывать, т.к. надоедает.
В школе и институте считаю лучшей мотивацией коварное предложение учителя сделать конечное, но достаточно большое количество номеров взамен сдачи зачета, например. И скилы и герои сразу не нужны становятся. Но, тоже, внешняя мотивация, не внутренняя.
Что считаю очень интересным направлением - это образовательные короткие ролики, мультики и сериалы. Пин-код был удачным, дети его года два назад смотрели постоянно, я тогда ругалась жутко, но сейчас вижу, что зря. В голове у них много чего осталось. Они иногда целые куски физики выдают из пин-кода, хотя уже года два не смотрят. 19.12.2014 13:24:09, Cat-S
Детям это надоест ко второму уроку, помимо "поесть на уроке, не делать домашку" и пр. Это народ отвлекают, да?
19.12.2014 12:46:23, E_VIKT
А зачем это вообще нужно-то? Для умственно сохранных детей без психологических и психических отклонений?
19.12.2014 11:40:30, В. с работы
Судя по всему дети перестают учиться массово и по всему миру. Не выдерживают, то ли постоянного сидения, это ж не только у нас подготовка, потом школа, уроки + секции кружки. Поэтому пытаются придумать ну хоть что-то. Но красить труп дело бестолковое, не оживает.
19.12.2014 16:29:14, Акорса
А это не поможет. И мне не кажется, что массово перестают учиться. Просто сейчас детей массово тянут к ВО и в офисы, а это далеко не всем нужно. Всегда были дети, которые плохо или не очень хорошо учились, но никто их за уши в светлое будущее в виде обязательного ин-та не тянул, уходили после 9 класса, до него в меру тихо сидели на уроках, мучились))).
19.12.2014 17:33:10, В. с работы
Это ж ужас какой-то.
Во-первых, далеко не все дети любят так играть.
Во-вторых, комп. игр в жизни детей и так предостаточно. 19.12.2014 11:27:15, В. с работы
Во-первых, далеко не все дети любят так играть.
Во-вторых, комп. игр в жизни детей и так предостаточно. 19.12.2014 11:27:15, В. с работы
Не поняла, зачем разные роли. Идея с накапливаемыми бонусами хорошая, вот только есть на уроке - дурная затея, отвлечет всех, а то, что можно в конце четверти пару недель не делать дз, если все хорошо - вот это славно.
19.12.2014 11:03:32, Акорса
Отрицательно. И до какого класса предполагается играть?
А после окончания школы кто таких деток дальше развлекать будет? 19.12.2014 10:59:19, starka
А после окончания школы кто таких деток дальше развлекать будет? 19.12.2014 10:59:19, starka
Лично мне не нравятся такого рода танцы с бубнами. Мне кажется, с самого начала надо продвигать мысль, что учеба - ради самой учебы, ради знаний, а не наград. Наука интересна уже сама по себе, и это достаточная мотивация. Правда, для этого надо интересно организовать процесс учебы.
19.12.2014 06:16:53, Rive Gauche
В канадской (и еще какой угодно, не русской) школе - нормально. Отчего бы и нет.
18.12.2014 22:34:33, hanhi
Че это в канадской? У нас в канадской школе все весьма старомодно - никаких магов и героев, дети учатся за просто так.
19.12.2014 06:10:21, Rive Gauche
Повезло вам.
19.12.2014 15:47:00, В. с работы
это же сколько времени от урока отбирается?
18.12.2014 21:02:13, Шерлок
Немного, при нормальной организации. Зато якобы некоторые дети, которых обычные оценки совсем не мотивируют, тут вдруг начинают много работать, чтобы заработать виртуальные фенечки.
18.12.2014 21:19:20, Красно Солнышко
ну как немного?
"Урок начинается с того, что мы генерируем случайное событие для этого занятия. Программа показывает какую-либо новость: например, «Рог изобилия. Все ученики могут поесть во время урока».
потом, если я правильно поняла, надо же как-то или сразу вводить или как-то по иному записывать всякие плюсы ученика, чтобы потом их превратить в бонусы?
а потом надо донести до каждого, что он там заслужил, чтобы мог воспользоваться? а потом начинается -
один ест во время урока, другой встал вышел, третий на контрольной списывает...
18.12.2014 21:38:20, Шерлок
"Урок начинается с того, что мы генерируем случайное событие для этого занятия. Программа показывает какую-либо новость: например, «Рог изобилия. Все ученики могут поесть во время урока».
потом, если я правильно поняла, надо же как-то или сразу вводить или как-то по иному записывать всякие плюсы ученика, чтобы потом их превратить в бонусы?
а потом надо донести до каждого, что он там заслужил, чтобы мог воспользоваться? а потом начинается -
один ест во время урока, другой встал вышел, третий на контрольной списывает...
18.12.2014 21:38:20, Шерлок
... а учитель в это время данные вводит (и это хорошо еще, если интернет не тормозит, что у нас редкость). Да полный бардак получится... :( Когда закреплять-автоматизировать навыки? Домой, на родителей скинуть?
18.12.2014 22:09:49, Musenka
Пусть меня считают несовременной и вообще ретроградом, но, по моему мнению, _очень_ много компьютеров для детей. И дома, теперь еще и в школе чуть ли не насильно насаждают. А мы вот на днях модель пищеварительной системы из простейших материалов в коридоре (потому что в классе тесновато) мастерили. Или плавучесть в емкостях по группам исследовали. В понедельник будем звук исследовать + сердцебиение... И без всяких компьютеров.
Ну, и все эти "домашку", "круче" статью не украшают, по моему мнению. 18.12.2014 20:35:54, Musenka
Ну, и все эти "домашку", "круче" статью не украшают, по моему мнению. 18.12.2014 20:35:54, Musenka
Согласна.
Но тут нет особо компьютера. Дети же не сидят за ним. Учитель один раз в начале урока показывает экран на электронной доске. Все. 18.12.2014 21:13:08, Красно Солнышко
Но тут нет особо компьютера. Дети же не сидят за ним. Учитель один раз в начале урока показывает экран на электронной доске. Все. 18.12.2014 21:13:08, Красно Солнышко
Можно, если учитель готов к столь муторному подсчету, почему нет? Если считает компьютер - вообще нет проблем. Но это хорошо для отработки технических навыков, когда надо руку набить, а интересные вещи лучше вместе исследовать.
18.12.2014 20:19:31, ЮлияС
Считает то компьютер, но учитель должен данные вводить. Хочу снять очки за здоровье, кому добавить.
18.12.2014 20:27:30, Красно Солнышко
Т.е. учитель часть своего времени\внимания тратит не на детей и объяснение темы, а на ввод данных?
18.12.2014 20:45:27, Musenka
Насколько я поняла, да.
В этой системе.
Вот в тех, про которые я раньше писала, учет идет автоматически. Но там и задачи сугубо учебные, и с мотивацией все совсем не так хорошо, как в этом Classcraft
[ссылка-1]
А сегодня я вообще была на презентации Нового Диска. Они кучу дисков презентовали с виртуальными лабораторными. Так что все это идет в школы со всех сторон, вопрос только в том, в какой форме придет. 18.12.2014 21:16:22, Красно Солнышко
В этой системе.
Вот в тех, про которые я раньше писала, учет идет автоматически. Но там и задачи сугубо учебные, и с мотивацией все совсем не так хорошо, как в этом Classcraft
[ссылка-1]
А сегодня я вообще была на презентации Нового Диска. Они кучу дисков презентовали с виртуальными лабораторными. Так что все это идет в школы со всех сторон, вопрос только в том, в какой форме придет. 18.12.2014 21:16:22, Красно Солнышко
Вот когда это придет, я из школы уйду, однозначно. Ибо просто не в состоянии одним глазом смотреть на класс, другим - на монитор, одной рукой жестикулировать, другой, одновременно, - вводить данные :( Либо я в виртуале, либо - в реале.
18.12.2014 22:06:39, Musenka
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?