Раздел: Репетиторы (зачем берут репетиторов)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Зачем репетиторы в профильных школах?

В нижней теме просили не обсуждать, поэтому вынесу это отдельно. А все-таки зачем репетиторы детям, уже поступившим в престижные лицеи и топовые физматшколы? Там плохо учат? Тогда зачем туда стремиться? Если брать репетиторов, можно наоборот снизить нагрузку от школы, учась в самой простой и близкой к дому, к тому же получить в ней без особых усилий отличный аттестат. Логистически это более удобный и простой вариант. Или это какие-то особые репетиторы, которые дают то, чему даже в профильных школах не учат? А что именно? Программу первых курсов?
11.12.2014 11:26:41, неважно

139 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я знаком с двумя топовыми школами. Это 179-я матклассы и лицей при МИФИ и его филиал на Коломенской. В лицее при МИФИ сам в свое время учился, а сейчас знаком с ним как репетитор. Со 179-ой только как репетитор, но очень плотно, так как веду все спецы: математика, физика, информатика. Физика там, кстати, слабая. Точнее все зависит от конкретного преподавателя, есть хорошие и есть очень плохие. При этом именно преподаватель определяет программу, общей школьной программы по физике не существует.
Кстати, главным недостатком 179-ой считаю то, что там не учат работать с книгой. Их листочки это замечательно, но лично меня, например, заинтересовать предметом листочками было бы не возможно. Всегда были интересны авторские рассуждения, философские отступления, акцент на проблемы интерпретации и тому подобные вещи.
Если говорить об идеальном в моем понимании образовательном процессе для будущего физика теоретика, например, то я не мыслю его без личного преподавателя. То есть кого-то вроде научного руководителя, который следит за общим состоянием "мозгов" ученика, которое определяется в том числе некой целостностью научного мировоззрения, пониманием взаимосвязи отдельных изучаемых отраслей математики и физики между собой. Готов или не готов ученик к изучению тех или иных тем и так далее. Даже в институте я все время сталкивался с тем, что, скажем, преподаватель теории поля совершенно не в курсе того, что мы проходим на матфизике. А преподаватель квантовой теории поля воображает, что мы уже знакомы с теорией групп, хотя слыхом об этом не слыхивали.
Ни один учитель не способен так вести всех учеников класса, их у него слишком много. Да и знания учителя обычно слишком узки для этого. Например, физик будет плохо разбираться в математике и наоборот. Зацикленность на преподавании одного предмета по отработанной годами программе очень мешает. Репетитор же вынужден брат довольно широко, сегодня у меня аспирант, которому надо решать дифференциальные уравнения в частных производных для понимания процессов происходящих в атмосфере, а завтра преподаватель общей физики физтеха просит помочь разобраться в квантовой теории поля. Послезавтра в 179-ой школе снова возвращаются к аксиоматике Гильберта и мне приходится посмотреть на свои знания матанализа немного под другим углом. То есть образование хорошего репетитора (точнее широта знаний в его "оперативной" памяти) шире образования хорошего же учителя своего предмета. И только он может оценить целостность образования ученика и вовремя направить его в нужную сторону.
Но это в идеале, на практике как чертик из табакерки выскакивает учитель по информатике и ставит нас с учеником на уши, задавая 25 задач по битовым операциям, перед которыми пасует профессиональный программист всяких там микропроцессоров, занимающийся этой фигней всю жизнь за доллары, евро и юани. Он кушать не сможет, пока ученик не овладеет битовыми операциями и ему глубоко плевать, что он физики элементарно не знает, а потому не способен, например, оценить важность листка по линейным пространствам. А с учителем физики не повезло, там школьный курс, как в собачьей школе. Во как!
И тут опять нужен репетитор, который или решит за ученика (найдет человека, который решит за него) эти задачи или убедит его и его родителей, что тут как раз тот случай, когда надо с чистой совестью забить (в идеале информатика - ногами ))) ) и заняться тем, чтобы если не решить самому, то понять решения репетитора, всех задач из листочков по математике (а не только обязательной трети). Потому как если решить только обязательную треть, то дальнейшие попытки учиться на столь высоком уровне бессмысленны и обречены на провал.
А без "научного руководителя" ученик упрется в нереальное для его уровня задание по информатике, потратит на него все свое время и пойдет ко дну по всем остальным предметам. Как мы на четвертом курсе занимались только никому из нас не нужной физкинетикой, потому как препод по ней был самый строгий и упертый педант из всех виденных мной в жизни. О покойниках не говорят плохого, но тут намеренно отступлю от этого правила, может быть, из-за того козла я и из науки в свое время ушел. Потерянный год в студенчестве не проходит даром, никто его потом тебе не вернет.
Был бы у меня хороший научный руководитель, пошел бы к козлу "начистил ему ученое рыло" и я бы сейчас знал свою специальность на более высоком уровне. Тем более, что вернувшись в прошлом году к физкинетике, я вспоминал Уравнения матфизики Арсенина, а него идиотский курс.
То есть, не имея собственного профильного образования или хорошего репетитора, вы никогда не поймете, чем грузят ребенка в школе: чем-то полезным именно ему или чем-то очень любимым и очень хорошо знакомым его преподу.
То есть задача репетитора не только объяснять не понятое, но и говорить, на что обратить особенное внимание, а на что можно и забить. Заинтересовать не отдельным предметом или темой, а получением общего интегрального образования специалиста в своей области. То есть понять, как устроен Мир в целом, а не как решается, скажем, симметричное полиноминальное уравнение. Решение его может быть красивым, но в отрыве от всей картины довольно таки бессмысленным.
Все эти связи ученик не может заметить сам, они начинают быть отчетливо видны только с высоты образования более высокого уровня. А иногда такие связи вообще почерпываются из книг, написанных гениальными учеными. Разных книг, которые школьник прочесть даже теоретически еще сам не может - чисто не успеет по времени.
Но опять же все это в идеале. На практике им выдают листочки (очень хорошие!) с кучей задач. Но! Ну вы же понимаете, что решают они их всем классом, списывая друг у друга. Мало кто решит все, тем более сам. Решить обязательные мало. Списать тоже мало, можно списать, но не понять. Контрольные не панацея, так как задачи на контрольных проще, чем в листках. Поэтому надо убедиться, что ученик если не решил сам, то до конца понял все. Учителю убеждаться в этом некогда, ему дай Бог листочки проверить.
И вы еще спрашиваете, зачем репетитор.
13.12.2014 13:46:16, vbr2011
А много у вас учеников из 179-ой? Вот просто интересно.

По поводу физики, наверное, я соглашусь. Абсолютно все зависит от преподавателя и какой-то выработанной программы, которой бы придерживались все учителя нет. Если по математике и информатике закладывается очень серьезная и мощная база, то по физики знания есть, но они какие-то не упорядоченные и к поступлению приходится все это причесывать дополнительно.

"Ну вы же понимаете, что решают они их всем классом, списывая друг у друга. Мало кто решит все, тем более сам. Решить обязательные мало. Списать тоже мало, можно списать, но не понять."

А вот тут вы абсолютно заблуждаетесь. У меня второй ребенок учится в школе и я уже второй раз наблюдаю, как закладывается вот это абсолютное табу на списывание. Вероятно, в других классах все по-другому, не знаю. Я могу говорить про два класса и про двух конкретных преподавателей.
13.12.2014 14:37:18, Дубравка
Подтверждаю! Вообще не рассматривается вариант "списать". При этом отношения хорошие между собой и совершенно не жлобские. То есть нет подобия волчьей стаи, когда каждый за себя. Просто - "какой смысл?" 14.12.2014 16:47:28, Kulturolog
Написал Вам в личку и сейчас еще раз на почту, первое письмо на почту завернуло назад ("ящик уничтожен пользователем"). 14.12.2014 17:52:17, vbr2011
Спасибо! Информацию получила, свяжусь с вами завтра! 15.12.2014 00:34:28, Kulturolog
А какой смысл тратить время преподавателя на то, что можно обсудить и изучить самим, научившись друг у друга? В интернете ответов тоже не ищут, да?
Половина задач там не что иное, как доказательство хорошо известных теорем. Вы станете утверждать, что каждый ученик школы за месяц проходит путь, на который ведущим ученым 18 века (которые, естественно, обсуждали варианты решений между собой и делились результатами) понадобилось 50 лет?
14.12.2014 17:37:32, vbr2011
Утверждать ничего не буду - я не погружаюсь в это так глубоко, у меня своя сфера. Просто по факту - так. Пыхтит, но не советуется. По листочкам точно. По программированию, кажется, по-другому, но там у них часто бывают командные какие-то мероприятия, поэтому тянут друг друга. 15.12.2014 00:37:18, Kulturolog
В данный момент один, одно время было двое. Было несколько занятий с учеником 57-ой по физике, но они решили, что чистой математики достаточно - перегружен. А жаль, парень действительно был талантливый.
И не верю я, что у русского человека может быть табу на списывание. Я же не про тупое списывание говорю, а про совместное осуждение например: ты как решаешь, я так. Это нормально и даже полезно.
Ну и программа по математики, конечно, супер у них. Но и она не совсем упорядоченная. Хотя может в этом и фишка, не знаю.
Еще у них рука не набита - нет задач с длинными вычислениями почти. С одной стороны это плюс. С другой, это тоже надо уметь.
13.12.2014 16:16:04, vbr2011
Ну вот у моей в классе было заведено так, что не списывали они друг у друга (русские все, вроде). Учительница во время контрольной могла спокойно из класса выйти. Однажды дети из другого класса ("обычного") на их контрольной присутствовали - так потом потрясенно всем рассказывали, что "учительница вышла из класса, а они даже головы не подняли!!!". Нет - дочь всегда охотно все объясняла, если к ней с вопросом обращались. И ей объясняли без проблем, если ей надо было. Но вот чтобы вместе решать, а тем более списывать - такого не было. Вот сейчас (1й курс) - сидит, решает задачи к контрольной по комбинаторике. Спрашиваю - вы там хоть ответы сверили (в общаге живет)? В ответ изумленное - "а зачем???" Хотя мне это тоже не понять - мы, в свое время, списывали)). 14.12.2014 19:26:14, Хелен67
"вы там хоть ответы сверили"

Не знаю, как у Вас, а у моей дочери на уровне 7-го класса это от пофигизма. Психология там такая: "Я же задачу решала? Решала. Решила же? Да." Т.е. подразумевается, пусть не вслух, а в мыслях, чтоб отстали. А там хоть трава не расти - учитель исправит, мама ошибку найдет или вообще не проверят почему-то вдруг, и прокатит и так. Т.е. все очень просто, если сверить ответ, то придется принимать решение - кто прав, автор учебника или ты. А это опять придется разбираться.

Когда есть ответ в учебнике, а ответ не сверен, меня это очень напрягает, очень. Конечно, в учебнике бывают опечатки и ошибки, но не все же подряд.
Пытаюсь как раз приучить проверять себя, сверять с ответами, искать самостоятельно ошибку, а не так, чтоб мама нашла.
14.12.2014 19:49:36, Cat-S
Я говорил не про контрольные, а про листочки, которые задают на дом. И не про тупое списывание, а именно про совместное обсуждение и объяснения друг другу. Если тебе объяснили, то задачу ты все же не сам решил верно? 14.12.2014 19:48:52, vbr2011
Так ее еще сдать надо. В процессе сдачи все и вскрывается - понимаешь ты или просто заучил решение. Я бы вот такое обсуждение не стала бы приравнивать к списыванию. У старшей такое случалось (нечасто), когда какой-то подход к решениям обсуждался в процессе. У младшей пока этого не было вроде бы. 14.12.2014 20:32:41, Дубравка
У меня и в мыслях не было, что кто-то из учеников 179-ой может просто тупо списать, не разобравшись в решении. Тем более, что большинство заданий устные, как их спишешь. 14.12.2014 21:33:11, vbr2011
В такое табу вы зря не верите, оно есть. 13.12.2014 22:52:33, Мальва
Ну вот представьте себе, что в школу бы поступил я в детстве и мой приятель. Что бы нам помешало решать задачи вместе? Желание заплатить лишние деньги репетиторам?
Какова технология нашего зомбирования? )))
13.12.2014 23:06:08, vbr2011
затем., что кола не владеет гипнозом
сильная школа может дать правильную структуру знаний
но учить - сам
или - с помощью родителей
если родители не могут - репетиторов
программа стала больше а учебники - хуже, самому разобраться трудно
любая школа дает только школьную программу
хочешь больше - кружок, курсы или репетитор
вас удивляет что в топовой школе дети хотят знать ЕЩЕ больше? меня тоже удивляет ))) но значит есть такие
12.12.2014 21:27:40, Dezi
Ошибаетесь, топовые школы дают скорее университетскую программу, чем школьную. Но они ее скорее не дают, а требуют знать. 13.12.2014 12:29:21, vbr2011
Простите, а в чем смысл такого подхода: давать школьникам вузовские знания? Для чего это делается? Ведь в вузы приходят учиться, а не отдыхать. Что тогда будут делать в вузе те, кто получил эти знания в школе?
Читаю- читаю, не могу смысла уловить.
13.12.2014 20:20:22, Roccy
Они идут на мехмат МГУ, а мехмат МГУ и остальные вузы далеко не одно и тоже. И их там очень много, уверен, что там знают, что с ними делать. Знаний хватит на всех. Тот же материал можно пройти второй раз намного глубже. И, в отличие от обычной школы, глубина зависит не от знаний учителя, а от знаний студента.
Лучше спросите, что будут делать на работе те, кто пришел в вуз со знаниями начальной школы. То есть 95 процентов выпускников российских школ.
13.12.2014 22:06:54, vbr2011
Опять мало понимаю. Мехмат МГУ- это 400 мест. И уверена, что если посмотреть статистику, туда поступают не только из этих Московских топовых школ, но и из провинциальных школ. А остальные куда идут и что делают в вузах с остальными детьми со всей страны? Проходят материал второй раз? А зачем тогда эта "гонка вооружений" в раннем школьном возрасте?
К выпуску из вуза, я так понимаю, не 95, а 99 процентов студентов становятся в знаниях приблизительно одинаковыми.
То есть, идет искусственное нагнетание ажиотажа опережения с подменой этим стандартных и стабильный школьных знаний?
13.12.2014 22:25:12, Roccy
Ну так и в матклассах нескольких топ школ не намного больше, а может и меньше. И далеко не все ученики тянут топшкольную программу целиком. Как и в обычной школе один со знаниями программы 11 классов, другой со знаниями начальной школы. Для сдачи ЕГЭ на тройку, как известно, достаточно блестящего окончания продвинутого детсада. А в топшколах один со знаниями третьего курса хорошего (но не лучшего) студента физика МИФИ, другой только половину первого семестра первого курса твердо освоил.
Я уже говорил, они углубленно проходят тот же материал. Можно и арифметику преподать так, что не всякий студент сходу проглотит. Это под две страницы аксиом и лемм мелким шрифтом. Очень не простых для понимания. А все та же арифметика казалось бы.
И вы думаете, что все 400 человек на мехмате учат одинаково? У нас в МИФИ все происходило так. Первые два курса учили вроде бы по общим программам. Но, сами понимаете, одни формулировки теорем запоминали, другие доказательства, третьи сами еще что-то могли доказать, если потребуется. И это совершенно разный уровень. Первые два курса вместе. Потом выбирают 10 процентов теоретиков и прикладных математиков. Остальных в экспериментаторы, то есть, фактически, в ПТУ, с точки зрения теоретиков.
И даже у этих 10 процентов знания вовсе не одинаковы. Но у даже у самого слабого из них они в несколько раз больше, чем у среднего экспериментатора. При этом между собой различие в разы. О каких 95 процентах вы говорите!
И так же в любом серьезном учебном заведении, уравниловки в реальной жизни не бывает.
А потом ты, будучи одним из лучших в своей теоргуппе, окончив аспирантуру и работая над диссертацией открываешь журнал "Теоретическая и математическая физика" и понимаешь: надо учиться еще лет пять и вот тогда, может быть, защищаться будет не стыдно. Но в этом журнале печатается сотня человек в стране и ни одного из них нет в твоем "научном окружении". И не будет, так как мы все для них тоже ПТУ-шники.
Это как в спорте, с точки зрения обычного человека кандидат в мастера и чемпион мира прыгает одинаково высоко. Но на самом деле между их результатами пропасть.
Нет никакого опережения, есть разная степень отставания от уровня, который только и имеет какой-то смысл не с точки зрения участия в обучении следующего поколения ученых, среди которых, о чудо, может оказаться тот самый единственный.
13.12.2014 23:30:03, vbr2011
Про спорт я немного в теме:). По аналогии- по тому спорту, которым занимается мой ребенок: очень много ранних вундеркиндов, которых натаскивают "репетиторами" от спорта, укатывают раньше времени, добиваясь от них нечеловеческих результатов, ломая детям здоровье и психику. А по итогам побеждают (то есть показывают результаты во взрослом возрасте) в этом спорте те, кто:
1. одаренный
2. тренируется у нужного тренера
3. и самое главное, наверно, тихо тренировался и сидел в середнячках в течение детства и переходного периода.
И, повзрослев, эти дети, становясь взрослыми, на выходе получают нужный результат.
К сожалению, в спорте ребенка я это наблюдаю, и вижу, что со школьным детским образованием также происходит подобное.
14.12.2014 01:23:51, Roccy
В спорте это связано прежде всего с ранним увлечением фармакологией. В топшколах амфитомины, к счастью не дают. А психологическая перегрузка если и есть, то главным образом не за счет спецпредметов, а за счет побочных. Та же самая информатика.
Пенроуза отец с пяти лет математике учил, если не ошибаюсь. Сейчас ему за 80, пока не надорвался )))
14.12.2014 03:30:08, vbr2011
Как раз фармакология и помогла, возможно бы. Но у массовых родителей спортсменов нет ни знаний, ни опыта по ее применению у детей, поэтому до кмс я вообще не слышала про применение фармакологии. Тем более, для высококоординационных олимпийских видах спорта.
А вот про " ребенок устал в школе, что бы ему подавать из лекарств" слышала от родителей школьников неоднократно.
Математике, как и спорту, с 5 лет можно учить по разному:) можно тренироваться в " группе здоровья", а потом, накопив багаж знаний и умений, двигаться постепенно дальше. А можно надорвать здоровье в раннем школьном возрасте, выбросить кучу денег на бессмысленные и бесконтрольные нагрузки, а потом на выходе получить в массе один и тот же результат, да еще и с отягощенными проблемами по здоровью.
14.12.2014 09:45:39, Roccy
Если вы не имеете в виду витамины, то лучше даже не думать о таких вещах, видел последствия.
Что же касается учебных перегрузок, то ничего не надо делать дурью. Для меня идеальный вариант не школа, а домашнее обучение как у Liskai, например. Там уж точно перегрузки не будет, хотя результат не хуже. Но не у всех мамы преподают математику в вузе и при этом еще обращаются за помощью к друзьям. И не все вовремя остановятся, многих такой процесс обучения затягивает и ребенок и дома не будет поднимать головы от тетрадок.
14.12.2014 13:55:58, vbr2011
Ну да, и "освояемость")) программ не одинакова. И способности к научной работе у людей... Стартовые позиции с точки зрения багажа и опыта в напряженном умственном труде у серьезных матклассников больше. Кром того, они уже понимают, с чем придется иметь дело в профессии... 13.12.2014 23:50:15, ск))
В провинции нет серьезных матшкол? И вообще, туда разве поступают с "голой" школьной программой сейчас? Без спецклассов - курсов - репетиторов? Возможно и есть редкие исключения, но как им пахать придется на первых курсах... 13.12.2014 22:46:00, ск))
Я так и не поняла смысла изучения вузовской программы в топовых школах, для тех, кто на мехмат МГУ не поступает. 13.12.2014 23:20:42, Roccy
Она несколько другая эта программа. На все полезно смотреть с разных сторон. Даже разные учебники про одно и тоже полезно читать. Я по каждому изучаемому предмету прочел минимум три и сейчас время от времени открываю для себя новые. 13.12.2014 23:32:47, vbr2011
Да, я соглашусь, про углубленный уровень знаний в 17-18-19 лет, когда уровень мышления совершенно другой. И вы сейчас изучаете дополнительно что-то, но уже накладывая знания на определенный свой уровень.
Но внизу пишут, что дети изучают в школе вузовский уровень в 8-9 классах!!! Это в 14-15 лет! Без соответствующей базовой школьной подготовки, нагоняя с репетиторами этот уровень. Вот что мне не понятно, зачем это.
И за всю провинцию не отвечу, но в нашей, одной из топовых провинциальных школ (с физ-мат, хим-био уклоном), откуда дети почти полностью поступают в столичные вузы, никто не готовит в таком раннем возрасте с детьми вузовскую программу.
14.12.2014 01:09:20, Roccy
Ну а почему нет? На первых курсах проходят очень простые вещи. Мой друг школу в 13 окончил, институт в 18. Учился со мной в параллельных классах, а в институте за одной партой сидели. Для большинства школа просто потерянное время, в совершенно жутких количествах - годы.
А пройти школьный курс за первый месяц обучения в вузе по вашему нормально? Вот у меня сейчас два студента. Одного сам к ЕГЭ готовил, теперь в МИФИ. Жутко ему тяжело! Экзамен за первый курс это не ЕГЭ тебе. Все думают, как поступить, а учиться то потом как?
В 18 лет переключаться на совершенно непривычный способ мышления немыслимо тяжело.
14.12.2014 03:36:37, vbr2011
Ну, кроме мехмата еще матфак и физтех есть, да и на экономе ВШЭ тоже желательно математику выше школьного объема знать)) А в Питере матмех и Итмо... Ну и провинция старается вроде... 13.12.2014 23:30:49, ск))
Новосибирский университет тоже не слаб, на сколько я слышал. И если вспоминать Физтех, то и МИФИ тоже. 14.12.2014 03:37:23, vbr2011
Еще и Владивосток сейчас старается. Про МИФИ - тоже кое- какие перспективы открываются, но тройка лидеров в Москве пока в отрыве... 14.12.2014 15:11:46, ск))
На рубеже 90-ых теоргруппы МИФИ были выше средней температуры по Физтеху, как сейчас не знаю. Ну и сложно сравнивать, физтех все же очень прикладной вуз был, а теоргруппы МИФИ претендовали на университетский фундаментальный уровень, хотя до школы Боголюбова, конечно, не дотягивали. 14.12.2014 15:53:24, vbr2011
Любой хороший маткласс дает совсем не только школьную программу. Знаменитые "листочки" - это к школьной программе имеет очень отдаленное отношение, а это основа школьного матобразования. 13.12.2014 00:21:00, Почему?
На листочках можно написать разное, в т.ч. и школьную программу, в т.ч. углубленную и расширенную.
Мне как математику трудно представить "основу школьного матобразования", имеющую "очень отдаленное отношение к школьной программе" :)
13.12.2014 13:42:10, Маша А.
Наберите в поисковике "математика в спецклассах 57 школа". И будет вам "представление")) 13.12.2014 15:06:40, ск))
и что там - неужели ряды Фурье? Или, может марковские цепи? Или курс тфкп? Наверняка программа первого курса - пределы, производные, и тд и тп. 13.12.2014 17:23:24, Акорса
Там в десятом классе более глубокий и широкий курс матанализа, чем, например, на первом курсе факультета теоретической и экспериментальной физики МИФИ. При этом этот матанализ идет как бы между прочим на фоне других, не мене сложных, тем. До рядов Фурье пока не дошли, но это и не младшие курсы. Могло бы быть уже и ТФКП, но, насколько я понял, программа построена таким образом, чтобы по возможности минимально предвосхищать вузовскую. То есть они проходят вещи, которых в вузе потом не будет, но которые не менее сложны и глубоки, чем вузовская программа.
Вы, кстати, еще международные олимпиады посмотрите. Если решите за неделю то, что они там решают за 5 часов, сниму перед Вами шляпу. Я бы за призы на межнаре сразу кандидатскую засчитывал.
13.12.2014 19:01:12, vbr2011
я пока могу сказать, что после первого триместра выясняется, что дети, сдавшие вступительные экзамены, очень по разному учатся...кто-то играючи берет информацию и решает олимпиадные задачи, а кому-то и базовые задачи даются с трудом. Но родители всеми силами запихивают этих детей . Соответственно, потом берут репетиторов (скорее всего и раньше сидели на них, чтобы поступить)
Есть еще вариант болезни, кошда много пропустил, то нагнать без помощи реально трудно, особенно если дома не в теме...
12.12.2014 12:45:21, Тэра
Я могу сказать, как я сама училась: школа английская, одна из лучших (тогда) в Москве. Английский был 6 раз в неделю. Ну, у нас там были маленькие группки, постоянно менялись учителя, чтобы акцент не закреплялся, к нам приезжали настоящие англичане - вели уроки, приезжали дети из Англии и США (это уже в старших классах, когда железный занавес стал не таким железным:) ) Каждый раз задавали так, что ой. Ну, там, в 5 классе, например - первый день учим слова (как звучат, как пишутся), второй день - пересказ текста, третий день- письменный пересказ. ПОтом еще так называемое внеклассное чтение -надо прочитать главу книги (сначала - адаптированные, потом уже пошли нормальные английские книжки, типа Хоббита), причем быть готовым все это пересказать, не близко к тексту, а своими словами, ответить на вопросы, рассказать про героев и проч. Со мной мама занималась каждый вечер по 2 часа,а по выходным иногда и по 4, вместо репетитора - у нее, язык разговорный, она инженер-переводчик. А остальные, у кого не было таких возможностей - либо репетитора брали, либо получали двойки-тройки. Встречались реально способные дети, которые могли все это подготовить сами, без репетитора. Но таких были единицы. Подготовили меня там, кстати, хорошо - базу мощную заложили, закончив школу я свободно могла читать, писать и разговаривать. Дальше была только надстройка. Но без помощи мамы результат был бы гораздо хуже.
Так что я вполне понимаю, зачем нужен репетитор или доп. занятия.
12.12.2014 10:02:19, хухра-мухра
Учимся в одной из лучших школ Москвы. Репетиторы у многих по разным предметам и разным причинам. Учителей действительно классных там единицы и шансы что они достанутся вашему классу минимальны. А основная масса учителей -это выпусники мехмата, физтеха -они хорошо знают свой предмет ( должны во всяком случае), но донести до детей не могут. Есть учителя, попавшие туда " по блату", есть реально неадекватные. Поменять учителя невозможно. Дети все! потрясающие, умненькие, целеустремленные. Кому-то помогают дома родители и тд, кто-то сам барахтается, кто-то нанимает репов, чтобы не упустить... ИМХО 11.12.2014 21:52:54, аноли
А номер не подскажете? Можно в личку 12.12.2014 12:52:50, Тэра
а по каким критериям тогда, вы решили, что школа одна из лучших в Москве, если там все так, как описываете? 11.12.2014 23:52:15, Дубравка
по результатам ЕГЭ и олимпиад (где задания на логику почти половина)
но кто сказал что это результаты преподов школы, а не родителей и репетиторов
просто отобран уровень детей и главное - родителей
не только финансовый, а скорее уровень стремлений
вот и сильная школа
хотя преподы в сильных получше - правильно дают направления учебы
у нас слабая школа, оценки по английскому - точно мои на 100%, учитель - нулевая
вот по русскому - тут не менее 80% учитель
70 - по математике
остальные предметы - на 50 в среднем есть учительские
по биологии даже на 99%, я всегда пасовала перед темой растительно-клеточной, а дочка с легкостью глотает - значит учитель нашла подход
12.12.2014 21:33:20, Dezi
Как вы точно, в процентах... 12.12.2014 23:24:20, Мальва
+1 И почему вы довольны школой? Только из-за контенгента одноклассников? 12.12.2014 15:27:18, Медведка
вот я тоже удивилась :)) 12.12.2014 00:51:03, ОООльга
Вклинюсь со своим мнением...
Мы в школе сильной. В рейтинге по России очень высоко. У меня своеобразный взгляд "изнутри", так как я сама там училась, а моя мама довольно долго работала, еще в бытность мою ученицей последних классов.
У меня ребенок прошел по конкурсу. Но внутри - сплошные теперь тройки из-за совершенно неадекватных требований учителей, которые выработались за последние годы. Откуда? А оттуда - что родители в буквальном смысле ходят на задних лапках и все глотают. Мне еще тяжелее - я же - "своя", поэтому от меня в первую очередь ожидают лояльности. А мне обрыдло видеть, что в классе из отобранных умненьких детей дают контрольную, после которой 20 троек и две двойки на фоне одной пятерки и двух четверок. Я репетитора принципиально не беру, так как не вижу смысла в такой ситуации получать пять - не хочу, чтобы ребенок был начисто лишен детства. Но я понимаю при этом, что в другой обычной школе он будет круглым отличником. Я понимаю также, что это как раз своеобразная плата за отсутствие репетиторов - у нас пятерки - не самоцель - главное - знания. Но в целом, конечно, чувствую себя противновато. Вроде пришла туда, куда хотела, а уровень требований настолько завышен,что просто идти некуда.
11.12.2014 21:20:12, ТОже мнение
В предыдущих двух школах у моего были репетиторы. Потому что не тянул, ага. Поэтому и профиль сменили. Поняли, что не его ) Но программа по профильным предметам очень и очень глубокая. Химию давали на уровне первого-второго курса профильных вузов (по оценкам репетиторов), биологию - вообще не могу сказать, на каком уровне . Вне всяких уровней, там у многих были или родители биологи, или репетиторы ) В другой школе физика очень сложная была. Начали тоже как-то со сложной части, а потом упрощали. Многие взяли репетиторов, не справлялись. Потом выровнялись. 11.12.2014 20:31:14, ДраКошка
У моего сына репетитор по математике и физике по 1 часу в неделю, по физике в режиме вопросов, что не понял( т.к. к учителю не подойдет и не спросит, а сам не всегда может разобраться+решают олимпиадные задачи) по математике у нас в школе очень специфический учитель, он дает сложные вещи с 1-2 курсов института, а школьную программу пробегает мимо, сами выучите, а мой может сам и выучит, если его ткнуть в то, что надо выучить... 11.12.2014 16:36:07, A&N
Навеяло, не придется ли через пару лет обсуждать что-то подобное в ТОПовых вузах? 11.12.2014 16:19:49, Не важно-2
Подруга рассказывала, как пару лет назад в те ВУЗы, куда поступала ее дочь, почти все бюджетные места ушли к льготникам (инвалидам, сиротам, детям под опекой и т.д.). При этом у них у всех ЕГЭ был сильно ниже, чем проходной для остальных. И это были престижные ВУЗы. Потом она как анекдот рассказывала, что с дочерью в группе учатся два брата. Одному папа купил справку об инвалидности, а другому "купил" ЕГЭ. В результате по некоторым предметам в институте повторяют школьную программу. 12.12.2014 12:58:51, starka
В вузах точно также будут брать репетиторов. И в типовых, и в нетоповых - разница только в цене. 11.12.2014 20:53:36, Кетчуп
Репетиторы в вузах... Это ж совсем без мозгов надо быть. Я понимаю, что кто-то спортсмен, кто-то проболел, кто-то не может какую начертательную геометрию сдать. Но это ж должно быть единичным явлением. Иначе кому ж нужны студенты такие, как они в этот вуз поступают-то? 11.12.2014 22:26:45, Василиса из сказки
Я не знаю кто и как поступает, но Вы зайдите на репетиторские сайты, посмотрите запросы. Получается, что кто-то проболел, кто-то спортсмен, а кому-то срочно надо в ночной клуб, а потом отоспаться - ни делать некогда, ни на лекции ходить.
Видимо, чем больше денег, тем меньше мозгов. По крайней мере их не хватает иной раз для того, чтобы ответить на вопрос - зачем платить репетитору за то, что можно было выучить бесплатно и кому нужен диплом, который несколько странно получен (знания-то есть?). А может это у меня не хватает. Но на эти вопросы ответить не могу.
11.12.2014 23:14:12, Кетчуп
У нас народ покупает знаю какие-то курсовые. Там вопрос не в том что можно было бесплатно,либо денег много-там вопрос во времени. У нас студенты работают,и совмещают с учебой. Работы реально много. Так в итоге и получается-что знания уже есть,а диплом еще не получен,"дополучают" его на ходу.Сам же диплом-наверное кому-то нужен,в кадры например отдают.а они там запись делают-что диплом есть)). 12.12.2014 12:43:24, Линдааa.
Интересно, какие у них знания. Или что это за профессия, что ВО для нее надо, а в вузе учиться необязательно))). Со мной при получении второго заочного ВО многие тоже учились "для корочки", кое-кто и какие-то работы покупал. Но никто не говорил при этом, что знания-то уже есть в силу работы)), просто честно признавались, что по новым стандартам им нужно либо ВО, либо диплом по конкретной специальности.. 12.12.2014 15:37:31, Василиса из сказки
Нет,проблема в том что учатся очно,и работают одновременно. Заочно помню училась одна девушка-там было все очень просто,в смысле-учеба была очень ненапряжная. 12.12.2014 16:11:27, Линдааa.
О какой области речь? 12.12.2014 12:55:46, Кетчуп
Инвестиционно-банковская у нас(-) 12.12.2014 16:07:23, Линдааa.
ну здесь зависит от работы
со мной работала девушка - помощник финдиректора и он мне ее дал в помощь (на кредиты)
и она параллельно училась и диплом защищала по нашему конкретному проекту
не могу сказать что это было плохо
но это я, я ее действительно учила - практическому применению знаний
раньше последний год был практикой преддипломной - фактически работали и в 90м старались и на работу зацепиться, распределение уже доживало последние часы
не знаю как сейчас
12.12.2014 21:54:24, Dezi
cкоро развалится...
в ритейл или на рынок пойдут))) с дипломами
12.12.2014 17:31:42, Аленкинамама
Так, а с работой тогда что? выпускники ТОПовых вузов ведь и на работу будут претендовать не менее достойную :) 12.12.2014 00:27:33, Не важно-2
Вы всех слушайте, да не всему верьте:))) Тут порасскажут:))) 12.12.2014 12:59:49, Mercury
я не знаю что с работой. Тоже мучаюсь этим вопросом. Но, если Вы помните, в Америке уже был скандал, когда работу за копейки выполняли то ли индусы, то ли китайцы, а "выпускник вуза" играл в это время в стрелялки. 12.12.2014 00:49:05, Кетчуп
Там вроде не о вузе речь идет. 11.12.2014 16:49:33, hanhi
да, но экзамен-то по математике в послешкольном учебном заведении. 11.12.2014 18:40:01, Не важно-2
Ну и что? Сейчас математика везде, чуть ли не у гуманитариев на 1 курсе, как впрочем и русский не у филологов. Кто-то сдает, кто-то нет, как любой предмет. 11.12.2014 22:00:17, hanhi
Призерами олимпиад становятся далеко не все ученики профильных школ и топовых лицеев, как бы там ни учили. А хотят все. М.б, с помощью репетиторов рассчитывают повысить шансы, т.к. конкуренция в топовой школе более зримая, конкуренты буквально под носом. Вот и возникает гонка. 11.12.2014 15:46:25, Мурзя
Бывает, ребенок не тянет отдельные предметы. Непрофильные. Бывают репы для больших побед, особенно по предметам не физматцикла, где нет ни кружков, ни лагерей, ни прочих лкш-лмш.
А бывает, конечно, что ребенок и в целом не справляется, но уходить не хочет ни в какую. Вот и держится, как может.
У всех свои обстоятельства.
У нас был ребенок, который учился в профиле без биологии и химии, а учил их с репами. Совершенно сознательно не захотел оставить наше здание и перейди в химбио.
Ничо, выучил, в меде на бюджете уже. Так ему было лучше.
Моя без репов закончила, школа дала все, что нужно и даже больше.
11.12.2014 15:03:33, Mercury
Не сдаст ЕГЭ на нужный балл. Вуз ТОП, в другой не хочет. 11.12.2014 13:26:41, ЛУЧИК
Так разные варианты могут быть:
- репетитор по непрофильному для школы предмету (иностранный в физмате, обществоведение там же и т.д.)
- репетитор для ребёнка, которому тяжело тянуть профильную программу самому (медлительный, пришел в донабор, много проболел и т.д. У некоторых, кстати, роль таких репетиторов родители выполняют. Самый печальный вариант, конечно, когда совсем с выбором профиля ошиблись)
- не повезло конкретному классу с учителем в школе по профильному предмету (заболел, уволился, просто не очень хороший учитель и т.д).
Но, на мой взгляд, количество репетиторов по профильным предметам в тех же физмат минимально, это действительно исключение. В отличии от простых школ. Ну и при всём желании крайне редко удаётся достигнуть того уровня понимания математики и физики при схеме простая школа + репетитор, чем физмат школа без репетитора.
Сами посудите - в нашей, например, 9 часов математики в сетке (+ факультативы углублённые), физики - 5 часов (в некоторых школах больше). Ни с каким репетитором столько часов не набрать.
Да и Ваш взгляд на хорошую школу во дворе несколько наивен, ИМХО. Много ли их таких? Везде свои заморочки.
11.12.2014 12:11:40, КИра
Согласна с Вами 11.12.2014 13:48:56, SveM
+1 11.12.2014 13:28:03, Дубравка
Там выше требования. Соответственно удержаться там не так просто. (во всяком случае у нас).
Поэтому и набирают репетиторов
11.12.2014 12:11:37, Птичка снежная
А что будет,если родители не возьмут репетиторов. Двойками завалят весь класс или всё же сделают требования по силам? 11.12.2014 12:15:52, ольгастик
Двойками весь класс не завалят. Потому что для части детей это все-таки вполне адекватная нагрузка, и они справляются без репетиторов. В нашем классе таких детей было не меньше половины. В физ-мате, по-моему, больше. 11.12.2014 20:40:34, Хелен67
В нашей школе?
Школа рейтинговая - конкурс высокий. 1 на 300 000 населения города. Желающий будут всегда
11.12.2014 12:40:06, Птичка снежная
Т.е. школа выступает только как здание для концентрирования умных детей города? 11.12.2014 13:20:06, ольгастик
Частично - да.
А разве в других "рейтинговых" не так?

Высокий средний балл по ЕГЭ - дает школе не малые возможности...
11.12.2014 14:10:18, Птичка снежная
Нет, в других рейтинговых не так. 11.12.2014 16:04:01, Мальва
Школа не заинтересована в высоком "среднем балле"? и где такие? 11.12.2014 16:30:57, Птичка снежная
Школа не просто здание, где собрали умных детей. 11.12.2014 16:33:23, Мальва
Одно не исключает другое. 12.12.2014 09:33:42, Птичка снежная
Избыточный спрос на такие школы. Выгонят этих - наберут других желающих. Которые сделают, как надо.
Вот, кстати, я задумалась про сильные школы. Пока мои дети в местной, я спокойно могу сказать на собрании, что меня не устраивает уровень преподавания того или иного предмета. А в "сильной", небось, сидела бы, как мышка, и радовалась, что моего ребенка вообще взяли.
11.12.2014 12:35:26, В. с работы
В сильной школе родители точно так же предъявляют определенные требования. Правда, требования чаще более адекватные (как-то не было в "сильной" претензий типа "мой ребенок не тянет потому, что Вы задаете сложные задания. Задавайте поменьше и попроще, а то у него будет 3ка в четверти". А вот в "старой" школе на собраниях такое слышала неоднократно). 11.12.2014 20:16:55, Хелен67
В сильной школе точно так же встречаются бестолковые учителя. Ничего нет необычного в жалобах на плохое преподавание. Даже еще логичнее не молчать. С простой школы - какой спрос? В сильной требования родителей повышены. У моего старшего ребенка, который учился в "сильной", и учителей по просьбам родителей меняли, и и учителя на собраниях выслушивали недовольства разные. 11.12.2014 13:31:56, Etagerka
+1000000. 11.12.2014 13:45:46, ЛУЧИК
Так может желающие есть,потому что не знают правдивой информации. Вот про лицей ВШЭ в интернете не нашла отзывов, что все на репетиторах. А были бы - глядишь родители и призадумались бы. 11.12.2014 13:16:04, ольгастик
Так желающие "выписаться" обратно могут это легко сделать и отправиться туда, где им кажется лучше. Хотя обычно те, кто поступает, узнаЮт все заранее. 11.12.2014 14:06:24, Etagerka
Знают все это "желающие".(-) 11.12.2014 13:30:06, Линдааa.
Да не все там на репетиторах, не надо преувеличивать. А желающие нанять репетиторов везде найдутся, в т.ч. и в топовых школах. Хотя бы с целью "подстелить соломки" или быть не хуже других. 11.12.2014 13:21:31, Мурзя
Вот да, именно <подстелить соломки> чаще всего, мне кажется. Я имею в виду сильных детей в хороших школах. 11.12.2014 16:06:10, Мальва
примерно так и есть - не нравится?
Вы знали куда идете - Вам никто не запрещает перевести ребенка в "обычную" школу.
11.12.2014 12:40:59, Птичка снежная
И как тут четко определить грань, где родители, которые просто хотели пристроить деточку в приличное место, внаглую требуют, чтобы класс шел вровень с низковатым темпом их деточки, а где родители, которые требуют совершенно разумных и правильных вещей? ИМХо, рука директора до всего не дотянется. 11.12.2014 12:44:45, В. с работы
Не встречала требований идти на пониженном уровне от родителей. Рука директора обычно дотягивается, если в классе возникает конфликт интересов. А именно о нем Вы сейчас пишете. Ну и вообще-то есть программы и для спецшкол, и обычно им и следуют. 11.12.2014 14:09:20, Etagerka
Мне такое встречалось. Вот, например, класс с углубленным изучением предмета. И родители требуют, чтобы учитель "сбавил темп" по разным причинам. 11.12.2014 14:52:01, В. с работы
Сначала, наверное, не требуют, а идут на контакт, узнают, интересуются.
Если требования собираются удовлетворить, то, возможно, недовольными оказались родители не единственного ученика? Ну и "по разным причинам" - размытая формулировка.
У нас как-то заменили учителя . Неплохого, понимающего, во многом подходящего уровню школы, но действительно не рассчитывающего сил большинства.
11.12.2014 15:38:20, Etagerka
Только активным личным участием в процессе обучения ребенка.
А то почитаешь порой - встречаются родители, которые и дорогу то в школу забыли...
11.12.2014 12:47:23, Птичка снежная
Участвовать в жизни ребёнка можно и не посещая особо школу. Я в школе дочери бываю не чаще 4-х раз в год на родительских собраниях. 11.12.2014 14:59:35, КИра
Я считаю, что родителям не только нужно посещать собрания, но еще хорошо бы было лично познакомится во всеми учителями. 11.12.2014 15:42:03, Птичка снежная
Это для начальной школы актуально))) ну может, для начала среднего звена. А речь кмк идет о старшей школе. 11.12.2014 16:24:31, читатель мы*
Если нет проблем, то зачем? Я учительницу английского первый раз увидела только в 11-м классе на собрании. И то, они к нам пришли как к выпускному классу рассказать о ЕГЭ для интересующихся. Так могли бы и не познакомиться. Я реально мало учителей в лицо знаю, а знакомство (очень поверхностное) с некоторыми не сильно мне помогло, чтобы разобраться в жизни ребёнка. Не так уж и много они про моего ребёнка знают, чего бы я не знала :)
Если есть какая-то проблема, то безусловно нужно идти к учителю. А так просто - только мешать им, ИМХО. У них и своих забот хватает, чтобы еще со всеми родителями лично знакомиться :)
11.12.2014 15:56:03, КИра
Причем в нашей школе ЗАРАНЕЕ проводят собрания с родителями детей и просят адекватно оценивать свои силы и силы детей, прежде чем переходить к ним на обучение.

Но - не могу сказать, что все так плохо. Репетиторов берут многие, но не все.
11.12.2014 12:42:44, Птичка снежная
Это если все учителя сильные и понимающие обстановку. А если нет? Вот где засада, как говорится. 11.12.2014 12:46:19, В. с работы
Насколько я в курсе - лично в нашей школе очень сильные и грамотные учителя. Отрицательных отзывов о педагогах пока не слышала.

Да и директор их хорошо мотивирует рублем - для провинции это очень важно. Ценят свое место работы.
11.12.2014 12:49:04, Птичка снежная
Это хорошо. А то по опыту обучения своего и родственников в профильных школах раньше помню, что с профильными-то предметами нормально все, а вот непрофильные тааакие бывали... Чуть не в стиле "не женитесь на курсистках, они толсты, как сосиски". Может, не так это все выражалось, но уровень и польза были примерно такими же. 11.12.2014 12:53:25, В. с работы
Мне казалось, что такое больше касается никакого преподавания точных предметов в гуманитарных школах, нежели наоборот. 11.12.2014 13:33:47, Etagerka
Наоборот тоже бывает. 11.12.2014 14:52:46, В. с работы
Такой информации у меня, к сожалению, нет( Но - допускаю, что может быть и так 11.12.2014 12:54:49, Птичка снежная
У моего - реп. по английскому (профиль физ-мат), для подтягивания базового уровня. Если бы он остался в спец. французской, то репетитора надо было бы минимум 2 - англ. и франц (не говоря о математике, к которой там к ЕГЭ не готовили в принципе). Он и так последние годы был единственным в классе без репетитора, результаты - соответствующие. С профильными предметами пока тоже все не айс, но я надеюсь, что это следствие смены школы. А там посмотрим - не исправится - пойдет в простейшую из возможных, куда роно отправит. Но он не в очень загрузочной школе (пока вообще ничем не отличается от обычной), там нет ничего сложного, если моск включить. 11.12.2014 12:04:59, hanhi
Не знаю, зачем в физматшколах. А вот моя учится в Лицее ВШЭ. Так там весь Лицей сидит на репетиторах, причем дети между собой составляют рейтинг, к кому идти, а к кому не стоит. Но моя пока в 10. Может в 11 лучше? Не смогла найти информации. 11.12.2014 11:53:58, не знаю про физмат
Ну не надо весь лицей-то опускать ) Если Ваша на репетиторах, это ничего не значит. Впрочем, спросила у сына - сказал, что математики вроде стонут. Может, они с репетиторами? С гуманитариями во всяком случае все замечательно. История, литература, русский, языки - выше всяких похвал. Дети загружены, да. Но справляются сами. Большинство уж точно ) 11.12.2014 20:21:19, ДраКошка
Ваша тоже с репетиторами? С какой целью брали (если они есть)? Любопытно очень. Вы же анонимно, может, расскажете? :) 11.12.2014 13:56:06, Мурзя
Брали с целью успешного участия в олимпиадах по экономике. на нашем направлении все сидят на репах.Но моя пришла с сильной математикой, а другие и математику тащат 11.12.2014 14:50:59, не знаю про физмат
Спасибо. Я как раз экономику и подозревала (после разговора с сыном). Там в олимпиадах почти все участники из всех школ - продукт работы репетиторов (за редким исключением), кмк. На изучение экономики всего 2 года (если с нуля), многие уже с багажом, а конкуренция огромная. Вот и результат.
Еще не понимаю, если у человека туго идет профильная математика, зачем рваться на эконом в топовый вуз? И в вузе планируется с репом заниматься?
В 11-х, кстати, приличное кол-во учеников покинуло эконом. профиль, вовремя поняли, что не по силам. Это лучше, чем потом из вуза вылететь из-за проблем с матаном и линалом.
11.12.2014 14:56:32, Мурзя
В 11-х тоже многие с репетиторами (на днях узнала, удивилась). Но не все всё-таки :)
Не знаю, может, к олимпиадам готовятся. Причем дети реально умные. Я лично смысла не вижу, мы без репетиторов обходимся. По мне так лучше потом платно учиться, чем репетиторам платить.
11.12.2014 13:00:46, Мурзя
Кстати, в др. топовых школах/лицеях тоже процветает репетиторство, так что это массовое явление, мейнстрим, так скажем.. 11.12.2014 13:02:38, Мурзя
И в дворовых оно процветает. Только там оно обычно чтобы вообще сдать.
У моих в лицее мало у кого репетиторы, у старшего побольше, конечно, но это понятно.
11.12.2014 16:00:21, Мальва
Хорошо, что написали. А то так этот лицей пиарили! А с репетиторами, да еще и по всем предметам (которые хотя бы сдавать) действительно, можно и из обычной школы поступить спокойоненько. 11.12.2014 12:10:29, hanhi
Отличный вывод :) Откуда "по всем предметам"? Уж не говоря о том, что репетиторы там далеко не у всех (в 10-х классах 400 человек, и автор точно не м.б. в курсе обо всех). И имейте в виду, что в лицее учатся довольно амбициозные дети, которые могут <спокойненько> поступить во много вузов, но стремятся-то в топовые. Отсюда и желание "соломки" у многих в виде репетиторов. 11.12.2014 20:48:22, Мурзя
Ой, ну не надо, а :)? Написал аноним со слов своего ОДНОГО ребенка. Не стоит делать глобальных выводов. Лицей прекрасный. 11.12.2014 20:35:13, ДраКошка
правда?? ничего себе 11.12.2014 12:06:03, Шерлок
А есть хоть один предмет,которому учат в самом лицее. 11.12.2014 12:05:25, ольгастик
Всем предметам. Тех, кто учится, учат ) Замечательные педагоги, продуманная программа, глубокие знания. 11.12.2014 20:35:45, ДраКошка
Всем предметам учат, репетиторы дополняют. Недовольные есть всегда и везде. 11.12.2014 16:10:32, Мальва
А что тогда дает сам лицей? 11.12.2014 12:00:30, неважно
Кому что :) Мы довольны. 11.12.2014 15:03:46, Мурзя
тоже не понимаю, если на постоянной основе. но думаю, вариантов несколько. поступили туда из последних сил, на грани, а учиться не могут. или родители и\или ребенок не хотят 3, не воспринимают ее как отметку. или еще девиз быстрее, выше, сильнее. как вариант разового-временного подтягивания - вполне понимаю 11.12.2014 11:46:45, Шерлок
Даже в топовых школах бывают не совсем удачные учителя по "топовым" предметам или предметам, которые ученик планирует сдавать в качестве ЕГЭ дополнительно.
Про отличный аттестат без особых усилий в простой школе - это Вы преувеличили немного, кмк))).
11.12.2014 11:41:40, В. с работы
А по-моему легко. Берется репетитор по русскому,математике и по профилю. В простой школе - это гарантированные пятерки по этим предметам. А по остальным ненужным ,пятерки уже просто так поставят.
У сына сейчас по МХК 3 и я просто точно знаю,что в бывшей школе было бы 5 и не надо было бы выполнять те объёмы,которые требует сильная школа для отметки 5.
11.12.2014 11:47:20, ольгастик
Так можно же вернуться в бывшую школу, если всё настолько не нравится в новой. 11.12.2014 16:12:24, Мальва
Можно. Я такой вариант не отвергаю. После ГИА и определюсь окончательно. 11.12.2014 17:35:31, ольгастик
Да сейчас. "Просто так поставят". Кому это нужно-то? У меня просто есть ребенок, который поступил в топовую школу, но не пошел туда. Ни разу не отличник в простой. По гуманитарным предметам вообще на грани тройки вечно, следить приходится. 11.12.2014 11:52:10, В. с работы
Ну не знаю. В предыдущей школе сына,если по алгебре, геометрии, английскому,русскому и физике 5 (репетиторы),то остальные предметы гарантированы.
Даже представить себе не могу,чтобы по МХК,обществу или ОБЖ тройку поставили. А все четверошные знания (биология,история и т.д.) в дворовой школе превратятся в пятерки.
А нужно это прежде всего самой школе. По основным предметам ведь знания есть и ЕГЭ это покажет, а придираться к непрофильным предметам любят только в топовых школах.
11.12.2014 12:04:27, ольгастик
У нас хорошие и ответственные педагоги по истории и обществу. Там 4 еще заработать надо. Тяжким трудом))). Двойки по истории и обществу раздаются только так (но за дело). Биология тоже была очень сильная, но родители наши ее таки выжили, а так с ней хоть в вуз готовься, может, не в МГУ))), но всё ж таки. Пока про нового преподавателя ничего сказать не могу. География у нас тоже очень приличная, и просто так там никто ничего не поставит.
Так что пятерки (изредка 4 в четверти) по перечисленным предметам (кроме русского) ребенка не спасают. 3 по истории единственная в четверти - значит, 3.
11.12.2014 12:19:10, В. с работы
Тоже не понимаю зачем. Понимаю только про репетиторов по иностранному и то не для школьного уровня,а для знания языка.

Думаю,что плохо учат. Сейчас ситуация у сына - химия первый год, за к/р класс регулярно получает двойки,пятерок нет вообще, несколько четверок. Понятно,что учитель плохо учит. Но вместо того,чтобы это признать, родители начинают брать репетиторов. Сыну одноклассник предложил вскладчину репетитора брать,чтобы подешевле. Учитель начинает наглеть и подталкивать остальных ребят к репетиторам,говоря что дети "не умеют учиться".
11.12.2014 11:35:06, ольгастик



Вернуться в конференцию





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

23.04.2017 20:58:02

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!