Раздел: Школьные проблемы (как делать домашнюю работу с ребенком)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Зачем родители делают с детьми домашнюю работу?

Я на днях видела результаты опроса родителей 5 класса, где их спрашивали как часто они помогают с домашней работой детям.
Треть в этом опросе ответили, что помогают почти всегда.

А вы помогаете?
Объясните мне, зачем?
Я понимаю, что время от времени ребенок задает вопросы и тогда ему естественно помогаешь, но вот в систематическом режиме зачем с ребенком, не первоклашкой, а уже вполне взрослым, делать уроки? С какой целью?

В пятом классе еще не может быть такого уровня сложности, чтобы ребенок сам ну вот вообще никак. Кроме того, если ребенок сам никак, то учитель должен это увидеть. В зависимости от того, сколько таких детей в классе, он должен принять меры. Либо задания давать более адекватные возможностям детей, если дети массово что-то не делают, либо позаниматься с теми, кто что-то не понял, если это единичные случаи. А если у ребенка все сделано (у всех детей класса всегда и все сделано, но невозможно разобраться насколько самостоятельно), то и у учителя не будет адекватной картинки. Родители, таким образом, мешают учителям работать.

Неужели сиюминутная оценка за домашнее задание важнее перспектив?
02.11.2014 12:07:40, Красно Солнышко

787 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
5 класс. Не делаю, но проверяю. Помогаю, если что-то не может или не понимает.(математику чаще всего) Английский проверяю досконально.Ибо. Спецшкола.
3й класс. Проверяю только английский и Окружайку.
08.11.2014 15:01:31, nirva
1. Иногда учитель обьясняет очень плохо И ребенок не может сам понять материал. Понятно, родитель обясняет-помогает. Но это редко.

2. Чаще всего я делаю домашку за ребенка, когда домашка дурацкая, а времяни мало. Пусть ребенок занимается серьезной математикой, например, а не раскрашивает карты в разные цвета.

3. Вы почему то верите в адекватность учителя. Обычно, если учителя видят, что ребенок "не тянет", к нему перестают относиться серьезно (в Америке) или делают посмешишем класса (в Союзе). Зачем моему ребенку такое?

4. Помогать учителю в его професиональном росте (за счет своего ребенка) - это последнее, что может порийти мне в голову.
06.11.2014 21:54:55, masha__usa
Сейчас делаю за дочку 8-классницу проект по биологии (вырастить И посчитать дрожжи, написать реферат на эту тему). Времяни на этот проект уходит куча, мне жалко заставлять ребенка делать эту ерунду. Зачем нужен проект? (а не послать ли его?) Потому что проект нужен учителю чтобы красиво выступить перед дистриктом. Учитель сказала, что те, кто победит в конкурсе проектов получат рекомендацию на продвинутый класс в следуюшем году. То есть для того, чтобы получить рекомeндацию на продвинутую физику (которая интересна дочери) надо сделать реферат по биологии (которая дочке не нужна). Маразм? Нет, государственная школа.

Младшая в частной школе. Не помогаю с уроками И вообще не знаю, что они там проходят.
06.11.2014 22:06:26, masha__usa
Справедливости ради - в частную школу надо возить ребенка (полчаса в один конец, 2 часа моего времяни в день). В государственную школу дочка ходит сама (рядом с домом).

Получается, чрто делать уроки с ребенком даже выгоднее по времяни, чем возить.
06.11.2014 22:31:15, masha__usa
Между "никак" и "полностью освоил самостоятельно" лежит пропасть. Сдвинуть рычажок в сторону "освоил", дать волшебный пинок (помочь преодолеть лень или заинтересовать) часто могут только родители.

Учебник дает канву темы - выжимку, концентрированные факты. Но не дает образной картины исторической эпохи/события (история), места предмета в экосистеме (елси это биология), значения тех или иных сведений из географии для жизни и связей любых сведений из учебника с жизнью. Получается огромная куча ненужных в силу возраста разрозненных знаний. Связать их между собой, межпредметные связи показать могут только взрослые.

Учителя могут заинтересовать детей в разной степени, учителя разного качества. Соответственно, в одной школе никто не знает биологию, в другой литературу. Восстановить баланс могут папа и мама. Имхо, и должны. Если не хотят дырок в образовании своего сына/дочери.

Мое глубокое имхо, ребенок НЕ МОЖЕТ НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ САМОСТОЯТЕЛЬНО изучить материал. Просто потому, что у него нет жизненного опыта взрослых и видения системности знаний. Ребенок может самостоятельно изучить кусочек знаний, дойдя до непонятного или скучного места. При этом он и не заметит, как пропустил кучу сведений, показавшихся ему не важными или не осознал связей между ними.

Мой вывод, сугубое имхо: на школу надейся, а сам помогай. Этот вклад принесет тысячу процентов.
06.11.2014 00:08:30, Oazis
Это Вы зря. Про то, что ни при каких условиях не может изучить. Может, и даже не представляете, насколько глубоко. Два условия только необходимы - ему должно быть действительно интересно и на это нужно время - много свободного времени, а не когда все расписано поминутно. 06.11.2014 09:31:19, Эль Нинья
Объясняю. Я не просто делаю домашнюю работу с детьми, я прорабатываю с ними то, что они не поняли в классе. В зависимости от конкретного ребенка, некоторые не поняли вообще ничего. Я, по сути, просто прохожу с ними эти темы. И да, они делают самостоятельно два-три номера по теме после моих объяснений и нашей совместной работы. Иначе скатятся, увы. Сама была бы рада не делать (
Кстати, если интересно - со старшей, девятый класс, так и делаем до сих пор ( Со старшим не делаем с пятого класса, с младшей никогда не делали, с остальными - как написано выше.
05.11.2014 20:29:02, ДраКошка
У нас не ставят оценки за домашние задания. И мы не делаем задания "за ребенка", мы просто следим, чтобы они домашку сделали, и котролируем результат. Например, если половина упражнений сделаны неправильно, то разумнее исправить прямо сейчас, а не озадачивать учителя повторением той же темы. К тому же, может это только мои дети не поняли и не выучили, а остальные все сделали правильно. Откуда мне знать? учитель не станет повторять тему только для одного моего ребенка. Кроме того, в наших школах очень часто бывают контрольные тесты, чуть не раз в неделю по каждому предмету. Поэтому, перед тестом, ребенок получает всего одно домашнее задание. И если он его не понял, или делает неправильно, то и тест через пару дней сделает тоже неправильно. А возможности пересдачи нет. И отметка эта пойдет в основной табель. Так что, мы контролируем.

А вот всякие "проекты" - доклады, выступления, презентации, и т.п. мы делать действительно помогаем. Домашку они получают уже много лет каждый день, и подход к выполнению у них уже отработан. А все эти "проекты" - случаются значительно реже, и у детей еще нету четкой структуры в голове, как именно это надо готовить.

Мой старший на днях написал обзор прочитанной книги, на французском, это у нас второй язык.(и задали устное выступление на 5 минут). Он уместился на одной страничке крупным шрифтом. А по времени - в 1 минуту. Сам собой был доволен, от нас свое выступление скрывал недели две. Вчера обнаружили, рассердились, потому что ну наверняка принесет плохой балл из школы. За два часа помогли ему дописать выступление до 5 страниц, и на 5 же минут, и прорепетировать. Сначала он сопротивлялся, а под конец поблагодарил. Если бы мы ему дали возможность сделать, как он хотел и получить плохой балл за это выступление, то никакого положительного эффекта это не принесло бы. Это просто снизило бы его общую отметку за французский. И отнюдь не помогло бы ему написать лучший обзор в следующий раз, где-то через полгода...
05.11.2014 16:36:51, НаталияБел
Старшему не помогаю вообще класса с 4.
Среднему - нынешнему четверокласснику - не помогала вообще, кроме английского. Сейчас сменился учитель - приходится держать руку на пульсе - мне важно зание языка.
А так я просматриваю эл.дневник, пинаю детей по поводу двоек. Делать с ними ДЗ мне не приходило в голову никогда. Когда мне другие родители рассказывают, какие темы дети сейчас проходят, я тихо сползаю по стенке - как можно знать что они там проходят? Других интересов в жизни нет?
Ну я как мать ехидна считаю, что ребенку для его же блага надо справляться самому, это важнее сделанного с мамой задания. И меня надо очень попросить, чтобы я вникла в задание, которое у ребенка не получается... Сама по себе я туда не лезу.
05.11.2014 13:37:03, Nessie
Ах, если бы это было так просто - не лезешь и ребенок начинает справляться сам ((( 09.11.2014 18:18:54, ДраКошка
Согласна на все 100%!Смысл делать уроки с ребёнком?Помогать-да,но вот делать от и до-для меня нонсенс. 09.11.2014 02:39:26, Лиса-Колбаса
можно иметь разнообразные интересы. и среди прочей массы - и что там у ребенка в школе сейчас 05.11.2014 13:46:36, Шерлок
А зачем? Как хобби? Если у ребенка нет проблем - зачем мамы погружаются в это, ведь сами-то уже отучились. Ведь гораздо важнее научить ребекна справляться самого, если он реально может. 05.11.2014 14:24:05, Nessie
У меня вот именно хобби. Но у меня и пересечений гораздо больше, чем только со своими детьми. 05.11.2014 22:40:48, Красно Солнышко
Ну у вас это профессия еще. У меня же полный рабочий день по совершенно другой профессии. Плюс подготовка третьего по счету в семье садовца с логопедическими проблемами к первому классу на следующий год, решение проблем с английским со средним (сама занимаюсь) и обеспечение максимального охвата математическим образованием старшего ребенка. Таким образом обсуждать с ними остальную школьную программу у меня нет уже ни сил, ни, что самое главное, желания.
Я считаю что особенно с мальчиками надо обеспечивать умение справляться самому, и стараюсь не лезть, если у ребенка нет проблем в предмете.
06.11.2014 08:23:36, Nessie
оставшуюся? ну а у других нет английского и охвата матем.образования. какая разница у кого что не пойму никак. почему ваши мальчики сами не справляются с этим? 06.11.2014 08:51:30, Шерлок
Потому что у старшего нет проблем с английским, а у среднего они есть, нужнл заниматься и пинать постоянно.
По математике - у старшего очень хорошие способности, много дипломов за олимпиады, но не хаватет организованности найти актуальные олимпиады, разузнать о наборе в матклассы и т.п. Среднему же эта математика не актуальна - он имеет свою пятерку по школьной программе и его все и так устраивает.
06.11.2014 09:21:16, Nessie
так я и говорю, что у всех что-то свое. и странно сползать по стенке от других родителей. и писать, что мальчикам надо самим-самим 06.11.2014 09:31:59, Шерлок
Ну так многие пишут что дети в конце начальной школы не могут вообще сами и родители просматривают все домашние задания. Одно дело - помогать-контролировать с одним-двум проблемными предметами. Но если ребенок сам не тянет справиться со школьной программой самостоятельно и его приходится регулярно проверять и контролировать (а я твердо уверена, что школьная программа обычной школы или гимназии без понтов рассчитана на самого среднего ученика и освоить ее может любой ребенок без мед диагнозов), то может стоит что-то менять в подходе к обучению? Как ребенок в 10 лет может не справляться со своими уроками сам? 06.11.2014 09:55:00, Nessie
Но вот вы занимаетесь английским с ребёнком, а кому-то это очень странно. От чего же вы "сползаете по стенке", непонятно. 06.11.2014 13:55:38, Мальва
Ну если ваш гипотетический кто-то может удивляться моим занятиям с ребенком, то почему я не могу удивляться тотальному контролю всей школьной программы своего ребенка кем-то другим? 06.11.2014 14:24:41, Nessie
Да все могут удивляться чему угодно, это конечно. Но часто это странно выглядит. 06.11.2014 14:31:41, Мальва
регулярный контроль и проверка не означают, что не справляется сам. это просто регулярный контроль и проверка. да и тех, кто пишет, что не могут вообще сами, мало. но в принципе можно ведь и допустить, что ребенок не средний. таких тоже много. а диагнозы дело такое..неоднозначное. многим без диагнозов какой-нибудь диагноз можно поставить, только смысла в этом нет 06.11.2014 09:59:44, Шерлок
просто знают. идут из школы и болтают. и ребенку может быть интересно поделится. это если да, проблем нет. что тут вообще сложного и время затратного - для получения такой информации? 05.11.2014 14:31:57, Шерлок
Второй класс.
Основное делает сам.
Моя помощь требуется, если не может понять смысл задания.

+ вместе делаем окружающий мир - единственный предмет, который сын просит меня делать с ним вместе.
05.11.2014 10:51:17, Птичка снежная
Делают когда ребенок сам не может сделать. Ну я так по крайней мере. И мне странно слышать что таким образом мешаю учителям работать.Всю жизнь думала что домашку задают чтоб ребенок смог разобрать дома то,что не понял в классе.А зачем задают домашку тем кто все понял и спокойно ее делает сам не понимаю кстати.Адекватная картинка у учителя возникает после самостоятельных и контрольных а не после домашки.Благо их сейчас очень много,этих самостоятельных. 05.11.2014 09:38:43, Линдааa
Я у дочки (5класс) уроки проверяю. То есть делает она сама, а после моей проверки исправляет ошибки, если они есть. Причем именно в 5 классе важно контролировать, т к разные учителя, новые требования. У моей вначале 5 класса по математикешли одни 4ки из-за оформления, т к в началке они по-другому оформляли. После род собр я поняла, что от нее хочет учитель, начала исправлять ей в дз. Сейчас она сама уже почтипривыкла, но все равно допускает ошибки из-за невримательности. Устные предметы прошу мне перессказывать. Считаю это важным в плане развития умения грамотно излагать свои мысли. Доклады иногда помогаю делать, если тема сложная, но к счастью у нас нечасто задают доклады. 04.11.2014 23:54:56, фима
Нет, не помогаю.
В начальной школе тоже не помогала, ребенок прекрасно со всем справляется.
Изредка, раза два в год, рисую за дочь контурные карты, - она это не любит.
Сейчас, 7 класс, в связи с переходом в непростую школу, помогаю дочери планировать время на домашние задания - их стало сильно больше, чем раньше. Думаю, что и это она скоро сможет делать сама.

В моем детстве, кстати, со мной сидели и делали уроки. Примерно до середины средней школы. Я была ребенком безответственным и без контроля либо делала уроки тяп-ляп, либо вообще их не делала.
04.11.2014 19:33:03, Amalgama
+100 вот тоже только помогаю планировать время на дом. задания и на дополнительные задания( типа анг. и музыка, а так сам все делает...сколько и как сделал - такую оценку и получил... - все его:) 05.11.2014 11:34:52, Алена5
Хм... на собраниях в 1 и 2 классе учителя постоянно твердили, что д/з рассчитано на активное участие родителей.
ИМХО, они правы. Не потому что сложный материал или ребенок его не усваивал, просто 7 летний ребенок не всегда может четко вспомнить, сколько клеток между столбиками отступить и как положено оформлять именно этот тип задач.
04.11.2014 15:54:15, ЛюбимицаКлаппа
не может-ха-ха! возьмите тетрадь рабочую по биологии за 5 класс и без помощи интернета, с одним учебником выполните задания. только честно. и напишите здесь, за сколько времени, вы, взрослый человек ответили на вопросы! а потом такие сентанции выставляйте.
+
разные учителя. кто-то хорошо объясняет, а кто-то из урока в урок не может объяснить ни одной темы.
я , например, со своей делаю русский и математику, англ и франц=и считаю это нормальным. причем здесь оценки, гланое вовремя не упустить момент, что ребенок не понял и объянить ему.
вы не делаете уроки вместе с ребенком-молодец! готовьте деньги в старших классах на репититора, он за вас их будет делать (т.е. в старших классах будет объяснять, что упустил ребенок в младших)
04.11.2014 13:45:22, kocha
Ха-за, да уж. А учебник по той же биологии можно открыть? А пособия и энциклопедию по теме почитать? Или с чтением тоже проблемы))) тогда это в класс номер раз. 05.11.2014 12:36:49, Дария, лень логиниться
В том-то и цимес, что в учебнике нужной инфы запросто может не оказаться. Пособия и энциклопедии бывают разные, в некоторых такой бред пишут, так что надежнее искать старые учебники или профлитературу. 05.11.2014 17:41:51, ЛюбимицаКлаппа
А зачем его открывать, если автор учебника решил что задания в тетради не будут совпадать с тем, что он в учебнике написал? 05.11.2014 12:52:16, Кетчуп
а вы сами его открывали? я-да, и таки потом в интернет полезла. 05.11.2014 12:50:50, муза мужа
"готовьте деньги в старших классах на репититора, он за вас их будет делать (т.е. в старших классах будет объяснять, что упустил ребенок в младших)" - это миф. Всё сильно зависит и от учителей в школе, и от ребёнка. 05.11.2014 10:20:27, douceur
опять же язык делать одному - фигня, толку ноль
надо чтоб кто-то слушал и задавал вопросы на языке
но слушал как минумум
как и пересказы - пересказывать зеркалу совсем не то что живому человеку
а это тоже называется помогать и делать вместе
почему-то автор поста похоже считает всех глупыми - если помогать или вместе делать то в ее понимании это типа родитель сделал, ребенок списал
при том сама же пишет что летом нагоняют вместе программу - а это нет, не считается помощью ))))
05.11.2014 08:35:14, Dezi
Никакая не фигня, что вы.:) Иначе языки почти никто и не выучивал бы. 06.11.2014 14:33:32, Мальва
Я учила в разные периоды жизни четыре иностранных языка. Никогда мама мне не помогала, просто не могла. Хватало учителей за глаза. 06.11.2014 08:25:07, Nessie
да ладно! у меня старшая арабский учит, ну и как вот я буду ей вопросы на языке задавать? и что толку от моего слушания?
прекрасно всё и так учит, без меня.
я сама в своё время учила немецкий исключительно с собой.
05.11.2014 10:19:21, douceur
Кстати да, сейчас задания в учебниках и рабочих тетрадях часто даются в рассчете на то, что ребенок сам поймет, что ему надо искать определенный доп.материал, сам найдет, оценит степень достоверности, изучит и сделает задание.
Я как-то старшей помогала делать д/з по биологии класс за 7 (точно не помню) - понадобились атлас анатомии, учебник по эндокринологии и неврологии, плюс часть заданий были сформулированы крайне некорректно и я так и не смогла понять, что хотели авторы. Для 7 класса сделать это д/з в одиночку было нереально.
04.11.2014 16:04:38, ЛюбимицаКлаппа
это у вас профзаморочки, а не реальная необходимоть в учебнике эндокринологии и неврологии для выполнения домашнего задания)) 05.11.2014 15:22:42, douceur
Увы, была. ВУЗовские чебники были нужны как надежные источники, т.к. в школьном учебнике и рабочей тетради нужной информации и близко не было. Да и вопросы довольно специфические были, я сходу ответить не смогла, а я по этим предметам экзамены сдавала.
То же самое с физикой и химией - есть параграф, в конце вопросы и задания на которые нельзя найти ответы, прочитав параграф, приходилось искать доп. литературу.
По мне это показатель крайне низкого качества учебника.
05.11.2014 17:38:55, ЛюбимицаКлаппа
Так современный 5-классник также может найти нужную инфу в интернете, как и родители (если считать, что родители не спецы в данном предмете или вообще бывшие 3ешники). 04.11.2014 17:50:51, hanhi
это занимает дофига времени
ну и ... я напрягаюсь когда ребенок один шарит по инету
даже в 12
сами знаете какая реклама выпрыгивает
а родительский контроль не всемогущ и может ограничить зону поиска - иногда такая реклама вылезает на безобидных и нужных сайтах
потому поиском я занимаюсь - а ее дело скомпоновать соединить и пересказать или разместить в презентации
05.11.2014 08:38:29, Dezi
Проблема в том, что у меня медицинское в/о + ординатура + ученая степень : )) Современный ученик может искать, но не оценить степень достоверности и проанализировать.
На тот момент мы жаже студентам подобных заданий не могли давать. Только то, что есть в рекомендованной литературе и лекциях и то, что объяснялось на занятиях.
04.11.2014 19:29:59, ЛюбимицаКлаппа
Вы думаете сейчас им имеет смысл давать такие задания? Они находят что угодно, только не достоверные сведения. Я даже не знаю как умудряются. 04.11.2014 21:18:25, Кетчуп
В том-то и дело - сначала надо научить, а потом, глядишь и сам искать сможет. А если с разбегу в омут информации бросаться - можно и шею свернуть. 05.11.2014 17:32:12, ЛюбимицаКлаппа
По разным причинам.
А третий абзац у тебя - это вообще бред. Что значит не может быть такого? Откуда следует, что не может быть? Ты сказала?
03.11.2014 18:11:37, Акорса
Мне так кажется. В 5 классе идет повторение 4-го. Конечно могут возникать проблемы время от времени, но вот чтобы с любым домашним заданием требовалась помощь?

Впрочем, я могу и ошибаться конечно.

А по каким еще причинам, кроме плохого учителя, мне и интересно.
03.11.2014 18:19:06, Красно Солнышко
полгода повторение
а потом трудные темы - дроби и метрические меры
не сложно но путанно
у ребенка просто терпения может не хватить разобраться
05.11.2014 08:39:56, Dezi
Некоторые вещи я фактически полностью делала за старшую классе в пятом как раз: рефераты из инета, по английскому - рассказ на тему из инета или пересказ текста из учебника (ей оставалось выучить написанные мною предложения), задачи по геометрии и по химии под мою диктовку фактически (с объяснениями и наводящими вопросами). Постепенно уловила суть и стала делать сама, просто видя как я это делаю. Я не подталкивала ее к самостоятельной работе, просто показывала, как это делается. 03.11.2014 17:16:23, Аня-лэ
не зачем, а почему.
потому что в большинстве случаев учителя не интересует, что ребенок понял и сделал, и насколько самостоятельно.
потому что у родителя нет дополнительных 6-8 часов времени, чтобы сделать работу ЗА учителя.
потому что невыполнение домашки грозит неприятностями ребенку в ближайшей перспективе, а не когда-нибудь в абстрактном будущем.
и потому что педагогические штучки в собственных семьях на собственных детях - занятие более, чем рискованное.
03.11.2014 14:58:31, Texas
Это потому что учителя плохие или потому что это в принципе невозможно? 03.11.2014 14:59:05, Красно Солнышко
я дополнила. потому что система такова. 03.11.2014 15:04:42, Texas
Я все-таки прошу уточнить. В силу непреодолимых особенностей самой системы или просто у нас вот так (не лучшим образом) сложилось. Читай - пренебрежимо мало хороших учителей. 03.11.2014 15:08:18, Красно Солнышко
в силу особноостей самого существования системы образования. в штатах, к слову, все то же самое, что и у нас. хорошие учителя, как и врачи, везде товар штучный. эти штучные экземляры не в состоянии обучить и вылечить всю планету. 03.11.2014 15:35:57, Texas
Ты уже опробовала систему штатов? 03.11.2014 16:03:49, Красно Солнышко
Честно, в штатах - тоже самое. Есть нормальные учителя, есть те, за которыми надо "доделывать" родителям. 06.11.2014 22:28:31, masha__usa
да, дети учатся два месяца в лучшей муниципальной школе округа. одна учится сама на отлично (тех, кто сам учится, и кому легко дается учеба, как известно, удобно учить), а со второй делаем уроки несколько часов в день. это и в Москве было так:) 03.11.2014 16:16:41, Texas
я все-таки уточню. КС, почему вы из опроса, который лишь показал, что 2\3 родителей помогают с д.з. сделали вывод, что все эти помогающие делаю уроки ЗА ребенка? не организовывают процесс, не просто рядом сидят, не помогают в чем-то одном, не объясняют то, что не понял, не..не..не..., а просто делают ЗА. и при этом еще и учитель не видит этого и не понимает? т.е. может "кое-где у нас порой" и такое есть, но такое сочетание родительского и учительского целенаправленного вредительства все же не такой частый случай, чтобы его обсуждать. И почему вы, имея возможность заниматься с вашими (именно вашими детьми , у которых благодаря вашим усилиям или природным склонностям есть сильная база, нет пропусков, а если есть, то вы можете их довольно быстро ликвидировать, есть желание..) вширь-вглубь, летом.. не понимаете, что такой вариант доступен далеко не всем родителям? И при этом же вы сами пишете, что с дочкой разгребала то-то, с сыном занималась тем-то, планирую еще этим? вы задали один вопрос, но постоянно его по ходу дела как-то корректируете и сводите к совсем другому 03.11.2014 13:58:15, Шерлок
Потому что не может ребенок не догонять каждый раз. Он хотя бы когда-нибудь может сделать работу самостоятельно. И если ему "почти всегда" помогают, значит изначально не предполагается, что ребенок сам занимается, а родители включаются только по запросу.

Но я собственно потому и спросила, что мне не очень было понятно. Я как раз и хотела разобраться, как все это происходит.
03.11.2014 14:10:45, Красно Солнышко
а вам никогда никто не помогал? сочувствую
но нередко помощь состоит просто в том чтоб быть рядом
даже для взрослого
выступающего не серьезной конференции
хотя б стакан воды налить
это тоже называется помощью
потому почти всегда
и взрослым приятно что кто-то помогает всегда - где-то текст написать, а где-то просто ручку подать
с детьми так же
но у вас странное понимание
вы не помогаете онлайн, а потом тратите каникулы
мало кому это нравится
и при возможности помогают онлайн - чтоб в каникулы отдыхать как и полагается
вот и вся разница между вами и 2/3ми
05.11.2014 08:44:23, Dezi
что значит "не догонять каждый раз"? по всем предметам? по какому-то одному? каждый раз новую тему? каждый раз быть внимательным при невнимательности? каждый раз быть старательным при не старательности? опять какие-то общие слова ни о чем. если, допустим, ребенок (я все о своем, естественно) очень плох в математике. в силу комплекса причин - не желает ей заниматься, из-за этого активного нежелания много не понятого-не усвоенного, при этом он еще лепит дурацкие ошибки, которые влияют на все решение и в итоге ерунда и т.п. в какой момент родители, зная все это, должны включиться исключительно по запросу? 03.11.2014 14:16:59, Шерлок
И ты бы в анкете тоже написала бы, что помогаешь почти всегда? 03.11.2014 14:23:07, Красно Солнышко
разумеется
но почти всегда означает в том числе, что ребенок делая домашку в любой момент может задать вопрос
не дожидаясь лета
05.11.2014 08:45:18, Dezi
я не знаю как оно там сформулировано было. и я только вот сейчас вроде бы договорилась с мальчиком. и если бы спросили в этой ситуации - так бы и ответила. это же правда была бы. а в 5 кл, кстати, я вспомнила, он английский сам не делал. сейчас сам, да 03.11.2014 14:27:06, Шерлок
Родителей спрашивали:
Часто ли кто-то из взрослых дома помогает ребенку с домашним заданием?
- никогда не помогают (нет такой необходимости)
- иногда помогают
- помогают редко
- помогают почти всегда
- без помощи ребенок не может сделать домашнее задание

Так вот треть выбрала предпоследний вариант. Он на первом месте оказался.
Таким образом, на мой взгляд, речь не шла о безнадежных случаях, когда ребенок не может сделать д/з сам в силу каких-то внутренних причин. И речь шла не о занятиях с ребенком в принципе. С ребенком, имхо, можно и нужно заниматься. Речь шла конкретно о д/з.
Во всяком случае, я так данный опрос понимаю. Конечно можно было по-разному все это интерпретировать. Я поэтому и спрашиваю, мне интересно, что думают другие.
03.11.2014 14:36:54, Красно Солнышко
просто не было варианта "помогаем довольно часто". А это не "почти всегда".
Не говоря о том, что помогать готовы, а помощь нужна разная- где-то рядом постоять, где-то послушать, где-то разобрать.

О своем: математику и русский не помогаю никогда, ибо тянет сам, но математика- наука точная. Помогла таблицу умножения выучить, поиграли летом в домино специальное - и все.

Литературу обсуждаем, инициатива моя. Хочу понимания литературы, хочу, чтобы классика улеглась в голове, это ему на всю жизнь. Гарри Гариссон приятен, но для дела не пригодится, а ПушкинЛермонтовБлокТолстой пойдут с сыном через всю его жизнь.

История. Не успевают в школе объять огромный объем сведений, хочется чуть-чуть оживить строчки учебника, связать с поговорками, фильмами, устойчивыми выражениями. да просто, на глобусе не ориентируются, где она там была, Византия или Римская империя с феодалами.

Биология. Не помогаю, справляются, там всё просто.
География. Время от времени, точечно, слушаю, обсуждаем, опять же связываем. Строение земной коры- а помнишь, камчатские гейзеры мы смотрели, вулкан в Исландии, Эйяфьятлайокудль (прикололись -выучили название)... осадочные породы? А вот это помнишь...

Английский- обязательно вместе. Иначе либо репетитор, либо впустую будет.
06.11.2014 00:26:55, Oazis
А вот это "- иногда помогают
- помогают редко" одно и то же ведь?
03.11.2014 15:34:43, УникаЛьнаЯ
Вспоминаю, как нас на социологии учили составлять вопросы с вариантами ответов. Есть противоположные варианты ответа "часто" и "редко". Надо еще придумать какую-то середину, означающую "ни часто, ни редко". Наверное, эта середина и есть "иногда". 03.11.2014 18:27:15, Оранжевое настроение
Это калька с английского, скорее всего. Там два разных слова. 03.11.2014 16:19:37, Красно Солнышко
Правильно. Всегда без помощи-участия-проверки-одобрения - не может. Что-то делает, что-то нет, что-то сам приносит проверить родителям, где-то задание там сформулировано, что не разберешь.
И опять - не понятно, что есть "помощь". Я бы отметила "помогают почти всегда", но для меня "помогают" - это любое внимание в домашке - проверить, ответить на вопрос, вообще заставить сесть и сделать. "без помощи" - это когда дома вообще не знают, какие у чада предметы и есть ли домашнее задание.
03.11.2014 15:27:08, УникаЛьнаЯ
Многие проверку воспринимают как помощь. Без уточнения этот ответ не информативен 03.11.2014 14:43:44, Кетчуп
без уточнения последний вопрос вообще не информативен. его можно интерпретировать именно что как угодно. начиная от "без напоминания не сядет" 03.11.2014 14:39:22, Шерлок
Тут уж какие вопросы есть.
Однако все что угодно не будет информативно, если не разбираться почему люди отвечают так или иначе.
03.11.2014 14:44:31, Красно Солнышко
нет. если опрос составить грамотно, то все будет понятно как раз. 03.11.2014 14:45:53, Шерлок
Как было бы грамотно на твой взгляд? Какие варианты?
Давай составим, здесь проведем. Интересно.
03.11.2014 14:48:50, Красно Солнышко
Ну хоть как-то так.
1. Участвуете ли вы каким-то образом в приготовлении д/з вашим ребенком?
- нет, даже не знаю, есть ли д/з
- да, участвую.
2. Если участвуете, то в какой степени (можно отметить несколько пунктов)
- отвечаю на конкретные вопросы ребенка
- напоминаю о необходимости его сделать/контролирую наличие сделанного д/з
- проверяю сделанное д/з, заставляю исправлять-доучивать
- разбираю задания, проговариваю с ребенком решение, записывает сам
- выполняю за него
- иное
3. Возраст ребенка
- 1-2 класс
- 3-4 класс
- 5-6 класс
...
03.11.2014 15:33:56, УникаЛьнаЯ
так перечисляли же уже их все в теме. это будет очень много вопросов с подпунктами 03.11.2014 14:54:13, Шерлок
В нормальных опросах больше 4-5 ответов не делают. Если получается больше, надо обобщать близкие пункты. Вот тут и обобщено. Способностей не хватает или волевой сферы - не суть. 03.11.2014 15:00:36, Красно Солнышко
еще какая суть. как раз нормальные опросы, которые ставят целью истинную картину получить, не могут этим пренебрегать 03.11.2014 15:02:58, Шерлок
У всех очень по-разному происходит. Кто просто контролирует процесс, проверяя уроки, кто-то целенаправленно помогает, кто-то локомотивом за собой ребенка изо всех сил тащит. И единицы только школьной жизнью ребенка живут. 03.11.2014 14:16:37, Дубравка
Чтобы делать с ребенком домашние работы изо дня в день, его школьной жизнью жить совершенно не обязательно. Можно даже и вовсе не погружаться самому, иметь вот гувернера, как ниже написали.

Тут вопрос в другом. Надо это делать или нет. По мне так хорошему учителю такое родительское усердие сильно мешает. Но мы обсуждаем этот вопрос. Я своего мнения никому не навязываю.
03.11.2014 14:27:49, Красно Солнышко
дополнительное и более тщательное изучение предмета еще не мешало ни разу никакому учителю 05.11.2014 08:46:18, Dezi
О как мы с Вами об одном и том же с разницей в 3 минуты)). И не одиноки, гляжу ниже. 03.11.2014 14:08:46, ШаНуар

Показано 86 комментариев из 787

Всего ответов: 787 Страницы: 5 4 3 2 1








Вернуться в конференцию





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

27.04.2017 08:20:49

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!