Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Но вам то зачем об этом знать?

Сегодня, 2 апреля - всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Аутизм – не до конца изученное психологическое расстройство, которое проявляется в раннем детстве. Из каждой тысячи детей – восемь страдают аутизмом. Но в России его не умеют даже диагностировать. Среднее количество таких детей стремительно возрастает. Причины неизвестны.

Но вам то зачем вообще знать о каком то там аутизме? Мало ли проблем на свете?
[ссылка-1]
02.04.2014 13:07:55,

123 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Это - вообще надуманная проблема: раньше её почти не было. Мне кажется, что эта проблема раздувается, чтобы мамы боялись и не рожали детишек...

На самом деле, эта проблема давно и много раз решена.
Вам всё будет ясно из следующих аргументов, которые приводит автор книги "Как развивать детей одаренными", П.Тюленев:

1. Так, обнаружено, что если до исполнения одного года с ребенком некогда общаться, то он резко отстает в развитии. Но это не приводит к аутизму, если ребенок живет в принципе, в бедных, но нормальных условиях - так было лет 60 - 100 тому назад.

2. Но в те же годы появлялись аутисты среди детей, воспитанных животными до 1-2 лет: они становились необратимыми, неизлечимыми аутистами... Если до Перестройки Горбачева и Ельцина было известно около 200 случаев, то с началом Перестройки и реформ в России число таких случаев к 2000 году возросло до 2,5 тысяч. Это произошло из-за того, что из функций Министерства образования были исключены все функции просвещения, которые занимали ранее до 30 % задач этого министерства. Из-за этого родители перестали заниматься с детьми до 1 года, общаться с ними… Часто дети стали оказываться «на попечении» животных, в основном, собак…

3. Ну, обнаружен и третий фактор возникновения аутизма - телевизор - точнее, его некоторые программы. Причем, сторонники «конспирологических теорий" утверждают, что эти программы делаются и транслируются специально.

Так что аутизм легко и непринужденно ... предотвращается.
Ну, а лечить его, так же как гомосексуализм или близорукость трудно - это болезни привычки. Но методы, как я считаю, имеются.

Об этом - лучше в отдельной теме. :)
09.04.2014 12:09:28, Друг и товарищ
Да не возрастает количество аутистов.
Просто раньше ставили дагноз у.о либо шизофрения.

А такие дети всегда были,еще до прививок всяких.
07.04.2014 09:32:49, рубильник
ВС-препод
Маша, мне нравятся Ваши темы!

Жаль, что Вы так редко стали писать ...

8 детей из 1000, это меньше 1%.
А какова тенденция возрастания количества аутистов? Есть конкретные цифры?

А проблем, действительно, много.

Сегодня оплачивала ЖКХ, там новые сюрпризы от правительства:)
Еще 6 рублей с 1 кв.м беспокоят - на непонятный капремонт, а я в новом доме живу:))

Сегодня проверяла студенческие черновики 1ой части КР (сдали на проверку только 1/3 от группы, хотя срок был уже 10 дней назад). Матюкалась вслух: некоторые студенты, как лунные гости, будто бы и не были у меня на практических занятиях:)))
КР состоит из 3х частей! Представляете, что будет со мной к началу зачетной недели? Я же планирую и всё делаю для того, чтобы студенты рассчитали и представили КР, а также защитили её ДО зачетной недели (типа, разгружаю их для зачетной недели), но студенты совершенно не желают так делать, им хочется напрягаться самим и меня напрягать в зачетку и после неё:)

И т.д., и т.п.
Не до аутизма простому народу.

Может быть, Вы не будете так строги к нам?

Никогда в обществе не будет справедливости, не стоит её даже и искать.
Лично мои предки по бабушкиной линии кулаки, а у кого-то дворянские корни, купеческие, батрацкие, а у НЕКОТОРЫХ королевско-императорские и т.д.
Никогда не будет примирения, и построения идеального общества.

Проблема аутизма - это, на мой взгляд, на уровне философских проблем бытия.
05.04.2014 03:09:11, ВС-препод
Лично мне интересно. Мне не все проблемы на свете интересны, но вот именно эта - да. А о чем беспокоиться? Кому не нужно и не интересно, тот пропустит мимо ушей, а кому-то эта информация, для начала даже самая общая, однажды может пригодиться. 03.04.2014 07:09:07, Rive Gauche
Красно Солнышко
Тогда еще один фильм посмотрите:
[ссылка-1]
03.04.2014 09:22:38, Красно Солнышко
Дикая хозяйка
О всех болезнях знать невозможно, да и не надо. И да, кстати, ты знаешь когда день борьбы с диабетом? А я знаю. 02.04.2014 22:58:29, Дикая хозяйка
Красно Солнышко
Я не знаю когда день борьбы с диабетом, но я очень хорошо знаю об этом заболевании, знаю, с какими проблемами сталкиваются люди, знаю про инсулин, про диабетовую кому. Понимаю, почему такому ребенку надо следить за диетой и надо быть очень осторожным, следить за тем, что он ест или может съесть.
Разница между диабетом и аутизмом в том, что диабетик скорее вызовет сочувствие. Родителям одноклассников в голову не придет требовать, чтобы этого ребенка допустим, убрали из класса. Они понимают, что это болезнь, ребенок не виноват в тех ограничениях, которые на него эта болезнь накладывает.
Совсем другая история с аутизмом. Люди очень плохо себе представляют, что это вообще такое. Ассоциация, в лучшем случае, с "человеком дождя". С человеком, которому, даже если ему и сочувствуют, место только в дурке, причем, пожизненно. Ребенка же с легкой степенью данного заболевания, с сохранным интеллектом, скорее всего примут за дурно воспитанного со всеми вытекающими. Его будут отторгать и травить одноклассники. Родители других детей и учителя будут стараться от такого ребенка избавиться, чтобы он не мешал. На его родителей будут смотреть с неодобрением - не хотят лечить (напоминаю, таблеток нет, но общество об этом не знает), не хотят воспитывать. И так далее. Все это сильно ухудшает прогноз адаптации данного ребенка в обществе. В этом существенная разница с диабетом.
Я ответила на твой вопрос?
03.04.2014 09:16:09, Красно Солнышко
ВС-препод
Маша, ну куда деваться, если наше российское общество такое примитивное и его существование базируется на положении "выживает только сильнейший"? И наша реальность это подтверждает ...

С инвалидами тоже самое.

На параолимпиаде наши спортсмены-инвалиды показали невиданные!!! результаты. Весь мир в шоке.
И что? Думаете будут какие-то сдвиги?
Сомневаюсь ...

Яркий пример - поэма Некрасова "Кому на Руси жить хорошо?".
Я перечитала недавно. Ничего не изменилось за 150 лет.
Вот еще хочу перечитать "Что делать?" Чернышевского и всего Салтыкова-Щедрина:)))
05.04.2014 02:51:33, ВС-препод
Дикая хозяйка
Для травли одноклассников не нужен никакой диагноз, меня лично травили безо всякого аутизма. А если поведение ребенка мешает другим детям, то какая разница от болезни это или от невоспитанности? 04.04.2014 22:44:03, Дикая хозяйка
В хорошем детском коллективе с умными педагогами любой больной ребёнок вызовет сочувствие. В коллективе с плохими педагогами - никакой не вызовет. 03.04.2014 14:18:44, Мальва
Красно Солнышко
Если бы. Детей, с аутичными чертами я в первый раз увидела в одной известной школе. Проблемы у них были как и везде. 03.04.2014 20:56:24, Красно Солнышко
У нас у многих детей проблемы в школе, потому что школы такие, отношение к детям такое. 03.04.2014 21:01:18, Мальва
Красно Солнышко
Ну так и к чему тогда было про хорошую школу? 03.04.2014 22:00:29, Красно Солнышко
В нашей нынешней проблем бы не было, вот к чему. 03.04.2014 22:04:46, Мальва
А что в нынешней есть аутисты? ИМХО у них проблемы будут везде. Их проблемы не от школы и не от окружающих. Их проблемы внутри них. 03.04.2014 22:46:18, Кетчуп
Проблемы не от школы, от школы отношение к детям, любым.
В большинстве школ у всех проблемы, кто хоть немного не похож на остальных.
03.04.2014 22:58:43, Мальва
Ну это да, но аутисты - особый случай. Ну нельзя требовать от простых учителей и детей, чтоб они работали и учились в классе, где кто-то сидит под партой и воет. 03.04.2014 23:11:53, Кетчуп
Красно Солнышко
От учителей нельзя. А от родителей такого ребенка что можно требовать? Ты же про родителей написала. Что они должны. Так вот что они должны? И почему они должны, а не ты, например, если тебя что-то не устраивает? 03.04.2014 23:26:49, Красно Солнышко
Родители такого ребенка должны понимать, что состояние их ребенка объясняет, но не оправдывает его поведение. И что другие дети пришли в школу учиться, а не отвлекаться по 10 раз за урок на вытье из-под парты.
Когда у моего ребенка с аутичными чертами в первом классе на фоне астено-депрессивного синдрома начался невроз навязчивых состояний и он начал отвлекать весь класс по 5 раз за урок бегая мыть руки, мне в голову не пришло от учителя требовать понимания, я отвела ребенка к неврологу и решила проблему. А вы считаете, что учитель и 30 детей обязаны были терпеть такое поведение?
04.04.2014 08:39:58, просто мама 123
Ну так и отдайте своего ребенка в класс с аутистами и терпите, никто ж не мешает. 05.04.2014 14:13:06, Кетчуп
Терпимости надо учить. У меня в семье есть и аутист, и приемный, и здоровый ребенок. И мне не приходит в голову мысль, что здорового надо изолировать и создать ему идеальные условия, а остальных - в спецучреждения. И все дети обучаются и будут обучаться в обществе с любыми детьми. А "аутист" - это не проказа. Изоляция от общества ему не требуется. 07.04.2014 00:50:45, Roccy
Ну вам удалось решить проблему быстро, а кому-то не удается. Можно и потерпеть, почему нет. 05.04.2014 13:17:08, Sofia
Дикая хозяйка
+тыща. 04.04.2014 22:44:57, Дикая хозяйка
Красно Солнышко
А если бы вы отвели ребенка к неврологу, одному-другому... пятому, а проблемы бы решить не удалось? Вы же понимаете, наверное, что есть проблемы, которые не корректируются в принципе? 04.04.2014 08:49:35, Красно Солнышко
просто мама 123
Значит ребенку было бы не место в гимназии, а возможно - в соседней школе здоровья, где от детей ничего не требуют и вокруг половина детей пришла в школу не учиться, а просто быть там. Если состояние не купируется неделями, то какой вообще ребенку толк от школы? Сидеть под партой?
В классе другого моего ребенка есть мальчик... учится-то он хорошо, но вот чуть что его расстроило - он бросается на всех с кулаками, вопя и плача при этом. Вот если бы в этом классе у меня учился не крепкий физически мальчик, который может дать ему отпор, а слабенькая нежная девочка, я бы очень быстро поставила вопрос ребром об адекватности нахождения такого ребенка в классе.
Есть такая фраза - ваша свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека. Очень в тему. Права и свободы всех учеников в классе должны быть одинаковы.
04.04.2014 09:06:56, просто мама 123
Красно Солнышко
Так очевидно, не место. А где место то? Не в гимназии, не в школе здоровья, а где? 04.04.2014 10:33:13, Красно Солнышко
Ты в курсе, что по диабету была госпрограмма? Вот и тут должна быть. Но с этим не сюда. 04.04.2014 14:07:04, Кетчуп
Дикая хозяйка
Толку-то от этой госпрограммы по диабету.... 04.04.2014 22:45:52, Дикая хозяйка
Школы СД создали. Разве толку нет? 04.04.2014 22:46:55, Кетчуп
Дикая хозяйка
Школы диабета появились в начале 90-х. И данные для них изначально привезли из Германии. И саму школу вели те самые врачи, которые привезли. Тогда еще никаких программ не было. А от некоторых нынешних школ действительно нет никакого толка. 04.04.2014 23:39:13, Дикая хозяйка
Что-то я сильно сомневаюсь в привозе "данных" из Германии. Что там везти? Что такое диабет врачи и без Германии знали. 04.04.2014 23:49:14, Кетчуп
Дикая хозяйка
Очень зря сомневаетесь. Если интересно почитайте про методику ведения диабета в нашей стране в советское время. Что такое диабет может и знали, а вот что с ним делать - и до сих пор большинство эндокринологов очень смутно себе представляют. 04.04.2014 23:54:23, Дикая хозяйка
в советское время у меня была бабушка с диабетом, не могу сказать, что что-то сильно с тех пор изменилось. По крайней мере я не вижу. Ну только что помпы появились, но это бы к бабушке не имело отношения. 05.04.2014 00:27:03, Кетчуп
Дикая хозяйка
У бабушки был наверняка 2 тип, там действительно мало что изменилось если вобще изменилось. Ну препараты новые наверняка появились. А в 1 типе РАДИКАЛЬНЫЕ изменения! Я сейчас вообще не понимаю как диабетики 1 типа выживали в советское время. И дело далеко не в появлении помп, хотя это, конечно, большое подспорье. 05.04.2014 11:23:15, Дикая хозяйка
Ну естественно 2. Не понимаю при чем тут советское время? Время естественно идет вперед, стало доступно то, что не было доступно. Принципиальные отличия какие? Как был инсулин и диета и контроль так и остались. 05.04.2014 11:31:11, Кетчуп
Дикая хозяйка
Вот не стоит рассуждать о том, в чем совершенно не разбираетесь :))) 05.04.2014 13:13:44, Дикая хозяйка
Когда сказать нечего остается только заявлять окружающим, что они ни в чем не разбираются:) 05.04.2014 14:05:27, Кетчуп
Дикая хозяйка
Ну почему ни в чем. Но в этом точно не разбираетесь :) 05.04.2014 16:16:15, Дикая хозяйка
ИИТ без инсулина проходит?:) Не знаю что Вы пытаетесь доказать, но большинство успехов в улучшении качества жизни диабетиков связано с госпрограммой (ну не все же деньги разворовывают, что-то остается). С аутизмом разбираться тоже может только государство. И деньги пока надо вкладывать в исследования. И никакие знания населения о том что аутизм есть и причитания "что же делать с этими детьми" не помогут. 05.04.2014 19:18:45, Кетчуп
Ага, непосильная задача разбираться в том, что при инсулинзависимом диабете нужен инсулин. Без Германии никак в России этого не могли узнать. 05.04.2014 16:45:40, Кетчуп
Дикая хозяйка
Ну вот - лишнее подтверждение.... Хоть бы почитали про ИИТ что ли. Ну если интересно конечно.... 05.04.2014 18:34:51, Дикая хозяйка
Красно Солнышко
Так я с этим согласна. Но чтобы программа появилась, общество должно осознать, что она нужна. Причем, далеко не только аутистам. 04.04.2014 16:17:31, Красно Солнышко
Общество тут не нужно абсолютно. Гос.программа - у них кто-то родится, сделают. Либо человек, имеющий ход наверх и вес там озабоченный этой программой. Ну типа как Таболин добивался выхаживания 500-граммовых и сидения до 3-х лет. 04.04.2014 17:16:49, Кетчуп
Самое интересное, что "школы здоровья" есть только в Москве. А что делать детям из других городов России? Куда отправиться? 04.04.2014 13:21:01, Roccy
Красно Солнышко
В Москве уже тоже ликвидировали. Но толку от них. Ничего принципиально отличного от обычных школ, кроме разве что полного дня и бесплатного питания, в них не было. 04.04.2014 16:00:21, Красно Солнышко
Как раз полный день аутисту в школе противопоказан. 07.04.2014 00:53:20, Roccy
Не, ну есть, конечно, родители, которые считают что они ничего не должны собственным детям, но чаще все-таки люди понимают, что проблемы детей решают родители, а не посторонние люди. 04.04.2014 08:09:35, Кетчуп
Красно Солнышко
Ты не ответила на вопрос. Какие конкретно действия в существующих обстоятельствах должны делать родители. Что должны, я не спорю, ты не споришь. Тут нет вопросов. 04.04.2014 08:47:24, Красно Солнышко
Ну ты же сама написала что аутисты разные, значит и действия родителей будут разными. Для начала надо понять, что их ребенку не надо учиться сидеть в классе из 45 человек. 04.04.2014 08:51:28, Кетчуп
Красно Солнышко
Причем здесь класс в 45 человек? Ну 25 человек в классе. И что? Не надо. Прекрасно. Понятно. А что надо то? Действия какие? 04.04.2014 10:34:16, Красно Солнышко
Я почитала ниже про дельфинотерапию и т.п. Вот понимаешь, я не знаю как там ребенок развивался и что в итоге кроме Всеросса. Лично я своего держала дома до 4,5, хотя мне советовали и в 2 и в 3 отдать для "социализации". Но я видела другие первоочередные проблемы, можно было бы и еще чуток дома подержать. У меня не ребенок не читал и ничего не цитировал, я просто запретила всем подходить к нему с буквами и цифрами, потому что я чувствовала что моего ребенку это лишнее. От стереотипий помогали качели. Подрос, научился с ними справляться. У других будет другой случай. Вот посмотрела я половину второго фильма - ну мама в психозе, ей самой лечиться. Нельзя ногу обрисовать и ботинки без примерки купить? Или заказать примерку на дом? Нет она тащит ребенка, как мешок, сама на взводе (а ребенок чувствует), а другие должны сочувствовать? 04.04.2014 14:02:03, Кетчуп
Что значит "запретила подходить к нему с буквами"? Они же везде, буквы. 05.04.2014 13:21:07, Sofia
И что что они везде? Они ж молча висят, названий своих не сообщают. 05.04.2014 14:06:06, Кетчуп
Ну мне никто названия букв не сообщал. Я смотрела в книгу, когда бабушка мне вслух читала, и в детскому саду научилась читать. 05.04.2014 14:31:15, Sofia
Ну Вы наверное еще и разговаривать начали задолго до д/сада? Тут вообще-то речь шла о ребенке, который читал, но не понимал обращенную речь. Слушал ли он при этом что ему читала бабушка? Мне что-то кажется, что нет, а уж о том, чтоб смотреть в книгу... я думаю речь не шла. 05.04.2014 14:37:48, Кетчуп
Ну ваш-то понимал? Что ж вы его с буквами-то так не хотели знакомить? 05.04.2014 15:07:26, Sofia
Вот чтоб понимал и не хотела. 05.04.2014 15:14:08, Кетчуп
Красно Солнышко
Дельфинотерапия не обладает доказанной эффективностью. Просто от безнадеги. Как и диеты. И многие другие популярные вещи. Дорого очень.
В четыре года можно что угодно. А что бы ты делала в 8 лет, когда ребенок должен в школу ходить? Тем более, в 10?
Не тебе, а тому, кому мало ли, может потребоваться, советую лекции по ссылке послушать. Это самый актуальный взгляд на медицинский и педагогический аспект проблемы.
[ссылка-1]
04.04.2014 16:06:01, Красно Солнышко
Тем, кто не прочувстовал "на своей шкуре" (в своей семье), этих проблем не понять, и просто "знающим" не объяснить. 02.04.2014 16:49:43, starka
Красно Солнышко
Надо объяснять. Надо чтобы общество становилось внимательнее к другим и добрее. Отношение к людям к ограниченными возможностями должно меняться в обществе. 03.04.2014 09:21:07, Красно Солнышко
ВС-препод
Я не думаю, что это возможно в ближайшей перспективе. 05.04.2014 03:08:16, ВС-препод
Вооkашка
В принципе, достаточно знать, что есть дети и взрослые с особенностями, они не опасны для остальных и к их особости нужно быть терпимым. 02.04.2014 16:15:28, Вооkашка
Красно Солнышко
Дети с аутизмом очень разные. Далеко не всегда окружающие вообще способны понять, что вот это аутичный спектр, а вовсе не плохое воспитание. И тут не с ремнем надо, а со специальной коррекционной программой. 03.04.2014 09:26:04, Красно Солнышко
Вооkашка
Окружающие должны проводить "специальную коррекционную программу"? Или всё-таки специалисты? А ремнём тоже окружающие бьют? Так я этого ни с каким ребёнком не рекомендую, независимо от аутизма. 03.04.2014 22:33:50, Вооkашка
Ты абсолютно права, болезней ОЧЕНЬ много. Знать о них должны специалисты. 02.04.2014 16:02:13, Кетчуп
Красно Солнышко
Именно в этом твое серьезное заблуждение. Разумеется, консультации специалистов важны (хотя в России таких специалистов практически нет и далеко не всем везет такого найти), но еще более важно адекватное отношение к таким людям в обществе, со стороны учителей, остальных детей и родителей остальных детей. Посмотри, что я ответила выше Дикой хозяйке. 03.04.2014 09:17:55, Красно Солнышко
Несколько резонных вопросов...
Начнем с учителей. Итак, учитель - бюджетник, в любом случае зарплата не самая "жирная", а обстановка в школах скандальная. Если мне не изменяет память, кто-то писал, что быстренько слинял из школы, так как моральные издержки полученных денег не стоят. Почему же ДРУГИЕ школьные педагоги должны взваливать на себя дополнительную нагрузку из-за психически проблемных детей?
Второй вопрос касается "родителей остальных детей". Все родители хотят для своего дитяти класс поприличнее, чтобы учили получше. А тут заведомо один из учеников мешает вести уроки... А все, что не усвоил собственный ребенок, либо так и останется пробелом, либо нужно родителям/репетиторам объяснять. Откуда взяться доброму отношению?
А дети как дети, пока ума не подвезут, это очень жестокие существа...
Поэтому претензии к массовой школе не разумны. А специализированные центры нужны.
06.04.2014 07:24:48, точка, точка, запятая...
Это у тебя заблуждение, что для социализации нужна школа. В школе учат. А для социализации надо научить в магазин ходить и диспетчера вызывать из застрявшего лифта и т.д. и т.п. А ребенка с диабетом будут терпеть только если он компенсирован, если он будет в кому впадать регулярно никто не будет рад ему в школе. Адекватное отношение - не знаю что ты под этим имеешь в виду. Если то, что есть индивиды, которые гнобят любого, кто им не нравится (аутист конечно будет первым кадидатом, но не будет его рядом они найдут любого другого) - так таких в принципе быть не должно быть. Однако они есть и им бесполезно объяснять про аутистов. Остальные-то их не трогают. А заставить дружить ребенка нельзя. То, что со странным мало кто захочет дружить - не вина обычных. Адекватными должны быть прежде всего родители самих аутистов. 03.04.2014 20:04:34, Кетчуп
Красно Солнышко
А в чем должна заключаться адекватность родителей?
И где ребенок должен учиться, если спец. школ для этой категории, я написала, нет и не было?
Про магазины и лифты вообще не поняла причем они здесь. Сидеть в классе 45 минут тихо, не спорить с учителем, отвечать на вопросы, отступать три клеточки, а не пять, выполнять правила - это социализация по твоему или нет? Аутисты часто этого не умеют. Их пытаются научить, но не получается. И что делать в этой ситуации школе, родителям других детей, родителям данного ребенка?
03.04.2014 21:01:36, Красно Солнышко
Нет, не социализация. Социализация - это умение общаться с детьми на переменах. Но для этого школа, как таковая, не нужна: достаточно найти, где можно пообщаться в неформальной обстановке - например, там, где дети играют. И если ребенок проблемный, родитель может как-то сгладить ситуацию. Например, вынести мяч и организовать игру в кругу или (если у его мальчик) в футбол. Организовать какие-то еще игры, т.е. стать массовиком-затейником ради участия своего ребенка.
А число клеточек, умение отвечать на вопросы, сидеть 45 мин - это обычное обучение, которым родитель может заниматься с ребенком самостоятельно.
06.04.2014 06:24:22, точка, точка, запятая...
Где, по-вашему дети регулярно играют? Вы, похоже, не в курсе, что у многих детей-аутистов нарушена мелкая и крупная моторика, и дети банально неуклюжи, даже зачастую не могут поймать мяч и их успешные сверстники просто не хотят принимать в игру. Куда надо вынести мяч? Вам сфотографировать наш двор? Там нет детей школьников, играющих в футбол. Кого и когда я РЕГУЛЯРНО могу организовывать? а если у меня трое разновозрастных детей?
Моему помогла бесплатная секция футбола в школе, постепенно, с 5 класса, мой туда ходил. Нет, не за успехами, а за участием. Пару раз ребенка выгоняли за истерики из-за неудач, я поддерживала учителя, и опять мы просились обратно в секцию. Да, это не беспроблемный ребенок, ребенок поведенчески трудный. Вот представьте, вы попали на необитаемый остров: речи нет, язык не понимаете, вас заставляют играть в игры, выполнять непонятные вам правила. А если над вами еще начнут издеваться, если у вас что-то не получается? А если бить? как вы начнете реагировать?
Когда мой ребенок сказал: Мама, что ты чувствуешь? Я заплакала. Этого не понять мамам обычных детей.
Мой до сих пор не отсчитывает клеточки, пишет поперек строчки непонятным подчерком. Я не буду с ним заниматься этой ерундой - это по-большому счету не нужно в старшей школе, ни клеточки, ни подчерк. Нужен интеллект, отличная память, аналитические способности. Это все есть у ребенка.
Я не сдалась - ребенок посещает, и будет посещать школу. и ничего самостоятельного, кроме банальных репетиторов, не организую - ничего такого в нашем городе нет. Поэтому будет школа для социализации и точка.
А если бы я слушала всех врачей - "доброжелателей" с посылом в изоляцию ребенка, родителей, которым не хочется видеть моего рядом со своими т.н. нормальными детьми, ждала бы помощи от государства, то в 18 лет осталась бы один на один с проблемным выросшим взрослым. Нет уж, нам такого не надо. Мы не на что лишнее не претендуем, но то, что положено моему ребенку, он должен получать наравне с другими.
07.04.2014 01:09:28, Roccy
А кстати, у Вас ребенок интересовался Вашими чувствами. С чего Вы взяли что он аутист? 08.04.2014 17:01:52, Кетчуп
"Этого не понять мамам обычных детей" - вот тут вы сильно ошибаетесь, я уже писала, что травят и бьют не только аутистов. И реакция учителей и психологов часто бывает такой - а почему он у вас не умеет защищаться. Вот почему я бы так не сужала тему.
Понятно, что для каждого своя проблема ближе.
08.04.2014 10:32:57, Мальва
1. Если Ваш сын с успехом посещает школу (понятно, что с трудностями), то это не случай ТС.
2. > "...а если у меня трое разновозрастных детей?"
Буквально по фильму Волга-Волга: "...у нас массовое производство, и заниматься каждой балалайкой в отдельности я не имею возможности".
3. Родители - это не только мама, тем более, кода речь о футболе. У меня во дворе тоже не в любом месте можно играть: машины, кусты, детская площадка для совсем малышей... Но поблизости школа. На школьный двор с наступлением теплой погоды часто выходили папы с мячом и играли с детьми от 7 до 11 лет (дети постарше и сами разбирались). Через дорогу - огороженная площадка, где иногда дети играют в футбол (летом почти постоянно), а по вечерам взрослые в волейбол. Может, не под самым носом, но место найти можно.
И секция - тоже хорошо.
08.04.2014 05:16:33, точка, точка, запятая...
А что Вам мешало научить ловить мяч? Что мешало научить играть в настольные игры?
Если клеточки неважны, то как он будет сдавать ЕГЭ? Не могу сказать, что у моего хороший почерк, но я всегда пыталась его улучшить, даже посфактум сделала вывод что надо было больше усилий прилагать.
07.04.2014 01:14:54, Кетчуп
Я смотрела твою ссылку из ЖЖ. Здесь та же самая? Вот при том и магазин, что ребенку надо туда когда-нибудь ходить и уметь купить то, что надо.
Отступать 3 клеточки - это вообще не социализация. Мой классу к 9 научился. Где ты видела класс в 45 чел? И Зачем там сидеть аутисту? Это издевательство над ним. Отвечать на вопросы надо учиться индивидуально. Адекватность родителей заключается в том, чтобы понять что нужно их ребенку, а не гнаться за модными способами адаптации. Адаптация такого ребенка огромный труд. Я не верю что он под силу кому-то кроме родителей.
03.04.2014 21:16:28, Кетчуп
Красно Солнышко
Аутизм не является заболеванием, которое дает право на коррекционную школу, если нет сопутствующей умственной отсталости (тогда есть 8-ой вид). Где ребенок такой ребенок то учиться должен, по твоему? И как он должен учиться, если нет коррекционных программ, которые показаны детям с такими проблемами, а обычные ему не подходят?

"Адаптация такого ребенка огромный труд. Я не верю что он под силу кому-то кроме родителей".
Так. Сам себе не поможешь, никто не поможет. И что? Ссылка одна, но текст ты, похоже, не прочла.
03.04.2014 22:07:32, Красно Солнышко
Где "он" должен учиться, это вопросы не ко мне. Это гос.задача создать им условия. Но не в обычных школах, потому что "сидеть" в классе - это последнее что ему надо.
Текст читала. Ничего нового не узнала. С чего известно что МЧ из фильма "мог бы" не поняла. В тех 11 минутах,что я посмотрела очень режет взгляд общение женщины рядом с ним. Кто она не поняла. Уговаривает его работать и сама знает что это и не надо, и не работа. Обилие уменьшительно-ласкательных суффиксов - либо неискренность, либо чудачество - с людьми так не общаются.
03.04.2014 22:44:16, Кетчуп
Мой аутист сейчас на Всероссе рядом с другими одаренными детьми:) Когда у него начались проблемы, в 99 году никто понятия не имел ни о каких аутичных проблемах. Считали, что непонятный ребенок мешает развиваться нормальным детям в детском коллективе.
Сейчас никакого сравнения с тем, что было почти 15 лет назад: книги, центры, даже официальный диагноз можно поставить, что тогда не было в принципе. Поддержу тех, кому сейчас трудно - нам было гораздо труднее, но мы справились.
02.04.2014 13:30:55, Roccy
Красно Солнышко
Вы молодцы! Очень рада за вас. Но это редкий случай. Хотя аутисты нередко бывают очень способными, но это все-таки не обязательно. Аутистам с обычным уровнем способностей приспособиться сложнее. Со стороны общества для них вообще никаких оправданий. 03.04.2014 09:19:35, Красно Солнышко
Трудно наш случай назвать везением. Государство не дало мне ни копейки на реабилитацию моего ребенка, т.к. инвалидность и аутизм в те времена были не связаны между собой. Прекрасный врач могла мне заявить: "Ваш ребенок не должен обучаться в коллективе детей". Дети-одноклассники высмеивали моего ребенка, провоцировали, били.
Это было вызвано лишь одним: "Нам все равно, что будет с вашим сыном, главное - чтобы его не было с нами рядом". Бытовой фашизм в действии, так сказать.
И что в итоге? Сегодня в приватной беседе классная назвала моего сына "умнейшим учеником школы", а его одноклассника, который был активным заводилой травли много лет назад "с ним нормальному человеку не о чем разговаривать". Но мне уже все равно. Мы с ребенком смогли выжить, и многого добились благодаря школе, в которой терпят любых детей - умных и глупых, добрых (как мой сын) и жестоких (как тот мальчик). Ведь дети не виноваты в этом, по большому счету - такими (нетерпимыми) их воспитывают родители. Только зарекаться никому не рекомендую, ни от чего. Ни от подобных детей, ни от подобных внуков:)
04.04.2014 00:14:06, Roccy
Почему сразу фашизм? В общем случае (не будем о вашем конкретном ребенке) учитель отвечает за детей, но не знает, что может выкинуть психически больной человек. Один способен открыть окно и выпрыгнуть сам. Другой столкнуть в это окно или с лестницы соседа. Третий создает нерабочую обстановку уроке... (а учитель при этом должен еще всех обучить). Зачем педагогу все эти проблемы и постоянный страх? 06.04.2014 07:03:56, точка, точка, запятая...
Не надо мне рассказывать о поведении аутистов как мешающих "нормальным детям". Если вас регулярно третировать, то никто не сможет поручиться и за вашу психику. Мой ребенок всегда сидел тихо, просто тихо. Но он не такой как все, это было заметно, и ребенка травили.
Приведу пример: летом ребенка я отправила в летний лагерь школьный. После первого класса. Днем звонок на работу: Это психолог из школьного лагеря - срочно приезжайте, у нас ЧП. Приезжаю, бегу к ребенку. Психолог:" дети играли в настольные игры, моему тоже досталась настольная игра, и он ее тихо раскладывал, сам, никого не трогал. Дети решили у него игру отобрать. И... представляете... вместо того, что бы с ними договориться играть совместно!... ваш ребенок вцепился в игру и истерично зарыдал... Да он же у вас ненормальный!"
В итоге из этого лагеря нас с позором выгнали.
Действительно, зачем психологу проблемы? Как объяснить психологу, что это его была задача адаптировать и учиться общаться подобных детей? Детей не агрессивных, тихих, неуклюжих, непонимающих, для чего у него отнимают игру и его за это бьют?
Как это объяснить горе-психологам и педагогам?
Или это только мои проблемы по-вашему? Никто мне не должен был помочь их решать?
Как-то я пришла в церковь, и ребенок мой, будучи малышом со стереотипиями все время ходил по кругу. Нет, он не орал, он просто двигался. И бабушки нас с ним выгнали: ребенок не угоден богу:) он не такой, как положено быть. А я им сказала, и всем скажу: Никто не знает, кто угоден богу или неугоден. Никто не знает, из прекрасного отличника и устойчивого психически мальчика кто может вырасти в будущем. Человек предполагает, а жизнь, как говорится, располагает.
Посмотрим, кто вырастет из тех мальчиков, которые били моего сына на школьном дворе в 4 классе с лозунгами:"Ату его, ненормального" и насколько эти "прекрасные" дети будут полезны обществу:). Ведь от них педагоги проблем не имели, они обучаемы и с социально адаптированы:) Они доминировали, они унижали и оскорбляли слабого и неприспособленного к социуму ребенка.
Но все наладилось, когда ребенок закончил началку: его взяли в школьный музыкальный коллектив, лечение и время стало давать свои результаты. И истерики ребенка учитель музыки научилась купировать, новый классрук приструнила зачинщиков, часть детей отправилось в дворовые школы.
Классрук запретила третировать моего ребенка, отгородила его от приставаний. Буквально за три года ребенок расцвел. Его жизнь наладилась. А учеба всегда была у него прекрасна. Вот так.
07.04.2014 00:34:37, Roccy
1. Четко написала, что речь не о вашем. Но в общем случае проблема и для педагогов есть, проблема в непредсказуемости!
2. Не одобряю драк в школе, тем более, когда несколько на одного, независимо от того, кто кого бьет.
3. Я бы и ребенка без диагнозов после первого класса в лагерь не отправила. ИМХО, лагерь приемлем, когда ребенок и сам может на даче пару недель прожить, не раньше. Но и психолога не защищаю: хороших лично не видела, только примерно таких...
4. У меня тоже был в началке повод, чтобы дразнили хором. Другой, практически не связанный с поведением. Не хочу автобиографично, но хорошо понимаю, что это такое.
5. Если ребенок таки учится, сидит на уроках тихо, не мешая учителю, - это не тот случай, о котором пишет ТС. Что в школе не должны травить рыжих, тихих, замкнутых, хромающих, очкариков и так далее - это прописная истина, плохо когда классный руководитель беспомощен и не может сдружить класс.
08.04.2014 04:56:53, точка, точка, запятая...
Красно Солнышко
Бытовой фашизм, да.
В этой теме даже присутствует.
Но тем ценнее ваша победа.
04.04.2014 08:56:30, Красно Солнышко
А сколько Вы потратили на реабилитацию? И где (плохо представляю себе). Я могу приплести только невозможность работать толком.
Кстати, раньше (ИМХО разумеется) решить вопрос травли и битья было намного легче, чем сейчас.
04.04.2014 08:14:02, Кетчуп
Гомеопатию можно посчитать смело. Это дорого, прием хорошего гомеопата у нас от 3 т.р. Дельфинотерапия - после нее ребенок стал понимать обращенную к нему речь. В 6 лет первый раз. Три курса, один прием 3 т.р, курс 30 т.р. Наблюдение психотерапевта, игровые методики с ним - от 1 т.р. В нашем городе есть один детский психдиспансер (на 1 млн жителей). Никаких других вариантов не было предложено, ни за деньги, ни бесплатно.
Еще раз подчеркиваю, что 15 лет назад стереотипные движения ребенка, непонимание обращенной речи, отсутствие коммуникации со взрослым - являлось лишь непонятным психическим нарушением. Однако ребенок читал и считал, обладал феноменальной памятью, цитировал огромные страницы текстов круглосуточно - в тему и не в тему:)
Рекомендации были одни от врачей - сидите дома.
Хотя тк диагноза не было, то и противопоказаний для посещения детского сада и школы не было. Детский сад мы пережили моими подношениями воспитателям. Ребенок мой не агрессивно тихо сидел в уголочке. Но в начальной школе просто начались издевательства от детей - он не такой, как все.
04.04.2014 11:38:04, Roccy
ВС-препод
Вы точно написали цены 1999 года, а не на сегодняшний момент? 05.04.2014 02:58:17, ВС-препод
Ну а как ребенка, который не понимает обращенную речь отдать в школу? Что он будет там делать? Непонятно где Вы живете, я знаю об аутизме явно больше 15 лет. 04.04.2014 13:52:17, Кетчуп
ВС-препод
Так Вам и положено знать в связи с профессией:)

Думаю, что во времена перестройки нашей стране не до аутизма было ...
05.04.2014 02:59:39, ВС-препод
Так тут утверждается что вообще никто не знал, даже врачи. Хотя в 98 году у меня сын ходил в простой кружок клубе и туда привели ребенка с аутизмом, так вот преподаватели несильно были удивлены, т.е. в принципе знали что такое бывает. Помочь, конечно, ничем не могли. 05.04.2014 10:54:07, Кетчуп
А где мне было узнать об аутизме? Интернета не было у меня в то время. Один психдиспансер и один реабилитационный центр в городе. Туда я обратилась, там лечили только с ДЦП. Все. Врачи не предлагали мне ничего. Я сейчас читаю про лекотеки, ава - терапию, бесплатных логопедов в каждой школе. Это чудо, скажу я вам. Нет этого в регионах, нет сейчас и не было тогда.
Об аутизме я узнала случайно из тонкой книжки, купленной на развалах киоска книг. Название: "Если ваш ребенок не такой, как все":)
05.04.2014 00:11:53, Roccy
я не считаю что об аутизме обязательно должны знать все, но утверждение будто 15 лет назад об аутизме не знали - ложно. Просто Вам пришло время узнать о нем в 99. 05.04.2014 00:24:22, Кетчуп
У нас в городе не знали. Я не поручусь, конечно, за столицы. В 99 году у меня банально не было денег, чтобы отправить ребенка туда на обследование. 07.04.2014 00:36:32, Roccy
Красно Солнышко
А как его раньше можно было решить? Если травля идет не столько со стороны детей, сколько со стороны учителей, которые не хотят себе лишней головной боли и других родителей, которым тоже пофигу, как они будут разбираться, главное, чтобы их это не касалось?
Вот я последним пунктом написала вариант, реальный. Ну хотя бы на тот период, пока ребенок не будет адаптирован, пока нне сможет выполнять правила. Но данный вариант только для тех, кто имеет средства. Раньше то поддержка была не велика, по сути просто те же деньги, что потратили бы на ребенка в школе, на обычного ребенка, не инвалида даже, а сейчас и их школы присваивают себе.
04.04.2014 09:13:57, Красно Солнышко
Раньше можно было сходить к учителю, учитель организовывал работу с детьми. По крайней мере, моего ребенка бить прекратили. Если бы он сейчас учился в классе моей дочери... мне бы пришлось забрать. Сейчас никакие беседы не помогают. Уже комната милиции (4 кл!!) приходила с детьми беседовать, без толку, и это у нас нет аутистов. 04.04.2014 09:18:48, Кетчуп
Вы думаете, что с вашим ребёнком так обращались потому что он аутист? Ошибаетесь. То же самое происходит со многимм детьми. Достаточно быть робким, к примеру. Да много чего достаточно.
И это не бытовой фашизм. Это высокий уровень агрессии и нетерпимости в нашем обществе.
04.04.2014 07:53:50, Мальва
Красно Солнышко
Проблема в том, что когда ребенок робкий, ему проще справиться, достаточно осознать проблему и захотеть ее решать, чем когда у ребенка есть реальный дефицит на уровне головного мозга и он просто не может понять что не так, он дезориентирован.
Вы же понимаете, что невозможно научить различать цвета дальтоника? Ровно так же аутист не различает эмоции на интуитивном уровне. А очень многие вещи, о которых мы даже задуматься не успеваем, выстраиваются на невербальном уровне. Не что сказал, а как, как при этом посмотрел, какое было выражение лица. Без понимания всего этого очень трудно оставаться адекватным. Тем более, что окружающие то уверены, что он это специально. Другая проблема - это совершенно другая повышенная реакция на мелкие раздражители. Можно высидеть урок в относительной тишине, но много ли вы выдержите, скажем, в мартеновском цехе где грохот, жара и т.п. А теперь прикиньте, что вам в таком цехе надо учиться из дня в день. Потому что для вас обычный класс по уровню раздражения, в силу того, что ваши реакции гипертрофированы, примерно соответствует работе на очень вредном производстве. Да, всему можно научиться и ко многому привыкнуть. Но для этого надо, чтобы были специалисты, которые знают как помочь и среда вокруг нужна реальная, с полноценными реакциями здоровых людей, а не таких же фриков, потому что встраиваться надо в обычное общество, но людей, способных принять человека, с этим его дефицитом, и ценить его за что-то другое, а не отторгать его как инородное тело.
04.04.2014 09:08:55, Красно Солнышко
> "Проблема в том, что когда ребенок робкий, ему проще справиться, достаточно осознать проблему и захотеть ее решать..."
Ага! А если математика не дается, осознать, что нужно уметь решать задачи!
Просто не понимаете Вы, что такое "робкий"
08.04.2014 05:24:40, точка, точка, запятая...
Это только доказыват, что не надо учиться в обычном классе, если он как мартеновский цех. А эмоциям можно научить. Другой вопрос что родителям легче учить цифры и буквы. 04.04.2014 09:25:28, Кетчуп
А где вы предлагаете учиться? Других вариантов-то нет в нашей стране. 05.04.2014 13:24:38, Sofia
Красно Солнышко
Да мы давно выяснили, что не надо. Мы не выяснили, что надо, по твоему. При полном отсутствии спец. школ для данной категории (высокофункциональный аутизм, синдром аспергера). При отмене выплат за обучение в семье.
Вот ты родитель ребенка. Медицина ничем помочь не может. Школа ни одна не берет. Родители других детей выходят на митинги - избавьте нас от этого урода, он мешает нашим детям учиться. Зарплата у тебя такая, какая есть. Сама ты учить ребенка не можешь, иначе вам просто нечего будет кушать. Твои действия?

Я ж не просто так спрашиваю. С тех пор, как я стала заниматься СО, у меня таких примеров, выкидывания ребенка системой в никуда, очень много перед глазами. Как то к традиционным диагнозам родители нейротипичных детей более менее терпимы, а когда дело касается неврологии или тем более областей которыми психиатры должны заниматься - как то все... Ну очень непонятно что делать должны те, кто с этим столкнулся. Как выполнять закон, об обязательном среднем.
04.04.2014 10:42:15, Красно Солнышко
Слушай, ну почему ты меня об этом спрашиваешь? Вот больным бы детям и давали выплаты, а не всем подряд кому просто в школе не нравится. На свете полно болезней, с которыми ребенок не может ходить в школу. И то что к психиатрическим диагнозам относятся негативно - вполне естественно. Прежде чем ребенка сажать в один класс с обычными его надо адаптировать. Как и кто это будет делать - ну не знаю, но явно ведь не я и не ты. 04.04.2014 13:48:25, Кетчуп
Красно Солнышко
Ну так не делают же! Самый простой способ придумали. С глаз долой, из сердца вон. И даже не екает ни у кого.

Очень сложно формализовать отчего ребенок не ходит в школу. Это личные тараканы его родителей или у него реально какие-то особенности, когда школа ему не показана. Я занимаюсь проблемой. Вижу, что даже когда причина явно в том, что ребенка выжили из школы, родители не готовы в этом признаться даже себе. И это разумно. Они не хотят подвергать ребенка дополнительной травле. Поэтому проще просто платить тому, что выполняет задачу по обучению ребенка, по обеспечению его права на образование. Контролировать не процесс, а результат. Сдал ребенок аттестации, работа оплачивается тому, благодаря кому он ее сдал, не сдал - подключается опека, выясняет, что происходит, родители злоупотребляют, школа не работает или что-то там с ребенком не так, помощь нужна.
04.04.2014 16:14:35, Красно Солнышко
Так я и пишу что основное дело в отношении самих родителей к своему ребенку. Родители не готовы признаться? Так у них проблемы, они предпочитают их не видеть и делать вид, что если ребенка в класс запихнуть, то он "социализируется". Ребенок у них всем своим видом и поведением показывает что ему там плохо. Зато родителям "хорошо" - они решают глобальные проблемы, которые видны окружающим - ребенок в школе, значит все ОК. А им нужно решать кучу мелких проблем, но это же труд и не всегда его сразу видно - это уже неинтересно. 04.04.2014 16:39:03, Кетчуп
Красно Солнышко
Родители не ставят диагноз по нескольким причинам.
Во-первых, ребенок с диагнозом в нашем обществе подвергается дискриминации тут же. Со всех сторон.
Во-вторых, потому что диагноз ровным счетом ничего не дает.
В-третьих, потому что нередко сама постанвка диагноза требует нанесения серьезной дизадаптирующей травмы ребенку. Например, его надо на месяц пометить в псих. больницу. Где непонятно еще, что с ребенком сделают.

По моим наблюдениям как раз самые внимательные родители так поступают. Вынужденно. И уж точно, такова реальность. в интересах ребенка.
04.04.2014 18:15:18, Красно Солнышко
Диагноз - дело последнее, речь о признании и принятии ситуации. 04.04.2014 18:23:02, Кетчуп
Ну признали они ситуацию. Дальше что? Забрать из школы. чтобы никому не мешать? И как будет реализовано его право на образование? 05.04.2014 13:27:55, Sofia
В школе уже поздновато ситуацию признавать. Прежде чем в школу отдать надо колоссальную работу проделать.
А Вы уверены, что его право на образование хорошо реализуется под партой? Мне лень документы читать, но уверяю Вас, там много чего написано об обязанностей родителей. Почитайте - станет ясно почему они забирают из школы. Просто так никто под партой выть не даст - либо воспитывайте, либо - лечите. Люди выбирают третий путь. К кому претензии?
05.04.2014 14:10:55, Кетчуп
Так они прилагают все усилия обычно - и лечат, если надо, и воспитывают уж не меньше вашего. А уж какую работу до школы проделали - вам и не снилось. Но результат такой, какой он есть. 05.04.2014 14:33:47, Sofia
Кто проделывает, тот и решает проблемы к школе, либо к концу началки. Лечить бы не посоветовала. А уж сколько народу считают что им все должны и главное запихнуть ребенка в социум, а он там без участия родителей адаптируется - это вам не снилось. 05.04.2014 14:42:28, Кетчуп
Вот никто из знакомых, имеющих проблемных детей, ни на кого свои проблемы еще не пытался перевалить. Откуда у вас такое мнение? 05.04.2014 15:09:27, Sofia
Мнение исключительно из жизни. Вы считаете засовывание в группу отбивающегося ребенка, который потом сидит весь день под столом и периодически воет - это не перекладывание своих проблем? Другие дети жалуются на головную боль от воя - это норма? При этом родители аутиста искренне считают, что это единственный способ "помочь" ребенку. Я, когда на это смотрела, так и не определилась - то ли родители слегка "ку-ку" - бог с ним что им плевать на чужих (хотя странно при этом ждать что на твоего будет не плавать остальным), но своего-то зачем так мучить? То ли родители слишком любят себя и не желают переутомляться.
Уж поверьте, кто занимается ребенком не бросит его в таком состоянии ни в саду, ни в школе, а будет решать эту проблему пока не решит и пока не увидит, что ребенок хоть как-то в состоянии находиться среди чужих.
05.04.2014 15:23:13, Кетчуп
А как научить ребенка жить среди людей, если его к людям не пускать? Как решить эту проблему, изолировав от чужих? 05.04.2014 18:04:05, Sofia
А вы считаете что чужие только в саду и школе? Ну можно и плавать учить, бросая в море. 05.04.2014 18:06:26, Кетчуп
А вы умеете учить плавать без воды??? 05.04.2014 18:48:27, Sofia
С робостью можно справиться ребёнку, если осознать? Смешно. Мне к старости это почти удалось.
И в этой теме нет никакого бытового фашизма.
Надо понимать, что в наших школах очень плохо очень многим детям. И начинается это со взрослых. Общество у нас такое, жестокое и нетерпимое. Вот когда мамаша лупит годовалого малыша или орёт на него дурниной за то, что он упал в лужу, а потом не делает ему замечаний,
когда он в песочнице другого малыша лопаткой дубасит, вот там и начало.
04.04.2014 09:21:15, Мальва
ВС-препод
А я только после рождения дочки ДЕЙСТВИТЕЛЬНО поборола робость:)
Хотя во время учебы в вузе одногруппники думали, что я - "вырви глаз" и т.д.

Зная такую черту характера за нашей породой и видя это в своей дочке, я уже давно работаю с ней в этом направлении (на перспективу), иначе просто забьют.
Не успеет глазом моргнуть, а всех женихов уже расхватают:)))
05.04.2014 03:05:09, ВС-препод
Красно Солнышко
"Надо понимать, что в наших школах очень плохо очень многим детям".

Давно поняли. Дальше что?
04.04.2014 10:43:31, Красно Солнышко
А что делать всем другим людям с проблемами? Одиноким пенсионерам, у которых пенсии сильно не хватает на жизнь, сил работать уже нет, а дома престарелых тоже не подарок? Одиноким мамам не ходячих инвалидов? И так далее? Есть уровень жизни в стране, уровень социальной помощи... Можно объединяться по интересам и письма депутатам писать... Но не конструктивно обвинять бюджетников, работающих в рамках своих обязанностей. 06.04.2014 06:53:58, точка, точка, запятая...
Дальше - решать эту проблему вообще, без привязки к отдельным категориям детей. ВСЕМ должно быть хорошо и спокойно. И безопасно. 04.04.2014 10:50:08, Мальва
Нам с ребенком было бы просто достаточно обычного игнорирования его как члена коллектива другими школьниками. Просто бы не приставали, и все. Ничего другого мне не нужно было бы. Но нет... 04.04.2014 11:44:17, Roccy
Вот и нам с ребёнком этого было бы достаточно. Но нет... У меня не аутист. 04.04.2014 12:18:01, Мальва

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!