Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Математики-теоретики подскажите

насколько существенна ошибка. ребенок заканчивает шестой класс, прошли оси координат. В самостоятельной ребенок обозначил стрелочки на осях не только вверх и вправо, но и вниз и влево. Учитель существенно снизил оценку за самостоятельную (на два балла), попутно огласив, что таких тупых детей по одному на каждый класс в параллели. Насколько такая ошибка действительно значима? Почему принято обозначать стрелочки только вверх и вправо?
27.03.2014 16:06:32,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Для шестиклассника это существенная ошибка.
Если Вы откроете учебник по математике за 6 класс, то увидите, что весь курс делится на обыкновенные дроби и рациональные числа. Понятие рационального числа вводится через понятие координатной прямой, там же и объясняется, что это прямая направленная. Весь курс, т.е. модули, отрицат. и положит. числа, их сложение и вычитание и т.д. объясняется исходя из понятия координатной прямой и, соответственно, ее направленности. Понятие системы координат также вводится через понятие координатных прямых. Таким образом, ученик "стрелочками" показал непонимание базового понятия, а следовательно, и всего изученного материала за 6 класс. В 6 классе об этом талдычат каждый урок, и эмоциональная реакция учителя вполне оправдана.
27.03.2014 19:36:27, Маша А.
Маш, кроме слов "существенная ошибка" не сильно поняла, но никогда ребенок в отрицательных-положительных числах и модулях не путался. Видимо, сыграло роль то, что при объяснении отрицательных акцентировалось, что прямая может быть продолжена в обе стороны до бесконечности. Обидно было, что ответы все правильные (т.е. ребенок вроде соображает) 27.03.2014 23:30:40, ни разу не математик
В 5-6 классах учат рассуждать на понятийном материале. Очень советую не пролистывать параграфы, потому что вроде бы все понятно и просто, а сесть и досконально их проштудировать (успеете за одно воскресенье - там совсем немного) и с каждым непонятным моментом подойти к учительнице (уверена, что она зауважает ребенка в попытке разобраться). Если сейчас пропустите эти элементарные основы, то в старшей школе начнется "мама дорогая!" (элементы мат. анализа). Правильные ответы на этом этапе - это, к сожалению, не факт понимания сути, потом будет только хуже, как снежный ком. 27.03.2014 23:55:13, Маша А.
Спасибо за совет. Но у нас по Муравину учат, это меня как-то интуитивно смущает. Может, нам лучше другой учебник почитать? 28.03.2014 13:04:13, ни разу не математик
Почитайте Виленкина и Дорофеева, Петерсон.
Учебник Муравина я не видела.
Если что-то из прочитанного не поймете, то пишите, я объясню.
28.03.2014 16:52:23, Маша А.
<об этом талдычат каждый урок> - впервые об этом читаю. Скорее всего и в школе, если и объясняли, то один раз , вскользь. Просто все на автомате ставят стрелочки, как надо, а один умник додумался в обратную сторону их нарисовать. Двойку за это поставить - вполне законно, а вот оскорблять - нет. Какая бы грубая ошибка не была (хоть жи-ши через Ы) 27.03.2014 23:23:53, hanhi
Система координат задается двумя базисными векторами: единичный вектор по оси X и единичный вектор по оси Y. В шестом классе, конечно, слова "базисный" и "вектор" не знают, но стрелочка должна быть только одна.

Конечно это вопрос не по математике скорее, а по общепринятым обозначениям. Объясните ребенку, что стрелочка должна быть одна, т.к. указывает положительное направление оси.
27.03.2014 17:15:49, dk
Спасибо. 27.03.2014 18:07:42, ни разу не математик
Стрелочка обозначает, с какой стороны отностельно нуля расположена единица. Если ребенок нарисовал 0 и 1 правильно (а не, например, положительные числа с обеих сторон от нуля), то присутствие или отсутствие стрелочек в любом количестве не принципиально. 27.03.2014 16:57:52, vbr2011
Вот мне тоже показалось, что нарушение не столь существенно, чтобы так акцентировать. Цифры на осях написаны правильно. 27.03.2014 18:11:59, ни разу не математик
Аня-лэ
Направление увеличения значений на оси, вроде так. Хотя не помню, чтобы это как-то специально объясняли.
За тупого - к директору. В роно... Блин.
27.03.2014 16:54:40, Аня-лэ
слово "тупой" не прозвучало, было сказано более обтекаемо. Но смысл был однозначный. 27.03.2014 16:57:57, ни разу не математик
Про стрелочки не помню - знаю и все, и никогда не сомневалась. Но куда бы не чертил ребенок стерлочки и сколько бы баллов ему не ставили (хоть 1, хоть нуль)- это еще не повод выставлять его тупицей. Лучше бы учитель и объяснил, чем гнобить. 27.03.2014 16:43:05, тоже нифига не математик
у ентого учителя просто пунктик выставлять моего ребенка идиотом. При том, что по математике всегда в результате выходит за триместры 4, публично всегда объявляется, что это "очень слабый ребенок, получит в триместре 3". 27.03.2014 16:48:13, ни разу не математик

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!