Раздел: Поступление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ginger Well

Что бы это значило?

Постараюсь быть краткой, хотя мне очень много чего есть сказать.
Я уже писала неоднократно, что у меня стараший ребёнок - дисграфик. С самого начала математические способности были весьма и весьма выражены (да-да, я помню, что в такой возрасте говорить о мат способностях - несерьёзно). Я со своей стороны сделала всё, что могла в тот момент для развития оных и погружения в среду. И кружок и лагеря и олимпиады. И, да он очень любит мехмат, он обожает лагерь, он любит математику. Он учиться не любит. Или не хочет. Или и то и другое и что-то ещё.
В общем в первом классе на олипиаде у него был диплом третьей степени, во втором - 2 степени. Кажется, в третьем классе в лагере - диплом первой степени, а на олипиаде - ничего.
И вот вчера, в МИРЭА, четвёртый класс, решил три. Три задачи из восьми.
Кроме мехмата он занимается в меташколе Смыкаловой и на кружке в школе 2007 (про подготовительные курсы в 1567 я как бы вам не говорила).
Объясните мне, что у моего ребёнка и не было этих самых способностей, а первый и второй класс он проехал на инерции дошкольной подготовки. Объясните, а потом пристрелите. Ибо, если это так, то за месяц до поступления самизнаетекуда у меня вообще пропало понимание того, что происходит и правильной ли путёй я веду своего товарища.
28.02.2012 01:04:00,

100 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Все правильно вы делаете. Надо развивать то, что получается. Искать логопеда можно годами и никто не пообещает, что проблему получится полностью решить. Меня результаты олимпиад тоже не радуют. В 3 классе дочка везде, где участвовала, заняла места, сейчас все время не хватает 1-2 баллов. Я больше ориентируюсь на результаты кружков и на увлеченность предметом. Конечно, надо анализировать неудачи на олимпиадах и работать над причиной – неумение собраться и сосредоточиться, проблемы с оформлением и умением выражать мысли. Но в целом олимпиады это не показатель. Не забывайте, что требования по оформлению решения к четвертому классу становятся более жесткими. А дисграфию мы в результате победили ежедневными диктантами. 01.03.2012 17:25:36, nasti
Ginger Well
Спасибо за сообщение!
Не моли бы Вы написать подробнее про дисграфию?
У ребёнка была, действительно дисграфия или просто не очень грамотно писала? Вы действительно победили дисграфию или просто стало лучше?
И, самое главное, как это всё у Вас происходило, напишите, пожалуйста.
Спасибо.
01.03.2012 19:08:57, Ginger Well
При поступленнии в первый класс ребенок не говорил еще большую часть звуков русского языка, поэтому когда начали писать был кошмар - в слове береза, могло быть до 5 неправильных букв, путались р-з, ч-т-ц, щ-ш-с и т.п. Первые полгода в 1 классе писали диктанты каждый день. Выбирала самые сложные для нее слова, потом огромная работа над ошибками. Получилось, что ошибок становилось меньше по мере прохождения правил, сейчас бывают ошибки в очень сложных незнакомых словах, в окончаниях глаголов и иногда в сущ. В школе диктанты на 5, дома диктую сложнее - на 3-4. Если долго не пишем - сразу заметно. Очень помог звуко-буквенный анализ слов, в первом классе уделяли большое внимание. По большому счету изучает русский, как иностранный, т.е. подробно разбираем все правила. Логическое мышление способствует успешному применению правил. Логопеда нормального так и не нашли. С двумя из Центра на таганке занимались до школы, но сильно сомневаюсь, что они смогли принести пользу. А перед школой логопеды уже явно не знали что делать, начали заниматься по тетрадкам для подготовки к школе чем-то непонятным. Только ежедневный труд ваш и ребенка. В сильных мат школах к логопедическим проблемам относятся терпимо, при поступлении не мешает. Я бы выбрала 2007, но нам далеко... Удачи! Если есть более конкретные вопросы пишите. 02.03.2012 14:15:43, nasti
Ginger Well
Всем огромное спасибо за участие в дискуссии. Я поняла в целом, что мы двигаемся в правильном направлении. Также, в очередной раз, фокус моего внимания направлен на дисграфию. Она так долго с нами, чт оу меня немного замылился глаз.

Ребёнок математику, таки любит. Я принесла ему вчера тетрадочку "Учимся решать комбинаторные задачи", он вцепился, глаза горят, листает и говорит: "Ой, мам, вот мне Катя обзавидуется". Я спрашиваю, кто это такая, а он отвечает:"Это наша учительница по комбинаторике в лагере"))) И сегодня утром, за завтраком вместе ковырялись сидели в этих задачках.
01.03.2012 13:41:30, Ginger Well
Я бы не ориентировалась на результаты олимпиад. Важнее как ребенок ощущает себя на занятиях кружка и в математическом лагере. Там сразу понятно кто в своей тарелке, а кто нет.
У нас тоже и математический кружок, и лагеря. Могу поделиться своими наблюдениями: олимпиада в МИРЭА в прошлом году, - двое детей одного уровня, у одного 1-й диплом, у другого - ничего, а третий ребенок который посильнее первых двух получил 2-й диплом. Кроме того, есть вполне математические дети, которые либо вообще не участвуют в олимпиадах, либо получают на них минимальные знаки отличия.
У моего личного ребенка, очень любящего олимпиады, результаты все время разные - от 1 диплома до ничего (в течение одного года).
Олимпиады это одно, а математика совсем другое. Ученые и инженеры, в отличии от спортсменов, могут не заниматься постоянным выяснением кто из них первый, а просто вместе работать над общими задачами, главное не ошибиться со склонностями.
Не ходите на олимпиады, если ребенок не хочет и проблем никаких не будет.
29.02.2012 10:51:28, Amalgama
Ginger Well
Спасибо за пост. Он очень по существу моего вопроса. Я, честно говоря думала немного иначе. Я думала, что если есть успехи, если всё понятно, значит олимпиады - это показатель, значит там должны быть стабильно хорошие зультаты. А бывает по-разному, оказывается. 01.03.2012 13:37:12, Ginger Well
Если я Вас правильно поняла, то неудачной была только одна олимпиада, так? Возможно, это случайность тем более, что Вы вроде бы ниже написали, что у него и со вниманием проблемы. Возможно, логопедические проблемы сказались - он у Вас не дислексик случаем? У меня старшая дочь 9 лет дислексик (хорошо компенсированный) и дисграфик (в процессе компенсации) с матем. способностями, тоже ходит в матем. школу помимо основной. Там у них то и дело мини контрольные на олимпиадные задачи, так моя вот, например, в одной из этих контрольных в каждой задаче решила не то, что спрашивали. К примеру, вопрос: на какой странице ХХ начал читать? Oна решила, на какой он закончил читать. Ну и что? Следующие контрольные написала практически идеально. В четверг вот у них олимпиада - интересно будет посмотреть, что она нарешает.

Вы знаете, хоть мне и бывает досадно, что дочь делает идиотские ошибки (привет дислексии), но самое главное, что ей доставляет большое удовольствие эти матем. занятия, несмотря на большой обьем заданий на дом и регулярные контрольные. Я не знаю, какой профиль она выберет, но мысли у меня подобные Вашим: поскольку с языком у нее сложности, пусть математика будет запасным аэродромом тем более, что ей нравится. Так что несмотря на периодические провалы, интуиция мне подсказывает, что в общем мы на правильном пути.

PS У моей в школе по математике тоже "4": то "см" забудет написать, то наваляет так, что не очень-то прочитаешь. Учительница нам сказала, что будет оценивать ее без скидки, поскольку ей кажется, что дочь может иметь "5" на общих основаниях. В общем, я с ней согласна, обьяснила дочери, над чем ей надо работать, чтобы иметь "5" в школе. Моя школьную математику не очень любит, говорит, скучно, но 5 хочет, посему старается.
28.02.2012 23:33:43, moksifri
Ginger Well
Да нет, мы 3 и 4-й класс потихоничеку сползаем. Сначала, он, типа блистал, а теперь еле- тащится.
Спасибо Вам за отзыв, по ркайней мере не только у меня прослеживается такая стратегия в отношеии дисграфиков)
29.02.2012 03:54:00, Ginger Well
Все равно не отчаивайтесь, я считаю, главное - чтобы ребенку нравилось. Пусть даже он и не станет профессиональным математиком - в мире масса околоматематических профессий. Вот только я бы посоветовала Вам параллельно с математикой обязательно работать над компенсацией дисграфии, чтобы, как говорится, не хранить все яйца в одной корзине. У моей дочери буквально в последние недели две - три (после трех лет занятий) наметилось качественное улучшение грамотности, т-т-т, может, еще и с языком все образуется. Я предпочитаю на всякий случай работать в нескольких направлениях. 29.02.2012 08:25:13, moksifri
Ginger Well
Да, боже упаси меня от выбора професси за ребёнка. Он, конечно сам будет выбрать. Математика, сейчас - это возможность хоть что-то интересное и что легко даётся учить на более глубоком уровне, чем всё остальное.
Спасибо)
01.03.2012 13:30:59, Ginger Well
Уберите дополнительную математику и работайте плотно с логопедом. Помогите ребенку преодолеть фисграфию насколько это возможно. А уже потом придет и любовь к учебе, и математику он свою возьмет. "4" в школе из-за дисграфических ошибок - сигнал вам. 28.02.2012 21:55:13, Иртим
Одно другому не мешает, если есть способности к математике. Я бы даже сказала наоборот: если убрать любимую математику и все силы кинуть на борьбу с дисграфией, то ребенок может принять это как наказание. Моя дочь точно так восприняла бы отлучение от мат. школы. Если у ребенка есть интерес и желание заниматься, ИМХО жестоко отнимать у него эту возможность из-за дисграфии и 4 в школе. Можно решать логопедические проблемы параллельно с занятием любимым делом. 28.02.2012 23:38:25, moksifri
Можно, но у ребенка автора явный перекос в сторону математики.
А работа с логопедом отнимает силы и время.
28.02.2012 23:45:56, Иртим
Cогласна, просто из Вашего поста я первоначально поняла, что нужно убрать всю дополнительную математику. Уменьшить обьем имеет смысл, а в освободившееся время заняться дисграфией. Просто вполне возможно, что компенсация дисграфии займет годы, поэтому ИМХО неправильно ограничивать из-за этого интересы ребенка. Нужно как-то сочетать одно и другое. 29.02.2012 01:27:52, moksifri
Ginger Well
Логопед не может быть вместо математики, он должен быть только вместе. Мы ждём места в центр Шкловского. Дисграфию нельзя убрать даже за год. Сколько же мне не заниматься с ребёнком доп.математикой? (а также шахматами, музеем, плаваньем) 28.02.2012 22:30:52, Ginger Well
НУ вот смотрите - у ребенка сейчас 4 места, где он занимается математикой, плюс плавание, плюс музей. И нигде в это время не решается проблема дисграфии, которая, однако влияет и на математику в том числе.
Плюс нет желания учиться. А это воообще основа. Хотя, конечно, сейчас - к концу третьей четверти многие не готовы учиться.
Я знаю про то, что дисграфия не уберется никогда - она в той или иной мере будет влиять и будет видна специалистам - вопрос только в степени того, что останется. У меня самой младший с проблемной речью - соответственно работаем и с письмом, и с чтением, и с речью. Параллельно с остальным.
28.02.2012 23:52:28, Иртим
Ginger Well
Да, вы совершенно правы. Перекос. Не по доброй воле. Согласитесь, что ММ с его занятиями раз в неделю и меташкола с её 7-ю задачами в нелею нельзя ни в коем разе назвать интенсивной математической нагрузкой (а учитывая прерасную рейтинговую систему, которая стимулирует к бОльшим достижениям - ребёнок сам рвётся эти задачи делать). В кружок в 2007 нельзя не ходить, желая туда поступать, в гимназию мы тоже очень не зря ходим. По крайней мере можно посмотреть на школу изнутрии и решить надобна ли она нам (и, кстати, мы всё больше думаем, что это не наш вариант). Т.е перекос есть, но он очень времнный, я страшно надеюсь, что ещё максимум месяц и две другие - отвалятся.
С логопедом всё ещё сложнее.
1. В начале года я понимала, что даже занимаясь с логопедом он не скомпенсируется до уровня хорошо сданных экзаменом.
2. Палтить логопеду 2 тысячи за сеанс (эффективные дисграфические логопеды дико дороги) или за 1,5 т. ездить в Центр я финансово не могу.
3. Мы ждём очереди в центр Шкловского и, если она подойдёт - обязательно туда пойдём, а если нет, то до конца года этот вопрос подниматься не буду.
Я занимаюсь с нима сама столько, сколько он может выдержать, у него обязательное медикаментозное сопровождение, но плотных занятий со специалистом на данном этапен нет.
29.02.2012 00:48:52, Ginger Well
1. Учится все дети не любят или не хотят до определенного возраста, т.к. пока еще не осознают для чего им это надо. Осознанная тяга к знаниям бывает в том случае, если предмет "дается легко" или попался харизматичный учитель.
2. В таком возрасте рано ждать какого-то прогресса или стабильного результата на олимпиадах по математике. Ближе к 7-8 классу будете делать первые выводы о способностях и результатах упорного труда. И то где-то будете выигрывать, а где-то проигрывать, т.к. олимпиады -это в каком-то смысле лотерея.
3. Олимпиаду в МИРЭА для нач.школы сложно назвать чисто математической. Это скорее некий интеллектуальный марафон с уклоном в математику. И если посмотреть списки призеров за предыдущие года (многие одноклассники моего сына ежегодно участвовали в этой олимпиаде), то результаты "ростом" назвать сложно: 3,2,1 место; 2,2,4; 3, провал, провал и т.д. Сейчас эти дети также с переменным успехом выступают на других олимпиадах: кто-то взял грамоту на Турломе и Зимнем турнире Архимеда, но завалил Матпраздник, а кто-то наоборот. У моего, например, балла не хватило на Зимнем турнире Архимеда до призерства, зато грамота за Матпраздник, грамота устной олимпиады по математике для шестиклассников в МИРЭА и полный провал в там же в олимпиаде для 5 класса. Вот что мне теперь документы из физматшколы забирать? Я ошиблась в выборе школы? Учителя по профильным предметам тоже ошибаются, ставя пятерки?
P.s. Верной дорогой идете. Пока ребенку нравится, продолжайте заниматься. Результаты все равно увидите, даже если он у Вас не математик, а будущий физик, химик или биолог.
Удачи ребенку на вступительных:)
28.02.2012 21:43:09, Yul9
Ginger Well
У вас получился такой оптимистичный пост! Спасибо! Мне изрядно полегчало.
Вобщем, мы пока доживём до поступления, а потом уже по результатам будем делать выводы.
Ещё раз гран мерси)
28.02.2012 22:32:23, Ginger Well
Терпения Вам и упорства. Я в Вас и Вашего ребенка искренне верю. Поступление тоже отчасти лотерея, но Ваш сын просто обязан вытянуть счастливый билет! 29.02.2012 00:05:04, Yul9
Ginger Well
Спасибо!) 29.02.2012 00:49:37, Ginger Well
Перестать водить ребенка на математические кружки олимпиады и пр. мат. подготовки. Если у него есть хоть какие-то способности, то он довольно легко должен справляться с необходимым школьным минимумом (4 класс это умножение, деление, задачи на движение и т.п. несложные темы) Не требуйте с ребенка больше этого минимума, хвалите его за то, что с этим он справляется легко, если уверенны в том, что он знает материал можно и с дом. заданиями помочь.
Вы спрашивали его мнение на счет школы? Как-то странно получается, при том, что ребенок не хочет учиться, Вы пытаетесь его подготовить к поступлению в "сильную" школу. Либо я Вас неверно поняла, либо направление выбрано Вами неверно.
28.02.2012 19:39:09, К.
Ginger Well
Со школьной математикой у него проблем никаких нет, кроме того, что у него всё-таки не пять, а четыре в четверти. Путает плюс и минус, решает верно, а ответ записывает совсем не тот, в общем это меня как раз не беспокоит. Насчёт школы спрошивала, поступать он хоет, ему очень понравилось в 2007. Кружки всё-таки к школьной математике никакого отношения не имеют. Эти математики не пересекаются между собой. 28.02.2012 20:47:52, Ginger Well
Mary-Lea
Очень хорошо, что ему понравилось в 2007 *-) Только смотрите - там на вступительных как раз не олимпиадные задачки, а вполне школьные. И все эти забытые минусы могут выйти ему "боком" *-( 28.02.2012 20:59:13, Mary-Lea
Ginger Well
Увы, увы я понимаю это прекрасно. Но это диграфический компонент, внимание - не очень. Всё понимаю, поэтому вместе с приёмом ноотропов веду серьёзную методическую проработку)) 28.02.2012 21:02:32, Ginger Well
А мой ребенок после последней олимпиады по секрету сказал мне, что специально написал все неправильно, чтобы больше не приставали и на олимпиады не посылали. 28.02.2012 15:35:57, Инкогнито из Петербурга
Ginger Well
Боже, какое прелестное дитя))))) 28.02.2012 15:36:56, Ginger Well
Не на том вы акцент делаете. Олимпиады - это сейчас не главное. Гораздо важнее, что ваш ребенок не хочет учиться. Вот это показатель всего. 28.02.2012 15:17:01, Mamva
Nessie
А вы много знаете мальчиков в началке, которые сами хотят учиться я в школе? Прям рвутся туда и сами радостно делают домашку? Все таки это обязаловка, даже если она хорошо идет, многие рады каникулам и возможности побездельничать. 28.02.2012 15:32:40, Nessie
Знаю 18 человек одноклассников сына. 28.02.2012 17:17:10, Mamva
Nessie
Нуну :) 28.02.2012 17:24:17, Nessie
Ginger Well
Обратите внимание, я не олимпиадах делаю акцент, а совсем на другом. А что делать с нежеланием учится? 28.02.2012 15:24:41, Ginger Well
Если бы был единый рецепт, такой проблемы бы не было:))
Я знаю только одно: надо искать окружение, где уважают за ум и знания.

А победы на олимпиадах придут позже, только к ним надо готовиться. У меня знакомая очень умная девочка ( 9класс) как-то все ни как олимпиаду по математике( я про всеросс региональный этап) не возьмет, зато уровень математики очень вырос, она готовилась и штук 30 задач на разные темы прорешала. Очень полезно.
28.02.2012 17:16:40, Mamva
Девочка, наверное, не просто очень умная, а одаренная или излишне самоуверенная. Она решив 30 задач рассчитывала на призерство в региональной олимпиаде? 28.02.2012 19:21:58, Yul9
Ginger Well
Ха, ещё вспомнила, что я так часто капала ему на мозги (в целях профилактики конформизма) идеей случайного подбора в классе именно этих детей, чтобы он не принимал их поведение в качестве мерила или образца для подражания, что, боюсь и в супер-правильном окружении он также не будет на них ориентироваться (что по моему мнению, в общем, парвильно). 28.02.2012 17:46:48, Ginger Well
Ginger Well
Окружение это важно, просто я очень широко смотрю на этот вопрос. Я вполне допускаю, что интересы этого человека (я про сына) сполне могут лежать вне сферы обучения в школе. Он же говорит, что кружок а,б и в я оставил бы и шахматы и лагерь, а вот гимназию и свою школу (хорошую школу с хорошей учительницей) - убрал. 28.02.2012 17:30:11, Ginger Well
А не хотите дать ему возможность реализовать его желание, вот это: *****что кружок а,б и в я оставил бы и шахматы и лагерь, а вот гимназию и свою школу .... - убрал.", может тогда с учебой и наладится, не факт, что интерес возникнет (это вообщем-то и не нужно), но расчитывать на более правильное отношение к учебе с его стороны, и на большую степень ответственности- вполне можно. Правда от Вас такие эксперименты потребуют некоторой выдержки, но "игра может стоить свечь". 28.02.2012 19:44:34, К.
Ginger Well
Ну, это невероятно смело для меня и вообще не понимаю, как это можно было быы организовать. А как, действительно? 28.02.2012 21:06:42, Ginger Well
Отправила Вам в личку, чтоб не будоражить общественность. 29.02.2012 11:28:17, К.
Любить ходить на кружок и реально учится математике разные вещи. Вы пишите "И, да он очень любит мехмат, он обожает лагерь, он любит математику. Он учиться не любит. Или не хочет. Или и то и другое и что-то ещё." Он выполняет сам задания, которые дают на мехмате? Он самостоятельно решает дополнительно задачи сложные, если их не задают в школе или на том же мехмате? Он читает научпоп по математике? В чем выражается его любовь к математике? 28.02.2012 18:51:20, Mamva
Куда еще-то задач? Три кружка по математике+шахматы+лагерь. Просветите, пожалуйста, какая на сегодняшний день существует научпоп по математике для четвероклассников. Мне вот очень интересно 28.02.2012 19:29:33, Yul9
Шарыгин "Уроки дедушки Гаврилы, или Развивающие каникулы"
"Математические завлекалки" Б. А. Кордемский
"Нулик-мореход" В. Левшин
"Страна математических чудес"

28.02.2012 21:27:39, Mamva
Ginger Well
Первых двух у меня нет, Левшин - это ни научпоп ни разу. Почитать для общего развития Путешествие по Карликании итыды, Приключения Нулика можно, но это не способствует. В стране мат чудес - книга не для начальной школы, она у нас есть. Всё остальное, подозреваю такое же.
Мне гораздо больше нравится Смуллиан в этом отношении.
28.02.2012 22:24:23, Ginger Well
Вы оказывается лучше меня все знаете. Так ваш сын читает Смуллиана? 28.02.2012 22:33:48, Mamva
Ginger Well
Нет, это я читаю сыну Смуллиана), а иногда и не читаю, а просто подкидываю на интересе ему какие-то задачки и мы их вместе разбираем. У меня в таких говорилках-головоломках даже 6-и летка участвует. Не всегда безуспешно)
За первую книжку спасибо, я её и не видела раньше, она может оказаться интерсной!
28.02.2012 22:37:25, Ginger Well
Mary-Lea
+1 угу, мне тоже интересно... 28.02.2012 20:23:20, Mary-Lea
Ginger Well
Вы меня это к чему спрашиваете? Хотите убедиться в том, что ребёнок не любит математику? Любит, но если есть возможность будет заниматься другим, более инетерсным делом, например игрой в лего. Ничего дополнительно и по собственной инициативе решать не будет.
Или Вы хотите убедить меня, что он не мотивирован? - Так я об этом и говорю.
28.02.2012 19:27:55, Ginger Well
я точно знаю, что на мехмате задают решать задачи дома, ваш сын их сам решает? ему интересно их решать? он делает это с удовольствием?

Знаю ребят, которые ходили на математический кружок и просто просиживали время и не решали дома, просто потому что родители отвели, не гоже их расстраивать. Вот я и хотела узнать, ваш сын не любит вообще учится, или все же математике он учится с удовольствием.
28.02.2012 21:10:59, Mamva
Ginger Well
Мой ребёнок делает все домашние задания, которые ему задают и не важно где это происходит - на кружке или в школе. Ну, вот что значит интересно? Если я с ним сяду и начну обсуждать, думать вслух, т.е если это совместная деятельность, то да, интересно. Если я ему скажу, что пора сделать дз он это просто сделает, без отвращения. а вот если я не скажу, то и не сделает, т.е сам не сядет. 28.02.2012 22:26:56, Ginger Well
Ну, то что вы описываете говорит о том, что он еще просто маленький, не дозрел до самостоятельног планирования своих дел. Подрастет и все будет. 28.02.2012 22:37:35, Mamva
Ginger Well
Да, наверное, только дитятке моегму ужо 11 годков, с половиной. Ну, буду ждать пока подрастёт) 28.02.2012 22:41:59, Ginger Well
Старший сын планировать где-то к 8 классу научился более или менее. А средний уже в 11 класс, а я все контролирую сделал/не сделал и когда что. Конечно, не так строго как в 5-6 классах, но все же напоминать приходиться. 28.02.2012 23:21:25, Mamva
Ginger Well
Я расслабилась на тему планирования. Делаю это сама, но постоянно вслух проговариваю. Что он хочет сделать, что необходимо сделать и сколько на всё осталось времени. 29.02.2012 00:50:47, Ginger Well
Я Вас не понимаю. **** Любит, но если есть возможность будет заниматься другим, более инетерсным делом, например игрой в лего. Ничего дополнительно и по собственной инициативе решать не будет.**** Вам кажется, что он должен хотеть решать что-то дополнительно? Есть разная степень любви, очевидно, что лего ему нравится больше чем доп. задания по математике, разве в этом есть проблема? 28.02.2012 19:47:30, К.
Ginger Well
Нет-нет, мне как раз не кажется, что он должен ещё что-то по собственной инициативе решать, я просто отвечала Mamva на её вопрос о добровольном занятии затематикой и содеражии любви к предмету у моего ребёнка. 28.02.2012 20:49:23, Ginger Well
Nessie
У меня сын в первую после лета осеннюю олимпиаду во втором классе вышел в слезах - завалил все напрочь. На что был успокоен и отправлен писать вариант третьего класса (олимпиада была без предварительной записи и классы писали подряд). Получил диплом какой-то степени. То есть он за лето расслабился и на первом написании не смог собраться, а на второй раз уже собрал себя в кучку...
Я вас очень понимаю, как это обидно, но все таки такое случается, все он наверстает.
Я не согласна с мнением, что математические способности в началке не видны. Мне кажется, что дети, стабильно получающие дипломы на математических олимпиадах (не просто занимающиеся в кружке, а показывающие стабильный результат) все таки имеют право называться способными к математике. У меня такой старший. Другое дело, что мат способности могут проявиться позднее у тех, кто не блистал в началке. Вот во втором ребенке я математических способностей не вижу, ну и естественно, даже и не думаю таскать его в кружок - способности все таки должны проявиться, чтобы я начала в них вкладывать свое время и усилия. Старший у меня к первому классу считал количество капель в ведре, т.е. в 6.5 свободно оперировал литрами, умножением и т.п., о чем средний сын в 7 лет еще и не подозревает.
28.02.2012 14:09:53, Nessie
Дело не только в способностях. Кто сказал, что ребенок имеющий способности обязан иметь желание заниматься тем, к чему у него есть способности?
Способности- у ребенка, а желание - у мамы.
28.02.2012 19:50:35, К.
Ginger Well
Да, примерно так и есть. 28.02.2012 20:50:32, Ginger Well
Ginger Well
Вот за эти я сюда и пришла. А может быть такое, что не наверстает?
Мои ездят в лагерь и там очень разные дети ест. Есть такие, по которым видно - математика - это не их конёк, но они ездят потому, что нравится и чтобы как-то компенсирвать провальную область. Мне просто кажется, что мы медленно, но верно движемся именно в этом направлении. На олимпиаду мне плевать, просто, если состояние неуспеха длится достаточно долго, дольше, чем противовположное, может надо задуматься о смене курса?
28.02.2012 14:35:48, Ginger Well
Nessie
Мне кажется неверным оценивать регресс по 5 олимпиадам за три года :) В этих олимпиадах очень велик вклад случайности, а уж на мирэа-шной - и подавно. Там ооочень строго с объяснениями. В прошлом году мой сын за правильно решенную задачу получил 1 балл из 10... за отсутствие объяснения. ответ есть, а объяснение не расписано и все, сразу минус 9 баллов... так что я бы на вашем месте руки не опускала, если у ребенка есть к этому склонность... 28.02.2012 14:50:28, Nessie
фа
Мне кажется, что еще очень рано выявлять одно направление и так глубоко впиваться в него. А уж расстраиваться тем более. 28.02.2012 14:56:44, фа
Ginger Well
Понимаете, какое бы направление он не выбрал бы почти везде в Вузе надо сдавать математику и русский. Русский - это, в целом, мимо. Расчитывать на высокие беллы по ЕГЭ по русскому нам на сегодняшний ммоент, не приходится, а вот математика - это возможность для ребёнка. Именно этим я занимюсь.
Хотя, конечно, выбирать основное нарправление рано, но в таком возрасте вариантов спецшкол не так уж и много.
28.02.2012 15:06:27, Ginger Well
Слишком рано, так озадачиваться. Только интерес отобьёте у ребенка к учебе вцелом, ребенок подрастет, и с ним уже трудно будет справится. Сейчас важны не олимпиадные задания, а хорошо отработанный навык минимального базового уровня. Именно это даст ребенку возможность быть успешным в дальнейшей учебе и сдаче ЕГЭ. 28.02.2012 19:54:19, К.
Ginger Well
Не рано. Я исхожу из сегодняшних реалий. А они таковы, что дисграфик не может по определению претендовать на хорошие баллы при всяческих переводных и вступительных экзаменах. Поэтому на сегодняшний день у меня два важных направления в обучении - развитие серьёзной математической олимпиадной базы, для того, чтобы иметь возможность поступать до экзаменов, по олимпиаде и компенсация дисграфии, что к 11 классу тоже может дать определённый эффект. Я не могу сидеть и ждать - скомпенсируется или нет. Потому, как если нет, то его ждёт блестящая карьера дворника (я утрирую, но, думаю, Вы меня поняли).
Повторюсь, сегодня у нас именно такая реальность, если завтра она изменится в какую-то сторону я буду также гибко подстраиваться под неё. Но пустить это на самотёк я не могу никак.
28.02.2012 20:39:18, Ginger Well
Mary-Lea
Не совсем.
Это относится как раз к ЕГЭ по математике, часть С. Просто научиться решать ее - ну максимум 2 первые задачи, остальные тренируют именно олимпиады - ну или репетитор или хороший учитель опять же олимпиадного уровня.
Но автору до ЕГЭ еще о-о-очень долго...
28.02.2012 20:25:54, Mary-Lea
nastyk
подпишусь под многим нижесказанным.
1) в таком возрасте говорить о математических способностях рано. хотя это не значит, что вы действуете не верно. способности еще могут проявится. собс-но, они вероятнее всего проявятся, т.к. вы приложили к этому столько усилий.
2) олимпиадные задания имеют мало общего с настоящими математическими способностями.
3) мой ребенок-отличник тоже недавно на контрольной решил 2 задачи из 8. что на него нашло объяснить не может, материал знает прекрасно. вот просто так бывает, потому что он человек, а не робот.

в общем вне зависимости от наличия или отсутствия способностей-продолжайте в том же духе. "правильным путем идете, товарищи!"
28.02.2012 13:27:05, nastyk
Ginger Well
Спасибо! Я примерно так и думала, когда создавал именно такие условия. Я точно понимала, что способности формируются в деятельности, я знала, что даже при отсутствии способностей как таковых погружение в среду и интенсивный тренинг не может не дать результатов. Я просто не понимаю, почему сейчас регресс? Почему уже давно нет результатов? 28.02.2012 13:43:27, Ginger Well
На олимпиадах своеобразные задачки. Только по ним нельзя судить о знаниях. Есть среди репетиторов даже такие, кто специализируется именно на подготовке к олимпиадам, а не в ВУЗ. 28.02.2012 12:45:56, starka
Nessie
По ним нельзя судить о знаниях обычной математики, это да. То есть нельзя такие задачи дать в обычном классе и оценить уровень знания математики. Но они вполне одинаково-типичны на всех олимпиадах началки, так что вполне показательны для детей, которые с ними знакомы. 28.02.2012 14:07:13, Nessie
Ginger Well
Так на кружках он изучает именно олимпиадную математику. 28.02.2012 13:35:40, Ginger Well
Mary-Lea
Олимпиада в этом возрасте таки не очень показательна. Там еще требуется умение "собрать мозги в кучку" и некий перфекционизм.
А вот что и сколько он решает в кружках? И насколько "в охотку"?
А то у меня сын много лет помогал преподавать в кружке в 2007 школе и сейчас на ММ - он рассказывает, что граница очень четкая - те, кто решает, старается, думает - и те, кто просит: "Мальчик, а мальчик, ты знаешь решение?" или вообще все занятие играют в телефон или PSP...
28.02.2012 12:11:55, Mary-Lea
Полностью согласна 28.02.2012 16:16:32, Yul9
Ginger Well
На кружках он занимается с удовольствие. На олимпиады ходить не любит. И вообще, если есть возможность куда-то не пойти, а остаться дома, даже самый любимый кружок, даже самые разлюбимые шахматы пойдут лесом, т.к сидеть дома и играть в лего гораздо интересней самых интересных кружков. Я понимаю, что он совершенно не мотивирован. Или уже демотивирован большим кол-вом всего.
На кружках он решает около 70-80%, но иногда бывает и 50%. Решает с удовольствием. Я, конечно, не вижу, как он себя там ведёт, но я просто уверенна, что он не играет,и, конечно же, не спрашивает ответы.

А про перфекционизм и собирание мозгов - это вообще не наша история)))
28.02.2012 13:41:18, Ginger Well
Mary-Lea
Если нет "собирания мозгов", то на олимпиадные успехи воообще не ориентируйтесь *-)
Мало того, что бывает просто "его" задачки и не "его" - ну, скажем, часто бывает, что, например, геометрические задачи не идут, а в олимпиаде попалось несколько подобных задач - так если еще не научился собираться и напрягаться "по свистку" - вот и "провал"...
Если на кружках решает 50% и больше - пробуйте поступить - и если поступите - вот и хорошо, переходите, имхо.
28.02.2012 19:58:32, Mary-Lea
У моего ребенка обычно все успехи неуспехи чередуются, причем совершенно непонятно от чего это зависит, бывают взлеты когда лучше всех в классе решает какие-то задачи или пишет контрольные(причем часто после болезни без подготовки) бывает что при отличной подготовке к контрольной ( дома все решает без проблем) контрольную пишет на 2. Причем в младшей школе такого не было достаточно ровно учился, заметны такие взлеты-падения стали в 4-5 классе. 28.02.2012 11:37:32, A&N
Ginger Well
Я специально так подробно описала дипломы успехи, т.к два года подряд у него уже медленное, но верное движение вниз. От упеха к неуспеху. 28.02.2012 12:21:36, Ginger Well
Мне кажется, Вам важно успокоиться самой и успокоить сына. То, что он решил мало задач на этой олимпиаде не говорит о том, что он разлюбил математику. Он мог просто устать, переволноваться. У моего сына была похожая ситуация в прошлом году - 3 мат кружка в неделю + подготовка к поступлению в маткласс. На зимних олимпиадах выступал оч. хорошо, а весной, на весен. олимп.выступил плохо - устал, но именно устал, а не разлюбил математику. 28.02.2012 10:47:01, umalia
Ginger Well
Я спокойна совершенно, я расстроена, это да. Самая главаная и тяжёлая мысль, которая меня преследут - это то, что я что-то делаю неправильно, не туда иду и тащу за собой своего сэра.
Он математику не разлюбил, но трудиться ему, конечно, не хочется. Переволноваться он не мог. Он в этой, абсолютно дружественой и знакомой ему среде побывал уже раз десять.
28.02.2012 12:28:16, Ginger Well
Мой старший обожает математику. И терпеть не может олимпиады. И не ходит на них. Такой вариант вы не рассматривали? Что не всем интересно биться за дипломы.
Ну и элементарная усталость может быть. Любовь к предмету не означает фанатическое желание заниматься во всех кружках и подготовительных курсах. Сыну то нужны все эти дипломы? Ну и поверьте, способных и увлеченных значительно больше чем дипломов :) Попробуйте найти другой критерий оценки способностей ребенка. Например, что говорят преподаватели о вашем сыне.
28.02.2012 09:04:52, Иришка-Мартышка
Ginger Well
Ну, я не могу согласиться с такой постановкой вопроса. Горящие глаза и отсутвие резульата - это, извините хобби.
Тут речь не идёт о битве за дипломы. Тут речь идёт об актуальном уровне развития математичеких знаний, умений, навыков. О том, что если он берёт весь тот материал, который ему дают - он неизбежно должен показывать другие результаты. Например, 6 из 8. А 3 из 8 - это полный провал. Это минум знания, учитывая сколько в эту область мы вкладываем.
По словам Теплова, способности формируются в деятельности. Видимо, я что-то методически не правильно делаю, раз результата нет.
28.02.2012 12:26:13, Ginger Well
Результата может не быть, потому что ребенку не интересно решить все задачи.
Олимпиада это показатель результата, если ребенка специально натаскивают на олимпиады. Во всех остальных случаях там очень много факторов и дело не только в знаниях. И задачи обычно специфические, не все их решают, но это не значит что нет математических способностей.
Отсутствие результата в виде дипломов может говорить что ваш сын не олимпиадник. Может таланта не хватает, может усидчивости, вы же сами пишете что учиться не любит. А тут без усилий никак.
Но при этом у него могут быть хорошие способности к математике, которые позволят поступить в желаемую школу, успешно ее закончить и поступить куда хочется. Единственное, я бы больше задумалась о нежелании учиться. Как в сильной школе будет успевать при таком раскладе? Олимпиады то фигня, без них можно прекрасно обойтись. А вот без ответственного отношения к учебе в хорошей школе очень сложно.
Может отвлечься от олимпиад и начать прилагать усилия к образованию в общем?
28.02.2012 21:13:46, Иришка-Мартышка
Ginger Well
Ответственное отношение к учёбе сформировать искусственно очень сложно, с моей точки зрения и невозможно вовсе. 01.03.2012 13:35:09, Ginger Well
Значит он не может взять весь тот материал, что дают или взять может, но воспользоваться не может. Только это не говорит ни о каких способностях, просто до чего-то он еще не дорос. Зачем заставлять ребенка участвовать и быть неуспешным? Это может подорвать его веру в себя. Дети развиваются скачкообразно, надо прислушиваться к ним и не требовать того, где нужны сверхусилия. В таком возрасте уверенность в своих знаниях намного важнее чем сам объем знаний. 28.02.2012 20:02:52, К.
Ginger Well
Самые мощные результаты дают именно сверхусилия, при всех минусах этого процесса. 28.02.2012 20:52:42, Ginger Well
Василиса из сказки
А зачем сверхусилия,если на это нет воли самого человека (я про здоровье не говою, это отдельная тема) 28.02.2012 21:36:56, Василиса из сказки
Ginger Well
Про здоровье - понятно, что это очень травматично. Ну, мы же здесь про результаты, как бы, говорим, правда? 28.02.2012 22:35:12, Ginger Well
Василиса из сказки
По поводу здоровья имела в виду, что свехусилия нужны,когда человек в этой области с болезнью борется.Тут уж уже через "не хочу", даже не обсуждается.
Зачем такой подход к обычной науке - вопрос. Для меня лично. Если это просто для того, чтобы поступить в нужную школу (временно, то есть) - это понятно.
Если на перспективу - стоит ли, для меня лично это был бы большой вопрос.
Если у Вас "шёлковый ребёнок" (см. 10-13, по-моему) - это хорошо. Тогда всё на пользу.
Если "нешёлковый" сейчас или в перспективе - потом "рвануть" может, мало не покажется. Если не оценить его силы. У меня была очень тянущаяся к знаниям девочка, пока я это свойство в ней не разглядела ))) и не попыталась её загрузить (олимпиада вместо выходных, кружок и т.д.). В результате кроме школьной программы она ничего знать не хочет (да и учиться не любит), а на музеи у неё "аллергия" просто. Это началось класса с 3 у неё. Но, может, именно Вам повезёт.
29.02.2012 07:57:45, Василиса из сказки
Ginger Well
У меня совсем не шёлковый ребёнок. Пока он подчиняется, но я всегда аргументирую и много, очень много с ним разговариваю. В нашем случае сверхусилия только на время. Или поступит или нет. В любом случае большая часть нагрузки отпадёт. Конечно, всю жизнь рвать жилы - порвутся очень скоро. 01.03.2012 13:33:33, Ginger Well
Если он реально дисграфик,то думаю не так важно-есть ли у него способности к точным наукам или просто по инерции.Глвное что у него нет дискалькулькии))).То есть-дисграфия это серьезный диагноз,и вряд ли он выправится к институту.Поэтому я б упирала в его обучении на точные науки,и не столь важно при этом насколько у него велики там способности. 28.02.2012 09:04:38, Линдaaa
Ginger Well
К счастью, хоть дискалькулии нет, да и дисграфию, к классу восьмому мы всё-таки придушим, он весьма компенсированный, но на математику это влияет очень мало. 28.02.2012 12:29:08, Ginger Well
промахнулась мимо темы 28.02.2012 10:09:37, Ежиха
А может быть он устал. Просто нет сил больше везде выкладываться. Когда несколько мат.кружков - надо на уроке все решить и еще 3 домашних задания сделать.
У моей дочери было такое- 2 вечерняя школа, ЦДО, ММ, 1514 (подгот кружок)- к концу года устала и домашние и классные задачки решала кое-как, ни времени , ни сил. Надо было мне к весне освободить ее, оставить 1 кружок математики, и пусть бы там выкладывалась как надо. Но я тогда не поняла.
Представьте, что Вашему сыну нравятся яблоки (математика), вы на радостях покупаете ему целую комнату яблок всех сортов- они и в вазе, и в корзинке, и на тарелке, и на стенах висят гирляндами. Вопрос: Как долго он будет любить яблоки?
28.02.2012 08:54:58, проходили.)
Ginger Well
Про яблоки улыбнулась))) Да, примерно так и есть, яблоки у нас везде. Хорошие и разные. В целом, Вы же понимаете, что смысл этих яблок - поступление. В гимназии осталось коло 1,5 месяцев, в Бутово и того меньше. а дальше он или поступит или нет. И в любом случае останется только ММ и Смыкалова. 28.02.2012 12:31:22, Ginger Well
А в 1514 поступили в итоге?
Свою веду прямо по Вашим следам :) - подг. курсы, ЦДО и пр.
28.02.2012 09:32:05, Маша А.
ИМХО, если ему нравится математика, РЕАЛЬНО нравится, он в ней растворяется и может часами решать задачки, с удовольствием участвовать в матбоях и олимпиадах, то Вы идете правильным путем.

Другое дело, что не у всех, кто обожает математику, всегда будут дипломы 1-й степени. Дипломов мало, а математиков много.

Ну и поговорите с сыном, в конце концов, что происходит. На его взгляд. Может, он разлюбил математику? Разочаровался в ней, погрузившись чуть глубже?

Это как мой ребенок и игра на скрипке. Всю жизнь думала, что раз ему нравится, то пущай занимается, хуже не станет. НО настал момент, когда надо решать, поступать в муз.колледж или бросить все к чертям. Я склоняюсь ко второму, ребенок рвется к первому варианту. Битвы дома идут не на жизнь, а на смерть. Потому что он в мечтах хочет, в душе любит, а на деле - ни фига не хочет ничего делать, думает, что оно сами все с неба свалится.

Думаю, что любить математику и не любить учебу как таковую - несколько претенциозно.... как мне кажется. Ибо математика - это считай учиться всю жизнь.

Вам надо с этим разобраться, так как если вы хотите поступать в приличное место, то учеба по всем фронтам должна быть более-менее на уровне. Иначе можно просто пролететь.
28.02.2012 08:44:11, Natem
Ginger Well
Не, он не растворяется в математике, он просто готов ей заниматься чуть больше, чем остальным, т.е когда надо заниматься русским он кривится, как от лимона от математики меньше. У него горят глаза, когда я ему подкидываю какую-то олимпиадную задачку, а от школьной его воротит. Спрашиваю, какую бы ты математику оставил, если был бы выбор? Отвечает - ММ, Бутово, Смыкалову. Т.е 1567 и школу - фтопку.
Когда я писала про олимпиадные дипломы я имела ввиду совсем другое. Не то, что он не заработал диплом, мне не это важно а то, что у него не прогресс, а регересс. Диплом, как оценка (чаще всего) показатель того, в каком месте он сейчас находится. Три задачи из восьми (учитывая все наши исходники, как то куча кружков, занятия, лагеря) - это очень низкий результат. Т.е возникает закномерный вопрос, а почему ребёнок, который так много и давно занимается ни черта не прогрессирует?
28.02.2012 12:19:55, Ginger Well
А он остальные задачки вобще не смог решить? даже дома, после олимпиады? Не все могут сконцентрироваться именно в нужный момент. Или ещё бывают ситуции неверно прочитанного условия, очень даже запросто, особенно в этом возрасте. Или решил в уме, но оформил всё неправильно. Бывают всякие глупиые ошибки и описки ну и т.д. Какой случай у Вас-то? Если дома решил оставшиеся или хотя бы быстро сообразил, разобрав решение, то я бы вообще не беспокоилась. Совершенно согласна с Mary-Lea -олимпиада в этом возрасте точно не показатель, да и потом всё не так однозначно.
Мне кажется, Вам сейчас главное, не убить интерес. Может быть снизить немного нагрузку, убрать один из кружков?
А то, что в целом к учёбе прохладно относится, так это общая беда, увы.
28.02.2012 13:50:21, мама КИра
Ginger Well
Знаете, я его даже не стала просить их решать, т.к намеренно сейчас решила ослабить вожжи и не демонстрировать ребёнку своё отношение. Кроме того, он только переболел и ещё слабоват, поэтому остаивла разбор остальных задач на попозже.
Но вообще он мне говорил, что пробовал решать, но задачи были очень для него очень сложные.
28.02.2012 14:32:02, Ginger Well
Так он у Вас ещё и приболел?! Ну и правильно, не дёргайте ребёнка. У всех есть периоды спада. Устал он у Вас всё-таки. У него впереди вступительные, так что главное - спокойствие и здоровье. О каком регрессе сейчас можно говорить, Бог с Вами! Ещё столько всего впереди, привыкайте :) 28.02.2012 16:18:38, мама КИра
Ginger Well
Ну, может быть, у меня тоже мелькнула мысль, что он мог ещё не восстановиться после болезни, действительно сильно болел. Можт, я зря запаниковала и настанет такой счастливый момент, когда кол-во перейдёт в качество) 28.02.2012 16:39:12, Ginger Well


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!