Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

А в чем проблема проверить портфель?

Я так вообще сама ребенку его собираю.
Младшему. Старшей - не надо было.
Это занимает 5 минут. Ну в чем проблема, правда?
Боязнь, что ребенок никогда не научится? Научится. И чем старше он будет, тем проще ему это будет сделать.

Не кажется ли вам, что над нами слишком много довлеет стереотипов? Мы должны ... Ребенок должен ...
Да ничего и никому мы не должны. Как удобнее в каждой конкретной семье с каждым конкретным ребенком, так и делаем.
Если знаем, что будем иметь проблемы с тем, что ребенок все забывает, значит собираем портфель сами. Если ребенок не может найти уже собранное, значит оптимизируем. Либо папки отдельные, либо наоборот, минимум делений. Все же в наших руках. Зачем нам лишние неприятности?
25.09.2011 21:27:57,

80 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Может и не научиться. У моей подруги сын, уже 13 лет. Она как собирала ему в первом классе, так до сих пор он может ей со скандалом позвонить и сказать: мам, ты мне тетрадку не ту положила! Это безответственность, ИМХО. И воспитание безответственности. Потому что ребенок, знающий, что все само-само, не стремится сделать все сам :) 27.09.2011 20:47:58, ДраКошка
Знаете, если совсем по предидущей теме, то, как я поняла, проблема там в том, что мама не знает, что собирать.
И если совсем откровенно - то по сути мама процессом обучения ребенка в школе интересуется крайне мало. Не знаю, хорошо это или полохо - но я каждый день уребенка подробно расспрашиваю, что было в школе, что проходили, где какая тема и т.д. Если могу - что-то от себя добавляю, или что-то интересное рассказываю. Поэтому я знаю, как организовано обучение, какую хрестоматию положить в портфель, работает ли ребенок в школе по доп. тетрадям и т.д. И портфель мне помогать собирать легко.
Складывается ощущение, что учительница автора темы не так уж и не права. Она хочет привлечь родителей к обучению ребенка в школе. Может быть не в той форме, но посыл правильный.
27.09.2011 09:35:59, ////
Известный факт - гиперопека приводит к отставанию в развитии. Работаю в частной школе и имею возможность наблюдать за детками длительный период. В этом году первый класс набрался из детей которые несколько лет занимались в школе на дошкольном отделении. И которых мамы/бабушки/няни одевали/собирали. Это тихий ужас(( И только одна девочка оказалась "не домашней" - ходила в сад. Она просто звезда в этом классе. Я веду физкультуру и после занятия вынуждена не просто помогать переодеться, а практически сама одеваю и обуваю детей! И сделать ничего не могу(( иначе они не успевают(( Умудряются надеть на себя чужие вещи!!! не помнят какого цвета мешок для обуви, или как выглядят кроссовки или кеды. И проходя мимо раздевалки я вижу как мамы/бабушки/няни их по прежнему одевают/раздевают. 26.09.2011 23:29:53, Дарёна(в сист.darena33)
Мне кажется сам ребенок должен собирать потфель,раз забудет что-либо,два...,а потом научится.Тут мой 21-летний мне сказал,ну ты же мне не положила я и забыл,я выпала в осадок,поэтому младшую заставляю самой все собирать,правда она пытается брыкаться... 26.09.2011 20:51:19, belyano4ka ( belyanka)
Mary-Lea
Моему почти 40-летнему мужу мама, я уверена, ни разу в жизни ничего никуда не положила *-)
А фраза (мне): "Ты ж мне не положила..." звучит регулярно.
26.09.2011 20:58:59, Mary-Lea
Маша, как же твоим детям повезло с мамой! )) 26.09.2011 19:11:07, bestfrog
Донна Роза
согласна на все 100% 26.09.2011 15:34:41, Донна Роза
Научится, говоришь? :))))))))
Я до сих пор портфель собираю своему 16-летке. Зато у него всегда все на месте, и ни разу он не получил двойку за что-то забытое и не принесенное :))))))))))) Других двоек хватает и без оных.

Мой так и не научился.... За этот месяц САМ собрал портфель ровно один раз. Но мне не сложно - 2 минуты и все. А он привык...... Ничего хорошего в этом не вижу. Я же не собираю мужу сумку на работу. Кстати, когда едем в отпуск, свой чемодан и свою ручную кладь ребенок собирает исключительно сам.
26.09.2011 14:28:18, Natem
Красно Солнышко
А куда денется то? 26.09.2011 15:18:43, Красно Солнышко
Mary-Lea
А я собираю мужа на работу... И в командировку - в отпуск... А детей - нет, сами собираются... 26.09.2011 14:36:47, Mary-Lea
+1
нервы дороже, чем глупые принципы.
26.09.2011 14:07:04, W.i.t.c.h.
+мильон!!!!!! 26.09.2011 13:42:55, mamastasi
Cat-S
Просто история с портфелем может затянуться. У меня дочь в 4-м. Сейчас мы живем в режиме, что она собирает портфель, а я проверяю. Но если я не проверю, то велика вероятность что что-то забудет положить или положит совсем не то.
Нет, меня это нисколько не раздражает. Просто с планированием чего-либо, даже самого простого, плохо обстоят дела. А это жизненно важное качество, которое желательно развить. Многие взрослые в этом плохи, постоянно что-то забывают (сделать, взять и т.п).
26.09.2011 12:42:07, Cat-S
Красно Солнышко
Да даже если затянется. В чем проблема потратить 5 минут? Не портфель, так одежду, форму - все равно надо готовить. 26.09.2011 16:36:09, Красно Солнышко
Ну я вот постоянно что-то забываю. Между тем, ни мою учёбу, ни, тем более, сбор мной портфеля никто абсолютно не контролировал вообще никогда. 26.09.2011 12:51:57, Мальва с работы
Cat-S
Ну, так вы привыкли планировать дела ("думать" в процессе планирования) так, что что-то забываете. 26.09.2011 13:10:04, Cat-S
Полностью с вами согласна.
Это, по-моему, из серии: "если ребёнка в 3-4-5-... классе сопровождают в школу, то до свадьбы будут водить за ручку".
Старший сам собирает класса с 3-го, младшему собираю до сих пор. Зато он шнурки завязывает, а старший и сейчас узлы какие-то вяжет.
Ни о чём это не говорит и ничего не определяет в будущем. Да, стереотипы это, согласна.
26.09.2011 12:35:20, Мальва с работы
reina
Согласна. Я не собирала,не надо было. И дочь не любила,когда к ней в портфель лезли.В началке забывала иногда клеенку для труда-рисования,стали класть по кармашкам несколько тоненьких,пригождались другим,проблем никаких. 26.09.2011 12:20:05, reina
ЛУЧИК
Потому что меня просто бесит. Младший вот может собрать себе портфель, бассейн себе и старшему, 2 рюкзака на конные занятия итд а старшему не надо, он же ЗВЕЗДА , он может себе позволить разгильдяйство. Классная в школе - Вы ему проверьте портфель, а то он так переживает что забыл книжку тетрадку итд. АЙ! АЙ! А 2 ставить я не могу,это же не за знания. УХ! Либерализм фиговой. 26.09.2011 11:24:32, ЛУЧИК
Только в этом году перестала собирать и проверять портфель. 8 класс))) И как-то меня раньше это не раздражало. 26.09.2011 11:19:49, jii
С одной стороны, все разные. С другой - я сейчас (в 1 классе)собираю сыну портфель, сам пока не справится. Но вместе с ним ))), пусть не думает, что ему можно отдыхать, когда мать за него работает )). На самом деле, это полушутка, просто проговариваю: сначала, какие уроки. Потом задаю вопрос: что к ним нужно взять? Дополняю, если что не назвал (мы попредметно делаем), потом вместе складываем и т.д..
Я искренне считаю, что таким образом мозг развивается. С дочерью такой необходимости не было, она меня с первых дней "отшила" от своей учёбы, а я делаю вид ))), что вообще туда не лезу.
26.09.2011 11:08:36, В. с работы
ПРо старшего ребенка не помню. Скорее всего помогала. Так как там постоянно какие=то дополнительные вещи надо было носить.
У младшей иногда сама соберу, если усталость сильная или пришли поздно, или заигралась. Напоминаю пока каждый день. Иногда покупается какая-то новая папка, тетрадь и ее сначала забывает, но за разовые забывания нас еще пока никаким санкциям не подверг.
26.09.2011 10:44:00, Etagerka
В младших классах собирали портфель вечером с ребенком ВМЕСТЕ. В игровой форме - минут 10 на это уходило.Типа "плачущая " тетрадка о которой забыли,или подпрыгивающий учебник по математике с просьбой скорее его положить в портфель.Я озвучивала учбенички детскими голосами.Всё было веселео и быстро.Сейчас мальчик в 5 классе.Так и не научился.Собирает сам,потом я перепроверяю и докладываю или выкладываю..Может конечно ещё не время.К класссу 10 научится? 26.09.2011 09:30:04, ольгастик
Красно Солнышко
Вы просто успели его замордовать своей игровой формой. Собирали бы сами класса до третьего, пока ребенок бы дорос, а потом он бы начал сам, но для него бы это уже сложностей не составляло, и он бы легко стал сразу делать все без проблем. А теперь вы момент проехали.

Так бывает с чтением. Ребенок не готов. Но его учат-учат-учат. В результате, на середине процесса, с трудом научившись читать по слогам, он совсем теряет интерес. Занятия становятся скучными, муторными. Все это через силу. В результате получается гораздо дольше, чем если начать позже. Когда за счет того, что ребенок схватывает быстрее, он сразу выходит на полноценное чтение. Ребенку не успевает все это надоесть и он раз, оглянуться не успели, уже читает, причем, с удовольствием. Типичная история: тише едешь, дальше будешь.
26.09.2011 16:45:04, Красно Солнышко
ребенка "учат-учат" и ребенку дают в книги в руки, ему читают(и он при этом активно присутствует) - разные же вещи? Вряд ли ребенок "До щелчка" живет без книг. А почему он тогда не должен пытаться собирать свой портфель? С чего тут щелчок-то будет? 26.09.2011 18:13:00, Кетчуп
Красно Солнышко
Я не о чтении ребенку. Я о том, когда ребенка учат читать самого. С какого момента этим начинают заниматься. Сейчас модно лет с двух уже буквы учить. 26.09.2011 18:32:05, Красно Солнышко
Так ребенок начинает читать не только потому, что его учат и он буквы выучил. Процесс обучения чтению более многогранен.
Мне это начинает напоминать темы о ГВ:) Народ! Вы скажите, кто до 8 класса портфели собирает, может вы все до 2-х лет кормили?
26.09.2011 18:36:59, Кетчуп
Красно Солнышко
Когда ребенок сам начинает читать - это другое дело. Я говорю о целенаправленном обучении инициированном родителями. 26.09.2011 22:57:11, Красно Солнышко
Да почему ж упустила? Еще ведь не 8 класс? Вон выше пишут только к 8-10 классу сами-то мальчишки собирают портфель. Кстати на тренеровку по бассейну как с 5 лет собирала рюкзак ,так и продолжаю собирать.Желания самому собрать не возникло.С музыкалкой та же история.Все ноты и тетради заранее собираю.Без всяких игровых форм. Результат тот же. 26.09.2011 18:05:40, ольгастик
Красно Солнышко
Время, когда конкретный ребенок сможет научиться, не зависит от того, когда его начали учить. Тут можно только испортить дело, если заставить ребенка раньше времени делать то, к чему он не готов. Хотя не обязательно, конечно. 26.09.2011 18:35:18, Красно Солнышко
Ага,ага. Только существуют ещё такие понятия как не может и не хочет.При Вашем правильном подходе к воспитанию посмотрим к какому классу он сможет сам собрать портфель и захочет ли? 27.09.2011 09:38:09, ольгастик
Красно Солнышко
Вы думаете я не способна отследить момент когда "не может" превращается в "не хочет"? Вы плохо меня знаете :) 27.09.2011 18:02:17, Красно Солнышко
Mary-Lea
Я всегда воспринимала "сбор портфеля" как часть учебного процесса... Ну, тоже элемент обучения, как и научить читать - так и портфель собрать. А также рюкзак в поход *-))
Т.к. старшие у нас погодки, самый старший всегда был аккуратен и самостоятелен - как-то сразу сложилось, что я только проверяю, что он туда положил. Наверное, 1 четверть проверяла, а потом у нас всякие события в жизни произошли, я в больницу загремела - все, не проверял никто старшего. Со вторым - по-накатанной, только ему, как человеку менее организованному, было куплено больше папочек. И третьему также.
Конечно, иногда "проколы" бывали. Пережили *-))
26.09.2011 09:26:08, Mary-Lea
Marisha
Согласна. Всему свое время, и не нужно создавать себе и детям лишних сложностей.
У меня сын рос медлительным, рассеяным, вечно все забывал, терял, и шнурки научился завязывать только годам к 9, ну медленно созревал. Но при этом был очень ответственным, просто кошмар. И если что забывал, то целая трагедия была.
В первом классе портфель я сама собирала. Во втором вместе с ним собирали, в третьем он сам, а я проверяла, потом уже просто напоминала, класса до 5.
И с домашними заданиями так же. С 6 класса уже не вмешивалась ни в процесс сборки портфеля, ни в выполнение домашнего задания, только дневник смотрела да на собрания ходила.
В первом классе мы его даже одевали сами по утрам, чтобы быстрее, он боялся опоздать в школу. И в школу провожали, из школы встречали.
Переломный момент настал в 10 лет, вот просто как-то раз и повзрослел. Как раз к пятому классу, и ходить стал в школу сам, и необходимость в контроле отпала.
Ничего, нормальный человек вырос, учится, работает, ничего не забывает, никуда не опаздывает.
26.09.2011 09:16:16, Marisha
Мурзя
Согласна. В 1-2 классе я в основном собираа сыну портфель. Потом просто напоминала и незаметно проверяла, все ли положено.
Напоминаю, что надо собрать рюкзак даже сейчас (8 класс), но уже не проверяю :) Но если случайно увижу на столе пенал или еще что-то, что должно быть в рюкзаке - говорю, что рюкзак собран не до конца. А уж про расписание в дневнике на следующую неделю вообще не вспомнит, скорее всего, если я не скажу.
Не вижу ничего плохого в этом "контроле". Зато у сына нервы не расходуются на ерунду: неприятности в школе из-за того, что чего-то нужного не взял.
В общем, помогаю и избавляю его от мелких проблем :)
26.09.2011 08:18:46, Мурзя
Лингва
Абсолютно так же, один к одному, даже удивительно))! Хотя у тебя сын, а у меня дочка)) 27.09.2011 12:20:35, Лингва
УникаЛьнаЯ
Мы пока вместе. Т.е. ищем расписание, Улька собирает портфель, потом проверяем и докладываем забытое :) 26.09.2011 01:23:34, УникаЛьнаЯ
ШаНуар
Абсолютно согласна,так и живу практически с ребенкиного рождения.Таскала в кенгуру,пока уже хребет не стал трещать,благо ребенок маленький был,и это продолжалось почти до ее года.Из чашки пить стала тоже ближе к году.Читать,писать не учили,сама как-то так в процессе жизни к 4 годам научилась.По третий класс включительно по утрам в постели одевала,портфель собирала по четвертый вкл.,уроки тоже делали вместе почти до конца 4.Некоторые доклады и сейчас могу сама ей сделать(5 кл),если дочери некогда.И вот в этом году что-то такое и "включилось",теперь все сама,да и еще и за мной может проследить и что-то напомнить.Стала собранной ,внимательной.Так что уверена все эти муки с "должен" действительно ни к чему,только вселяют в ребенка неуверенность и комплексы,если он вдруг в чем-то не соответствует представлениям родителей.А так спокойные родители-спокойный ребенок ,который может развиваться в своем темпе.Ну пошла моя на горшок на пол-года позже,чем в книжках написано,менее успешной в последующей жизни не стала.
На самом деле все эти "стереотипы" скорее от отсутствия возможностей или желания у родителей делать что-то за детей,многим хочется побыстрее "освободиться",кто-то устал быстро,а у кого-то и следующий малыш подоспел и за двоих уже сил не хватает.
25.09.2011 23:00:47, ШаНуар
Весь первый класс собирала сама. Даже не собирала, а просто не вынимала из портфеля никакие учебники :-) Только труд, физ-ру и изо. Соответственно и портфель сама носила :-) Сейчас стали учебники-тетради вынимать по расписанию. Иногда напоминаю дочке собрать портфель, если нет времени - собираю сама, у меня это занимает значительно меньше времени :-) 25.09.2011 22:51:42, Florence
Проблема в том, что глупо создавать себе кучу проблем. С чего известно что навык "сбора" портфеля переключается по щелчку? Я знаю кучу детей, которым и в старших классах и портфель собирают и ботинки одевают. И ноют при этом - "он такой". То что ребенок должен делать сам, он может сделать сам. Почему мы не кормим с ложки до 5 лет(исключенния не рассматриваю), не одеваем до 7, не возим в коляске? Ведь всё быстрее и аккуратнее, но ребенок даже не то что не учится, а приобретает своеобразные черты характера.
Я портфелдь не собирала никому с 1 класса. НО всегда проверяла! До 3-4 класса (это уже от ребенка зависит). Когдла спят уже - иду и смотрю все ли там. Если не все - утром спрашиваю - проверь взял тетрадь, зеленую ручку.
А в том что ребенок что-то забудет тоже ничего ужасного, он и на такие ситуации должен научиться реагировать сам.
25.09.2011 22:51:10, Кетчуп
Вдвое дольше получается. К тому же утром надо не забыть сказать про зеленую ручку. 26.09.2011 09:53:06, Sofia
Красно Солнышко
Да-да. Старшей девочке мы купили кроссовки со шнурками в 1 классе, и она тут же научилась завязывать шнурки. И я могла бы долго всем доказывать, что это лучший способ научиться, всего то нужно снабдить ребенка правильной обувью. Только вот младший ребенок, с такими же кроссовками, не только ничему не научился, сколько бы с ним ни возились и ни показывали, а был уже готов отказаться от физкультуры в принципе. И через месяц мы заменили ему кроссовки.

Все же видно по ребенку. Кто-то может, а кто-то не может. Разве мало стрессов у школьника, чтобы еще и своими руками их добавлять?

Я доложу про портфель, обещаю. Думаю, что все будет очень просто. В какой то момент я пойму, что ребенок справляется сам без лишних мучений. И с этого момента он будет его собирать. Ничуть не хуже тех, кого мучили этим с первого класса. Проверять - хороший способ. Но для тех детей, у которых в принципе получается. И которым не надо _каждый_ день что-то докладывать перед выходом. Если надо каждый день или если сбор портфеля занимает по полчаса - ребенок просто еще не готов. "Щелчка" еще не случилось.
25.09.2011 23:03:03, Красно Солнышко
Не готогв - пойдет в детский сад. У меня разговор короткий. Хочет собирать полчаса - его проблемы, его время. Что-то желания не наблюдалось.
Портфель - это не шнурки, там какой-то особой моторики не надо чтоб собрать.
А на мальчиков вообще больше жалуются - ничему-то их не учат, все за них мамы делают... Не в портфеле дело - в характере и привычке - все за тебя сделают, не созрел, не могу.
25.09.2011 23:09:59, Кетчуп
Красно Солнышко
Не все дети хотят в школу :) Так что это не аргумент.

Сбор портфеля тоже завязан на развитие мозга. На способности к анализу и синтезу. Медлительность - это не порок. Даже в более старшем возрасте. Флегматики в принципе весьма медлительны. Зато у них другие преимущества есть :). Но можно, конечно, долбить ребенка годами в попытках побыстрее перекроить его так, чтобы самому было удобнее. Кому что нравится.
25.09.2011 23:16:52, Красно Солнышко
Cat-S
Да, я тоже уверена, что это связано на определенных способностях мозга. Только, ИМХО, не синтез и анализ, а планирование, там где выполнение "длинной инструкции по пунктам". Я четко вижу по дочке, что именно там, где требуется планирование, дочь садится "в лужу", при этом анализирует информацию и синтезирует новую - хорошо. 26.09.2011 12:53:31, Cat-S
Способности к анализу и синтезу и не будет, если не стимулировать и сбор портфыеля - неплохая тренировка.
Любая мать оправдывает своего ребенка. И дело в том, что как раз оправдывающим удобнее собирать портфель и делать все за ребенка, остальыне - пашут. Мне тоже быстрее и легче собрать самой. Но я не ищу легких путей:)
Одно дело иметь ребенка, которого и учить ничему не надол - он сам с 1 класса собирает, с года ложкой ест и на горшок просится. Другое дело научить всему этому ребенка, который мягко скажем, не совсем обучается. Не думаю что я это делала дял своего удобства.
Флегматиков у меня нет, к их счастью.
25.09.2011 23:28:09, Кетчуп
научить. именно. вот вы же и написали как учили 25.09.2011 23:49:45, Шерлок
Красно Солнышко
В чем заключается обучение в случае с маугленком?
Ребенок изо дня в день забывает что-то положить и получает по шапке. Но лучше от этого он портфель не собирает. И что? Ради чего этот стресс? И сколько он должен еще продлиться?

Тише едешь, дальше будешь. Возможно, у тебя дети более зрелые в этом плане. Они же собирают портфель, не забывают ничего. И учитель на них каждый день не жалуется. Значит, видимо, все хорошо у них с готовностью в этом плане. Считай, что тебе повезло. Но это не потому, что ты детей муштруешь, а другие не муштровали. Это сразу видно. Одни - могут и готовы, а другие - нет.
25.09.2011 23:39:26, Красно Солнышко
Nessie
Там (у маугленка) судя по всему еще и проблема учителя. что такого разного можно носить? как учитель умудряется так организовать учебный процесс? У моих обоих детей ИЗО хранится в школе - не нужно детям и родитлям мучиться - сегодня краски, а на другой неделе пластилин. А с предметами я после нескольких месяцев мучений поступила просто - каждому предмету своя папка на молнии. и все. как тут можно забыть что-то? Но у нас жизнь шоколадная - ни одной книжки толще 0.5 см дети не носят, только по английскому 2-3-4 толстых рабочих тетради - там папка получается самая внушительная по весу. Но все равно - ни о каких 7 кг речь и близко не идет. (ну и физру и сменку можно в школе оставлять на вешалке легко) 25.09.2011 23:54:29, Nessie
Красно Солнышко
Я взвешивала. Получалось где-то 4 кг. Это в день когда больше всего, включая форму для физ-ры и вторую обувь. Тоже, в общем, если по санпинам 1,5 кг положено...
Я считаю, что это проблемы школы. Во-первых, очень много дополнительных пособий. По математике +3 тетради на печатной основе разных размеров, и по русскому +2. Во-вторых, один из учебников не поделен на части. Но, с другой стороны, многое и сделано для разгрузки. В частности, мы не носим краски и ничего для труда не носим. Но это инициатива родителей. Сами организовали хранение в школе. У дочери, например, папка для труда была самой тяжелой из всего. Сейчас еще и собираются делать шкафчики. Я еще с прошлого года всех призывала, но вот дозрели, наконец. Тогда вообще будет хорошо. Все в школе будем оставлять, в том числе и на неделе - форму для физкультуры.
26.09.2011 01:33:28, Красно Солнышко
Я не знаю что там у маугленка, кроме того что в шкр=олу зачем-то вызывают.
Мне не повезло. У меня два мальчика, которых приходилось всему учить долго и нудно.
У тебя даже тема называтеся ПРАВИЛЬНО(видимо подкорка не дремет:) в чем проблема проверить? А развиваешь ты тему - в чем проблема собрать? Так вот проверить - не проблема. А собрать... тут уж каждый сам решает, но Я НЕ СОВЕТУЮ.
25.09.2011 23:52:31, Кетчуп
Красно Солнышко
Да нет. Я все правильно назвала. Конечно лучше проверять. Но если проверки показывают, что ребенок все время забывает что-то, то есть смысл на какое-то время собирать самому. Через некоторое время опять попробовать, чтобы ребенок собирал. Или время от времени давать собирать ребенку. Но упираться непременно в то, что ребенок ДОЛЖЕН сам - это неправильно. Никому ничего не должен. Тут все очень индивидуально.
Тут много разных аналогий. Вот выше, с горшком. Ну да, можно будить ночью, бесконечно менять простыни. А можно спокойно надевать на ночь памперс. И не снимать его до тех пор, пока он сам не станет сухим всю ночь. Первый путь - путь к неврозам. Вторым путем, может и чуть позднее, но все здоровые дети рано или поздно не в два года, так в три, с памперсами тоже расстаются.
26.09.2011 00:01:16, Красно Солнышко
бсолютно никакого смысла собирать самой нет. Вот как бы тебе не хотелось. Легче самой - это ДА. Если проблемы столь существенны, то есть смысл СОБИРАТЬ ВМЕСТЕ, но никак не за ребенка.
По горшкам у тебя устаревшие данные. Сейчас в памперсах до 4 лет - ничего необычного. Все "зреют". Ребенок не фрукт:) Зреет не от времени, а от стимуляции - есть нужда - зреет, делают все за него - можно "не зреть". Года через 3 в памперсах будут до 7 - вот увидишь.
26.09.2011 00:12:46, Кетчуп
Красно Солнышко
ОК. Ты считаешь что нет, я считаю что есть огромный смысл. Избавить ребенка от лишних стрессов.
И я не боюсь того, чего ты боишься. Что никогда не научится. Он даже не будет учиться. Он просто в какой то момент будет собирать. Сразу нормально.
26.09.2011 00:35:15, Красно Солнышко
Я ничего не боюсь, я просто смотрю на вещи реально. Требовать от ребенка выполнять что-то несоответствующее его возрасту и развитию - пустая трата времени и нервов. Но дело в том, что некоторые вещи, которым обучаются в определенные сроки. Вот, например, ходить - до 1,5 лет - не научился - вероятна какая-то патология; говорить - к 2-3 годам - не научился? Занятия с логопедом обеспечены. Собирать портфель не так сложно. Я допускаю, что первоклассники могут испытывать какие-то трудности с этим, но рассказывать о том, что "СОБЕРЕТ, КОГДА ЩЕЛКНЕТ, КЛАССУ К 8-10" как минимум странно. У маугленка ребенок в 3 классе - вполне солидный возраст:) 26.09.2011 15:54:14, Кетчуп
Красно Солнышко
Такие вещи есть, несомненно.
Но сборка портфеля к ним не относится.
27.09.2011 18:07:12, Красно Солнышко
полностью согласна. Я своей собирала портфель очень долго, может до 5 класса... Уже точно не помню, но к тому времени я одна кажется ребенку собирала портфель)) И ни с кем на эту тему советоваться не собиралась, ибо считала, что это наше дело и нам так удобнее.
Ну и ничего, пришло время - и стала сама собирать. И прекрасно к 8 классу я вообще перестала участвовать в сборах в школу, а в это время сладко сплю, чтоб под ногами не путаться:)
25.09.2011 21:59:46, Сбыча Мечт
Так я и прописи могу сама писать, и тоже с большим успехом, чм ребенок.
В началке ребенок учится не столько наукам - какое там учение! - сколько именно сборам портфеля, поведению на уроке и т.д., и т.п.
25.09.2011 21:43:23, маугленок
есть шанс, что он годами так и будет ходить с недособранным. У всех, у кого старшие есть, такие примеры в классах имеются , хоть 7-й, хоть 8-й, хоть 9-й. Ритуал, образец сбора проще в голову заложить с самого начала, собирая вместе. Папа не может идти к учителю, но тогда наверняка может устроить образцовый сбор портфеля раз в неделю хотя бы или проверять его ежедневно? Если бы у ребенка за два года был прогресс по части сбора, с какой радости родителей вызывать. Но получается, что воз и ныне там, но ни папа, ни мама не настроены проблему разрулить. Все-таки сбор идет дома, на школу списать не получится. А к учителю на аудиенцию бабушку можно отправить. 25.09.2011 22:11:54, Малешка
В чем пренебрежение? Я как раз всегда напоминаю ему про сделать уроки, и про собрать портфель. А он это делает - и то, и другое, как умеет. 25.09.2011 22:35:29, маугленок
ну так он значит не готов сам , и метод вопросов не его. Взять и собрать на его глазах. 25.09.2011 22:38:21, Малешка
Красно Солнышко
Действительно. Если есть уверенность, что надо чтобы ребенок собирал сам, тогда можно перепроверять хотя бы. Можно делать это незаметно для ребенка, когда он спит. И потом уже утром спрашивать: "А ты на труд все взял, ничего не забыл?" Заведомо зная, что забыл. Просто чтобы вспомнил, и взял.

Но мне так это сложнее. Хотя я так поначалу делала с дочерью, только чтобы убедиться, что у нее и без меня все ОК. С сыном мне проще самой собрать. Я не вижу тут воспитательного момента, в непременной собственной сборке.
25.09.2011 22:17:14, Красно Солнышко
согласна абсолютно. Самой собрать - дело 5 минут и никаких нервов. Узнать что и на какой урок нужно приносить, дело одного разговора, и даже не обязательно с учительницей, с ответственной родительницей. Знаю несколько прямо-таки превосходных результатов почти тотального контроля по 7 и даже 8 класс. Мальчики учатся в одном из лучших технических вузов страны, отлично учатся, абсолютно самостоятельны и по части учебы и по части финансов и очень организованны. А кое-кто перешептывался в свое время) и прочил инфантильное будущее. Равнять маму (девочку) и сына (мальчика, что важно) - учеников с разницей в 30 лет просто странно, какой бы похожестью они не обладали. 25.09.2011 22:37:21, Малешка
а я вот не пойму почему такое пренебрежение к именно учению. нет, ну может есть какие гениальные дети. но мои учатся в начальной школе. сами по себе они всему этому как-то не научились. особенно русский-матем-ка, конечно. но и по другим предметам тоже 25.09.2011 22:08:15, Шерлок
ЛЯLУШКА
Дети все разные. Моя старшая, как собирала портфель, сбрасывая туда все со стола, так и продолжает это делать в 9 классе. Поведение тоже вещь спорная. Любой нормальный ребенок понимает, что на уроках надо сидеть, а не по классу бегать. Чему тут учится? 25.09.2011 21:51:53, ЛЯLУШКА
Красно Солнышко
Вот нет понимания у родителей, что есть навыки, которые переключаются по щелчку, вот не было, а теперь есть. И время этого переключения совершенно не зависит от тех телодвижений, которые родители до того делали.
Так ребенок начинает ходить, так ребенок начинает читать. Можно, конечно, водить за ручку и показывать карточки Домена, но пока ребенок сам не дозреет, все это имеет только один смысл - психотерапия слишком тревожной матери, которая "сделала все, что могла".
25.09.2011 21:59:17, Красно Солнышко
Почему же у меня самой до сих пор ничего не включилось?
Если не давать ребенку ползать в том возрасте, когда он должен начать ходить, если постоянно держать его пристегнутым к креслу - не уверена, что он сможет пойти.
25.09.2011 22:38:30, маугленок
Красно Солнышко
Где я написала, что не надо давать ползать?
Скорее я написала, что бесполезно водить за ручку :)

Не включилось, потому что ребенок еще не дорос. Если бы дорос, он бы не забывал то одно, то другое каждый день. И вы, по сути, его подставляете тем, что не хотите помогать. А не хотите не потому, что это трудно, а потому что вам кажется, что иначе не научится. Научится. Только без стрессов. Но научится. Всему свое время. Это все ваши личные комплексы. Отсюда же и позор, и боязнь поговорить с учителем. Если вы даже себе не можете объяснить, что ребенок есть ребенок, естественно, вам и учителю трудно донести эту мысль.
25.09.2011 23:11:51, Красно Солнышко
Вы не поняли. Не у него не включюлось, а у меня, у меня лично. Я до сих пор все забываю и путаю.
Очень сильно подозреваю, что именно от избытка контроля.
26.09.2011 00:35:21, маугленок
sacha
не, я бы не переносила свой жизненный опыт на детей; как бы они ни были похожи на нас, все равно не такие:-) 26.09.2011 01:10:51, sacha
См. ниже. 26.09.2011 17:25:14, маугленок
Красно Солнышко
А вы то тут причем? Если ребенок у вас все делает сам, и жалуются на ребенка, а не на вас. 26.09.2011 00:37:28, Красно Солнышко
Ну Вы же пишите, что _обязательно_ включится этот навык, вот я и спрашиваю. когда же он включится у меня :))) 26.09.2011 17:24:59, маугленок
Красно Солнышко
Поясните, для начала, вот эту фразу:
"Очень сильно подозреваю, что именно от избытка контроля". Кто и как вас контролировал?
26.09.2011 18:36:37, Красно Солнышко
Мама, разумеется. Стояла у меня за спиной во время выполнения домашки, замечая каждую помарку или ошибку (и зачищая их лезвием бритвы или заставляя меня переписывать всю страницу). Ну и портфель контролировала, разумеется. Сначала я сама его собирала, а потом шла к маме, и она все проверяла. 26.09.2011 20:54:24, маугленок
и? вы не все клали что нужно. и в 10 классе тоже? 26.09.2011 21:40:30, Шерлок
Красно Солнышко
Вот я тоже потеряла нить.
Слишком навязчивый контроль - плохо.
Полное отсутствие помощи ребенку, который в этом нуждается - тоже плохо.
Правда, как водится, где-то посередине.
26.09.2011 22:59:56, Красно Солнышко
Мало того, что посередине, получается, что к каждому ребенку надо со своей правдой подходить, общие правила не работают. 27.09.2011 16:02:39, Сбыча Мечт
если у человека СДВ, контроль и опека помогут избежать нервотрепки в школе,а отсутствие контроля все равно ничему не научит. На выходе тот же рассеянный , спокойный или нервный :-) А вообще интересно посмотреть, из кого вырастают четко организованные и ничего не забывающие люди. 27.09.2011 00:42:59, Еланская
Красно Солнышко
И прописи можете.
Я сама за ребенка пишу там, где считаю что для него только лишняя работа. Мы лучше чем-нибудь более полезным займемся в освободившееся время.
Не вижу тут никаких проблем.
У меня задача чтобы ребенок писать научился красиво. Ее я и выполняю. А уж каким путем я ее достигаю, учителя не касается.

Еще раз. Портфель ребенок легко будет собирать сам в определенном возрасте. У каждого этот возраст свой. У некоторых - не первый класс, и даже не второй. Оттого, что вы заставите такого ребенка делать это раньше, лучше он это делать не станет, а вот проблемы и у вас, и у ребенка, будут. Собственно, уже и есть.
25.09.2011 21:49:01, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!