Возможно вопросы глупый,но я его задам -
С одинаковыми ли знаниями приходят дети в пятый класс,если в начальной школе программы были у всех разные, например Моро,Истомина,Эльконин-Давыдов -слабые программы, Гейдман,Петерсон - сильные.Как эти слабые программы отразятся на программе пятого класса
или программа началки значения не имеет? Понять не могу
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Вопрос по программам началки
11.12.2010 14:05:18, 80528 комментариев
Моро нормальная программа.
Сын поступил в гимназию, сейчас учится и не знает никаких проблем с математикой, один из лучших в классе. А в 5-й класс все дети, естественно придут с разными заниями даже если учились по одной программе. 19.12.2010 12:20:32, Яснотка
Сын поступил в гимназию, сейчас учится и не знает никаких проблем с математикой, один из лучших в классе. А в 5-й класс все дети, естественно придут с разными заниями даже если учились по одной программе. 19.12.2010 12:20:32, Яснотка
У меня ребенок с 6 до 10 лет учился вообще без программ (домашнее обучение) и даже не систематически. Не помешало поступить в 2 сильные школы и успешно учиться в 5 классе. Значимость началки очень сильно преувеличена. Познавательная активность гораздо важнее, а она с программами никак не связана.
12.12.2010 23:52:54, Эль Нинья
С разными знаниями. Сужу об этом достаточно объективно, т.к. ребенок всю начальную школу учился по двум программам: в школе - Моро, дома - Гейдман. Шли параллельно, класс в класс. На выходе, к концу 4-го класса - и разный объем знаний, и разное качество. Я все время сравнивала эти программы. Очень сильно отличались. В итоге, три ребенка из нашего класса поступали в физ-мат школу. Два одноклассника, что учились только в школе по Моро не прошли даже первый тур (заявленный как тур по школьной программе), мой ребенок - успешно поступил. Сейчас с 5 классе физ-мат школы в основном дети после Петерсон и Гейдмана. При выборе все важно - и учитель, и программа.
12.12.2010 19:19:33, LePar
С точки зрения собственно уровня образования - разницы никакой. По Моро можно дать математику даже качественнее, поскольку там лучше отрабатываются базовые темы. В пятом классе все программы, кроме самой Петерсон, а именно: Виленкин, Никольский, Шарыгин и т.п. все равно начинают "от печки", то есть не дают ничего такого, для чего не хватило бы Моро.
Однако, если вы собираетесь поступать, то вот там задания могут быть составлены с учетом тем из Петерсон. И для ребенка они будут новостью. Не потому, что он не знает математики, а потому, что Петерсон имеет немало заморочек. Лишних, на мой взгляд. Но имеет. 12.12.2010 10:55:42, Красно Солнышко
Однако, если вы собираетесь поступать, то вот там задания могут быть составлены с учетом тем из Петерсон. И для ребенка они будут новостью. Не потому, что он не знает математики, а потому, что Петерсон имеет немало заморочек. Лишних, на мой взгляд. Но имеет. 12.12.2010 10:55:42, Красно Солнышко
Уровень, возможно будет отличаться, но на учебу в 5 классе это ни как не скажется. Просто некоторые будут уже кое что уметь (например, кто учится по Петерсон затронут тему простых дробей, поизучают множества, на уровне определений и т.п. по учебникам Моро -этого нет). Но, это не принципиальный вопрос т.к. те, кто не научился этому в началке, научатся в 5-ом классе.
5 класс -это и есть программа начальной школы, только в более сжатом и логичном виде. Если ребенок в возрасте 5-ти классника умеющий читать, писать и считать, начнет учится с 5-ого классе, он абсолютно ни чего не потеряет.
Мне кажется, началка это, что-то типа садика, по принципу надо чем-то занять детей. Вот и напридумывали программ для развлечения. Основное, что надо к 5-ому классу хорошо читать, писать и считать. 11.12.2010 23:04:14, К.
5 класс -это и есть программа начальной школы, только в более сжатом и логичном виде. Если ребенок в возрасте 5-ти классника умеющий читать, писать и считать, начнет учится с 5-ого классе, он абсолютно ни чего не потеряет.
Мне кажется, началка это, что-то типа садика, по принципу надо чем-то занять детей. Вот и напридумывали программ для развлечения. Основное, что надо к 5-ому классу хорошо читать, писать и считать. 11.12.2010 23:04:14, К.
Ну вот теперь у меня ясность появилась относительно 5 класса и туман рассеялся . И все на свои места встало. И Вы очень доступно объяснили.
11.12.2010 23:36:47, 805
Нашла в архивах тему о программах. В феврале обсуждали активно. Все ответы на свои вопросы нашла.
11.12.2010 21:59:20, 805
Так вы бы уж и ссылку бы поставили тогда. Мало ли кому еще будет интересно.
12.12.2010 10:56:21, Красно Солнышко
У меня старшая училась по Моро. Мы плнаировали поступать в гимназию. Изучение вопроса, показало, что вступительные экзамены были ориентированы на программу Петерсона ( по крайней мере в трех ближайших к нам гимназиях). Ну мы дома параллельно занимались по учебникам разных программ. Учитывая, что моя старшая девочка "ну не математик", ничего кроме пользы от этого не было..
А вообще от учителя зависит. Как он дает материал. Как объясняет. От ребенка, насколько легко ему дается предмет.. 11.12.2010 21:33:27, Люба С.
А вообще от учителя зависит. Как он дает материал. Как объясняет. От ребенка, насколько легко ему дается предмет.. 11.12.2010 21:33:27, Люба С.
Вообще странно.
К концу четвертого класса уровень знаний не зависимо от программы у всех детей должны быть на одном уровне.Это мое мнение. Многие меняют после началки школу.Можно поменять место проживания в середине нач.школы и как переходить с Моро на Петерсон? 11.12.2010 21:51:58, 805
К концу четвертого класса уровень знаний не зависимо от программы у всех детей должны быть на одном уровне.Это мое мнение. Многие меняют после началки школу.Можно поменять место проживания в середине нач.школы и как переходить с Моро на Петерсон? 11.12.2010 21:51:58, 805
Сложно. Подтверждаю. У меня ребенок перешел с Гейдмана (1-4 класс) на Петерсон в 5-6 классах. Но это никак не связано с самой математикой. Просто Петерсон ужасная программа. Бестолковая.
12.12.2010 10:57:48, Красно Солнышко
Мой сын учился по "слабой" программе Эьконина-Давыдова в началке. В 5й класс поступил в гимназию, где была "сильная" началка с Петерсон. Уже третий год учится на отлично по всем предметам. По математике - лучший в классе, а другие уже давно мучаются "ничего не понимая".
Я вообще-то первый раз услышала, что ЭД - слабая программа. 11.12.2010 15:10:15, Мусулунга
Я вообще-то первый раз услышала, что ЭД - слабая программа. 11.12.2010 15:10:15, Мусулунга
+1, дочка учится по Э-Д, тоже впервые услышала, что это слабая программа, я довольна, школа работает по ней лет 18
12.12.2010 11:52:04, kotomka
+1, контрольные наш класс лучше других пишет, тоже первый раз слышу. Своеобразная - да, но нам это в ней и понравилось
11.12.2010 16:55:42, Гамма
Про Э-Д мне рассказали родители недовольные этой программой. Охарактеризовали ее, как слабую и своеобразную
11.12.2010 16:02:19, 805
Да уж, странно охарактеризовали. Не слабая она точно. Понять ее суть родителям трудно, это да.
15.12.2010 16:44:26, Margo-Line
Своеобразную - возможно, к ней сожно привыкнуть после традиционки:)) Но вот слабой и легкой ее назвать никак нельзя. Возможно, тем родителям не повезло с учителем, т.к. и Петерсон можно преподать так, что дети ничего знать не будут.
13.12.2010 20:51:54, Мусулунга
Дети с разными знаниями и из-за разных программ, и по одной программе. А какой вопрос или проблема?
11.12.2010 15:08:58, E_VIKT
Вопрос
к финишу т.е. к окончанию 4 класса уровень знаний будет разительно отличаться?у тех кто занимался по сильной программе и по слабой?
Повторяю вопрос дурацкий,но мне нужно понять 11.12.2010 15:57:33, 805
к финишу т.е. к окончанию 4 класса уровень знаний будет разительно отличаться?у тех кто занимался по сильной программе и по слабой?
Повторяю вопрос дурацкий,но мне нужно понять 11.12.2010 15:57:33, 805
Будет отличаться, если не вникать в процесс обучения, если вникать, то нормально все будет. Вникать можно и за год до поступления в более сильную школу, к примеру. Отличаются программы, способности у детей разные. Со способным ребенком и хорошим учителем можно не волноваться особенно, но некоторые программы (Моро, Истомина) простоваты и не затрагивают всех тем, которые будут на вступительных экзаменах. Вы делаете выбор школы, ориентируясь на программу? Не это главное, но уровень разный. У нас Истомина, мы уже засыпаем, проснемся в 3-м классе, возьмем Гейдмана, Петерсон выборочно.
Второй класс (даже в первом) - уже отличия. Наши все складывают, складывают, немного вычитают :) 11.12.2010 21:59:54, E_VIKT
Второй класс (даже в первом) - уже отличия. Наши все складывают, складывают, немного вычитают :) 11.12.2010 21:59:54, E_VIKT
В догонку
Что важнее в начальной школе
Учитель
или программа? 11.12.2010 14:14:18, 805
Что важнее в начальной школе
Учитель
или программа? 11.12.2010 14:14:18, 805
Конечно, учитель, ибо он может "слабую" программу сделать "сильной" и, соответственно, "сильную" - "слабой".
12.12.2010 13:47:20, Evgenia
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?