Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Развитие речи

Девочки, а как вы своим деткам речь развиваете. Ну там упражнения какие, игрушки способствующие развитию речи, как общаетесь с ребенком чтобы он повторял ваши слова и т.п. Я тут начиталась, что у многих детки в год уже много чего говорят...
30.10.2007 13:33:09,

12 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
мы например, чтобы разрабатывать звуки, изображаем животных, насекомых -пчелку - зззз))) и т.п. у нас еще есть музыкальная книжка elc - звуки животных,ее еще слушаем и повторяем. 18.11.2007 21:51:27, tommy
Крохозябр
В общем, так. В год мы почти не говорили. В полтора я забила тревгу. Щас два - говорит (не все звуки произносит) сложноподичненными предложениями (типа "Сейчас оденем сапоги, а пптом пойдем гулять" и т.д.). В чем вижу взаимосвязь с речью, хотя, мож и правда чегов мозгу созрело..

1. Объективные обстоятельства - в год и 10 закончили ГВ, и в 2 ровно пошли в ясли. Это явно повлияло в положительном смсле на речь. 2. Что делали. - с плутора лет лепили ОЧЕНЬ много (например, каждый день по 20 минут), делали пальчиковю гимнастику (например, "ежик" - пальцы двух кистей переплести ."домик" - ладошки под углом, "параход" - две ладошки вместе, большой палец оттопырен) - вроде ерунда, но моему реально это было тяжело, пальцы пришлось разрабатывать). Дальше - книжки про Зайку (Карапуз-Диактика), детская энциклопедия и маленькие такие картонные книжки со сказками (три медведя, маша и медведь, про рукавичку). Я поняла по моему ребенку, что ему нужно книжек мало, но чтоб там была ритмика текста (или стишки, или сказки с рефреном - например, где несколько раз повторяется "кто-то в рукавичке живет" или "не садись на пенек, не ешь пирожок"), или потешки (всякие тили-бомы с горящими кошкиными домами).

Мои выводы: читать надо эмоционально, а ещё полезно (для моего) совемщать слова-стишки с телесными ощущениями (по моим наблюдениям). Я сначала как делала - сели с ним рядышком, и давай я читать. Эффекта ноль. А потом случайно шутки ради рассказала потешку в ванной, поливая на него водичкой - он мне на следующий день её пересказывал. Какой-то стишок рассказывала, когда делала массажик на ночь - тож запомнил.
А дальше процесс пошел лавинообразно - он стал что-то повторять из стишков, ему понравилась сама способность что-то членораздельно выразить, появился интерес, и т.д.

Хотя, повторяю, может, просто время пришло. Но мне, конечно, хочется думать, что это я такая молодец :)))
31.10.2007 13:21:31, Крохозябр
Ленивец
развивать мелкую моторику
31.10.2007 11:50:11, Ленивец
да как-то особо не развивала, просто заговорил в год и всё. Ну болтаю с ним всё время, книжки читаю...
30.10.2007 13:59:57, Рыбушка и Артёмка
имхо, хоть обзанимайся, но пока у ребенка не созреет в мозгах центр, отвечающий за речь, - он не заговорит.
Другое дело, с каким запасом знакомых слов ребенок подойдет к моменту, когда начнет говорить... Тут уж от родителя зависит. говорить с ребенком постоянно, картинки показывать, книжки читать, стихи - и тогда у ребенка к тому времени, когда он СМОЖЕТ говорить, будет большой запас тех слов, которые он знает и значение которых понимает
30.10.2007 13:56:08, Большая медведица
ИМХО, говорит деть в год или нет, обычно от усилий родителей по развитию речи мало зависит... От генов зависит, от характера, от других особенностей.
Вот у меня двое детей - старшая говорить начала в год сразу предложениями, в полтора болтала без умолку.
А младший в принципе никогда ничего ни за кем не повторяет, особенно если попросить, и добиться невозможно... Говорит, только когда сам захочет, а ему это особо не надо... Хотя разговариваем с ним постоянно, книжки читаем, пытаюсь стимулировать - но все книжные хитрости и уловки не работают у нас...
30.10.2007 13:45:39, ЛюбимицаКлаппа
Чапка-Лапка
+1
Слово ДА тока за карамельку говорить начал :-))))))
30.10.2007 14:18:25, Чапка-Лапка
natmet (две наташки)
Пальчиковые игры практикуем, но не заморачиваемся на этом.
Устраиваем дома "песочницу" из смеси круп (горох, перловка, пшено), копаемся в ней, закапываем-выкапываем...
В пластиковую банку с крышкой с дыркой засовываем пупырчатые шарики... всякие стишки с телодвижениями учим... но может вам это и рановато.
30.10.2007 13:39:52, natmet (две наташки)
Мила79
Что вижу, то "пою" целый день. Повторяет все и говорит очень много слов. Но, мне кажется, это все так индивидуально, зависит от темперамента детя: кто-то исследователь, кто-то болтун.

30.10.2007 13:39:04, Мила79
MamaRu
Никак не развиваю, просто постоянно с ним говорю)))))))
30.10.2007 13:34:53, MamaRu
А ты с ним на русском языке говоришь? А папа на каком? А другие арабские родственнички? Просто интересно ;)
30.10.2007 13:45:06, Jakson
MamaRu
А я другово и не знаю;)))Если серьезно, то только на русском, папа в 50% на русском, в 50% на арабском, но это не специально, так получается, родственники русского не знают, поэтому тол;ько на арабском, но с ними оч редко видимся.Русик сейчас и так и так может, по своему конечно, по детски))))))
30.10.2007 13:49:16, MamaRu


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!