Раздел: Детсад

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Дашук

О непереносимости детского коллектива

Напишу все же, ибо вчера не смогла участвовать в дискуссии про детсад и орущую девочку. Ибо для меня проблема самая что ни на есть моя. Но сначала расскажу историю, которая навела меня на мысль о том, что заблуждаются те, кто каким-то образом определяют у ребенка "непереносимость детского коллектива" и не водит ребенка в садик (студии-клубы-группы временного пребывания). Еще одно заблуждение - с возрастом привыкнет легче. Может на первый взгляд, внешне - и легче, а внутренне? А история такая. В классе сына училась девочка, больная, с бронхиальной астмой, родители которой оградили ее от всякого общения с детьми до школы из самых благих побуждений, конечно. Конечно, девочка прекрасно чувствовала себя дома, мама не работала и пр. А в школе - началось. Я не сразу увидела-распознала и только в течение года до меня дошло, что девочка эта - моральный "урод" (может грубо, но суть в этом), кратко: ей до фени вся и все, ее волнует только ее состояние. И я думаю испытала она еще более страшный стресс в свои 8 лет, когда в конце-концов дети объявили ей бойкот, и она ушла в другую школу, нежели если бы родители предприняли попытки приучить ее к детскому обществу в 3-4 года. Конечно, это исключительный случай, но на размышления наводит.
А теперь про свою дочь, ибо Красно Солнышко вчера очень сильно удивилась какие-такие психологи могли рекомендовать неконтактному ребенку детский сад. Да, случилось так, что моя дочка - умница-разумница, оказалась неконтакным ребенком. И мы прошли через кучу диагнозов типа ЗНПР и ЗРР. И это беда, меня поймут те, кто с этим сталкивался. Это когда к вам никто не может придти, когда вы с ребенком никуда не можете зайти, когда гуляете в безлюдном месте и все другое заканчивается жутким скандалом. Спасибо всем врачам (в том числе и наблюдающему неврологу), педагогам и психологам, которые воспитали во мне мужество осознать и переломить эту ситуацию. Спасибо педагогам детского клуба за их бесконечное терпение к моей орущей дочери. Те, кто знал мою дочку год назад, сейчас ее не узнает - потому что это пусть необщительный, но вполне контактный ребенок. И ежедневные истерики прекратились, и панический страх незнакомых людей ушел.
Ситуации разные бывают и вот так, однажды на нее взглянув со стороны, не всегда можно правильно ее оценить.
В нашем клубе тоже был мальчик, который постоянно плакал и кричал на занятиях, через месяц перестал ходить, и тут дело не в "рано", а как мне кажется, уже диагноз - ребенок был супер-эгоистом (2г и 2м). Это к вопросу о том, к какому возрасту ребенок должен осознавать свое место в семье и обществе. Мне думается что к 2-2,5 годам уже должен.
Еще хочу сказать, что детская психика не настолько хрупкая, как нам кажется иногда. Крик и плач маленького ребенка - это не всегда путь к нарушению психики, это лишь способ выразить свое состояние, и этот способ часто безвреден для ребенка. И адаптивные силы ребенка тем выше, чем он младше. А если идти на поводу каждой истерики - это как раз верный путь к взращиванию эгоиста, которого ожидает очень много стрессов в более старшем возрасте.
Я конечно не за насилие. Я за поиски оптимальных решений, плавное, но строгое следование по выбранному пути. А это очень тяжело и визуально не всегда идеально.
Ну вот немногое из того, что хотела сказать. Может сбивчиво и не всегда словесно точно. Спасибо всем, кто дочитал.
14.10.2005 13:49:58,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
нинайоту
"Еще одно заблуждение - с возрастом привыкнет легче".
Как я люблю такие выводы-высказывания! Причём сделанные только из собственного опыта. Что ж тогда делать с нашим опытом? Ребёнок 2 года - необщительный: с детьми играть не хочет, при попытках привести в разв. группу орёт, ни с кем, кроме мамы, бабушки, папы не остаётся и вообще не будет общаться. Мама пофигистка - забила.

Через 2 года: ходим в развивалку (месяц) - общается супер, играет на площадке с детьми иногда, остаётся один в игровой комнате моего фитнес-клуба на 2 часа (воспитатель, другие - свосем чужие дети его не смущают).

И ещё. "А в школе - началось". Для такой девочки, возможно, подойдёт экстернат, так как дети - жестоки, и не любят - других. Почти в каждом классе есть изгой - и зачастую - это и садиковский ребёнок. А в институте она найдёт своё общение - нормальных взрослых людей, которые нормально воспримут её особенности. Но ломать - не, не мой метод. Но я рада, что кому-то это помогает, так что всё ИМХО.

Так что я по-прежнему - за переждать, а не за пере-ломать.
14.10.2005 20:14:23, нинайоту
Дашук
И я не за переломать. Я - за научить ребенка преодолевать свои страхи, за то, чтобы дать ему возможность поверить в себя, "за" научиться ему жить в коллективе и правильно понимать свое я среди других.
Переждать можно конечно, если все сходится. У моей подруги дочка никогда не ходила в развивалки и садик, она занималась с частными педагогами, с ней "сидели" дедушка и бабушка, ее родители очень много посвящали времени ее развитию-воспитанию, у нее был постоянный круг общения с ровесниками, ее воспитали великолепной барышней, "душой" любой компании. Не всем детям и родителям это дано. Поэтому каждый ищет свой путь.
А в классе сына не дети были жестокими, а как раз девочка. Например, ей ничего не стоило сломать-испортить чью-то вещь или сказать кому-то из родителей "ты меня бесишь", при этом на все замечания она говорила "мне все равно ничего не будет". Типа "что хочу, то творю, отвалите все". Ну, может в институте она и найдет себе пару.
15.10.2005 17:30:46, Дашук
Kirushka
Ай, маладца! Хорошо написала! Дай пять! Я с тобой! 14.10.2005 16:28:01, Kirushka
Tiffany
По поводу того, что "детская психика не настолько хрупкая, как нам кажется иногда" - такой вывод можно делать только специалисту, разбирающемуся в детской психике. Это вопрос профессионализма. Ещё Жванецкий говорил о том, что как мы любим осуждать книги, которых не читали и ругать места, в которых никогда не были. Если вы по образованию психолог, и причем детский, то тогда можно было бы че-нить запостить на эту тему, но с обоснованием.
По поводу детского эгоизма - им большинство детей страдает кто-то в бОльшей, а кто-то в меньшей степени. А уж взрослые.... И мера эгоизма не зависит от того ходил или нет ребенок в детский сад или в развивающие группы.
Про байкот в классе и конфликты в школе - а у кого их не было? Дла каждого возраста - свой. И причины совершенно точно не приучении или не приучении к детскому обществу в 3-4 года.
То, что вы радуетесь своим положительным результатам - это хорошо и здесь я вас искренне поздравляю. И особенно хорошо, что в этом приняли участие многие: "Спасибо всем врачам (в том числе и наблюдающему неврологу), педагогам и психологам, которые воспитали во мне мужество осознать и переломить эту ситуацию."
Социальная адаптация - безсусловно, одно из основополагающих навыков, которые нужно развивать у ребенка.
Но! Ребенок всего лишь заложник в "играх" взрослых. И каким этот ребенок вырастает зависит от того, в какие "игры" играют окружающие его взрослые.
14.10.2005 14:18:33, Tiffany
Дашук
C последним очень согласна. А про психику - это часть того, что я вынесла из бесед с детским психиатром. 14.10.2005 14:41:13, Дашук
Tiffany
информация - хитрая штука. иногда "выносится" не совсем то, что имело место быть в действительности. В любом случае, подобные высказывания могут иметь лишь субьективый характер ( в отношении лишь какого-то конкретного ребенка или какой-то конкретной ситуации) а не объективный. 14.10.2005 14:53:51, Tiffany
Дашук
Ну вот грудные дети все плачут, когда...(все знают) - это единственный способ для них. Не значит же это, что все мамы должны предугадывать все, и не давать ни секунды ребенку плакать, иначе у него психика нарушится. Ну а в целом конечно я с вами согласна. 14.10.2005 15:04:39, Дашук
Вот так вот взяли и отвергли все!!! исследования, все!! доказанные факты.
Выготский, Пиаже, Фрейд вам о чем нибудь говорят эти фамилии??
Состояние эгоиста - норма для ребенка - так же как для взрослого человека - социальная адаптивность - а для одаренного человека - социальная адаптивность в каком то смысле крах его творчества
Ребенок до 5 лет не понимает чужую позицию(Ж.Пиаже о детском эгоцентризме)
Как ребенок в 2 - 2,5 может понимать свое положение в семье и обществе - когда круг его общения и понятий и вообще весь мир - семья?
Он в 3 говорит- что он Большой, а в 5 - что маленький - и вот когда он не может соблюдать элементарные нормы в 5-6-7 лет - тогда можно подумать - все ли нормально - но не в 2......
14.10.2005 14:05:04, bolus
Kirushka
Что значит доказанные факты в медицине, а тем более в психологии? Сегодня одно доказали, завтра другое. Пример с ГВ двадцать лет назад и сейчас. Можно найти массу громких имен профессоров противников и сторонников ГВ. Точно такая же ситуация в любой медицинской области, в том числе и в психологии. 14.10.2005 16:31:02, Kirushka
Дашук
В 2,5 года ребенок уже рисует небо и солнце, море и горы, кораблики-самолеты, знает что такое улица и машины, для чего нужны милиционеры и врачи, сам просит у мамы деньги и покупает шоколадку в магазине, смотрит телевизор, понимая, что показывают, путешествует по миру - а вы говорите, что мир для него - это его семья??? Удивилась я сильно.
И позиции других людей ребенок в 2,5 уже способен понять. Или я что-то путаю? Почему дочь без напоминания спрашивает у папы разрешение включить компьютер? Не потому ли, что понимает позицию папы, что без разрешения нельзя садиться за его компьютер? Почему не мешает брату делать уроки? Почему тихонько играет, когда бабушка дремлет?
А когда 2-летний ребенок ни с того ни с сего толкает спокойно стоящего ребенка - это еще не повод задуматься? Надо до 5-ти лет ждать?
14.10.2005 14:33:57, Дашук
Tiffany
"Почему дочь без напоминания спрашивает у папы разрешение включить компьютер? Не потому ли, что понимает позицию папы, что без разрешения нельзя садиться за его компьютер? Почему не мешает брату делать уроки? Почему тихонько играет, когда бабушка дремлет?" - это называется динамические стереотипы (привет папаше Павлову) которые были привиты ребенку окружающими его взрослыми. 14.10.2005 14:39:27, Tiffany
к слову вспомнила про свою тогда 4-х летнюю крестницу. Мама ее - моя близкая подруга рассказывает: уложила Анютку спать на ночь, сама пошла, ессно, хозяйство в порядок приводить)), вдруг слышит всхлипывания из детской. Подходит:"Анютка, что ты плачешь?" Аня в ответ, продолжая рыдать:" женщин жалко!!"
-??? каких женщин?
-да всех! вот я спать легла, а все женщины не спят - трудятся и заботятся..вон сколько окон светится.
...
Что-то думается мне, процесс осознания и понимания чужих позиций у нее уже пошел давно, не дожидаясь 5ти лет.
14.10.2005 21:19:43, Морковка
Tiffany
я про 5 лет ничего не писала, если вы, конечно, внимательно читали:) 14.10.2005 21:31:07, Tiffany
Дашук
Т.е. ребенок не понимает позицию взрослых, а как собачка следует привитому стереотипу? А когда же он начинает понимать? Именно в 5 лет? 14.10.2005 14:46:26, Дашук
Tiffany
Понять - значит осознать. А процесс формирования сознания растянут во времени.
Так что в 2,5 года именно как "собачка", следует привитому стереотипу.
14.10.2005 14:50:04, Tiffany
думаю, что ребенку все же объясняют почему "лучше делать так, а не иначе", так что процесс осознания уже идет. Пусть он понимает это не точно так же как папа и т.п., но на каком-то своем уровне он вполне понимает. ну в принципе, согласитесь, что такое хорошо, и что такое плохо - это ведь не более чем принятая система оценок в конкретной социальной среде. ну нехорошо драться, например. это надо донести ребенку не дожидаясь 5 лет, на мой взгляд.
И понимание своего места в обществе и семье, в частности, тоже идет у ребенка с рождения, и до гробовой доски вообще говоря. Вы помните как дети до года остро ощущают свою зависимость от мамы и ее необходимость -это же тоже взаимосвязи, которые ребенок понимает (возможно не осознавая так как взрослый). Сумбурно вышло, сорри))
14.10.2005 16:43:21, Морковка
мне кажется до пяти лет можно внушить чего и как делать- конечно можно и нужно- только ребенок будет-не будет это делать тк мама расстроится. или накажет, всех по-разному родители влияют. а "не буду бить так как это с моей точки зрения неэтично" это позже) имхо это и есть осознание 14.10.2005 17:02:32, Fluff
Не буду бить, потому что это больно!! Кому-то. Но я (в смысле ребенок) знает сам, что такое "больно". Эмпатия, умение сопереживать и сочувствовать до пяти лет сколько угодно!! Конечно, потому что взрослые подают пример, ессно.
У меня 8-летняя дочь ударилась (в дверь не вписалась))), охнула от боли, присела - младшая , (я ничего не сделала и даже сказать ничего не успела и Сашка сама только охнула)ей год и два - несется к ней - утешить, пожалеть, "са-са бо-бо" (Саше больно), сочувствие в глазах. почему она это делает? во-первых, потому что она поняла!, что сестре больно, а во-вторых, она знает как мама в таких случаях себя ведет и повторяет. За отсутствие этих проявлений ее не поругают), и не расстроится никто.
А с возрастом жадин, такая же история. Сначала родители объясняют, что нельзя отнимать, понятия "мое-чужое", но ребенок быстро начинает ощущать, каково это когда отнимают свое у него, и потом научается переносить это ощущение с себя на других. У всех разная, конечно, "скорость научения". некоторые до седин это плохо понимают))
Наверное, некорректно называть это осознанием, это действительно процесс на всю жизнь, но пониманием на каком-то своем уровне, возможно интуитивном.
14.10.2005 17:31:59, Морковка
ну она подражает(это про то что пожалела) хотя мне приятнее думать чт оменя улька жалела когдая ногу вывихнула не потмоу что мы так поступаем, а оптом что это лично ей жалко было..тьфу, запуталась...короче это ж не помешало е потмо прыгнуть на этц же мою ногу со всей дури:)))
в общем границы расплывчатые и конечно зависит от человечка, характера, восприимчивости итд...

вот про не бить- ну взрослого человека который меня из себя вывел -не бью тк боком мне же выйдет..так бы наверно била..честно...наверно еще не осознанное во мне ьродит стадами..)
14.10.2005 17:42:08, Fluff
Дашук
Ой, ну "потому что неэтично" это даже может вообще никогда не придти в некоторых случаях. Мой старший в свои 8 делает или не делает что-то тоже "чтобы мама не расстроилась", "чтобы не ругали", "ему же больно будет" и т.п. Т.е. на уровне плохо-хорошо.
А вот сейчас с дочкой после садика в магазин зашли, просит сырок именно с витрины. Продавец объясняет "не могу с витрины дать, нужно чтобы другие детки увидели". Моя спрашивает: "они тоже хотят купить, да?". Вот это умозаключение она ведь сама сделала, значит мыслительный процесс идет и она объяснения-то понимает, переваривает и выводы делает. И тут же перестала капризничать, значит поняла (приняла) позицию продавца?
14.10.2005 17:14:59, Дашук
ну значит поняла) парни они вообще меньше склонны на остальных оглядыватьсЯ, ну в общей массе. мне так кажется. девчонки больше и соболезновать могут и вообще..опять же в общей массе...а продавец вам какой грамотный попался:)) 14.10.2005 17:20:00, Fluff
Дашук
Ага, понятно. А в каком-же возрасте, все-таки считается, что ребенок уже может осознавать? 14.10.2005 14:55:35, Дашук


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!