Скажите мне, есть еще такие, у кого ребенок в 2 года:
- говорит всего 5-6 слов, и то неохотно, а так все выражает мимикой и жестами (а другие дети в этом возрасте говорят предложениями! уже!)
- не собирает пазлы
- только сейчас сообразила, как надо строить башенки из кубиков, и довольна до одурения - а нормальные дети это делали в год!!
- а картинку из четырех кубиков не может сложить и не хочет
- не интересуется и не понимает никаких рамок с вкладышами и всяких сортеров
- цвета то ли не знает, то ли не хочет подбирать по цвету предметы, в общем, не нравится ей
- не хочет лепить из пластилина, а только рвет его на кусочки и бросает (а другие дети лепят всяких колобков)
- ни букв, ни цифр не знает ни одной, и знать не хочет, и сам принцип вообще не понимает
- шнуровками не интересуется
и т.д., и т.п.
Скажите мне - это значит, что с Каролиной что-то не то? что надо срочно идти к каким-нибудь дефектологам? Это значит, что я плохая мать, что я с ней ни фига не занимаюсь, это из-за того, что она родилась через кесарево, недоношенной и ее не кормили грудью?
И что теперь делать?
У кого еще такие детки - как вы их развиваете?
Ну или поддержите меня, а? Я вот думаю - но ведь росли же мы как-то без пазлов, вкладышей и сортеров. Может, это не так страшно?
Так-то Каролина девочка сообразительная, и общается хорошо (хоть и не говорит, вот что прикольно-то), и поет что-то постоянно, и по магазинам и везде-везде с нами ходит, и одевается-раздевается, и ест сама, и зверей всяких много знает на картинках, и кто какие звуки издает, и названия многих вещей (приносит и показывает, если попросить), и знает, где находятся небо, солнце, луна, звезды, самолеты и все такое.
Но вот все, все, что касается мелкой моторики, формы, цвета, речи (особенно речи!) - абсолютно не идет.
Она не отсталая, как вы думаете?
И что делать? давить на то, что непонятно? или махнуть рукой, что-де не время?
а что делать с речью - она не хочет говорить, все наверное думают, что она дефективная.
Если она не заговорит в ближайшее время, я с ума сойду.
Скажите мне что-нибудь, пожалуйста.
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Ну у Вас ребенок должен развиваться прям по схеме!!! Все же по разному. Единственное, что бы я посоветовала, так это походить на абилитацию или курсы где ВАС нуачат правильно играть с Вашим ребенком. Моя не интересовалась кубиками-пазлами до 2, 8. И чего теперь? Главное, чтобы Вы не забывали хвалить малышку за успехи. Ах, какая умница-красавица-труженица! И у неё всё-всё-всё будет получаться лучше и лучше. Моя мама, к сожалению, редко меня хвалила, даже больше замечаний было. И выросла я с кучей комплексов. Так нельзя. Она у Вас должна быть самой-самой. В первую очередь, Вы должны в не верить и помогать. К тому же то, что Вы пишите на мой взгляд фактически норма. А говорить научится, когда замуж выходят, все и говорят, и в туалет куда надо ходят, и едят сами, и одеваются тоже сами. Успехов Вам и Вашей крошке!
08.04.2005 16:34:42, Людмила_и_Ариночка
Ярослав, это ж моя Полина один в один! (мож, у нас общий ребенок???)
а нам уже, страшно сказать -)))) 2,3 года!
Ну не убивайся ты так!!!!! я тоже порой задумываюсь об этом, но по остальным признакам (которые ты тоже очень верно и подробно описала) - да вроде смышленая...
Все придет. обязательно. Только вот ожидание как-то затянулось, не спорю....-)))) 07.04.2005 17:56:33, Саккара (ex-Барсучий Нос)
а нам уже, страшно сказать -)))) 2,3 года!
Ну не убивайся ты так!!!!! я тоже порой задумываюсь об этом, но по остальным признакам (которые ты тоже очень верно и подробно описала) - да вроде смышленая...
Все придет. обязательно. Только вот ожидание как-то затянулось, не спорю....-)))) 07.04.2005 17:56:33, Саккара (ex-Барсучий Нос)
Вот-вот, у меня те же мысли. Вроде смотришь - ребенок сообразительный, вроде все нормально. А сомнения-то гложут...
В "Детской психологии" тоже там топик висит про детей, которые не говорят... 07.04.2005 19:03:28, Janet
В "Детской психологии" тоже там топик висит про детей, которые не говорят... 07.04.2005 19:03:28, Janet
ну, знаешь, ты это кончай насчет плохой матери..мы вот и без Кесарева, и грудью кормились, а тоже.. говорим только "на","дай", би-би" мама-папа , пись-пись, ка-ка, ка (каша), ням-ням и ки (киса). И все.Но я даже не заморачиваюсь. Пазлы я не покупаю - мы их разбросаем , а потом сьедим.. Кубики и пирамидки мы научились собирать еше до года и теперь не интересуемся ими как классом. ИМХО Каролина твоя уже проехала стадию кубико, возможно.Мне кажется, ты зря волнуешься.
07.04.2005 15:45:25, nata2703
Думаю тут дело может быть в самих игрушках, они не вызывают интерес. У Махи было примерно так же. Пазлами я ее заинтересовала, купив пазл с подсказками "кто где живет". Поскольку зверей она знает, ей было интересно поднимать картинку с собачьей конурой, к примеру, и обнаруживать там собаку. Сейчас и обычными пазлами стала интересоваться. Башни Маху никогда не прикалывали. А вот есть построить башню, и посадить сверху игрушку и сказать "о как высоко кукла залезла", то ради этого она башню и сама может соорудить. Знает ли Маха цвета мне доподлинно неизвестно, по цветам сортировать не желает ни в каком виде. Но вот если при сборе пирамидки говорить "а теперь одевай синее колечко", то делает все верно.
Короче, на мой взгляд, ей просто неинтересны все эти "развивалки", вот она в них и не играет. А "неравитость" тут абсолютно не при чем. 07.04.2005 12:49:25, Тиграs
Короче, на мой взгляд, ей просто неинтересны все эти "развивалки", вот она в них и не играет. А "неравитость" тут абсолютно не при чем. 07.04.2005 12:49:25, Тиграs
ну ты же умная женщина, что ты переживаешь по таким пустякам? Мама 3Д вон тебе как все замечательно расписАла :) Мой шкет (год и 8) говорит сейчас одно слово (кроме мам, пап и прочих баб) - это слов "Дя". Оно и да, оно и дай, оно и нет, как ни странно :) Не собирает паззлы. Чихает на шнуровки, картинки, вкладыши. Башни из кубиков строю я (не скажу, что интересное занятие), а шкет разрушает. Пластилин я ему сама не даю, тем самым, видимо, препятствуя развитию :) А насчет речи - я тоже схожу с ума, но просто потому, что я иногда решительно не понимаю, что шкету нужно, а он злится.
Короче, чего я тут пишу, когда все всё уже написали. На улицу! на улицу! :) 07.04.2005 11:55:50, Nisana
Короче, чего я тут пишу, когда все всё уже написали. На улицу! на улицу! :) 07.04.2005 11:55:50, Nisana
Савеля не говорит тоже, умеет делать все!!знает и быквы и счет до 100, но не хочет!!!!!!!!!!!Сегоня были на развивалках как обычно, НИЧЕГО делать не хочет!!!Я его выгнала, а он и рад. Делает ВСЕ только с преподователем(((
06.04.2005 22:19:39, Мэри Поппинс
так не бывает -ребенок знает счет до ста и не умеет говорить , а как же он до ста считает?
06.04.2005 23:37:04, баниласка
у меня старший тоже такой был. Зато сейчас, в почти 13 лет ну такой развитый-переразвитый, что не знаешь куда деваться...Я бы не переживала сильно, темперамент-то и интересы у всех детей разные
06.04.2005 21:28:45, Polaris и Карасик
Ну и я отвечу по пунктам:
- говорит всего 5-6 слов, и то неохотно, а так все выражает мимикой и жестами (а другие дети в этом возрасте говорят предложениями! уже!)
Старший к году говорил предложениями, так нас на ноотропил посадили, т.к. это опережение психического развития. Средний к 2-м годам оперировал 15 словами и фразой "я казал!!!" Мелкая (1,8) предложениями тоже не говорит.
- не собирает пазлы
Старший (11 лет) их тоже не собирает.
- только сейчас сообразила, как надо строить башенки из кубиков, и довольна до одурения - а нормальные дети это делали в год!!
Мелкая их не строит, ее больше машинки и косметика интересуют
- а картинку из четырех кубиков не может сложить и не хочет
И я (35 лет) не хочу.
- не интересуется и не понимает никаких рамок с вкладышами и всяких сортеров
Ни один из моих детей этим не интересовался.
- цвета то ли не знает, то ли не хочет подбирать по цвету предметы, в общем, не нравится ей
Средний выучил цвета к 2,5 годам за 15 минут и 2 подзатыльника от старшего брата. Я пыталась его учить 2 месяца - эффекта нуль.
- не хочет лепить из пластилина, а только рвет его на кусочки и бросает (а другие дети лепят всяких колобков)
Мои пластилин ели.
- ни букв, ни цифр не знает ни одной, и знать не хочет, и сам принцип вообще не понимает
Средний буквы выучил в 5 лет, а старший цифры в 4 года, когда играл с дедом в карты.
- шнуровками не интересуется
Средний (8 лет) до сих пор шнурки завязывать не умеет.
Утешила?:))) 06.04.2005 20:41:39, Мама-3Д
- говорит всего 5-6 слов, и то неохотно, а так все выражает мимикой и жестами (а другие дети в этом возрасте говорят предложениями! уже!)
Старший к году говорил предложениями, так нас на ноотропил посадили, т.к. это опережение психического развития. Средний к 2-м годам оперировал 15 словами и фразой "я казал!!!" Мелкая (1,8) предложениями тоже не говорит.
- не собирает пазлы
Старший (11 лет) их тоже не собирает.
- только сейчас сообразила, как надо строить башенки из кубиков, и довольна до одурения - а нормальные дети это делали в год!!
Мелкая их не строит, ее больше машинки и косметика интересуют
- а картинку из четырех кубиков не может сложить и не хочет
И я (35 лет) не хочу.
- не интересуется и не понимает никаких рамок с вкладышами и всяких сортеров
Ни один из моих детей этим не интересовался.
- цвета то ли не знает, то ли не хочет подбирать по цвету предметы, в общем, не нравится ей
Средний выучил цвета к 2,5 годам за 15 минут и 2 подзатыльника от старшего брата. Я пыталась его учить 2 месяца - эффекта нуль.
- не хочет лепить из пластилина, а только рвет его на кусочки и бросает (а другие дети лепят всяких колобков)
Мои пластилин ели.
- ни букв, ни цифр не знает ни одной, и знать не хочет, и сам принцип вообще не понимает
Средний буквы выучил в 5 лет, а старший цифры в 4 года, когда играл с дедом в карты.
- шнуровками не интересуется
Средний (8 лет) до сих пор шнурки завязывать не умеет.
Утешила?:))) 06.04.2005 20:41:39, Мама-3Д
Класс!!!!
Ну, у меня что-то похожее растет. Наверное и я скоро буду спрашивать - не отсталые-ли мы: ни одного слова еще не говорим, но постоянно как эхо повторяет за нами очень похожее на слова. Только сам их не произносит. Ни одну считалочку типа Гуси-гуси с мамой не рассказываем, ладушки хлопал всего раза 4, из них половину - ногами, 1 раз руками куклы... никому руками пока-пока не машем, было тоже раза 4 всего. Из поильника только научились пить. Пирамидку 1 раз собрал... кубики и остальное - раскидывает. Про горшок и не догадывается... Но зато умеет много всего остального! 06.04.2005 23:13:50, Таха
Ну, у меня что-то похожее растет. Наверное и я скоро буду спрашивать - не отсталые-ли мы: ни одного слова еще не говорим, но постоянно как эхо повторяет за нами очень похожее на слова. Только сам их не произносит. Ни одну считалочку типа Гуси-гуси с мамой не рассказываем, ладушки хлопал всего раза 4, из них половину - ногами, 1 раз руками куклы... никому руками пока-пока не машем, было тоже раза 4 всего. Из поильника только научились пить. Пирамидку 1 раз собрал... кубики и остальное - раскидывает. Про горшок и не догадывается... Но зато умеет много всего остального! 06.04.2005 23:13:50, Таха
Как уже двести раз сказали, детки все разные, развиваются все по-разному. Просто, видимо, это не входит в сферу её интересов :) . Моя говорит просто замечательно(честное слово, все понимают её речь), много, но в то же время всякие там числа просто терпеть не может, фигуры тоже не любит показывать. Вроде бы она и знает, что вот это - квадрат, а если спросишь, молчит. Только если совсем уж замучать, скажет и уйдёт.
06.04.2005 18:57:07, Аксина мама(Акся, Веська, Сенька и пуз - уже 38)
не нервничай! Для начала :-))) То, что ребенок не интересуется развивалками - абсолютно ничего страшного. А чем она вообще любит заниматься? Во что играет7
06.04.2005 18:21:26, Березка
Посуду любит мыть, стирать, вытирать что-нибудь :)
Бегать, скакать, лазить, на качелях качаться.
Петь (если это можно назвать пением:), танцевать.
Картинки смотреть в книжках.
Ну, правда, с куклами еще стала много играть - кормит, в коляске возит, качает, причесывает, дает им в зеркало посмотреть, цветочки понюхать :)
И все. 07.04.2005 15:08:44, Janet
Бегать, скакать, лазить, на качелях качаться.
Петь (если это можно назвать пением:), танцевать.
Картинки смотреть в книжках.
Ну, правда, с куклами еще стала много играть - кормит, в коляске возит, качает, причесывает, дает им в зеркало посмотреть, цветочки понюхать :)
И все. 07.04.2005 15:08:44, Janet
У меня Сашка наоборот слишком продвинутая, так что ничего путного кроме как то что мелкая моторика на прямую связана с речью знаю точно. Т.е. развивая мелкую моторику вы развиваете речь. Кстати Сашка тоже как то игрушками не интересовалась в вашем возрасте, но я ей разрешаю брать все, вплодь до ножей и ножниц, учу с этим обращатся- в два года она уже бумагу чикалал сидела, конечно под моим контролем- тоже моторику развивает, да много чтоп из работы по дому, что ей интересно будет за вами повторять моторику развивает;)) Дерзайте, кстати в Германии нет таких жестких норм как в России и думаю правильно все детки разные!
06.04.2005 18:12:49, Тётя Кошка
Мы стараемся.
Ножницы пока не получается - не может понять принцип. Так что бумагу просто рвет в клочки :)
А ножом мы режем, но пластиковым, что-нибудь мягкое, типа вареной картошки. 07.04.2005 15:10:16, Janet
Ножницы пока не получается - не может понять принцип. Так что бумагу просто рвет в клочки :)
А ножом мы режем, но пластиковым, что-нибудь мягкое, типа вареной картошки. 07.04.2005 15:10:16, Janet
ну и у нас ножницами бумагу чикает. И любит все что связано с мелкой моторикой. Но не говорит
06.04.2005 18:14:24, eka
Мне вот тоже все говорили что мелкая моторика развивает речь. Я спорить не буду, но! я ее, енту моторику развивала как сумашедшая, а деть заговорил только как в сад пошел, при чем почти сразу.
06.04.2005 18:19:46, Аленкаа
А остальные в группе до сих пор не разговаривают...Так что... все дети разные и все:)
06.04.2005 18:22:26, Аленкаа
И у нас ничего из перечисленно не катит. Буквы, цифры - не интересно, рисовать - скучно. Пластилин - именно поотрывать кусочки да в машину загрузить. Максимум - сие творение "дядей-водителем" обозвать. Ну говорит конечно, но зато с горшком пока не особо :) У всех в чем-о плюсы, в чем-т минусы. Я думаю, что если у ребенка с развитием что-то не в порядке, то по нему это сразу заметно, причем так, что захочешь не обращать внимания, а обратишь. Не надо к своей детке придираться! :)
06.04.2005 18:07:02, ливень
Я те вот че скажу: у нас в саду, из 7 человек разговаривают двое-моя и еще одна девочка, ей щас в апреле 3 буит. Т.е. 5 человек в возрасте от 2 лет не разговаривают. На дибилов они не похожи.
06.04.2005 18:00:06, Аленкаа
Мне кажется вторая часть намного важнее первой и как раз свидетельствует, что с ребенком все нормально. Просто у нее другие интересы, наверное. Ну а про то, что она еще букв не знает, не смешите меня. Про цвета - моя мама искренне считает, что дети их начинают различать лет с 3-х, мы с сестрой не давали ей повода думать, что раньше :) Мне кажется, не надо ее сравнивать с основной массой. Если есть возможность, походите в какие-нибудь центры раннего развития просто для общения и развлечения. Кроме того, посмотрев, что делаю другие, она возможно захочет делать также.
06.04.2005 17:56:53, Котенок ГАВ
Да, наверное. Просто я вот такая лентяйка, еще никуда ее не записала, никуда не водила. Плохая из меня мать, что уж говорить.
Она и правда любит повторять за другими детьми, как обезьянка, все копирует. 06.04.2005 18:01:41, Janet
Она и правда любит повторять за другими детьми, как обезьянка, все копирует. 06.04.2005 18:01:41, Janet
Я не думаю, что ты плохая мать :)) Ребенок не заброшен, любим, сыт одет, обут? ну и ладненько. Всему она научится.
06.04.2005 20:01:52, Котенок ГАВ
Успокаиваю. Здесь это нормально.Более того, есть фраза, обозначающая "оставьте ребенка в покое". Наш тоже не говорит. Опять же один знакомый пошел в 2 года. А когда он узнал, что Искандер пошел в год и 1, то воскликнул: "Так рано!". заговорил еще позже.Что-то не раньше 3. Щас достаточно успешный адвокат, свободно говорящий то ли на 7, то ли на 8 языках. И на русском. Без всякого акцента!Я уже неоднократно писала, что ИМХО нагружать и форсировать смысла нет. Ничего кроме раздражения и, в дальнейшем, возможного нежелания учиться, это не даст. дети разные и поведеческие реакции раньше. Успокойся и не забивай голову всякой ерундой
06.04.2005 17:53:31, eka
По пунктам:
- говорит всего 5-6 слов, и то неохотно, а так все выражает мимикой и жестами (а другие дети в этом возрасте говорят предложениями! уже!)
Лешка примерно также. Таська в этом возрасте также отличалась нежеланием говорить "как другие дети".
- не собирает пазлы
Таська начала года в 3. Лешка проявляет интерес к фигуркам на предмет расшвырять или загрузить в какую-нибудь емкость.
- только сейчас сообразила, как надо строить башенки из кубиков, и довольна до одурения - а нормальные дети это делали в год!!
Таська сообразила примерно в 2. Лешка - пораньше, но у него пример был.
- а картинку из четырех кубиков не может сложить и не хочет
То, что я видела в продаже, я сама собираю с некоторыми усилиями и ругательствами в душе. Хотя выбирала попроще. Ничего более приемлемого мне не попадалось (может, это я такая невезучая?). Я даже не пробовала это дать пособирать научившейся собирать паззлы Таське. Закинули куда-то мы эти кубики.
- не интересуется и не понимает никаких рамок с вкладышами и всяких сортеров
Ну, не обязан ребенок ими интересоваться. Ну, не интересно ей сейчас!
- цвета то ли не знает, то ли не хочет подбирать по цвету предметы, в общем, не нравится ей
Лешка вообще ничего по заданию не выполняет, какое там подбирать по цвету. Таська различать стала, когда уже заговорила получше. В 2,5 примерно.
- не хочет лепить из пластилина, а только рвет его на кусочки и бросает (а другие дети лепят всяких колобков)
Лешка пластилин мнет. Таська начала колобки лепить около 3. И другие дети в ее группе по изо пришли туда тоже неумеющие. Большинство не умело отломать кусок требуемого размера, и это, по словам педагога, вполне нормально. Так что, не знаю, что там за "другие дети", которые "лепят всяких колобков" :))
- ни букв, ни цифр не знает ни одной, и знать не хочет, и сам принцип вообще не понимает
А надо? :))) Таська читать начала в январе. Лешке "принцип" я не объясняю. Да он пока не интересуется.
- шнуровками не интересуется
Лешка тоже не интересуется. Потому, как они с Таськой ее куда-то зафигачили. Таська пробовала примерно в 2,5. Ее интересовало, но не слишком получалось. Может, года в 3 начало получаться.
Лешку отсталым не считаю. Таська, в общем, отсталой тоже в итоге не является.
В общем, с ума не сходи! Все дети разные! Некоторые в 2-2,5 года с ума сходят, когда ребенок сам есть начнет, а в 3 не все сами одеваются-раздеваются!
Пробуй разное, и занимайся с Каролиной тем, что ей интересно.
06.04.2005 17:52:02, Штуша
- говорит всего 5-6 слов, и то неохотно, а так все выражает мимикой и жестами (а другие дети в этом возрасте говорят предложениями! уже!)
Лешка примерно также. Таська в этом возрасте также отличалась нежеланием говорить "как другие дети".
- не собирает пазлы
Таська начала года в 3. Лешка проявляет интерес к фигуркам на предмет расшвырять или загрузить в какую-нибудь емкость.
- только сейчас сообразила, как надо строить башенки из кубиков, и довольна до одурения - а нормальные дети это делали в год!!
Таська сообразила примерно в 2. Лешка - пораньше, но у него пример был.
- а картинку из четырех кубиков не может сложить и не хочет
То, что я видела в продаже, я сама собираю с некоторыми усилиями и ругательствами в душе. Хотя выбирала попроще. Ничего более приемлемого мне не попадалось (может, это я такая невезучая?). Я даже не пробовала это дать пособирать научившейся собирать паззлы Таське. Закинули куда-то мы эти кубики.
- не интересуется и не понимает никаких рамок с вкладышами и всяких сортеров
Ну, не обязан ребенок ими интересоваться. Ну, не интересно ей сейчас!
- цвета то ли не знает, то ли не хочет подбирать по цвету предметы, в общем, не нравится ей
Лешка вообще ничего по заданию не выполняет, какое там подбирать по цвету. Таська различать стала, когда уже заговорила получше. В 2,5 примерно.
- не хочет лепить из пластилина, а только рвет его на кусочки и бросает (а другие дети лепят всяких колобков)
Лешка пластилин мнет. Таська начала колобки лепить около 3. И другие дети в ее группе по изо пришли туда тоже неумеющие. Большинство не умело отломать кусок требуемого размера, и это, по словам педагога, вполне нормально. Так что, не знаю, что там за "другие дети", которые "лепят всяких колобков" :))
- ни букв, ни цифр не знает ни одной, и знать не хочет, и сам принцип вообще не понимает
А надо? :))) Таська читать начала в январе. Лешке "принцип" я не объясняю. Да он пока не интересуется.
- шнуровками не интересуется
Лешка тоже не интересуется. Потому, как они с Таськой ее куда-то зафигачили. Таська пробовала примерно в 2,5. Ее интересовало, но не слишком получалось. Может, года в 3 начало получаться.
Лешку отсталым не считаю. Таська, в общем, отсталой тоже в итоге не является.
В общем, с ума не сходи! Все дети разные! Некоторые в 2-2,5 года с ума сходят, когда ребенок сам есть начнет, а в 3 не все сами одеваются-раздеваются!
Пробуй разное, и занимайся с Каролиной тем, что ей интересно.
06.04.2005 17:52:02, Штуша
А если она не заговорит вообще?!
Вдруг окажется, что у нее какие-то нарушения, а я это просмотрела? как это определить?
Нравится ей только бегать, вопить, ездить на папе верхом или там кувыркаться, ну что-то такое делать. И посуду мыть :) 06.04.2005 17:58:49, Janet
Вдруг окажется, что у нее какие-то нарушения, а я это просмотрела? как это определить?
Нравится ей только бегать, вопить, ездить на папе верхом или там кувыркаться, ну что-то такое делать. И посуду мыть :) 06.04.2005 17:58:49, Janet
Ну вас то она понимает? Значит, у нее идет развитие пассивной речи, накопление словаря.
07.04.2005 09:02:10, NatashaNN
Как писала Мария Д, до 3 лет ребенок имеет право молчать. А вот если не заговорил в 3, то тогда по специалистам.
Сейчас, конечно, если ты пойдешь к невропатологу, вам задержку развития речи впаяют. Даже, может, лекарства назначат. Но подожди все-таки если не до 3, до до 2,5. Так обычно и бывает, думаешь, что вот, все не говорит, а потом как прорывает! 06.04.2005 18:28:38, Штуша
Сейчас, конечно, если ты пойдешь к невропатологу, вам задержку развития речи впаяют. Даже, может, лекарства назначат. Но подожди все-таки если не до 3, до до 2,5. Так обычно и бывает, думаешь, что вот, все не говорит, а потом как прорывает! 06.04.2005 18:28:38, Штуша
Моей старшей тоже ставили (в полтора года). И подружке ее ставили. Ну и фиг с ним! Я особо не парилась, меня свекровь предупреждала, что ее оба сына молчали в тряпочку до 2 с чем-то, после чего заговорили сразу фразами. Так что, у нас есть в кого.
07.04.2005 09:19:26, Штуша
Как Фри рассказывала: она до 3 лет не говорила. Мама повела ее к доктору, доктор сказал: ну что ж, ребенку по видимому не о чем с вами разговаривать.:)
06.04.2005 18:30:32, Аленкаа
Скажу банальность: все дети разные и у каждого свой темп развития. Кто-то ситает в 2 года, но до школы не может сам пуговицу застегнуть и шнурки завязать, кто-то наоборот.
06.04.2005 17:40:15, Мусулунга
а бывает и тато и читает в 2 года и пуговицы застегивает и конечно наоборот ничего этого не делает
06.04.2005 18:21:59, баниласка
во-во. Все дети начинают ходить в +/- год. И для этого не обязательны спец упражнения для поддержания безусловного рефлекса. ОФФ:Когда в гости?
06.04.2005 18:01:44, eka
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?