Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Leeni

О вреде раннего развития...

В нашем садике есть папочка для родителей с разной информацией. Вчера, пока ждала Вику, прочитала одну единственную статью в ней. Странным мне показалось то, что чаще попадаются статьи о необходимости раннего развития, а тут - о неполезности этого!
Коротко: дети, перегруженные занятиями в детстве, теряют интерес к учебе в будущем; родителям легче собирать с детьми пазлы, чем придумывать ролевые игры; призыв дать ребенку детство с играми! и т.д.
Удивляет, что это единственная статья, предложенная нам, родителям! Такое чувство, что все дети в садике перегружены интеллектуально собственными родаками:)))
29.10.2003 12:23:56,

66 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
В создании навыков для меня важна эффективность: затраты времени х выход готовой продукции. У каждого навыка есть свой сензитивный период, если заниматься в этом возрасте, то можно добиться развития навыка очень быстро, если начать раньше, то просто потратишь больше времени, а результат будет тот же. Если раннее развитие для удовлетворения амбиций родителей, то пользы будет немного. Они будут, например, хвалиться что в 1 год ребенок знает 15 букв, а в результате реально раньше 4 лет, ну самое экстремальное 3 лет, эти буквы будут ему не нужны , а через пару лет он намного быстрее выучит все буквы и сразу начнет их использовать. 30.10.2003 02:44:15, Blossom
Leeni
Перед началом чтения, мы обязательно читаем вместе название книги или сказки. Вика быстро называет все буквы по порядку. И меня удивляет, что она не слышит самого слова. для нее буквы - это знаки, которые вместе ничего не значат:)
Я не заставляю! Это просто игра такая, она нам вместе нравится! Тренировка памяти! Но до чтения еще очень да-а-леко!:)
Многие развивающие игры может и не должны привести к результату? Результатом может быть новая извилинка в мозгу?
30.10.2003 15:03:58, Leeni
Для меня важен результат, за результатом стоит цель, они взаимосвязаны. Когда понятно для чего нужно знать что-то - есть стимул это учить. Просто само по себе знание букв ничего не дает, если эти буквы "ничего не значат". Также из примера с плаванием: умение нырять при неумении держаться на поверхности и дышать - навык ненужный и в этом конкретном случае даже опасный. Своевременность и последовательность - важные принципы обучения. Неподкрепленный практикой навык быстро теряется, однажды научившись читать, буквы уже не забудешь, а если перестать их повторять в 2 года, то забудешь очень быстро, так и зачем их долбить так долго до того, как они будут востребованы, нерационально это. В каждом возрасте есть много интересного для изучения. 31.10.2003 02:55:34, Blossom
МВСН
Развитие необходимо своевременное:) А то что именуется сейчас ранним развитием действительно бывает вредным. К сожалению часто вижу отрицательные плоды такого раннего развития у детей, которые поступают к нам в садик. Но тут важно разобраться в терминах. Рлевые игры - далеко не предел мечтаний. 29.10.2003 22:56:38, МВСН
Я не специалист в раннем развитии, но вот что я вам скажу про ранне обучение плаванию - у 3-летних детей, которые приходят в лягушатник к настоящему тренеру, практически всегда очень большие проблемы.
Дети, которых не водили в бассейн при поликлиниках и даже те, с которыми не занимались вообще, намного легче и быстрее все воспринимают. Это уж поверьте мне, на моих глазах их столько прошло. НИ ОДНОГО ребенка, который пришел с этим дурацким нырянием, нормально не перевели из лягушатника в большой бассейн. Причем проблемы всегда одни и те же - истерики, плач. С тумбочки в большой бассейн сигает без проблем, а элементарную звездочку учит год.
Уверяю вас - это мнение практически всех тренеров по плаванию. То есть никто не против занятий в ванной для здоровья, элементарных упражнений, закалки и т.д. Только на пользу. Но вот этот идиотский лозунг - плавать раньше чем ходить сбивает многих. Почему-то никто не пишет, что методика была разработана для детей со сложнейшими неврологическими заболеваниями, что детям с ВЧД категорически нельзя нырять и много чего еще. И что-то никто не пишет, что у Никитиных изначально родились дети с серьезными патологиями.
Так что я за безусловные занятия с ребенком, но без экзерсисов.
29.10.2003 22:02:43, Крабовая палочка
Согласна на все сто! 02.11.2003 18:57:03, Дев и Мупсик
Согласна насчет плавания. Учить всегда легче, чем переучивать! Отрицательный перенос навыков. Из моей практики то же самое: ныряльщики с большим трудом осваивают правильный ритм дыхания. В настоящем плавании совсем другое согласование движений. Интересно научить прикладным аспектам, которые могут помочь в жизни. И упражнения на задержку дыхания детям не полезны, такие упражнения вводят намного в более позднем возрасте. 30.10.2003 02:26:52, Blossom
У Никитиных - с патологиями? Первый раз слышу.

29.10.2003 23:38:43, КатюхА (1,8)
Вот-вот, а вообще-то известно это уже давненько:))
Только вот самого интересного и не рассказывают все наши пропагандисты, об этом и речь
Опыт Никитиных даже входил в некоторые лекции в Физкультурном в середине 80. КАК ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ. Вот так-то.
30.10.2003 11:51:49, Крабовая палочка
Leeni
Тоже слышала, что есть негативная оценка никитинских методов. Когда я читала их книгу, меня очень кольнуло высказывание, что одна из их дочерей выросла маленькой хрупкой (слабой?) женщиной...
Есть спрос на новшества в воспитании - есть и предложения. Но временем они действительно не проверены!! Слепо им следовать - все равно, что уверовать в сатанизм, скажем.:)
Не помню имени автора методики обучения по карточкам, француженка.. Она рассказывает, что ее метод упрощен по сравнении с тем, что она наблюдала у американцев-основателей.. - бледнолицые смертельно уставшие мамаши, ежечасно вырезающие и наклеивающие огромное количество карточек.. И дети играющие на скрипке в 3 года ---- УЖАС!
Вот это пример безрассудства!
30.10.2003 14:55:24, Leeni
Как можно назхвать перегруженным ребенка, который в два года мне пять раз в день талдычит: мама карточки!!! мама читать!!!
Я уже иногда сама ленюсь, но ей хочется!

Мне кажется - это чушщь насчет головы-компьютера к школе! Это случается у мам, которые просто впихивают знания, но ведь насколько надо быть глупой, чтобы просто так учить виды например жуков и не применять эти знания в обыденной жизни ребенка!!!

А приглоядитесь к ребенку и увидите, что он сам все это применяет в жизни: на улице, на природе да и просто в речи, которая стнеовится богаче.

Насчет школы (будет скучно) - олт школы зависит. Я вообще сторониик так называемого дифференцированного обучения, где учитываются способности ребенка (средние, маленькие, большие) и проблемного обучения (обучение способности решать поставленные задачи).
Таких школ,ориентированных на интересы ребенка - сейчас полно, даже в нашем полуперферийном гроодке.

Самая же большая глупость - это то, что знания будут мешать учиться - какая чушь!!! Наборот, я себя помню - то, что я уже знала, я просто выслушивала, а домашнее задание делала прямо в школе или быстро дома, поэтомумног свободного времени было - на те же игнры.

Вообще я думаю, что противники раннего развития - люди, которые хотят вырастить не думающего человека, а просто так, что вырастет. Ладлно если у самого ребенка нет амбиций, а может случиться так, что он вырастет и скажет: мама, из меня бы вышел такой хороший ...
29.10.2003 19:36:49, Скат
Leeni
Согласна с вашим мнением!
Развивать НАДО! Прививать интерес в познанию мира, любознательность, способность мыслить, рассуждать, любовь к книгам, к театру, к музыке, в искусству..
Предлагать попробовать себя и там, и там, развивать если не таланты, то способности..
И если не мама и папа, то - никто! А став взрослым может и упрекнет еще, что домашку плохо проверяли и сочинения писать не помогали...
Все так, ребенок может предпочесть играние дома походу скажем в таетр или в кружок.. А потом, став взрослым может упрекнуть, что не настояли..
Но развивать нужно интерес и поддерживать интерес.. И страх есть переусердствовать.. Вот о чем речь. О мере!:)
30.10.2003 14:42:51, Leeni
Galka ( Antonio y Cristina 1г.5 м. )
Японцы тоже пришли к выводу, что методика показывания деткам карточек, с целью запоминания на подсознательном уровне, приводит потом к плохим результатам при поступлении в школу. Хотя таких школ еще очень много и желающих водить своих деток тоже не мало. Но из ребенка выростает компьютер. Только набор информации, и полное неумение логически мыслить. Моя подружка водит в такую школу своих двойняток и платит немалые деньги. Но с каждым разом начинает сомневаться в полезности этого дела: Программа общая для годовасиков и трех-четырехлетних... 29.10.2003 18:01:10, Galka ( Antonio y Cristina 1г.5 м. )
Alenuka
Привет! Я тоже своих решила не нагружать особо. Никакого Домана, Зайцева и т.п. И школы-развивалки отложили на следующий год пока... Вот, недавно нашим опытом делилась: 30.10.2003 14:24:54, Alenuka
Leeni
Прочла ваш опыт:)
Приятно порадовалась, что очень много общего в "наших опытах".
Точно также не нашла я приемлемой методики, также придумывала, "лепила" собственные развивалки..
И синий с зеленым мы тоже путаем! А пазлы попробуйте, у нас пару месяцев было любимым развлечением:)
30.10.2003 15:21:04, Leeni
Alenuka
:) А вы нас старше на месяц... :) Пазлы попробовали, но народ как-то не вдохновило... А сейчас и вообще - начался период увлечения поездами, так у нас все превращается в поезд: печеньки друг за дружкой выстраиваются, кубики тоже в полосочку, и пазлы тоже - друг за дружкой и "Ту-тууу..." :) 30.10.2003 17:02:10, Alenuka
Leeni
Насобирали каштанов - каштаны друг за другом паровозиком, ежики рядом паровозиком.. конфетки по цыктам паровозиком:))) Аналогично!:)) 02.11.2003 15:29:20, Leeni
Tanja (Илюшке 1,3)
Да, я согласна, что не все методики полезны, и перегруз для ребенка может внести негативную струю... К тому же - на сегодняшний день нет положительной статистики относительно гениальных способностей у детей, с которыми активно занимались до 3 лет, а вот отрицательной статистики - полно. Особенно про вальдорфские направления...
Что касается нас, то я просто кисну дома и мне хочется куда-то с ребенком сходить, чтоб с ним там поиграли и мне показали что-нить новенькое, а с другими детьми всегда развитие идет быстрее (по моему мнению)
29.10.2003 15:59:46, Tanja (Илюшке 1,3)
Leeni
Точно-точно. Когда дома сидела с ребенком, зазывала вечно всех в гости с детками. Потом думала в школу с компанией поиграть. Но так и не собрались: кто на работу, кто в садик двинул...
Методик-то множество разных - главное, чтоб мама с башки не потеряла:))
29.10.2003 16:29:13, Leeni
Орлуша
ИМХО, раннее развитие - выкачивание денег. По крайней мере лет до 2-х, а то и до 3-х, ребенка развивает практически всё! Гуляете вы с ним по улице, рассказываете про деревья, про птиц, собачек-кошечек рассматриваете - вот оно, раннее развитие. Дали кусочек теста помять, пирожок слепить, фломастер порисовать, книжку почитали - тоже оно, раннее развитие. Включили музыку, потанцевали вместе - все оно же, развитие. Ранее или обычное, кому как нравится. Не может ребенок не развиваться в этом возрасте, даже если ему не давать. Что такое могут дать педагоги в разных развивающих центрах, чего не может дать в этом возрасте родная мама? 29.10.2003 15:02:04, Орлуша
Leeni
Абсолютно согласна! За эти первые три года ребенок такое движение вперед совершает! И сам! Мы лишь даем чуть больше того, что он и сам мог бы! 29.10.2003 15:24:19, Leeni
fri
Ага-ага, согласна:) Группы хороши тем, что у ребенка есть компания, общение с ребятами, ну и хорошо, когда какие-то занятия - моя вот с ребятами организованно хорошо рисует, а так не любит, например. Ну и проще придумать, что самой делать, посмотрев на какие-то группы:) 29.10.2003 15:14:02, fri
Mary M.
Всё должно быть в меру. И пазлы и ролевые игры. Пазлы полезны для мелкой моторики. А если ребёнок не захочет их собирать, то он скажет, а предлагать надо. 29.10.2003 14:34:10, Mary M.
а я не занимаюсь "ранним развитием" вообще... никакими рамками-кубиками-буквами и тд... она у меня просто сама себе растет и развивается :) на улице, дома...
кроме того планирую отдавать ее в самые обычные ясли, просто найти самые хорошие условия, а вот потом, в три года - уже в развивающий сад с языками и методитками
Но почему то почти все знакомые мамы чуть ли не пальцем у виска крутят, когда я об этом говорю :) мода, наверное, сейчас такая - на раннее развитие.
29.10.2003 14:11:28, sneshinka
Leeni
А вы Масару Ибука не читали?:) Он считает, что "после трех будет уже поздно"!:))
А про моду - точно есть на это мода. Те, кто не развивает - отсталые от моды:))
29.10.2003 14:29:04, Leeni
Maultasch
это не только он считает. современные исследователи все так считают. не поздно конечно. но до трех просто легче. 29.10.2003 15:39:31, Maultasch
Maultasch
я тоже считаю что доля правды есть в этом.
в конце концов у людей из всех других живущих на земле существ самый длинный период детства (несамостоятельности) - 3 года. и это не спроста. мозг у нас амый развитый. и вот чтобы его развить нужны не только условия, но и ВРЕМЯ. многие родители об этом либо забывают либо не думают вообще.
29.10.2003 13:03:49, Maultasch
Leeni
Думаешь только до трех? Я вот очень жалею и десятилетних детей, у которых ТАКАЯ нагрузка в школе!...
Им ведь тоже играть хочется:)
С другой стороны, дети, которые после школы должны еще и в два-три кружка поспеть и уроки сделать, более организованы и успевают ведь!
Как-то я уже сейчас жалею свою дочу, которой школа(не жизни:)) предстоит!
29.10.2003 13:20:39, Leeni
Maultasch
это не я думаю, это я прочитала.))))
а "нагрузка" - это смотря как ее подавать. можно ведь и в форме игры загрузить ребенка выше крыши и он будет счастлив так играть и не чувстовать "нагрузки".))) это по моему и есть цель - "грузить" играючи.)))
29.10.2003 15:38:43, Maultasch
Leeni
Мамочка-то поиграет.. погрузит любя.. А вот в школе в бирюльки не поиграют, так загрузят, мало не покажется, сама грузила и пары припаривала:)))
А про Ибуку - мне одно его имя писать смешно:)) А название - :)) Часто над подругами прикалываюсь - ты что в пазлы не играешь с ребенком??? - Ибука сказал, после трех поздно будет!!!:))))
29.10.2003 16:25:43, Leeni
Oazis
Вот как раз школьников я жалею не поэтому. А потому что подпредлогом облегчения учебы их вообще перестали учить. Вместо организации уроков и перемен просто сократили программу. Я не понимаю, как так они учатся столько же времени, сколько мы (а то и больше!), а изучают меньше материала? Чем они занимаются? При этом их так же зажимают, психологически, творчески и физически (физкультура в загоне), как и нас. 29.10.2003 15:05:35, Oazis
Сократили?! Не заметила. Все то же осталось, только еще много бреда напихали. 29.10.2003 23:42:45, КатюхА (1,8)
Leeni
По-моему, программы и надо сокращать! Многое из школьных программ ЛИШНЕЕ! Все мои мучения с алгеброй и геометрией закончились, когда я поступила на филологический. И слава богу!
Физика, химия - ? Не помню!
Надо думать учить. Наша школа - очень несовершенный организм!
12 лет учить стоко!!! И что?
Не придумала я конечно школьную реформу, но на данный момент так думаю. Может со временем мнение мое изменится..
29.10.2003 15:21:57, Leeni
fri
Правильно!
Американцы и израильтяне в школах учат гораааааздо меньше, при этом не менее развитые, чем русские - значит, такая программа и ни к чему, а те школы, в которых я училась - и простые и супер-пупер (сменила я их немало) только калечат психику. Если бы мы остались жить в России мои дети в школу бы не ходили ни дня, а сдавали только экстерном.
29.10.2003 19:39:23, fri
Tess (Сын - 8 + Дочь - 1,5)
По примеру многих и по собственному – чего не стоит делать – это отдавать ребенка во всякие «подготовительные» курсы перед школой!!! Это абсолютно глупая затея – школьная программа рассчитана на детей всех одинаково и если ребенок пришел в класс и не умеет читать и вообще не знает букв и в его классе есть дети, которые читают уже бегло – программа для всех одинаковая – начнут все учить буквы!!! Те, кто это все знает на уроках скучают и может наступить момент, когда ребенок пропускает уже новый для него материал по причине того, что он привык валять на уроке дурака пока объясняли то, чему его учили на этой самой подготовке. Такие ситуации в последнее время сплошь и рядом и все эти группы развивающие, не программные а сверх положенного перебор со стороны родителей. А желающих срубить денег с желания родителей видеть свое чадо лучше и умнее других всегда было и будет много. Можете меня ругать, но таскать ребенка в два года на курсы английского – глупо. 29.10.2003 12:44:27, Tess (Сын - 8 + Дочь - 1,5)
Поддерживаю. Сама пришла в школу, читая лучше всех в классе, скучала на уроках и вообще их не делала - и до конца школы сохранилось ощущение что "я и так все знаю"... в итоге, те предметы, которые мне не давались потом легко (физика, например) я просто упустила абсолютно :( 29.10.2003 14:15:47, sneshinka
Ну не знаю, сейчас при поступлении в школу не то что буквы, ребенок должен и читать уметь и считать. Школы, опять же, разные бывают, абсолютно разный подход к обучению. И если мои дети будут заинтересованы в приобретении к-л знаний "сверх положенного" - я только за. Зачем искуственно тормозить развитие своего ребенка, если кто-то там чего-то не умеет. Я вот научилась читать в 4 года, в наше время это было редкостью, из класса я одна читать умела. Мне было безумно интересно чтение, при этом никакой интерес к учебе я не потеряла, зрение не испортила ... 29.10.2003 14:13:52, nastic
Таскать на курсы английского я бы не стала, но меня не напрягает то, что в садике с дочкой занимаются английским, счетом, кубиками Зайцева, шахматами и пр. Все занятия проходят в игровой форме, дети на них рвутся, никакой обязаловки. Пусть и в 2,5 года ребенок получает представления о разных вещах, потом выберет, что ему интересно. 29.10.2003 13:34:24, Настена
Крохотуля
Поддерживаю, у меня с тех времен закрепилось неумение напрягаться, именно из-за того что первые пару лет я в школе ничего не делала, ну вернее делала д/з и прочее, но не тратила на это столько времени, сколько большинство детей, не узнавала на уроках ничего нового :(. В результате получилось, что в старших классах, в институте я филонила :( 29.10.2003 13:24:14, Крохотуля
Я вот насколько себя помню научилась не напрягаясь, быстро выполнять все то, на что у многих уходила уйма времени. 29.10.2003 14:15:10, nastic
Leeni
Согласна с вами. Сама работала учителкой. И эта уравниловка и ориентация на нечто среднее, когда все дети разные..
А для начальной школы получается, что лучше не уметь читать, чем скучать на первых уроках:((
Я понимаю интеллектуальное развитие для своего ребенка, как тренировка способности мыслить, запоминать.. мозг должен тренироваться! А результаты - расскажи тете стишок, посчитай до десяти... - это фигня!
И интерес и любознательность - не загубить бы:)
29.10.2003 13:06:54, Leeni
Tess (Сын - 8 + Дочь - 1,5)
Ну так и о чувстве меры во всем, и развивать у ребенка надо именно способность к усвоению материала и интерес к этому процессу, в возможности самому решить возникшую проблему путем работы – поиска в справочных материалах, энциклопедиях, книгах. Проще простого приказать – выучи от сих, до сих. А главное что бы понял как и где и что можно почерпнуть с пользой для себя. 29.10.2003 13:41:21, Tess (Сын - 8 + Дочь - 1,5)
Leeni
Да-да-да! Пресловутое чувство меры...:)) 29.10.2003 13:44:57, Leeni
fri
Ага - часто кто анчинает с ребенком заниматься, сначала-то все здорово, а потом ему уже не притормозить:((( 29.10.2003 13:54:38, fri
Maultasch
таскать на курсы - глупо. заниматься дома - очень разумно, более чем разумно.
наш мозг так устроен, что многие возможности навсегда исчезают после 3-х лет. а еще многие дургие - после 6-ти. это важный этап в жизни. и не использовать возможности - имхо, просто жаль.
29.10.2003 13:05:20, Maultasch
Tess (Сын - 8 + Дочь - 1,5)
Домашнее развитие никто не отменял – если родил ребенка не стоит перекладывать на плечи других заботу о нем во всех областях. О пользе и обязательном развитии ребенка в семье я не спорю – что в голову вложишь, то в результате и получишь. Я про сверх того, что нормальные здравомыслящие родители должны и обязаны вложить в своих детей 29.10.2003 13:36:06, Tess (Сын - 8 + Дочь - 1,5)
ksunya
ну и наплюй! :)) 29.10.2003 12:38:07, ksunya
МурМурчанка и ОбъЕгорыч
я тоже об этом слышала и доля истины в этом есть. Множество примеров, когда дети не хотят учиться в школе, мотив "надоело" ((((((((( 29.10.2003 12:37:22, МурМурчанка и ОбъЕгорыч
С другой стороны множество тех, с которыми и до школы не занимались, и в школе они не хотят учиться. 29.10.2003 23:45:02, КатюхА (1,8)
ksunya
мне кажется все зависит от того КАК подается раннее обучение. если это происходит именно как уроки (в определенное время, со словами "давай учиться"), да еще если ребенок не слишком этого хочет, то может и так все. но если обучение происходит естественным путем в процессе игры, то загрузить этим ребенка трудно, имхо 29.10.2003 12:40:19, ksunya
fri
Мне кажется, зависит от количества. Научить ребенка читать и заинтересовать его умными книжками несложно, но пусть он сам определяет, когда хватит. И пусть кроме "умного" он еще играет с детишками в догонялки и пр. - это-то тоже надо для развития. 29.10.2003 12:45:54, fri
ksunya
я хотела написать почти об этом... смотря что считать "ранним развитием". плавать - раньше, чем ходить или знание 3 языков, умение читать, писать и считать к 5 годам? (утрировала :) ) 29.10.2003 12:48:35, ksunya
Leeni
Приведены были крточки Домана кажется. Как крайняя степень издевательства:) Или кубики-картинки Зайцева..
Что до трех лет это безумство ненужное.
Должны быть догонялки - прыгалки - бегалки в компании с ровестниками и это важней:)
29.10.2003 12:52:58, Leeni
ksunya
против Домана я сама была всегда (причины писать не буду - долго), а Зайцевские методики, имхо, пригодны только тогда когда ребенок говорит. т.е. я согласна, что "учить" 6-ти меячного ребенка читать - просто смешно.
но чтение в 3 года все равно - раннее развитие, имхо...
29.10.2003 12:55:57, ksunya
fri
А по-моему, в 3 года - нормально, тут все учат читать в 3 года... Только по обычному - всякими вырезными и магнитными и паззловыми алфавитами, картинками... Книги - это хорошо...
А вот с такого же возраста 3 языка, математика и мыть посуду-забивать гвозди - это и слишком и ненужно...
29.10.2003 13:00:39, fri
Oazis
Мыть посуду и забивать гвозди как раз естесственнее научить до трех лет, имхо. :)) Абстракции (буквы) все же позже воспринимаются, а здесь простое подражание помогает научиться. Кстати, не вижу ничего плохого в раннем обучении бытовым вещам (только не на уроках обучать, а походя, в жизни). Просто вижу, насколько сейчас Ване интересно все, что мы делаем руками. И как много навыков он спокойно перенимает в процессе подражания и помощи нам. Чтоб не было потом: "учись, деточка, а посуду бабушка вымоет". 29.10.2003 15:13:57, Oazis
fri
Нет, я не так написала:) Да, конечно ты написала верно, моя тоже обожает такое, но я не могу понять родителей, которые хвастаются, что их трехлетняя дочь моет сама посуду, а пятилетняя - зашивает рубашки, я вот считаю, что это неправильно, я поэтому старшего и мальчишку хотела, потому что мне очень не нравилось, когда говорили, что "хорошо, если старшая будет девочка - будет помогать маме младших растить" - я считаю, что нечего это взваливать на ребенка, даже если он может. 29.10.2003 19:42:27, fri
Согласна. Нашей тоже по приколу отнять у нас швабру и изображать мытье полов, например. Что ж я возражать буду :-) 29.10.2003 16:25:40, Rusya с работы
МурМурчанка и ОбъЕгорыч
а я придерживаюсь того мнения, что к чему ребенок у меня хочет, то и будет. Если он тыкает пальцем на холодильник, на котором пришлепнуты буквы на магнитах - я ему объясняю, что-то выставляю. Хватает на 5 мин. макс. Если он сидит за компом и тычет пальиками в Ворде, я ему написала СОБАКА, единственное слово, которое мы говорим осмысленно (кроме всеизвестных мама,папа. и пр.) он забормотал собака, собака... то ли понял, то ли услышал... вот в этом и заключается на мой взгляд раннее развитие. Собирать пирамидки, строить кубики, что-то куда то клеить или рисовать - что еще от них малышей требовать ? чтобы он знал лучше меня английский ? да придет се это, я в школу пошла ни читать, ни писать не умела и себя обделенной в чем то не чувствую. 29.10.2003 13:33:40, МурМурчанка и ОбъЕгорыч
fri
Да заинтересовать во многом ребенка очень просто - но, конечно, если все равно не хочет, то и не надо настаивать, придет время - заинтересуется. Грузить математикой и иностранными языками я не собираюсь - буквы иногда показываю, читать в 3 года научу, книжки интересные покупаю, конструкторы там, но при этом читать мы будем только на одном языке, что бы мне там ни говорили... 29.10.2003 13:58:45, fri
Leeni
Нверно для этого и начинается период почемучек! Созрел ребенок - и давай во все подряд пальчиком тыкать...Успевай отвечать:)
Но есть еще опережающее развитие - заинтересовать тем, к чему пока интересу нет, но чувствуется, что ребенок уже готов..
29.10.2003 13:37:51, Leeni
fri
Знаешь, я согласна, что надо очень следить, чтобы не переборщить. Я отлично помню, как в 6 лет рыдала в уголке над примерами - хотя я была способная и мне это было понятно и не очень сложно, просто их было слишком МНОГО. И еще пошла-то я в первый класс - и привнув ничего не делать первые годы в школе, потом меня никто так и не мог заставить делать уроки, внимательно слушать учителей и пр. 29.10.2003 12:34:55, fri
Leeni
Тоже согласна с этой статьей. Для себя я решила, что мы занимаемся с ребенком пока ему интересно - и не дай бог заставлять!!! И даже благодаря статье нашла свою ошибку - мне не интересно играть в куклы и Вика не играет!
Посмотрела на себя другими глазами:))
Но забавляет, что в садике так об этом беспокоятся, что статейку закинули:) Може какого дитенка мамы заучили?:)
29.10.2003 12:48:32, Leeni
ksunya
а почему ты считаешь, что это твоя ошибка, а не индивидуальная особенность твоего ребенка? мне тоже неинтересно играть в куклы, так санька сама замечательно это делает, без моей помощи :)
а вот рисовать, лепить мне самой интересно, поэтому мы это делаем вместе
29.10.2003 12:50:14, ksunya
Leeni
Ну вроде как получается, что навязываешь ребенку свои предпочтения. Нравится мне читать, собирать, рисовать, лепить, играть "в пособия" - и Вике нравится! Классно!
Надеюсь на садик, что научится она там и в куклы и в другие ролевые и сюжетные игры играть.
Все правильно, выше себя не прыгнешь:)
29.10.2003 12:56:59, Leeni
fri
А у моей еще до года были видны предпочтения - так что с возрастом это только равивается. Ну, любит она ролевые игры, взрослые дела и книжки, а какое-нибудь рисование - только в садике, когда все рисуют. Зато с книжками может часами сидеть месяцев с 7ми. Едиснтвенное, что из-за этих предпочтений мне легче, приятнее и интереснее научить ее не рисовать и лепить, а читать и подметать:) 29.10.2003 13:04:47, fri


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!