Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Спрошу про раннее развитие..типа..

Всем добрый вечер.Вот хочу я поинтересоваться, как вы относитесь ко всякого рода развивалкам для детей до 2-х лет???
Моей малышке 1.8, старшему 11лет.с ним начала ходить на развивашки в 2.5г. И , кмк, и это какой то особенной сверестессеннной пользы не принесло....вот с 4 до 6-другое дело!
Сейчас смотрю на мам, которые в 9-11 мес идут на развивающие занятия!!!когда знакомая рассказала чем они занимались там...ну потрогали крупу..ну полили водичку...ну болтики (пластик) пытались крутить....все ж это и дома происходит...
Может я что упускаю???не понимаю?
Смотрю я на свою 1.8 и думаю, что старший брат наш круче любой Монтессори:))))
А вот вы ходите на развивалки?
01.06.2016 23:00:05,

48 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
KatyaM
Мы ходили в отличнейший Монтессори-центр с 1.5 до 3.5 лет, первый год вместе с дочкой были занятия, второй самостоятельные. 2 раза в неделю. Плюс вижу в том, что дома нет такого количества материала, а там у ребёнка была возможность выбора из большого количества, домой потом покупали нечто похожее на понравившееся. Те, кто идёт на занятия с малышами 9-11 мес, скорее всего делают от скуки - по крайней мере, многие мне так сами и говорили ))). От маминой скуки и для смены обстановки. Для нас развивашки стали бы альтернативой детсаду, куда я не собиралась дочь отдавать, но потом обстоятельства поменялись. 03.06.2016 23:40:02, KatyaM
KatyaM
Почитала ниже обсуждение про методику Монтессори. Моё мнение - как любая методика, она не всякому ребёнку и родителю подойдёт. Мне и дочери подошла идеально. Среди знакомых есть те, кто в восторге, и те, кто считает, что это чушь. Имеют право. Сами второй год ходим именно в Монтессори-сад на полный день. Но тут надо очень тщательно подходить к выбору - настоящие Монтессори-педагоги проходят достаточно серьёзное обучение. А просто примазавшихся очень много и уровень их профессионализмах во многих случаях сомнительный. 03.06.2016 23:47:55, KatyaM
tЮлька
С первой мне было скучно дома и жили в Тюмени. Не погулять, иногда только на развивайки и выходили зимой. Ходили с года
Со вторым никуда не хожу. У нас Надя, походы в театр, музеи, на всякие концерты от классики до попсы, галька круглый год.
Всякие пластилины и краски - когда старшая возится - ему тоже надо.
Вот если бы кто-то забрал его на 2-3 часп и он остался - вот это может быть. А вместе с мамой я интереснее найду занятия.
03.06.2016 23:18:59, tЮлька
Jasmin
Мне вот просто интересно, а каких вы сверхестественных результатов ожидали в 2-3 года? :)
Да, лет 15 назад тема раннего развития была весьма и весьма популярна и многие водили на занятия бездумно и так же без задней мысли бросали, не пошло или ожидали чего-то другого или еще какая причина :) Почему-то казалось, что раз все водят, то и нам надо.

Я как раз по своей инициативе искала группу для старшей когда-то, водили недолго, были причины по здоровью, очень жалею, если честно, что так мало ей досталось тогда. Ей нравилось.
Мелкой группу тоже нашла, не близко, мне возить либо 40 минут на машине, либо почти час пешком+электричкой. Но нам нравится, ребенок ждет эти занятия.

РР не заключается в раннем освоении школьной программы или еще чего-то такого, это развитие мышления, логики, навыков жизненных, в том числе навыков общения с детьми. В тех же группах Монтессори, если вы бывали "на круге", то понимаете, что тут учат и очередности участия, и ожиданию, и "тишину послушают", и вместе что-то выполнят. Для ребенка важен и такой опыт.
Дома он что видит? мама показала - я сделал, а это несколько другое. Да, дома можно заниматься и больше, и разнообразнее, но это другой опыт все же. Опять же такого кол-ва пособий дома почти ни у кого нет, как бы ни к чему :) хотя ротацию игрушек делают все или почти все, т.к. интерес теряется быстро.

Про "пользу" если в ваших терминах и ожиданиях попробовать оценить, то старшую я водила 4-5 месяцев в возрасте 1.9 и далее, с трех лет занималась с ней дома сама. Да, она знала буквы в 2 года, стихи наизусть в том же возрасте и слова типа "параллелепипед", но это не говорит о ее особом развитии, просто ей было это интересно и специально ее этому не учили :) Это учило мозг работать, не более того. Воспринимать и обрабатывать разную информацию.
То что было в школе - в началке и далее (старшая у меня сейчас огэ сдает как раз), никакого особого отношения не имело к РР, но доп. занятия всегда присутствовали, именно чтоб развивать разные навыки и прививать разные знания. Не стоит учить ребенка тем вещам, которым научат в школе обязательно, типа как читать-писать :) Есть много всего другого.
Категоричность ваша забавна, да :) кому-то подходят занятия для мелких, кому-то нет. Я сторонник занятий с детьми в раннем возрасте, жаль, времени у меня для этого все меньше.
02.06.2016 13:33:34, Jasmin
Здорово, что вас забавляет "категоричность" моя...про какие то школьные предметы ркчи не было....видимо, вы не совсем уловили... 02.06.2016 14:53:53, Kotoff
Jasmin
Категоричность ваша в том, что "они походили-покрутили-повыливали, так это все и дома есть", не дословно, но суть в этом. Вам непонятно зачем они туда ходят и вы автоматом считаете, что это пустая трата времени/денег/ресурсов (чего хотите), потому что в свое время пробовали и вам не подошло (ну или еще какая причина). Но это не значит, что всем остальным тоже не нужно :) Просто вам не нужно, значит ничего не теряете, но не стоит людей осуждать за желание чего-то там еще попробовать со своим ребенком.

Я и спрашиваю у вас, что для вас значит это самое развитие и "развивашки". Чему там такому у вас учат, что в 2 года не нужно и не дает пользы, а в 4-6 осваивается легко? Я тут поблизости тоже наблюдаю "развивашки" -буквы учат с 2 лет, рисуют, что-то там еще подобное. В мои представления о рр это не вписывается и не нужно моему ребенку, пока не нужно. А у вас может быть другая точка зрения, мне интересно понять, что у вас скрывается за терминами, не более того.
02.06.2016 15:17:33, Jasmin
Ходим в развивающую студию рядом с домом. Ходить начали прошлой осенью, когда плохая погода началась и не погуляешь особо. Там и музыка и элементарные танцы и минимальный спорт и поделки-рисование, ну, и звуки-количества-формы. Многие игры оттуда "принесли" домой. Некоторые вещи, я дома не готова с ней делать в плане последующей уборки и т.п. А там, пожалуйста. Сначала, это было нужно мне - не хватало общения, а сейчас уже и дочка с удовольствием туда сама идет. Ходим 2 раза в неделю по 45 минут. Там перезнакомились со своими ровесниками, теперь уже более менее своя компания образовалась.
Но, возможно, у нас ситуация другая в том плане, что разница между старшими братьями и сестрой достаточно большая.
02.06.2016 13:20:53, Галченок
КленовыйЛис
Со старшим пошли месяцев с 11. Да, хорошие курсы действительно помогают малышу быстрее осваивать мир. Развивают мышление, любопытство. Интеллект у него сейчас явно выше среднего. Но!!!! Где-то к концу первой недели первого класса возникает вопрос -а зачем я это все делала?? В школе начинается то, что он уже знает. Изучение букв, написание цифр..... а ребёнок уже бегло читает и легко складывает.
Выводы такой -наши школы не рассчитаны на таких детей. Т.е если Вы готовы и дальше заниматься с ребенком то имеет смысл, если это из разряда похвастать в песочнице -не стОит.
Со средними сменила тактику - водила исключительно на танцы-музыку-рисование-театры-музеи. Т.е. исключила все что касалось школьных предметов. В результате в школе учатся намного лучше старшего, гонор меньше, с удовольствием слушают учителей. Но при этом очень творческие дети.
С маленькой попыталась с осени ходить на музыку для малышей. Не получилось. Не ее темп. Попробуем этой осенью. С ней собираюсь заниматься всем, в том числе и школьной программой. Но я не планирую ее отдавать в школу.
Так что мне кажется здесь еще от целей родителя зависит.
02.06.2016 12:50:06, КленовыйЛис
Старшего водила тоже на танцы-музыку-рисование-пение-спорт (не проф), но он в сад не ходил и начали мы с 5 лет. Это я даже и не считаю ранним развитием, это обычное развитие. Школьными предметами тоже не занимались специально до 6 лет. Потом пошел в подготовишки.
Театры-музеи-детские какие-то мероприятия это,ИМХО, тоже не раннее развитие, а просто обычное развитие. Мои ходят куда-то постоянно.
Мелкая (з года) пока никуда не ходит, в сад пойдет в сентябре.
02.06.2016 13:39:42, Джулия Р
КленовыйЛис
Я со средними начинала с возраста "в кенгурушке". Третьяковка, дарвиновский. Театры с 1,2 Дурова, кукольный. Рисовать-петь с трех. Все они прошли через ансамбль "школьные годы" двое остались в нем на долго, один сбежал через 6 месяцев. В боевые искусства уходили с первого класса. Там и до сих пор. Средний сейчас в сборной России, младший поет и танцует изумительно, но на сцену не собираемся. Хочет в военную карьеру +языки у него отлично идут. Работаем в этом направлении. Т.е. просто чуть раньше и чуть больше. Я же сразу сказала, что именно "раннее" у нас дало сильно негативные последствия. 02.06.2016 15:19:45, КленовыйЛис
Не, я не в кенгурушке, со старшим выходы по интересам начались лет с 2. Театры-цирки-музеи с 4.
Но, в целом, я как раз согласна с Вами)))
02.06.2016 15:22:56, Джулия Р
spravedlivaya
Раннее называют так из-за возраста, а не из-за ускоренного темпа. 02.06.2016 13:49:47, spravedlivaya
не считаю нужным. У здоровых детей. 02.06.2016 12:00:15, Джулия Р
Считаю, что здоровым и гармонично развивающимся детям это совсем не обязательно. То есть, по желанию мамы) 02.06.2016 10:16:54, Madina
Еще допишу..
Когда росла моя дочь, я искренне не понимала смысла странных и элементарных заданий развивашек. Будь то игры, книги, занятия. Если ребенок запоминает новое слово с одного раза и совершает/понимает действие, показанное однажды. Мне ничему не надо было учить ее специально, с тех пор, как она научилась тыкать пальчиком в предмет и вопросительно смотреть в глаза.
Когда появился сын- все стало понятно. Но у него задержка. И пирамидки обрели смысл, когда месяц-два, ежедневно и в день по 10 подходов, учишь ребенка понятию "больше/меньше" и понятно, зачем без просьбы ребенка проговаривать ВСЁ абсолютно.
Изначально, эти методики (Доман, Монтессори и пр.) были разработаны для детей с проблемами и они работают на ура. Потом, это пошло в массы- "если ребенок с задержкой может, то из здорового вообще можно сделать гения!".
Как-то так.
02.06.2016 10:31:45, Madina
spravedlivaya
Не совсем так про Монтессори. Изначально да, методика была для особенных ребят, но очень маленький период. Потом она долго занималась обычными. Ее выводы близки к Вашим: здоровый ребенок развивается сам, его не нужно учить. Но он учится сам не во всех условиях. К сожалению, при гиперопеке, при ограничении образовательных и двигательных потребностей многие родители и воспитательные учреждения существенно сужают способности обычных детей, даже не подозревая об этом. Монтессори среда - это оптимальная среда для естественного развития, а не для создания вундеркиндов. 02.06.2016 10:56:12, spravedlivaya
Ну да, про вундеркиндов это скорее Доман, а Монтессори ближе к дисциплине, порядку и познанию мира. 02.06.2016 12:05:52, Madina
spravedlivaya
Сейчас напугаете кого-нибудь :) Монтессори приучает к свободе. Дисциплина, порядок и познание мира уже следствия воспитание свободой.
Чтобы представить себе ярче [ссылка-1]
02.06.2016 12:51:57, spravedlivaya
Я с позиции мамы особого ребенка сужу. Для моего это в первую очередь дисциплина) я знакома с методикой. 02.06.2016 13:33:24, Madina
spravedlivaya
Я поняла, что Вы знакомы. Да, с точки зрения особых детей, возможно именно это для вас главная задача. 02.06.2016 13:51:18, spravedlivaya
+1 02.06.2016 10:45:55, mara
spravedlivaya
А вы саму Монтессори читали?
Действительно бОльшую часть можно делать дома. Во всяких развивалках хорошо пробовать разные игры и игрушки (далеко не все нужно покупать, ибо нужны они будут максимум месяца два, да и дороже занятий это). Ребятки узнают новые игры. У нас Дуня на некоторых занятиях не хочет делать что то с группой, а вот дома сама инициирует эти игры, да еще по 10 раз. получается, что дома не я ее направляю, а она уже, зная технологии, уже организовывает занятия.
Бывает, что дома и мама, и ребенок зацикливаются на чем то. У нас Пелагея одно время лепила только елки, а вот занятия ее сдвинули и она начала творить.
Я считаю что, хорошие развивалки раз в неделю эффективнее занятий в детском саду за целую неделю.
Старшие дети очень стимулирую развитие, это несомненно.
Мы ходим на занятия два-три раза в неделю, а дома занимается постоянно. Результат для меня и специалистов очевиден.
В 4-6 уже можно давать больше, чем просто развивалки. Те же шахматы, танцы, творческие мастерские.
02.06.2016 09:46:57, spravedlivaya
Ну ч имела ввиду, что 4-6 можно много чего уже ...со старшим в это время ходили в группу эстетич.развития в балакиревке.оч.нам нравилось и мне и сыну.занимались изо, ходили на курс детской физ-ры при местн.школе олимп резерва... 02.06.2016 14:59:51, Kotoff
spravedlivaya
Да, именно так, а в развивалках все это по немножко в соответствии с возрастом. 02.06.2016 15:06:44, spravedlivaya
мы ходили неск месяцев с 1,6 - рядом с домом ради скорее общения, нежели навыков 02.06.2016 09:22:19, Nataliya_z
Pilar
ИМХО, это для тех мам, которым скучно быть наедине со своими детьми, но совесть (чувство вины) не позволяет даже себе в этом признаться. А тут отличный предлог: развиваем ребенка. Пока оделись, пока добрались, пока позанимались, да назад... Несколько часов убить можно. Я своих не водила, считаю, что раньше 4-5 лет для ребенка в развивашках нет никакого сакрального смысла. Пообщаться с себе подобными в возрасте 1,5-2 года хотят далеко не все, а самым общительным достаточно потусоваться на площадке. Зато я с 5 лет обоих старших отправляла в серьезный спорт :) 02.06.2016 09:21:10, Pilar
Имхо, всевозможные развивалки это больше для мамы :)) Разнообразие досуга, ну и "в тренде" :)
Сама по себе идея и не плоха, но реализация в очень многих случаях хромает. Начиная от того что большинство развивалок организуется просто мамами, которые в декрете решили что теперь знают о детях все, а на деле это не совсем так :)
Точно ничего не упускаете :) Кто упускает подобными вопросами не задается, имхо имхастое :))
С младшим на занятия ходили, но для развития речи, занятия были со специалистом.
02.06.2016 09:11:14, Иришка-Мартышка
Вот на 100 согласна про мам в декрете:))))уже неск раз слышала: ой...что то ндо чем то заняться..найти подработку...пойду ка на курсы Монтессори... 02.06.2016 15:02:20, Kotoff
О, ну у вас продвинутые мамы, на курсы ходят :)) Я несколько раз слышала что "надо бы чем то заняться, открою ка детский клуб!" Мы к логопеду ходили в один такой, так хозяйка такое ляпала что просто ой. Но была уверена что делится опытом и учит остальных :))
На самом деле даже грустно, лучше бы этих развивашек было поменьше но лучше качеством. Но... тем более когда родители готовы платить :)
02.06.2016 16:37:19, Иришка-Мартышка
Василиса из сказки
ИМХО, старший брат и домашние животные круче, да. Если у них есть желание возиться с мелкими. 02.06.2016 08:55:26, Василиса из сказки
В принципе, для неопытных мам, которые сами не могут придумать, как дома позаниматься с ребенком, и им должен кто-то показать, это актуально. Или для мам, которые не выдерживают долго заниматься всякой ерундой типа поливания водички.
Для детей развивалки нужны где-то с 1,5-2 лет (кому как), но не для обучения закручиванию болтиков и рисованию, а для общения с себе подобными и обмена, так сказать, передовым опытом :)
Это из опыта со старшей. С младшей пока никуда не ходим, потому что в год это бессмысленно, 1,5 ей было зимой и запись на развивалки была везде уже закрыта, в общем, в 2 пойдет в ГКП.

P.S. Система Монтессори на развивалках бессмысленна вообще, по определению. Чистое выкачивание денег. Она и так-то бессмысленна - ну очевидно же, что если ребенку в 1-2 года дать кучу игрушек, то кроме как раскидывать их подальше, он сам ничего не придумает, а помогать ему типа нельзя.
02.06.2016 08:07:18, Келайно
spravedlivaya
Совершенно необоснованный P.S., который говорит о том, что Вы не знакомы с методикой абсолютно.
Игрушки даются в системе, по зонам. Там очень простые, четкие и неукоснительные правила: брать только то, что свободно, играть только аккуратно, спрашивать разрешение о присоединении к чужой игре, убирать за собой сразу же.
Там не столько игрушки, сколько материал для творчества, экспериментов. Они обучают моторике, нужной в обычный жизни (постирать, помыть посуду, завязать шнурки, налить воды, подмести, шитью), счету, письму, систематизации и анализу.
02.06.2016 09:52:59, spravedlivaya
Ну озвучили на входе эти правила. 5летнему ладно, а в 1,5-2 года ребенок что, будет следовать правилам, озвученным один раз? А его же никто не контролирует и правил повторно не объясняет - не положено. И да, игрушки - они не обучают. У них немножечко интеллекта, как правило, не хватает, чтоб обучать. Обучают люди, при помощи игрушек. Людей в этой системе как бы нет - выставили игрушки, правила зачитали и привет, сам ковыряйся; значит, она бессмысленна.
И тем более бессмысленно платить за это деньги - дешевле купить очень много игрушек, расставить их дома в каком угодно порядке и, да не вопрос, отпустить ребенка самого с ними ковыряться, быстренько один раз озвучив правила. Дома он, конечно, тоже будет их раскидывать, но больше наковыряет, чем где-то в специальном помещении, потому как в это время наблюдает за мамой, что-то делающей с вещами, похожими на те игрушки (включающей плиту, завинчивающей тюбик с кремом, наливающей воду в ведро и т.д.).
02.06.2016 13:23:38, Келайно
spravedlivaya
Во-первых, сначала проводят семинар для родителей.
Во-вторых, маленькие лет до трех-четырех, пока не адаптируются, занимаются с мамами или воспитателями.
В-третьих, вводят детей по одному-два чтобы старшие могли учить, показывать пример младшим.
В-четвертых, педагог всегда покажет как работать с тем или иным материалом. Он всегда рядом и готов поговорить, успокоить расшалившихся, увлечь чем то новым.
В-пятых, материал очень дорогой. Простые от 800 руб. и до десятков тысяч всякие большие сухие бассейны, горки и пр. его очень много. Покупать домой столько нет никакой выгоды и смысла.
В-шестых, там много пособий, которые просты и их можно сделать домой. Как раз всякие завертывающиеся крышки. Но дома это занимает много пространства и захламляет дом.
Сейчас много развивашек, как пишет Иришка-Мартышка, слабых методически. Но хорошая Монтессори-школа сильно отличается от ваших представлений.
В принципе, что то можно сделать и дома, но стоит прочитать первоисточник, чтобы не отзываться плохо о вещах, с которыми почти не знаком.
02.06.2016 13:47:33, spravedlivaya
Да...возможно хорошая школа с педагогами опытными -это вариант...но!не каждый окончивший курс может делать свое дело качественно...как я выше уже написала, столько сейчас этих самых "педагогов" развелось.....да и центров тоже куча.... 02.06.2016 15:07:43, Kotoff
spravedlivaya
Поэтому лучше родителям познакомиться самим с методиками, чтобы оценивать школы уже со знанием.
Монтессори была великим педагогом, первым в Италии женщиной доктор медицинских наук, она заслужила уважение и не стоит говорить о ней "всякие монтессори".
02.06.2016 15:13:54, spravedlivaya
Восхитительный тон. Вы конфу с собственной кухней и нас со своими детишками случайно не перепутали? Кому чего "надо", "лучше" и "не стоит", мы как-нибудь без вас разберемся... И с тем, нужна ли нам именно ваша Монтессори со своими теориями или кто-нибудь другой подходит больше. 02.06.2016 21:13:29, Келайно
spravedlivaya
Это мое убеждение и я его могу выссказывать и на кухне, и в конференции, и на научных форумах или в статьях. Вы можете выражать свое мнение и придерживаться любых теорий, но не стоит коверкать то, в чем плохо разбираетесь.
Если я допускаю ошибки и мне указывают на них, мне не приятно, но я исправляю их и признаю.
Всего Вам доброго.
03.06.2016 03:24:57, spravedlivaya
Высказывать - можете. На кухне - как угодно, а среди посторонних людей потрудитесь забыть о том, что вам якобы кто-то что-то должен, и убрать из речи прямые требования.
Особенно когда пиарите нечто не очень нужное и не всегда эффективное ;) Тогда, может, чего и получится, а так оно только отторжение вызывает.
03.06.2016 08:57:46, Келайно
spravedlivaya
Про пиар уже не первый раз пишете, а прочитать что это такое не пробовали? Вопрос риторический.
Вам не нужно - можно включить меня в список игнорирования. Есть люди, которым нужно то, о чем я пишу, об этом свидетельствуют слова благодарности.
Еще раз всего Вам доброго!
03.06.2016 13:21:59, spravedlivaya
Как идея оно, может, и хорошо, но речь-то о реальных развивалках. Вот вы видели, как это организовано в детских центрах, детсадах, при детсадах на самом деле?
Никаких семинаров - максимум собрание на тему "Обязательно должна быть сменная обувь, оплата столько-то до такого-то числа, до свидания", воспитатели ходят с каменными лицами за детьми, как охранники в некоторых магазинах за покупателями, и молчат всю дорогу, детей в группе столько, сколько желающих нашлось.
Игрушки вообще достаточно дорогие, это никто не спорит. Но они же всё равно покупаются тоннами. Можно купить ровно ту же тонну игрушек, но более тщательно подобрать, только и всего.
02.06.2016 15:05:17, Келайно
spravedlivaya
Да, не все хорошего качества. У нас опыт одной хорошей школы и двух хуже. Но, благодаря тому, чему я научилась в первой, мне и в других нормально, сама организовываю.
Надо читать первоисточники, тогда можно и дома заниматься.
02.06.2016 15:10:02, spravedlivaya
Natalya d'*
Не ходили/занимались дома 02.06.2016 07:57:05, Natalya d'*
Татьяна Витальевна
ходим в "клуб молодых мам", мамы и малыши танцуют вместе, а потом делают простенькие поделки. Записалась туда прошлой осенью, чтобы зимой не сидеть дома, а было куда сходить. Ну и детям нравится, что немаловажно))) 02.06.2016 00:57:47, Татьяна Витальевна
Сходите, один разок для разнообразия. Посмотрите,как и что. С дочкой ходили, типа театр для деток мелких, там тоже водичку, крупу предлагали трогать..Она даже не притронулась, хотя дома во всю играет. Сходила в 2 года. Там детки были 1,3 - 2,6 все по разному себя ведут. Для себя сделала вывод именно такое нам не подходит, мамашки мне кажется больше для разнообразия ходят. 02.06.2016 00:05:09, NatalkaR
Мы в ципр пошли в год. Но там набор группы был в октябре, мы в ноябре присоединились. Кстати, в год и три уже не прокатило бы, стал бояться чужих людей, а так привык ко всем.
Пошли скорее для смены обстановки, в т.ч.и мне, для разнообразия. Там другие игрушки. Там другие дети, а моему это было интересно, по площадке видно было. Мне очень нравились рисование и лепка, красиво всё преподносилось, я так не умею, из меня педагог вообще никакой. Ещё был музыкальный зал, спортивные занятия с батутом, полосой препятствий и т.п. Ну и бассейн. Более тесное общение с другими детьми, интересно смотреть, как они сами решали возникающие проблемы. Или повторяли всё друг за дружкой. Те же краски я дома с ужасом достаю, потом не отмоешься. Там как-то организованней всё или дети скромнее себя ведут. В общем, я довольна, жаль,что всё закончилось.
Но это всё при обычном садике. А всякие крупы, болтики, баночки, водичку дома изучаем, как и обои, плинтуса, технику и всё, что оказалось в зоне видимости)
01.06.2016 23:45:08, safa
А кто такой ципр?:) 02.06.2016 15:08:05, Kotoff
Кажется, центр игровой поддержки ребёнка. Два раза в неделю занятия в садике по часу где-то. Изо, музыка, физ-ра с воспитателями. Ну и с мамами,разумеется. 02.06.2016 16:16:15, safa


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!