Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

MiaDolceJulia

Развитие ребенка в 1.8

Всем привет.
Поделитесь, что умеют ваши дети в 1.8.
В основном, интересуют мальчики)
Спрашиваю, потому что переживаю, не могу понять, нормально ли развит мой сын или в чем-то отстает. С самого рождения сравниваю его с дочкой и в сравнении с ней он отстает всегда.
Например, дочка в этом возрасте умела и разговаривать почти предложениями и осознанно играть. Сын почти ничего не говорит, только мама, папа, дядя, баба, деда, пока. Ну и на вопрос, как зовут бабушку, отвечает Надя. ВСЁ! Всё остальное у него "кака" и "гака".
Леон у меня физически отставал с самого начала, у него был гипотония, пошел только в 1.4. На площадке в основном гуляем с детками 1.2-1.5 и я вижу, что он точно такой же, как и они, примерно также двигается, такие же физические навыки... Например, залезть на горку по лесенке может, а слезть нет. Ну это можно объяснить тем, что он поздно научился ходить, наверное...
А вот что касается умственного развития, мне кажется, что он точно такой же, как ребенок в 1.3. Например, он только-только научился говорить "гав-гав" когда видит собачку, до этого просто молчал, еще недавно стал говорить "Мииии" на кошку. Как мычит корова, например, не говорит... Животных на картинке показывает через раз и то только кошку, собаку, корову. Еще всегда покажет в книжке Бабку и Дедку. Еще из навыков - ест сам ложкой и вилкой может тоже.
Просьбы выполняет через раз, иногда 3 раза надо попросить, чтобы он "принес мяч". В интернете пишут, что к этому возрасту дети уже различают основные цвета, мне кажется, с этим у нас проблема, он принесет тот мяч, что ближе лежит, а не конкретного цвета.. Дочь в этом возрасте знала все фигуры и формы, сын нет. Из игр - в ролевые игры играет, например катает куклу в коляске, машинку в гараж, футболист мяч.
В общем, больше всего меня напрягает:
1. отсутствие речи
2. совершенно не признает горшок. С года бегаем за ним, старшая дочь показывает, как пользоваться. Он постоянно, проходя мимо горшка, говорит "а-а", что означает, что сюда нужно какать, он это понимает, но сам даже садиться на него не хочет!! Если находится без памперса, то все в штаны и никак не посадить его на горшок((( Ни разу не сел.
3. Равнодушен к телевизору. Понимаю, звучит странно, но опять-таки в сравнении. Симона подсела на мультики в год, когда нам пришлось показать ей айпед в самолете. С тех пор мы время от времени разрешаем ей их смотреть, к 1.6 годам она знала содержание многих мультов, персонажи, кто что скажет сейчас и так далее... Леон же с рождения видит, как Симона периодически смотрит мультики, он всегда равнодушен к ним, возможно они ему не подходят по возрасту, он спокойно проходит мимо, может иногда на 5 минут присесть с ней, но я думаю больше от того, что по ней скучает. Недавно пробовали ему показать мультик Тайни-лав, от которого дочь была в восторге. Смотрел с небольшим интересом и когда выключили, спокойно пошел дальше, не закатив скандала... У Симоны же было с 1.6 лет "ну еще один, ну пожалуйста, ну мама..."
4. Боится садиться в ванной с водой, начиная с 1.2 купается только стоя, не могу уговорить его сесть. Хотя на море в 1.3 купался и брызгался без страха. Боится фена, подсматривает, когда я сушу волосы, издалека. Недавно дедушка его хотел посадить за руль в машину, Леон испугался (не понятно, чего) и стал брыкаться, так и не сел посидеть.
5. Если чего-то делать не хочет, то не уговоришь. Например, не любит мыть руки и умываться. Иногда может спокойно помыть, в основном после еды. А если мы пришли с прогулки и надо мыть руки, то начинается "скандал". В основном так, я говорю, пошли мыть руки, он машет головой "нет" или вообще делает вид, что не слышит. Я пытаюсь взять за руку, он отнимает руку. Я беру на руки, он вырывается и орет. Приношу в ванную, он выгибается так, что ничего ему толком не помоешь. Так же на площадке, если он не хочет уходить или садиться в коляску или отдавать чужую игрушку... Просто с дочкой у меня такого не было и я не знаю, может ли это быть вариантом нормы.. Чуть что не так как он хочет, сразу скандал. Еще ему всегда нужна именно та игрушка, в которую сейчас играет Симона и он начинает её выдирать, она не дает, он обижается и ложится на пол демонстративно рыдать.
5. Не говорит "дай" , орет или мычит, если что-то хочет, я всегда просто догадываюсь, что он просит.

А как у вас, расскажите...
15.04.2016 14:34:50,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Не переживайте: у всех индивидуально все! Нагонит!
1. Для приучения к горшку попробуйте обучающую наклейку Pi-Pi-Friend - копеечная, в ИМ "Дети мечтают..." есть..
2. Для ванной купите "горку" специальную или вращающееся сиденье. Есть прикольные развивашки израильские для ванны Yookidoo израильские (там же где и наклейка есть) - там волей-неволей сесть придется, чтобы играть было удобно
3. По поводу истерик - терпение, спокойствие, личный пример, договор...
28.04.2016 12:19:49, Анджела
spravedlivaya
Если у ребенка гипотонус был, его очень сложно убрать. Гипотонус влияет на всё развитие в целом.
Среди ваших беспокойств, я ни одного серьезного не увидела. Особенно улыбнуло про телевизор. В идеале никаких мультиков до трех лет не должно быть вообще.
Что бы я сделала:
1. Массаж. Мы с дочкой ходим в реабилитационный центр для детей с задержками развития. Детей с синдромом дауна, как у нас, я никого не видела, двоих с ДЦП. Остальные - обычные дети, которых очень быстро приводят в норму. Поищите рядом такой.
2. Бассейн. Очень тонизирует мышцы. Причем все.
3. Группы по методике Монтессори. Прямо очень рекомендую. Они дают хороший толчок в сенсорике, в речи, в навыках самообслуживания. Заранее сами сходите на обучающий семинар, почитайте книгу марии Монтессори "Мой метод". Иначе занятия не понятны родителям и вызывают отторжение. Для видимого эффекта ходить не меньше трех месяцев и желательно дома тоже оборудовать образовательную среду.
4. Пальчиковые игры. Каждый день, особенно сороку-ворону на обе руки. Это не просто игра, а очень эффективный массаж, если мама делает качественно. Ежик с шариком шиацу под песенку Железновых. Штук семь разных игр в идеале.
5. Музыка. Танцы с бубнами - ваше все. Погремушки, песенки, концерты "для самых маленьких". Насыпать в непрозрачные баночки разные предметы и искать пары.
6. Книжки с картинками. Что бы выбрать то, что нужно сходите в магазин вместе. Пусть ребенок сам выбирает. Заведите ритуал чтения перед сном или по утрам уже сейчас.
7. Цвета выучит сам. Но рисовать нужно. Берите большие листы, разрешайте размазывать пальцами, смешивать краски на палитре, пробуйте разные кисточки, губки, капать. Очень хорошие краски в икеа в баночках. Не застявляйте рисовать "солнышко", "человечка", "травку". Можете рядом на своем листе рисовать сказки, но сами в его рисунок не лезте. Разрешайте красить руки, живот. Это все - упражения на сенсорику. На цета лучше раскладывать разные предметы по цветам в емкости в обозначением цвета.
Удачи Вам!
17.04.2016 12:54:48, spravedlivaya
Очень хорошие рекомендации! Если ребенок не вовлекается, не опускайте руки и в игровой форме продолжайте делать все перечисленное- не отступайте. 18.04.2016 12:36:47, Madina
MiaDolceJulia
Спасибо за все советы! 17.04.2016 14:57:38, MiaDolceJulia
КленовыйЛис
1.9 девочка. По сравнению с моими мальчиками жутко отстает в развитии. Ниче не говорит. Ну, да, те самые пресловутые мииииии(кошка мяукает)ав-ав, ам-ам, бааа (сиська), мооо (мокро), кк (кошка), на-на (все что нужно ей дать или ее саму взять на ручки), папа, мама, ббб(братья)
Все остальное исключительно жестами, мимикой. Пошла в 1.3, первые попытки звукоподражания, тоже где-то в 1.3-1.5.
Но у нее огромный скачек за последний месяц. В 1,8 я тоже хотела завести подобную тему. Ничего не умела. За этот месяц стала чётко различать цвета, не путает геометрические фигуры, знает с десяток букв и цифр, отлично собирает пазлы, кубики с картинками,начала играть в ролевые игры. Обожает книжки, песенки, танцы, гимнастику. Очень любит играть с мелкими предметами, мозаикой, ракушками, пуговками, винтиками. Отлично знает диких и домашних животных.
Выдувает пузыри, прыгает на двух ногах, может немного постоять на одной ножке. Очень любит кататься с самых высоких горок. Забирается на них сама. Много и с удовольствием ходит. Наблюдательна.
Сейчас хочу ей подсунуть мемори, контуры , найди лишний предмет, найди спрятанную игрушку на картинке.
Без памперсов намного позже сыновей.
16.04.2016 21:42:33, КленовыйЛис
Люлена
Не загоняйтесь. У нас на площадке много детей с такими же навыками. А то и похуже. У нас слова говорит не все и только 2 первых слога. Какие предложения? До них плыть и плыть.На горшок писаем. Нам почти 1 и 8. Молодые мамочки всегда торопятся. 0))) 16.04.2016 20:43:32, Люлена
Паровозик из Ромашкова
Боже мой, вам 1,8! Какие могут быть переживаеия:)). Напишу про своего. В 1,8 не говорил точно. Сейчас, в 2.8, говорит на уровне "перпендикулярный синхрофазатрон")). На горшок сел в 2.6 первый раз. Сел и пописал. Первый раз. И всё, с этого момента проколов не было, без памперса на прогулке точно. До этого никогда, ни разу. Ни одной лужи, ходил только в памперсе. В 2.6 одним днем памперс сняли и всё. Телевизор начал смотреть недавно. До этого никак, вообще. Мне кажется, он вообще не догонял, что это мульт и это интересно. Боится воды и сейчас. А может не бояться, под настроение. Цвета путает. Может угадать, модет нет)). С капризами и мытьем рук ну как то выкручивалась). Отвлекала, уговаривала.
Имхо, всё у вас нормально. У меня тоже старшая девочка, и по сравнению с ним да, гений была)). Ну и что))
16.04.2016 14:48:27, Паровозик из Ромашкова
MiaDolceJulia
спасибо! и правда, чего я переживаю... глупо сравнивать. 17.04.2016 15:01:07, MiaDolceJulia
младшему 2.4 уже. Но я отлично помню его 1.8 пока еще, да и сейчас навыки по некоторым пунктам могу описать.

п.5 Наш младший тоже упертый. Его не отвлечь никак, не переубедить. при этом старший был другой, он отвлекался, переключался, не такой боевой.
у младшего явно какие-то "захватнические настроения". Он норовит у старшего отнять то что у них одинаковое, и поделено исключительно номинально. Т.е. вот две одинаковые игрушки, даже цвета, ну пометили както чтобы отличить. Младший часто норовит игрухои и старшего завладеть. Если в этот момент взять его такую же игруху, тогда бросит игруху старшего, пойдет свою защищать...
по этому поводу ссорятся часто.

4. в ванной садиться в воду через раз, то запросто, то несколько купаний - не уговорить. Тоже летом были на море без проблем. Я как то не задумывалась особо, уверена что перерастет.
По поводу страха "сесть за руль". Наш вообще не особо любит когда его куданибудь сажают, чтото с ним делают... с ним надо договориться сначала, а потом телодвижения с ним совершать, а то может уйти в отказ.

3. а вот телевизора, точнее компьютера с мультиками, у нас к сожалению фанат.

2. В горшок только по маленькому, по большому только памперс или где придется, но покажет потом. В 1.8 горшок в использовании не было

1. Речи до сих пор 2.4 толком нет. Совсем недавно появились предложения и "рассказы" из его слов-слогов. "А бах мама нюню" Слов очень мало конечно если по возрасту смотреть, никаких стихков. прям вот совсем. В вашем возрасте даже свое имя не говорил. И вообще слов меньше чем у вас было.
Сейчас опасений нет, начал повторять за мой что-то. Вот слово дом недавно выучили. Сам гордиться.

У нас правда очень мало говорит, и говорил, я с врачмо советовалась, хорошим, она сказала норма до 3 лет точно. Видно что он понимает. Он буквы знает, например на букву К покажет и давай крабика изображать, на букву Ю, и на брата показывает, ну и так далее, полалфавита. Цвета оказалось уже знает. (если спросить, сам-то молчит). Считает до трех-четырех, т.е. потыкает пальцем по фигуркам, потом покажет на пальцах.
16.04.2016 13:28:23, Snow
Rimusha
Самый главный совет: перестань их сравнивать, все дети разные. У меня самая ранняя и способная ко всему была старшая (если брать лет до 3-х). Зато сейчас Антон таблицу умножения знает лучше ее. И читать он начал в 4, она в пять. К определенному возрасту они все выравниваются, но нюансы темперамента, характера и пр. остаются)
Вот Машу уже вообще ни с кем не сравниваю, она Маша, они Антон и Алиса. Дошло до меня, к третьему ребенку, что я занимаюсь ерундой с этими сравнениями))
16.04.2016 00:31:40, Rimusha
"Они _все_ выравниваются"- самое страшное заблуждение. Мне про родовую травму младшего сказали только в 2,8. 18.04.2016 13:50:03, Madina
КленовыйЛис
Поверьте, и это выравнивается. Просто дольше и сложнее. Если хотите в личку расскажу 20.04.2016 23:01:49, КленовыйЛис
tЮлька
Сравнивать детей дело не благодарное. Никаких грубых нарушений в тексте не увидела. Сначала бы занялась двигательной активностью, но прежде посетила бы ортопеда. Мой пошел тоже в 1,3, но к 1,8 никакой разницы между ровесниками уже не было. 15.04.2016 23:59:44, tЮлька
мы такие же точно. Горшок - полностью мимо. При попытке усадить - кричит и возмущается. Из слов - "папа" было давно. "Мама" не говорил упорно. Дошло до того, что я пообещала тысячу рублей своим домашним, если они научат Мишку говорить "мама". Дочка научила. Теперь думаю ее же оштрафовать на эту тысячу, потому что мне нет ни минуты покоя! Мамкает бесконечно. Цвета не знает. Животных знал несколько. Вчера решили провести экзамен, оказалось, что знает и ежика и черепаху и змею - откуда? - загадка.
На улице игрушки особо не отбирает, но и не отдает. Типа я взял, подождите пока мне надоест. Но мы заранее исключаем такие ситуации - берем много своих игрушек.
Купался только стоя! исключительно. Но потом мне показалось, что вода слишком теплая (купал муж),стали наливать прохладную воду - сразу начал садиться. Но раз на раз не приходится.
Эту неделю на руки идет охотно, до этого - с боем и криком. На улице было похоже, что мы похищаем ребенка ).
Да/нет - не говорит. Все мимикой и жестами.
Старшая начала ползать в 4,5 месяца. Этот в 8 месяцев. Когда я пришла к врачу с вопросом: что за тормоз мне достался? Врач долго смеялся, а потом сказал - "не сравнивайте их. Из-за таких как вы у меня полный коридор пациентов. Все с одной жалобой: у соседки уже ползает_ходит_говорит, а мой никак". И я перестала сравнивать ). Просто знаю, что у меня совершенно нормальный ребенок ).
15.04.2016 23:00:47, луковка)
А почему нельзя запретить сразу брать чужие игрушки? Тогда и скандала не будет (ну, не сразу, но постепенно поймёт).
Мои из мультов любит песенки (фиксипелки, кукутики, про синий трактор обожает - но это не мульты). Под настроение может умную соню/брем музыкантов посмотреть. Но песенки в разных вариантах я и сама уме напеваю.
Горшок и унитаз знает, может и сходить, если без трусов. Но чаще в памперсе ходит. Меня не напрягает и бегать с этим я точно не буду. Это ваши тараканы :)
5. Странно вообще. Сашка тоже не любил руки мыть, но это было год назад. Тогда брала, несла и мыла. Теперь сам на табуретку залезает и мылит руки. Помню в очередной скандал предложила ему: "давай ты помоешь руки как большой: на табуретке и сам их намылишь?!" Согласился, с тех пор и пошло.

Про речь не подскажу. Мне кажется, что слов у сына мало. Предложения есть, но они типа: мам, гав-гав. Катя, иди/дай. Мама все. В обиходе несколько главных слов: дай, все, моё, Катя, мама, папа, баба.

Если ему что-то не нра, то хоть обпросись - не будет делать. А вот если ему любопытно/интересно/там папа-сестра, то не отгонишь :))) только и успевай просить что-то нужное сделать. Те, если он НЕ хочет играть в мяч, то и не принесёт его.
15.04.2016 21:21:09, Murcha
1 Старшая (7 класс, самостоятельная с детства и успешная в учебе) начала строить предложения в 1,9, младший - в 2,4.
2 Я к горшку приучаю очень быстро полностью готового ребенка, т.е. сразу от стадии "круглосуточно в памперсах" к "пользуется горшком самостоятельно". В 1.8 не был готов ни один. Старшая стала пользоваться горшком в 1,11, младший - в 2,5.
3 Не помню, что было в 1,8
4 Старшая сидела в ванной, а младший всегда стоя. Ну, и ладно, так экономнее))
5 Не было
6 Не помню.
Младшему 2,9. Сейчас меня тоже несколько смущает его речь: не выговаривает, путает окончания и т.п. Но постоянный прогресс радует, лексикон довольно большой, сложноподчиненные предложения строит правильно. В остальном похож на развитого: складывает и вычитает в уме, складывает паззлы из 24 штук, отлично строит из Лего, нравятся задачи на логику, умеет обощать и т.п. Это я к тому, что в 1,8 мой не сильно отличался от Вашего и по Вашему описанию Ваш мальчик мне не показался отстающим.
15.04.2016 20:47:13, Панда Ленточка
1. Оба говорили в этом возрасте предложениями.
2. Старший уже умел пользоваться, дочь села только в 2,4, научилась за один день.
3. Дочь также была равнодушна. И да, меня это волновало, т.к. это хорошо, что не смотрит, но меня тревожило, что она не понимает, не может уследить за сюжетом, ей это слишком сложно. После 2,2 гле-то стала смотреть, сейчас уже ограничиваю, смотрит с удовольствием, понимает и пересказывает.
4. Про ванну я могу написать много ))))) В вашем возрасте дочь мыли стоя под страшный вой. У меня после мытья ей головы реально тряслись руки, укладывал папа, ибо я не могла. Прибила бы нафиг. Фена не боялась. Зато фена боялся старший до паники))) Благо, его можно было покороче стричь.
5. Очень похоже на мою младшую, очень! Сейчас ей 3, уже несравнимо легче. И да, со старшим сыном такого не было, с ним я разговаривала и он меня слышал. И я думала, что это моя заслуга ))))) Неа. Это легкий характер ребенка.
6. Вот тут не знаю..."дай" одно из первых слов у обоих.
Я постоянно сравниваю младшую со старшим, мне же больше не с кем сравнивать. И она в "интеллектуальном" смысле часто проигрывает. Вот в 3 года мы так и не выучили цвета (хотя отличает их, ура). Но в физическом развитии она несравнимо выше сына по возрасту, просто несравнимо. Мне сложнее, дочь наш приемный ребенок и я бдю всё, боясь что-то упустить, т.к. на наследственность списать не могу. Но врачи (невролог и педиатр) считаю ее развитой по возрасту, а меня очень тревожной мамашей ))) Покажите детку специалистам, если Вас что-то напрягает, лучше нескольким.
На мой взгляд, нормальный ребенок, который начинал разговаривать НЕ РАНО. Но и пока даже не поздно.
Гипотония моему старшему дает огромные преимущества в растяжке. Абсолютно неспортивный ребенок, но вот когда они тянутся на секции - его всем в пример ставят, его можно гнуть в любую сторону))))
В 2 года у меня невролог спрашивала, есть ли указывающий жест и есть ли слово "нет"? Ну, или не слово, а жест или что-то еще, что обозначает "нет". Ибо на приеме у нее дети сидели уткнувшись мне в плечо. Старший весь прием, младшая потом начинала общаться.
15.04.2016 15:50:46, Джулия Р
Во-первых, ребенка надо сравнивать только с ним самим, иначе потеряете кучу нервов и главное испортите нервы окружающим. Во-вторых - все разные.
Отсутствие речи это когда мой младший не говорил ничего. Вообще. У вашего речь есть, по нормам маловато, но более чем уверена что большинство логопедов "пошлет" и скажет что зря нервничаете на данном этапе.
Основные цвета, это всего четыре, ребенок _должен_ знать к 3 годам. К 4 годам должен различать 6 цветов. В 1.8 - не должен :) Инет читать и делить на десять.
А так... У меня старший с 6 месяцев собирал пирамидку (я не ошиблась с возрастом), младший пирамидку ненавидел. Старший мог сидеть и заниматься, младший закрывал книги и если настаивать вообще уходил и игнорировал все просьбы. У старшего было несколько слов, заговорил в 2.3, младший до 2.3. молчал как рыба об лед, первые слова в 2.4 услышали, а заговорил в 3.6.
Один собирал пазлы и сразу большие, лего стандартное с полутора лет. Второй любил бегать и шуметь :) И вообще тормоз если сравнивать со старшим.
Что имеем сейчас. Нормальный младший сын, заканчивает 1 класс, не отстает и вообще без проблем ттт. есть особенности характера (иногда зависает), но мы научились с этим жить :) Да, старший пошустрее был, но он вообще обгонял в развитии и сравнивать с ним нельзя. Но глобально - я не вижу разницы.
А ТВ мои оба игнорировали до 3 лет, длинные мульты их вообще не цепляли. Никак не отразилось, я бы радовалась что ребенок на ТВ не зависает, честно :)
Короче, о чем я. Все что вы написали - нормальный ребенок. Может чуть медленнее развивается, но абсолютно в норме судя по написанному. Я бы не дергалась и просто развивала детей в привычном режиме.
Кстати, пылесоса мой младший всего полгода как перестал бояться :) А скандалы могут быть потому что речи пока мало, сказать не может, а эмоции зашкаливают, пытается донести мысль как может.
15.04.2016 14:58:53, Иришка-Мартышка
MiaDolceJulia
Спасибо. Очень успокаивает. Просто иногда начитаюсь что-то типа "В 2 года меня что-то напрягало, но я не сразу обратилась к специалистам, а позже уже выявили аутический спектр (например)" и всякое подобное... Ну и плюс это постоянное неконтролируемое сравнение... Бабушки-Дедушки тоже говорят, что он "отстает", опять-таки сравнивают со старшей, наверное... 15.04.2016 15:12:43, MiaDolceJulia
Rimusha
Кстати, Маруся не говорила фактически до 2.5 лет (старшие в это время болтали, а Алиса та вообще такие стихи-песни выдавала). Зато потом как прорвало, вообще огонь.
И еще: мальчики, как правило (не всегда), запаздывают в каких-то нюансах в определенном возрасте (речь/рост/внимание и тд). В психо-эмоциональном плане, опять же. Пишу, в среднем, т.к. мальчики тоже разные очень.
16.04.2016 00:36:32, Rimusha
Мое имхо, особенно после коррекции младшего - если что-то напрягает то идти к спецам. Желательно хорошим :) Не сравнивать ни с кем, а идти и задавать вопросы. А дальше или спать спокойно или напрягаться и исправлять.
Бабушки и дедушки тоже разные. Мои вот младшего сравнивают, да. Но почему то не со старшим, а с моей племянницей. Причем сравнивают только речь :)) То что племянница в физическом плане немного отстает никогда не вспоминается :)) Я просто позволила иметь более любимых внуков, имеют право :)
15.04.2016 15:45:36, Иришка-Мартышка
МарикаЧ
А врачи что говорят?
У меня младшая только в 3 заговорила предложениями. Зато в 4,5 у нее встали все звуки, и она говорит гораздо лучше тех детей, у которых не было диагноза ЗРР.
А обратной стороной физической слабости оказалась неплохая гибкость.
Так что я бы проконсультировалась с врачами, а потом просто развивала ребенка в его собственном темпе.
15.04.2016 15:19:34, МарикаЧ
Кстати, да. На выпускном мой говорил чисто, а дети чьи родители вздыхали когда то про моего не говорящего - как картавили, так и пошли с плохой речью из сада (понадеялись на логопеда в саду, а зря).
Более того - вот не зря говорят что из лого садов дети более подготовленные. Потому что пока проблемы исправляются все глобально проверяется. А у кого все хорошо то и не надо смотреть. У моего сына одноклассница, они вместе в сад ходили. Была первая девочка в группе. А сейчас - отстает и сильно т.к. при обучении вскрылась куча проблем, которые никто и не замечал раньше. Думаю логопед хороший помог бы, но мама пока не верит, звуки же на месте.
15.04.2016 15:49:50, Иришка-Мартышка
Да, именно так. 18.04.2016 10:52:30, Madina
Ну вот у моего старшего вылезло аж во втором классе нарушения фонематического слуха. Хотя рука на пульсе по этой части всегда. Ибо неврология паршивая была. В первом не было. И я уже было вздохнула, но рано. Звуки на месте, речь чистая с 5 лет, а "письменность" страдает. Но я верю еще как))), вот пойдем на консультацию. 15.04.2016 15:54:07, Джулия Р
У меня папа всегда говорил чисто, а что за проблема у него с языками мы поняли только когда старшенький к логопеду попал :)) Но старшему попалась очень грамотная тетка, хоть и вредная по характеру. Не устаю ей мысленно спасибо и сейчас говорить т.к. в разговорах раньше и уже с младшим я выяснила что не все логопеды в курсе про фонематический слух. И не все видят эту проблему. А с младшеньким это даже я сама видела, мне вообще сказали что у моих это вполне себе наследственная проблема.
Старший, которого не могли читать научить, в итоге ЕГЭ по русскому сдал лучше остальных предметов :) К языкам после логопеда обнаружились вообще способности :))) С младшим сложнее, он еще и левша (не видит что пишет). Но пока ттт, боялась хуже будет хотя готовлюсь что со след года все серьезнее будет. Но и англ ттт идет неплохо и в удовольствие.
А вылезти может совсем неожиданно, да. Тут еще засада в том что родители беспроблемных даже не знают что может логопед и не хотят идти к спецам, третируя детей просто заданиями в огромных количествах.
16.04.2016 09:00:23, Иришка-Мартышка
Конечно не все логопеды в курсе, если даже не все неврологи отправляют его проверять при явных речевых задержках.. 18.04.2016 10:57:51, Madina
Оф: а кто это исправляет? Я и сама с дочкой занимаюсь, и логопед, но вот с фонематическим слухом иногда затык. Предчувствую проблемы с русским :(( 15.04.2016 21:24:25, Murcha
Логопед занимается. Именно упражнения на развитие фонематического слуха. На самом деле упражнения то простые, вот ими точно можно и самим заниматься. 16.04.2016 09:01:41, Иришка-Мартышка
Не всегда логопед может, только в лайтовых случаях. В нашем случае одно ухо было с выраженным нарушением, а второе- с грубо выраженным. Нам томатисом "вправляют". Чтобы ускорить процесс. Как лучше станет, перейдем на логопеда, иначе уйдет намного больше лет( 18.04.2016 12:50:13, Madina
Дефектолог или логопед. Мы пойдем на консультацию к дефектологу, который занимается уже младшешкольниками. Там дальше направят)))
Вот у сына в первом классе не видно было этой проблемы. А во втором таки есть. Учительница говорит, что случай не критический, это радует))))
15.04.2016 21:57:00, Джулия Р
Спасибо. Учту на будущее. 15.04.2016 22:41:11, Murcha
Что бы и не пришлось вам этим озадачиваться! )) 15.04.2016 22:55:51, Джулия Р
MiaDolceJulia
Ничего не говорят, ничего особенно не видят, ттт... 15.04.2016 15:47:34, MiaDolceJulia


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!