Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

MiaDolceJulia

Развитие ребенка в 1.3

Девушки, не первый месяц меня немного беспокоит развитие сына, он физически сразу стал отставать, была кривошея и гипотония, голову стал держать в 4, сел в 9, пополз в 10, в год встал у опоры. Сейчас до сих пор у нее и ходит, боится отпустить руки. В этом, как говорят мне врачи, ничего страшного нет, но вот сейчас я загрузилась его умственным развитием. Есть старшая дочка, поэтому есть с чем сравнивать. Дочь в 1.3 собирала пазлы, имела словарный запас слов 30, понимала абсолютно все и на фоне ровесников, например, в ГКП, выглядела гением, так как запросто сортировала курицу с цыплятами, свинку с поросятами и так далее... на фоне детей, которые кошку от собаки не могли отличить. Тогда меня все это удивляло, а сейчас я сама в такой же ситуации.
В 1.3 мой сын складывает пирамидку и машет "пока-пока", на этом все его умения заканчиваются. Ему не интересны ни кошки ни собачки ни как кто из них говорит, в принципе у него вообще слов мало "мама-папа-дай-отдай", всё. На вопросы типа "где мячик" не реагирует, просьбы какие-то выполняет, например если прошу мне что-то дать, всегда дает, а вот если прошу показать что-то, то никогда не показывает... указательный жест есть, но использует его когда сам хочет что-то показать, по просьбе взрослых ничего не показывает.
Неврологи не видят прям уж ужасных проблем, говорят, что из-за физической задержки естественно тормозится и умственная, но по идее он должен всё это нагнать лет до 3.
А тут я хочу понять, есть ли еще такие дети с отставанием, хочется узнать, как с ними занимаются, посоветоваться... Интересуют именно такие с небольшими задержками, так как про тех, кто в 1.3 маленький гений, как моя дочь, я все знаю))
Ну и поддержите, чтоли, если кто-то сталкивался..
22.11.2015 15:56:36,

44 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
От души не понимаю, о какой задержке идёт речь, если ребёнок ДО полутора лет говорит. Даже если два слова, это уже речь и отнюдь не поздняя.
У меня есть опыт с детьми с реальными задержками, к вашему это никакого отношения не имеет.
Заниматься как со всеми: играть, петь песенки-потешки, гулять. Можете, если прямо жаждете ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ СРОЧНО, купить книжку с логопедическими пальчиковыми играми, и заниматься по ней. Вреда не будет:)
А, и не забывайте, что лет до трёх физическое развитие первично, умственное действительно завязано на него, и подтягивается вслед за физическим. Движение по максимуму, сначала крупная моторика, и только потом, когда бегать-прыгать, шагать по ступеням, хлопать, бросать мяч, катать все что катается и т.д. освоено в совершенстве, есть смысл браться за модную нынче мелкую моторику.
Зуб даю!
01.12.2015 14:49:27, Гарпистка
spravedlivaya
Все дети разные. У вашего не столько отставание, сколько пока нет произвольной деятельности. Она позже формируется.
Вы спрашивали про занятия. В вашем случае я бы с ним в бассейн и на массаж хотя бы курс походила. Когда есть физический скачок, то и общее развитие подтягивается.
Еще рекомендую почитать книгу Марии Монтессори "Пой метод", а потом посмотреть материалы типа "Монтессори дома". На самом деле это занятия с обычными домашними вещами. Главное, что Монтессори утверждала, что развитие заложено в самом ребенке и если родитель, педагог научится их видеть, то перестает мешать им своим беспокойством, вмешательставми, гиперопекой.
27.11.2015 05:40:30, spravedlivaya
Имхо, но временами надо поменьше слушать врачей :))) В чем умственное отставание???? В том что ребенок с рождения за парту сам не побежал, как ожидает половина специалистов? :))) Физическая задержка... У вашего мальчика все в пределах нормы, просто по нижней границе, но у нас любят "гнать и перегнать" и пугать родителей.
И перестаньте сравнивать детей, это неблагодарное дело. Категорически :) Уже не говоря о том что многие гении в год потом ничем не выделяются и наоборот.
У меня старший имел принудительное физическое отставание. Говорил десяток слов. Правда, всякие пирамидки и пазлы собирал очень рано, ну нравилось ему. В лего стандартное играть начал с полутора лет. Заговорил в 2.4. А после 3-х поперло, да с такой скоростью что очень быстро стало заметно что ровесников по умственному развитию обгоняет и прилично.
Младший. Физически по верхней границе все выдавал. Первые пять слов появились в 2.4. Пирамидку не собирал никогда. Пазлы не любит. Всякие сортеры собирал с первой попытки и тут же терял интерес. Что-то показывать _по просьбе_ - вставал и уходил, вот просто ни за что не покажет. Тут еще и характер имеет место быть. С речью да, занимались много, но просто своя специфика. В саду вздыхали типа не гений. Ну и что могу сказать сейчас? В 1 классе и на данный момент ттт успешнее тех кто в его группе считался гением.
Так что не переживайте, не зря говорят цыплят по осени считают :) А заниматься никак особенно и специально не надо. По обоюдному желанию и по возрасту.
Кстати, если сравнивать моих то старший в 3 гений, младший страшно сказать кто. К 7 годам - одинаковы. Старший быстрее схватывал, но младший просто вообще помедлительнее, темперамент другой. И старший технарь, про него с детства говорили "мозг инженера". А младший больше природой интересуется, много фантазирует, хотя с математикой тоже не плохо. Просто у него нет желания сильно вглубь копать, возможно пока нет.
По опыту - к школе большинство детей выравниваются и одинаковы :)
24.11.2015 09:24:26, Иришка-Мартышка
Паровозик из Ромашкова
Мне кажется, у вас изначально немного неправильное отношение. Куда торопиться? Мой в 1.3 только пошел. Почему в принципе возник вопрос об отставании? А что должен делать ребенок в 1.3? Пазлы-лего...зачем?:). Моему 2,6- из умелок только хорошо говорит с большим слов запасом. Больше ничего:). Цвета путает, соску сосет и ходит в памперсе. Ну и что?:)
Дочка на две головы выше была. Прекратите сравнивать:)
23.11.2015 19:29:58, Паровозик из Ромашкова
+1 только у меня сын вперед шел, а дочка в чем-то медленней)))
не надо сравнивать
23.11.2015 23:57:50, mara
Мне кажется что как вы со старшей занимались так и с сыном надо. Мальчики они просто другие и не всегда все выдают.
1. Основное для мальчика (да и для любого младенца) это физическое развитие. Бассейн, спортивная горка, гулять в любую погоду - что бы ребенок гулял, ходил а не сидел в коляске. Начинайте кататься уже на жуке (4 колесика и игрушка какая нить, что бы отталкивался ножками и ехал). Летом на беговел - обязательно. Даже если ребенок не хочет кататься например на жуке - каждый день хоть по 2-3-5 минут его сажать... потом дойдет до него и поедет.
2. Говорить все время, не закрывая рта. Комментируйте свои действия, напечатайте стихи и повесьте на стены где вы едите например, если не знаете о чем говорить - читайте стихи..
Самое главное он просто другой. Он не глупее вашей дочери а возможно и умнее просто другой мозг. не печальтесь а делайте все что нужно. И все будет хорошо.
23.11.2015 16:38:32, блондинк@
MiaDolceJulia
Спасибо огромное. 24.11.2015 00:15:32, MiaDolceJulia
Можно я встряну чуть-чуть. Насчёт "говорить, не закрывая рта". Из всех моих знакомых у тех троих, которые именно так и говорят, не закрывая рта, дети позже заговорили, и долго были проблемы с речью. особенно со звуками. Может, совпадение. Не знаю, почему так. Может, мозг ребёнка с таким потоком не справлялся... )) 23.11.2015 17:17:39, Busymom
30 слов в 1,3 сильно!
нам 1,2 - ходим, говорим мама-папа-баба-деда-дядя
показывает медведя, собаку, ежика, как рыбки плавают и как цветы нюхать
пирамидку не собираем, лего пытается собрать
цвета не научились различать, можем показать нос и глаза, ну и в книге особо любимых персонажей
23.11.2015 12:51:28, Nataliya_z
КленовыйЛис
О, да Вы по сравнению с нами гении. Ни пирамиду не складывает, ничего не говорит кроме мама. Но это у неё все мы, и папа и братья. Ах да, ещё умеет лаять и мяукать.. Если я буду сравнивать всех своих детей, то их гениальность падает с каждым ребёнком. Старший заговорил в возрасте 4 месяцев, причём первые слова были обезъян и чайник(,ага, если бы мне кто-то это рассказывал, я бы тоже не поверила), в 6 месяцев он устойчиво просится на горшок, в год ел с вилкой, ложкой и ножом, пошёл в 9 месяцев, ну и до сих пор не дурак, победитель олимпиад и т.д. Средний был уже попроще. Заговорил лишь в 8 месяцев, пошёл, в 10, но на настоящий момент его называют надеждой российской авиации. Третий, как в сказке, "вовсе ж был дурак". Заговорил в 1.2 и то мяукал, и что-то лопотал. Хотя на горшок в год и два ходил устойчиво..... Про Иринка вообще молчу....... Но! Вот чисто по ощущениям, годам к пяти она их всех переплюнет. По поведению видно, что умна. Просто её развитие это именно ЕЁ развитие. И я не тороплю.
А вообще детей нельзя сравнивать. Это, пожалуй, единственное чему меня научили моё материнство. У каждого есть свои сильные и слабые стороны. Посмотрите внимательное на сына, наверняка он в чем-,то очень силён. Ну вот к примеру старший мой все схватывает на лету, эрудит, а средний все понимает намного медленнее но очень глубоко. Диапазон его знаний по сравнению со старшим уже, но глубже. Просто люди разные
23.11.2015 08:48:32, КленовыйЛис
Татьяна Витальевна
Я своих если и сравниваю, то именно с интересом наблюдая различия.
Женька физически быстрее Кати развивается. Пирамидки и сортеры идут явно с большим интересом, чем у Катерины.
А вот говорит она явно меньше.
Катя в год могла попросить что-то, отвечала да\нет на вопросы, в год и три составляла описательные предложения. А Женька грудь просит вот так- "мааам" -"что?" -"дать!" -"что дать?", тыкает пальцем -"зись!".
а ещё большинство животных у неё говорят "мяу"...
23.11.2015 01:53:05, Татьяна Витальевна
Смеюсь :)) у нас так же, только вместо зись- сись и гогочет ещё :)) 23.11.2015 11:26:56, Murcha
Татьяна Витальевна
а "зись" это не сися, это что-то типа "вот это"))) она на многое так тыкает. 23.11.2015 13:05:00, Татьяна Витальевна
Maryb
Это по английски она у тебя разговаривает-This :-)))) 23.11.2015 13:23:00, Maryb
Татьяна Витальевна
ну да, мы с мужем тоже так прикалываеися))) У старшей тоже какое-то такое "англоподобное" слово было, муж говорит, что это я с американцами переобщалась, у детей английский на генетическом уровне)))) 23.11.2015 13:54:26, Татьяна Витальевна
Maryb
Ни фига себе-мало говорит! Варька пальцем показывает, что дать)))) Какие там разговоры! У вас прям диалог:)))
Я вот, правда, не помню, что Настя говорила в год, но в полтора уже много слов было, у Варьки, мне кажется меньше будет. И еще -так странно-она месяц или даже больше назад начала ёжика показывать и мычать, а сейчас не хочет( и с переворотами тоже самое было-в три месяца перевернулась туда-сюда, несколько дней покрутилась, а потом месяц не переворачивалась вообще.
23.11.2015 11:16:23, Maryb
Татьяна Витальевна
ну вот потому что есть диалог я и не переживаю))) Раньше она данное желание особым хныком обозначала вообще)))) А старшая ещё до года научилась просить сразу "дай тись", а ещё она спрашивала "где?" "где кысь, где абаба, где тись", ещё до года.))))
Женька и ёжиком сопит и как коровка мычит(правда с закрытым ртом) и мяукает и как индюк знает и гуся знает. Даже стишок про гуси-гуси знает, отвечает за гусей. Правда на вопрос "есть хотите?" мотает головой и говорит "а-а" (с отрицательной интонацией). Но она чаще всего отвечает "а-а" на любой вопрос, такой отрицательный ребенок- всё отрицает)))
Вот ещё- Катя маленькая была когда и начинала капризничать, то можно было её позвать, сказать "иди, пожалею", она вставала и шла. По дороге в большинстве случаев на что-то отвлекалась и не доходила. А с Жекой такое не прокатывает))) Она начинает капризничать, шлёпается на попу и капризно так "мамааааа", я спрашиваю-"что?", она произносит какую-то тираду с обиженной моськой. Я ей говорю- "иди, пожалею!". Она привстаёт, протягивает руки, но если я не на расстоянии вытянутой руки, то она опять плюхается на попу))) и начинает возмущаться, моська у неё при этом потрясающая))) Типа- иди, мать, ко мне сама))))
23.11.2015 11:32:37, Татьяна Витальевна
Maryb
Ну так я тоже не переживаю))) Вот нашла-Настя в год и месяц говорила-мама, папа, дай, на, а в полтора уже слов 30) А потом, года в три она такими сложносочиненными предложениями говорила-мы в шоке были) Так красиво, литературно)))
Мычит Варька тоже с закрытым ртом, кстати)
А еще, если находит что-то интеренсое, приносит мне и говорит-О! Так смешно))) Типа, о, что нашла!
Ну правильно все Жека делает-видишь, мать, и так все плохо и ты еще-иди! :-))))
23.11.2015 11:40:37, Maryb
Татьяна Витальевна
моя старшая между полутора и двумя слова сокращала. Те слова, которые раньше произносила хорошо и полноценно сокращала до состояния один слог/один звук. А в два резко начала опять слова удлинять. Сейчас и стихи рассказывает и песни поет и потрясающе рассуждает))) 23.11.2015 11:57:34, Татьяна Витальевна
Если врач не видит причин,то не паникуйте. Все дети настолько разные. У меня дочка, особо пирамидкой не интересовалась, раз собрала типа и хватит, ей сейчас 1год 7 месяцев. Всех, живот ных показывала на картинке в 1,3, но как они звучат только сейчас начала издавать. Мне кажется, еще особенность человека, типа не хочу и не буду. Не переживайте. 22.11.2015 23:28:55, NatalkaR
У меня старший отставал в моторном развитии, в 1,3, правда, уже ходил, но тем не менее, отличался от сверстников. Но, из этого совсем не следует отставание в умственном развитии. Интеллектуально он всегда опережал.
Пирамиду в 1,3 года у меня не собирал никто)))
Сейчас открыла свои записи....мелкая в 1,4 года (чет 1,3 у меня нет) умела куда больше. Но не ходила. Пошла она только в 1,4 года. И слов много было в обиходе, могла ими объясняться-общаться. Части тела уже знала (не все). Выполняла простые просьбы ( в одно действие), стишки, типа, "Мишка косолапый" показывала. У нее была задержка до года, в год наша педиатр определила ее развитие на 8-9 месяцев. В 1,4 года вот было то, что я пишу и это тоже было с отставанием. Так что, я бы озаботилась. Но, вы же наблюдаетесь у врачей, как я понимаю? Руку на пульсе держите? После умного старшего я очень напрягалась с мелкой, с учетом ее непростого анамнеза. Но невролог наша была спокойна и говорила: работаем попугаем и ждем. НО, у нашей на отставание были другие причины, конечно.
22.11.2015 21:13:29, Джулия Р
MiaDolceJulia
ого, то что вы пишете далеко не каждый ребенок в 1.4 умеет, как вам могли ставить отставание? странно как-то... 22.11.2015 21:31:33, MiaDolceJulia
Ну...трудно по инету объяснять. Я то пишу достижения, а врач видит полную картину, в том числе и дыры. Отставание нам перестали ставить к 2-м годам.
Но, конечно, сравнивать таких мелких детей вообще занятие неблагодарное))))
Мой супер умный старший младенец сейчас, во втором классе - просто хорошо соображающий ребенок, который учится на 4 и 5. Но ни разу не гений.
22.11.2015 22:17:13, Джулия Р
и мой супер умный, которого знал весь сад, сейчас в серединке в школе(9лет) и большего желания учиться не прослеживаю ( 24.11.2015 01:41:11, энн
Люлена
Ну, дочка у Вас точно гений. ПАЗЛЫ? Вау! Ну, сын у меня лего собирал. Крупные детали. 30 слов? Неее. Ни у кого такого не было.Дочка была очень умная. Все говорили. Но то, что Вы перечислили. Многовато. Сейчас вот у меня у подруги дочка такая, как Ваш сын. Тоже 2-3 слова.Ходит на улице за капюшон. Пошла в год. Долго не садилась. Не стояли.Делают массажи. У мамы 3-й поздний ребенок. Да, мама тоже немножко напрягается.Сравнивает со старшими. Врачи тоже говорят ничего особенного. Так что ждите. Разговаривайте, развивайте. Но ТАКИЕ дети не редкость. Даже у молодых мам. 22.11.2015 20:36:32, Люлена
MiaDolceJulia
Спасибо большое! 22.11.2015 21:33:20, MiaDolceJulia
Люлена
Да, и молодые мамочки очень хотят , что бы их ребенок был умным, сильным и т.п. Одна мамочка молоденькая всерьез утверждала, что ее 8-ми месячный сын различает цвета. Видела я мальчика.0) Хорошенький. Но суперспособностей нет. Просто мама так видит его.0) 22.11.2015 20:42:11, Люлена
о, у меня средний такой %-) не могу конечно утверждать,что у вас тот же случай,но у нас выяснилось позже,что это такая природная хитрость.Он и сейчас - в 3года - может ничего не понимать -потому что лишний раз напрягаться не видит смысла -есть те,кто поймут и принесут и подадут что надо. Но когда надо ЕМУ -он сечёт всё отлично. И вообще оказался очень изобретательным -например, с Лего выделывает такое что ни нам с папой ни старшему брату в голову не приходило. Стихи хорошо запоминает и с речью намного лучше, чем у сообразительного старшего и младшего -в соответствующем возрасте. Это к соображалке в вашем возрасте. А что касается сидения,ходьбы и тд - мой до 10 месяцев спал со мной в кровати и я могла его там оставить спокойно без присмотра.Переворачиваться не хотел,ползать тоже. Я его на какой бок положу -на том и спит всю ночь - и так продолжалось довольно долго -месяцев до 8-9 точно.Я его и не укачивала никогда -говорила "а теперь байки,спокойно ночи" и уходила. А он уже сам там засыпал спокойно. Невролог тож проблем не видел.Но и оказался прав в нашем случае. Время показало,что ребёнок просто лишний раз не хочет напрягаться %-) где ему не надо. Кстати, этот мой сын ещё и самый осторожный их моих троих. Тьфу-тьфу-тьфу!Потому что меня это оооочень устраивает, т.к старший и мелкий -такие фурии безбашенные. Если бы все трое такими были -мне крышка :-) А средний - ДУМАЕТ прежде чем куда-то залезть -оценивает ситуацию %-) в общем -он мыслитель, философ %-)
я думаю,если врачи говорят -норм,то и норм. А с девочкой сравнивать мальчика - дело не конструктивное %-)
22.11.2015 19:11:01, LisaAlisa2014
MiaDolceJulia
спасибо, ржунимагу, вот правда))
Знаете, это теория моей мамы. Она говорит мне "посмотри на своего мужа, какие у тебя вопросы!" А муж мой вот правда, как ваш средний. Он реально никогда не слышит, когда надо убраться или еще чего, но стоит зашуршать едой или чем-то интересным, он через 3 комнаты бежит. Моя мама говорит, что и сын возможно унаследовал эту черту, но я честно сомневалась до вашего поста, что такая черта может проявляться в таком раннем возрасте)
22.11.2015 19:59:49, MiaDolceJulia
Может, может :)

Вот только проверила: зашла в комнату - бардак (резвились с с сестрой).
Я: - игрушки собирайте...
Дети оба "включили глухого": у старшей сразу дела на верхнем этаже образовались, младший в книжку уткнулся....
Вышла из комнаты и тихо говорю: кто печеньку хочет?! Через 5 сек оба стояли и были крайне разочарованы фразой: "печень нет, зато проверка слуха пройдена на 100%"....
22.11.2015 21:00:46, Murcha
MiaDolceJulia
)))))))))) 22.11.2015 21:34:10, MiaDolceJulia
Jasmin
Если врачи не видят патологии, то и не накручивать себя.
У моей нет никаких "предпосылок" как вы пишете, и тем не менее все то же самое фактически, почти в 9 мес села, почти в год у опоры ходить стала и в год и три она только-только пошла сама. Да, как и у вас, старшая в 9 мес ходила, в полтора собирала пазлы, вкладыши на раз шли, слово "параллелепипед" - это из ее арсенала.
У мелкой нет ничего этого. Кошки-собачки вот только-только "появились" в год и 4. Тогда же появилось "дать" и показывает что. И фактически это все. Но точно понимает все что говорю, и книжку принесет, чтоб почитать и кубики будет со мной искать, и лего-паровоз заправлять. Но это вот уже прямо сейчас, в год и 5. Проблески стали появляться. Я списываю больше на то, что со старшей я носилась, и дома много времени уделяла и в группу Монтессори ходили, хоть и недолго, а здесь я кручусь между домом и работой и мелочи меньше времени и сил достается. Но все равно стараюсь чему-то учить понемногу :)
22.11.2015 18:34:45, Jasmin
MiaDolceJulia
Спасиба большое, вы так обнадежили.
может, и у нас такой же вариант.
да, я тоже со старшей носилась по всяким развивашкам, дома занималась по всем методикам с рождения. С сыном же у меня нет на это ни сил ни времени, старшая почти все время болеет из-за сада, она дома и требует кучу внимания, а сына успеваю покормить-погулять, на развивалки не ходим, дома время от времени смотрим книжки, играем вместе, но часто он и один играет, может в этом дело...
22.11.2015 19:56:02, MiaDolceJulia
Jasmin
Да ладно, тут главное понять, что дети - они разные.
Я тоже поначалу ориентировалась на старшую, записи смотрела свои, когда-что. А вот все не так. Вообще. Сейчас вот битва с горшком у мелочи и я не знаю что делать и как делать, и все мои записи мне не помогают. Смешно :)
У вас просто еще и разница маленькая в возрасте у детей и вам, наверно, кажется, что уже должно быть вот так, а не случается. Это нормально, это бывает :) Главное, что ребенок здоров, остальное все дело наживное, в самом деле.
Расскажу еще смешное. Старшей было 1.7, ходили в Монтессори-группу, и вот я спрашиваю у педагога мол как же так, ребенок все понимает, говорит, объясняет в меру возможностей, и вот никак и никогда не отличает лису от белки. Всегда это лиса. Как ни объясняй, ни показывай, это лиса и точка. Ну ответила мне педагог что не парьтесь мамаша, объясняйте как правильно, а потом все придет :)
22.11.2015 20:46:03, Jasmin
Свет-ОК
если невролог не видит проблемы ( при условии вменяемости невролога) слух в норме, то действительно к трем детки сравниваются
и то что в вашей дочке удивляло в 1и3, к трем годам умеют все)
был меня один с отставанием, сейчас делает карьеру в научной части на военном заводе)
скажу одно - просто махнуть рукой и сказать - само рассосется - не советую
иногда не рассасывается, а время упущено
поэтому работаем, развиваем, толкаем и тянем в правильном направлении и помним - у каждого ребенка свой темп развития, так что никаких сравнений, ни с кем! только с ним самим! у меня до сих пор хранится дневничок старшего, где я фиксировала каждое подобие слова, каждое его малейшее достижение, с датами, с комментариями, как быстро закрепилось или совершенно не закрепилось
мне это помогало, я просматривала и видела - да ребенок движется. да, занятия идут в плюс
правда, когда я видела его ровесников, то опять впадала в депресняк и плакала часто....
потом смотрела на своего мальчишку и понимала - главное что он с нами, главное что он живой, главное что есть прогресс, а остальное все наверстаем!
и наверстали)
правда мой не к трем, мой ближе к 6 годам от нормы не отличался, хотя социально ... ну характер такой) не социальный)
22.11.2015 17:38:17, Свет-ОК
MiaDolceJulia
Спасиба за поддержку. А что у вас со старшим было? Говорить поздно начал? 22.11.2015 18:31:18, MiaDolceJulia
Свет-ОК
у него был, модный нынче диагноз - аутоспектр, тогда о таком не слышали. говорили - ну вот такой ребенок, ну вот такой характер.
кроме речи, много чего еще было... ну, и скажу сразу - не все ушло окончательно
да, научился общаться с людьми, но ненавидит это, ему не нужны люди
но, у него супермозг) что разглядели еще в институте и попытались его поймать в аспирантуру) но военный завод открыл более манящую ему ( но не мне) перспективу, а сейчас и военный завод сватает его в заочную аспирантуру) но мальчуганчик 24 годочков лениво отмахивается)
а я знаю, ему просто не хочется очередной раз общаться с новыми людьми, это ж надо туда ходить, с ними разговаривать...
в магазины ходить ненавидит)

но все кто с ним общается, отмечает его притягательность, и обаятельность, ( он и правда красивым, паразит, уродился) и не знают что за этой улыбкой скрыто... он научился мило улыбаться, но ненавидит общаться, и что меня бесит - всех считает вокруг очень глупыми ( он называет всех другим словом)
я понимаю, он действительно очень быстро соображает, скорость его мышления меня часто поражает, он видит за несколько шагов вперед, просчитывает все легко, и я понимаю что ему действительно может быть трудно с нами тугодумами, пока нам разжуешь, ему это скучно, ему это не нравится, и ему это мешает общаться с людьми... а меня эта спесь его бесит...

Но к сожалению тут уж ничего я поделать не смогу, все что могла я уже сделала а это уже не переделать...
22.11.2015 19:05:14, Свет-ОК
Моя тоже ничего эдакого не умеет, но я ни разу не подумала что она с "отставанием")). Может потому что у меня и старшая не гений. Что моя умеет, пока пока показывает, собирает игрушки, и за сестрой, относит мусор в ведро, ходит за тряпкой если пролито (сама), включает и выключает игрушки, когда хочет поплясать, приносит пульт и стоит пританцовывает), ну и все пожалуй.
Что не умеет- не говорит никаких слов, ну к этому я привыкшая, и у старшей с речью проблемы, эта хоть слоги говорит. Не собирает пирамидку, горшком и не пахнет, сама не ест, с чашки пьет- проливает больше, не интересуется картинками с животными или еще с чем, не слушает когда я ей о них рассказываю, изображает только волка... И при этом очень активна и подвижна, кривляка.
Я помню твои темы со старшей, ты и на нее наговаривала), на качелях долго катается и т.п. ) . Если ты пишешь что неврологИ, а значит ты не у одного была, ничего ужасного не видят, то и расслабся, вот такой у тебя медленный ребенок). И еще я считаю что и генетика имеет большое значение, вы с мужем красивые и здоровые, почему дети должны быть другими?) Не в кого им)
22.11.2015 16:38:01, Свтк
Моя мелкая тоже не говорит, кошек и собак не отличает и пр., но я и не думала. что уже пора. Ее специальный развитием (книжки, где у куклы глазик и пр.) не занимаюсь практически из идеологических побуждений (я против раннего интеллектуального развития). В быту все схватывает, понимает, мусор вот тоже любит выкидывать)
Старшую в этом возрасте уже не помню, записей и видео нет, сравнить не с чем, так что сплю спокойно)))
22.11.2015 20:41:45, Рожица
MiaDolceJulia
ясно, спасибо. Я вот тоже не занималась, но не по вашей причине,а по отсутствии времени, не сижу с ним часами, изучая глазки-носик... Но вот врачи на приеме спрашивают, показывает ли ребенок, знает ли как собачка говорит и так далее... а мы молчим... 22.11.2015 21:38:19, MiaDolceJulia
у меня ни с одной такого ни разу не спрашивали, честно. Правда, в поликлинике мы редкие гости, наблюдаемся частно у хорошего невролога, она рефлексы всякие проверяла и молоточком стучала, но глупых вопросов не задавала, может, потому что приходила на дом и видела обеих в естественной обстановке. 22.11.2015 22:10:49, Рожица
MiaDolceJulia
Спасибо большое. Да, на старшую я наговаривала из-за физического развития, тоже пошла поздно в 1.2 (тогда я думала поздно), долго была неактивной, любила часами сидеть на качелях, по лестнице не умела забираться до 2 лет, почти не бегала... На самом деле, только в 3 года она физически сравнялась, сейчас и самокат пошел у нас и танцы... А до этого она вообще не понимала никаких спортивных игр... Но вот умственно она всегда опережала, я просто помню, как на ГКП в 1.4-1.6 моя говорила почти предложениями, а половина детей вообще даже мама не говорили. И помню мальчик у нас один был, тоже не показывал ни одного животного, но он и сейчас, насколько я знаю, плохо говорит в 3.5.
Да, пишу неврологИ, потому что была у двух, плюс еще у ортопеда, плюс к нам ходит массажист, все они говорят, что ребенок просто такой сам себе на уме... что типа контакт в глаза есть, аутизмом не пахнет, ну просто вот такой он в своем темпе... Но я все равно переживаю... На меня мамочки на площадках смотрят косо, у них 10-месячные ходят, а мой на полгода старше стоит, держась за перила... Да еще и нет слов... Дочку свою снимала на камеру постоянно, лучше б не смотрела видео с ней в 1.3, разница с сыном небо и земля, месяцев в 4-5 разница...
22.11.2015 17:05:03, MiaDolceJulia
''Белка''
По вашему описанию никакого отставания нет, всё в пределах возрастной нормы. Но заниматься надо, раз отягчающие обстоятельства в виде неврологии имеются.

У меня похожая ситуация - дочка вундеркинд была и до сих пор такая, а сын плетётся по нижней границе нормы. Но я вижу, что он абсолютно нормальный ребёнок, без фатальных патологий, просто вот с такими темпами развития (есть причины), поэтому сильно не заморачиваюсь на эту тему. Занимаюсь с ним дома сама и получаю удовольствие от этого периода. Ведь вырастут скоро, нагонят и перегонят, будут вумные и не такие милые и трогательные как сейчас :)
22.11.2015 16:19:26, "Белка"
MiaDolceJulia
спасибо большое за ответ 22.11.2015 17:05:46, MiaDolceJulia

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!