Раздел: Родительский опыт

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Karapetka

О раннем развитии

Купила недавно книгу "Ребенок учится говорить" ММ Кольцова.Читаю. прочитав несколько глав вдруг начинаю.думать о методах раннего развития е выходит они не совсем правильны?или все таки нет?...
и вот почему я начала сомневаться(приведу цитаты из книги)..
"в доме ребенка были взяты две группы детей в возрасте 1-1,3года. в первой нруппе каждому ребенку в течении 2х месяцев ежедневно по 10раз на 5 секунд показывали незнакомый ему предмет-книгу-и говорили:"книга!".Дети каждый раз обращали взгляд и поворачивали голову в сторону показываемого предмета.
С детьми второй группы в опытах применяли так же одну книгу, но с ней производили большое количество действий."вот книга!","Открой книгу!","Закрой книгу! и тд - всего 20 различный действий; в каждое из них входило слово книга, и каждое требовало определенной двигательной реакции.
Затем в обейх группах были проведены контрольные испытания,заключавшиеся в том, что перед ребенком раскладывались много различных предметов:кубики,куклы,игрушеч­ные звери,несколько книг,отличающихся по цвету,толщине,обложке и тд.Взрослый обращался к ребенку со словами"Дай книгу!"Дети из первойигруппы брали одну книгу-ту с которой имели дело в предыдущих опытах, и отдавали ее экспериментатору.когда их просили взять еще книгу, то они брали первый попавшийся предмет(кукла,заяц итд) или же не давали никакой двигательной реакцииюЗначит для детей этой группы слово "книга"оставалось названием одного конкретного предмета и обобщающего значения не приобрело...
Все малыши второй группы в этих испытаниях выбирали из лежащих перед ними вещей сначала знакомую книгу, а затем и все остальные. они не только смогли отличить книги от всех других предметов,но и обощить их словом книга."

или вот еще пример(после него засомневалась в правильности методик еще больше)
"Нередко в семье бывает так:с ребенком много разговаривают, поют ему песенки,читают книги.как будто создаются благоприятные условия для развития речи малыша.Между тем результаты часто бывают не блестящими.Вот один из подобных случаев.Оля(2.4года)днем на попечении бабушки,кот.постоянно рассказывает сказки, поет песенки,а вечером мама и папа куклами инсценируют перед ней спектакли...Проверка показала, что девочка знает лишь названия отдельных предметов(ок.150 слов вместо 400,кот.полагается знать в ее возрасте) и около 20 названий действий.отсюда очевидно, что большая часть того что ей рассказывают для нее остается только шумом.
Другую девочку этого же возраста Зою занимают играми, в которых она сама принимает деятельное участие:одевает кукол,кормит,купает их итд.Предметы кот.Зоя берет в руки,ей часто называют,как и производимые действия.Сравнительно небольшое время общения Зои со взрослыми наполнено активной деятельностью и сопровождается разговорами,имеющими для нее смысл.Количество слов,кот. Зоя запоминает,достигает 450,многие из них имеют для нее обобщающее значение."....

Очень эти примеры напоминают основные методики развития.Вот и закрадывается мысль-а надо ли так делать:показывать карточки,картинки,читать сказки и тд??
Поделитесь своими мыслями и примерами на личном опыте
27.01.2013 21:17:46,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Имхо, изучение реальных предметов, рассказ о предметах и реальные действия с ними -гораздо лучше любых карточек. Знакомить с искусством тоже нужно, но ребенок заинтересуется, если вам самим нравится искусство и вы умеете показать и рассказать в подходящем возрасте 29.01.2013 21:58:43, Ninoka
spravedlivaya
Если судить по безграмотности некоторых взрослых, бесполезно не только раннее развитие, но и обучение в школе, в ВУЗе и даже чтение книг. Давайте не будем судить по единичным случаям. 28.01.2013 18:04:36, spravedlivaya
Солнечный Зай
Почему-то мне кажется, что иногда полезнее читать художественную литературу:))) 28.01.2013 10:44:15, Солнечный Зай
+1000 :))))) 28.01.2013 18:50:29, Иришка-Мартышка
Ирулевна
:))) 28.01.2013 12:57:39, Ирулевна
Большинство просто живет со своими детьми. А не отрабатывает на них методики. 27.01.2013 23:44:38, Иришка-Мартышка
Я давно не читаю подобных книг :)
Как-то не задумываюсь я о теории. С ребенком, конечно, надо заниматься, общаться, играть. Но по-разному. Кто-то в куклы вообще не играет, зато книжки читает запоем. Кому-то интересны мозаики и паззлы, а кому-то рисование или лепка.
Вообще не очень поняла вопрос. Что значит "надо ли показывать карточки, картинки, читать сказки"? Карточки и картинки разные бывают. Да и сказки тоже:) Сейчас выбор большой, сначала отбираете вы, а потом ребенок ваш выбор откорректирует :)
27.01.2013 23:07:17, Калоша
Karapetka
Я имела в виду повальное увлечение родителями такой методики как Доман, покалывание карточек и презинтаций на компьютере. А так же давание такой информации в раннем возрасте как , живопись, картины с третиковки, китайские гравюры и тп... 28.01.2013 10:26:08, Karapetka
КрейсерАврора
ваши сообщения можно просто на цЫтаты растащить...
если только не это -

пожалуйста, не забывайте, что для некоторых участников конференций на 7е русский язык не является родным...
29.01.2013 13:18:50, КрейсерАврора
Где вы таких родителей то нашли, чтобы повально. 28.01.2013 18:55:50, Иришка-Мартышка
По-моему, такие методики очень похожи на дрессировку :( 28.01.2013 15:44:20, Калоша
Давание информации - ЗАЧОТ!!! 28.01.2013 15:31:05, Цветочница
Да нет его, повального увлечения. Все-таки мало у кого возникает желание заниматься дрессировкой ребенка по Доману. У нас есть несколько комплектов карточек, но мы с ними занимаемся так, как это интересно ребенку. Т.е. смотрим и обсуждаем те карточки, которые ему понятны и интересны и тогда, когда ему хочется их посмотреть. А не формально-механический показ по 5 сек 5 раз в день. 28.01.2013 14:18:09, Фаина
Солнечный Зай
"Давание" - это жесть:))) а "третиковка" так вааще:))) Милая барышня, Вы б вот правда не про методики читали, а классику... Мне кажется, грамотная мама в некотором роде ребенку полезнее, чем неграмотная, но занимающаяся с ним по Доману:)) 28.01.2013 10:46:04, Солнечный Зай
Ирулевна
мне кажется полезнее было бы начать вместе с ребенком с самых азов.. азбука-букварь...повторение - мать учения и все такое... 28.01.2013 12:58:54, Ирулевна
А "с третиковки" - еще круче, чем просто "третиковка"... Мда... 28.01.2013 12:28:47, TatianaCh
Солнечный Зай
ну как "в концерт" (с) - не иначе:)) 28.01.2013 15:10:51, Солнечный Зай
schelkunchik
В любом случае занимать ся с ребенком надо однозначно (по крайней мере книжки читать, лепить, рисовать)!!! Вне зависимости от того, верете в методики или нет, знает ребенок 100 слов или 1000. Дети все индивидуальны. Мой старший при одинаковых условиях в 1.5 стихи наизуть читал, а младший до сих пор меня слушать ( в смысле книжек-сказок-стихов) не хочет, и говорить в 2.3 начал. А пример про детский дом - по моему, вообще не пример! Там дети нередко в этом (1-1.3)возрасте сидеть то не умеют. 27.01.2013 21:28:38, schelkunchik
Rimusha
Имхо, не надо) познание мира в самом раннем возрасте закладывается в обычном общении, игре, ласке, прогулках, интересных поездках и тд) циклиться на карточках-кубиках и обучении младенцев считаю тараканами и заморочками родителей и доморощенных педагогов-психологов) ну еще дань моде) 27.01.2013 21:22:54, Rimusha


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!