Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Буратинка

О тематических и нет:))

Вот тока пришла с собрания в школе. У нас там 3 мес.адаптация будет. Мнение директора школы, что не надо учить читать и считать и писать. Даже детей 3-х летнего возраста и старше. Типа приходят дети и мы их тут: 1.переучиваем, 2. мозг забит и не можем чего надо вложить в ребенка. Что нужно - это разговаривать и разговаривать...в машине, на улице, жаря котлеты и т.д., но не впихивать ненужные слова, а объяснять смысл слов, которые ребенок уже знает:)) Потому как смысла половины слов они не понимают.

Воооот...а то многие буквы в 1,5-2 года учат сознательно:))

В спешке пошла ставить ловушку для тапок:)))))
28.01.2010 19:24:58,

130 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Директор прав/права, говорит правильно (с этим дошкольным обучением прям у народа не то что паранойя, просто шизофрения), только на деле выходит по-другому. У нас учитель на подготовке к школе говорила, не учите, переучивать -хуже не придумаешь, разговаривайте, объясняйте, лепите, рисуйте, мозаики, конструкторы собирайте. Пришли- и началась гонка, задачи по математике по-любому читать надо было уже на 2-3 неделе, а в октябре был ..диктант.
Мое мнение:письменно пусть нарисуют свои требования к начальной школе, а потом от этого и пляшут,а родители под рукой будут этот документ держать. Редко какая школа на это пойдет, конечно:)))))
Насчет переучивания ниже кто-то балдел, зачем переучивать, если читает, в том-то и дело, значит, всё-таки неполноценно читает, не пошла ребенку методика обучения чтению ,преподнесенная родителями, переучивать сложнее
Насчет обучения до школы спорить ни с кем не буду, но я придерживаюсь того, что до школы нужно развивать творческие способности, заниматься мелкой моторикой, И НАСЛАЖДАТЬСЯ ДЕТСТВОМ! Потом всё будет 100%
29.01.2010 15:50:17, Khanosasha
Я тоже считаю, что не надо учить ребенка до школы. Но, к сожалению, наша российская реальность такова, что необученного ребенка в хорошую школу не возьмут. Вот и возникает парадокс - первоклассник должен уже уметь читать ( бегло!!!), писать, считать, рассказывать истории и т.п. А если он этому не обучен, то такой безграмотный ребенок нашей замечательной школе не нужен...Ну а школа то тогда нафига??? Почему я должна думать как и где мне обучить ребенка ДО школы? Почему столько трубят о психологической готовности к школе, но никто не берет в расчет, что дошкольника то уже учат, и много лет учат.. И что он уже давно кому-то что-то должен и обязан. И что вместо войнушки вечером с папой, должен сидеть и складывать слоги или писать прописи..
Тут про пятилеток пишут, как их к школе готовят, а у меня сына чуть ли с младшей группы в саду за парту сажали... млин.. так досажались, что до сих пор у него проблемы, больше 10-ти минут высидеть не может. Ну нафига спрашивается??? А где детство? С играми, с увлечениями, с познанием того, что ИНТЕРСНО, а не того, что НАДО.
Так что вашему директору, с моей стороны, большой респект! Снимаю шляпу.
29.01.2010 13:49:25, Alla_Z
о, пока писала-то укладывая, то гуляя-мои мысли уже выразили!Поддерживаю 100% 29.01.2010 15:52:21, Khanosasha
я пошла в школу умея читать (с 4х лет уже бегло)+ разговаривая и понимая английский. мне было в школе скучно до 3го класса, но школу я любила и люблю. ходила туда как на праздник. с нетерпением. не просто языком почесать, а учиться. хотя математика мне не давалась никогда.
про старшую могу сказать- да, лучше читать самим не учить (тем более не зная как правильно это делать) а вот руку к письму нужно все ж готовить. самое больное в школе это письмо...это на примере нашего класса из 18 человек (у все проблемы с закорючками, а теперь уже тексты пишем, так вообще фигня случается частенько). да, разговаривать тоже необходимо....и много читать вслух и пересказывать. тренировать память на элементарных сказках. а еще не надо злоупортеблять компьютером (моя старшая вообще не сидит за ним, да и времени нет на это) и ТВ.

она ходит в школу с удовольствием, учитель мотивирует ее, она вся цветет и стремится быть лучше всех.
29.01.2010 10:54:51, LEO
Любопытненько...:))) особенно когда проводят собеседования перед приемом в школу, где сразу видно что ребенок знает, а знать он должен :
Интеллектуальное развитие.
-физическое развитие
-психологическое
-интеллетуальное:
Многие ошибочно считают, если ребенок умеет писать, читать, считать, решать элементарные задачки, он готов к школе. Это лишь навыки, которым можно научить. Важно определить уровень развития мышления. Это может сделать и психолог, и педагог, если обладает необходимыми методиками это основные
Эмоционально-волевое развитие
– важная часть общей готовности к школе. Умеет ли ребенок проявлять адекватные эмоции, отличать элементарные из них по картинкам определит психолог. И, конечно же, не забываем о волевой зрелости. С дефицитом воли вы наверняка столкнетесь. Это может выглядеть так. Пора садиться за уроки, а он оттягивает часами, то попить, то поесть, то устал, выматывает вас и себя.
Важный момент – мотивация.
Что важнее для ребенка – играть или учиться, а также как относиться ребенок к школе может определить и психолог, и учитель в несложной беседе. У большинства 6-леток мотивационная готовность только формируется, и игра остается очень важным занятием для ребенка, для его развития. Поэтому в первом классе так много игровых форм обучения
3. Третий важный компонент – социальная готовность

Это основные требования, но не будем забывать про требования некотрых школ, тк хочется же отдать ребенка в гимназию ( к примеру) а там не только сбор денег,но и требования определенных знаний от ребенка, да и в обычных школах требования:
1. Уметь четко произносить все звуки речи;
2. Уметь интонационно выделять звук в словах;
3. Уметь выделять заданный звук в потоке речи;
4. Уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
5. Уметь произносить слово по слогам;
6. уметь составлять предложения из 3-5 слов;
7. уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.
8. Уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк это животные)
9. уметь составлять рассказ по картинке (например «в зоопарке», «на детской площадке», «отдых на море», «за грибами» и т.д.)
10. уметь составлять несколько предложений о предмете;
11. различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня).
12. уметь наизусть читать любимые стихотворения;
13. уметь последовательно передавать содержание сказки;
14. Уметь разливать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка и т.д.) и зазывать их отличительные признаки;
15. уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова);
16. уметь различать по внешнему виду птиц (например дятел, ворона. Воробей;
17. иметь представления о сезонных признаках природы (например осень- желтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…)
18. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, ломаные линии, волнистые линии, круги, прямоугольники, овал, квадрат, вырезать по контуру);
19. Владеть карандашом (без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрической формы, аккуратно запрашивать, штриховать карандашом, не выходя за пределы фигуры)
20. Ориентироваться в пространстве, на листе бумаги (правая, левая сторона, верх, низ);
21. Уметь полно, последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ;
22. Уметь придумать рассказ по картине;
23. Уметь внимательно, не отвлекаясь слушать 30-35 минут;
24. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя;
25. Знать загадки и стихи о временах года, о животных.
Научно-практический журнал "Завуч начальной школы" (http://detki.tyumen.ru/forum/833699/)
а этому не научешь при жарке котлет... И не будем забывать что многие школы требуют, чтобы ребенок умел читать-писать-считать до 100 и наоборот через цифру...(я вот впервые слышу чтобы этого ребенок НЕ знал по требованию директора)-))
29.01.2010 09:50:08, Бусьен
Suri
вот я 10 раз перекрестилась что мой ребенок в загранице учится... не взяли бы его в обычную российскую школу. Ни стихов, ни загадок, ни людей, ни животных рисовать не может... 29.01.2010 13:25:26, Suri
ну судя по топику не во всех школах такие требования:)))))) 29.01.2010 13:46:19, Бусьен
MahAnya
Наш папа выносит мне мозг на тему, что старшее дите плохо читает, при этом подсовывает ей для чтения энциклопедии и вздыхает "Ну что с блондинки возьмешь!" Я прилагаю усилия для того, чтобы она не отставала от других деток в садике (у нее выпускная группа), но при этом меня лично жутко напрягает тот факт, что сад как бы не должен учить читать-писать, он готовит к школе типа развивая образное мышление и т.п., НО при этом на дом задают писать жуткие закорлючки в прописях и периодически сообщают, что моя дочь отвлекается на занятиях, а вот другие дети ходят на подготовительные занятия в школу и более усидчивы. При этом мне очень не понравилось когда мой муж сказал воспитательнице о том, что дочка боится неправильно написать или прочитать, она ответила, что практически все боятся и зажимаются. Блииин, им ведь только по пять лет, а их уже прессуют учебой по полной программе. Короче, я согласна с директором и Талсой - на фиг на фиг вундеркиндов, пусть детищи прочувствуют свою свободу и детство и будут творческими, свободомыслящими и неограниченными, а остальному научатся! 29.01.2010 01:40:36, MahAnya
Буратинка
Сад должен к школе готовить. Это их задача в принципе:))) А вот подготовительные в школах сейчас это незаконно. Вообще я блин в шоке в 5,5 лет о какой особой усидчивости может речь идти.. 29.01.2010 01:51:23, Буратинка
*стоит с ремнем над ребенком, заставляя читать*
:))))))))))))
29.01.2010 01:43:37, Tulsa о неограниченности
Иллария
Почитала всех ниже.. В общем, согласна я с вашим директором:)Всему свое время должно быть.
Писать учить не собираюсь -это должны делать профессионалы. А вот руку к письму подготовить могу:)Буквы ближе к школе выучим, читать -если захочет сам. Но что-то мне подсказывает, что не захочет.
29.01.2010 00:35:06, Иллария
согласна на все 100:) 29.01.2010 01:39:06, ЛёльКа
АСЬКА
Про разговаривать я поддержу! И еще добавлю, что надо, чтобы и ребенок разговаривал. Ить почему они смысла слов не понимают... на них ща льется инфа отовсюду, они работают как приемники в основном на прием, а на отдачу информации плохо. Поэтому и речь у большинства корявая, мысль свою не могут выразить. По картинкам составлять рассказ оч. хорошо, там и слова новые/непонятные можно разобрать. Я своему когда книжки/сказки читаю на ночь, всегда говорю если какое слово непонятно - говори! И сама спрашиваю смысл, прошу объяснить как он понимает какое-либо слово.
Про то, что читать не учить и писать... оооочень странно. Сейчас большинство программ расчитано на то, что ребенок умеет читать хотя бы по слогам и умеет писать печатные буквы. Да, не надо писать по прописям, но печатные знать, уметь читать ИМХО это просто кандидатский минимум в школу. Меньше телека смотреть, чтобы голова меньше забивалась фуфлом всяким - да! Но не "гнать" что у первоклассника на жестком диске, блин места не останется, чтобы школьную пограмму туда невозможно было записать!! Да первоклассник как пластилин в умелых учительских руках. ИЩИ ХОРОШУЮ УЧИТЕЛЬНИЦУ ПЕРВУЮ, это залог успешной учебы в школе.
Я своего насильно ничему не учила, сам книжки брал, видел что мы читаем. В 4 он уже неплохо читал. Никто особо его не учил, все мимоходом, в игре. Да, с 3 лет я с ним на хорошие комплексные развивалки ходила, и потом еще год перед школой там же занимался. Но я не считаю это время потраченным впустую и не считаю это своей блажью и прихотью. Сейчас ему это ооочень помогает. И не бойся, что ему будет "скучно" в первом классе. Они учатся учится, учатся себя вести, контролировать свои эмоции, да дофига чему они учатся! Про адаптацию оч. верно директор сказал. Мы например учимся писать красиво :) И если он за первый класс научится писать прописные буквы хорошо, быстро и красиво, то я буду оч. довольна. Вот как-то так.
28.01.2010 23:14:10, АСЬКА
про ТВ, про первую учительницу- все правильно. 29.01.2010 11:35:15, LEO
Неправильные пчОлы!
ой, уже никогда на такое не поведусь( в принципе директор сказала правильную вещь, но это ж в и-де-а-ле. Должно быть так. НО это если школа действительно справляется со свой основной ф-цией - на-у-чить. А не показухой разного рода занимается и новаторскими методиками, а родители, вняв их просьбам ничему не учить, носятся потом весь первый класс как минимум по педагогам, которые за отдельную деньгу и время в спешном порядке учат всему, чему должны учить они, как заявили, но в реале и не собираются(((. У нас так с письмом было. Призывали не учить писать,мы, вняли, дураки. Это был просто полный абзац, как нам пришлось в пожарном порядке всем этим заниматься. Ещё к слову скажу, что детки, подготовленные аж на второй класс, ничуть от своей переученности не страдают. Они просто учат вторые языки, ездят на теннисы в разные студии и тп, в то время как мы сняв детей со всех занятий, корпим над домашками. 28.01.2010 23:12:05, Неправильные пчОлы!
да неужели такое бывает?!? Мне такой подход ОЧЕНЬ нравится.В своей жизни сталкиваюсь с другой крайностью-ваш ребенок,вы и учите,а нам давайте результат: начиная с требований и тестов при поступлении в школу, и в процессе обучения. Половину материала ищем сами,готовим заданное на дом до пол-ночи.. Утрирую,конечно,но частенько просто фигею,чесслово,от современной (нашей) школы. Обычной,к слову сказать,московской школы. 28.01.2010 22:13:49, ТрудДоКолик
Буратинка
видимо бывает:))) но это не совсем простая школа..немецкая спец.школа. 28.01.2010 22:32:43, Буратинка
немецкая в смысле угулубленного изучния нм. языка или что-то другое? 28.01.2010 23:43:24, foster
Буратинка
ага..с первого класса 6 часов немецкого в неделю 29.01.2010 00:01:19, Буратинка
Вот как! не знаю повезло Вам или нет, тк в других гимназиях др.требования ровно наоборот Вашим... 29.01.2010 10:10:51, Бусьен
Буратинка
я честно говоря не особо ориентируюсь на эти ДОЛЖЕН выше написанные:)) Ибо если что-то из этого мой ребенок не умеет..это вообще не смертельно ни разу:)) Я сама училка нач.классов про эти должен все все знаю)))В гимназию мы не идем...вундеркинда делать не будем:)) В процессе началки станет ясно к чему у него склонность.. 29.01.2010 10:57:42, Буратинка
а при чем тут гимназия и вундеркинд?????? У вас школа с немецким уклоном - можно сказать гимназия....Связи с вундеркиндами и гимназией я не вижу....
Просто видимо в каждой школе свои требования,обычно от мамочек я слышала только обратное...Вот племянник у меня в подготвительную школу ходит-его готовят к школе(умеет читать, писать с 4-х лет...)-но это у него будут спрашивать при приеме в школу на собеседовании
Поэтому на Вашего директора лично я ориентироваться не буду...тк еще до школы далеко и неизвестно какие правила будут в той кот. пойдем, да и ребенку интересно изучать будем изучать и числа и буквы-мне не сложно и я его не заставляю :) Вообще впервые слышу что в развивалках есть вред:))))) смешно как-то
29.01.2010 11:05:03, Бусьен
Буратинка
а где сказано, что вред в развивалках?:))) 29.01.2010 11:42:40, Буратинка
@Мнение директора школы, что не надо учить читать и считать и писать. Даже детей 3-х летнего возраста и старше. Типа приходят дети и мы их тут: 1.переучиваем, 2. мозг забит и не можем чего надо вложить в ребенка@
Развивалки-как в Центрах развития, так и дома (можно тоже самое организовать) :))) было бы желание:))))) По методикам обучать ребенка читать-это что не развивалка?:))))))))­)))))
29.01.2010 11:53:44, Бусьен
Буратинка
Да мы понять не можем, блин, родители, что развивалки это не равно научить читать и писать!! Пример вам приведу. На методике математике дает нам преподаватель задачу и просит решить. И мы ВСЕ!!!! решаем ее ОДНИМ способом. После этого она говорит эта задача решается как минимум 5-ю способами!! Развивайте логику, мышление, моторику, речь!! Нет ни одного, кто не умеет читать и писать(исключения в виде дремучести не берем:)))..а вот тех кто не умеет мыслить или мыслит стандартно и стереотипно-миллионы 29.01.2010 12:06:30, Буратинка
хе-хе,это-то понЯтно!:)))) Мы пока вон (по книжкам) занимаемся делая упор на логику, учимся думать, НО учить ребенка читать и считать-это тоже развитие, тобишь развивалка, ведь разные методы есть (по кубикам Зайцева к примеру)-развивалка? Развивалка......учится ребенок читать? Учится....Есть так же метод Домана....и многое-многое.... Так что.... 29.01.2010 12:11:15, Бусьен
Хорошо что у вас такой директор. А вот я знаю школы для поступления в которые 6-летний ребенок должен сдать экзамены!!! по русскому (украинскому), математике и английскому!!! Про то что ребенок должен уметь читать и писать никто даже не говорит! 28.01.2010 22:02:00, вернаяжена
кнопо4ка
У нас так старшего тестировали в своё время.Сортировали по классам знаек и незнаек.Во как бывает! 28.01.2010 22:05:53, кнопо4ка
Mary-Lea
И правильно делали. 28.01.2010 22:39:35, Mary-Lea
Mary-Lea
Для меня это звучит бредом. Я бы к такому директору ребя в школу не отдала. 28.01.2010 20:41:17, Mary-Lea
мы вот, с подачи моего папы, который меня читать научил в 3.5 года, и к 4м я уже бегло читала, решили научить старшую. ну и начали неправильно учить и напором брать. что имеем: она читать не любит, торопится закончить, не дочитывает, а додумывает сама, что хочет. я уже цать раз пожалела, что начала ее учить сама и неправильно. в школе у всех 18ти уровень чтения примерно один. 29.01.2010 10:59:12, LEO
Mary-Lea
Учите правиьно и вовремя. Это вааще не проблема. 29.01.2010 11:36:46, Mary-Lea
Иллария
про вовремя соглашусь. а про правильно - я ни разу не учитель и не знаю как правильно учить, этому тоже учиться надо. к тому же по своим детям прекрасно знаю, что этим должен заниматься профессионал, мама- это мама, а учитель -это учитель. тут уже дети фильтруют 29.01.2010 11:52:09, Иллария
я думала, что знаю, как правильно, а оказалось...ну ниче, сейчас все налаживается. учительница ее мотивирует, а моя тааак старается! у нас к сожалению дома кроме меня никто не читает...у папы времени нет, а у остальных -желания. а у меня желание есть, а времени- оч. мало... 29.01.2010 12:58:10, LEO
Буратинка
вооот еще один "-" 29.01.2010 11:02:19, Буратинка
так все ж разные. я вот смогла. это ж не значит, что и она сможет так же быстро. я только сейчас начала понимать, то не надо было. но слушать его постоянное: ой, как плохо, ребенок не читает еще. и мои доводы были бесполезны. 29.01.2010 12:21:26, LEO
Буратинка
ну почему бред..на самом деле ребенок больше социально и психологически должен быть готов к школе. Просто есть еще одно но...ребенку с уровнем выше, чем у остальных может стать скучно учиться..а это может стать в свою очередь проблемой. 28.01.2010 21:17:22, Буратинка
Mary-Lea
Там, внизу, прозвучало единственное верное слово - учить надо только тогда, когда ребь сам хочет.
Как уже прошедшая все эти муки трижды, с разными вариациями, говорю твердо - как только замечу у Фимки интерес - тут же выучу, благо, уже навострилась.
Директор, когорый говорит что кого-то надо переучивать - вот что мне дико. Ребь или читать умеет - тогда ему легко и просто и надо в обязательном порядке его отдавать в класс с [цензура] подобными (чего, видимо, данный директор обеспечить не может), либо не умеет. Тогда бывают, наверное, исключения, которых действительно выучили в школе. Я таких еще не видела. Всегда это родители или репетиторы помимо школы.
Ну, или общий уровень ниже плинтуса. Тоже бывает.
Лично меня устраивает только первый вариант.
28.01.2010 21:49:16, Mary-Lea
Переучивать действительно глупо. Но есть традиция учить детей читать по слогам, все обучение начинается с разбора на слоги, гласные-согласные. Если ребенок уже читает бегло - ему это геморрой. У меня самой были из-за этого проблемы в 1 классе.
Писать тоже переучивают по прописям, а не как курица лапой:)
28.01.2010 21:55:10, Tulsa
Mary-Lea
Ань, просто если весь класс умеет читать, то разбивка на слоги и прочая грамматика превращается в интересное дело *-) Я тоже поимела эти проблемы - класса до пятого вообще не училась, дурака валяла. *-)
А вот мой старший до сих пор с нежностью вспоминает началку, общается с тогдашними одноклассниками и с учительницей. У них было интересно.
Сейчас есть очень неплохие методики, мы учились не так *-))
28.01.2010 22:36:46, Mary-Lea
Не видела я классов, где все умеют читать 29.01.2010 06:45:33, Tulsa
Mary-Lea
Приезжай *-)) 29.01.2010 08:32:23, Mary-Lea
а если ребенок не читает бегло, то для него это геморрой во 2 классе, когда читать нужно уже много...
а пишут и многие взрослые как курица лапой, приличные вполне люди при этом. более того, еще и уважаемыми людьми умудряются стать...
28.01.2010 22:15:39, Аленёнок
Mary-Lea
Во-во... 28.01.2010 22:37:11, Mary-Lea
Mary-Lea
цензура вычеркнула себеподобными *-)) Видимо, так перенеслось *-)) 28.01.2010 21:52:02, Mary-Lea
забавно, а зачем переучивать умеющего читать и писать ребенка?
про "забит мозг" вообще перл имхо.
По опыту школы моей старшей, навыки чтения, письма и счета ей никак не помешали, но собственно и никакого труда обучить ее ими ДО школы не было.
28.01.2010 19:44:47, foster
+1 29.01.2010 09:39:22, Бусьен
"Забит мозг" - это когда ребенок умеет читать и двузначные числа перемножать, а штаны в туалете сам снять-надеть не может. И это не преувеличение. Социальные и "обиходные" навыки при поступлении в школу гораздо важнее. 28.01.2010 20:31:08, Tulsa
Буратинка
и это тоже, но она скорее всего говорила о родительских амбициях:) И что мы пытаемся впихнуть в детей столько всего..сколько по сути не все дети могут "унести". потому как каждый рождается с тем, что в нем заложено...и некоторые в принципе не способны на что-то. а мы пихаем:)) просто ребенок к школе уже успевает устать ото всех этих читай, считай, пиши, пересказывай и т.д. 28.01.2010 21:09:29, Буратинка
ну не пихайте, довольствуйтесь тем, что заложено... так ведь не устроит такой путь? так? 28.01.2010 23:41:55, foster
это еще смотря что заложено и как :) если заложено мозгом воспринимать 2-3 языка, то почему-бы нет. а если видно сразу, что не дано, чего пихать тогда, искать нужно что-то другое, что заложено. нужно имхо искать золотую середину и не наседать слишком уж.
мой пример- я могу выучить теоритически любой язык. быстро и ненапряжно (проверяла на разных группах языков), но петь не могу и не буду и в математике слаба.
мой брат- имеет абсолютный слух и поет в опере. но безграмотен в чтении и письме. язык только на слух воспринимает, в математике так же слабый.
мои родители сразу увидели наши способности и мы занимались и заниамемся, тем что в нас заложено.
29.01.2010 11:08:05, LEO
Здорово! Молодцы родители, но не все могут увидеть склонности своего ребенка, тк далеко не всегда они проявляются к 6-7 годам. Да после тоже ...бывает скрытые склонности и не всем хочется заниматься, выявлять и ты ды и ищут легкие пути-не заниматься вообще, к примеру 29.01.2010 11:24:56, Бусьен
у меня мама музыкант. она -то сразу поняда с братом что к чему. а языки - это у меня от папы (он-то 6 знает) 29.01.2010 12:59:53, LEO
прикольно:)))) каждый взял от родителя:)))))))) ты у папы,брат у мамы:))))))))))))) 29.01.2010 13:14:03, Бусьен
Буратинка
устроит не устроит дальше этого "заложено" не плюнешь. Если нет способностей к математике, например, то дай Бог школьную программу освоит..Да репетиторов, конечно, найму..сама заниматься буду..сильно заставлять может быть даже:)) Но поможет ли? 29.01.2010 00:04:15, Буратинка
вообще не могу такое читать... "пихаем"... да попробуй впихни, если ребенку это нафиг не надо (не тебе лично пишу, абстрактно) 28.01.2010 21:18:20, Плюша
Буратинка
легко..есть такое понятие мотивация:)) в школе же тоже по сути "впихивают". Мало кому нравится учиться. Потому как это труд. 28.01.2010 21:19:22, Буратинка
Бывает что дети знают много не по возрасту, но при этом не в курсе элементарного. У нас такой мальчик был в саду. Для меня это именно "забит мозг" 28.01.2010 20:13:34, Иришка-Мартышка
ага, давайте все тупо читать Курочку Рябу в средней группе, когда ребенку интересны динозавры. Если моему сыну интересны динозавры, строение организма, принцип действия трубопровода, то я буду ему рассказывать и читать об этом. А те, кто будут говорить, что у него "забит мозг" - непрофессионалы, не умеющие работать с детьми.
Да, и считает он до 100 почти без ошибок, а я не буду его останавливать, знаете ли, чтобы ублажить директора школы
28.01.2010 21:14:10, Аленёнок
Буратинка
Да дело тут не в ублажить или не ублажить директора..ну пусть считает хоть до 1000, если ему нравится и интересно. Часто раньше (когда заглядывала туда) в конфе соседней образовательной читала "ну как же заставить 5-6 летку читать?" У меня перед носом пример моего сына...я мамаша-то тоже дурканутая местами:)) Сын идет в школу через год надо научить читать,а ему это ваще нафиг не надо было..особенно летом када жуки, бабочки, ящерицы всякие толпами под носом бегают. Ну помучила его с 2 недельки каждый день. Слоги он знает, а чтение не идет. Вернее идет но с тааааким скрипом. Потом плюнула -надоело. Но если бы продолжила-уверена дело бы тоже пошло. В общем он взял да через месяц сам кааак начал читать...дозрел фруХт:))) Ну и спрашивается нафига насильничала я его?:)))) И мы (взрослые)многое зачастую пытаемся впихнуть вот так в детей не готовых. Ведб не зря в школу идут с 7 лет:) 29.01.2010 00:34:00, Буратинка
Бурундук, Он (4,11) и Она (2)
А почему с 7-то? С 6 с половиной официально, нет?:-) 29.01.2010 10:33:00, Бурундук, Он (4,11) и Она (2)
Буратинка
ну с 6,5:))) раньше тока школы могут брать, где есть спальные места:))) 29.01.2010 10:58:45, Буратинка
Mary-Lea
Все мои дети пошли раньше 6,5. 29.01.2010 11:37:51, Mary-Lea
Бурундук, Он (4,11) и Она (2)
Да это я просто так:-) В теме поучаствовать хочется, а думать лень:-)))) 29.01.2010 11:10:00, Бурундук, Он (4,11) и Она (2)
Зря Вы так. Детей надо учить мотивации.... 29.01.2010 09:55:14, Бусьен
Буратинка
ой, да надо, конечно:))...но все своевременно должно быть
ну промотивирую я его читать в 4 года)) дальше что??? зачем ему это?
29.01.2010 11:00:20, Буратинка
смысл спора я не вижу. Вы хотите всех переубедить что Ваш директор прав? потому что ничему не надо учить ребенка? Так повторюсь везде свои правила и если ребенку интересно, то стоит уделить ребенку время на развивалки. Насчет мотивации у всех индвидуально уходит на это время и каждый из нас разный своего рода педагог, так сказать :)))
Зачем ребенку уметь чиитать? Смешной вопрос :)))))))))))
То что ребенок стремиться быть самостоятельной личностью для начала...и то что он сможет сам прочитать определенную книгу-это уже здорово! при чем для всех:))))
Есть масса жизненных ситуаций, доказывающих пользу чтения (например, читая названия улиц и магазинов, ты никогда не заблудишься в чужом городе; прочитав инструкцию, ты сможешь сам починить любой прибор и т. д.) ну и для подготвки в школу-чтобы ребенку было легче:)
29.01.2010 11:16:11, Бусьен
Буратинка
ну да...прочитал в 4 года и не заблудился в чужом городе:)))хехе и прибор в 4 года починил:)))
Я вообще никого ни в чем не переубеждаю:)) Я лишь сторонница мнения просто, что все своевременно должно быть. И ни к чему сознательно впихивать в детей им не нужное:)) ах, мы ходим на развивающие занятия...ах, мой ребенок в 3 года читать умеет!!:) ну и что ? я читала и брат мой читал в 3..я обожаю читать, а он не любит:)))) Если в 3 года он 5+5 складывать умеет благодаря упорству родителей..это не значит, что он будет великим математиком:)))

спорить действительно не о чем:))
29.01.2010 11:49:46, Буратинка
жалко что ли? Ну пусть пишут и хвастаются! Я считаю -это хорошо! уж лучше чем вообще не заниматься ребенком:)) темболее насильно не научешь...только отвращение у ребенка выработается, вот скорее всего поэтому Ваш брат и не любит читать, что его учили насильно....Все детки разные как и их родители:)))) Есть детки более любознательные кот. нравится учиться и родители их учат-почему бы не похвастаться? Здесь мы все чем-то хвастаемся порой...лучше поддержать, чем осуждать:) 29.01.2010 11:56:50, Бусьен
Буратинка
я выше написала:) 29.01.2010 12:09:00, Буратинка
написали о другом.... 29.01.2010 12:11:50, Бусьен
Mary-Lea
Зря. 29.01.2010 08:33:21, Mary-Lea
ну не везде в школу идут в 7 лет:) дети разные. кто-то и в 4 года готов научиться без проблем, а в кого-то и в 8 не лезет. Ключевое слово "желание". если ребенок хочет и просит учить - надо учить. Но при этом не рассчитывать, что из него гений вырастет. 29.01.2010 00:52:49, Tulsa
Буратинка
я согласна! просто основная масса к 7 созревает:)) вот у нас на адаптации как раз тестировать будут готов ли ребенок в принципе в школу пойти..может и в 7 ему рано...а может и в 6 уже пора:)) 29.01.2010 00:55:38, Буратинка
Если моему ребенку интересно - я расскажу. Но и про курочку Рябу в том числе.
Вопрос в том, что дети знают много. Да. Не всегда это реально их желание, это действительно прежде всего амбиции родителей. Которые предлагают что надо и не надо, а дети-дошкольники любопытны по природе. И приходят дети в 1 класс, зная таблицу умножения но не умея завязывать шнурки. И еще много вещей, которые родители с радостью выполняют за него. Зато ребеночек в 3 года отличает орлана от какого-нибудь ястреба. Ну подумаешь воробья не знает, это знают все и этим не удивишь :) (пример реальный)

Непрофессионалы никогда вам не скажут что мозг "забит". Они этого просто не поймут и не заметят :)
28.01.2010 21:35:22, Иришка-Мартышка
супер)))) а то, что этот ребенок, возможно, вырастет известным зоологом, если его сейчас по этому поводу не затюкают, конечно, это все фигня, давайте будем его стыдить, что он шнурки пока не научился завязывать... лично я не знаю ни одного человека, который во взрослом возрасте бы этого не умел. а даже если не будет уметь, купит себе на липучках. а вот мотивация и интерес к усвоению новой информации у него был, и хорошо, если к средней школе все это у него не отбили... 28.01.2010 22:09:03, Аленёнок
Проблема в том, что сначала должен ВЫРАСТИ, стать великим зоологом и далее везде :). Только если изучение начинается не с воробья во дворе, а с орлана, которого ребенок пока только на картинках видел - для меня это странно, да.
Никто не запрещает вам давать ребенку больше, изучать динозавров и все что угодно. И наверное все взрослые умеют завязывать шнурки, лично у меня нет возможности это проверить :) И возможно вас удивит, но мой старший всегда опережал ровесников и знает он больше многих :)
Но при этом для меня в 3-4-5 лет были важнее шнурки, горшок, чисто кушать, одеваться и куча всего из этой же темы. А не умение считать до 100.
И именно перекос в сторону "умственного" и называют "забит мозг". Если все идет параллельно, то просто супер. Только перекос почему-то встречается чаще.
28.01.2010 23:46:15, Иришка-Мартышка
Mary-Lea
А моему старшему было интереснее считать до скольких угодно, чем все остальное. А второму - воробьи, орланы и динозавры.
Просто всему этому, когда детю интересно, учишь мимоходом, легко и просто. А шнурки и горшок - это вообще просто жизнь, ее только надо организовать - и все, особенно учить-то не надо.
29.01.2010 08:36:23, Mary-Lea
+1000 29.01.2010 10:40:08, Аленёнок
ну, если ДОЛЖЕН, то тогда дааа.... и кто называет-то? почему их критерии единственно верные???? 29.01.2010 00:03:52, Аленёнок
Ну возможно ваши дети станут кем то еще в юности. Я перед собой не ставлю цель вырастить вундеркиндов, поэтому прежде чем состояться в какой то области, мои дети именно должны вырасти. А до этого пусть наслаждаются детством :) Развиваясь как умственно, так и в бытовом плане.

" и кто называет-то? почему их критерии единственно верные????" - не поняла о чем речь.
29.01.2010 00:16:49, Иришка-Мартышка
Mary-Lea
А кроме того - например мой второй ребь знал к школе породы воробьев и при этом прекрасно завязывал шнурки... Не вижу в этом никакого противоречия. 28.01.2010 22:38:48, Mary-Lea
Вот когда вашим детям будет 10-12 лет, а они так и не научатся завязывать шнурки, вы поймете, какая это проблема:) Кстати, обуви на липучках взрослой не так уж много. 28.01.2010 22:14:54, Tulsa
кстати, про липучки. у маминой подруги дочь - гениальный пианист- победитель многих международных конкурсов и пр. премий и грантов. так вот, в жизни она (ей лет 13-14) она шнурки сама себе не завязывает. все мама делает. она одна жить никогда не сможет, она живет как бы в другом мире. она гений. а мне маму жалко. 29.01.2010 11:13:47, LEO
Mary-Lea
У меня в родне тоже такой гениально-беспомощный малчик имеется... Ничего, в 19 лет многому научился, когда пришлось одному по гранту поехать*-)
Хотя, конечно, это неправильно.
И в этом случае точно пробелы в воспитании...
29.01.2010 11:41:04, Mary-Lea
мама ее боготворит...в этом проблема 29.01.2010 13:00:44, LEO
я буду его учить это делать, а не создавать из этого проблему вселенского масштаба. и не буду считать, что он недостаточно социализирован.
пысы мой умеет завязывать. потому как, когда возник интерес к пиратам, я в том числе обратила внимание и на существование и морских узлов, и обычных. мотивация - страшная штука
28.01.2010 22:20:45, Аленёнок
вы думаете, я не учила?:) 28.01.2010 22:43:42, Tulsa
ну вот захочет он девушку в кино сводить в приличном виде - будет мотивация научиться)))) 29.01.2010 00:57:00, Аленёнок
Тогда можно еще лет 10 не переживать:) Чем позже - тем лучше:) 29.01.2010 01:44:35, Tulsa
Mary-Lea
А ты ему ботинки со шнурками покупала? И никаких других, никаких липучек? ИМХО - при таком раскладе быстренько бы научился *-) 28.01.2010 22:50:40, Mary-Lea
Были на липучках как-то давно... чисто случайно. Я ему ботинки покупаю раз в месяц, и всегда на шнурках. Моторика никакая у человека мелкая. Мозги есть - моторики нет:) 28.01.2010 23:11:53, Tulsa
Буратинка
ООО! Это наш случай:)) 29.01.2010 00:15:49, Буратинка
Может, это имя виновато?:) 29.01.2010 00:53:29, Tulsa
Буратинка
Бог мой! Вот где собака-то порылась:)))) Надо срочно бежать имя менять...глядишь бац! на следующий день шнурки морскими узлами вязать начнет:))) 29.01.2010 00:59:20, Буратинка
Буратинка
и курочку рябу, да:))) Интересно у мам 6-ти леток спросить сколько сказок знает и может рассказать их ребенок:))) 28.01.2010 21:18:54, Буратинка
а если он не сказки, а толстенную энциклопедию пересказать может???? навык пересказывать у него имеется, вот только интереса пересказывать примитивные детские сказки - нет. (я сейчас не про своего). вот я в школе терпеть не могла сказки про природу, и пересказывать их для меня было мУкой, и ничего, вполне образованным человеком выросла. 28.01.2010 22:12:31, Аленёнок
Выучить на изусть или персказать - это еще не все. Вот если понимает, что там написано, и применяет в жизни - да.
И все равно, очень мало вундеркиндов таких вырастают в гениев. Выравнивается все. И хорошо.
28.01.2010 23:13:06, Tulsa
так потому и выравнивается, что взрослый своим видением того, что ребенок должен обязательно знать или делать, убивает интерес нафиг... а потом к старшим классам удивляются, почему биология не интересна, почему историю учить не хотят... 28.01.2010 23:36:18, Аленёнок
Потому что это нормально! Все не обязаны любить историю или биологию. Я вот химию терпеть не могла. В старших классах ребенок понмиает уже сам, чего он хочет, и не дает больше взрослым забивать ему голову.
И лучше убитый интерес, чем ребенок-гений. Нафик. Очень это тяжело - вундеркиндом быть.
29.01.2010 00:17:13, Tulsa
ппкс 29.01.2010 11:14:49, LEO
да не в гениальности дело! и не нормально! когда ребенку интересно, он учится этому легко и непринужденно, а когда родители зацикливаются, что их детям к школе (где на них обязательно покажут пальцем!!!) нужно идеально завязывать шнурки или вытирать попу, и долбают этим ребенка каждый день, вместо того, чтобы заниматься с ним тем, что ему интересно, интерес к учебе пропадает нафиг, остается только боязнь школы, в которой его будут переучивать непонятно зачем, ругать за незавязанные шнурки, и говорить, что все , что он знает - ерунда, засорение мозгов, а нужно знать строго вот по этому учебнику(((( 29.01.2010 10:45:20, Аленёнок
Конечно, гораздо лучше, когда ребенок пересказывает толстенные энциклопедии и просит учителя "подержать писю, как бабушка ему всегда держит" (реальный случай из 1-го класса).
А уж таких, которые в 1 классе удивленно спрашивают - как же они одни пойдут в туалет и кто им попу вытрет - уже далеко не один и не два (тоже реальный пример этого года, московская спецшкола, отобранные дети, читают и пишут - все)
29.01.2010 12:37:32, Чунга-Чанга
нимагу ржу в голос! 29.01.2010 15:17:43, LEO
Иллария
за шнурки ребенка ругать не будут, будут замечания делать и напоминать:) ругать будут родителей за то, что не научили. а вот ребенок от незавязанных шнурков страдать будет:( причем, физически даже -наступит сам или кто-нибудь -и привет травмпункту:(
а когда родители зацикливаются на том, что их ребенок должен бегло читать и каллиграфически писать -это нормально?
по мне уж лучше на попе зациклиться, хоят конечно, во всем золотая середина нужна- зацикливаться на чем-то одном вообще вредно:( и родителям, и детям:(
29.01.2010 12:09:44, Иллария
Аня вообще-то о другом говорила. 29.01.2010 11:15:57, LEO
Иллария
плюс тыща ко всему:) чур меня от гениев и вундеркиндов. 29.01.2010 00:39:51, Иллария
Буратинка
Если толстенную энциклопедию, то он гений:)) а это один на миллион:))) 28.01.2010 22:39:38, Буратинка
УникаЛьнаЯ
Речь же не об останавливать ) Но если первоклассник знает столицы всех государств, но не знает времена года - это именно "забит мозг", мне тоже кажется. 28.01.2010 21:18:00, УникаЛьнаЯ
ребенку, который знает столицы всех государств, выучить времена года - раз плюнуть, как только найдет опытный преподаватель, который сможет подать эту информацию интересно для этого ребенка. 28.01.2010 22:13:27, Аленёнок
УникаЛьнаЯ
))) если было бы "раз плюнуть" - знал бы и так. Их же и учить-то не надо - всего 4... Не знает - значит вообще не ориентируется во времени... а это уже для первоклашки странно, и обучать одного-единственного "отстающего" ребенка едва ли кто-то будет... 29.01.2010 00:40:00, УникаЛьнаЯ
+100, н тоже так думаю, интересно, что к началу второго класса все дети читают примерно одинаково - и те кто знал буквы до школы и те кто не знал 28.01.2010 19:35:58, ант73
скорее бОльше зависит от умения читать: в классе у старшего он как читал одним из самых лучших,так и остается. А те кто не умели читать до сих пор плохо читают(4кл) 29.01.2010 01:41:07, ЛёльКа
Mary-Lea
Увы, это не так... 28.01.2010 20:43:18, Mary-Lea
Да буквы - это вообще понятие абстрактное и к процессу чтения имеющее мало отношения:) Буквы вызубрить можно легко. И даже невредно для совсем мелких - развивает память.
У нас первые 3 года в школе, с 3 до 6 лет, только буквы и долбят. Еще имя свое учат писать, а читать - нет. Когда мой средний пошел тут в 1 класс, вообще практически еще английского н езная, мне учительница сказала, чтоб я не переживала - он не умеет читать по-английски точно так же, как не умеют родившиеся здесь дети его возраста:)
28.01.2010 20:34:17, Tulsa
+100 29.01.2010 11:26:02, LEO
fatima
теоретически я тоже думаю, вот как бы только ребенку объяснить, что ему оно не надо? А то вот теперь во второй класс нас ссылают, чтобы не мешала первоклашкам читать учиться:) 28.01.2010 19:47:50, fatima
а что, у нас встречаются дети из благополучных семей, которые к школе не знают буквы? 28.01.2010 19:46:47, foster
Шизгара
+мильён! 28.01.2010 19:39:30, Шизгара
Правильное мнение. ИМХО,учить надо,если сам попросит. Не дам тапков :)) 28.01.2010 19:32:30, murka i knopka
Filasha
+1000!!! Никаких тапков:))) 28.01.2010 19:52:46, Filasha
Зубатый Kысь
фух))))))) нашла оправдание нашему незнанию букав))) спасибо! 28.01.2010 19:31:10, Зубатый Kысь
а в 2 года этому нужны оправдания?))) 28.01.2010 19:45:29, foster
Зубатый Kысь
да как то мне стремно))) тут вон полконфы в 1,5 года знали буквы, остальные в два))) а мы бестолочи))) 28.01.2010 19:49:47, Зубатый Kысь
и мы:))
мой старший в 1,2 начал спрашивать,а в 1,6 весь алфавит знал:) читает с 3,5 лет(по слогам) и с 5-как большой:)
А мелких не могу приобщить к этому-совсем они другие:(
29.01.2010 01:42:56, ЛёльКа
ушастая киса
Никогда не могла себе представить, как это происходит. Ну даже если у вас магнитные буквы на холодильнике висят (если нет, то моя фантазия уж совсем не работает) - что, вот в 1,2 прямо так и спрашивал - "а это какая буква?", да? Я, конечно, по своим сужу, но я действительно никак не могу понять, как может получиться, что ребенок в 1,6 знает все буквы. И главное - как вы это определяете? Он что, все буквы уже и выговорить мог? Или вы его просите - "найди ч", и он находит и показывает? Моя старшая и близко в таком возрасте буквами не интересовалась. Младшая все буквы называет "А", потому что старшая ей один раз показала букву А, и теперь младшая на все буквы, висящие на холодильнике, так говорит. 29.01.2010 03:12:53, ушастая киса
в 1.6 Миха знал где-то букв 10. но он только начал интересоваться в этом возрасте (книга есть "Спокойной ночи малыши" алфавит)-вот ее просил чтобы я ему показывала и называла буквы:))))) в 2 года знал весь алфавит:) но его надо напоминать иначе забудет:)) Тренировать мозг так сказать:)-у нас интерактивный плакат Знаток 29.01.2010 10:00:25, Бусьен
krotichka
знакомая моей мамы говорит что её внук 6 мес знает всех животных, цвета и формы :))))))) я спросила зачем ему это в 6 мес, не ответили 28.01.2010 20:17:15, krotichka
Буратинка
чтоб всем рассказывать:))) 28.01.2010 21:14:42, Буратинка
Зубатый Kысь
точно) 28.01.2010 21:24:45, Зубатый Kысь


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!