Раздел: Методики раннего развития

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

НАВЫК ЧТЕНИЯ вот то понятие с которым я предлагаю ОПРЕДЕЛИТЬСЯ.

Определив навык чтения не просто как: "НАВЫК - ЭТО УМЕНИЕ, ДОВЕДЕННОЕ ДО АВТОМАТИЗМА".
А определиться с НАВЫКОМ ЧТЕНИЯ, как МЕРНЫМ показателем полным и всё объемлющим, дающим возможность учителю, родителю сказать этот этап обучения чтению завершен.

И методика, УВАЖАЕМОГО ЗАЙЦЕВА, будет завершена. А так часто бывает, что по слогам то читаем, а дальше, что делать не знают ни родители, ни учителя, последователи ЗАЙЦЕВА.

И надо переходить к обучению СКОРОЧТЕНИЮ.
12.07.2012 12:43:54,

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Позвольте пооппонировать Вам, уважаемый akwilon.
У чтения есть очень много МЕРНЫХ показателей, и скорость чтения не всегда является лучшим из них. Различные тексты - художественная проза, поэзия, технические тексты, справочная литература, газетные информационные тексты и т.д. и т.п. - всё это читается совершенно по-разному, требует абсолютно разных навыков, и меры для оценки навыков чтения каждого жанра будут иные. Вы можете владеть скорочтением, но при этом не ощущать ни ритмики стихов, ни настроения художественного романа. Попробуйте прочитать Пушкина, как его читает, например, Сергей Юрский - вот и всё, тут вся Ваша мера на скорость окажется пшиком. Вербальная информация, написанная словами - иногда это лишь маленькая верхушка огромного айсберга, скрытого от "скорочитателя".
Да, я согласен с Вами: технике скорочтения детей учить надо. Однако не только этой технике, но и еще многим другим техникам. А так как учиться всякому делу можно бесконечно долго и много, то давайте сначала определимся, для какого именно этапа обучения предназначена методика уважаемого Н.Зайцева. Для начального этапа - вполне достаточно. Далее нужно обучаться по материалам иных авторов. А на более сложные уровни чтения, кроме как начальное чтение по-складам, Зайцев никогда и не замахивался. То есть у него есть кой-какие материалы и подборки - скороговорки, поговорки, загадки и пр. - но эти материалы никогда не претендовали на методику. Методика Зайцева - это всего лишь начальное чтение по складовым кубикам и заучивание букв по складовой таблице, не очень удачной.
13.07.2012 03:15:15, Лев Штернберг
НАВЫК чтения предполагает обязательно следующие МЕРНЫЕ показатели
1 скорость чтения 150-200 сл/мин
2 устный словарный запас 15000-20000 слов
3 письменный словарный запас 15000-20000 слов. ВОТ ЗДЕСЬ НАХОДЯТСЯ ТЕ, без ошибок словарные слова русского языка
4 понятийный словарный запас 15000-20000 слов.
Лев Штернберг! Что скажете на это? Ничего не знаете о понятийном словарном запасе. Вот учителя РУССКОГО языка, что на педсов.ру рулят там каждый день,первый раз слышат и на смех пытались меня поднять.
13.07.2012 10:18:58, akwilon
Я думаю, учителя Вас на смех вовсе не поэтому поднимают. Просто Вы не умеете грамотно писать. У Вас ошибок в тексте, как у самого заядлого троечника. Конечно же это смешно, если человек рассуждает о критериях чтения, да еще с апломбом предъявляет претензии дипломированным профессионалам, и тут же сам демонстрирует безграмотность. Вы уж как-нибудь разберитесь со своими знаками препинания.

Теперь по делу. Если Вы предлагаете дать определение понятию "НАВЫК ЧТЕНИЯ", то вот и начните сами, сформулируйте это определение. Ну хотя бы вариант сформулируйте. Но Вы вместо определения несетесь называть количество слов, букв, секунд. Во-первых, количество не является определением понятия. Во-вторых, почему именно такие цифры? Почему 150-200 слов в минуту, а не 200-500? Откуда Вы взяли цифру "словарный запас 15000-20000 слов"? Эта цифра для какого возраста? Вы проводили какие-то исследования, подсчеты, или Вы эти цифры просто с потолка взяли? Вот лично мой запас слов никак не менее 200 000 слов, однако техникой скорочтения я не владею. Так какое же отношение имеет запас к технике?
13.07.2012 11:47:27, Лев Штернберг
Дорогой,Лев Штернберг! Очень приятно, что вы хотите по оппонировать. Но совсем не понятно ваши утверждения про разные, различные тексты. Вы что же думаете я этого не знаю? Или вы считаете что я не согласен с тем что вы написали? Или это прием, уловка для забалтывания темы?
Я знаю все перечисленные вами различные тексты и предполагаю, что вы ещё не все перечислили. И чтение этих текстов или РАБОТА с этими текстами конечно же различная, ВЫ правы, но я ведь не об этом говорил и вы не могли этого не понять.
Дорогой, друг! Есть базовые знания, вот так же есть и базовое чтение. Не валите всё в одну кучу. И не надо проверять меня на уловки, с рефлексией у меня всё в порядке.

Теперь по делу. Тюленев, Никитин, Зайцевы, да и Вы, Лев Штернберг и другие товарищи занимающиеся вопросом ОБУЧЕНИЯ РАННЕМУ ЧТЕНИЮ, МОЛОДЦЫ!!! Вы мои дузья заочно.
НО, ПРИШЛО ВРЕМЯ КОГДА ПОРА ОТ МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ПЕРЕЙТИ К СТРОЙНОЙ СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ. ОПРЕДЕЛИТЬСЯ В ПОНЯТИЯХ, СОЗДАТЬ ТЕОРИЮ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ( БАЗОВОМУ ЧТЕНИЮ, для не возможности уловок подчеркиваю) А НА ОСНОВЕ ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ, НАПИСАТЬ ТЕХНОЛОГИЮ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ.
ПРЕДЛАГАЮ СОВМЕСТНО СОЗДАТЬ ТЕОРИЮ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ. А методики это всеволишь калейдоскоп знаний об обучении чтению, не дающий полной картины и от сюда нет того результата, который надо получить.
Потому друг, ЛЕВ присоединяйтесь к созданию БАЗОВОЙ ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ.
И первое определимся в понятиях. Ваше предложение по ПОНЯТИЮ НАВЫК ЧТЕНИЕ-
13.07.2012 08:01:35, akwilon
Не причисляйте меня, пожалуйста, к авторам, пропагандирующим РАННЕЕ обучение чтению. Я против раннего обучения, я за СВОЕВРЕМЕННОЕ обучение. Я убежден, что обучать чтению детей до 4-5 лет - это значит наносить им огромный психический и интеллектуальный вред. Некоторые дети и к 6 годам не созревают до такой высокоабстрактной деятельности. И я это говорю несмотря на то, что являюсь автором сильнейших на сегодняшний день методик в России. 13.07.2012 14:56:13, Лев Штернберг
Какая глупость. Кто вас причислял куда? Пока что я делал предложение на счет БАЗОВОЙ ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ. Потом ясно выразился что ЕСТЬ понимаете да, ЕСТЬ СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД. Но базовая теория обучения чтению уже существует в моём исполнении. Я же хочу её РОДИТЬ ещё и вместе с профи в этом деле. Пока вижу бизнесмена, который ЭТОМУ ПЕРЕПУЖАЛСЯ до того что бросился в оскорбления обвинения. Короче старый еврейский прием. 13.07.2012 18:29:38, akwilon
Как же это никуда не причисляли? Разве это не Ваши слова несколькими абзацами выше: "...и Вы, Лев Штернберг и другие товарищи занимающиеся вопросом ОБУЧЕНИЯ РАННЕМУ ЧТЕНИЮ...". 13.07.2012 19:02:31, Лев Штернберг
А, что вы занимаетесь вопросами обучения НЕ РАННЕГО ЧТЕНИЯ? Тогда вы подтвердите, что занимаетесь вопросами ПОЗДНЕГО ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ.

Не смешно ли самому ТО?
16.07.2012 18:29:38, akwilon
Как бы Вы ни хотели, но НАВЫК любой деятельности - это ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОВЕДЕННАЯ ДО АВТОМАТИЗМА. Другого определения Вы вряд ли придумаете. Навык катания на велосипеде - это катание на велосипеде, доведенное до автоматизма. Навык плавания - это плавание, доведенное до автоматизма. Навык чтения - это чтение, доведенное до автоматизма.

Если Вы предлагаете мне ПРИСОЕДИНИТЬСЯ к созданию базовой теории, значит у Вас уже какие-то наработки имеются, и мне остается лишь присоединиться. Пожалуйста, дайте какую-нибудь ссылочку на Ваши материалы, чтобы я мог посмотреть, к чему присоединяться.
13.07.2012 11:55:52, Лев Штернберг
"Как бы Вы ни хотели, но НАВЫК любой деятельности - это ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОВЕДЕННАЯ ДО АВТОМАТИЗМА. Другого определения Вы вряд ли придумаете. Навык катания на велосипеде - это катание на велосипеде, доведенное до автоматизма. Навык плавания - это плавание, доведенное до автоматизма. Навык чтения - это чтение, доведенное до автоматизма."

Что надо объяснять? Навык катания на велосипеде - это катание на велосипеде ПРОВЕРЯЕТСЯ НА СКОРОСТЬ, НА ДАЛЬНОСТЬ, НА ВЫНОСЛИВОСТЬ и т.д. Тоесть если нет физкультурного образования то до этого не догадаться?
Навык плавания - это плавание, доведенное до автоматизма. Тоже проверяется скоростью,дальностью,правильно­стью. ТЕХНИКА СТАВИТЬСЯ НУЖНАЯ ПРИ РАЗНЫХ ВИДАХ
ПЛАВАНИЯ.
ВОТ вам и ответ о разных видах текстов и разных техниках прочтения. Я думал профессионалу это не надо разъяснять. ВОТ И ГОВОРЮ НУЖНЫ РАЗНЫЕ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ. А сколько вы знаете ТЕХНИК ЧТЕНИЯ и где об этом написано, кто ставил вопрос этот? Хотелось бы спросить ДРУГА и ТОВАРИЩА, Моисей пяти книжник задавался этим вопросом.
13.07.2012 12:56:12, akwilon
Конечно есть! Ведь я этим занимаюсь с 1980г. Но зачем мои наработки? Я ведь не спрашиваю ваших наработок.
Наработки мои нужны чтоб их обсуждать? НО ЭТО ДРУГОЙ ТРУД он никак не согласуется с тем что я предложил.
Я ПОНИМАЮ ВЫ БОИТЕСЬ ЗА СВОИ БИЗНЕС. НО СОЗДАВ БАЗОВУЮ ТЕОРИЮ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЯ Я РАССКАЖУ КАК ЭТОТ БИЗНЕС СДЕЛАТЬ МЕГОБИЗНЕСОМ.
13.07.2012 12:44:12, akwilon
Нет, про Ваши наработки я спрашиваю, чтобы понять, с каким специалистом я веду разговор. Ведь может так оказаться, что Вы вовсе и не специалист в вопросах обучения, а просто дурак, мнящий себя специалистом. Единственный способ выяснить Ваш профессиональный уровень - это посмотреть Ваши работы. Однако показать свои наработки Вы почему-то отказываетесь. Вы говорите, что они у Вас есть, но почему-то их скрываете. Вместо собственных наработок Вы приводите мне чужой текст, явно не Ваш собственный - грамматических ошибок в том тексте нет, в отличие от Ваших текстов. С автором того текста я наверное с интересом пообщался бы, но - Вы-то тут при чем? К сожалению, Вы даже не даете ссылки на автора, чей текст Вы столь бессовестно выдаете за свой собственный. То есть Вы либо не владеете культурой общения в интернете, либо Вы просто вор, не уважающий чужого авторства. И при этом Вы предлагаете что-то с Вами вместе обсуждать? Помилуйте, но из какой сточной канавы вылез какой-то akwilon - малограмотный, пишущий со множеством ошибок, скрывающий свое настоящее имя и и свои наработки, и при этом присваивающий себе чужие тексты? 13.07.2012 14:40:46, Лев Штернберг
С чего вы решили, что в состоянии оценить с каким специалистом ВЫ ведёте разговор? Пока вы в состоянии только оскорблять, что говорит о вашей слабости и зависти. 13.07.2012 18:23:51, akwilon
Проходит время, ребенок читает все лучше и быстрее, его ус­пехи фиксируются учителем, который, сравнивая показатели скорости чтения за какой-либо промежуток времени, следит за динамикой скорости чтения. У одних скорость увеличивается значительно, а другие прибавляют мало. Сравнивая показатели динамики скорости чтения у группы детей, читающих в среднем быстрее остальных учащихся класса, и группы детей, читающих медленнее большинства детей, мы увидели, что скорость чтения и ее динамика связаны между собой. Дети, которые читали со скоростью 20 слов в минуту и меньше, давали меньшую прибав­ку скорости чтения, чем дети, читающие свыше 70 слов в мину­ту. Так, если первые прибавляли около 15 слов, то вторые в два раза больше — около 30 слов.

Теперь разберем понятие правильность чтения. Правильность - это чтение без ошибок: пропусков, замен или искажений букв, слогов, окончаний и т.д. Нам кажется, что это качество необходи­мо формировать на всех этапах овладения навыком чтения, так как на каждом этапе ребенок допускает ошибки.

На первом этапе (слоговом) ошибки могут возникнуть из-за не­точных представлений об образах букв. Это легко обнаружить, так как при чтении слогов (слов) с этими буквами ребенок дела­ет паузу перед прочтением слога. В этот момент он вспоминает, какой звук соответствует этой букве.

Если говорить о правильности чтения на втором этапе, когда ребенок читает по слогам и целыми словами, то здесь мы можем обнаружить ошибки в виде перестановок и пропусков слогов. Пе­рестановки, пропуски слогов обусловлены недостаточно сформи­рованным навыком однонаправленного, последовательного дви­жения глаз, невнимательностью. Взгляд хаотично скачет по стро­ке, то забегая вперед, то возвращаясь назад. Кроме того, на вто­ром этапе ребенок в основном читает орфографическим способом. Орфографическим чтением называется такое чтение, при котором слово читается так, как его надо писать. На первых порах ребе­нок читает только этим способом, но постепенно наряду с орфографическим чтением необходимо вводить в практику и орфоэпическое чтение, т.е. просить ребенка произнести слово так, как оно произносится. Нередко дети испытывают при этом затрудне­ния. Нам удалось определить одну из причин этих трудностей. Дело в том, что первоклассники еще не могут удержать (запом­нить) сразу несколько требований: заменить «о» на «а» в слабой позиции (в безударном слоге), «ч» на «ш» в словах «что», «что­бы», звонкую согласную на глухую в конце слова (например, в словах «дуб» — [д у п] или «дождь» — [д о ш т']).

На третьем этапе, когда ребенок читает целыми словами и толь­ко некоторые, наиболее сложные по структуре, прочитывает по слогам, для преодоления орфографического чтения наступает са­мое подходящее время. Ребенку легче будет справиться с этой проблемой, так как он уже читает целым словом с достаточной скоростью, позволяющей угадывать последующее слово (или слог) по смыслу и произносить правильно. Было замечено, что, начиная читать орфоэпическим способом, ребенок увеличивает скорость. Чтение становится плавным, а не отрывистым, появляется инте­рес к смысловому содержанию, желание читать больше.

В основе этого желания лежит, прежде всего, способность ре­бенка хорошо понимать то, что он читает, т.е. такая сторона на­выка чтения, как осознанность. Собственно говоря, если срав­нить все составляющие компоненты навыка чтения, такие, как: способ чтения, осознанность, темп чтения, выразительность и правильность, то именно осознанности принадлежит ведущее, главенствующее место в этом комплексе. Действительно, чтение осуществляется ради того, чтобы получить информацию, заклю­ченную в тексте, осознать ее смысл, понять содержание. Более того, обучая ребенка читать, мы как раз и обращаем его внима­ние именно на эту сторону чтения, говоря: «Прочитай. Что полу­чилось?», а если ребенок не понял, просим его прочитать еще и еще, пока смысл прочитанного слова не станет понятным. Прав­да, подобное обучение часто играет с родителями злую шутку. Заставляя ребенка повторно проговаривать слова для осознания, мы формируем у него навык, когда сначала слово прочитывает­ся, а затем, после повторного проговаривания осознается, т.е. тем самым одно и то же слово повторяется дважды. Итогом та­кого обучения становится снижения темпа чтения: необходимо не только прочитать, но и повторить, чтобы осознать. Формиру­емый таким образом навык чтения является очень устойчивым, и переучить ребенка читать и осознавать одновременно впослед­ствии становится очень трудно. Поэтому, если на первоначаль­ных этапах обучения чтению ребенку трудно с первого раза осоз­навать прочитанное, надо просить его перечитать, пока прочитанное не будет понято, но не повторять вслух или про себя.
13.07.2012 12:36:37, akwilon
Это не Ваш текст. Дайте, пожалуйста, ссылку на его автора. С этим автором я бы с интересом пообщался. А с Вами, akwilon, общаться получается совсем не интересно. 13.07.2012 14:45:43, Лев Штернберг
Что читать не умеете где я сказал, что это мой текст? И не умничайте пока я вас ни одним словом не обидел. Вы же допускаете много чего никогда не сказали если бы мы разговаривали тет-а -тет. 13.07.2012 18:20:58, akwilon
Вы меня несколько раз уже успели не просто обидеть, но оскорбить.
Во-первых, оскорбляет Ваша ужасная безграмотность. Столько грамматических ошибок у человека, который якобы обучает детей грамоте - да Вас надо от детей гнать подальше метлой поганой.
13.07.2012 12:33:32 Вы написали: "А занимаюсь обучением чтением с 1980г. потому на дипломированных "профессионалов" мне наплевать".
13.07.2012 12:44:12 Вы написали: "Я ПОНИМАЮ ВЫ БОИТЕСЬ ЗА СВОИ БИЗНЕС"
13.07.2012 18:29:38 Вы написали: "Пока я вижу бизнесмена, который ПЕРЕПУЖАЛСЯ"
- неверное Вы считаете себя балериной, а свои слова не считаете оскорблениями.
Кроме того, на каком вдруг основании Вы с самого начала принялись фамильярничать и называть меня "дорогой друг"? Кто Вам сказал, что я Вам друг? И сколько Вы мне отдали, что я стал для Вас дорог?

О том, что это Ваш текст, Вы сказали, напечатав его от своего собственного имени и не указав при этом имени автора. Ваше собственное имя стоит возле каждого Вашего комментария - это как подпись, таковы правила общения на форуме.
Однако я так понимаю, что принятых правил Вы не знаете и вообще Вам на них наплевать, равно как и на дипломированных профессионалов. А потому позвольте мне откланяться, потому что пререкаться с Вами мне не доставляет никакого удовольствия.
13.07.2012 19:19:39, Лев Штернберг
НУ ДА! Потому, что в пререканиях я ВАС СДЕЛАЛ!

Я вам предлагал делать совместно БАЗОВУЮ ТЕОРИЮ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ. НО вам видимо оценивать напрягать да разводить интересней

Да вот сейчас в газете увидел фамилию нашей ученицы ШКОЛЫ РАННЕГО ЧТЕНИЯ, получившей ЗОЛОТУЮ медаль в спецшколе, а ведь в 5 лет говорить не умела. Так, что РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ РЕШАЕТ ВСЕ, РЕШАЕМЫЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ. ВОТ ТАК ДОРОГОЙ ДРУГ сам безграмотно пишу, а дети ЗОЛОТО ПОЛУЧАЮТ. И что мне кого-то из спецов теоретиков слушать?

ПРИШЛА ПОРА СОЗДАТЬ БАЗОВУЮ ТЕОРИЮ РАННЕГО ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ.
16.07.2012 19:39:15, akwilon
И ЧЕГО ж ЭТО МОЯ, то безграмотность вас так обидела??? Что случилось с вами, что вас так задевает моя безграмотность?
Моя то безграмотность я уже писал связана с тем, что поздно учить читать стали. И если она вас так задевает то подумайте о том, что ваша теория позднего обучения чтения порождает эту безграмотность. Безграмотность порождает и не доведения до НАВЫКА ЧТЕНИЯ РЕБЁНКА.
Вы же и думать не собираетесь рассматривать вопросы создания БАЗОВОЙ ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЯ.

Эго, через край как у Тюленева как у друга и товарища.
16.07.2012 18:39:46, akwilon
ВОТ ЭТИ ПРЕДОЛЖЕНИЯ

Давайте поговорим об основных характеристиках процесса чте­ния. Навык чтения включает в себя два компонента: техническая сторона чтения и смысловая. В техническую сторону чтения включаем следующие компоненты: способ чтения, темп (ско­рость) чтения, динамика (увеличение) скорости чтения, правиль­ность чтения. В смысловую сторону: выразительность и понима­ние прочитанного.

Рассмотрим взаимоотношения между этими сторонами. Безус­ловно, главное — понимать и осознавать прочитанное, ведь ребе­нок учится читать для того, чтобы узнавать что-то новое. Техни­ческая же сторона подчиняется и обслуживает первую. Однако, для того чтобы использовать чтение как инструмент для получе­ния информации, необходимо научиться читать, чтобы этот про­цесс достиг уровня навыка, т.е. умения, доведенного до автома­тизма. Известный психолог Л.С. Выготский писал: «Обычно ду­мают, что понимание выше при медленном чтении; однако в дей­ствительности при быстром чтении понимание оказывается луч­ше, ибо различные процессы совершаются с различной скоростью и скорость понимания отвечает более быстрому темпу чтения». Наверное, если отнести это высказывание к процессу чтения взрослого человека, можно с этим не согласиться. Порой, чтобы понять какой-либо фрагмент текста, приходится читать медлен­но, вдумываясь в каждое слово, словосочетание, предложение. Если же предположить, что в этой цитате речь идет о процессе чтения ребенка, который еще не овладел устойчивым навыком чтения, то нельзя не согласиться с тем, что ученик, читающий медленно, по слогам, хуже понимает прочитанное, чем быстрочитающий сверстник. Это связано с особенностями формирования техники чтения.
13.07.2012 12:35:51, akwilon
И этот текст тоже не Ваш. 13.07.2012 15:17:16, Лев Штернберг
А я говорил, что это мой текст прочитайте внимательно. Или читают такие гениальные, через строчку потому и связи нет. Или оскорбление, нападение и обвинение ваш излюбленный прием-уловка. 13.07.2012 18:32:40, akwilon
Дорогой, Лев Штернберг!
Вы очень ошибаетесь если думаете, что они на смех меня из-за безграмотного моего письма, хотели поднять. В прочем как и вы когда указываете мне на количество ошибок. И предлагаете разобраться с этим. А ещё на моём пути встречались кандидаты пед.наук, которые только это и подчеркивали, не предполагая, что это просто ярлык. ДУМАТЬ надо уметь.
Природа ошибок моих в том, что когда меня начали учить читать, то этот процесс мне был уже не интересен. Он был для меня унизителен. Потому как я имел к 5-6 годам большой УСТНЫЙ словарный запас и смысл и разыгрывающиеся познавательные процесс были не в этой области освоения чтения. Это и есть не учтённый сенситивный период который так восторженно осмеивает ДРУГ и ТОВАРИЩ.
Кроме этого скажу вам, что я имею свою " ШКОЛУ РАННЕГО ЧТЕНИЯ" с 1994г. А занимаюсь обучением чтением с 1980г. потому на дипломированных "профессионалов" мне наплевать, я знаю в этой области много очень много. И им стоило прислушаться ведь я детей вопросы предлагаю решить, а не свои амбиции. Чтоб детям никто не мог ткнуть, что он безграмотный.

Теперь по делу.
Я ведь сказал, что предлагаю коллективный труд. БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ. Потом пока я не вижу людей, которые согласны это делать. Вот по этому я и не полное определение НАВЫКА ЧТЕНИЯ даю. ПОКА это только проба, предложение, попытка начать трудиться в этом направлении. И ещё не надо таких заявлений6 "Во-первых, количество не является определением понятия". ПОНЯТИЯ - ЭТО ПРОСТО ДОГОВОРЁННОСТИ.

Почему 150-200 слов в минуту, а не 200-500? Вы хотите чтоб я ответил на этот вопрос, я предполагал, что вы сами это знаете хорошо. Хорошо я дам вам направления для понимания. Потому, что 150-200 сл/мин это возможности нашего артикуляционного аппарата. Раскодировать дальше стоит или нет? 200/500 это возможности нашей глазодвигательных мышц.

Словарный запас 15000-20000 слов это тот необходимый словарный запас, чтобы выполнить следующие претензии учителей, которые предлагаю другое понимание НАВЫКА чтения. Пожалуйста можете ознакомиться. Ничего они не смогут достигнуть без этих 15000-20000 слов в запасе. ПРИЧЕМ ЧЕТКО НАДО ПОНИМАТЬ ЧТО ЭТО УСТНЫЙ, ПИСЬМЕННЫЙ И ПОНЯТИЙНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС.
13.07.2012 12:33:32, akwilon


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!