На занятиях (в "Я сам")вводят обучение счету по числовой прямой. Преподаватель пишет числовой ряд и объясняет сложение как сколько-то шагов вправо, а вычитание, соответственно, влево. Что-то я в недоумении.
В связи с этим вопрос. Как вообще лучше вводить счет? У нас пока только сложение на пальчиках - игрушках. Ане считать очень нравится, но я не знаю, как заниматься. Подскажите, а?
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Обучение математике
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Чтоб развеять недоумение про числовую прямую, сделайте это на лестнице. Пронумеруйте ступени и прыгайте. Со второй, три вверх, на пятую попадёте. Детям обычно очень нравится гонять взрослых вот так по лестнице и угадывать, куда они попадут, да и прыгать самим :-) Чем хорош этот способ, в добавление к пальчикам? Другая принципиально модель числа. Не через количество, а через расстояние.
Счёт, точней, идею количества, можно ввести, кроме пальчиков и числовых прямых, на основе каких-то устойчивых образов. "А у кошки четыре ноги..." А у птицы две. Пальцев пять, а колёс у велосипедика три. Работать с такими вот образами. Вот тут написано немного про это: 07.12.2005 03:45:40, Мария Д.
Счёт, точней, идею количества, можно ввести, кроме пальчиков и числовых прямых, на основе каких-то устойчивых образов. "А у кошки четыре ноги..." А у птицы две. Пальцев пять, а колёс у велосипедика три. Работать с такими вот образами. Вот тут написано немного про это: 07.12.2005 03:45:40, Мария Д.
Про лестницу интересно, спасибо. Эх, только все их снегом замело, а в подъезде... не очень чисто, мягко сказать. Но весной попрыгаем :-).
08.12.2005 00:54:45, КатюхА (3 ,5годика)
А можно на полу что-нибудь такое устроить :-) Нарисовать, или разложить, или ленточки наклеить. Не обязательно вверх-вниз скакать, можно и горизонтально. А также игрушками по игрушечной лестнице.
08.12.2005 08:21:11, Мария Д.
Т.е. введение счета через числовую прямую - абсолютно нормально в этом возрасте?
08.12.2005 00:52:14, КатюхА (3 ,5годика)
Мне отсюда не видно тех конкретных деток, а на возраст ориентироваться смысла очень мало, как правило. Нравятся Вашему ребёнку эти занятия?
08.12.2005 08:20:14, Мария Д.
Ей хорошо, участвовать может... Понимание придёт. На развивающих занятиях ребёнок и должен понимать процентов тридцать, по моим прикидкам :-) Чтоб было, куда развиваться.
13.12.2005 16:34:45, Мария Д.
>Детям обычно очень нравится гонять >взрослых вот так по лестнице и >угадывать, куда они попадут, да и >прыгать самим :-)
Подтверждаю и весьма рекомендую распространить способ ("гонять взрослых") на обучение всяким разным другим навыкам. Только не следует возводить в абсолют и вовремя останавливаться: загоняют :) 07.12.2005 12:26:15, Марусяк Валерий
Подтверждаю и весьма рекомендую распространить способ ("гонять взрослых") на обучение всяким разным другим навыкам. Только не следует возводить в абсолют и вовремя останавливаться: загоняют :) 07.12.2005 12:26:15, Марусяк Валерий
О да :-) Простейший, и мощнейший, педагогический приём: всё делать с ребёнком ПО ОЧЕРЕДИ. Ты дал ребёнку задачку, пусть ребёнок тебе даст задачку... Ты попросил ребёнка нарисовать солнышко, пусть ребёнок тебя попросит нарисовать "Тайную вечерю".
07.12.2005 16:14:29, Мария Д.
Я интересовался различными методиками обучения счету. Лучшее, IMHO, это "Стосчет" Зайцева. Весьма рекомендую.
06.12.2005 14:37:30, Марусяк Валерий
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?