Мы были записаны сразу в два, и получилось, что вчера ребенок утром был в одном (№1), вечером- во втором (№2).
Впечатления:
1. няню ни в один не пустили посмотреть, я ей строго наказала все же добиться права просмотра одного занятия в каждом
2. В №1 рисунок не отдали, будут его заканчивать. Рисовали землю-дерево-небо. Слова ребенка: "Учительница сказала закрашивать землю одним цветом, а я ее обхитрил, смешал два, и она не заметила!».
3. В №2 - рисовали листопад, принес белый лист с разноцветными пятнышками, полученными от "промокания" кистью. Это нормально для 4,5 лет?? Он с этим и в 2 года справлялся:).
4. Ребенку понраивлось в №2 - потому что "легче". Учительница тоже там же лучше, по его словам.
Мы конечно еще походим пару недель в оба места, но как-то мой энтузизизм резко поугас.
Что скажите?
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Рисование
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Скажу, что первое занятие -элемент программы академика Неменского, точнее по первой его части, автора Копцевой.Просто не совсем верно рассказано.
Рисуют разными светлыми красками( смешение с белой, если гуашь и много воды, если акварель) небо.
на другом листе рисуют темными красками землю, как бы вид сверху, без деталей и подробностей.
Потом рвут лист земли( или неба, не суть) вдоль и наклеивают на целый лист. так дети понимают понятие "горизонта"-земля сходится с небом, встречается.
Это ие сть фон для работиы. На ней рисуют деревья. Это олже отдельная тема,-характер дерева.
Программа неплохая, есть рчень интересные находнки, если к ней грамотногт преподавателя, то интересно.
По второй ничего не могу сказать- может быть, мазки учили, может приемы обращения с кистью, может еще чего. Тоже нормальтно для первого занятия, а вы что хотели? 02.11.2005 17:24:48, =СветА™=
Рисуют разными светлыми красками( смешение с белой, если гуашь и много воды, если акварель) небо.
на другом листе рисуют темными красками землю, как бы вид сверху, без деталей и подробностей.
Потом рвут лист земли( или неба, не суть) вдоль и наклеивают на целый лист. так дети понимают понятие "горизонта"-земля сходится с небом, встречается.
Это ие сть фон для работиы. На ней рисуют деревья. Это олже отдельная тема,-характер дерева.
Программа неплохая, есть рчень интересные находнки, если к ней грамотногт преподавателя, то интересно.
По второй ничего не могу сказать- может быть, мазки учили, может приемы обращения с кистью, может еще чего. Тоже нормальтно для первого занятия, а вы что хотели? 02.11.2005 17:24:48, =СветА™=
спасибо.
да, надо самой смотреть и с педагогами общаться...
чего хочу: чтобы научили видеть, плюс азы техники для разных способов изображения. И чтобы процесс доставлял ребенку удовольствие. 02.11.2005 17:35:42, Умп
да, надо самой смотреть и с педагогами общаться...
чего хочу: чтобы научили видеть, плюс азы техники для разных способов изображения. И чтобы процесс доставлял ребенку удовольствие. 02.11.2005 17:35:42, Умп
О какой технике Вы говорите в 4,5 года?
Моя дочь занимается рисованием довольно серьезно, так все серьезные педагоги говорят что любые занятия до 8 лет минимум очень вредны для ребенка. Эти занятия как мининмум не должны никак ущеплять творческое начало! Т.е. никакого диктата красок, композиции, никакой техники! Иначе к 8 годам ребенок приходит уже с убитыми творческими задатками и восстановить их практически нельзя :-( 02.11.2005 22:58:58, Olga U
Моя дочь занимается рисованием довольно серьезно, так все серьезные педагоги говорят что любые занятия до 8 лет минимум очень вредны для ребенка. Эти занятия как мининмум не должны никак ущеплять творческое начало! Т.е. никакого диктата красок, композиции, никакой техники! Иначе к 8 годам ребенок приходит уже с убитыми творческими задатками и восстановить их практически нельзя :-( 02.11.2005 22:58:58, Olga U
По-моему, как раз в 4 примерно года, ЕСЛИ ребёнок, как у Умп, раньше рисовал, может появиться интерес к технике. А чтоб не нарушить творчество, делать так: вот тут мы ОТДЕЛЬНО технику изучаем, скажем, рисуем разные уголочки, тупые, острые, прямые. А вот тут мы рисуем что хотим. Главное, чтоб ребёнок не перепутал, ну так это должны просто разъяснить кто-то.
03.11.2005 14:24:09, Мария Д.
Смотря что понимать под техникой, видимо.Одно дело знакомить со всякими примемами, другое-упорно их отрабатывать.
усадить за натюрморты, учить визированию, приемам штриховки и прочее это как дать девочке, интересующейся иголкой, пятиметровую картину крестом вышивать.
После первх стежков( даже техничных) тоска и убитое жаление брать иголку в руки.
Хотя, наверное, единицы могут этим увлечься.Таланливые единицы. Но эти единицы и без техники в 4 года свое нагонят.В 8-9.
Рисование , когда перестает быть свободным творчеством-очень скушная ремесленная штука, выдуржать которую в состоянии не все. 03.11.2005 16:03:40, =СветА™=
усадить за натюрморты, учить визированию, приемам штриховки и прочее это как дать девочке, интересующейся иголкой, пятиметровую картину крестом вышивать.
После первх стежков( даже техничных) тоска и убитое жаление брать иголку в руки.
Хотя, наверное, единицы могут этим увлечься.Таланливые единицы. Но эти единицы и без техники в 4 года свое нагонят.В 8-9.
Рисование , когда перестает быть свободным творчеством-очень скушная ремесленная штука, выдуржать которую в состоянии не все. 03.11.2005 16:03:40, =СветА™=
Конечно. Отрабатывать в четыре года упорно стоит ли вообще хоть что-нибудь? Тяжело представить. Нету же обычно произвольного внимания у детей. Что хочу, то и ворочу :-) Предложить, поделать, пока хочет ребёнок, и предложить другое... И под развитие ребёнка предлагать. Например, работа с линией горизонта идёт под развитие в 4-6, очень интересная "психология горизонта" там, и там много интересного можно сделать. Или вот развитие деталей тела в рисунке: как у головонога отрастает тело, руки, как на лице появляются нос, брови...
04.11.2005 14:48:35, Мария Д.
А можно подробнее про "работу с линией горизонта" или ссылочки? :) Желательно адаптированно к 3 годам, потому что вопрос у нас стоит и не двигается. "Доходить до горизонта", который виден из окна, пробовали, но не впечатлило, каждый вечер смотрит из окна и опять задает вопрос про горизонт...
06.11.2005 02:48:27, lenapuh
СветА ТМ выше рассказала методику.
А горизонты, про горизонты - стадии развития рисунка, как головоноги. Сначала горизонта нет, потом есть такой пол в самом низу рисунка, потом пол переезжает на середину, но персонажи стоят НА нём, и потом появляются планы-фоны. 06.11.2005 07:02:02, Мария Д.
А горизонты, про горизонты - стадии развития рисунка, как головоноги. Сначала горизонта нет, потом есть такой пол в самом низу рисунка, потом пол переезжает на середину, но персонажи стоят НА нём, и потом появляются планы-фоны. 06.11.2005 07:02:02, Мария Д.
Я не верю во вредность рисования до 8 лет. Согласна про самостоятельный выбор красок и композиции. Возможно, невнятно выражаюсь, дык, не разбираюсь. Под техникой подразумевала разные способы работы с разными красками и материалами в первую очередь. Как работать карандашом, гуашью, акварелью, по бумаге, по другим материалам : как раз идеи для творчества, а не копирование образца.
03.11.2005 11:15:33, Умп
Ну, пока не знаю... Я не специалист, но...
№1 - минус, что цвет диктовался учительницей. Хотя, все зависит от того, как это делается. Там, куда мы раньше ходили, цвет тоже иногда оговаривался, но для того, что должно быть какого-то конкретного цвета (трава или огурцы - зеленые, осенние листья - желтые и красные и т.д.). Но если ребенку хотелось нарисовать по-другому, педагог особо не настаивала на своем. Желание сделать по-своему поощрялось. Еще минус - что первая же работа оставлена на доделывание. Мне кажется, на первых занятиях так сделать не стоит, ребенку хочется получить результат - готовую картину.
№2 - совсем непонятно. Может, пока всех подгоняют под один уровень? В 4 года не все могут так рисовать листопад. Кто-то не хотел рисовать дома, а кому-то не особо давали краски и кисть. Кроме того, всех еще надо правильно научиться обращаться с кистью-красками (правильно держать, правильно набирать краску, а не так, чтобы краска с кисти сваливалась; далеко не все это умеют). Но что-то простое нарисовать. Правильно набирать краску на кисть (а не так, чтобы краска с кисти сваливалась). Поэтому я бы пока не стала делать выводы, что там плохо, потому что слишком легко.
Я бы еще понаблюдала. По такой вот инфе о первом занятии пока сложно делать выводы, по-моему. 02.11.2005 15:44:55, Штуша
№1 - минус, что цвет диктовался учительницей. Хотя, все зависит от того, как это делается. Там, куда мы раньше ходили, цвет тоже иногда оговаривался, но для того, что должно быть какого-то конкретного цвета (трава или огурцы - зеленые, осенние листья - желтые и красные и т.д.). Но если ребенку хотелось нарисовать по-другому, педагог особо не настаивала на своем. Желание сделать по-своему поощрялось. Еще минус - что первая же работа оставлена на доделывание. Мне кажется, на первых занятиях так сделать не стоит, ребенку хочется получить результат - готовую картину.
№2 - совсем непонятно. Может, пока всех подгоняют под один уровень? В 4 года не все могут так рисовать листопад. Кто-то не хотел рисовать дома, а кому-то не особо давали краски и кисть. Кроме того, всех еще надо правильно научиться обращаться с кистью-красками (правильно держать, правильно набирать краску, а не так, чтобы краска с кисти сваливалась; далеко не все это умеют). Но что-то простое нарисовать. Правильно набирать краску на кисть (а не так, чтобы краска с кисти сваливалась). Поэтому я бы пока не стала делать выводы, что там плохо, потому что слишком легко.
Я бы еще понаблюдала. По такой вот инфе о первом занятии пока сложно делать выводы, по-моему. 02.11.2005 15:44:55, Штуша
Возможно, я действительно слишком рано делаю выводы :)
История: ребенок с года и 8 месяцев ходил на "развивающие" занятия, которые включали в себя рисование и лепку. Ходил с удовольствием, организация была одна из лучших, руководитель - победитель всяческих конкурсов по малышовским занятиям... Год мы ходили, потом перестали.
И вот когда перестали туда ходить, ребенка было не убедить/не завлечь ничем взять в руки кисточку-карандаш или пластилин. Он упорно, категорически не хотел ни рисовать, ни лепить, ни раскрашивать, ни клеить.
"Давай ты, я посмотрю"- это лучшее, что у меня получалось. Интерес проснулся только сейчас, начал потиньку калякать. Я очень боюсь спугнуть. В том числе и "педагогическими" приемами.
02.11.2005 16:11:46, Умп
История: ребенок с года и 8 месяцев ходил на "развивающие" занятия, которые включали в себя рисование и лепку. Ходил с удовольствием, организация была одна из лучших, руководитель - победитель всяческих конкурсов по малышовским занятиям... Год мы ходили, потом перестали.
И вот когда перестали туда ходить, ребенка было не убедить/не завлечь ничем взять в руки кисточку-карандаш или пластилин. Он упорно, категорически не хотел ни рисовать, ни лепить, ни раскрашивать, ни клеить.
"Давай ты, я посмотрю"- это лучшее, что у меня получалось. Интерес проснулся только сейчас, начал потиньку калякать. Я очень боюсь спугнуть. В том числе и "педагогическими" приемами.
02.11.2005 16:11:46, Умп
А зачем тогда вы сейчас пошли на эти занятия?
Настоящим рисованием все равно раньше 8 лет заниматься не берут. 02.11.2005 22:55:46, Olga U
Настоящим рисованием все равно раньше 8 лет заниматься не берут. 02.11.2005 22:55:46, Olga U
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?