Раздел: Методики

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Марии Д. и всем, кто знаком с сист. Монтессори

Пожалуйста, помогите определится с выбором занятий на будущий год, просто проплатить их надо на этой неделе, чтобы "забить" за собой место, а я не знаю, что выбрать...
Сыну вот-вот исполнится 4 года. Этот год ходил на занятия Монтессори - ему очень нравится. Вообще-то он у меня мальчишка очень развитый, говорить предложениями начал в 1,9 и сейчас за словом в карман не лезет, по его рассуждениям многие дают ему 5 лет.
Обожает конструктолры, не очень жалует лепку и рисования. очень любит что-то исследовать, экспериментировать и т.д.
Честно скажу, год детка отходил на Монтессори - но я не знаю, как оценить занятия, сказать, чтобы я видела какое-то четкое движение вперед у него - пожалуй, нет. В основном его знания от наших "воскресных2 игр-занятий. Хотя....наверняка, что-то и на Монтессори взял, ведь недаром педагог им довольна. Но вот что делать на будущий год? Педагог считает, что надо продолжать посещать Монтессори нам - показала програмку того, что планируется проходить на будующий год - но там ничего нового я не увидела - абстрактное обозначение темы: например, знакомство с геометрическими формами, знакомство с весом и т.д. Мне кажется малыш мой это знает. Но педагог уверяет, что будут более глубоок постигать эти понятия :))) Вот я и не знаю, оставлять ли его опять в Монтессори, или отдать на более конкретные занятия чтением, счетом?
Или отдать Есть группа пдоготовки к школе с 4 лет. Есть группа обучения по Зайцеву. Есть группа поВальдерфской системе (прошу прощения, может не правильно ее назвала, вылетело из головы)Что выбрать? Подскажите. Пожалуйста!!!
18.05.2005 01:08:43,

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Чем мне нравится школа монтессори, так это тем, что она дает ребенку некоторрую модель мира, устраивающую меня. грубо сравнивая, это выглядит так: относиться к миру как к шведскому столу. да. там есть все, но ты можешь в пределах ассортимента на этом столе выбрать, что надо тебе.
у нас школа не совсем классическая, в ней классика - час, потом получасовки - то лепка, то музыка, получасовка - английский.
сын ходит в нее с года. он стал активным сейчас. чпустя почти два с полвиной года. он перешл от стадии впитывания, сидючи в углу (а у нас это еще семейное)
но подходит, здоровается, общается, просит помощи.
Дочкино монтессорианское я увидела в саду. когда ребенок вполне адекватно просит помощи, не кричит вместе со всей толпой, поднимает руку, если ей что надо (на занятиях) и так далее.
это всего почти не видно (случай с сыном - почти исключение, там произошел скачок), но это важно, важнее насекомых, которых вы и дома можете рассмотреть. ИМХО разумеется.
плюс отработка навыков и форм. я вот тоже посчитала, что дочка уже все отработала в ШМ и перевела у них же в более старшую группу в другую среду.
при этом за год ребенка не раз возвращалась в старую среду к сыну, ибо что там было интересно.
плюс теперь выснилось, что не смотря на чудесные пособия с бусинками , жочка все же плохо понимает идею разрядов , в том чсиле десятков и сотен.
это не в последнюю очередь недостаток преопдавателей в области математической педагогики. но с другой стороны, те пособия сейчас мне бы очень пригодились
21.05.2005 13:51:42, Шин
Что хочет ребёнок? Он радуется этим занятиям? Глаза блестят? :-) 19.05.2005 03:13:42, Мария Д.
Да, ребетенку нравится, но мне важно и какое-то движение вперед... 19.05.2005 22:09:54, Татка
Как Вы обычно узнаёте насчёт движения вперёд? Ну, вот Вам говорят, ребёнок ходит в программу Х три месяца. Как узнаете, было ли движение? 20.05.2005 05:19:49, Мария Д.
Мария, это и есть больной вопрос. Если честно - никак. Я не знаю, как это узнать. Понимаете, когда с 1 года мы с Сашкой ходили на всякие развивающие занятия - я знала что они дают, потому что сама в них принимала участия (как и все мамы), что-то перенимала из них для игр дома, то есть я видела как расширяя возможности и контакты ребенка - у него появляется новый опыт, новые знания. А теперь я не знаю, как понять, что дают именно конкретные занятия по методике "Х". Я стараюсь дома как можно больше ему давать ( ну насколько есть возможность у работающей мамы) - он опережает сверстников, хотя меня это уже пугает, мне все вокруг только и говорят - а что он будет делать в школе. У меня тоже есть мондраж по этому поводу, но сейчас речь не об этом. Просто занимаюсь я, занимаются в детском саду, ходит на Монтессори, в бассейн, у нас замечательная бабушка, которая очень здорово с ним занимается - наверно, все идет на пользу. Но я не знаю, как вычленить пользу занятий Монтессори. Мне педагог на монтессори говорит - вот мы сегодня изучали насекомых. А мы дома тоже их много изучали. Они рассматривали карту - а мы с младенчества игры по карте придумываем, путешествует по континентам. Еще она сказала, что ей с Сашкой бывает странно общаться, потому что кажется, что он уже все знает из того, что она говорит. Собственно говоря, вот я и не знаю, как понять, что дают эти занятия. Детке на них очень нравится. но ему и просто в игровых комнатах нравится бывать.
А хочется, действительно, чтобы от занятий все-таки польза была.
К тому же и тут многие считают, что для 4 лет Монтессори уже мало, что дает. Вот и не знаю, что выбрать на будущий год.
Может быть пора уже акцент на чтение и счет, письмо делать?
Чтение я не торопила,можно даже сказать, чуть сдерживаю этот процесс, хотя он сам читает короткие слова к моему удивлению :) - просто мне кажется всему свое время, важнее развивать логику, фантазию и т.д. Может я не права, и уже пора отдавать на подготовительные к школе занятия?
Или все таки Монтессори еще хотя бы на год? Или вальдорвскую систему?


20.05.2005 16:58:00, Татка
Монтессори-метод сейчас адаптирован на полную программу средней школы, так что методики Монтессори для подрощенных детей существуют :-) Вальдорф практически не направлен на интеллектуальное развитие в обычном Западном понимании этого слова. Если ребёнку хорошо в каком-то месте, если идёт туда с радостью, там интересно, с детьми отношения - я бы не трогала. Первое правило - не чини, что не поломано :-) Если хотите, попробуйте понаблюдать занятия - я бы наблюдала именно за своим ребёнком, интересно ли ему там. 20.05.2005 23:46:59, Мария Д.
Да, если занятия еще идут, то действительно придите и понаблюдайте, еще хороший способ снять то, что делает на занятиях ребенок на видеокамеру. Она устанавливается на полке или шкафу, что б было видно место, где ребенок занимается. Так же посетите пробные занятия по другим методкам. 21.05.2005 15:46:40, lk
ключевое слово - мне?:))
19.05.2005 23:29:33, Оптимист Машутка
Нет, ключевое слово "вперед", а важно это мне, потому что речь идет о моем ребетенке, который еще слишком мал, чтобы выбирать себе "двигатели" :) Я посто стараюсь максимально учитывать его склонности, любови, желания. Или я не права? 20.05.2005 16:28:02, Татка
Занятия с материалами Монтессори усложняются по мере того, как ребёнок их осваивает, так что то, что в описании "программы" не было ничего радикально нового, меня бы не насторожило. Как уже написали ниже, если педагоги квалифицированные, то у них должен быть запас интересных заданий и для пятилетних развитых детей. Более того, академическая программа Монтессори рассчитана на несколько лет, и на базе занятий первого года Ващ сын скорее всего сможет усвоить больше материала (и глубже), чем те, кто начнёт занятия в более старшем возрасте. Так что с точки зрения теории целесообразно продолжить ходить туда же. А оценить Вашу группу, конечно, могут только те, кто с ней знаком. Ещё одно соображение. Судя по Вашему описанию интересов сына, я склонна думать, что методика Монтессори как раз опирается на (и развивает) его сильные стороны. Поэтому ему в такой группе и нравится, и методы Монтессори ему подходят для достижения конкретных результатов. В Вальдорфской школе (саду), наоборот, ему предложат занятия и среду, которые могут быть ему менее интересны или привычны. Если использовать Ваши параметры, то можно сказать, что там больше лепят, чем работают с конструкторами. Соответственно, конкретных познавательных результатов оттуда ждать не стоит, но зато очень вероятно, чот сын Ваш получитт там что-то новое в плане социального и эмоционального развития. 18.05.2005 21:17:52, Любовь Геннадьевна
В группе работающей по системе Монтессори (классика)не может быть общих занятий и каких либо программ. Может быть предположение преподавателя в какой области знаний есть над чем еще поработать данному малышу. Т.е. он освоил какие-то классические Монтессори-задания, а что-то еще у него не получается. Если преподаватель имел именно это ввиду - то возможно он увидел, что Ваш малыш еще не достаточно владеет понятиями из геометрии и т.д. и тогда почему бы и не доверить совершенствование этих навыков человеку, который уже хорошо знает именно Вашего ребенка и готов с ним индивидуально проработать именно то, что не усвоено.

Если же в данной группе (как к сожалению во многих сейчас образовавшихся группах, называющихся граппами-Монтессори) не идет речь об индивидуальном наблюдении за успехами ребенка и индивидуальном его направлении к новым достижениям, а проводятся с Монтессори-Материалами какие-то обшие занятия, а потом дети занимаются с материалом индивидуально только мин 40 ( по стандартам Международной Монтессори Ассоциации инд. работа детей должна занимать в день не мение 3 часов, только тогда можно говорить о саморазвитии, и развитии в собственном темпе, развитии способностей, внимания, сосредоточения) за 40 мин. - это не возможно.

Если у Вас ребенок и педагог работают с классическим Монтессори-материалом не менее 2-2,5 часов в день, педагог квалифицированный(прошел обучение) и не совмещает Мантессори-занятия и материалы с собственными нароботками или занятиями за столами (что просто совершенно взаимоисключающие вещи), т.е. это классическая группа - то на мой взгляд, лучшего я для своего ребенка бы не искала (но это в случае, если Вы хотите, что б он действительно развивался в собственном темпе, занимался тем, что ему интересно в данный момент, т.е например, рисовал машинку, а не как все елочку, или сегодня учил буквы, потому, что именно сегодня это ему интересно, а завтра - читал бусинки, потому что сам это захотел, а не кто-то заставляет. А Материала достаточной сложности в Монтессори-группе вполне хватает и на 6-7 летних.

Если же есть цель научить ребенка четко следовать указаниям взрослого и делать все "так как все" и "так же как все" и "тогда же ....", то...

И потом в стандартной группе развития никто не будет подстраивать программу под знания Вашего ребенка, если он уже знает, то что будут проходить остальные, ему просто не будет интересно, он потеряет интерес вообще к занятиям.
Будьте очень внимательны в выборе не только преподавателя, но и сложности программы.

Вообщем, если Ваша группа не является класическим Монтессори-классом, то это обычная развивающая группа, использующая модное название и поменяв ее на другую подобную (пусть без приставки "Монтессори") Вы и Ваш ребенок особо ничего не потеряете...

Ребенок слишком податлив к влиянию, у него формируется характер.
К чему он привыкнет? К выполнению заданий по указанию или к самостоятельному выбору задачи и ее самостоятельному решению?

Прямо скажем, детки из группы Монтессори более готовы к самостоятельной постановке целей и задач и их решению (мне кажется это сейчас важнее в жизни, чем подчинение и выполнение задания по указанию другого).

Несомненно, важна атмосфера дома и если дома она тоталитарная, то никакая группа Монтессори не сформирует свободной личности, т.е.я говорю о понимании родителями системы Монтесори и внесении ее основных принципов в домашнюю жизнь. Ведь по большому счету Система Монтессори это не интеллектуальное развитие ребенка, а формирование его отношения к миру: к проблемам, задачам, к решениям, к процессу познания.

Из Монтессори-класса я бы перевела ребенка в обычную группу за 1 год до школы.
Эти дети имеют обычно меньше опыта сидения за столами и выполнения какого-то задания, мне кажется, они нуждаются в выработке перед школой именно этого навыка. Но в 6 лет после Монтессори-класса это будет навыком, а не чертой характера.

ВНИМАНИЕ! Я МОГУ ОШИБАТЬСЯ!
Все вышенаписанное только теоритические разглагольствования на основе теоритических знаний данной системы (прочтения книг, материалов Интернет, обучения на монтессори-педагога, наблюдения за работой педагогов и за детками в нескольких монтессори-группах Москвы)
Моему ребенку 2,5. Он будет ходить только в Монтессори-группу с 3х лет.
Поэтому опыта со всоим пока нет.

18.05.2005 14:12:18, lk
Oazis (3 г Ване)
Согласна. Ходим в группу Монтессори, но, к сожалению, в основную мы не попали, а занимаемся 2 часа в неделю всего. Имхо, аналогов этой системе нет, достоинств много, побочных эффектов я выделить не могу. Так что я бы оставила. 19.05.2005 01:19:17, Oazis (3 г Ване)
Штуша
Не настаиваю на своем мнении, все имхо. У меня создалось впечатление, что у нас занятия по системе Монтессори лучше проработаны для маленьких детей, лет до 3. Правда, в некоторых местах и с малышами не очень хорошо "работают"... Методика модная, детей ведут в большом количестве, а хороших педагогов иногда не хватает на всех. То, что Вас агитируют ходить еще - надо учесть и заинтересованность стороны в ваших деньгах (замечаю, что группы Монтессори сильно дорожают с каждым годом).
Определиться с занятиями сложно. Одно дело, что ребенку что-то надо или хотелось бы из того, что есть в конкретном Доме творчества недалеко от дома. А другое дело, какой там педагог, понравится ли там ребенку, будет ли польза именно от этих занятий. Не просто польза от занятий чтением по Зайцеву, а занятий чтением по Зайцеву именно с этим педагогом. Я обычно стараюсь опросить тех, кто уже ходит или ходил. Причем не одного, а многих. Если занятия еще не закончились, прийти во время занятия, пока мамы сидят-ждут, и порасспрашивать.
18.05.2005 08:20:16, Штуша
ABDDavidoff
Мне тоже так кажется. Тем более, имхо, полезно чередовать методики\школы, другие попробовать. 20.05.2005 11:53:40, ABDDavidoff
Методика Монтессори - это прежде всего система обучения и воспитания.Это формирование места личности в мире, в социуме. Я с ней знакома неплохо. Отдельные занятия не могут означать целую систему.Это просто развивающие занятия, которые действительно имеют хороший старт для малышей от года. Поэтому неудивительно, что ничего нового Вы не нашли в программе.Важно другое- как это преподносится, как общаются между собой дети, со взрослыми, как решают конкретные ситуации. Я считаю, что система Монтессори может быть проявлена только в постоянной работе в конкретном учреждении. А отдельные явления можно применять и самим.
Что касается пользы от системы Зайцева, то считаю, что как раз заниматься можно самим - проверено мной на своем ребенке, а педагоги, которые обучают по этой системе зачастую также по книжечке-методичке изучали сами и занимаются зачастую в "своем режиме". Как-то я общалась с "ученицей" Зайцева, которая сообщила, что очень мало настоящих последователей, которые непосредственно передают систему, остальные используют фрагментально. Так что, я не согласна, что польза бывает непосредственно от преподнесением педагога.
18.05.2005 13:15:48, BADI
Штуша
Да нет, я немного о другом. О том, что педагоги разные. Есть люди, у которых есть подход к детям. Может, они и не используют методику в чистом виде, но детям с ними заниматься нравится, и они учатся у них тому, чему им или их родителям хотелось бы. Причем учатся с удовольствием. И при выборе занятий вне дома стоит учитывать не только "чем бы хорошо ребенку заняться в принципе", а и педагога. Когда я ходила по коридору в ожидании дочки с занятий, за какой-то дверью слышлся жесткий командный голос и периодические грубые покрикивания. Через какое-то время оттуда с радостью от окончания занятий выпорхнула стайка девочек лет 5. Тут я сделала вывод, что на занятия с ЭТИМ педагогом мою дочку лучше не записывать. И, знаю, были у нас случаи, когда дети не хотели ходить на занятия именно потому, что им не нравился педагог. Еще, помнится, я стала наводить справки об одном месте, где декларировались интересующие меня "предметы". Но выяснилось, что, оказывается, преподавателя по изо у них нет. Формально изо у них есть, занятия кто-то ведет, но на занятиях просто ставят детями мультики. То есть тут вопрос вывески и того, что под ней есть на самом деле.
Конечно, хорошие отзывы еще не гарантируют хорошего контакта с любым ребенком. Бывает, что один ребенок из ста почему-то не воспринимает именно этого педагога, хотя остальные 99 занимаются с ним с радостью. А вот обилие отрицательных отзывов заставляет задуматься.
18.05.2005 15:41:13, Штуша
угу. у нас вот выяснилось, что учительница, которя занимается с детьми музыкой и песнями, тоже не всегда умеет справляться с детьми и подход у нее не самый лучший. НО дети в восторге. и как это ни странно поют с удовольствием и ходить еще желают. 21.05.2005 13:40:54, Шин
Obiasnite, pozhaluista: kak ia vizhu v Rossii Montessory s rannego vozrasta. Kogda zdes' v shtatah, gde eto metodika idem osnovami do 3-h let ni-ni. Nu net u nih takoi systemu do 3-h. I but' shkoloi Montessory nado kuchu certifikazii proiti u osnovatelei. a u vas kak? I otkuda berutsia vse eti posledovateli bez certifikazii, i gde garantiia, shto oni uchat imenno tomu? 19.05.2005 23:33:37, mama_Nicol
Действительно, методика работы с детьми от 8 месяцев до 3 лет не является классической Монтессори-методикой. Она разработана специалистами Ассоциации Монтессори-педагогов России. Их разработки учитывают основные базовые понятия, на которые опирается методика: свободная работа, развивающая среда и следование сензитивным периодам. Оборудование разработано тоже на базе классического Монтессори-материала, но с учётом особенностей развития детей этого возраста. Оно практически всё стационарное, с ним можно работать, просто подойдя к нему, ничего никуда не надо нести на коврики. Детёнки, которые ещё плохо держатся на ногах, могут успешно с ним работать. Модульное оборудование крепится к стенам и ребёнок может использовать его как поддержку.
По поводу дискуссии в целом хочу заметить, что Монтессори-группы бывают разные. Работа в группе от 3 до 6 лет требует высокого профессионализма от педагогов. Потому что материал даётся действительно очень сложный, например, материал по математике. Обязательно доскональное знание всех презентаций и !! умение их показывать детям. Группа, в которой разложены Монтессори-материалы, но с работает неграмотный педагог, не будет являться Монтессори-группой.
20.05.2005 17:59:46, any
Есть Ассоциация Монтессори-педагогов России, которую основала Елена Хилтунен (очень известный педагог, она даже переводит книги Марии Монтессори). Ассоциация обучает педагогов, они сдают много зачетов и экзаменов, получают свидетельства. Группы, работающие по системе, проходят аккредитацию. Президент Ассоциации приезжает на конкретные занятия, смотрит на работу группы, на материалы, на то, как работают педагоги. Программа до 3 лет разработана этими же российскими педагогами несколько лет назад и защищена официально. Она полностью соответствует принципам методики. Так что чтобы получить хоть какие-то гарантии, надо позвонить в ассоциацию, спросить, аккредитована ли данная группа с данными педагогами. 20.05.2005 17:45:46, Luka
1) В России есть подразделение АМИ (Международной Ассоциации Монтессори педагогов), где обучают педагогов, экзаменуют и выдают сертификаты АМИ.
АМИ рекомендует создавать разновозрастные группы детей от 3-х до 7 лет.
Создание и работу с детьми до 3-х лет не поощряется и считается самодеятельностью.
2) Методика самой Марией Монтессори разработана для детей от 3-х лет.
3)В России существует Российская Ассоциация Монтессори педагогов (не имеет отношение к АМИ), которая так же ведет подготовку педагогов и с ее инициативы в России появились и активно развиваются центры для детей от 8-ми мес. Эти центры используют в работе ПРИНЦИПЫ Монтессори, а не МЕТОДИКУ и некоторые разработки зарубежных последователей Марии Монтессори.
Лично я считаю, что посещение таких групп не может принести вреда для ребенка (лучше что-то чем ничего), но и конкретного результата ждать не приходится.
Говорить о том, что методика для детей до 3-х лет более разработана, чем для старших - не верно (мое мнение). Методики для детей младше 3-х лет просто не существует. Есть разработки и рекомендации Российской АМ по работе с малышами по принципам Монтессори. И каждый педагог экспериментирует в силу своей фантазии и желания и с материалами и с правилами работы в группе. Просто этих центров и групп в Москве больше, они дешевле, доступнее. Их проще создать. Для них не надо покупать дорогих Монтессори материалов (можно обойтись материалами в стиле Монтессори или собственными разработками), нет ответственности за результат, т.к. преподаватель там просто наблюдатель, а с малышом работает мама (но ее-то (маму) никто не обучает!!!) и вся ответственность на маме, не надо контролировать группу детей и направлять каждого(что не всем педагогам под силу).
И самое главное - эти центры никто не контролирует!!!
4)Методика для деток с 3-х лет разрабатывалась, уточнялась и оттачивалась годами и самой Марией Монтессори и ее последователями психологами и педагогами. Там важно все, и материалы и правила и педагог - не просто наблюдатель... Важна и разновозрастность группы и ее численность (не менее 16 чел). Это именно МЕТОДИКА.
Монтессори-группы для детей от 3-х лет создаются воосновном на полный день, что очень сложно в России. Их не так много. Они дорогие.
20.05.2005 17:34:44, lk
То, что в группе с малышами педагог просто наблюдатель, а работают мамы - заблуждение. Наоборот, в присутствии мам у педагогов гораздо меньше шансов схалтурить, чем в группе от 3 до 6, где ребята занимаются без мам. 20.05.2005 18:19:18, any
Штуша
В разных странах по-разному. У нас занятия проводятся с 8 месяцев. Причем, как мне показалось, больше как раз деток до 3 лет занимается. Т.к. все остальные занятия в основном с 3 лет, и на этот возраст среди "обучающих" конкуренция выше. С 3 лет, если исключить из рассмотрения детей на чисто домашнем воспитании, то часть остается в Монтессори (или присоединяется), часть расползается по остальным кружкам, часть занимается в садиках.
На счет сертификатов... Разные у нас есть группы. И с сертификатами, и без. Не знаю я схемы, как сертификаты и лицензии получают школы или развивающие группы. А педагоги... Не так давно в этой конференции было объявление - требуется педагог для проведения занятий в группах Монтессори, специального образования не требуется, за июнь (или за 2 месяца) обучим.
Гарантии... Гарантий никаких нет.
20.05.2005 08:09:59, Штуша


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!