Раздел: Общее развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А что делать дальше? Нам пять лет

Здравствуйте! Хочу задать такой вопрос. Что делать с ребенком пяти с половиной лет дальше в смысле развития. Читать он умеет, решать примеры и писать научился. Хорошо играет в шахматы (4 разряд), любит конструкторы, рисование. И вот с этим всем мы застряли на месте. Развивающих игр на его возраст мало, и тех хватает на один раз. Что можно ему предложить? В каком направлении двигаться дальше. И еще вопрос. Через год школа. У нас не Москва и даже не Киев. Не очень много детей с которыми занимаются. В садике, кроме Антона читать умеют человека два-три. Что он будет делать в первом классе, где опять учат буквы и пишут палочки?
06.05.2005 17:34:13,

37 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Круто у Вас всех. А мой читать не хочет, примеры решает с трудом... Конечно, что касается гуманитарных наук, мы здесь немного преуспели. Два языка, история, география, но всё на уровне начальных классов. А начинали мы в одно и то же время. Почему мой не хочет учиться? 10.05.2005 14:30:39, Наташа из Билефельда
наверное все же ооочень сильно зависит все от того, ЧТО МАМА знает, что может рассказать и рассказать интересно и подробно. У меня вот беда с историей. Все хочу ею заняться с ребенком но... даже не знаю с какого бока подступиться... не знаю я историю, не зна что интересного рассказать :( может посоветуете чего? 10.05.2005 18:52:35, Тан Я
Вы в Москве? Прошлое здесь всюду. Девочке интересны старинная одежда, посуда, мебель, игрушки. Мальчику - машины, оружие, крепостные постройки, старинные инструменты. Дом современный и старинный сравнить - это очень интересно. Как воду доставали, как от помоев избавлялись, какие дороги были, какие постельки у малышей были, как еду готовили, как развлекались , какие коньки-лыжи были. История, этнография в хороших книжках со сказками и потешками с хорошими картинками. Вот ходить в музее и находить такие же предметы как на картинке в книжке, интересная азартная охота, кто скорее и больше всего найдет.
Московские музеи : исторический на Красной площади (интересные выставки!), музей археологии там же, музей истории Москвы, политехнический музей (много старых технологий), английский двор на Варварке, Коломенское с его музеями (домик Петра 1, фрагменты деревянных крепостей, домик пчеловода, он же старая школа), Кусково (усадьба с кучей старинных вещей), панорама Бородинской битвы, музеи в парке Победы, музеи Пушкина, Льва Толстого и прочие литературные музеи интересны своими старинными интерьерами. Если ребенок узнал, какие разные печи были в прошлом, то это уже история. Если интересна не только русская история, но и всехняя, то можно в музей изобразительных искусств в греческий, египетский, ассирийский залы, можно в музей народов Востока.
Если ребенка что-то заинтересует Вам неизвестное, то можно после музея обложиться книжками.
12.05.2005 13:28:09, Некто
В Голландии. Но мысль вашу поняла. Только вот еще загвоздка в том, что если физика, математика "ловятся на месте" - появился вопрос или интерес - тут же рассказала или наоборот озадачила. А вот с гуманитарными, в этом смысле, у меня засада. Вариант один - как-то самой подготовить какую-то тему (надеясь, что именно эта тема будет интересна), а потом ею позаниматься.
А по музеям ходим... только вот рассказать там ребенку не всегда могу много... из-за вышеописанной причины
12.05.2005 19:53:47, Тан Я
да, у меня тоже самое, только наоборот :) - засада с техничскими, меня еще год назад ребенок спрашивал откуда ток берется- а я не знаю :(((

а ежели взять книжечку для средних например школьников, про что-нибудь, например исторический интерьер - как выше предлагают, почитать главу - посмотреть в музее, еще почитать- еще посмотреть и т.д. Тут ведь, в отличие от физики, не нужно вникать в сложные процессы, знать теорию и т.д.(имхо гуманитария)

и потом нельзя отрицать полезность специалистов-я вот на шахматы своего в кружок поведу, ибо в нашей сеьме толком никто этому не научит :(
13.05.2005 17:26:00, Умп
Мы занимаемся с полутора лет. Я придерживалась книги Сесиль Лупан, и поэтому первый год мы занимались только зоологий. Со второго года, т.е. на 3 году жизни мы ввели историю и географию. Начинали мы с динозавров, потом доисторические животные, первобытный человек, Египет, Древняя Греция, Рим, Викинги, Рыцари, Пираты. Каждый год мы повторяет темы, расширяем и углубляем. С зоологии было очень просто перейти на динозавров. Нам было 1,8 год, я покупала сыну резиновых динозавриков, мы говорили о том, что они жили в разные периоды. У нас висели плакаты по перидам на стене. Мы их сортирвали к плакатам. Ездили в парк музей динозавров. Детям лучше один раз увидеть воочью. В два года мы были на празднике Викингов, теперь ходиим туда каждый год, также у нас проходят дни Рыцарей в Билефельде. Пираты пришли сами собой из детского сада. Мне очень нравятся развивающие ДВД Was ist was. Есть книги этой фирмы, даже переведены на русский язык, но книги не так хороши, как видео+аудиокассеты. Нам сейчас пять лет, поэтому я могу показывать ему не только образовательное видео, но уже и художественные произведения и мультфильмы. Например, Астерикс в Риме, Астерикс и Клеопатра, Пираты Карибского моря и.т.д. В исторические музеи ходим с 1 год и 6 месяцев два раза в год. Я считаю, что это очень важно, так как именно в музее картинки из энциклопедий оживают.
А вот физика-химия у нас идут плохо, т.к. я ленюсь. Есть возможность, есть книги с эксперементами. Мы делали в прошлому году вулканы в песочнице, а в этом году в детском саду они делали пару эксперементов на тему воздух и вода. Элементарно. К Пасхе в детском саду дети выращивали травку в стаканчике. Но это уже раздел Ботаника.
Что касается математики... Из под палки. Я тоже жду советов по поводу шахмат и математики. Что посоветуете? Считаем в пределах 20. Решаем в пределах 10. Логико Малыш и LÜK мы делаем согласно возрасту для 5-6 леток, но не с удвольствием.
11.05.2005 10:29:01, Наташа из Билефельда
Зачем же заниматься так серьезно, по плану, систематично? Пусть ребенок сам тянется к интересному, родители просто углубляют интересы ребенка. Зачем обязательно всем нужна математика? Начните с себя, возьмитесь сами изучать математику по популярным книжкам, научитесь видеть математику повсюду. Вот играет ребенок с волчком, а если прицепить или нарисовать на волчке секторы, сравнить как часто заваливается волчок на определенные секторы, найти другие модели случайных процессов, в орла-решку поиграть, найти интересные ребенку комбинаторные задачи. Это толко одна из возможных математик. Чем ребенок играет - там и есть математика или любая другая наука. 12.05.2005 13:34:27, Некто
Жизнь-это система, поэтому я за ситематичность и планомерность занятий. У меня как раз ребенок почти по теме "другие дети" с нарушением мировосприятия. У нас в поведении есть аутично-подобные черты. Поэтому для нас реален только такой подход. 12.05.2005 14:15:39, Наташа из Билефельда
А ленту вы делали? Раньше, в другой теме я спрашивала уже. Я спрашивала про ленты по истории не для сайта (предлагала выложить), а мне самой очень интересно. Я вот все хочу, все собираюсь ее сделать, но что-то не представляю, что туда крепить? Может напишите так, коротко списочек - событие-дата? Какие вы проходили ключевые события с ребенком?
И еще, Наташ, у вас ДВД по истории эти есть? Как у вас с интернетом? Если неограниченный, может можно было бы как-нибуть у вас скопировать? Если нет, то может сможете написать точные названия нескольких, самых понравившихся (лучше на русском) - я тогда попробую другими путями найти
11.05.2005 20:54:15, Тан Я
Прогулки с динозавтрами подойдут? Еще есть диски про пещерного человека? Вот даю ссылку на кое-какие фильмы через Е Муле. 12.05.2005 20:50:22, Наташа из Билефельда
Спасибо!
А там как, есть жестокие сцены? (имею ввиду... ну, например, как там охота показана?) Мы очень уж бываем впечатлительные :(...
12.05.2005 23:15:28, Тан Я
Есть немножко охоты 13.05.2005 11:23:06, Наташа из Билефельда
На русском языке нет, а то бы скопировала бы и прислала бы Вам. Летну мы не делали. У нас лента из плакатов. Я их в последовательности вешаю не стену. Насчет событий, мы года не учили наизусть, но главные события знаем. 12.05.2005 14:12:50, Наташа из Билефельда
Валерия*
Если бы Вы жили в России, я сказала бы - с русской истории. Ее русскоязычные дети обычно легче воспринимают.
А так - с Древнего мира. Тоже в пять лет уже интересно очень. Египетская и античная мифология, тайны пирамид, "Книги мертвых", легенды Критского лабиринта, Троянская война и т.п. для начала. Втягиваешься во все это, начинаешь покупать книги, а там и до более серьезных вещей дойдете:)
У меня со старшим именно так получается:)
10.05.2005 20:00:29, Валерия*
Что ему реально ИНТЕРЕСНО? 10.05.2005 17:08:16, Мария Д.
Почти НИЧЕГО не интересно. Опыты по физике, химии, ботинике. Пираты, викинги, египтяне. Художесвенная литература. Рисование, наверное. Больше ничего. Как бы конфетку скушать и подарок получить...
Ходим в художественную школу, в музыкальную школу.
Настольные игры игнорирует, шахматы в том числе.
10.05.2005 18:15:34, Наташа из Билефельда
У Вас завышенные требования к ребенку. Ребенку только 5 лет, а уже интересуется экспериментами, играет в пиратов, викингов, египтян, любит подолгу слушать книжки, наверно беседовать о книжках любит, креативность у ребенка развивается - рисует, поет, играет на муз. инструменте. В шахматы и взрослые интеллектуалы не все любят играть, многие чемпионы мира по шахматам освоили правила игры ближе к 10 годам. 5лет - Вы прекрасно это знаете - начало образного мышления, начало развития воображения. У Вас прекрасно развивается ребенок, только не мешайте ему. 14.05.2005 08:01:14, Некто
ЛЮБЫМ из перечисленного можно заниматься годами. Например, опытами по физике. Или египтянами. Без чтения. В чём трудность, если можно - сформулируете? 11.05.2005 19:01:32, Мария Д.
Хотелось бы подготовить ребенка к школе, чтобы в 1 классе не было проблем. Хотелось бы привлечь его интерес к математике, шахматам. Дело в том, что хотелось бы всесторонне развитую личность. В гуманитарных науках мы приуспели, а вот точные науки постигаются без желания. Как мотивировать ребенка? 11.05.2005 20:08:57, Наташа из Билефельда
Давайте отделять то, без чего жизнь, как Вы её запланировали, станет мрачной, и то, что левая нога захотела :-) Шахматы к первой категории навряд ли относятся... Вы ходили в первый класс уже, смотрели, что они там делают? 12.05.2005 18:14:18, Мария Д.
Я сама педагог. Я знаю программу начальной школы в Германии. А почему Вы спрашиваете? 13.05.2005 18:30:07, Наташа из Билефельда
На всякий случай спросила :-) Потому что иногда ребёнок "уже готов", а родители не знают требования школ и сильно завышают планку.

Попробуйте логику через гуманитарное, например - лингвистические загадочки. Можно сравнить начальные математические идеи с литературными или историческими или социальными. Скажем, любовь не коммутирует :-) Хотите об этом подробней?
17.05.2005 04:45:24, Мария Д.
мне кажется, имелось ввиду развитие логического мышления... Просто человеку надо подсказать, чем заменить шахматы, раз ребенку они не интересны. Думаю, Мария, у Вас лучше получится здесь посоветовать ;) 12.05.2005 20:12:37, Тан Я
А от интересующих его тем плясать не получается? Конечно, сложно придумать, но, мне кажется можно, если постараться... Ну, например, египет-пирамиды - отсюда немного стереометрии со всеми пирамидами, да ведь построены они из параллелепипедов, да мостабы (не уверена, что правильно написала) другой формы... Можно все это проанализировать. А сколько таких камней надо, чтоб построить пирамиду высотой в 3, 5 камней? Площадь, умножение (это помимио сложений). Можно ведь самим пирамиду взяться строить - отсюда очень логично все эти вопросы и вытекут ;) ну, для начала маленькую, а если зацепит, то вообще здорово. А как эти камни таскали? Это уже из физики. А ловушки какие внутри, чтоб не грабили! Если вдруг получится в интерес попасть вообще почти что угодно из точных наук можно задействовать...
Пираты - тут тоже можно развернуться в направлении точных наук. Ну, например, навигация. Скорости. Догнать или убежать. Грузопод'емность судна (туда же и математику можно). Много сокровищь нашли, а корабль тонуть стал - что будем выкидывать и сколько?
Опыты по физике, если с об'яснениями и рассказами подробными - это ж туууууча материала получится на самые разные темы.
Это так, что прям сею секунду в голову пришло...
Если подобных ли более подробных идей надо - говорите, у самой меня тоже заодно в голове все как бы проявляется и проясняется чем заниматься, если кому-то так вот пишу :)
11.05.2005 20:47:50, Тан Я
Класс! Вот что значит другой подход. У меня подход гуманитария...Ссылочки бы на темы хотелось бы. А по поводу ДВД по истории на русском языке, я подумаю. Поищу. 12.05.2005 14:17:35, Наташа из Билефельда
Этого всегда пожалуйста :) в обмен на ваш гуманитарный подход ;)
P.S. это получается, что для всестороннего гармоничного развития ребенка, в идеале, родители должны быть один - гуманитарий, другой - "точнонаучник"? :D
У нас вот оба "точнонаучники". Хотя... биологию можно считать точной наукой? наверное, если в том ракурсе, в каком мой муж ею занимается, то, наверное, можно...
12.05.2005 20:09:01, Тан Я
Мы помладше, но уже тоже иногда возникает вопрос "чем заниматься?" . Если рассматривать этот вопрос в глобальном плане, то МарияД. ответила :)
А вот в частностях? У меня что-то в последнее время чем дальше, тем больше отшибает фантазию :(
Может составим все вместе список, что бы можно было предложить дошкольнику (темы)?
у меня пока все мысли заканчиваются на всего нескольких темах:
* микроскоп
клетки, строение живого и т.п.
молекулы и атомы + кристаллы
* тепескоп
звезды (вплоть до спектрального класса), созвездия,
планеты, их особенности (физические, климатические и прочее), орбиты,
каметы (строение и откуда хвост)
* опыты и эксперименты на любые темы (например, те, что рекомендуются для школьников - много интересного можно найти)
* разные явления, например, извержение вулкана (как, почему); метеориты, кратеры на луне (почему на земле нет и вообще откуда взялись)
* оптика - преломление и отражение света, радуга, цвета
* некоторые физические понятия (давление, поверностное натяжение,...)
* геометрия
* скорость, путь, траектория

Это так, то, что у меня в голове имеется на данный момент. Почти все это мы по-маленьку изучаем. Но у меня, например, явный и очевидный крен в сторону астрономии и физики :( Но у меня и ребенку это все очень интересно. Хотя, может быть это потому, что я могу об этом хоть немного рассказать. А вот что в других темех? У кого какие еще другие "крены" есть? Кто еще чем занимается или собирается попробовать заниматься?
08.05.2005 21:29:59, Тан Я
у меня та же проблема - единственно, не знаю, где информацию взять - те же книги про пиратов. Что читать? Энциклопедии для детей? 08.05.2005 22:50:48, Тетя Ася
Про пиратов хорошо написано в книгах по истории географических открытий. Многие земли открыли пираты. История пиратства - в привлечении гражданских судов к военным действиям против сначала военных, а потом и против гражданских судов.
Про пиратов для маленьких можно найти художественные книги в сокращениии с хорошими картинками.
14.05.2005 08:06:19, Некто
Вы старше нас. Конечно, хорошо читать энциклопедии, мы читаем с полутора лет. Но сейчас мы всё больше на фоне энциклопедических знаний переходим к художественным произведениям о пиратах, рыцарях, викингах. Читаем не только книги, но смотрим фильмы, обсуждаем тот период, ходим в исторический музей или специальные выставки, посвященные этой теме. 11.05.2005 10:37:08, Наташа из Билефельда
Проблема разносторонне развитого ребенка? :)
Все умеет, все знает, но ни к чему определенному нет сильного нитереса?
А читать любит?
Художественную литературу?
Энциклопедии?
Про пиратов, рыцарей, динозавров, астрономию? Обычно мальчишки такими вещам увлекаются, и глубоко могут залезть в этих областях знаний.
Кружки, секции? Чтобы новый толчок получить?
07.05.2005 19:43:07, Маграт
Про пиратов изучили не одну энциклопедию, астрономия прошла полглда назад. Кстати действительно было супер- мы раз в неделю ходили в планетарий, изучили созвездия, планеты, сама половины не знала. По поводу более глубоких знаниц в области физики или химии и т.д. мы пробовали, но это как же надо хорошо все знать самому, чтобы доступно и понятно все объяснить пятилетке. А у меня по физике в школе еле-еле три получалось. Читать ребенок любит очень, все написанное, причем неважно на каком языке, пытается прочитать. Еще он очень любит решать примеры и задачи. Компьютер - это вообще лучший друг, но проблема в том, что развивалок ему хватает на один раз. 10.05.2005 15:01:22, мама Настя
Викинги и славяне, их религии, Боги.
Рыцари
Хорошо бы съездить в европейскую страну, посмотреть на замки воочью.
10.05.2005 18:17:44, Наташа из Билефельда
Науки на хорошем уровне: физика, химия, биология. Социология, психология. Интернет-сообщества, сложные компьютерные игры - любые сложные системы! И подумайте об идее семейного образования или экстерната. 07.05.2005 15:03:54, Мария Д.
ABDDavidoff
Боитесь компьютера? Некоторые родители боятся.
Если нет -там целый мир саморазвития ребенка. Можно начать даже не с инета, а с покупки развивающих игр для 5-7 леток.
07.05.2005 00:59:11, ABDDavidoff
У нас похожая проблема с сыном 5,5 лет, правда компьютерные развивалки мы уже давно используем.
А как Вы начинали "выходы" в интернет? Ну про сайты с игрушками понятно, может быть что-нибудь еще поинтереснее подскажете?
Спасибо.
07.05.2005 06:38:36, Кроль
ABDDavidoff
Демьян с папой сейчас больше сражалками один на один интересуются:-)
Папа лазает по инету и их находит, Демьян запонимает или записывает для памяти путь (первые буквы в поисковой строке).
Всякое -открыть, закрыть, свернуть, ближе, плэй\старт и т.п. -он давно знает.

Потом они долго режутся во что-нибудь.
То есть у нас есть любящий инет и игры папа :-)
Есть детские чаты, они в результате общения, быстрее учатся писать, находят друзей и т.п., но мой пока этим не интересуется.
07.05.2005 10:17:16, ABDDavidoff

Читайте также
После Пасхи: как сделать пудинг из кулича
Что делать с черствым куличом после Пасхи?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!