Раздел: Методики

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ABDDavidoff

Помолчи, когда говорят взрослые...

Возможно, будет интересно.
Я недавно анализировала как "встроить" речь ребенка во взрослую коммуникацию.
Потому что примерно с 3-х лет начинается активное и неостановимое болтание и взрослые начинают просить "не мешать, когда взрослые говорят между собой".

Ситуация дурацкая, и, в общем, разрешить ее нужно с наибольшей пользой для обеих сторон.
Где-то сразу после 4-х летнего ДР у моего ребенка, я обнаружла, что данный конфликт практически сошел на нет. И решила понять -результат каких их моих объяснений или шагов помог сыну "встроить" свою речь в разговор так, что это перестало мешать.

Много чего передумала, наконструировала... Действительность оказалась проще. Ребенок стал просто говорить полезные вещи :-)))))))
То есть его речь стала не "отвлекающей", не от скуки и попытки перехватить внимание взрослого, а ему стали интересны наши разговоры.
Он высказывает свое мнение по теме, еще наивное, но вполне интересное.

И вступает таким образом в полноценный диалог. Даже привносит удовольствие свежестью взглядов на тему, мы много шутим в результате, поощрительно смотрим на сына.

В общем, данная проблема особых усилий не требует. И естесственным образом решается. Вот :-))))))))))))
11.04.2005 13:18:37,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А можно ли результаты этого анализа? А то именно к четырём-пяти у многих это проблема решается... уходом ребёнка в отдельное пространство. 13.04.2005 18:29:53, Мария Д.
спасибо за обнадёживающий рассказ. Я тоже стараюсь дать возможность ребёнку высказаться, но у нас пока это обычно означает переход на его тему после того, как другая тема будет обсуждена. В разговоре родителей сын начинает участвовать через перевод. Мы дома говорим на трёх языках, и сын переводит разговор с одного языка на другой, когда предлагаем ему взять слово в общей беседе. 12.04.2005 00:34:13, Любовь Геннадьевна
А вот как быть, когда не "по теме", а о чем-то своем? Т.е. тоже не от скуки, а просто интересует что-то сильно, или рассказать что-то свое, важное хочет... Обратила внимание, что иногда мы, взрослые, разговариваем-разговариваем и вроде как ребенку, чтоб со своим вкиниться, может прийтись довольно долго ждать... перебивать вроде как "нехорошо" - это ж тоже должно прививаться... 11.04.2005 23:18:39, Тан Я
ABDDavidoff
У нас был на заре таких "перебиваний" ритуал "потом я ". То есть ребенок обозначал, что хотел бы поговорить по другой теме и начинает ждать с момента высказывания "потом я".
А мы обозначали, что сейчас завершим обсуждение и начнем общаться по теме, интересующей сына.

Быстро завершали свою и отвечаем или просто беседум с ребенком.

После слов "потом я " - он знал, что волноваться не надо, мы постараемся побыстрее закончить свой диалог и был спокоен.
Нам тоже было удобно.
12.04.2005 13:53:44, ABDDavidoff
Извините, я давно у вас хотела спросить, вы по осени освоей "школе" подготовительной рассказывали, наверное я пропустила, как у вас результаты, не устает он с такой нагрузкой и если можно, на мыло или здесь напишите поточнее куда вы ходите (где находится и название) 11.04.2005 14:03:25, Lesik i Lizun
ABDDavidoff
Загрузка очень маленькая, имхо. Он не устает совсем, прибегает веселый, если день был "не прогулочный", еще и с бабушкой с удовольствием занимался.
Обучение в школе - "как слону дробина". Причем я расстроена немного тем, что результатов обучения особо не видно - разве что рука тверже пишет и рисует чуть лучше соответвенно.
Но ни английского, ни немецкого не чувствуется совсем :-(((((

Практически у всех деток в классе - так же. Только одна бабушка посетовала, что мальчик устает, падает после школы, но у них еще после обеда занятия с двумя языками и математика дополнительно да, и парень явно физически слабенький, прозрачный. Имхо, зря они его так напрягают именно по физиологическим причинам.
Сама я очень жалею, что в сентябре а "Саманту" не отдала на английский после обеда. Тогда волновалась, не много ли сразу. А сейчас понимаю - нормально.
Ходит он в подготовительный колледж школы "Аккорд". Берут с 3-х лет. Там же можно пойти с 1-го класса в началку.
м.Ясенево.
Много музыки, песен, танцев. Пока не ясно, что именно больше подходит моему, ко всему относится ровно, играючи.

Вообще, его сейчас больше интересуют "Люди-ИКС", чем сложение-вычитание.
Но оценки приносит замечательные, учителя понимают, что он "игручий", по крайней мере говорят, что понимают. И по этому поводу к нему привязывается только одна учительница -ритмики.

Постоянно выговаривает сыну, что он много играет и крутится :-)
11.04.2005 14:16:53, ABDDavidoff

А можно я тоже поспрашиваю? Давно вопросы накопились. :) Я тут периодически почитываю конференцию об образовании. В таком шоке от всего, что с нашими школами творится. :(((

Вы говорите, что для сына легко. Это сын умненький или слабоват уровень подготовки? Почему не захотели набрать несколько сильных кружнов? Подготовка год или два? Даже, если два, то вы идете в школу с 5 лет? С одногруппниками нормальные отношения - малыша не задирают? (Это я о своих проблемах задумываюсь. :( У нас физическое развитие на уровне сверстников, моторика слабовата, а логика, интеллект бежит впереди паровоза. Застенчивость при общении со свестниками. И что с ним делать?! Эх!)

А физически сыну не тяжело на стульчиках 4 урока? Когда же у нас додумаются, как в Америке на коврике заниматься?! (последний вопрос не к вам, а крик души :) )

На страничке описания http://www.highschool.ru/mdetim/02_46/index.html сказано, что они берут с 2 лет. Не слишком круто для подготовки к школе?

Я так понимаю, что в школе только началка? А сразу сильную школу не хотите поискать?
12.04.2005 12:29:31, Надежда К
ABDDavidoff
Сын у меня не умненький особо, чуть выше среднего, норма. Но очень развит коммуникативно, для меня это важно.
Хотя в школе объявляли большой конкурс, в реале полкласса еще добрали родственников и детей знакомых учителей.
Поэтому полкласса -сильных детей, полкласса- увы, слабеньких. Вторые полкласса часто не ходят, так как дети не выдерживают темп обучения, тем усидчивости и любознательности.

Сидеть долго на стульчиках не приходится -у них уроки постоянно перемежаются двигательными занятиями.
С 2-х не берут. Пытались несколько лет назад -помучились и перестали. Берут с 3-х и ведут 3-х леток 3 года. 4-х леток -2 года, 5-ти -1 год подготовительно класса (5-ти леток часто не берут, так как подрастают младшие группы).

Моего тогда трехлетку на 3-й день перевели в группу, где в основном 4-х летки были с вкраплениями 5-ти летних. По решению директора и ведущей учительницы. Нам предложили перевод -мы согласились.

Физическое развитие моего сына тогда отставало от сверсников, был явно неуклюжим ( да и сейчас не орел в этом плане). А попал в класс, где все были его старше. За счет коммуникативности он сгладил все проблемыне моменты, нашел друзей и врагов, чувствует себя в классе сейчас как рыба в воде.

В школе только началка. Если бы у меня был выбор -я бы отдала в очень сильную школу. Но таковых в Ясенево нет (есть Лига, там с 7-го класса). Те, что считаются сильными -на уровне Аккорда в началке. Английским мы занимаемся отдельно.

Пока ребенок маленький не имеет смысла ради хорошей школы таскать его за тридевять земель, увы.
А подрастет - решим.

Если у Вас сынишка застенчив, подумайте, как он будет без мамы с 9.00 до 14.00 в классе с незнакомыми ребятами.
Хорошо ли он читает, легко ли рассказывает-пересказывает, пишет\рисует, какие логические задачки решает?

в 3 года на конкурсе в Аккода вопросы были следующего плана:
- назови предметы красного (желтого, зеленого)цвета (должен перечислить от 4 минимум, насколько я помню)
- перечисли диких животных, каких знаешь (домашних, растения, насекомых)
- расскажи стихотворение, спой, станцуй
- что здесь наривовано (обстоятельный детальный рассказ)
и т.п.

Сын тогда читал по слогам, прибавлял 1-2 в пределах десятки, считал до 10 и обратно, писал, увы, плохо, как курица лапой и печатными буквами и т.д.
Было ему 3 года 2 месяца, на собеседовании выделился песней "Главное ребята, сердцем не стареть", веселым характером, быстрой сообразительностью, а также тем , что спросил как кого из комиссии зовут и обращался по имени (разок что-то не так произнес, но было даже мило).
Есть еще сократовская школа, там тоже с 3-х лет берут, причем смотрят именно на одаренность, а не на коммуникативность. Мы там не были, но отзывы самые хорошие.
В Акккорде собеседования идут в апреле, то есть сейчас вовсю.
12.04.2005 14:17:35, ABDDavidoff
Спасибо большое.

С этого года точно не буду отдавать (нам 3 только в июне). Я думала насчет следующего года.

У нас сложность вхождения в новый коллектив и знакомства с новыми людьми (с ровесниками). (C теми кто старше на год-два все нормально. ) Надо, чтобы я за ручку отвела-познакомила. Потом уже нормально-адекватно общается. Все лучше и лучше со временем, так что я тихо надеюсь, что мы это перерастем. В Ясенево нам далековато будет слишком (предположительно), а жаль. Если б школа была супер-супер, тогда бы может катались.

На собеседования из другого города точно не поедем. :) Думаю, буду в темпе ошпаренной кошки,как всегда :), искать занятия и кружки в сентябре. (Ориентировочно, что к тому времени наконец-то переедем в Москву.)
12.04.2005 16:12:18, Надежда К
ABDDavidoff
В 3,2 сын на собеседовании за мою руку иногда держал. Я с тоской думала, что со школой ничего не выйдет -еще мамин малыш :-)
Но вдруг за лето, к 3м с половиной вырос вполне самостоятельный парень.
Так что чуть подождать, чуть-чуть...
12.04.2005 18:32:46, ABDDavidoff
Спасибо. Буду надеяться. :) 13.04.2005 10:58:28, Надежда К
Спасибо. 12.04.2005 11:35:37, Lesik i Lizun
Мой 2-хлетний еще особо не говорит (2-язычным воспитываем), но в разговоры "вмешивается" именно, чтобы перехватить внимание. Я не подчеркиваю, что разговаривают ВЗРОСЛЫЕ, и поэтому он должен не мешать - мне кажется это для ребенком обидным. Просто говорю: "я разговариваю сейчас с папой, с тетей Машей, бабушкой и т.д., подожди, пожалуйста, чуть-чуть". 11.04.2005 13:34:08, Мопс
ABDDavidoff
Взрослые в описании - это собираетльный персонаж. Конечно, при разговоре надо называть конкретного человека, согласна. 11.04.2005 14:18:08, ABDDavidoff


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!