Раздел: Рисование

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Рисование руками

Мне сказали, что очень хорошо рисовать пальцами гуашью, что есть такая специальная гуашь. В Удачной покупке заказала такую. А теперь вся в раздумьях. Как считаете мальчику 1,5 не рано ли такое художество
Со скольки лет ребенок начинает осознано рисовать
25.01.2005 22:49:06,

47 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вопрос насчет стереотипов!!! Я и не говорю ребенку (1,4): "нарисуй солнышко". Но она очень часто дает мне в руку карандаш, бумагу и требовательно кричит. Что, спрашивается, мне делать, кроме как рисовать солнышко, домик, человечка и прочее? Или самой рисовать можно? А когда я рисую и рассказываю, то это очень любит. А старшая любовно хранит ее первый рисунок, когда Женя на какую-то каляку сказала :"в-в-в" (машина). И что меня поражает, карандаш берет правильно! Старшую учили много позже с боем :). 28.01.2005 09:25:39, теоретик
MamaSASHI
Почему не говорите? Пусть рисует солнышко:) сама, как его видит, представляет. Предварительно рассмотрите иллюстрации детских художников (Юрий Васнецов, Конашевич, Митурич), найдите солнце на картинах мастеров живописи (Ван Гог, Рерих...). Поговорите с ребенком, какое оно бывает (красное, желтое, оранжевое, или несколько цветов теплых, холодное-зимнее-белое на картинах русских художников). Если рисуете сами, показывайте как можно по-разному нарисовать солнышко (лучики перпендикулярные и параллельные, кружочки, равномерное сияние...) и т.д. То есть солнышко бывает РАЗНЫМ. Также как и небо (закатное - оранжево-красное, восход - нежно-золотисто-розовое, голубое, синее, фиолетовое, темно-зеленое-ночное...), также как и дома (высокие, низкие, с треугольной крышей, с прямоугольной крышей, со шпилем, с куполом...) 28.01.2005 23:44:31, MamaSASHI
Просто об этом много говорилось, что в самом раннем детстве это якобы навязывание штампов - круг - солнышко, квадрат - домик. А сама я еще своего мнения по этому поводу не составила. Нам пока год и четыре. 29.01.2005 20:47:11, теоретик
Ребёнок изучает языки - слова, язык мимики, язык жестов. Визуальные символы - тоже язык. Навязывание штампов - это когда малыш начинает рисовать нечто, говорит, вот это солнышко, а ему говорят - неправильное у тебя солнышко, должно быть вот такое. Исправляют детские рисунки, или рисуют рукой ребёнка. Поделиться с ребёнком своим визуальным "языком" - совсем другое. 29.01.2005 23:47:58, Мария Д.
MamaSASHI
Есть такая игра. Нарисовано несколько кругов или квадратов, а ребенок вспоминает все, что похоже на круг (квадрат) дорисовывает детали и получаются разные предметы. А еще найдите дома несколько круглых предметов: яблоко, мячик, елочная игрушка, апельсин, часы. Найдите общее (форма) и отличия, порисуйте с натуры. То же с квадратом, треугольником (хотя в вашем возрасте квадраты рисовать еще рановато). 29.01.2005 22:21:16, MamaSASHI
=СветА™=
ну, в вашем возрасте это все таки, так называемый, "доизобразительный" период.Проба материала на цвет и вкус, осознание своего " я" через сознательное оставление "следов" , словом, чистый эксперимент.Краски для этого не обязательны, ни гуашь, ни такие, как в "удачной покупке". :-)

Краски для пальчикового рисования имеют два достоинства- они горькие( много не сожрешь) и легко отстирываются.
если вы готовы платить за эти сомнительные достоинства- рисуйте ими.

По сути рисовать ребенок в этом возрасте может чем угодно.Лучше пищевыми красками- свеклой,йогртами, джемами.Печатать или мазать.
Кисти лишь один из многочисленных материалов- я бы не акценттировала на них внимание.

да, осознанное рисование начинается , когда ребенок может озвучить свои мысли в плане " а теперь я нарисую"..и неважно, что у него в итоге вышло.Это возраст от 2 до 4- у всех по разному.

Предостерегу, что грудничковое рисование вещь грязная и неблагодарная.шедевров может и не быть( рисование неосознанно), а грязи будет точно важно. Поэтому жэксперементы нужно ставить учитывая это. :-)
26.01.2005 19:45:13, =СветА™=
Валерия*
Я вдруг подумала, что мама Антона не указала, 1,5 года ребенку или 1,5 месяца. В первом случае - это уже не "дофигуративное" рисование, а вполне осмысленное, и назвать его "грудничковым" я бы уже не рискнула.
Я писала, исходя из того, что ребенку полтора года.
А вдруг, правда, полтора месяца?:)))
Тогда речь должна идти совсем о другом рисовании, и не факт, что оно вообще получится:)
26.01.2005 21:41:01, Валерия*
=СветА™=
Все же психологи и художкники именно этот период называют " доизобразительным" потому что изобразить задуманное дети еще не могут.

Я как бы тоже чуть в курсе темы.И по профессии и по роду работы- прошлой и настоящей. :-)
Помимо работы в школе я достаточно долго вела детскую изостудию, стажировалась у Неменского и всех его последователей типа Копцевой и компании.Со всякими метолдиками тьоже не по наслышке знакома.
так что полтора все же- доизобразительный. :-)

Вот ссылку, например, посмотрите там написано "Дети второго года жизни еще не могут изображать предметы, этот период называется ДО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ"

ну, могу еще тьму ссылок по теме нарыть, если после приведенной есть сомения в терминологии. :-))

Потому как слово " дофигуративный" которое употребляете Вы, скорее не изобразительный, а исторический термин.В применении к детскому рисованию профессионалы им им не пользуются.

Моя новая " словяная" профессия научила меня занудному и точному отношению к словам. :-)
27.01.2005 13:19:47, =СветА™=
Некоторые дети изображают что-то в полтора. Оно не похоже на развитый реализм, но распознаваемо бывает. Пардон за занудство :-) Это я каждый раз прицепляюсь, когда к возрастам стадии приделываются. Но, в общем, главные непонятки взрослых про детские рисунки - это СИМВОЛЬНОСТЬ (в отличии от реалистичности!) детского рисунка, и отличие детских символов и их законов от взрослых. 27.01.2005 17:19:13, Мария Д.
=СветА™=
Кстати, возраст тут очень размыт и четко стадии не определяются.
от полутора до четырех - так себе интервальчик.. :-)
28.01.2005 00:47:22, =СветА™=
=СветА™=
Так я об этом пониже и написала сразу.Что к полутора , бывает, что изображают. :-))
дело в терминах, меня уличили в непрофессионализме, а эта мозоль моя личная. :-)
27.01.2005 22:50:09, =СветА™=
:-)) Сколько раз зарекалась не отвечать, не прочитав всю ветку. Времени мало было, прочитала поздней... 28.01.2005 16:52:42, Мария Д.
MamaSASHI
Согласна со Светой, что 1,5 года - это период доизобразительной деятельности. Это еще у Левина написано в книге "Ваш ребенок рисует" и Осорина повторила в своей книге "Секретный мир детей...".
Но считаю, что в этом возрасте уже можно дать ребенку кисточку покрепче, волос лучше синтетический или щетину (не белку или колонок), краски обычные (гуашь) и лист бумаги на мольберте, посадить к себе на колени, 15 минут калякания вам обеспечены (под контролем, чтобы в рот не взял), сама так со своим рисовала. Можно так заниматься раз в неделю, если ребенку нравится, НО ТОЛЬКО НЕ РУГАТЬСЯ ЗА ИСПАЧКАННЫЕ СТЕНЫ ВОКРУГ (чтобы у ребенка не было отрицательного опыта рисования).
Снова вернусь к спору. В этом возрасте осознанного изображения у ребенка еще не получается, он просто знакомится с границами листа, красками, пытается контролировать хаотичные движения руки. ТО, что из этого получается называется КАРАКУЛИ, в которых вы можете (это кстати полезно) вместе с ребенком искать образы (кляксы) похожие на добрых и злых героев, животных, человечков. НО НЕЛЬЗЯ затставлять ребенка рисовать конкретные изображения, навязывать стереотипы изображения солнышек, домиков, елочек, и т.д. Лучше пытайтесь увидеть елочку в зеленой каракуле - это намного полезнее в таком возрасте для ребенка, потому что развивает фантазию и воображение:)
27.01.2005 23:41:14, MamaSASHI
Валерия*
Вот тут я готова подписаться под каждым словом:)
В терминологии я не сильна, но то, что навязывание стереотипов в мелком возрасте в сочетании с недовольством, когда ребенок пытается выйти за их рамки, часто убивает напрочь всякую любовь к рисованию - это факт, против которого не пойдешь:(
Этим грешат не только детские сады (там воспитатели по-другому просто не могут), но и многие группы "раннего развития".
Педагоги объясняют это так: "Родители хотят, чтобы было понятно". А что при этом хочет ребенок - кому какое дело?
А потом такому ребенку приходится заново объяснять, насколько разнообразен бывает мир, что солнце - не обязательно кружочек с торчащими палками, а домик - далеко не всегда квадрат с треугольником сверху:)

Если в раннем возрасте дать ребенку простор для самовыражения (пусть в ущерб фигуративности или "изобразительности" - как вам будет угодно) - в дальнейшем опасность стереотипности мышления куда меньше.

Поэтому я обеими руками за то, чтобы дети до трех лет рисовали дома с мамой - и пусть мама радуется любой кляксе, выходящей из-под его кисти и ВСЕГДА ХВАЛИТ:)))
28.01.2005 02:33:41, Валерия*
Я к этому подхожу с другого конца (занимаюсь-то математикой всё же) - СИМВОЛЫ. Родителям МОЖНО объяснить, что ребёнку важно придумывать свои символы в математике, вместе с изучением чужих. И уже через это мы приходим к тому, что и изобразительные символы у детей свои. 28.01.2005 16:59:58, Мария Д.
Я со всем согласна, только уж пишите - _у большинства детей_
Есть и меньшинство, которое другое.
Знаю ребенка, кторой примерно в 1 и 2 рисовал "окружности" совершенно сознательно и еще и называл это - ноль, тоже вполне сознательно.
28.01.2005 00:46:31, Караул
=СветА™=
Так не я же эти термины придумала. :-)
А дети бывают..да.
У моей младшей выпал этап головоногов.Вообще ни одного не было..Я переживала, потому как люблю это дело страшно.даже провоцировала, но она не поддавалась.
28.01.2005 01:10:57, =СветА™=
Да про термины все ясно:-)Но, очень возразить хочется:-)
У нас старшая без особых способностей, да еще и ранним обучением подпорчена. Не рисует.Но цвет чувствует хорошо. Коллажи под настроение очень гармоничные делает. А младшая рисует "с пеленок" и цветом умеет, но не любит. Как прицепилась к простому карандашу, так и живет с ним. Иногда фломастер черный.
Я очень трепетно к детскому рисованию отношусь. Очень уж хрупкая субстанция;-)
28.01.2005 02:00:22, Караул
=СветА™=
Спасибо. :-)
У нас в Зеленограде был интересный художник, который "работал" с детьми от года. Суть его работы состояла в том, что он вовремя вырывал у ребенка из пол рук запачканный лист.
Потом красиво обрамлял и выставлял.И в центральных залах и за границей.
Работы и впрямь, были ошеломительно интересны-несколько разноцветных, удивительно гармоничных каракуль на подходящем фоне и в соотвествующем обрамлении.
Вобщем, исключительный бальзам для родительского честолюбия.
Я лично слышала от пары мам юных 1,5 годовалых гениев: " А мой вот в Доме художника на Крымском выставлялся.." На что другая отвечала " А разве ваши работы в Германию не брали? А наша ездила.."

Вобщем, при всей гениальности находки, меня тоска брала.

Потому что в то время я рабоотала с 5-9 летними и знала, как трудно бывает ребенка остановить, когда он уже не творит, а портит.И не остановить нельзя- ведь классную находку в грязь замешивает и остановить боязно- ну, так одухотворенно мажет, куда там молдаванам-малярам.
И сколько невыставленных работ вот так и погибло- замазывали в грязь.
Но для меня и это было важным.
Хотя мои дети такого признания , конечно, не получали..Только городские выставки..

Но вовсе не из ревности мне все это обманом казалось.
Это не детское рисование, это рисование детскими руками.Смысла отдавать своего ребенка в такую студию, я не находила ровным счетом никакого.

Подобное я потом и у Гмошинской видела, эти знаменитые " художники в памперсах", хотя там мазюкают тоже вволю.

Просто цели рисования в этот период больше психологические, нежели эстетические. Поэтому разные требования дорлжны быть.

А кистью, конечно, можно. :-)
Я вообще, честно говоря, какого-то особого смысла в этом пальцевом рисовании не вижу. И такая всеобщая любовь к нему мне не понятна.Кстати, дети постарше очень быстро теряют к нему интерес-психологическая составляющая уходит, а изобразительные возможности пальца для ребенка бедны.

Кстати, еще вот забавное наблюдение, хотелось бы с Вами поделиться и спросить- как у Вас? Я вот уже лет 10 не работаю в изостудии и сама не рисую.Моим бывшим студийцам сейчас лет по 15-17.
Вот встречаю тут одну маму девочки Марины- патолгогически нерисующего ребенка.Как я сней билась, чтоб хоть что-то было взять на выставку, ее честолюбее погреть, толчок дать- одно горе.Слабо, робко, зажато, серо, неинтересно даже по цвету, а уж рисунок- буквально доизобразительный. :-) Словом- вообще ничего.
Так вот мама эта говорит, что Марина так рисует,и на компьютере и на бумаге и поступать хочет только в художественное училище и вообще без изобразительтного искусства жизни не мыслит..

задумалась я,как так бывает.. Откуда..

а вскоре еще одну маму встречаю- мальчика Лени.Их два у меня было- леня и Марина.такие -никакие..А Леня еще с аутичными чертами мальчик, т.е я для него вообще кусок стены.И в его тогдашиние 8 лет у него была графика трехлетнего.
И этот мальчик, оказывается, закончил художественную школу и какую-то заочную школу искусств, готовится поступать в Строгановку и вообще ..рисует..И мама эта мне еще как бы и безмерно благодарная, что я нем это дарование определила,А мне ничего делать не оставалось, как искать в его каракулях художественный смысл и подбадривать маму и бабушку. :-)

Было и еще пара, у которых были явные задатки, ну о них я и не удивилась, что они этим продолжают заниматься, но эти двое..
И остальные- бойкие, интересно чувствующие, неплохо схватывающие, рисующие дети рисовать перстали вовсе.А именно эти остались..

Не, я , конечно, понимаю, что и я могла не разглядеть дарований, но их точно не было. :-)

У вас так не бывало? Вот такого удивительного перерождения?
А то обычно-нерисующий ребенок в 8-9лет это пожизненное звание..

жалко, выборка у меня не репрезентативная, я одну только группу неполные три года вела..Интересно у опытных людей спросить.
28.01.2005 00:45:07, =СветА™=
MamaSASHI
Интересно очень. У меня как-то наоборот, по-правильному, как и должно быть, одаренные дети, которые хорошо рисовали пошли дальше, про остальных не знаю. Знаю только, что одну девочку, которая вообщем-то неплохо рисовала, чувствовала цвет, композицию, задавила бабушка, постоянно требуя от ребенка 10-летнего реализма, а точнее натурализма шиловского, постоянно водила ее в галерею Шилова, а работы ее критиковала каждый раз. Результат - у ребенка пропал интерес, появилась боязнь испортить рисунок, работы стали сухими и неинтересными, жаль что я оказалась не в силах противостоять, уж очень авторитет бабушкин был силен.
Мои ученики уже сами мамы и папы:) Просто я 10 лет работала со школьниками, а теперь вот еще и с дошкольниками, совсем другой народ!
28.01.2005 23:27:53, MamaSASHI
Одно слово: ФОТОАППАРАТ. Фотографируешь стадии развития работы, НЕ останавливая ребёнка. Если цифровой - да хоть после каждого штриха фотографируешь. Потом вместе с ребёнком смотришь всю эту галерею, анализируешь (в 5-7 лет) или просто радуешься (в полтора). Можно и для выставки выбрать :-) 28.01.2005 16:57:05, Мария Д.
=СветА™=
Ну, это ты про сейчас говоришь.А я про десять лет назад. :-)
Помню, мы в изостудии диафильм делали из длетских работ, чтоб родителям показать, как итоговую работу.Так вот цена этой слайдовой пленки была практически неподъемной, купить-то купили, а проявляла я за свои деньги- ой, как недешево..
А каждый мазок снимать, а потом фотографию печатать, думаю,с с семььей весело полетела бы в трубу лапы сосать.

А сейчас, да.
Но в изостудии интерес представляют именно работы, а не их фотографии. :=)
28.01.2005 17:20:37, =СветА™=
Валерия*
Это правда, очень интересно, что из них вырастет:)
Я, правда, с 5-9-летними всего второй год работаю (я ниже писала, почему так вышло), зато с мелкими - уже лет 10. Конечно, здорово тешит профессиональное честолюбие, когда на выставке детского рисунка в Третьяковке обнаруживаешь весьма симпатичную работу своего ученика, который пять лет назад только черной краской полосыпо листу возил:)

Но свои, нынешние радуют больше. Я их всех 2-3-летними помню. Сейчас школьники, взрослые совсем! И не бросают, и уходить не хотят. И вспоминаю, как начинали - ведь ничему специально не учила - ни цвета подбирать, ни композицию строить, ни форму. А сейчас за какую тему не возьмемся - все получается. И главное - желание до сих пор не пропадает:)))

У меня складывается (возможно я не права) ощущение, что дарование в каждом ребенке где-то сидит - надо его только за хвост поймать, что ли:)
28.01.2005 02:46:05, Валерия*
MamaSASHI
Про дарование - это точно! Нет детей не любящих рисовать, есть взрослые, которые, к несчастью, внушают ребенку, что он не умеет.
Но все-таки есть особо одаренные дети. За свою почти 15-летнюю практику, я всретила всего трех таких ребят, причем в их семьях художников нет и не было.
28.01.2005 23:34:23, MamaSASHI
По некоторым детям вижу вот какое явление. Те, кто глубоко копают, видят многое, задумываются о связях - часто блокированы "здесь и сейчас", не могут прямо сразу "делать красиво", выдавать на-гора результат. Этим они раздражают взрослых зачастую; и помощи им нужно больше, и на другом уровне. Зато потом!.. 28.01.2005 18:19:36, Мария Д.
=СветА™=
Ой, вот еще цитатой

"Доизобразительный период — это период «каракулей», «марания», который, начинаясь в возрасте 1,5–2 лет, длится вплоть до 3–3,5 лет. Этот этап продолжителен и неоднороден. Некоторые авторы делят его, в свою очередь, на более мелкие стадии: подражание движениям взрослых; разглядывание каракулей; рисование линий; повторяющиеся каракули; орнамент (овладение первичной формой); появление изображения.
Различают стадию «марания», стадию ритмических каракулей, ассоциативную стадию."

Что дети хуже-лучше рисуют и хуже-лучше умеют изображать что-то начиная примерно с1,5 лет, я в курсе.тем не менее психологи и художники называют этот период именно так.. :-)))
27.01.2005 13:21:56, =СветА™=
У меня есть дочкина "картинка" с полутора месяцев. Делается так: ребёнку в кулачок даётся фломастер - ребёнок ручку рефлективно сжимает. А потом под размахивающую ручку подставляется лист картона, и ребёнок на нём "чиркает" фломастером. Дальше даёшь другой цвет. Ребёнку нравится, как причинно-следственная игра. 26.01.2005 22:12:25, Мария Д.
Валерия*
Здорово:) Мой старший в этом возрасте вообще удержать ничего не мог (хватательный рефлекс почему-то не работал), а младший все больше в волосы вцеплялся:) 27.01.2005 00:48:25, Валерия*
А дочечка понимала, что это она следы оставляет на картонке. Или она только воспринимала взаимодействия рука -фломастер, фломастер-картон? 26.01.2005 23:50:00, ленка
Если такому малышу на ножку или ручку нацепить небольшой колокольчик, то ребёнок поймёт связь движение-звук. Нельзя это в полной мере назвать "музыкой", скорей, игрой с причиной и следствием. Причина - ножкой дёрнул, следствие - звук. Если дать в руку лёгкую верёвочку-выключатель, ребёнок подолгу будет включать и выключать свет. Он должен быть неярким, чтоб глазам не вредить. Так же с фломастерами - дёрнулась рука, что-то на бумаге появилось. Игра с причиной и следствием. Можно ещё дать малышу по клавиатуре компьютерной бацать, когда там запущена, скажем, презентация :-) Из той же серии игра. 27.01.2005 04:39:14, Мария Д.
Веселая Медуза
Хм, мы с 8-9 месяцев рисовали. Если хотите, могу покпаться вархиве свем - идеи для рисунков ручками подкинуть, очень простые, но эффектные картины, думаю, что детю понравиться 26.01.2005 17:16:14, Веселая Медуза
Мы рисовали пальчиковой гуашью во время купания в ванной на кафеле, на ванной, раскрашивали живот и ноги под конец. На кисточку перешли без проблем. Т.е. кисточкой рисовали на бумаге, а в ванной пальчиками. Было здорово, смешивали краски, всей лапкой возили по стене и по отдельности разными пальчиками. У нас белый кафель и еще я приклеила из самоклеющейся бумаги осминога, рыбок, водоросли, камушки-ракушки-улиток и получилось морское дно. Подрисовывали рыбкам друзей... В общем, идей здесь не меряно! 26.01.2005 13:08:27, фа
Валерия*
Рисовать - не рано:) Нормально как раз.
Я только, как педагог, против рисования руками - у кисти значительно больше возможностей, и по моему опыту, тем, кто рисовал руками, сложнее переходить на кисти. Я со своими сразу кистями начинаю:)
Вот, будет время, посмотрите - здесь подробнее:
26.01.2005 00:42:46, Валерия*
Кто-нибудь знает, есть ли какой-нибудь развивающий центр для деток в Химках? 27.01.2005 23:49:13, Верок
Спасибо, очень ценная статья! 26.01.2005 17:48:31, Yaa
а если не хочет кисть в руках держать:(. А вот руки попачкать любитель:) 26.01.2005 12:06:12, Стрекоза
Валерия*
Да беды большой нет, если руками рисует:) Вот только переучивать сложно.
А если руки любит пачкать, еще лепить можно.
Я вот статью про глину повесила (чуть выше ссылка), только что-то не читает никто:(((
26.01.2005 17:52:10, Валерия*
Я прочла.:) Мне тоже кажется, что рисование руками должно быть позже, чем кистью. Кстати, производители красок рекомендуют не пальцами рисовать, а поролоновыми штампиками. 26.01.2005 17:53:50, Yaa
Валерия*
Рисование с малышом начинается обычно с пятна и линии. Рисование руками предоставляет возможность придавать пятну любую форму, а вот с линиями при пальчиковом рисовании все очень проблематично... 26.01.2005 17:59:15, Валерия*
=СветА™=
Конечно, но там принципы другие. Понятно, что палец не держит краску, как кисть, но линии впорлне можно рисовать. Вытекание, вытягивание из цветового пятна линий, соединение цветовых пятен линиями пальцами. 26.01.2005 19:47:02, =СветА™=
Пальцами линии рисовать хорошо на каких-то субстанциях - в зерне, в песке, в муке... 28.01.2005 18:20:25, Мария Д.
MamaSASHI
А если перед рисованием смочить бумагу водой (протереть влажной губкой), след от кисточки (возможно и пальчика) будет тянуться дольше. Своему сыну я обязательно смачивала лист, иначе интерес у него быстро угасал и все сводилось к размешиванию красок в воде. ТХотя тоже полезно и интересно и куча эмоций. 27.01.2005 23:57:17, MamaSASHI
=СветА™=
Ага.Мы не только пальцами возили, но и дули на струйки по влажному листу и соль крупную сыпали или рисованли наоборот, по замазанному листу чистым пальцем.. 28.01.2005 00:48:35, =СветА™=
сиобхен
мы начали рисовать в 8 месяцев кистями и красками, руками вообще не рисовали, вот вы рисуете руками? 26.01.2005 00:05:00, сиобхен
Согласна, не всем детям может понравиться руки пачкать... Но я вот с удовольствием сама бы такими красками попользовалась.:) 26.01.2005 00:21:50, Yaa
в конференции Удачная покупка спросите Стрекозу. Она закупку оптовую делает на разные наборы для творчества. Заказала там много!! дешево получилось, чем в магазине брать в 2 раза!
вот здесь
26.01.2005 12:04:12, Мама Антона(1,5)
Мы с года полицветом рисуем. С удовольствием чиркает по бумаге, пытается кружочки рисовать. Пальчиковые краски не пробовали, а кисточкой рисовали. Процесс нравится, но шедевров я от него пока не жду.:) 25.01.2005 23:39:43, Yaa


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!