Раздел: Обучение чему-то

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Р.(Юля-1г10мес., Леша-3г1мес.)

Классификация предметов и пр.

Всем здравствуйте!
Вот какая у меня возникла проблема-вопрос: КАК вы объясняете детям принцип классификации? Просто учите с ними, что вот это и это - овощи, а вот это и это - фрукты?
У нас практически совсем это дело не идет, в том числе и задания по принципу "Четвертый лишний" и т.п.
Мы знаем названия практически всех животных, бытовых предметов, явлений природы и пр., но вот КАК научить классифицировать - не знаю :-(
Помогите, пожалуйста, советами-подсказками!!!!
Спасибо большое!
Рита
13.02.2004 16:22:36,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
С обувью и пр. -- это здорово, но в вашем случае, мне кажется, лучше всего начинать с классических геометрических фигур. Нарежьте их из разноцветной бумаги по нескольку штук. Они простые по форме и по цвету. Малыш должен один раз сообразить, что от него требуется, а потом дело пойдет.
20.02.2004 11:23:01, В.П.
Мы в полтора года начинаем с обуви – ищем пару, и убираем третий лишний сапог.... Дальше, я знаю ребенку сначала нужно понять правила игры, т.е. использовать предметы настолько же похожие и не похожие, как два маминых ботинка и один детский сандаль. Сначала еде и игрушки, машинки и дерево... А более «тонкие» отличия, которыми являются фрукты, овощи, ягоды, или мучные продукты, крупы и сладости.... позже. Для подготовки к математике гораздо важнее научиться принципам деления и отнимания, а не правильным названиям категорий. И с точки зрения развития мозга лучше, чтобы ребенок постоянно правильно справлялся с простыми задачками, чем изредка справлялся со сложными (для него). 16.02.2004 12:25:48, Натал
MamaSASHI
Точно, мы тоже начинали с обуви, носочков и варешек. Сначала пару искали, потом сортировали - взрослые, детские. Но для 3-летнего уже поздновато, неинтересно. 17.02.2004 00:55:38, MamaSASHI
Овощи и фрукты - запутанная даже для взрослых классификация. Я бы этим не занималась. Дайте ребёнку много однотипных игрушек и несколько коробочек - понаблюдайте, как рассортирует. Например, посудку детскую разложить.

Однотипные мы сортировали в домики - вот это домик млекопитающих, а вот это пресмыкающихся. А младшей - "мамы к детёнышам", т.е. однотипные предметы друг к другу подбирать.

Но вообще такие маленькие дети сортируют по своим каким-то ассоциациям, а не по стандартным признакам, как правило.
14.02.2004 06:15:42, Мария Д.
MamaSASHI
У нас вроде проблем с овощами-фруктами нет, правда мы не берем такие сложные как авокадо, например. А плоды нашей полосы ребенок сортирует хорошо. НА занятии педагог объясняет так: овощи растут на земле, и когда называет овощ, детки садятся на корточки и руки опускают на пол, когда называет фрукт (растет на дереве) дети встают и ручки поднимают вверх, тянутся. Вот такая игра. Мне только не понятно, виноград - это фрукт или ягода? 14.02.2004 22:32:51, MamaSASHI
Дело в том, что овощи и фрукы - не биологическая классификация. Помидор вот - это ягода вроде :-) Но точно не знаю. Как и дыня, хотя их выделяют обычно в отдельные бахчовые. Черешня - ягода, растёт на дереве. Грибы - вообще отдельное царство. И так далее. Про виноград не знаю :-) 14.02.2004 23:39:36, Мария Д.
Черешня - косточковая :) В ягодах много семян. 17.02.2004 11:36:00, Юксаре
Вот! Спасибо. Тут есть путаница между "бытовыми" называниями и научными, а бытовые тоже знать надо, чтоб понимать народ :-) 19.02.2004 08:08:15, Мария Д.
MamaSASHI
:-) Мы так научно не подходим. Помидор может к пасленовым относится и картофель наверное тоже. Думаю в дебри биологии мы окунемся, когда будем по-старше, надо самой учебник почитать:-)
Дыня и арбуз у нас бахчевые, но мы их особнно не классифицируем. А вот злаки выделяем: рожь, пшеница, овес, кукуруза. Про виноград - облазила весь интернет, оказывается люди интересуются, спрашивают на разных форумах, нашла только, что виноград - это лиана.
15.02.2004 01:11:36, MamaSASHI
MamaSASHI
Мы играем так: даю ребенку несколько карточек с разными (2-3 вида) предметами, расскладываем по кучкам - овощи, фрукты, ягоды или млекопитающие, насекомые, птицы, рыбы. Спрашиваю: "куда положить налима? правильно к карпу, потому что это рыбы" и.т.д 13.02.2004 22:48:00, MamaSASHI
Ребенок в 3 года имеет полное право не классифицировать вообще.Так что не растраивайтесь- у вас не проблема, а этап развития.Просто играйте периодически на эту тему.В лото, в магазин( в котором продаются только овощи),кто больше знает животных и т.п.4 лишний лучше начинать с цветов, чтоб принцип понял- три мячика красных, один синий- какой лишний? причем лучше сказать,что-то типа "мишка любит только красные мячики",а то нормальный ребенок 3 лет вам скажет, что ничего лишнего нет, т.к. все мячики очень красивые:))) 13.02.2004 20:07:43, Grebenka
А вы поиграйте в да/нет.
Загадываете предмет, а ребенок спрашивает. Это живое? Это дерево? ну и так далее. Может кстати у вас дети уже знают классификации:))))
13.02.2004 18:58:18, Оптимист Машутка
Штуша
Мне кажется, тут надо просто очень часто заниматься классификацией, но в интересной форме. Например, купить (сделать) лото, скажем, с растениями и животными. У нас было покупное лото, и каждая карточка (куда надо было фишки складывать) содержала не что-то определенное, там попадалось все подряд. Но мы раскладывали фишки на кучки. Сначала на две - растения и животные. Потом животных стали делить на птиц, рыб, зверей и насекомых. Растений - на деревья-недеревья. Потом на овощи-фрукты-просто растения. Если делать лото самим, то можно сделать так, чтобы на одну карточку клались только овощи, на другую - птицы и т.п. Мне кажется, что не надо акцентировать внимание на классификации, а именно играть так, чтобы классификация была элементом игры. 13.02.2004 17:54:50, Штуша
Лёка
все окружающее нас делится на рукотворный и природные миры, природный мир делится на живую и неживую природу и т.д. 13.02.2004 16:42:23, Лёка
Р.
Лека, спасибо за ответ, но вопрос, пожалуй, несколько иной. Какие именно существуют классификации - я знаю :-), а как это объяснить ребенку, с помощью каких заданий, игр и пр.? Или просто это дело времени и нужно только регулярно "напоминать" ребенку, что все это - посуда, а все это - обувь, и пр.? 13.02.2004 16:55:36, Р.
Лучше устроить так, чтоб у ребёнка от классификации что-то зависело, чтоб она нужна была в действии. Например, водные животные и сухопутные -когда организуешь аквариум и террариум. ВАжно не перепутать, согласитесь :-) 14.02.2004 23:41:06, Мария Д.
Лёка
да на бытовом уровне - называете или он называет предмет, тут же спрашиваете его разные характеристики - цвет, размер, группа и пр, и спрашиваете "а еще что ты знаешь Зеленое (круглое, овощ, пр...)"
обычное лото детское - высыпаете картинки и даете задание - выбири всех птиц(насекомых, транспортные средства и пр.)
13.02.2004 17:05:15, Лёка
MamaSASHI
Мы тоже так описываем каждый предмет, который заинтересовал ребенка + что можно с этим предметом сделать или что делает (машина ездит, рычит, сигналит, тормозит и.т.д.) 13.02.2004 22:43:34, MamaSASHI

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!