Раздел: Методики раннего развития

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"Развитие", "Истоки" - что такое?

выбираю ребенку садик, и на вопрос "Какие методики вы используете" получаю ответ "Развитие" или "Истоки". Это что такое? И насколько это коррелируется (или противоречит) Доману, Монтессори и прочим "классикам жанра"?
20.01.2004 14:12:42,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
О месте этих древних программ среди других: Домана, Монтессори и др. можно интересные выводы почерпнуть проверил(!) на странице: www.rebenok.h10.ru/domndrazm.htm
Судя по всему, это -устаревшие программы. Посудите сами, к раннему развитию они не имеют никакого отношения - это - явное "антираннее развитие", традиционное, которое и проталкивает министерство вместе с "12-леткой". Венгер выступал против Никитина, - точно, против Домана - кажется, тем более против Монтессори и других.
Прошу добавить или возразить!
21.01.2004 09:15:02, Виталий
что-то не идет ваша страница, может только у меня? 21.01.2004 17:39:02, Скат
и у меня открывается что-то не то :( 21.01.2004 17:52:36, Марkиза
где автор ссылки? 22.01.2004 08:39:08, Скат
Насчет того, что Венгер против Домана - сдается мне, что лучшие работы Венгера написаны в 70-е гг. Возможно, он и не знал о Домане? 21.01.2004 11:40:06, Скат
Никто не знал о Домане, даже Никитин - но результаты у Никитина были даже лучше, чем у Домана,
и остаются по сей день таковыми, если смотреть гармонию и интеллект, а также практичность в домашних условиях, да и в детском саду.
Никитин даже намного превзршел Монтессори - в четыре года он всю программу Монтессори заканчивал, хотя и о ней ничего не знал.
21.01.2004 15:58:14, Виталий
Тогда было бы интересно узнать, что вы понимаете под результатами.

Не каждый родитель мечтает иметь детей вундеркиндов, хочется обычного счастливого ребенка.
21.01.2004 17:28:53, Скат
ну как вам сказали ниже, это программы развития и обучения детей детском саду. Помимо названных сущесвует еще множество программ, такие как: Радуга, Шаг за шагом, причем Монтессори и Вальдорф также рассматриваются у методистов как программа развития и обучения.
Программа "Истоки" является для детсада наиболее дорогостоящей, т.е. полностью соответствие этой программе очень дорого. Соответственно сад, в котором занимаются по этой программе - финансово обеспечен.
она предполагает развитие по следующим направлениям: социальное развитие, познавательное развитие, эстетическое, физическое.
Развитие - программа, разработаннаяпод руководством Венгера - крупнейшего детского психолога страны. Большое внимание - умственным и худ способностям.
Но на самом деле каждый сад, работая по той или иной программе, вправе ее видоизменять, дорабатывать, поэтому ИМХО - это на самый важный показатель, т.к. плохих программ нет.
Если хотите более подробную информацию, вы можете ее запросто найти в инете, либо в журнале "Дошкольное воспитание", там каждый номер содержит полное описание какой-либо программы.
20.01.2004 18:21:27, Скат
off. Скат. А не подскажите, может знаете как на этот журнал - "Дошкольное воспитание" можно подписаться? Или еще лучше, может в интернете где он имеется целиком? 21.01.2004 13:54:51, Тан Я
Насчет того, что он есть в инете, я очень сомневаюсь, нет его.
А подписаться можно в любом почтовом отделении - индекс 73106 или 73107 (один из них для частных лиц).
Но не знаю, как обстоит дело с подпиской за рубежом.
21.01.2004 15:27:04, Скат
Штуша
Наш садик работает по программе "Истоки" (так значится в договоре). Меня удивило, что это самая дорогостоящая программа - у нас обычный муниципальный сад с наименьшей из окружающих садов суммой поборов с родителей. Понимаю, правда, что о полном соответствии программе не может быть и речи.
Занятия, как занятия у них. Обычный сад. Ругать программы и называть их "старьем" и программами с заниженным уровнем, конечно, можно. И это наверняка будет в некоторой степени справедливо - для тех, кто активно занимался с ребенком. Но все-таки надо учитывать, что по этим программам занимаются в основном муниципальные сады. Там очень разные дети. И далеко не со всеми занимаются. Многие, попав в 3 года в сад, плохо говорят, путаются даже в основных цветах, не имеют элементарных навыков самообслуживания и т.д. Поэтому всех и выводят к одному уровню.
21.01.2004 10:09:48, Штуша
Али@Мат
Тоже озаботилась выбором садика. Тот, что находится рядом и по отзывам неплохой работает по программе "Развитие". Не поленилась, приобрела в книжном пару брошюр, где данная программа расписана по возрастным категориям + дана педагогическая диагностика по этой программе ( Москва, 2000 г. НОУ "Учебный центр им.Л.А.Венгера "Развитие"). Основные направления обучения детей второй младшей группы: сенсорное воспитание, ознакомление с художественной литературой и развитие речи, введение в грамоту (фонетическое), развитие представления об окружающем мире и о себе, конструирование. Насколько это коррелируется с классиками жанра? Судите сами. Глава "достижения детей" по разделу "окружающий мир": называют состояние воды (лед, вода), время суток, знают несколько видов растений и животных (3 диких, 3 домашних), 2-3 профессии. Могут по просьбе воспитателя показать ноги, руки, голову и другие части тела, лица. И это при том, что Венгер является сторонником "раннего развития" и считает, что именно в дошкольном возрасте ребенок наиболее восприимчив к информации. Правда, надо отдать должное, остальные разделы более продвинутые, большой упор на развитие творческих способностей, логики.Но, как и в любой системе, многое зависит от воспитателя, его подачи материала. Давайте делиться впечатлениями. 20.01.2004 15:22:50, Али@Мат
Я тут ходила в садик Монтессори. Встала в очередь на осень 2005 года – есть небольшая вероятность, что наша очередь подойдет. Смешно даже. Скоро нужно будет до родов записывать ребенка в садик, чтобы с трех пойти, а при рождении вставать на очередь в хорошую школу. Про Истоки я тоже слышала, но ничего не знаю. 20.01.2004 17:12:36, Натал
Я вот тоже в садик Монтессори встала на очередь :) только на 2006 год :))) А потом подумала, а чем частный сад с какими-нибудь "Истоками" - хуже? Как бы не оказалось, что Монтессори у нас - какая-нибудь адаптированная, да к тому же за счет фокуса на "развитии" страдает просто доброе отношение воспитательницы к детишкам и хороший уход-присмотр...это ведь тоже важно...или, например, простой садик в лесу или развивающий садик на дороге...с ума сойти можно с этими садиками, думая, что по сути судьбу человека определяешь... 20.01.2004 17:41:51, Марkиза
Это точно – столько факторов важных – голова кругом. У нас вот самый совецкий садик во дворе дома. Пусть без супер программ, но возить ребенка час в садик до работы – ни одна методика на пользу не пойдем ИМХО. А где ваш Монтессори садик? 20.01.2004 18:07:20, Натал


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!