Раздел: Обучение чему-то

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

DD

Зачем и с какой целью?

Люди, не бейте меня сильно, но мне очень интересно и с мамской точки зрения и с т.з. научного интереса - с какой целью вы учите детей читать (считать, второму языку, то есть "речевым знаниям") в возрасте до 5-6 лет? Извините, если это обсуждалось сто раз, дайте тогда ссылки, если не сложно. Я сама не фанат РАННЕГО развития, под развитием вообще понимаю несколько иное, но задумываясь о развитии своих детей (2,5 и 3 года), хочу узнать разные точки зрения, резоны. Собственно, главный вопрос, что раннее обучение даёт вам и вашим детям? Спасибо.
27.12.2003 22:16:53,

106 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мне 28.Меня научили читать в 4 года.С 6 лет я читала исключительно сама.уЧитывая что раньше о методиках раннего развития вообще никто ничего не знал.Как "жертва"раннего развития хочу сказать что оно улучшает память и способности.Не знаю что бы со мной стало без занятий с ррдителями так рано=но сегодняшний результат радует. 08.01.2004 08:29:10, КатриМ
:-) Чтение с 4 лет, кажется, никто здесь "ранним развитием" не считает. Это вполне обычная вещь в большинстве семей. Меня, например, даже НЕ учили читать - я сама начала в 4 года (просто мимоходом спрашивала у бабушки и брата "а какая это буква" и сама развлекалась с азбукой и кубиками, а однажды родители "застукали" меня с книгой - я уже ЧИТАЛА).
Мне кажется, здесь говорят о разных более "экстремальных" ;-) навыках - типа в 3 года говорить на 3 языках, а в 4 года играть на скрипке, и т.п.
08.01.2004 15:39:27, Nesmejana
В 4 на скрипке тоже не экстрим:-)) 08.01.2004 16:09:45, Караул
:-) Кому как. Я вот и в 40 на скрипке не играю, поэтому смотрю с восхищением на тех, кто в 4 :-) и вообще в любом возрасте. 08.01.2004 17:31:08, Nesmejana
У меня старшая начинала в 4,5 на скрипке:-) А младшая на флейте. 08.01.2004 17:45:25, Караул
Флейта все же попроще будет :-). У меня дети тоже на них играли, кто больше, кто меньше, да и я сама лет в 30 взяла самоучитель и научилась самые простые мелодии играть. А вот скрипка... Мне кажется, это чуть ли не единственный инструмент, на котором нельзя научиться играть без ТАЛАНТА :-). 08.01.2004 18:37:09, Nesmejana
Ну, на самом-то деле:-) Примерно равные инструменты. Флейта приятнее в смысле качества звука. Скрипачи все же долго именно скрипят:-) 08.01.2004 21:31:47, Караул
Lolic
Я вот тут еще подумала. Ведь это все - языки. Для меня во всяком случае. Письменный язык, математика. Это способы общения с миром. Для меня также естественны, как руками пощупать. А вот иностранным я сама не владею на приличном уровне, так что учимся вместе. 05.01.2004 13:24:44, Lolic
айрана
Полностью присоеденяюсь ко всем ниже преведенным. Мое личное желание, это дать сыну потенциал для дальнейшего развития, поэтому и буквы и математика с трех лет. Хотя это уже наверное и не раннее развитее, а простая необходимость. 05.01.2004 00:36:22, айрана
Если с научной точки зрения, то, возвращаясь к своим баранам, направляю вас, например, к № 9, 10, 11 за 2003 год журнала "Дошкольное воспитание". Это к вопросу обучения второму языку.
здесь как раз пишется, что многие страны снижают возрастной "ценз" при обучении языкам. Это пытаются саделать и ук нас.
Вообщше, вы знаете, сколько существует методик обучения языку для дошколят? Их десятки, серьезно. Даже сам этот факт свидетельствует о том, что плюсы этого находят не только "озабоченные родители", но и специалисты.

Как многие уже говорили, непосредственно при общении с ребенком видно, насколько для него интересны занятия по т.н. "раннему развитию". Поэтому только ленивый родитель этим не воспользуется.

А насчет плюсов могу сказать следующее. Все зависит от того, что вообще родитель хочет от ребенка. Можть, кого-то устроит средненький ребеннок, который мало чем увлекается, кроме гуляний с друзьями и компьютерных игр, неважно, какие он оценки получает. А кого-то (кстати, ИМХО многих отсюда) не будет удовлетворять троечник, который ничем не интересуется.

Например, я хочу дать ребенка классическое образование (насколько оно возможно сейчас), и чтоб потом, когдаею будет многое освоено, она сама бы смогла выбрать то, что ей надо.
И насчет того, заставлять или нет. Мое большое ИМХО - я буду ее заставлять заниматься, например, спортом, именно заставлять, нравится или нет, потому что енсть то, что надо, а есть то, что желательно. Так вот некоторые вещи действительно НАДО. и спорт - не единственное.
03.01.2004 16:45:04, Скат
Мой извечный вопрос:-) А ребенок-то где? Он тварь бессловесная? И желаний у него своих нет? 03.01.2004 16:59:56, Караул
если это ответ на последнее утверждение (о заставлении заниматься спортом), то его желание, думаю, будет - не охота, лень, не хочу. Вот здесь я не учту его (ее) желание. А в осоальном ребенок в центре - почсему вы только этого не заметили, на знаю. 03.01.2004 17:49:25, Скат
Только не воспринимайте как наезд:-) Пока видно только Ваше мнение и желание и совсем не видно желаний ребенка.
По поводу спорта:-) В первый класс музыкалки вместе с моей младшей пришел замечательный мальчик Артем, на второй год обучения выбрал себе скрипочку, да только папа решил, что спортом надо заниматься, а не на скрипочках пиликать "правильным" мальчикам. И отдал его на карате. Отгадайте с трех раз чем все это закончилось?
Правильно - ни карате, ни музыкалки:-(((
03.01.2004 20:19:27, Караул
=СветА™=
Я тоже изрядно обожлась со старшей на своих желаниях ей добра. В итоге, действительно-пробелы в тех местах, где могли бы быть успехи.

А про спорт.Известный научный факт, что при занятиях правильно одобранным видом спорта, у человека выделяется так называемый "гормон счастья".Такого ребенка не надо заставлять, он сам жаждет заниматься, даже, если не достигает успехов.

А в противном случае..все противно.. :-)

И редко маме удается настолько чувствовать ребенка, чтобы своими " заставлениями из самых лучших побуждений" не навредить.
04.01.2004 01:30:43, =СветА™=
ну ессно я против такого радикализма, или то или то, но например, меня не заставляли вообще ничего Итог: музыкалку за год до конца бросила (мое желание), спортом вААбче не занималась и не занимаюсь.
Гармония важна наверно. Пусть выбирает, что нравится, но спорт обязателен, хотя бы в малых дозах, хотя бы танцевать уметь, на лыжах, коньках кататься.

Р.С. Я вас сдавно уже как наезд не воспринимаю)))
03.01.2004 21:51:18, Скат
Думаю заставлять бессмысленно, если сам не заитересован. Никогда не видела маленького ребенка,которого нужно было бы заставлять побегать, поиграть в мяч, попрыгать на батуте. А с возрастом нужно заитересовывать, а не заставлять - не любой спорт приносит удовольствие сам по себе. И пример семьи не всегда заинтересовавает - личные склонности ребенка - обромный фактор. Мы с сестрой в одной семье выросли – я каким-то спортом занималась каждый год с 5 лет, с 7 на тренировки ездила сама, настолько это любила. И ее водили на разные занятия –гимнастика, плаванье, цирковая студия.. это ей было не надо. Она рисовала, читала и ездила в конюшни - рисовала и ухаживала за лошадьми. Так она и не занималась никаким спортом, пока в 20 лет не полюбила танцы хастл. Смотря на конкретного человека, я считаю, что ни в 5 ни в 10, ни в 15 не было смысла заставлять заниматься. Но, видимо, стоило предлагать больше, и танцы в том числе, и конный спорт...
И про музыку так-же считаю – заставлять нет смысла – лучше всю энергию бросить на то, чтобы подпитать интерес ребенка. 90% тех, кто заканчивают муз школу к инструменту больше не подходят – почему было не бросить на пару лет раньше? Я после 2 лет занятий сказала, что больше гитарой заниматься не хочу. Спасибо родителям они вспомнили, как сильно я хотела играть и стали расспрашивать. В результате забрали меня из школы, а с преподавателем договорились частным образом, и я стала играть не этюды, а аккорды и петь песни про гномиков и принцесс под гитару – было мне 8 лет. Считаю гениальный родительский ход – пою под гитару по сей день, а музыкантом я бы не стала, если бы и заставляли.
06.01.2004 12:39:40, Натал
вообще мы завели тему, на которую однозначного ответа нет, сколько людей, столько и подходов. Поэтому на каждый ваш тезис я могу привести антитезис, также аргументированно его доказав.
Думаю, кому-то действительно не нужны заставления, а я например, до сих пор жалею, что как вы написали, на год раньше бросила музыкалку. А прояви иродители большее упорство, заставили бы меня, было бы по-другому.
Поэтому, думаю, все же не стоит относиться к заставлениям как к антигуманной педагогике. Они нужны там, где они нужны.

А насчет музыки я полностью согласна, что заставлять не стоит. Но я все же больше упорствовала на счет спорта.
06.01.2004 15:30:57, Скат
Ок. Возможно есть место заставлениям. Я просто знаю только людей, у который заставляние вызывало реакцию прямо противоположенную желаемой, которым было без разницы заставляй не заставляй, и личности ранимые, которые подчинятся, но понесут в сердечке своем урон. Ни одного случая не припомню, когда меня или сестру что-то заставили и это было на пользу. возможно это личный опыт. Но мой сын уже видно - упрямый и с сильной волей. Я буду стараться его волю направить, а не заставить выполнять мою. 06.01.2004 16:24:31, Натал
Я с Вами согласна - есть люди, которые выдают противоположную реакцию на любые попытки "заставить" их что-то делать. Я сама была такие, и все мои 4 детей такие же. Поэтому в нашей семье это и не практикуется :-). А просто увлечь и заинтересовать - это, конечно, очень здорово, но :-( далеко не всегда удается... 06.01.2004 18:07:22, Nesmejana
Вроде бы, трудно спорить с тем, что физическое развитие необходимо, хотя бы в малых дозах, хотя бы иногда... Но мне интересен сам механизм "заставления". Вот представьте: Ваш ребенок вырос (допустим, лет 12-13) и объявил, что не хочет никакого "физического развития" и никакого спорта, а хочет... (подставьте нужное: только рисовать, только решать уравнения, только писать стихи...)
При этом у Вас с ребенком очень хорошие доверительные отношения, и тащить его куда-то за шкирку Вы не хотите и не считаете возможным. А сам он ни за что не соглашается делать то, что Вы от него требуете. И Ваши аргументы не кажутся ему убедительными. (Да, Вы ищете все новые и новые аргументы - но ничего не помогает.)
Как Вы будете действовать в такой ситуации? (Это не "наезд" :-) - мне действительно очень интересно, как другие родители выходят из такого положения.)
06.01.2004 00:14:41, Nesmejana
Lolic
Но ведь можно попробовать изменить требования. разобраться в том, что именно не нравиться. Мне кажется, что у детей много энергии, поэтому если ситуация именно такова - отказ от спорта в пользу неэнергоемкого времяпровождения, то это говорит о снижении энергетики. Надо искать причину такого снижения, которая, кстати, может быть в гормональной перестройке - самая безобидная причина. Но я бы постаралась "встать над ситуацией" и разобраться, что конкретно надо устранить, чтобы заниматься спортом понравилось. Примерно с таким подходом: четыре часа в неделю ты занимаешься спортом, выбирай, каким. Сформулировала бы похитрее, но здесь то можно красоты не наводить... 11.01.2004 17:44:10, Lolic
судить могу пока по себе и брату. Нас не заставляли заниматься спортом, но если бы мама сказала, что иди и занимайся, это надо за тем-то и тем-то, даже в 12, и в 14 тоже, я бы пошла, т.к. в большинстве своем мы слушались маму (кроме мелочей). А механизм "заставления", я считаю, вырабатывать иногда просто необходимо.

На примере собственного мужа вижу, до чего доводить полное подчинение интересам ребенка, - вырастает человек, которого ничем и никак нельзя убедить сделать то, что надо в данный момент (взрослый уже ведь!) и что он не хочет делать: ну бывают же такие ситуации, особенно с маленьким ребенком (в магазин сбегать, постирать и т.д.). Я понимаю, что это надо и делаю через нехочу, а он запнется, но не сделает. И это происходит именно по причине того, что его мама никогда его ничего не заставляла делать. Вот. Не знаю, понятно я объясняю или нет свои мысли.

А маленького ребенка горздо проще убедить сделать что-то нужное (в большинстве случаев, хотя некоторые вещи вообще невозможно заставить, - но это исключение), поэтому надо этим пользоваться. А уже тем более если он предпочитает спорту компьютерные игры, к примеру или сонный образ жизни. А еще не забывайте, что бывает и так, что занятиям чему-то (не обязательно спорту) ребекнок предпочитает великую науку ничегонеделанья, - вот тут родительский напор действительно необзходим, любые способы. ИМХО
06.01.2004 10:20:19, Скат
Да, я поняла Вашу позицию и Вашу ситуацию.
В целом все понятно и правильно... Просто я хотела сказать, что правильные намерения не всегда приносят ожидаемые плоды (ой, как высокопарно я выразилась! :-) ).
Если сначала мы думаем, что будем "заставлять" (или пусть даже просто "убеждать") ребенка делать то-то и то-то, думать так-то и так-то, и он проникнется нашими хорошими правильными взглядами, и он будет делать то, что мы считаем правильным - то мы потом очень сильно удивляемся, когда этого почему-то не происходит, хотя мы все-все-все делали очень правильно! И убеждали так грамотно! И столько книг по детской психологии перечитали!
У меня трое детей уже выросли, четвертая подрастает. Я всегда стремилась делать все очень правильно (в полном соответствии с моими личными убеждениями). При этом умела сохранять очень дружеские отношения с детьми в любом их возрасте.
Но вот с "заставлением" у меня ничего не получается :-(. Более того, когда они уже достаточно взрослые, я даже не считаю, что я вправе их "заставлять". Только убеждать и аргументировать. Но если мои аргументы их не убеждают - значит, я должна оставить за ними право самим делать свой выбор. Они его делают, и он не всегда мне нравится :-((((. Но они знают мое мнение и хорошо осведомлены о том, почему я так считаю. Мне кажется, что больше ничего я не могу и не должна делать.
06.01.2004 18:04:02, Nesmejana
Если речь идет о спорте только для здоровья и для души (а не на результат), то довольно убедительный метод - личный пример и семейные занятия. Например, "мы все в бассейн, ты с нами?". У меня перед глазами много примеров, когда именно детей-подростков знакомые увлекали плаванием, теннисом, горными лыжами, причем сами родители начинали заниматься исключительно с целью приобщить детей. 06.01.2004 00:22:20, lenapuh
Тоже не всегда работает! Мой 11-летний сын раньше очень охотно ездил с нами на море, ходил на прогулки, катался на коньках и на лыжах... А сейчас у него наступил такой период, когда ему ничего этого не надо. И когда мы всей семьей куда-то едем - он предпочитает остаться дома один и спокойно, без помех, заниматься своими делами. И мне уже давно не удается его никуда вытащить. Насильно это делать я не хочу - веду беседы и жду, пока он "перерастет" свое домоседство. (Кстати, он мой третий ребенок - у старших тоже бывали периоды "домоседства", и довольно долгие. Потом проходило.) 06.01.2004 18:13:12, Nesmejana
наверно это не тот случай, но излюбленный метод моей свекрови - длительные беседы - убежддения. Иногда он начинает это джелать только потому, что уже достало слушать. Все-таки ИМХО, если ребенка с детства приучили в каких-то ситуациях слушаться взрослых (это уже не только о занятиях речь идет), то и потом он начинает быстрее понимать, что что-то следует делать вопреки своему желанию.

нет, ну правда, ведь в жизни приходится совершать массу вещей, которые тебе противны, не нравятся, а мы ж детей готовим не для жизни в раю, им придется жить там же, где и мы (в большинстве своем)
06.01.2004 18:22:32, Скат
Скат, это уже более "глобальная" тема... Вот Вы пишете, что в жизни "приходится делать массу вещей, которые тебе противны" - а у нас в семье все придерживаются другой точки зрения...
Мы не делаем того, что нам противно! Мы учимся так выстраивать внешние обстоятельства, чтобы нам никогда не приходилось делать то, что нам противно. Поэтому для меня было бы противоестественно приучать детей делать то, что им противно...
Но я понимаю, что это уже "OFF" :-) - мое мировоззрение не имеет отношения к разговору о развитии детей :-).
06.01.2004 20:12:24, Nesmejana
ну как же, имеет!!!
понимаете, существует много вещей, которые делать неприятно, но надо. Например, вставать рано. Как ни крути, мало кто из детей это любит. И еще масса таких примеров. Нет, я не имела ввиду глобальных вещей, которые тебе противны, мелочи, а неприятно, жизнь из мелочей складывается. Понимаете, о чем я?
06.01.2004 20:51:34, Скат
Понимаю :-). Я о том же - не только о глобальном, но и о мелочах.
Ваш пример: рано вставать. Я знаю людей, которые ЛЮБЯТ рано вставать :-). Вот пусть они и встают рано :-).
Я - не люблю и уже очень много лет этого не делаю (с тех пор, как поняла, что это отравляет мне жизнь). А если я буду учить моего ребенка рано вставать - это будет очень фальшиво... (Как если бы курящая мама учила своего ребенка, что курить - вредно.)
Вот и получается, что если я взрослая и сама делаю выбор - я имею право избегать неприятных мне мелочей и делать только то, что мне нравится. А ребенок - он чем "хуже"? Почему ему обязательно надо уметь делать то, что ему противно? Я же не хочу, чтобы ему жилось хуже, чем мне?
Вот и получается, что я не могу "заставлять" его делать то, что сама не делаю и не хочу делать.
А если я что-то делаю - тут, как уже говорилось, я пытаюсь "воздействовать своим примером". Например, я иду кататься на велосипеде и зову ребенка с собой. Он не хочет. Я не настаиваю. Но очень надеюсь :-))), что рано или поздно он "перерастет" свое желание сидеть дома и поедет со мной.
(А пример с Вашей свекровью, которая "не мытьем, так катаньем" достанет :-) - нет, это не про меня :-). Мне просто было бы лень долго "убеждать". Я только излагаю свою точку зрения и привожу мои аргументы, а дальше уж пусть сами думают.)
07.01.2004 02:25:44, Nesmejana
ну и насчет рано вставать, - школы ведь никто не отменял))) 07.01.2004 17:19:34, Скат
Не отменял ^-). Но обязательность хождения туда давно отменили :-). Так что при желании очень легко обойтись без ранних вставаний. (Если это действительно тяжело для ребенка.)
Но если ему очень нравится его школа - тут вступает в действие поговорка "охота пуще неволи". Сам встанет - ради того, чтобы не пропустить ни дня. Получается, что и тут заставлять не надо. Может - встает рано, не может - ищем другие способы учения.
08.01.2004 01:44:58, Nesmejana
по-моему, так можно далеко зайти 08.01.2004 07:00:40, Скат
:-) Далеко зайти можно разными путями. Дело не в этом.
Просто мы сильно отклонились от моего первоначального вопроса: мне было интересно, какие "механизмы" заставления Вы будете использовать, если обычная аргументация не будет работать. Как можно заставить подростка заниматься спортом, если он этого очень не хочет?
(Опять-таки повторю: мне это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересно!)
Если Вы вспомните свое детство - какие механизмы применяли к Вам, если Вы чего-то очень не хотели? Убеждения? Наказания? Например, Вы жалеете, что бросили музыкальную школу. А что должны были (на Ваш взгляд) сделать Ваши родители, чтобы ЗАСТАВИТЬ Вас доучиться до конца? Что было бы эффективно в Вашем случае?
08.01.2004 07:28:25, Nesmejana
думаю, если бы они единогласно и настойчиво говорили бы мне, что нельзя бросать и мы тебе этого не разрешим, скажем, в течение недели беспрестанно, я бы точно не бросила, а если б еще с преподавателем поговорили, чтоб та попросила остаться, то точно бы не бросила))) честно, я об этом много думала после, и даже сейчас жалею
Согласитесь, что если с раннего возраста врабатывать у ребенка способность выполнять действия, которые нужны для жизни, но которые могут показаться ребенку нудными или есть более интересное (согласитесь, ведь для чаще всего ребенка более интересно то, что менее полезно!) дело.
Но опять же, я не говорю о том, что нужно заставлять делать то, что ему не идет ни в какую, надо пробовать сначала заинтересовать.
Понимаете, есть еще один немаловажный момент: родителю ведь виднее, что у ребенка получается. Если к примеру, налицо музыкальный талант, но ребенок ленится,просто ленится, бывает же такое, что ему вроде и надо это, но лень, тогда заставление - единственно верный способ.
Ессно, не надо вдаваться в крайность и заставлять всегда, думаю, это и так ясно
08.01.2004 11:34:28, Скат
Ясно. Спасибо.
Именно насчет музыки - это для меня тоже важная тема. Мой сын (Ваш ровесник, кстати) тоже немного не доучился - но у нас это совсем по-другому сейчас воспринимается. Никто не жалеет об этом.
(Вообще-то он и бросил не потому, что было лень, а потому, что школа казалась ему слишком консервативной - он хотел более "широкого" музыкального опыта.)
Он никогда не считал, что я напрасно не заставила его доучиться. Это было его личное решение, к которому я отнеслась с уважением. Он после этого много лет учился музыке не "официальным" путем, а лично у тех музыкантов, которые ему интересны.
И вот только сейчас "дозрел" до того, чтобы поступать в "официальное" учебное заведение - нашел такое, где учат именно тому, что его интересует. (Очень нестандартное.)
Первое время, когда я "не заставила" его доучиться в школе, все знакомые и родственники меня просто затерроризировали - что я не права и что он потом меня будет обвинять. Но я все-таки поступила по-своему и не жалею о этом. И никаких "обвинений" от сына я никогда не слышала.
Вот так - просто для информации, как пример другого развития событий :-).
08.01.2004 15:01:45, Nesmejana
Тут важно отношение родителей. Не попустительство и решение на откуп ребенку - ну, не хлчешь не ходи, дело твое. А разобраться следует ПОЧЕМУ не хочешь? Минутная слабость, усталость, учитель не нравится, система не подходит итд. Исходя из этого уже помочь ребенку справится, может и правда стоит бросить и забыть:-) А может что-то сменить в "консерватории" 08.01.2004 16:25:20, Караул
Ну да, мы тут все с формулировками не особо усердствуем, но в целом - во многом друг с другом согласны :-).
Я как раз придерживаюсь подхода "не хочешь - не ходи, дело твое"... Но!!! Это уже ПОСЛЕ того, как мы все обсудили и во всем разобрались.
Т.е. я вместе с ребенком анализирую ситуацию, но позволяю ему принимать решение самому. Если мне его решение не нравится - я объясняю, почему не нравится и какие могут быть последствия. И он может изменить свое решение или настаивать на нем - опять-таки, последнее слово все-таки за ребенком оставляю.
Правда, я говорю сейчас о больших детях, а не о маленьких! Конечно, такие отношения с детьми не с самого рождения устанавливаются :-).
Но они и не установятся, если с самого начала все решать за ребенка...
08.01.2004 17:38:20, Nesmejana
Lolic
)))) Все вы правильно делаете!!! Только это самой маме довольно трудно, когда ребенок выдает нечто несоответствующее ее ожиданиям. А уж родственникам-знакомым и подавно не объяснишь. Я пока бьюсь за право моей дочки носить то, что ей хочется. Постоянно натыкаюсь на рекомендации решить мне самой и силком заставить.
Ну, может я бы только еще всякие психологические провокации использовала для прояснения ситуации и подначивания. Но, может быть, вы это тоже делаете, просто здесь выражаетесь более прямолинейно.
11.01.2004 19:06:25, Lolic
:-) 08.01.2004 17:49:44, Караул
А что, курящая мама не должна рассказывать ребенку, что курить вредно??? Пусть берет с мамы пример? По-моему ребенку можно объяснить, почему мама курит, хоть это и вредно, причины ведь разные бывают 07.01.2004 15:20:52, НадяН.
Конечно, пусть рассказывает :-). Вот только веры в ее слова будет меньше, чем если бы она сама не курила. Хотя... иногда ведь дети действуют от противного. Посмотрит, как мама дымит - разочаруется... (хорошо бы только в курении, а не в маме) и не будет курить.
А если курить и рассказывать о том, как это вредно... Хм, по-моему, это как-то неубедительно. "Смотри, детка - будешь курить, станешь таким же, как я." А детке мама очень нравится - он и рад стать таким, как она :-).
Или так: сидеть целыми днями у телевизора и говорить ребенку: "Не смотри, детка, телевизор, от него тупеют, почитай лучше Достоевского". Мне кажется, это менее убедительно :-), чем когда мама увлеченно что-то читает, оторваться не может, а детка ее выспрашивает, чем это она так увлеклась.
08.01.2004 01:49:19, Nesmejana
да-да-да, если бы мои родители занимались физкультурой, я б точно ей тоже занималась, а так очень трудно было себя заставить (самой). Помню, бывало (очень редко) пап на лыжах ходил и нас брал, - это было супер и так хотелось еще,... 06.01.2004 10:22:16, Скат
iris
По моему скромному старчески-опытному мнению, это всё даёт РОДИТЕЛЯМ прежде всего ЧУВСТВО ГОРДОСТИ. Можно и менее приятно для слуха написать, но это так. Натаскивают деток именно ДЛЯ СЕБЯ. А объяснять можно как угодно. Причин - миллионы: от положения в обществе до неудовлетворённости. 01.01.2004 17:56:30, iris
Nessie
Вах )) деток рожают тоже для себя ))) .. соответственно и воспитывают 04.01.2004 22:19:00, Nessie
Maultasch
интересно, а вот попытки во всем видеть только негативное - это от неоудовлетворенности ли происходит? 01.01.2004 21:07:36, Maultasch
iris
да про хорошее тут и так всё скажут, разжуют и повторят, да не один раз. Все тут без конца руки вздымают от умиления, хотя я сказала по сути правду.
А Вопрос хороший, надо пойти проверить:)
01.01.2004 21:27:50, iris
Maultasch
правда????? - это почему вы так думаете? почему вы позволили себе одну праву на всех применить? вам никогда не казалось чот вообще-то все люди разные. если вы своего ребенка чему-от учите, возможно вы и натаскиваете. но другие люди возможно ведут себя не так как вы, и думают по другому и мотивы другие имеют. подумайте об этом. 01.01.2004 21:46:42, Maultasch
ну да, подтверждаю мысль, гордость и РР где-то далеко друг от друга, скорее тщеславие 03.01.2004 16:24:14, Скат
Это ты про каких родителей? :) Тут деток не натаскивают, а помогают развиваться. Стиль жизни такой. Если б родная мама натаскиванием ребенка занималась с раннего возраста - у ребенка был бы нервный срыв 100 процентов.
Второе, как я уже ниже написала - помогают развиваться не для гордосити и не для себя, а для ребенка. Хочется ребенку дать все самое лучшее. В том числе во-первых доставить удовольствие, а во-вторых дать базу для возможности чего-то достичь и реализоваться в жизни. А захочет ли ребенок потом достигать или нет - это уже дело самого ребенка.
01.01.2004 18:27:44, НадяН.
iris
конечно, я про тех, кто "перехлёстывает". Наверное, здесь - более продвинутый, сознательный родительский уровень, не спорю. Но, ожидая ребёнка на разных занятиях, слушая мамаш или выбирая эти самые занятия, успела заметить, что пытающихся впихнуть в ребёнка всё, что сами не смогли(не сильно при этом присматриваясь к дитю), прославиться за его счёт или толкнуть с такой силой, чтоб не останавливаясь и сразу в президентское кресло летел - их больше.
Такие дела. Возможно, это особенности московского центра. Но, когда я жила в совхозе со старшей и была молода, помню смутно, но 2х таких личностей в лицее-балете-англ-ом тоже припоминаю.
01.01.2004 21:37:40, iris
Есть такие мамы, но у них обычно не получается впихнуть что-то в ребенка, просто таская его на разные занятия.
02.01.2004 00:11:30, НадяН.
Maultasch
возможно это ваш личный опыт (стоит ли его на других переносить?). я такого никогда не встречала. живу не в москве. 01.01.2004 21:47:46, Maultasch
Как старый больной чемодан могу сказать, что "раннее развитие" очень часто для детей вовсе не радостная штука. И полным полно родителей которые занимаются всем этим не из интересов ребенка. Иногда они это понимают, иногда нет.
Мода сейчас на РР.
01.01.2004 23:05:38, Караул
Как это рр в тягость ребенку и мама делает для своего удовольствия? Видимо я ничего не понимаю, о чем тут пишут, либо я не ранним развитием занимаюсь. Да, я стараюсь своему дать все то, что хотела бы в детстве иметь сама, но абсолютно не потому, что сейчас мне это большое удовольствие доставляет. В бассейн с малышом – не развлечение, а тяжелая работа: раздеться так, чтобы он голый не поскользнулся, самой не поплавать – нужно рядом с ним быть, на выходе самой мокрой мерзнуть, а его одевать, сушить, кормить (баночку на работе подогреть в чайнике так, чтобы в завернутом полотенце она через полтора часа была не холодная и не горячая) – мне все это тяжело, так что я это делаю ради его радости, которая все это окупает. Вечером заниматься интеллектуальным, физическим и творческим развитием не лень только тем, кто высыпается, отдыхает днем, и т.д.. Мне после работы легче посадить сынулю перед телевизором и прилечь с книжкой или уж поиграть с ним во что-нибудь, где мне не нужно много двигаться и легко потом убрать – то есть не рисование красками, не вырезание из бумаги, не в пластилин даже... а уж доставать и убирать кубики Зайцева, всяческие рамочки на 5 –10 минут, пока интерес не переключился – это точно нравится не мне, либо у меня раздвоение личности.
То есть для меня, конечно, огромное удовлетворение в том, что я по своему собственному мнению хорошая мать и много делаю для ребенка, но многое из того, что я делаю как минимум нелегко. А ребенку это не в тягость. Что ему в тягость понять не сложно–например спокойно полежать, ногами не дрыгая когда я памперс одеваю требует больших от него усилий, или терпеть, если очень хочется чужую игрушку, а ребенок не дает поиграть – это тяжело. А когда он визжит от восторга во время «развивающих занятий», или сам приносит мне очередные игры, книги, в очередной раз тащит ролики, завет меня к компьютеру, или тычет пальчиком в носорога на карте – я делаю вывод, что ему это нравится, а не в тягость.
06.01.2004 11:43:55, Натал
Lolic
Вы просто потрясающе хорошая мама, мне очень нравятся ваши рассказы про детеныша!!! 11.01.2004 17:32:04, Lolic
А ребенку пяти лет, родители которого распланировали его жизнь до университета за границей? И планомерно выполняют свой план, не глядя на интересы и состояние ребенка? думаете ему это все нравится?
Ага:-(
06.01.2004 12:28:43, Караул
Теперь, думаю, понимаю, о каком рр вы говорите. И еще гувернантку нанять чтобы в две секции после школы самой не водить. Вы про таких? Это грустно и детишек жалко. Я думала, что такие традиционные методы натаскивания ребенка с методиками рр, которыми занимаются участники этой конференции не имеют ничего общего. Или я вижу то, что хочу видеть, и здесь именно натаскиватели?
06.01.2004 13:59:30, Натал
Тут-то как раз:-) в основном ,люди интересные и адекватные:-)
Но, в принципе, это ничего не меняет.
Достаточная часть родителей видит лишь внешнюю сторону - рано читать, рано считать, ах, ему уже 7 месяцев а мы еще не ходим в группу раннего развития:-((
И долбят, долбт, долбят.. И сто кружков и прочие "прелести."
06.01.2004 15:13:58, Караул
а бывает кардинально наоборот: не водят, не развивают, матом кроют... Крайности берете 06.01.2004 15:53:16, Скат
Конечно крайности:-) Не принимать участие в ребенке - плохо для ребенка со многих сторон. Не замечать ребенка за горой планов, относительно этого же ребенка - так же плохо.
06.01.2004 15:58:22, Караул
Maultasch
может быть. но ожет быть и по другому тоже. мы вот выше обсуждаем статью о детях никитиных. не думаю, что никитины-родители страдали тщеславием. я уверена, что они искренне желали счастья своим детям. и делали все что считали нужным именнь для их благополучия. 02.01.2004 01:21:48, Maultasch
А я согласна - они искренне верили, что это для детей хорошо, и стремились к тому, что верили для детей хорошо эксперементируя - они же не ради эксперимента экспериментировали, а ради достижения целей, которые нет обкатанных способов достичь. Но тот факт, что они (да и мы) во что-то верили, еще не означает, что верим в правильные вещи 06.01.2004 14:13:58, Натал
ой-ой-ой, слишком сильно сказано, с натяжкой. историю их не до конца вы изучили. 03.01.2004 16:26:44, Скат
Никитины откровенно экспериментировали и не скрывали этого. А Е.А., все жизнь жалела об этом. 02.01.2004 11:49:19, Караул
Вот, буквально сегодня обнаружила 3-ий плюс:))
Старшая (ей 5,4) сегодня выступала на елке на катке. А в пятницу плыла в Олимпийском на водном празднике. Радости столько, что словами не передать . И у ребенка, и у бабушки и у мамы:)) А ведь можно было бы и не таскать ребенка на каток и в бассейн с 3 лет, и пошли бы мы сейчас на обычную елку, пусть даже с хорошим представлением. Или все же полученный подарок за собственное выступление лучше? Кстати, за подарок с родителей даже деньги не собирали, но это так, к слову пришлось:))
29.12.2003 21:56:31, Куку
Зачем в 5 читать, считать и учить второй язык... наше очень консервативное общество в школе это все начинает в 6. Так что в 5 чему-то учить причины те-же, что и в 6.
А вот с какой целью в 2-3 учить ребенка читать, считать и говорить по-английски...
С точки зрения теории раннего развития причин несколько
1) НЕ для того, чтобы научить, то есть достичь результатов. Это ПРИНЦИПИАЛЬНО и во всех теориях раннего развития подчеркивается, хотя ребенок научится много чему, но это его выбор и его темпы, а не ваше давление. Совершенно разные вещи – учить чему-то малыша или стараться научить.
2) Для того, чтобы как можно раньше предоставить ребенку ВОЗМОЖНОСТЬ , чтобы он, следуя своим темпам, интересам и талантам имел эту возможность свои интересы реализовать. А чтение, счет, умение дружить и т.д. – самые базовые «инструменты» в современном обществе – имея такую возможность, он может зачитать в 3-4 года, если захочет, не будет это ему нужно – научится в 6 в школе. Сейчас у нас огромный интерес к животным, он реализуется в поразительном интересе к изображениям животных, произнесении всевозможных подражательных слов, поиску животных на детской карте мира, чтению книг о зверюшках. Если бы не было книг, карточек, всевозможных изображений, как бы реализовался этот интерес? С тем, что доступно, конечно - он бы знал не 150, а 20-15 животных, не знал бы, где на разноцветном большом листочке они живут, и кто живет вместе, меньше слов бы говорил. Остальные животных он может узнать в школе, когда получит доступ к атласам и книгам, но чаще всего в школе уже интересно другое. И по поводу счета – и в полтора года понятно, что ломать башню из шести кубиков веселее, чем из двух. Не рано ли предоставили ему возможность узнать, что 6 это больше, чем 2 еще примерно на четыре кубика? Наша математика просто «летает в воздух» потому что это – часть жизни. А готов он или нет это «проглотить» - он решит сам, и будет или нет складывать трехзначные числа в три года он тоже будет решать сам, но возможность научиться этому я ему предоставлю.
3) Как можно больше стимулировать развитие мозга. С этой точки зрения не важно чему учить, и не важно, забудется потом или запомнится, хотя считается, что рано выученное, все равно базу закладывает. Чем больше задействован мозг в раннем детстве тем больше нейронных связей закладывается на всю жизнь и их можно будет использовать как понадобится. Это родители делают, стараясь максимально расширить таланты и возможности ребенка для счастливой жизни : )
4) А о том, что это ранний доступ ко взрослым вещам просто обогащает жизнь ребенка и делает жизнь родителя более интересной здесь уже писали. Вы бы видели восторг моего малыша, когда он едет на роликах по коридору. Надеюсь летом вместе будем кататься в парке на роликах, а не в коляске. Зачем на роликах в полтора, а не в пять? А зачем ждать, если это так весело? Жить нужно сегодня – и детям это хочется не меньше чем нам, взрослым.

29.12.2003 12:55:12, Натал
п. 3 насчет мозга - неправильно насчет того, что чем больше, тем лучше - МЕРА есть такое понятие, поэтому нет здесь зависимости бьольше - лучше. 03.01.2004 16:30:29, Скат
про меру у Домана ничего нет - вы даете много, а свою меру выбирает ребенок. Но я почему-то чувствую, что моему всегда мало (по крайней мере карточек и компьютерных презхентаций) он бы смотрел больше... 06.01.2004 10:30:42, Натал
не сильно верьте Доману, всегда помните основную цель этой методики, оно вам надо?
А насчет ребенка понятно, что ему еще хочется, но надо давать отдыхать, во время отдахы запоминается все лучще.
06.01.2004 10:45:09, Скат
Столько, сколько у Домана мне не надо, считаю что это негармонично - только информация и только визуально. хотя не думаю, что большое количество информации может быть вредно, нужно только, чтобы оставалось еще у ребенка время и энергия на другое развитие. Нам времени и сил не хватает на все, поэтому убираем карточки и идем посмеяться, потанцевать, понюхать цветы, и дать им водички из лейки. Но я считаю, что чем больше тем лучше по сравнению с тем, сколько дают обычно - 20 книжек детских в доме и телевизор. Ведь вопрос задал человек, не верящий в ценность рр, а не тот, кто выполняет объем Домана на 50%. 06.01.2004 13:14:17, Натал
Как раз большие объемы информации теоретической, так скажем:-) Вредны для детей, с которыми принято заниматься РР. Это не дает правильно развиваться мозгу. 06.01.2004 13:24:34, Караул
Не понимаю, объясните!!! Что лишняя информация не усвоится - мне понятно, что то, что не нужно завтра в жизни не усвоится или забудится мне тоже понятно, и что практические занятия часто интереснее и полезнее академических - нет вопросов. Но в чем вред? И какой объем информации вредит развитию мозга? сверх того, что усвоится ребенок ведь не берет - просто отворачивается, или уходит играть (если слижком длинная сказка). 06.01.2004 16:00:13, Натал
Помните закон о сохранении энергии, так вот у человека то же есть определенное количество нервно-психической энергии и если всю ее направить в одну область (например на усвоение большого количества информации) то будут страдать другие области ( например социальная адаптация или эмоциональное развитие). Поэтому следует искать гармонию и правильно определить что приоритетно в данном возрасте то и развивать. 10.01.2004 00:13:50, Дарёна
Понимаете, дело не в том что ребенок запомнит, а что нет. дело в том, что физиологию и этапы развития ,в том числе гол.мозга, никто не отменял. В раннем возрасте ребенку важны тактильные ощущения, для нормального развития, а вовсе не биты Домана. Если мы перекашиваем подачу информации. Например, только Доман или что-то другое, а никакой возни в грязи, воде, не разрешать рвать, щупать, тащить в рот, то нарушается порядок и степень развитя зон головного мозга. Ну, это грубый такой пример. Но, суть в этом. Каждому овощу свое время:-) 06.01.2004 16:46:36, Караул
Здесь я на все 100 согласна - реальная жизнь, а не биты информации. И нужен мне не гений, а просто счастливый мальчик : ) 07.01.2004 17:00:21, Натал
на самом деле, никто вам не скажет, сколько информации для ребенка вредно. Например, мне невропатолог сказала, что очень много информации, к примеру, может принести вред для эмоционального развития ребенка. К примеру, даже у меня бывают иногда эмоциональные кризисы от больших объемов информации, которые я получаю (работа у меня такая). А ребенку-то еще тяжелее. Но это не факт.
Еще по телеку показывали девочку, у которой случилась тяжелейшая болезнь нервная от таких занятий. Опять же, это исчкулючения и не обязательно, что это будет у вашего ребенка, и вряд ли будет. Просто надо это знать на всякий случай.
К тому же, думаю, вам известно, что многие энциклопедически образованные люди или гении страдают частыми головными болями, к примеру, или стрессами, опять же, эмоциональные срывы.
06.01.2004 16:16:20, Скат
ну да, я об этом и говорила(хотела сказать)
а еще о том, что главная цель Домана - сделать вундеркинда, вам это, по-моему, не надо. И еще мне кажется, надо относиться к Доману как к одной из идеологий, т.е. брать из него некоторые идеи и не стремиться к полному воплощению. Опять же, Доман - крайность РР,
06.01.2004 15:55:33, Скат
Да, так и есть. Мне вообще ближе Монтессори - отталкиваться от интереса самого ребенка, Хотя теперь я и презентации по-Домановски ему показываю - оба много нового узнаем : ) 07.01.2004 16:55:42, Натал
ессно, надо пользоваться тем, что он создал, но не надо это ставить во главу угла, - все у вас отлично))) 07.01.2004 17:21:33, Скат
iris
пункт №4: а с ортопедом не пробовали советоваться? 01.01.2004 17:59:50, iris
Ортопед не против. Более того, если у ребенка косолапость, стопы смотрят врозь или внутрь, то рекомендуется не только одевать ботинок, жестко фиксирующий голеностопный сустав (как у роликов), но и именно рано ставить на ролики или лыжи, закрепляя положение стоп параллельно друг другу. У нас таких проблем, которые решают ранними роликами нет, но и о противопоказаниях для здоровых детей я никогда не слышала. Если не считать конечно, что ребенок не должен падать вообще и уж точно не должно быть травм, но это и так понятно. Если вы слышали о противопоказаниях, поделитесь, пожалуйста. 06.01.2004 10:38:47, Натал
Maultasch
очень верно все написано. присоединяюсь. 29.12.2003 14:07:03, Maultasch
Ве Ра
я фанат-теоретик, я понимаю, что все это здорово, но мне не хватает организованности для занятий со своими детьми. переживаю, что даю им мало.
Я думаю, что главная польза в развитии способности воспринимать информацию. Если делать каждое утро зарядку - мышцы окрепнут. То же самое с памятью и различными умениями.
Из минусов - куда девать потом сверхобученного ребенка? Сильных школ не много, да и там начнут с обучения счету и письму. Идти в школу раньше времени - я против - психологически ребенок еще не дорос.
На своем старшем вижу, что навыки и знания могут довольно быстро растеряться - весной довольно легко складывал - вычитал в уме трехзначные числа, сейчас, пойдя в школу, стал считать значительно хуже. может и в одно-двухзначных путаться.
28.12.2003 23:48:07, Ве Ра
Красно Солнышко
Я расматриваю вариант в школу вовремя, но сразу во второй класс. 01.01.2004 12:28:35, Красно Солнышко
Ве Ра
да, слышала уже об этом :)
для активной, общительной девочки может быть и не плохо.
01.01.2004 16:18:20, Ве Ра
Красно Солнышко
Ну а общие решения тут вряд ли можно найти.
Более того, я вот еще не знаю, чем все закончится. Я просто пытаюсь соломки подстелить, чтобы до последнего момента иметь возможность и так попробовать, и эдак и сделать так, как лучше всего получится исходя из конкретных обстоятельств и индивидуальных особенностей ребенка в этих обстоятельствах.
01.01.2004 16:56:21, Красно Солнышко
У меня уже многое позади... Мой первенец был "не в меру" одаренным. Наверное, именно таких детей и называют "вундеркиндами". Он очень сильно опережал сверстников. Я ему ничего не навязывала - только пыталась помогать ему всем, чем могла. Мне тогда казалось, что это очень хорошо. Что я все правильно делаю. (И я не понимала, что это не мое "воспитание" его таким делает, а он сам, с его даром, делает "таким" мое воспитание.) Проблемы начались в школьные годы. Понятно, что в школе ему было просто нечего делать. Он просто сдавал школьные предметы, совершенно не напрягаясь, а в свободное время занимался другими делами. Годам к 15 он понял, что учиться ему больше не интересно. (Школу он окончил к тому времени, но идти в вуз не захотел.) "Исчерпал" те ресурсы, которые были отпущены ему природой на обучение. Вернее, он начал учиться каким-то совсем другим вещам - занялся "самосовершенствованием" и "духовными практиками". (Оговорюсь: без фанатизма и без зацикленности на чем-то одном. Просто изучал все, что мог и что считал интересным.) "Общепринятые" ценности (престижное образование, престижная высокооплачиваемая работа, дорогая квартира и т.д.) ему абсолютно не интересны.
Знаете, пока наши дети маленькие, мы, вроде бы, не хотим, чтобы они предпочитали материальное - духовному. Но когда дети вырастают - мы уже совсем не против, чтобы их цели были ориентированы именно на материальное. Я бы, наверное, больше радовалась, если бы мой сын получил диплом, нашел хорошую работу и купил большую квартиру. Но ему все это абсолютно неинтересно! И при этом он считает себя абсолютно счастливым! Он занимается тем, что ему нравится (помимо "духовных поисков"), зарабатывает скромные деньги, снимает скромную квартиру и... радуется жизни.
Вот такие "плоды раннего развития" я получила. Хотите так же?
02.01.2004 16:38:35, Старая мудрая черепаха
Ве Ра
да, надо мне, пожалуй и себя готовить к возможности выбора ребенком своего, не понятного мне, пути. Если считает себя абсолютно счастливым, значит все идет правильно. 02.01.2004 20:28:20, Ве Ра
Спасибо за поддержку. Вот что интересно - мои приятельницы-иностранки говорят то же самое: если он сам считает себя счастливым - значит, все правильно (кстати, мой сын и живет во Франции, а не здесь). Тогда как мои здешние (российские) приятельницы смотрят на меня свысока, потому что их дети получают дипломы - и дальше все, как надо. Когда я осторожно задаю им вопрос, счастливы ли их дети, которых родители "поступили" в институты и "выучили" - мне говорят, что это неважно. Или "а что он понимает, у него еще вся жизнь впереди"...
Так что взрослые дети - это очень непросто... Многое приходится в себе менять, многое приходится принимать из того, что раньше казалось неприемлемым... Вот мои родители так и не смогли принять мой образ жизни - он кажется им абсолютно неправильным, и они страдают. Я страдать не хочу - мне кажется, что лучше принять своего ребенка таким, какой он есть, и оставить за ним право жить так, как он сам выбирает...
02.01.2004 21:04:56, Та же Черепаха
Ве Ра
вспоминала вашу историю. Думаю, в желании материальной состоятельности для своих детей присутствует надежда на собственную обеспеченную за счет них старость :) или это только я такая эгоистка. За чужими детьми намного легче принять право на самоопределение :) 04.01.2004 16:30:02, Ве Ра
:) Не знаю... Сейчас я по сравнению с моим сыном живу очень и очень "обеспеченно". Я никогда не рассчитывала на то, что он будет меня кормить в будущем. При этом я думаю, что если у меня сложится такая ситуация, что я буду голодать, то он не оставит меня "умирать под забором". (Вообще-то у нас бывали ситуации, когда одному из нас нужна была поддержка - материальная или другая - и мы ее получали друг от друга. Это при том, что мы оба не считаем друг друга ОБЯЗАННЫМИ оказывать какую-либо поддержку.)
Ваша последняя фраза - очень верная. Это я заметила по моим сверстникам - по мере того, как их дети вырастают, родители становятся более "жесткими", чем намеревались ранее. (Ну, например, когда ребенку было 5 лет, они говорили, что никогда не заставят его идти в тот институт, в который он не хочет - а когда ему 17 лет, они буквально силой запихивают его туда, куда считают нужным. Такое я не раз наблюдала в знакомых семьях.)
04.01.2004 23:39:54, Та же Черепаха
Olga U
А мне кажется что Ваш сын как раз достиг наивысших высот, ушел вперед всех. Т.к. материальное это как раз временно и неглубоко, а духовная жизнь гораздо важнее. А когда у него появится необходимость возвращения в материальный мир (например дети появятся), то я думаю для него это не составит большого труда :-) 02.01.2004 23:49:40, Olga U
Спасибо! Нам с сыном очень нравится книга Германа Гессе "Сиддхартха". Когда-то давно с помощью этой книги мой сын пытался мне объяснить то, чего я тогда не понимала. 03.01.2004 23:18:49, Та же Черепаха
Несколько вопросов Черепахе:
1) сколько лет сейчас вашему сыну?
2) какими "другими делами" кроме школы он занимался, когда был школьником?
3) Вы считаете теперешнее положение дел результотом ТОЛЬКО ЛИШЬ раннего развития?
4)как бы вы поступили, если бы у Вас сейчас появился еще один такой сын-вундеркинд, которого даже специально развивать не надо, а только помогать? Не пытались бы ему помогать во всем? Не стал ли бы он от такого неприятия и не-поддержки мамы несчастным человеком?
02.01.2004 17:01:19, НадяН.
1) 25
2) Очень многими: несколько иностранных языков, история архитектуры, живопись, математика, программирование, музыка... Это то, что его больше всего интересовало. И везде все получалось "лучше всех", стоило ему лишь приложить усилия.
3) Трудный вопрос... Думаю, не только. Никто точно не скажет, что именно повлияло на результат. Ведь мы жили не в идеальном мире, не в идеальной ситуации - вокруг кипела жизнь, были всякие стрессы... В каждом возрасте могло случиться какое-то событие, которое "перевернуло" систему ценностей. А я могла даже не знать об этом событии!
4) Тоже трудный вопрос. К счастью, мой младший ребенок - абсолютно "нормальный" :). Если честно - может быть, я даже немного "торможу" его развитие. Хочется все-таки пообщаться и с обычным ребенком, а не с "чудом". Но насчет "неприятия" и "неподдержки" - тут все-таки Вы чересчур мрачную картину рисуете. Я не сомневаюсь, что если бы ему была нужна моя поддержка и помощь, он бы ее получил. (Вернее, и получает - но она ему нужна в гораздо меньшем объеме, чем была нужна старшему.)
Я ответила :)?
02.01.2004 20:36:05, Та же Черепаха
Ве Ра
Правильно, желаю удачи. А со школой вы уже определились? 01.01.2004 22:33:52, Ве Ра
Красно Солнышко
Апреля ждем с ужасом. Вариантов масса. 02.01.2004 01:02:36, Красно Солнышко
ИМХО, если не брать чокнутых родителей, а нормальных людей, то плюсов, на мой взгляд, два - во-первых, Вы можете попробовать - понравится ребенку или нет. Можно же не только второй язык, а и много чего другого попробовать - бассейн, каток, рисование, музыку и т.д. Только по игровой методике и у хороших преподавателей. Не всегда, но мама в большинстве случаев видит, будет ли резон отдавать потом в музыкальную школу, или в школу искусств или ребенок лучше считает, чем читает. Или лучше плавает, чем катается. Т.е. можно определить дальнейшее направление:))
Насчет языка - мне кажется, что раньше 5 лет вообще бестолку учить язык.
Второй плюс - ребенок занят делом вместе с другими ребятишками, или вместе с мамой - по-моему, это лучше, чем сидеть в песочнице и посыпаться песком с собачьими какашками:))
28.12.2003 21:09:48, Куку
Maultasch
а моему нравится. сам спрашиват стал, я отвечала. в полтора года знал весь алфавит и цифры до 10 на двух языках.
цели особой никакой нет. просто почему бы и нет, если ребенку интересно.
28.12.2003 18:51:43, Maultasch
Моя дочка в 4 года начала дико страдать от того, что все кругом читают (родители, сестра), а она не умеет. Обучение чтению начали с вывесок на улице ("что здесь написано?" - "Продукты" и т.д.). Потом уже прибавили кубики с буквами и т.д. В 4,5 читает и пишет. 28.12.2003 18:43:55, Ася Ф.
Lolic
А это не обучение, это совместное времяпрепровождение. Голову дитю все равно свою не приставишь... Да и еще вопрос, нужно ли человеку т.н. "образование"... А жизнь просто очень интересная штука! 28.12.2003 09:39:27, Lolic
DD
Ну, что жизнь интересная штука, это я в курсе. Мне в таком случае интересно, чем обусловлен выбор именно такого времяпрепровождения? Мне интересно про чтение, счёт и иностранный язык. 28.12.2003 15:33:07, DD
Даш, раньше люди помирали не умея читать и писать :-)
Сейчас у жизни другой темп - это необходимо для того, чтобы большего достичь. Конечно, до самодурства доходить не надо - заставляя детей сидеть по 25 часов в сутки за учебниками, но в процессе игры познавать - по-моему никогда не вредно.
:-)
28.12.2003 18:05:32, Nica2001
DD
Насчёт большего достичь - очень спорный момент, но спорить не буду, особенно насчёт темпа жизни :) Я же написала, мне действительно интересно. То есть правильный вывод, что часто ради того, чтобы ребёнок большего достиг в плане самореализации? 28.12.2003 19:05:12, DD
недостичь, а дать ребенку базу, точку опоры. возможность достичь чего-то большего при меньших усилиях. А уж захочет ли он достигать - это от ребенка зависит :) 01.01.2004 17:39:03, НадяН.
Ну в общем - ДА. У меня не хватает слов, чтобы объяснить свою точку зрения, но девочки там выше написали очень здорово - я с ними согласна вполне. 29.12.2003 21:38:34, Nica2001

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!