Раздел: Естественные науки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как и в каком возрасте обучать географии?

Хотела поподробнее расспросить Али@Мат и других – как вы наполняете географию смыслом, чтобы под Африкой воспринималась не замысловатая геометрическая фигура на большом разноцветном листочке, а место далеко от сюда, где тоже живут люди и звери? Смотря на своего, я точно могу сказать, что практически все его пространственное понимание в полтора года ограничено нашей квартирой. Даже тот факт, что наш мирок это часть жилого дома, где в других квартирах живут другие люди, для него пока не очевиден, а концепция соседнего дома, города, страны – пустые пока биты информации – сочетания звуков и картинок, не больше. Думаю, для него это похоже на компьютерную презентацию со сменой картинок – лифт закрылся, открылся, мы на улице, сели в машину, хлоп – новая картинка – бассейн, или чужая квартира, или церковь.... Поэтому география у нас в загоне : ( я и не знаю как подступиться, и, не зная, считаю, что бесполезные биты, хоть и развивают мозг, забудутся за ненужностью, и лучше изучать то, что находится в непосредственном окружении ребенка и может быть осмысленно. Подскажите, как сделать первый шажок в развитии пространственного понимания. В одной книжке советуют позалезать в дом через окно, дверь, другое окно, чтобы связать понятия нашей квартиры и «внешнего» мира. Но в Московских условиях это уж слишком сложно....
25.11.2003 11:00:22,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
My geografiei vo vremya puteshestvii zanimaemsya. Na samom dele dazhe obychnyi perelet na samolete vpolne poznavatelen, a esli cherez okean - tem bolee. Rebyonok znae chto takoe "teplye strany", ostriova, gory, nu i mnogoe drugoe. Na primere starshei - eto vse deistvitel'no neploho v golove osedaet. 26.11.2003 04:05:02, irina.
Точно не помню, сколько мне было лет, - 3-4, наверное, - когда папа стал играть со мной в географическое лото, мне очень нравилось. Правил точно не помню, помню, что там были таблички с картинками, которые раздавали игрокам, и надо было подобрать фишки к своим картинкам - например, на картинке нарисован вулкан и написано, где он находится и когда извергался, а на фишке - его название, например, Кракатау. пока я еще не умела читать, мне читал папа, потом, когда научилась, занятия усложнились - я уже должна была сама по сведениям о вулкане назвать его, по флагу определить страну, по животным - пингвины, тигры - назвать континент и т.д. Думаю, и сейчас какие-то такие игры продаются.

Еще мне помогла в изучении географии многотомная "Жизнь животных" (из нее я, правда, любила всего три тома - млекопитающие, птицы и рыбы) с картинками. Опять же, пока я не умела читать (т.е. лет до трех), мне названия животных читал папа, а потом я сама уже стала понемногу разбираться в тексте. Ну и лет в пять-шесть уже читала по географии детскую энциклопедию.

Еще вспомнила - когда мне было года 2-3, у нас была огромная карта Азии, размером с диван, подклеенная на марлю. Я по ней ползала и ездила игрушечным вагончиком, мама мне показывала разные города, где жили наши родственники, мы фантазировали, как поедем к ним в гости, мама показывала, где на карте проходит железная дорога (надо было ехать вагончиком строго по ней), как обозначаются на карте реки, озера, горы и т.д.
25.11.2003 23:32:41, Janet
Лёка
мы в два года делали так:
на стене висела большая карта мира, ребенок просто осваивал ее, учился ориентироваться, потом из цветоной бумаги она вырезала контуры материков и раскладывала на ватмане, подписывала, срисовывая буквы, расставляла игрушечных зверушек, кто где живет и они с помошью китов, акул и дельфинов плавали друг к другу в гости, угощали тем, что растет в их кроях и пр.
на кухне лежала подставка под тарелки с гос. флагами, их ребенок выучил очень быстро
кроме того при езде на машине ребенок все время читал атлас улиц, быстро научилась находить свою улицу и дом, поликлинику, сад и ориетироваться по карте, к четырем годам она увидела топографические значки и начала рисовать карты сама
25.11.2003 18:32:37, Лёка
Ну и ну, может я недооцениваю, что мой понимает.... либо за пол года к двум от так сильно вырастет : ) 27.11.2003 14:33:40, Натал
Сразу оговорюсь, что не считаю свое мнение - истиной в последней инстанции. Мне тоже очень интересен любой иной взгляд на эту тему. Мы начинали с рождения с простых считалок: "На свете много островов...", "На Земле океанов четыре...", "На Луне жил звездочет...". Чтобы понятия материков, океанов, планет стали родными и знакомыми. В до годовалом возрасте Матвей, кажется, одушевлял их. Гладил и прижимался к малютке Автралии. Пытался согреть холодную Антарктиду. Разглядывая картинки животных, помимо названия старалась обратить внимание кто-где живет. Вместе с ним узнавала много нового - оказывается белые медведи живут на о.Гренландия, а вовсе не в Антарктиде, а у зебры черные полоски - это фон и т.д. Практически во всех детских книжках встречаются те или иные животные, взять того же Чуковского. Огромные простор для применения знаний и их отработки. Попутно вводим понятия "самый холодный", "самый жаркий" - проиллюстрировать их очень легко. Дальше можно углублять - природные зоны, самые большие горы, самая длинная река. Ну и что, что это лишь биты знания - Вы можете похвастаться, что с легкостью найдете на карте реку Лимпопо (к примеру)? Попутно (или начнем с этого) изучаем планеты Солнечной системы, делая акцент на том, что Земля - лишь одна из звезд, возможно где-то далеко на другой планете живут такие же или другие человечки (можно полепить, нарисовать)Дальше углубляем знания о материках и людях их населяющих - переходим к понятиям стран. Если Вы попутно занимаетесь языком - повод рассказать, что в разных странах говорят на разных языках, послушать музыку, изучить обычаи, еду и т.д. Чтобы анализировать, надо владеть информацией. Уже на другом уровне - рисуя карту дома, города, ребенок вспомнит (думаю) большую карту мира - она не будет его пугать, ведь в ней все так знакомо. Это платформа от которой можно отталкиваться и идти дальше - к изучению истории: динозавры, исчезнувшие виды животных, первобытные люди, история России и т.д. Кстати, купили недавно замечательный диск по географии (правда он для школьников 7 кл., но...) Диктор очень доходчиво и интересно рассказывает о каждом материке, плюс яркие картинки живности. А еще, снова хвастаюсь, купила вчера лото по истории России до 17 года. Яркие картинки, а сзади текст - годы правления русских князей, чем прославились, за что получили именно это прозвище. 25.11.2003 11:44:28, Али@Мат
А где вы такие пособия покупаете? В нашем книжном я зашла - Атласов природоведенья, о которых вы писали нет и не бывает, а в развивающих играх такого я точно не видела... 25.11.2003 14:09:48, Натал
Атлас продают там же, где и школьные учебники. Диск по географии покупали то же в магазине, торгующем литературой для школьников. 25.11.2003 14:44:44, Али@Мат
Классно. Вы так рассказываете, а мне рисуется малыш лет 4ех : ) Здорово, если вы в 2 все это знаете. Наверное, если бы я сама лучше в этом разбиралась, мне бы было проще представить себе как учить малыша географии. Учитывая, что это мое слабое место, подскажите с чего начать поподробнее. Кроме карты пока у меня ничего нет, даже считалочек я никаких подходящих не знаю : ( Если хотите - мне на почту, или я вам перезвоню. Мне действительно хотелось бы в этой области совета.
А статья Даниловой по-моему уж точно для обучения детей старше двух- трех лет. Или я не права?
25.11.2003 14:04:55, Натал
Кстати, считалки можно прочитать на сайте Надежды Григорьевны. Сходите, не пожалеете. Автор Андрей Усачев "Атлас для самых маленьких".
http://www.schoolng.narod.ru/ Методика Л.Даниловой действительно, как кажется мне, для более старших. Хотя ориентироваться впространстве можно уже сейчас. Вы же спрашивали совсем маленького: "Где?" Но речь шла об игрушках. Поговорим о комнате - где окно, где дверь (уяснили). Нарисовали на бумаге, запомнили обозначение - расставляем мебель - ориентируемся на бумаге, потом переходим к карте своего района - места, где бываем чаще всего: вот наша горка, вот забор, гараж, здесь мы ставим машину. С этой картой ищем клад. Это я теоритически рассуждаю. Сами пока не пробовали. А вдруг получится?
25.11.2003 14:20:22, Али@Мат
Спасибо, все нашла 25.11.2003 17:16:31, Натал
Мне в свое время понравился подход на сайте Лены Даниловой http://www.danilova.ru/publication/know9.htm,
там идея в том, что сначала нарисовать план комнаты, рассказвть что все в комнате можно предствить символами и т.п. Потом мы развили эту идею на мяче как моделе планеты Земля, потом глобус и карта, не знаю насколько точно ребенок усвоил, но сейчас в 4 года сносно ориентируется по карте, короче посмотрите на этом сайте, может вам подойдет.
25.11.2003 11:33:35, Аришка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!