Раздел: Иностранные языки (раннее развитие китайский на дому)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Китайский язык.

Есть тут кто-нибудь, чей ребенок учит китайский (Мандарин)? Хотелось бы пообщаться..
11.11.2003 05:50:20, Anya Sh.

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Совет- если начнете писать иероглифы, оязательно обращайте внимание на порядок написания черт и пишите именно в том порядке и направлении, как рекомендуется.( это будет очень важно при переходе к скорописи, так как если порядок будет неправильный скоропись просто будет нечитаема) 14.11.2003 00:42:14, Svetagul
Я знаю, все детишки в системе МИР в обязательном порядке изучают китайский язык, правда по компакт дискам, озвученных двумя носителями - мужчиной и женщиной, и по карточкам. Говорят, детишкам оч. нравится... У меня есть адреса - если надо. 11.11.2003 22:16:53, Елена Викт.
Надо, это очень интересно. А что такое система МИР? 11.11.2003 23:54:17, Janet
МИР - это методика Тюленева (читать раньше чем ходить Вам о чем-нибудь говорит), она здесь часто обсуждается. 12.11.2003 17:25:24, Скат
Мы по МИРу занимались, и диск с китайским у нас есть. Сколько вашим детям, что они сами занимаются языком? в год и месяц я занятия китайским по МИР закончила - не верю в такое обучение - произносятся слова, показывается картинка и подпись, но очень мелко для годовалых. Тюленев нам сказал ставить фоном, когда ребенок играет. Возможно, это развивает слух и фонетитеский интелект, но не больше - понимание то значения откуда придет?
Зато автор другой методики раннего развития советует вводить язык позже - с 3 лет и заучивать на языке сказки наизусть, но каждое слово должно быть ребенку переведено, чтобы в мозгу прописался не просто набор звуков, а структура и стиль языка... посмотрим, когда подрастем, но МИРный диск детям, которые не будут в эту программу играть как в игрушку (он интерактивный), то есть уже старшим, бесполезен, хотя и не вреден, конечно.
13.11.2003 13:06:12, Натал
У нас никто не занимается языком.
А насчет Тюленева с вами полностью согласна. ИМХО (простите) - это не методика вовсе, а одна демагогия.
А кто автор другой методики у вас?
13.11.2003 14:23:22, Скат
По повду Тюленева согласна - мне, правдо это помогло как-то адаприровать метод развиваюцей среды Монтессори, информацию через карточки ДОМАНА и физ развитие в одну систему, которую у нас пошла и дает результаты. Да и сам он не интересный человек, я бы сказала...
Я советовалась с Федотовым (его статьи на сайте http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah/titul.htm, книги в соавторстве в разныхинтернет магазинах). Просто он считается в языках специалистом, и опробовал несколько методик не по месяцу, а до взросления детей. Из его опыта обучение языка по ДОМАНУ как и стандартное обучение не дает результата, что ребенок начинает свободно использовать втором. И, по его опыту такого эффекта не дает и общение с ребенком на двух языках дома… Язык – не слоник, который интересен ребенку сам по себе, а средство общения. Если у ребенка есть необходимость – он быстро выучит язык, если нет – то язык ему не нужен – можно вкладывать информацию, но она за ненадобностью будет забываться с такой же скоростью. Его совет был таков – четко определить, для чего хочется учить ребенка языку, и если это для того, чтобы у него была возможность говорить, понимать и читать, то нужно создать две вещи – 1 – опорные образы (метод Шаталова), 2 – мотивацию/необходимость соответственно говорить, понимать, и читать.
Опорные образы он предлагает закладывать в виде заученных наизусть до автоматизма, но с пониманием смысла каждого слова сказок, чем больше, тем лучше, но трех в год он считает достаточно. Они закладывают в мозг базу не столько вокабуляра, а структуры, стиля и звучания языка. Это – опорный образ, который при соответствующей среде произведет очень быструю активизацию языка и уже углубление. То есть, ребенок может ничего кроме нескольких наизусть зазубренных сказок не знать, но, попадя в Англии на детскую площадку, за несколько дней начнет говорить и понимать, чего не произойдет с ребенком, у которого этих опорных образов не заложено.
Второй и более сложный момент – создать мотивацию не «бросая» ребенка в чужую страну регулярно (весь результат поездки в 4 года к 10 годам все равно сотрется, если язык не поддерживать, опять же необходимостью) . Федотов говорит, что ребенок прекрасно знает, что мама, папа и друзья поймут его и по-русски, так что даже если вы будете говорить с ребенком только на иностранном языке он будет понимать, но не говорить, если уже начал говорить по-русски....
Какого-то простого решения здесь нет. Но принцип я изложила

Меня это до конца не удовлетворяет пока - кажется, что если мы сами двуязычные, должен быть какой-то метод, чтобы второй язык так же плавно вошел в жизнь ребенка и развивался параллельно. Было бы еще интересно узнать дает ли какой-то эффект цыганский метод – постоянно повторять каждую сказанную фразу на втором языке.... или если постоянно придумывать игры на языке....
Не знаю, у нас пока одна бабушка говорит с сыном по-английски, хотя я практически уверена, что он с ней будет говорить по русски. Пока у него 5 «детских» слов : )
13.11.2003 16:16:16, Натал
Спасибо за подробности. Нам такой необходимости нет, и мы подождем еще пару лет. 13.11.2003 19:16:10, Скат
Надо! Было бы очень интересно. Спасибо :) 11.11.2003 23:08:18, Luka
Скажите, а что такое Мандарин? 11.11.2003 20:24:21, Скат
Мандарин - это пекинский (северный) диалект китайского языка, на котором говорят более 70% этнических китайцев (ханьцев). Но кроме него в Китае достаточно много других диалектов китайского языка (и других языков тоже:). Диалекты китайского объединяет одинаковая иероглифическая письменность, но произношение иероглифов в разных диалектах может настолько отличаться, что их носители на слух не понимают друг друга.

Мандарин - это стандарт китайского языка, на котором издаются все крупные газеты и журналы, все официальные документы, на нем преподают в большинстве школ, он используется в телевидении и на радио. Именно этот вариант китайского языка обычно и изучают иностранцы.
12.11.2003 00:20:44, Janet
короче говоря, Мандарин - это литературный китайский язык. 12.11.2003 17:26:24, Скат
О-О-О! И мы очень хотим. Только у нас вообще ничего нет в городе! Если есть информация о курсах или книжках, то сообщите, пожалуйста. Нам для себя и для садика. Интересуют книги, кассеты. Там буквари какие-нибудь есть? Прописи для иероглифов бывают?
Если покопаюсь, могу найти ссылку на сайт с книжками простыми познавательными - на одной стороне английский текст (одна фраза), под ней - на другом языке, на другой стороне - картинка большая. Надо? Там по крайней мере пара книжек на китайском есть. Сайт американский (по-моему, во всяком случае, большая часть книг - англо-испанские) и условия доставки соответствующие...
11.11.2003 20:19:31, Lolic
У нас пока мало что есть - сына учит китаянка, и методику для него изобретает сама по ходу занятий. :) Есть только два мультфильма, которые они разбирали. Про буквари и прописи не знаю. :) Для себя мы купили англо-китайский словарь, но помогать ребенку сами пока побаиваемся, потому что в китайском очень многое зависит от интонации, а мы не уверены, что сами правильно произнесем. Например, слово "ма" может принимать любое из четырех разных, не связанных между собой, значений, в зависимости от интонации. Язык сложный, интересный. Иероглифы очень образные.
Если не сложно - дайте, пожалуйста, ссылку на сайт с книгами.
12.11.2003 05:51:52, Anya Sh.
Понятно! Китайца-то мы найдем, но в помощь ему хочется побольше материалов. У нас детки Монтессори, им собственную работу подавай. Если чего-нибудь найдете, хвастайтесь.
Ссылочку даю сразу на китайскую страничку
12.11.2003 19:40:31, Lolic
Спасибо за ссылку! Если чего найдем - поделимся.
А почему вы именно китайский хотите?
13.11.2003 00:58:40, Anya Sh.
У нас педагог изучал китайскую медицину, много общался с китайцем. Мне-то как раз больше японский нравится. Кстати, сейчас есть интересная серия фильмов с Джетом Ли с большим количеством красивых боев на темы китайской истории. Поищите их на dvd. Там разговоров мало, но они очень проникнуты духом культуры. 13.11.2003 02:20:47, Lolic
Аня, мы занялись испанским. (Дочка очень интересуется САМА!). Можем помочь Вам детским курсом по китайскому (мандарин)- песенки, простые фразы... Надо? 11.11.2003 08:23:38, Masha_mama
Что именно она сама делает - как процесс проходит, что ее мотивирует? поделитесь, пожалуйста, поподробнее 13.11.2003 13:08:54, Натал
:) пожалуйста. У дочки - появилась подружка из Мексики, которая по-англ. ни "бум-бум". Девочка очень симпатичная, ласковая, маленькая (2,5 года) Моя дочка очень нежно к ней относится. Теперь только и слышу от дочери: "Мам, а как это, а как то по-испански?" (дочке 3 с половиной) 13.11.2003 19:21:21, Masha_mama
Nado! Bulo bu ochen' horosho! Moy sun toge sam reshil zanimat'sya kitayskim, etot yazuk ego ochen' interesuet. Gde-to mesyats nazad mu nashli emu uchitel'nitsu, no uspehi poka nebol'shie. 11.11.2003 17:17:30, Anya Sh.
проверьте e-mail 11.11.2003 20:00:08, Masha_mama
ответила! 12.11.2003 05:53:15, Anya Sh.












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

24.09.2017 15:21:15

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!