Раздел: С чего начать?

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Просьба составить план занятий

Очень нравится контингент и дух этой конференции, поэтому прошу помощи здесь.
Ситуация такая. Я - работающая мама девочки 9,5 месяцев. Имею возможность общаться с ней 2-3 часа вечером и в выходные. Бэбиситтэрствует папа - любящий однако ленивый. Суды по тому что я вижу по вечерам - проводящий львиную часть дня за компьютером, иногда отвлекающийся от этого "важного" дела на пару минут чтобы развлечь ребенка, иногда кричащий "да надоела ты мне со своим нытьем!" В общем, ужас. Ребенок растет как трава - сама по себе.
Я пока не могу изменить ситуацию с бэбиситтерством в силу неподвластных мне обстоятельств, единственно что я могу - это те часы что я дома давать дочке максимум что я могу.
Теперь непосредственно просьба. Пожалуйста посоветуйте план занятий на те 2-3 вечерних часа и выходные на то что наиболее важно не упустить в развитии 9-10 месячного малыша. Сразу оговорюсь, я не сторонница каких-либо отдельных искуственных теорий с карточками, там, или кубиками Зайцева. Я подрузамеваю под ранним развитием именно "Раннее - это прогрессивное по отношению к тому, которое могло бы быть, если бы с малышом не занимались."
Прошу вас помочь, потому что у вас уже есть опыт приложения теорий воспитаний на практике и потому что у меня - также к глубокому моему сожалению - нет времени на погружение во все публикации, тем более книги - чтобы сформировать свой собственный подход и план действий.
05.07.2002 19:53:01,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Еж (ritta)
off: a rebenok v rege ocharovatel'nyj 30.07.2002 19:26:33, Еж (ritta)
Самый лучший совет, и самый бессмысленный: надо смотреть за ребенком, что интересно именно ему и именно сейчас - вот этим и заниматься. Однако, чтобы понять, что ему интересно, надо предлагать все подряд, а заниматься тем, что понравилось. 09.07.2002 07:39:50, Djusha
Мышка
Не хочу Вас обидеть, но немножко странно, что Вы называете папа ленивым, и готовы урвать для ребенка пару часов в день (а в таком возрасте больше нескольких минут ребенок не может держать внимание), но на то, чтобы прочитать статью, у Вас времени нет. А если здесь что-то напишут, Вы найдете время прочитать? И Вы думаете, что здесь с ходу напишут лучше и понятнее, чем в старательно продуманных статьях? 08.07.2002 17:57:50, Мышка
Нет конечно, не расчитываю я на то, что здесь напишут лучше, чем в статьях. Но зайти сюда и почитать ответы - дело пары минут. На статьи надо гораздо больше. Я нашла полчаса на статьи (на сайте Лены Давыдовой) прежде чем писать сюда и написала как раз от растерянности как много всего надо малышу для развития. 08.07.2002 18:18:40, YuliyaK
Lolic
Юля!
Совершенно не надо поддаваться растерянности в этом вопросе. Даже без всяких статей у вас опыта и возможностей гораздо больше, чем у вашей дочки, так что просто любое общение с вами будет для нее развивающим, и уж конечно, более развивающим, чем отсутствие общения. Для начала можно определиться так:
Физическое развитие – упражнения, гимнастика, массаж, плавание. Выберите то, что нравится вам. Могу сказать, что после одного раза упражнений для вистибулярного аппарата из книги Гленна Домана моя дочь стала ходить значительно лучше и больше. Так мы и крутимся и висим. Из снарядов – только мамины руки. Массаж я делаю просто растирания, дочка очень любит. Плавать нам пока негде, но, может у вас ванна лучше?
Ум – мне тоже не нравится идея энциклопедических карточек. Я собираюсь на белых листах бумаги писать фломастером и может быть рисовать. Книжек с яркой картинкой и минимумом текста для малышей я пока хороших не видела. Пока просто рассказываю стихи. Без картинок. И называю предметы, но надпишу их обязательно.
Искусство – мы поем, уже танцуем (переминаемся с ноги на ногу). Собираюсь купить краски, будем рисовать.
Всего этого понемногу. Не больше пяти минут на каждое занятие (кроме купания) или по обоюдному удовольствию. Вам тоже должно нравится то, чем вы занимаетесь. Выберите те статьи, которые вам понравились, а остальное пока отложите. Через месяц и на них найдется время. Просто живите в удовольствие и играйте в удовольствие. Опоздать невозможно.
Удачи вам.
09.07.2002 10:27:31, Lolic
Туська
Юля, мне очень помогает книжка The Toddler's Busy Book. В ней 365 вариантов, как и чем разнообразить жизнь ребенка до 3-х лет, при этом развивая его. 07.07.2002 22:59:42, Туська
А в инете сайтика нет? 08.07.2002 15:05:14, гушка
Туська
Нет. Я заказывала ее в amazon.
08.07.2002 19:14:07, Туська
На те 3 часа в день -- ходить гулять на улицу, чтоб ребенок шел, держась за ручки - они любят топать в этом возрасте, постоянно с ней разговаривать, показывая предметы окружающего мира, массаж и ванночка, книги с яркими картинками - просто выберите для себя ритуал, которому легко следовать, а в выходные импровезируйте 07.07.2002 13:51:31, LenaR
Lolic
Не знаю, как насчет планов на вечер - рисуйте, рассказывайте сказки, пойте, танцуйте. Все хорошо и детеныш здорово воспринимает отсутствовавшего родителя.
Я хочу про свой опыт рассказать. У нас по разным углам раскиданы всякие заманухи для дочки 10 мес. Баллон с игрушками, коробка с игрушками, мясорубка, старые журналы (уже полтора месяца, как мы их не едим). Все это на полу, а полы помыты с утра. Некоторые небьющиеся вещи на креслах, кроватях, полках в пределах досягаемости детя. В результате она довольно долго способна себя занимать, а мама, приходя, раскладывает все по местам.
07.07.2002 00:43:15, Lolic
Здравствуйте Юлия!
К сожалению я сейчас вышла на работу и с сыном (ему 10,5 мес)сидит няня. Я тоже начитавшись журналов и статей загорелась идеей раннего развития, но перебрав возможности начала "плясать" от способностей и ЖЕЛАНИЯ моего сына. В основном это игра: я показываю на предмет, называю его. В течении дня несколько раз возвращаюсь к нему. Поверьте мне, ребенок запоминает зрительно и на слух любое Ваше слово и сможет с точностью показать, что вентилятор - это вентилятор, а не миксер или ложка. И так я увеличиваю нагрузку прибавляю к названию и звуковое обозначение работающей вещи: машина издает звук "би-би", вентилятор "ж-ж" и так далее. Но все будет диктовать Ваш малыш самостоятельно. Не будет ему интересно сегодня заниматься - так он на Ваши усилия даже не обратит внимания. У Вас есть компьютер - замечательно. Показывайте как включать и выключать. Что "мышка" - с хвостиком... Пишите названия, буквы. У нас стоит старый музыкальный центр специально для сына. Он весь доломан, но работает. И сын знает, что есть кассеты, и вставляются они именно в деку, а не рядом в коробку.
Так что у Вас есть большие возможности преуспеть в Вашем старании. Самое главное не зацикливаться на идее воспитания гения. Всему свое время. Пусть ребенок идет со своими возможностями. И не торопите его.
Желаю Вам удачи.
30.07.2002 16:00:13, Насиба


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!