Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А если...? Нет! Это слишком фантастично!

А если...? Нет! Это слишком фантастично! Это утопия... А может?
А может, все же попробовать (просто страшно произнести) СОЗДАТЬ ШКОЛУ САМИМ?
Я понимаю, с какими проблемами придется столкнуться, но не до конца, наверное.
С другой стороны почему мы должны все время приспосабливаться к окружающей среде и учить своих детей сливаться с местностью и не "отсвечивать"? Ведь наши дети уникальны и гениальны, а мы пугаемся того, что их развитость принесет им в школе, да и в жизни только проблемы.
Если подумать, многие мамы способны интуитивно выбрать подходящую своему ребенку няню или детсад. Почему бы не пойти дальше и не попробовать выбрать ему учителей по всем предметам. Кто-то же и сейчас заканчивает педагогические вузы не просто так, а по призванию. Может быть поискать среди них людей профессиональных и не задолбаных догмами, способных к восприятию нового и имеющих особый талант учить без насилия. Такие люди наверняка найдутся и среди опытных школьных учителей. Попробовать собрать их вместе. Искать придется наверняка долго, придется совершить множество ошибок и на них научиться. Конечно, эксперименты над собственными детьми тоже немного пугают, но многие нынешние школы пострашней будут.
Мысль появилась после посещений сыном домашнего детсада, где все организовала просто бабушка, замечательная интеллигентная женщина. Есть у нее какое-то чутье на людей. Если кто-то смог, значит это возможно?

Мне кажется, что сегодняшнее общество, т.е. нас с Вами уже не устраивают многие даже самые лучшие и продвинутые школы. Сужу об этом и по нашей конфе в том числе. Многим из Вас уже не хочется выращивать удобных для общества людей. Уже сейчас многие задумываются об будущей компании своего ребенка, обществе не случайных, а подходящих именно ему сверстников. Абсолютно согласна с мнением Марии. Д. (ответ на "А нужно ли раннее развитие?" 5.4.2000) И потом, пока мы миримся с положением дел и мешаем детям развивать свои способности в угоду соц. адаптации, ничего не изменится. И если допустить пафосные интонации, то от нашей позиции зависит не только будущее наших детей, но и страны в целом. Конечно, я далека от мысли, что небольшая группа родителей-единомышленников повлияет на ситуацию с образованием в стране. Но и современное общество должно признать тенденцию к более раннему и гуманному развитию детей уже не нонсенсом, а нормой самого ближайшего будущего.

Простите, что так эмоционально и сумбурно... Шквал мыслей, главная из них "ну я такая наивная, мечтательница..." И сразу следующая "а вдруг все не так безнадежно?"
А теперь глупый вопрос: что мы с Вами можем сделать и какие еще мысли по теме? Сильно не ругайтесь.
07.04.2000 00:54:28,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Меня больше волнует вопрос социализации ребенка в таком варианте обучения. Знания мы можем дать какие угодно. Но что будет делать ребенок, когда придется все-таки "выйти" в большой мир?
Я сейчас стою перед дилемой - ребенок до 1-го класса и деградированный ребенок после 1-го класса. Я не могу найти выход из создвшегося положения, т.к. в школу его отдавали, что бы хоть чуть-чуть житейской мудрости поднабрался. А в результате - из знаний и способностей к учебе растерял более половины!! Я не хочу отдавать его в школу на 2й класс. Я способна дать ему ВСЮ начальную школу дома. Но что он будет делать в средней со своими одноклассниками? Вернее, что они с ним будут делать? Не то что бы мой был ангелочком, но большинство детей, которые учаться с моим в 1-м классе - просто извращенцы какие-то. Подозреваю, что это сейчас норма для детей 6-7 лет...
Ольга. По всей видимости, мой почтовый ящик плохо работает и вы не получили моего письма на эту тему. Я предложила более конкретно обсудить ваш вопрос.
(Москва, Ясенево)
Кстати, предлагаю москвичам, заинтересованным в решении этого вопроса (организация своей школы) очно обсудить наши возможности. Всем миром и не такие дела поднимали! :))
09.04.2000 11:43:38, An-net
Интересно, я на англоязычных конференциях, наверное, десяти долго тусовалась специально про homeschooling, так там люди новые все время приходят, конечно, чтобы узнать про это. И представляете, те же самые вопросы ведь у них - социализация, университет, должны ли родители все сами знать… 09.04.2000 17:51:42, Мария Д.
Ya interesovalas' dom. obrazovaniem v Amerike. Tam gde my zhivem est' associaciya mamashek kotorye etim zanimayutsya. Ya s nimi vstrtilas'. Moe vpechatlenie: u podavlyayushego bol'shinstva deti ne godyatsya dlya shkoly, no ne v silu svoei odarennosyi. V osnovnom eto ser'eznye psihologicheskie i meditcinskie problemy (detei ya tozhe videla, no o psih/med problemah mamashki govorili sami). Bolee togo, mne pokazalos' chto ostavlyaya detei doma eti mamy vybrali sposob ne reshat' eti problemy. Net shkoly - net problem s nei svyazannyh! Vse otlozheno do starshih klassov, tak kak sootvetstvuyushego obrazovaniya u nih tozhe ne bylo. Ya dumaiyu, chto ne vse takie, no po ih utverzhdeniyam - mnogie, esli ne bol'shinstvo. Krome togo, opyat' zhe so slov etih mam, v drugih mestah mnogie uchat detei doma esli shkoly uzh sovsem plohie (t.e. nichemu ne uchat + OCHEN' nebezopasno), detei mnogo, a pereezd v horoshii raion ne vozmozhen iz-za finansovyh problem. Kstati sami mamy byli raznye - ot ochen' "strannyh" (i ih bylo nemalo) do ochen' simpatichnyh i vyzyvaiyshih polnoe doverie.
Mozhet byt' ya ne prava, no u menya slozhilos' vpechatlenie chto rannee razvitie imelo k domashnemu obucheniyu ochen' slaboe otnoshenie.
11.04.2000 03:44:08, irina
Ссылки для англоязычных: http://www.britesparks.com/forums/homeschool/index.htm
Домашнее обучение одаренных детей
--
UGC - Unschooling Gifted Children, a group for very relaxed homeschoolers. To subscribe, send a mail message with "subscribe" in the body to ugc-request@Esosoft.com
Группа для родителей одаренных детей
--
Если бы вы пошли на собрание фундаменталистов-христиан, которые в эволюцию не верят и поэтому детей в школы не пускают, они бы вам сказали, что почти все из-за этого дома детей учат. На самом деле, причин основных несколько: религиозные, философские (не хотят, чтобы детей подвергали насилию в школе), педагогические (считают, что школы плохо учат), страх просто ("в школе убьют"), и конечно, то, что вы описали - "нестандартные" дети. Кстати, если ребенок страдает, это ведь часто потому, что обстановка плохая, а не только у ребенка проблемы.

Еще один момент: многие проблемы маленьких детей действительно просто и бесследно проходят с возрастом. Например, если трехлетний может сильно расстраиваться и даже болеть от того, что приходится расставаться с мамой и идти в детский сад, то восьмилетний маму даже торопит уходить с кружка, чтобы с друзьями скорее пообщаться наедине. Или семилетний может страшно страдать из-за того, что приходится 45 минут сидеть неподвижно, а к 12 годам он уже совершенно спокойно к этому относится. Вот у моей подруги дочка не хотела читать в первом классе, сколько стрессов и т.п. испытала с учителями, пока подруга ее из школы забрала на два года. Дочка, когда опять пошла в школу, по всем предметам была в порядке, а чтение толстых книг стало ее любимым занятием.
11.04.2000 16:15:29, Мария Д.
Как здорово, что людям эта тема интересна! А вопрос денег и т.п. только возник потому, что вы на это смотрите, как в какой-то степени повторение модели школы, но "хорошей". А можно совсем-совсем по-другому, и тогда денег нужно ОЧЕНЬ мало. Есть огромный опыт на этот счет в США, но на русский почему-то этого ничего не переводили. Я не сторонница "теорий конспирации," но иногда задумаешься поневоле… Но не важно! Сейчас я эту альтернативную модель в двух словах об'ясню, чтобы было с чего начать. Берутся дети, заинтересованные родители, и - весь остальной мир. Детям что интересно, тем и занимаются, причем не в искусственных условиях класса, а по-настоящему. Например, интересно читать - читают книги настоящие, интересные, а не специальные "книги для обучения чтению." Интересно о животных - помогают на ферме, или в университете на соответствующем факультете, или даже в зоомагазине, или просто у кого-то дома за зверями наблюдают. А тут уж родители и видео о биологии подсунут, и книгу о поведении животных, и математикой позанимаются - сколько же корма надо десяти коровам на ферме, если одна с'едает два стога сена в месяц… Интересно детям искусство - вот вам кисточки и краски, настоящего качества, но еще и поход к настоящему художнику, и поездки в музеи, и дома альбомы по искусству. В Штатах исследование было, так в среднем их совершенно кстати отвратительные общественные школы тратят в год на ребенка 5000 долларов, а такие вот родители (homeschoolers) - 500, то есть в 10 раз меньше (плюс время конечно). Несколько родителей кооперируются, кто-то математику лучше знает, а кто-то музыкой увлекается, а здание не нужно вовсе, можно летом в парке (музее, зоопарке, библиотеке…), а зимой у кого-нибудь дома (или в музее опять же) встречаться. Кстати, есть даже отдельная теория обучения для такого способа, потому как в школах все очень уж сильно по-другому.

Предложение: если людям интересно, давайте я у себя на Natural Math конференцию про это устрою, или здесь на няне попросим место (так, может, лучше). Я отрывки из книг переведу, может еще кто англоязычный :-) поможет - у меня полно про homeschooling в электронной форме, и книги, и исследования. Результаты, конечно, со школой не сравнить, ни с частной, ни со специальной, все гораздо легче у детей идет, причем они при этом радостнее и самостоятельнее живут…

А пока - как же такое понятие по-русски назвать? "Домашнее обучение" плохо, потому что ведь не дома все время сидят, а наоборот, очень даже "снаружи" (по сравнению с запертыми в классах школьниками). Внешкольное обучение тоже плохо, потому что - отрицание, а идея со школой вообще мало связана :-) У кого идеи есть?

Вкратце, это очень даже возможно, и денег много не стоит, а на ошибках можно и американских поучиться, все-таки есть уже тридцатилетний опыт, и организации, и книги,
07.04.2000 20:47:19, Мария Д.
Все это хорошо, а как на счет диплома, а следовательно, поступления в ВУЗ? Среднестатистическая мама может дать ребенку полную программу для поступления в ВУЗ, Вы в это верите??? "Кто-то математику лучше знает, кто-то музыкой увлекается"... Этого достаточно, Вы считаете, для успешного преподавания? Даже если Вы лично можете дать, например, программу по математике, Вы поверите на слово своей соседке, что она может дать физику или химию? Будете эксперементировать на своем ребенке, рисковать всей его дальнейшей жизнью? Я по образованию учитель русского языка и литературы, и то я уверена, что не имея практики, я не могу дать этот предмет на должном уровне, и не возьмусь пробовать... Удивительное желание экспериментировать на собственных детях. 09.04.2000 00:15:08, Нюша
Нюша, вы меня извините, пожалуйста, но в то время, когда я поступала в институт, уже не хватало школьных знаний у "профессионалов" в этой области, все, кто поступил ,так или иначе дополнительно обучались, в основном при этом же самом институте на курсах подготовки. А ведь у меня и институт-то средненький по уровню, да и сейчас уровень значительно снизился, так что хуже, чем есть, все равно не будет. Я ,конечно ,говорб про точные дисциплины, к которым у нас в городе организовывались курсы - физика и математика. Но и с русским, не в обиду Вам будет сказано ,ничуть не лучше ,иначе не говорил министр образования о введении в ряде ВУЗов русского языка... 09.04.2000 21:42:46, Шин
Нюша, вы знаете, очень хорошие вопросы подняла! Глубокие и важные. Наверное, каждый для себя должен на них ответить сам, но могу своими личными ответами поделиться, вдруг кому интересно ;-)

Про эксперименты в первую очередь отвечаю, как исследователь :-) Во-первых, ЛЮБОЙ способ общения с ребенком (школьный или внешкольный)- это эксперимент, поскольку ТОЧНО ТАКОГО ребенка еще никогда никто не выращивал! Как любому ученому, работающему с людьми, известно, влияние любого метода обучения прежде всего обуславливается индивидуальностью ученика. Покажите мне человека, который говорит, что его метод абсолютно для ВСЕХ хорош, и я покажу вам недобросовестного исследователя :-) Во-вторых, я написала, но не достаточно подробно, об огромном просто количестве данных, накопленных на эту тему в США, Англии и Канаде (а может, и в других странах, я только по этим собирала). Ведь в Штатах сейчас больше миллиона детей homeschoolers, прирост - 10-15% в год (процент от числа таких детей, а не от всех детей школьного возраста). А всего примерно 50 миллионов школьников… Так что, глобально говоря, чем-то новым, или очень радикальным это никак не назовешь. В России это легально с 94 года, как я на этой конференции недавно узнала, и на няне кстати есть статья о московской организации: http://www.nanya.ru/nn/article.asp?y=1999&n=2&r=11&a=f (из "Образование" проще дойти, называется "Дом или школа". А еще лично мне, как и большинству специалистов по образованию кстати, слишком многие школы кажутся уж очень неудачным экспериментом… Еще, конечно, хочется для ребенка получше все устроить, чем оно "автоматически" получится. Лучше всех этих неприлично заниженных "норм", с позволения сказать. Поэтому, кстати, меня эта конференция и привлекла. Мне кажется, она по сути своей довольно экспериментальная…

Еще один важный момент - это идея, что если ребенок в школу не ходит, то ВСЕ свои знания он должен получить от мамы, а у "средней" мамы таких знаний просто нет, так что ребенку ВУЗа не видать, хорошо, если читать-писать нучится. А ведь кроме школы и родителей, есть так много источников знаний. Вот, скажем, если бы Нюша (ничего, что я о Вас примеры пишу? Хоть специальность знаю…) согласилась с моей дочкой и еще парой друзей заниматься русской литературой по индивидуальной программе, и именно когда детям больше всего предмет интересен, не лучше ли бы они предмет выучили, чем в школе, по стандартной программе, в классе с кучей других детей, многим из которых литература вообще в данный момент не интересна? А еще можно на кружки ходить, в университетах лекции слушать, работать "подмастерьями" у мастеров и ученых, на компьютере заниматься, да просто книги читать наконец. Родители же берут на себя роль организаторов, помощников, а иногда просто шоферов :-) На этой же конференции, кажется, недавно языки обсуждали? Как родители могут устроить, чтобы ребенок, в дополнение к школе, выучил второй иностранный язык? Устраивают, и самим им для этого знать язык не надо, хотя если знают, то хорошо… Так и со всем можно, особенно если видишь, что ребенку школа вреда приносит больше, чем пользы. Ведь программа школьная - не тайна, можно в крайнем случае взять учебники и удостовериться, что ничего не пропустил. А школы ведь средние плохо готовят в ВУЗы. Я в специальной училась, так и то, чтобы в МГУ поступить, все почти вне школы пришлось набирать, где с репетиторами, где по книгам, где в кружках…

Насчет диплома в России не знаю точно, надо спросить тех, кто уже это делал, но раз способ образования легален, значит, в ВУЗы должны брать потом тоже. В Штатах университеты таких детей любят, поскольку учатся они обычно лучше, да и адаптируются ко взрослой жизни быстрее. Сдавай стандартные тесты, и представляй портфолио с описанием своего домашнего обучения, и еще рекомендации (скажем, от руководителей кружков) - и поступай на здоровье, и в Гарвард, и в Станфорд… Вот адрес списка хороших американских колледжей, куда уже точно принимали homeschoolers: http://learninfreedom.org/colleges_4_hmsc.html (названия колледжей на английском).

Насчет лживой соседки :-), которая возьмется моего ребенка химии учить без должных навыков - да, риск есть. Но ведь никто своего ребенка, я надеюсь, кому попало не доверяет! Узнать можно про соседку, рекомендации попросить, может, знакомый профессор химии с ней побеседует, а может, просто даст два-три занятия в вашем присутствии, и на результат посмотрите. Соседка же не с Марса сваливается только лишь для занятий химией :-) А в школе, кстати, часто такой возможности нет: то учитель физкультуры преподает физику, потому что физик заболел, то новенькая двоечница из пединститута совсем своего предмета не знает, а то, наоборот, "дедушка старый, ему все равно" - не учит, а анекдоты рассказывает. А многие родители о таких вещах вообще никогда не узнают, потому что школы скрывают, а дети считают, что так и надо :-(

Спасибо Нюше еще раз за то, что подняла важные вопросы!


09.04.2000 03:39:01, Мария Д.
Чисто теоретически можно организовать, согласна, но не за 500$, это уж точно. Даже если не брать вопрос аккредитации школы, а сдавать экзамены на аттестат экстерном в какой-либо другой школе (что тоже стоит денег или связей), то вопрос преподавания все равно остается. Либо надо собрать детей, у которых родители смогут либо качественно преподавать, либо спонсировать столько качественных учителей, сколько надо дать предметов (а их не менее 10, значит и учеников, и учителей должно быть около 10). Ну не будет это стоить 500$, это дороже. А помещение... Либо аренда, либо родитель, который предоставит свою большую площадь - на 10 человек (!!!). А еще оборудование, методические материалы, пособия, учебники.... Может, в Штатах это и укладывается в 500$, а я недавно выложила 1050 рублей (35 $) только за одну методику НЕ ОСНОВНОГО КУРСА, а развития творческого мышления. 09.04.2000 19:23:55, Нюша
Но ведь столько безработных аспирантов и голодных студентов и даже не менее голодных докторов наук - неужели все они так дорого берут за консультации? Ведь старшим детям не так много "контактного времени" надо, могут и по книгам позаниматься. Вообще, я не считаю, что люди информацию могут воспринимать только в непосредственном присутствии "специалиста." Вот на этой конференции, например, я столько всего узнала, бесплатно причем, и без профессионалов, специально приставленных меня учить :-) 10.04.2000 00:49:32, Мария Д.
Это все мифы, честное слово. Безработными остаются только невостребованные. Мы платим за уроки англ.языка 50 р.за занятие, это минимум. Среди нянь с пед.образованием такая текучка кадров - они требуются на работу все время. В школах не хватает проеподавателей. Недавно в частной студии, где мы готовим сына к школе спрашивали, нет ли знакомого учителя англ.яз. для постоянной работы, т.к. НЕ НАЙТИ. Я спросила нашу англичанку - она сказала: "А зачем? Я частными уроками больше заработаю". ВСЕ знакомые мне педагоги нормально устроены, а знакомых у меня много. Даже самые ленивые воспитатели дет.сада получают 1,5 т. рублей. В садах вакансии есть почти всегда.
А что касается знаний, почерпнутых Вами на этой конференции, я бы не рискнула сказать, что они все профессионально-корректные...
Извините, а Вы в России живете?
10.04.2000 21:17:48, Нюша
Нюша! Неужели это самое достойное применение мозгов кандидата или доктора наук - заниматься вместо науки работой гувернера или домашнего учителя? Все куплю и будут теноры из Большлго под дверьми петь? Наукой занимаются не ради денег, а для полноты жизни, потому что жить без науки не могут. 14.04.2000 12:34:33
Я не Нюша, но наука совсем не мешает заниматься с детьми понемногу. А тенора из Большого тоже неплохо бы для ребенка как-нибудь достать на время :-) Ведь он бы классно музыкой занимался! Кстати, такие люди часто занимаются с детьми совсем бесплатно, из желания поделиться своей любовью к искусству или науке. 15.04.2000 06:48:31, Мария Д
Что это за воспитатели детского сада с зарплатой в полторы тысячи??? В нашем саду воспитательницы по 300 руб. получают. 13.04.2000 15:59:26
А кроме Москвы и Петербурга и России больше нет? 12.04.2000 13:01:29
Мама мужа, медсестра с тридцатилетним стажем, работает няней за десять центов в час. В Иваново.

А мы сейчас живем в Северной Каролине...
11.04.2000 23:23:45, Мария Д.
Браво, Мария! И большое спасибо!
Сейчас буду перечитывать Ваш ответ - ничего раньше не слышала про homeschooling, поэтому сразу очень много вопросов возникло.
И я за конференцию, конечно!
07.04.2000 22:24:52, Ольга Борисова
Очень интересовалась как раз homeschooling. И профессию программиста себе выбирала много лет назад для того, чтобы с малышом дома сидеть и работать одновременно. Но в России это трудно осуществимо. Во-первых,remote job очень дешево стоит или не стоит вообще ничего. Во-вторых, малыш ведет себя совсем по другому, чем я ожидала. В-третьих, экстернат - дело до сих пор противное и дорогое во всех отношениях. В-четвертых, малого, обучающегося на дому , как я думаю, соседи и их отпрыски съедят за то, что откалывается от коллектива. 07.04.2000 22:17:51, Iren Kookliina
А вы по соседям - ссылками на исследования :-) Их тонны ведь, и все - за. Но вы правы, в Штатах тоже тем, кто первыми был в 70х, могло быть тяжело. Есть несколько выходов. Общее - не концентрироваться на том, что НЕ делаете (т.е. в школу не ходите), а скорее на том, что делаете (скажем, занимаетесь с репетиторами или заочно или…) Выходы стандартные: 1- просто говорить, что занимаетесь по системе … (придумать название повнушительнее для вашей собственной системы, или из литературы взять, желательно зарубежной и непереведенной :-). Люди могут и отстать сразу, а кто интересуется, может присоединиться! 2- Найти "крышу" - заочную школу, которая трогать сильно не будет, так что можете делать, что хотите. В Штатах таких полно, и некоторые на весь мир работают, так что можно из России использовать, но стоят, понятно… Что-то около 500 долларов за полгода, по-моему, самое меньшее. 3- Просто не общаться с враждебными соседями и все, кому какое дело, а ребенок полно друзей может найти и в кружках. Ну что они, подстерегать на лестнице будут? А коллектив, скажите, у вас свой... 08.04.2000 02:17:17, Мария Д.
Нам удалось создать свою "Школу раннего развития", где занимаются малыши от 2 до 6-ти. Чего все это стоило - в двух словах не рассказать! Одно только оформление документов отняло несколько месяцев. А оборудование для классов, мебель, пособия... А сколько проблем с арендой, с коммунальными услугами! А сколько людей, которые - ну просто из элементарной зависти - делают все возможное, чтобы дети к нам не шли...

Сегодня у нас занимаются не только малыши, но и школьники - английским, эстетическими дисциплинами. Спрос есть и на другие предметы. Но когда мы собрались обсудить, не сделать ли на нашей базе еще и школу - всплыла куча новых проблем впридачу к тем, что уже есть.

А знаете, какая самая сложная (кроме, конечно, финансовой стороны)?
Подбор кадров.
Найти педагогов на ВСЕ предметы - талантливых, энтузиастов, которые бы не просто гнались за выгодой, не халтурили, для которых бы каждый ребенок стал родным... И плюс к этому - педагог такой частной школы должен быть в любой момент готов к тому, что все рухнет - из-за интриг муниципальных образовательных структур (такое было), налоговой инспекции (ревизии в частных школах в несколько раз чаще, чем в обычных), недобора детей, кризиса в стране (в сентябре 1988 к нам не привели ни одного ученика)...
Наш центр существует пятый год - но создание "команды" шло невероятно долго и мучительно.

А сколько нужно времени, чтобы подобный коллектив подобрался для школы?..

07.04.2000 14:40:10, Валерия
Вы - молодцы, но ведь речь идет не о дошкольном учреждении, вашему заведению как раз аккредитация не нужна, а в ней основная проблема - если школа не сможет дать диплом государственного образца, то зачем она нужна? 09.04.2000 00:04:35, Нюша
Я как раз писала, что у нас сейчас и школьники занимаются.
Но Вы правы, когда речь зашла о создании своей школы, это тоже было одной из причин, которые остановили нас - все, действительно, очень сложно.
09.04.2000 15:30:59, Валерия
А Где находиться это славное учебное заведение?
И может кто-нибудь знает о группах раннего развития в районе Речного Вокзала. Для детей 1-2 лет.
12.04.2000 00:18:39, Маша
В Балашихе, под Москвой 13.04.2000 15:55:25, Валерия
Правильной дорогой идете, товарищи. Как говорил когда-то мой тезка. Молодцы. Упорные. Цель достойная.
Можем предложить Вашей школе для дошколят и младших классов наши игры Марко Поло. Пишите, звоните. телефоны на сайте Марко Поло. www.marcopolo.dp.ua
08.04.2000 22:25:03, Владимир
Извините за приземленность, но вы подумали, что это очень дорого стоит (в отличие от детского сада, который тоже стоит дорого)? 07.04.2000 10:24:28, Инга
Да, это очень дорого. А главное, надо найти контингент родителей, которые смогут это дело оплачивать, ведь надо арендовать большое здание (там, кроме кабинетов, должен быть спротзал, раздевалка, офис с учительской и т.д.), отдать кучу денег на взятkи для юридической организации, СЭС, пож, водоканал и т.д., нанять как минимум по одному учителю по каждому предмету (хорошие учителя будут стоить дорого), организовать питание, учебный процесс, договор с какой-то школой о сдаче экзаменов экстерном, если нет аккредитации, а это не так просто. А главное - рекламу, иначе Вы не найдете нужное количество родителей-"спонсоров". Нет, Вы себе не представляете, что это такое. Ну, детский сад или дошкольное обучение еще можно организовать, а школу... 07.04.2000 12:09:10, Нюша
Школу тоже можно, по крайней мере я читала про такую, если это не выдача желаемого за действительное. Но это совершенная фантастика, если только вы не проработали всю жизнь директором гос. школы и у вас нет знакомств в системе образования. Или если вы такого дтректора энтузиаста не знаете, который бы решился работать с вами. 07.04.2000 13:13:00, Анчутка
Это здорово!
Я сама над этим долго думала и решила начать с малого:
1. Создать в детском магазине информационный центр, где родители могли бы получить любую интересующею их информацию.
2. Я не москвичка, а из глубинки )):. У нас нет таких проблем как где купить... или где у нас д. сад Монтессори в районе... или няня которая нужна для развития ребенка, а не для отсидки с ребенком... или где можно хотя бы оставить на часок своего малыша, который не дорос до садика. У нас просто этого нет!!!!!!
В связи с этим я решила создать, для начала, "комнату для родителей" где вышеперечисленные мечты могли бы осуществится.
В этой комнате можно будет оставить своего ребенка, где бы тот бы не играл в уголочке, а получал бы развитие в той или иной области.
Можно будет родителям проконсультироваться со специалистами или послушать лекции (если они будут кому-нибудь нужны)...
Можно будет приобрести развивающие пособия...
Можно будет поделиться своим опытом...
Я все это пишу "можно будет" потому что это тоже в моих мыслях, но кроме мыслей есть люди, которым эта тема задела за живое, а есть и те, которые на этом хотят подзаработать. Есть магазин игрушек (помещение)... Продолжение следует...
Если у Вас есть мысли по этому поводу - рада буду получить.
С уважением. Анюта.
09.04.2000 00:31:47, Анюты


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!