Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Дубравка я

Нынче в школе первый класс вроде института

Что-то я совсем не понимаю, зачем на всех этих подготовках к школе детей учат тому, чему учить будут еще раз уже в первом классе? Особенно мне непонятна позиция с письмом? На фиг заставлять 6-ток выводить все эти слова, не обучив их толком крючки рисовать?
Только огромный авторитет фразы "ХОЖУ В ШКОЛУ, как АНЯ", заставляет упертую донельзя Тусю выполнять недельные задания. И надо сказать, дело движет просто семимильными шагами. Только я вот все не понимаю, чему ее собираются обучать в первом классе? (С математикой совсем у нас как-то странно. Обнаружен учебник Петерсон 1 класс, девушкой уже наполовину пройденный - самостоятельно).
08.12.2006 23:52:32,

90 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Kirushka©
Ну и я повторю как попугай ;) Не надо выбирать плохие курсы подготовки, тогда и вопросов не будет. Хорошие курсы подготовки занимаются:
1. развитием у детей мелкой моторики и логики , то есть преподают на курсах рисование, лепку, труд (конструирование), логику...
2. навыков общения в школе, то есть соблюдение правил
поведения
3. физическим воспитанием (танцами, ритмикой и т.п., и это скорее не ради занятий физкультурой, а для разрядки между сидячими уроками).
Подготовишка НЕ должна заменять собой первый класс, а значит на ней НЕ должно быть письма, чтения, устного счета, и НЕ должно быть домашних заданий.
А если курсы плохие, то идти на них смысла нет.
11.12.2006 11:10:10, Kirushka©
Мою старшую в 1-м кл ничему не учили, для младшего отдельную школу я выбирать не буду, и очень может быть, что и учителя выбрать не получится, так пусть он обучится всему на подготовке. Только вот задачка - если его не возьмут в школу (или я -таки надумаю его еще годик в саду подержать,т.к. ему только летом будет 6), то не забудет ли он все за год? 11.12.2006 10:13:39, hanhi
Подготовка нужна чтобы пройти отбор в не районную школу. А уж какая подготовка это выбор родителей. 10.12.2006 23:22:15, ----------
в очередной раз как попугай повторю, что именно поэтому я и не водила свою дочку на подготовку к школе. Чему безмерно рада. 10.12.2006 22:36:31, МоЗайка
Дашук
А вы задайте этот вопрос организатору этой подготовки.
У моего на подготовке не писали, как раз выводили всякие зонтики-солнышки.
А водить на подготовку есть смысл детей с некоторыми проблемами, чтобы не корпеть над ними в первом классе. Мой например очень медлительный и все навыки, приобретенные на подготовке ему очень пригодились.
Но я бы никогда не водила на подгтовку, в которой не видела смысла.
10.12.2006 13:54:05, Дашук
а заччем водить ребенка на такую подготовку? да и на любую другую. 10.12.2006 11:40:18, Samba
Зачем водит автор - не знаю, но некоторые водят из-за этого:
"Насколько я помню тот случай (не единственный, кстати) - там школа явно зарабатывает деньгУ на этих подготовках, шантажируя (а как еще назвать?) родителей тем, что в школу возьмут ТОЛЬКО ТЕХ, кто эту подготовку прошел. Родители верят :- ( Хотя обычная муниципалка - попрописке должны и так всех брать. Тем, кто не по прописке - обещают в два раза мЕньший вступительный взнос (и обещание это не сдержали, кстати)." - цитирую себя же ниже :- )
10.12.2006 11:51:37, Sne-gurka
Наташа Р
В школе самым сложным для моего сына было не писать\читать\считать (он это неплохо и до школы умел), а во-первых, оформление. В подаляющем большинстве школ с этим очень строго, особенно со 2 класса. Столько-то клеточек сверху, столько-то сбоку, столько-то между примерами и т.д. Не дай бог где лишнее пропустишь или наоборот не пропустишь - снижают оценку на балл. Даже за ошибки не всегда так жестко снижают:-((( А во-вторых, очень придираются к почерку. Пытаются всех заставить писать каллиграфически и без помарок и исправлений:-(((( Причем не только на уроках русского, но и на математике. В прошлом году (во 2 классе) у сына были сплошные 3ки по математике, при полностью правильно решенных задачах-примерах. Оказалось, за оформление и почерк. И еще, когда ребенок пишет медленно и не очень красиво, а красиво только с трудом, то он забывает при этом помнить, что пишет и делает глупые ошибки. У нас такое было в первом-втором классе. И еще, в школе надо соблюдать дисциплину и все такое. Как правило умение самостоятельно мыслить не особо приветствуется, большее значение имеет умение правильно копировать образец, послушание и быстрота ответов (обычно учителя недолюбливают медлительных детей). Спорный, конечно, момент, есть ли ребенку какая-то польза от такого образования:-( Но факт остается фактом, кого не спрашивала, практически во всех начальных школах это есть. К слову, по закону в 1-2 классе оценки ставить не должны, но реально ставят, и дневники есть, только в журнал не ставят и не выводят итоговую за четверть. Это появляется уже в 3 классе.

А по поводу подготовки к школе... В том месте, где сейчас занимается мой второй ребенок всех пугают, что в школу берут только умеющих читать и писать. На самом деле, такой отбор бывает в прогимназии и тому подобные "навороченные" школы, в обычные муниципальные берут всех подряд и учат до марта алфавит (по программе). Правда реально наша учитальница начала давать тексты на чтение и небольшие сочинения гораздо раньше, так как в классе не умели читать совсем только 2 человека. Нужна ли вам навороченная начальная школа - другой вопрос. Я слышала разные мнения на сей счет. В том числе моя знакомая (у нее 2 мальчика, 16 и 4 лет) жалеет, что в свое время отдала старшего в такую навороченную школу (да еще с литературным уклоном, а потом оказалось, что он по натуре технарь, но в 7 лет это было еще не видно). Лишила его детства, а пользы для него от такой нагрузки не было. А вот то, что если в классе все умеют читать, а ваш ребенок - нет, это может быть поводом для насмешек. В начальных классах дети еще весьма уважают отличников, особенно если 5ки справедливые, и любят хвастаться своими знаниями, особенно чего-то вперед по программе (я, мол, уже степени знаю, куда тебе, салаке, до меня:-)).
Но в любом случае, я не запрещаю моим детям учиться читать и писать до школы, если им это интересно. Глупо было бы не разрешать им этого:-) Но вот надо ли ребенка специально заставлять, если он не хочет сам - тоже не уверена... В любом случае не вредно как-то заинтересовать ребенка, например, в ИД Карапуз есть масса книг с играми на чтение, письмо, счет (у них есть сайт www.karapuz.ru, весьма рекомендую - я давняя их поклонница:-)). Или можно придумывать игры самой. Например, если ребенок пока только осваивает буквы, то пусть на каждую красиво написанную букву или слово рисует тут же соответствующую картинку. Или я еще сыну читала отрывок из книги, а потом он должен был написать что-то (или слово в тему, или букву из отрывка и т.п., как договоримся заранее). Когда уже уверенно пишет, то можно писать друг другу записки, или разгадывать детские кроссворды, ребусы и т.п., соединять картинку со словом по какому-то принципу, находить название лишнего предмета в списке и т.п. Читать книги можно, например, по-очереди. И т.д., и т.п. Для дошкольника нормально учиться, играя. Умение сидеть спокойно за партой 45 минут и все это время внимательно слушать созревает обычно к 7, а то и 8 годам. Но и в школе можно в какой-то степени так же продолжать - стараться стимулировать интерес ребенка к учебе, его любознательность (к сожалению, часто в школе интерес сильно падает уже к концу 1 класса:-(( ) я стараюсь ловить момент, когда ребенок проявляет к чему-то интерес и либо сама просвещаю его, либо даю что-то почитать в тему. Учить что-то интересно, когда видишь, к чему практически можно приложить эти знания. Смог прочитать - узнал ответ ребуса. И т.п.
10.12.2006 01:17:46, Наташа Р
Красно Солнышко
А у меня вот ребенок учится в прогимназии.
Так вот я заметила, что требований к клеточкам, почерку и оформлению у нас гораздо меньше, чем в районных школах. Уж не знаю, почему. Они в целом все озвучены, эти требования, если что не так пишется, то поправляется, то нет никакого напряга с этим и оценки так уж заметно за все это не снижаются.
К почерку тоже особо никто не придирается. Мне даже иногда хочется, чтобы как-то больше этому внимание уделяли.
10.12.2006 12:00:42, Красно Солнышко
мы до третьего класса учились в школе где могли легко бал снизить за почерк или эти отступы клеточные:) Проблем было ужас сколько, постоянно заставляли прписи писать чтобы почерк выровнить.... Сейчас перешли в школу, где все это озвучено - правила оформления, но про почерк учительница говорит - все равно потом будут на компе все печатать, так что я к почерку не придераюсь. И вот парадокс - мой сын стал писать не просто лучше, а очень хорошо! Даже на родительском собрании говорила учительница, что она что то не увидела у него не красивого почерка:)))) так что все очень индивидуально - моему сыну надо было чтоб от него отстали с этими выведениями букв - и он стал писать на отлично)

10.12.2006 17:22:54, CooL FoX
Со вторым вообще больше задумываешься. Эксперт уже, практически :-) А со школой - чем больше задумываешься, тем непонятнее становится. :-) 09.12.2006 22:59:04, _Ирунчик
Красно Солнышко
Не знаю. Для меня со вторым, если он заговорит наконец, конечно, как раз все прозрачно со школой. Вот она, под боком стоит и все уже с ней понятно. Вот куда первую в пятый - это большой вопрос. 10.12.2006 10:50:52, Красно Солнышко
Дубравка я
про пятый мне вот как раз-то все и понятно, а со школой которая под боком непонятно совсем. Со старшей сложилось все более чем удачно. Получится ли так у младшей не знаю. 11.12.2006 14:18:05, Дубравка я
В нашей жизни много дивного.
Реклама, ну как мы жили без неё... Раньше считали, что если нужно кричать на каждом углу - значит про редкостную дрянь, теперь растет поколение конформистов: слышим - покупаем. Бурные, продолжительные аплодисменты… (Ау, Гербалайф, МММ, тайские таблетки для похудения с наркотиками, прочие «чудеса»…)
......
Перечислять не буду, итак, ближе к школе.
Была наша школа, лучше чем в США, Канаде (из бесед с отъехавшими) и др. странах. Вот теперь много идей как школу...(но не будем о политике).
ЕГЭ (без комментариев).
В школу с 6-ти, в идеале 12-летка. (Первое слизано с англичан и К с абсолютно иными реалиями, менталитетом, традициями. За второе ратуют желающие отправить наследников в ВУЗ на Запад). А дальше в российской реализации. Что с того, что начальная школа выеденного яйца не стоит, но по мнению физиологов, форсировать учебу мешает незрелость отдельных мозговых структур? Что даже самые ярые сторонни гимназий для 6-ти леток готовы за детку раскрасить-склеить-нарисовать, словом делать почти все, где не видно руки взрослого, чтобы избавить детку от бессмысленной траты времени на надуманную программу? Что не зависимо от программы к 5-му классу ребенок, как и 10-20-30-лет назад, должен уметь писать (грамотно только отчасти, т.к. грамматику и синтаксис еще будут изучать серьезнее), бегло читать (что при нормальном интеллекте и соответствующем домашнем подходе часто без напряга достигается в 6-7 лет), уметь считать «до бесконечности» (т.е. реально иметь представление о бесконечности числовой оси), выполнять 4 арифметические действия и решать типовые задачи. Ах, да! Еще поднимать руку, тихо сидеть на урок, пересказывать текст на литературе и природоведении… (Язык, строго говоря, в программу до 5-го класса не входит, так что языковые школы и репетиторы – по желанию и возможностям.) Зато в педнауках появилась возможность продвижения (новые диссертации, публикации, ставки) по этим самым «новейшим» программам. Спрос рождает предложение: появились также всяческие курсы, репетиторы и К для подготовки к школе. Хотя, в копируемом западном образце – школа с 6-ти – это как раз узаконенное введение подготовительного класса в игровой форме без оценок и д/з (т.к. разброс культурных традиций западных семей, с учетом иммигрантов, очень велик). Удивительно другое, почему родители столь охотно «покупаются» на всю эту мишуру?

Приведу похожий пример. В 70-х - 80-х в одном московском ВУЗе был такой круг. В аспирантуру проще было поступать после стажировки при сданном кандминимуме. Профильный экзамен без проблем. Философы требовали «выживать» их семинары. Англичане… О! Это поэма! Кроме лиц со свободным английским (в идеале, лучше преподавательского), больше 4 никто не получал. А руководители желали «отл»! Не помогали ни занятия с будущими экзаменаторами в роли репетиторов, ни в платных группах с ними же, а в аспирантские группы соискателей не брали принципиально. Совет был однозначным и абсолютно бессмысленным: «Идите в отдел аспирантуры и скажите, что экзамен по английскому очень труден и Вы просите организовать группу для соискателей», - преподаватели хотели с почасовиков перебраться на ставку и иметь лучшие перспективы пенсии. А бесправным молодым ученым вовсе не хотелось подставляться ради столь мутных занятий, проще уговорить руководителя смирить гордыню.
По-моему, аналогия с нынешней возней вокруг 5-6-леток и начальной школы более, чем прозрачная.
09.12.2006 11:06:22, давно удивляюсь, хотя ребенок школу закончил
Ну ти что? Это все родители прекрасно знают. Что дальше-то? У нас нет никакого способа вернуть 1-3 и т.д. 10.12.2006 21:47:53, ЮлияС
По-моему, очевидно.
см. МоЗайка 10.12.2006 22:36:31
Зачем делать искать иной смысл в занятиях, если цель подготовительных - посыпание деньгами пути в прогимназию?
11.12.2006 13:16:52, Lyuba
Танжер
нет, у нас не учат. специально отмечали, что будут заниматься подготовкой руки к письму, но не письмом, и всякой лабудой на развитие фонематического слуха, но не чтением. + простейший английский, изо и музыка, математика по "ступенькам". учитывая, что по знаням данька и так был к школе готов, мне практически все равно, что они там делают- занят деть и хорошо 09.12.2006 10:01:32, Танжер
А я опять про свою контрольную :- ) столько работ детских за последние дни перерыла, что теперь точно никогда больше развитие фонематического слуха лабудой не обзову :- ) Потому, что вот, например:
10.12.2006 18:31:12, Sne-gurka
Не на всех, иногда попадаются и вполне приличные подготовки :- ), которые не дублируют первый класс 09.12.2006 07:52:31, Sne-gurka
Красно Солнышко
Второй же ребенок уже вроде.
Что еще тут может удивлять???
09.12.2006 00:47:25, Красно Солнышко
Но ваш второй еще не школьник? Так вот, поверьте, по второму разу все под другим углом. :-) И ребенок другой, и опыт с первым сильно меняет мамин взгляд. 09.12.2006 23:01:51, _Ирунчик
Красно Солнышко
У меня второй, скорее всего, в плане школьных трудностей будет как твой первый в лучшем случае. Уж его то тем более не надо на подготовку и как можно позднее надо в школу. 10.12.2006 10:46:00, Красно Солнышко
чего-то скромность вдруг проснулась? Я читала про не_нужен_омлет_возьму_сам_курицу, и еще что-то там похожее, и сильно сомневаюсь про будущие школьные сложности, тем более такие. :-) По русскому они такие, что я даже немного "горжусь" - в недавнем диктанте был обнаружен мороС, например. :-) 10.12.2006 23:41:16, _Ирунчик
Красно Солнышко
Мне кажется, ты что-то путаешь.
У меня никогда не было ни повышенной скромности, ни повышенной тревожности. Я пишу адекватно. Старший ребенок - очень высокого уровня способностей, причем, широкого так сказать спектра: от лингвистики и математика, до рисования и спорта. Так и пишу. Младший ребенок - тормозит в развитии, не говорит до сих пор, перспективы туманны. Тоже так и пишу.
11.12.2006 09:50:59, Красно Солнышко
Дубравка я
первого я в шесть отдавала и как-то меньше удивлялась, но удивлялась, второй в 7 пойдет и как-то совсем мало понятно. И вариантов со школами немного. 09.12.2006 17:31:05, Дубравка я
"зачем на всех этих подготовках к школе детей учат тому, чему учить будут еще раз уже в первом классе". Не устану повторяться:
- чтобы облегчить себе (т.е.учителю) жизнь на будущее, растягивает программу первого класса на два года и мучает этим несчастных дошколят
- и заодно заработать себе и школе денег (скорее всего - они ведь платные, курсы Ваши?)
- радует одно - не все такие:- )

Знаю одну замечательную девчонку, она ходила на подготовку в школу и там: ВНИМАНИЕ - читать они не учились, но зато учились писать курсивом в прописях для первого класса. На дом задавали по странице этих прописей, мама говорит - Аринка плачет, не хочет, не понимает, не получается, а требуют! Хотя эта Аринка оказалась таким жизнерадостным, увлекающимся человечком - я даже представить не могу, чтобы она из-за чего-то плакала или что-то не хотела делать. А вот поди ж ты - нашлось такое занятие!
09.12.2006 20:31:24, Sne-gurka
Про то, что это просто нефизиологично в шесть лет, уже и твердить устали.. Старшей в семь лет реально физически трудно писать - ну слабая рука, и близорукость физилогическая у нее еще сохранилась - а уж за год до школы.. Об одном жалею - что спорт бросили. Единственное, что нужно точно в первом классе - это крепкие мышцы спины и рук:). 09.12.2006 22:55:21, Мама двух
Согласна - и про нефизиологично, и что твердить устали.

Но вот о чем еще никто никогда не твердил (наверное, потому что представить такого идиотизма не мог) - как можно учить курсивному письму детей, которые еще и печатных-то букв не знают, читать не умеют?
10.12.2006 11:45:28, Sne-gurka
Красно Солнышко
Теоретически то можно. Монтесори вот как раз считает что курсив более физиологичен для дошкольника. Я просто не очень понимаю зачем. Писать реально все равно будут что-то сами может классу к третьему только, а то и четвертому. Печатать (на компьютере), скажем, можно гораздо раньше начинать, если уж так хочется письменную речь развивать у ребенка. 10.12.2006 11:54:43, Красно Солнышко
Монтессори я знаю так себе, по верхушкам. Так что для меня не понятно - прописи для первоклашек, где-то уже к концу первой идут слова, предложения. Ну, вот как это все писать, не умея читать? Если только просто копировать - это да, теоретически возможно, но трудно и незачем. Заставь-ка меня сейчас на каком-нибудь иностранном незнакомом письменный текст копировать, по странице в день - запутаюсь и взвою. 10.12.2006 12:05:32, Sne-gurka
Красно Солнышко
У Монтесори целая методика. Начинает она с крупных букв. С обводок. Но буквы именно письменные. Но там понятно все. Это скорее развитие мелкой моторики. Ну вот еще в таком ракурсе.
Мне кажется и Зайцев кое-что именно оттуда перенял. У него тоже есть этот момент.
Но на мой взгляд все это слишком сложно. Начни на год позже, за месяц сделаешь все то же, над чем другие корпели год и месяц.
10.12.2006 12:23:16, Красно Солнышко
SANI (ex МВСН)
На самом деле по поводу русского языка по Монтессори куча споров. Все-таки она по-русски не говорил и не писала. Да и такая большая разница между письменными и печатными буквами и бои по этому поводу есть только у нас, в России. Такие четкие правила соединений тоже только у нас.
Есть еще одно соображение в пользу печатных букв. Все-таки в наше время так мало ребенок встречает в жизни письменных букв, что они для него как китайская азбука. (ну наример А и а - что общего???) Дошкольник обычно видит буквы в книгах. вывески на улице - они в основном печатными буквами все же. Первые письменные буквы ребенок чаще всего встречает как раз в школе. Это первое.
Второе - каждый учитель любит учить письменным буквам по-своему, поэтому лучше дошкольников не путать. а то научим его писать письменными и попадет он к учительнице. которая будет его переучивать на свой манер - стресс:(
Вот поэтому хоть моя дочь и в монтессори с рождения. но писать она начала печатными буквами. и где-то за год до школы (когда уже точно известно, что она пойдет в нашу же школу - при нашем садике), ее стали знакомить с письменными буквами. При чем учитывая, что моторика у нее хорошая и есть мотивация писать письменными буквами.
детей же, которые идут в другие школы и которые просто еще не готовы писать письменными буквами, просто не трогают.
10.12.2006 18:09:23, SANI (ex МВСН)
"Все-таки в наше время так мало ребенок встречает в жизни письменных букв, что они для него как китайская азбука. (ну наример А и а - что общего???) Дошкольник обычно видит буквы в книгах. вывески на улице - они в основном печатными буквами все же. Первые письменные буквы ребенок чаще всего встречает как раз в школе."

у меня ребенок сейчас активно читает все подряд, так вот я вместе с ней обращаю внимание на то, что встречается: вывески, реклама, журналы, заголовки в книгах - в них используюятся самые разные шрифты, и в том числе очень много курсива.
11.12.2006 12:33:15, Маграт
Красно Солнышко
У нас была такая ситуация. До школы научила ребенка писать по Илюхиной, рассчитывала, что через класс прыгнем, но не сложилось. В школе были другие прописи. Но это мало влияло. У Илюхиной буквы угловатые, в обычных прописях круглые. В прописях так, учительница образец дает другой. Выжили все. Почерки начали портиться к концу второго класса. При ускорении. Имхо, ускоряться в 7,5 лет еще просто рано. Одно дело крючочки писать или отдельные буквы, другое дело писать тексты, одновременно следить за буквами, соединением, скоростью письма, грамотностью и все это в состоянии стресса, что не успеешь или ошибешься. 10.12.2006 18:46:59, Красно Солнышко
SANI (ex МВСН)
У нас вообще прописи появляются позже. ребенок сначала пишет в тетради в узкую линейку без наклона. пишет сразу диктанты - сначала слова, потом предложения. потом месяце на 3 первого класса - тексты. И обычно после НГ те дети. у которых с выведением букв проблемы (каракули получаются), берут прописи. Под соусом - а хочешь поучиться писать красиво? Вот есть прописи - попробуй, может они тебе помогут. Единого калиграфического почерка от всех не ребуют. Но требуют аккуратность и возможность прочитать написанное. Обычно ни у кого 9а дети приходят очень разные) проблем с письмом нет. но наши на всех предметах много пишут - на истории, окр. мире конспектируют. тетрадки летят пачками. 10.12.2006 19:37:31, SANI (ex МВСН)
Красно Солнышко
У меня ребенок от напряжения делал странные ошибки.
Например, посреди словарного диктанта слово "медведь" писала абсолютно верно, но почему-то с большой буквы :) Других ошибок не было. Ушло с возрастом само собой.
10.12.2006 20:20:11, Красно Солнышко
медведей сильно уважает :-) 10.12.2006 23:54:24, _Ирунчик
SANI
Ну, это вообще нормально - шибки делать по началу. и от напряжения и от старания у некоторых... 10.12.2006 22:43:01, SANI
Дело даже не в любви учителя - в разных прописях по-разному и буквы пишутся, и соединения. 10.12.2006 18:27:45, Sne-gurka
SANI (ex МВСН)
Ну так о том и речь. мало ли какие прописи и какие методики выберет учитель ... 10.12.2006 19:41:44, SANI (ex МВСН)
Это точно.. 11.12.2006 00:17:31, Мама двух
Обводка крупных письменных букв - не страшно, разрешаю :- ) Да, у Зайцева тоже есть. А вот написание предложений слитным курсивом нормального размера - дурь. 10.12.2006 12:30:13, Sne-gurka
Красно Солнышко
Cогласна :) 10.12.2006 14:00:11, Красно Солнышко
А-а-а, я ж самого главного не сказала! Прописи ж у них были - к Азбуке Бунеевых, по 2100. Которые сразу в широкую линейку. 10.12.2006 12:10:42, Sne-gurka
Да ладно:). Это устаревшее издание. Сейчас только 3 часть в широкую линейку, а первые две - в узкую. 11.12.2006 00:18:17, Мама двух
Вот честное слово :- ) - не знаю, как оно сейчас. Но тут речь про позапро-о-ошлый аж год, и прописи были - с первой тетради - в широкую. Хотя это не так уж важно - по сравнению с самим фактом. 11.12.2006 07:38:25, Sne-gurka
Красно Солнышко
Могу только добавить ко всему этому, что все это не мешает родителям следовать здравому смыслу прежде всего самим и ни на какие подготовки ребенка не отдавать. Даже несадовский ребенок среднего уровня способностей все прекрасно успеет в первом классе: и привыкнуть к школе, и освоить программу. Имхо. 09.12.2006 22:32:05, Красно Солнышко
Насколько я помню тот случай (не единственный, кстати) - там школа явно зарабатывает деньгУ на этих подготовках, шантажируя (а как еще назвать?) родителей тем, что в школу возьмут ТОЛЬКО ТЕХ, кто эту подготовку прошел. Родители верят :- ( Хотя обычная муниципалка - попрописке должны и так всех брать. Тем, кто не по прописке - обещают в два раза мЕньший вступительный взнос (и обещание это не сдержали, кстати).
10.12.2006 11:34:10, Sne-gurka
Красно Солнышко
Так это очень типично. В 90 процентах случаев именно с этой целью детей и ведут на подготовку непременно в желанной школе - чтобы проще было туда поступить. При этом качество самой этой подготовки (ее адекватность возрастным и физиологическим нормам) остается на втором плане. А администрация именно с такой целью подготовки и организует - отобрать удобных, послушных, на все готовых родителей (не детей, не надо обольщаться, родителей!). Ну так и не надо вестись на это! Надо понимать, что если начинают с шантажа, то так и будет потом шантаж все последующие годы: "вы не тянете, плохо занимаетесь", "ребенок плохо себя ведет на уроке", "вам нужны дополнительные занятия"... У нас вот принимали в школу без лишних напрягов и условностей всех кто реально проходил по собеседованию так и сейчас нет таких проблем. Ни прессинга, ни перекресного опыления, ни вымогательства. 10.12.2006 11:49:10, Красно Солнышко
Наташа Р
Моя ходит на подготовку к школе по 2 причинам. Отдавали мы ее в 4 года ради хорошего преподавателя музыки, в основном. Читать-писать она к 4 годам уже умела неплохо. А вот с музыкой после переезда появилась проблема. В 3 года мы ходили на прекраснейшие занятия, там были замечательные занятия мызыкой, рисованием, лепкой, гимнастика. Все специально для малышей от 2 лет, по авторским методикам. Талантливые преподавательницы, обожающие детей:-) Мамам не только разрешали присутствовать, но приглашали, особенно с самыми мелкими. Все в мграх и движении, сидеть за столом никого не заставляли и т.п. Но вот мы переехали, а на новом месте ничего подобного не нашли:-(. Детка же требовала отдать ее на занятия, чтобы там было рисование и музыка. Нашли что-то хотя бы отдаленно похожее. Письмо, чтение и английский я бы охотно выкинула, но у них все в комплекте, выбирать нельзя (разве что мне отслеживать когда что начинается и выводить ее в коридор:-), но не думаю, что она согласится, она обожает всякие занятия). Кроме чтения, письма, английского там у них еще музыка, которую дочка обожает (сейчас она занимается в группе+еще индивидуально но пианино и очень довольна:-)), рисования (жаль, что музыки и рисования маловато, я бы чтение и К выкинула и вместо этого бы лепку, например, сделала или лишнее музыку-рисование, но такое расписание только у мелких совсем, 2-леток... А старшим не положено:-( ) Кроме того теперь у нее там друзья с которыми она не имеет возможности видеться вне занятий. Думаю может в следующем году эти курсы бросить (оставив только индивидуально музыку - а танцы и английский у нас в другом месте) и пойти на курсы при выбранной школе исключительно ради знакомства с учительницей и классом... Но пока не решили. 10.12.2006 01:58:02, Наташа Р
Красно Солнышко
Речь шла о подготовках к школе при школах. Речь не шла что вообще не надо ничем заниматься с ребенком дошкольником :)
У нас в саду была подготовка. Тоже все очень душевно, физиологично, развивающе, по возрасту и не за партами.
10.12.2006 10:43:43, Красно Солнышко
Танжер
ну чем-то же надо заниматься несадовскому ребенку до школы. одних кружков на целый день вряд ли наберется 09.12.2006 22:36:21, Танжер
Красно Солнышко
???
Музеи, театры, кружки, спорт, чтение прогулки на свежем воздухе как минимум дважды в день...
10.12.2006 10:45:00, Красно Солнышко
Танжер
и сколько можно ходить в театры и музеи? ну сходили на терракотовую армию, в политех 3 раза с начала года, в тимирязевский. больше по возрасту и интересам в москве музеев и нет. в театр примерно раз в месяц, но он его и не любит, ходит только из уважения к папе. и спорт, и кружки. гулять особо негде, свежим воздух на ленинском проспект сложно назвать, сплошные дороги вокруг, пока был маленький детские площадки в ближайших дворах устраивали, а теперь приходится ездить в нескучный сад- на автобусе два раза в день не наездишься на прогулку. квартира маленькая, тоже особо не комфортно в ней находится. получается гораздо приятнее провести время с пользой за ее пределами. просто я против однобоких суждений, как в этом топике делается однозначный вывод- все подготовки блажь, не нужны, для вытягивания денег и поступления в школу. пытаюсь доказать, что иногда это все-таки не так. 10.12.2006 15:51:37, Танжер
Красно Солнышко
Вы не первая мне отвечаете в духе, что дома у нас еще хуже, чем на подготовке. Но вот ведь дело то в том, что никто кроме вас, по большому счету, вашим ребенком заниматься не будет. Включая любые подготовки. Любые хорошие школы в первую очередь отбирают не способных детей, нет. Трудно определить способоности. ХОРОШИЕ школы в первую очередь подбирают такой контингент родителей, которые хотят и будут заниматься развитием ребенка ПРЕЖДЕ всего В СЕМЬЕ. Тогда общение таких детей между собой станет катализатором их дальнейшего развития. А иначе так и останется на уровне: научился читать, писать, и простым арифметическим действиям - И СЛАВА БОГУ! 10.12.2006 18:52:57, Красно Солнышко
Танжер
я согласна, что надо заниматься, вы пишете очевидную истину, как что-то новое. но что, отсюда делается вывод что любая женщина должна не делать больше ничего, кроме как заниматься с ребенком? у меня полставки, и график сделан так, что я занимаюсь с ребенком все время, когда не работаю. т.е в это время у него занятий как раз нет, или есть, но небольшие. когда я работаю, а бабушка с ним так заниматься не может, как я, эффективней ему заниматься с профессионалами. я не вижу противоречия. почему должно быть или-или. я занимаюсь тем, что он и дома будет делать- всякими лепками, моделями, рисунками, а на доп. занятиях он занимается тем, что дома никогда делать не будет- считает, штрихует и т.п, что тоже к некоторых количествах в его возрасте полезно, без фанатизма. вы же почему-то делаете вывод, что раз ребенок ходит на подготовку, значит с ним дома никто занимтаься не будет. 10.12.2006 23:18:13, Танжер
Красно Солнышко
Противоречие в том, что для дошкольника эффективнее дома. И это неочевидная истина для многих. Лучше сорок раз по разу (дома, по случаю), чем один раз сорок раз (на занятии за партами). Речь касается общего развития, естественно, а не отдельных умений, которые, очевидно можно форсировать, но это уже будет натаскивание, а не развитие. 11.12.2006 09:52:58, Красно Солнышко
+100, а очевидная потому, что вначале (с первых слов дитяти) родители (или хотя бы мама) отвечает на все вопросы ребенка, потом ему выделяется место, где от может лепить, играть, смотреть книжки, рисовать, когда захочет. Родители, когда есть время и силы смотрят, показывают, участвуют. К тому же родитель скорее скорректирует действия под свое дите, чем преподаватель в группе. В итоге набирается больше и без стрессов. А, главное, это не носит привязки к походам куда-то: там да, делаю и умею, в иных местах забываю. Навыки и приобретаются постепенно, в бытовом варианте, но и остаются надолго, не вылетают по ситуацию.
И у ребенка больше закрепляется стереотип чтения, уважения к книге, как и к любому иному делу, когда он видит занятых этим своих родителей.
11.12.2006 13:37:30, Lyuba
Танжер
действительно, из нашей дискуссии я так и не поняла почему это для вас очевидная истина, без оговорок.:( может если дошкольнику пять лет, это и верно, а если дошкольнику семь, то почему бы ему не посидеть за партой. 11.12.2006 10:06:41, Танжер
"все подготовки блажь, не нужны, для вытягивания денег и поступления в школу" - нет, далеко не все, но иногда попадаются :- ( 10.12.2006 18:20:43, Sne-gurka
А несадовский ребенок сам себе занятий не напридумывает, ему лично интересных и полезных, если его оставить в покое на полдня хотя бы? Вот честно - не представляю, как это - нечем заняться в 5-7 лет. Моей 6.5, на семейном обучении 2 класс. На занятия (математика-письмо) тратим час в день, английский - еще час ежедневно в игре или на курсах. Ну еще кружков пара ежедневно. А все остальное время она просто постоянно занята - рисует, клеит, лепит, придумывает наряды, бренчит на пианино и на флейте, играет, читает, гуляет помногу. Свободное творчество и экспериментирование, игра - неужели это вообще не нужно в таком возрасте, и весь день должен быть расписан по минутам и кем-то придуманы все занятия? А как же креативность, умение нестандартно мыслить - откуда? 09.12.2006 23:02:14, Эль Нинья
Танжер
да, моему ребенку надо организовать день. вот чтобы было два часа на самостоятельные развлечеия утром, потом занятия, потом еще пра часов, потом опять занятия. иначе будет разброд и шатание. а умение нестандартно мыслить- от общения с разными людьми, с разными детьми, от смены обстановки и рода деятельности. зачем "вариться в собственном соку"? имхо чем больше у ребенка стимулов к равитию, тем лучше. вот в чем, а в отсутствии креативности моего упрекнуть трудно, у него как у левши этого с избытком. офф. ваш ребенок серьезно будет сам себя занимать полдня самостоятельно? завидую у всех разный темперамент. 09.12.2006 23:25:40, Танжер
Честное слово, я думала, что в 6-7 лет таких детей большинство - творчески самостоятельных :) Я Ваш пост поняла так, что ребенок ходит на подготовку, чтобы дома не заскучал - меня и удивило. А про моих - да , в самом деле так. У меня даже младший 4х летний со всех занятий (а у него всего-то плавание и музыка, которые нравятся, нкаких развивалок) летит домой - чтобы рисовать часами, лепить и сидеть с Лего корабли космические строить. То есть общения-то у них много (10 кружков на двоих, дворовая компания отличная), но всему всегда предпочитают самостоятельные занятия дома - не с Игралочками, а реальную деятельность или игры. 09.12.2006 23:49:51, Эль Нинья
+10, я тоже такой была, и моя мама, и сын. Я не понимаю слова "скучно", ни сейчас, ни в вспоминая детство. Когда мне было лет 6-5, а девочке соседке на год меньше, она убегала по утрам, чтобы не идти в сад и мы вместе (дело было летом в сельской местности) уходили играть за холмы. Возвращались днем, её бабушка посылала в сад "хотя бы пообедать", меня ласково журили, что нехорошо младшую от садика отвлекать. Я могла и одна играть кубиками одна часами, не говоря о других игрушках. А уж разглядывать растения на улице и того дольше.
Сын в качестве развлечения, в 5-6 лет научился бегло читать и к 7 читал с листа практически как взрослый. Это к полезности самостоятельной деятельности.
10.12.2006 11:34:59, Lyuba
Танжер
а вы уверены, что для развития так уж полезно одному часами играть в кубики или разлядывавть травинки? 10.12.2006 15:42:09, Танжер
Что хорошо читать сын научился - это явно полезно. Разглядывание травинок мне вполне пригодилось в профессии биолога. А умение самостоятельно себя занимать, не только все время на скорость и вперед, а иногда думать тоже, на мой взгляд, благо. 10.12.2006 17:46:31, Lyuba
Танжер
то, что вы описываете, имхо не умение себя занимать, а ребенок, привыкший быть предоставленным самому себе. часами играть в кубики.. в семь лет это здорово и очень занимательно? а если бы вы не сами часами разглядывали травинки, а рядом бы ползала мама и учила пользоваться атласом- определетилем, сушить гербарий в сетке, делать препараты для микроскопа, может это пригодилось бы больше? я помню, мне в детсве подарили микоскоп, я сделала все, что было написано в руководстве, а потом маялась и не знала, что с этим делать. 10.12.2006 23:28:22, Танжер
>"что вы описываете, имхо не умение себя занимать, а ребенок, привыкший быть предоставленным самому себе."
Как мне кажется, это одно и то же.

>"часами играть в кубики.. в семь лет это здорово и очень занимательно? "
Кроме 7 было еще 4, а в 7 уже много иного (альбом с красками и карандашами, клей, ножницы и цветная бумага, желание делать новогодние игрушки и т.д). Но вот здесь многие жалуются на моторику рук. Когда ребенок строит из кубиков нечто высокое, чтобы не свалилось, как раз та самая моторика и совершенствуется, без дефектологов, психологов и логопедов. Потом беглость рук и учитель музыки хвалил, и прописи я могу хоть сама писать, и раскапать все на работе без проблем (когда начинала никаких автоматических пипеток не было).
А сетки и гербарии - у меня это было, когда доросла и все сделала сама. А еще сачок, корзинка, лопата. И в таком наборе в 11-15 под смешки окружающих я одна или с подругой отправлялась осматривать окрестности за поселком. К слову, подруга брала с собой книжку, чтобы читать, пока я лазила по кустам. Мама в этом смысле хвалила и ставила мне в пример подругу.
К сожалению, совпадение специальностей (и точек притяжения) родителей и детей бывает далеко не всегда. Но это большое благо. У моего однокурсника дедушка был агрономом (работал по специальности, сначала главным агрономом, потом главным пчеловодом у себя в деревне). Парень стал мол.биологом, но его энциклопедические познания, в том числе, и окружающей флоры - предмет зависти и уважения многих. Мы, конечно, все учили и определяли травки, но это совсем не то, чем умение кого-то из членов семьи рассказать про встреченное растение и прочую живность. И с кружками, в которые я тоже ходила, не сравнить.

>"сделала все, что было написано в руководстве, а потом маялась и не знала, что с этим делать."
А мне было не интересно, что в руководстве, хотелось выбирать самой. Микроскоп тоже папа покупал, но большого энтузазизма по этому поводу у меня не было. Но "это уже совсем другая история".
11.12.2006 14:12:02, Lyuba
И вам, и вашему ребенку можно только позавидовать - вы нашли друг-друга. Не каждый ребенок самостоятельно так здорово развлекается. Даже не то что не каждый, а я таких только в старых советских фильмах видела. :-) 09.12.2006 23:19:33, _Ирунчик
А обязательно целый день чем-то заниматься вне дома? Я с мнением Красного Солнышка согласна на все 100%. Привожу тут младшую на танцы, выходит группа детей с подготовки - все красные, уставшие - и вижу нашего знакомого мальчика старше на год с мамой. Вот, думаю, поинтересуюсь, чем они занимаются на этой самой подготовке? Решают "Считалочку" (ну мальчик же садовский, и эту Считалочку в саду они проходят 3 раза в неделю!!!) и Жукову читают. Но неужели для этого надо три раза в неделю куда-то ходить, а? Что, эту Жукову дома почитать нельзя? А, еще они там штрихуют. Штриховать дома, конечно, не заставишь:), это да, согласна:). Но в первом классе они целый месяц штриховали до одури просто, до тошноты. 09.12.2006 22:52:29, Мама двух
Я бы тоже с БОЛЬШИМ удовольствием по-читала бы дома, НО! со мной ребёнок ничего делать не желает, а вот с чужим человеком - пожайлуста.
И не потому, что я не интересно это делаю с ним ((
10.12.2006 13:36:49, Коля-моля
Т.е. Вы не находите подхода к собственному ребенку, поэтому нужны посредники. 10.12.2006 17:48:26, Lyuba
Нет. Просто многие дети воспринимают маму как маму - а не как учителя. И мама ребенка - как ребенка. 10.12.2006 18:18:29, Sne-gurka
Красно Солнышко
Ну у меня такой случай. Так я ищу для ребенка среду. Но это очень разные кусочки мозаики которые я тщательно собираю в разных местах. То есть я по сути занимаюсь менеджментом. Подготовка же - это некий стандарт, уравниловка. Шампунь и кондиционер в одном флаконе. Это удобно, но не факт что это то, что на самом деле ребенку нужно. 10.12.2006 18:55:14, Красно Солнышко
Да, так тоже часто бывает. 10.12.2006 14:00:03, Sne-gurka
Конечно, можно дома и Жукову почитать, и Считалочку порешать, и поштриховать - но в компании-то интересней :- ) 10.12.2006 11:59:14, Sne-gurka
Танжер
кому можно а кому и нельзя. мой дома вообще заниматься не хочет. ни читать, ни считать, ни штриховать 10.12.2006 15:43:54, Танжер
Красно Солнышко
Да и не надо это все ДО ШКОЛЫ, если ребенок не хочет. Научить читать и привить вкус к чтению - разные вещи по сути. И цели разные. В школе (на подготовках) как раз техническую часть обеспечивают, которую, имхо, лучше наоборот не форсировать, чтобы не отбить желание читать самостоятельно в принципе. 10.12.2006 18:57:03, Красно Солнышко
Танжер
да он умеет уже читать. его читать учила логопед, для того, чтобы научить говорить внятно. это единственное, что помогло сделать его речь разборчивой, обычная звуковка не помогала совсем. только когда все по звукам разбили и заново сложили, тогда только стало лучше. и штриховать ему надо, потому что с его левшеством и связанным с этими проблемами он и к восьми годам не сможет это иначе сделать нормально. он не хочет почти ничего делать дома, это кстати часто встерчается, так что же, ничего и не делать? зато он замечательно и с охотой делает это в группе. почему из этого следует, что этим не надо заниматься? 10.12.2006 23:35:57, Танжер
Красно Солнышко
Потому что он еще, как минимум, год это будет делать в 1 классе. Еще взвоете от этих штриховок и раскрашиваний. 11.12.2006 09:54:13, Красно Солнышко
Акорса
Маш, ну что ты, право. Девушка убеждена в собственной правоте и хорошо. Пусть учится на своем опыте, она явно чужого не хочет. 11.12.2006 13:40:06, Акорса
Танжер
и хорошо, что будет. вы наверно не видели, как левши пишут. и линии проводят. для него это лишним не будет в любом случае. и все психологи-нейропсихологи говорят что да, это надо только тренировать и натаскивать к школе (потому что в школе будет уже поздно)- с слева направо и сверху вниз, а не их правого нижнего угла наверх справа налево. 11.12.2006 10:10:02, Танжер
:- ) О том и речь - и ничего плохого нет ни в развивалках, ни в домашних занятиях. Кому что нравится :- ) 10.12.2006 18:16:28, Sne-gurka
Красно Солнышко
:( И не говори. Если бы не эта необходимость в группе, я бы давно учила ребенка индивидуально. Это куда более эффективно. Но организовывать регулярное обучение ребенка-дошкольника по "Считалочке" я просто вообще не вижу смысла... 10.12.2006 12:02:44, Красно Солнышко
Да, согласна.

Только что поняла, что - к стыду своему - не знаю, что такое Считалочка, я ее с Игралочкой перепутала :- ) Хотя сути дела это не меняет.
10.12.2006 12:13:44, Sne-gurka
Красно Солнышко
А это разное? Тогда я тоже не знаю. Все эти пропедевтические математические вещи мне как-то куда приятнее в жизнь вписывать. На примерах показывать. Между делом. Там моментов то важных не так много, на самом деле, чтобы корпеть за партой несколько лет. 10.12.2006 12:25:22, Красно Солнышко
Я тоже с тетрадями не сработалась, хотя опираться в чем-то на них можно. Мне кажется, что для родителей такие тетради - штука очень удобная, там все объяснено, нарисовано, подобрано. Им сложнее накопать нужный материал, чем преподавателю.
Я даже об этом уже писала: "Учебники и рабочие тетради мы тоже на всех не покупаем, если что-то нужно – используем ксерокопии. Мне кажется, что даже самое интересное пособие рискует быть просмотренным от начала до конца в первые же дни, а уж за целый-то учебный год - жутко надоесть. Кроме того, от готовых тетрадей трудно в сторону отойти, какой-то дополнительный, более интересный именно сегодня и именно этим детям материал использовать – на него просто времени не хватит. И еще – готовые тетради родители могут и сами купить, исходя из интересов именно своего ребенка, и заниматься по ним самостоятельно, там особых педагогических навыков не нужно. А моя работа – дать детям то, что самим родителям сложно.
"
10.12.2006 12:56:12, Sne-gurka
Танжер
я выше написала, чем мой занимается на подготовке. идет туда и выходит абсолютно счастливый. ему в меру интересно, у него там любовь, у него там друзья, которые живут рядом с домом, потому что все кружки наши далеко и с теми друзьями не получается созвониться и пойти гулять. социальный у меня ребенок, ему есть чем дома заняться, но в группе милее. у нас получается подготовка + три "умных" кружка + 2 спортивных- идеальный баланс между сидением дома и всякими хождениями. где б я взяла еще кружки на 4 часа в неделю школьной подготовки. ну разве что во дворце пионеров сидеть с утра до обеда, как другие делают. 09.12.2006 23:20:16, Танжер
Ну да, наверное. Общение и любовь у нас в саду:). А Жукову мы дома отнимаем - читать ее любимейшее дочкино занятие, уже, по-моему, по третьему заходу пошла:). А вот Считалочку не жалует, я ее из сада и не забираю - что сделала - то сделала. Мы лучше дома в дурака сыграем:). И штриховать не хочет - лучше будет раскрашивать. Ведь так не бывает - чтобы ничего не нравилось, правда? Я не против подготовок, я против плохих неинтересных ребенку подготовок. А когда все в кайф, почему б и не походить в удовольствие?:). Я за ребенкино удовольствие куда хочешь ее отведу:). 11.12.2006 00:27:24, Мама двух
Танжер
ну вот. сада у нас нет, я сочла, что подготовка к школе ему будет уже интересней, чем просто сад. раньше сад был два раза в неделю по 4 часа, теперь подготовка 2 раза в неделю по 2. 11.12.2006 10:14:01, Танжер

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!