Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
контролировать ли сбор портфеля
Тема не новая, понимаю. Но никак не могу решить, что правильнее ( дочка - в 1 классе) - полностью устраниться от участия\контроля в сборе портфеля - ( метод спартанцев - "выплывет -не выплывет") или все-таки проверять\напоминать. Дочка сверхэмоциональная, чуть что - в слезы - например, может утром вспомнить, что надо было что-то сделать\принести . Задания переписывает бабушка ( со стенда), но уже понемногу детям стали задавать "самим". Возникают проблемы. Муж считает - если сейчас не дать научиться "выплывать" - будут проблемы дальше.
24.10.2006 08:30:37, МС
55 комментариев
5-й класс. Контролирую, часто собираю сама, когда она спит. Утром уже она меня контролирует - вдруг я что забыла. И ничего страшного в этом не вижу. Мне дороже спокойствие ребенка (ничего не забыто) и лишние 15-20 минут ее сна.
24.10.2006 22:35:01, mzh
Спасибо, было очень полезно почитать Ваши мнения
24.10.2006 20:09:56, МС
Я не проверяю. Вчера впервые произошла накладка из-за того, что он потерял учебник по математике. Я не знала об этом, т.к. д/з по нему не задавали..
Пришлось в срочном порядке ехать покупать :) 24.10.2006 18:30:08, Яснотка
Пришлось в срочном порядке ехать покупать :) 24.10.2006 18:30:08, Яснотка
Контролирую. Муж (со своим "выплыванием" :) задвинут. Ибо потом начинаются разборки и слезы (вечером в дневнике, приносит :нет тетради, нет карандашов, нет пенала, НИЧАВО НЕТ!) А по шее давать за то, что сам не проконтролировал, я считаю неуместным.
24.10.2006 16:32:25, Акцент
У нас в 1 классе портфель почти всем детям собирали взрослые. Но готовить детей к самостоятельному сбору надо - садитесь вместе открываете дневник (или что там у первоклашек) и вперед: "Так, первый урок у вас математика. Маша, неси сюда учебник и тетрадь по математике. Молодец. Теперь клади их в портфель. Умничка. Второй урок - ....." и т.п. :)
24.10.2006 14:05:34, МоЗайка
Мы пытались приучить - получилось слабо. Выручил случай. у дочки два абсолютно одинаковых портфеля, один рабочий, во втором хлам. Однажды "помогли" ей (торопились очень), взяли нечаянно неправильный портфель. Она очень на нас рассердилась, с тех пор даже если я помогаю собирать, она после меня проверяет - все ли правильно.
24.10.2006 13:40:43, Ар
Согласна с мужем. Мы с 1го класса отдали дочери на откуп процесс собирания портфеля (постепенно - в 1м полугодии могли напомнить, что завтра труд или рисование). Бывало, что забывала дома и краски, и дневник, и учебники. Но не так, чтобы часто :)
24.10.2006 13:15:22, Xenny
Я контролирую: то есть, перед сном требую, чтобы портфель был собран, но потом обязательно все проверяю. Мне ребенкины нервы дороже любых воспитательных моментов. Повзрослеет - научится, ИМХО.
24.10.2006 12:55:37, Ехидна (aka Дарiя)
В 1кл. все делала сама и без накладок. А теперь на вский случай проверяю,все ли книжки-тетрадки в комплекте собраны,вон только по русскому их всего 6 штук(2книги+3тетр разные+папка с файлами).И меняю воду-печеньки:)
24.10.2006 12:45:59, reina
Моя в 5 классе учится, собирает портфель сама, но очень часто что-то, да забудет. Про физ. форму вообще молчу :-(
24.10.2006 11:48:02, Татьянчик
Все дети разные. Если ребенок сам не в состоянии собирать свои вещи, надо контролировать. Я прошу собирать, потом проверяю. Когда будет все нормально складывать, перестану проверять. 2 класс. Хоть и надоело, но ребенок рассеянный, ужас.
24.10.2006 10:57:07, Ма-ам
Моя дочь с первого класса сама собиралась. Только вспомнишь, а у нее уже все сложено. Не было еще такого, чтобы она что-то забыла. Вот такой мне ребенок достался :))
24.10.2006 10:54:52, Орлуша
Контролировала первый месяц, теперь сам собирает. Я ему только спортивную форму сама собираю, а то он ее пихает свернув в комок :)
ЕЩе, видимо, труд будем вместе собирать. Он у нас раньше в школе хранился, а теперь его обратно отдали, т.к. у них вечно заканчивается что-то, чтобы можно было следить, что надо. Поэтому в первое время опять вместе будем собирать, чтобы привык, что надо.
Но я именно контролировала, сама на собирала. 24.10.2006 10:34:57, Filia
ЕЩе, видимо, труд будем вместе собирать. Он у нас раньше в школе хранился, а теперь его обратно отдали, т.к. у них вечно заканчивается что-то, чтобы можно было следить, что надо. Поэтому в первое время опять вместе будем собирать, чтобы привык, что надо.
Но я именно контролировала, сама на собирала. 24.10.2006 10:34:57, Filia
Дочка собирает портфель сама с первого дня в школе. Это позволило избегнуть многих проблем, с которыми сталкиваются многие родители. Она точно знает, что если забыла тетрадь, винить некого. Она у нас тоже довольно эмоциональная, и эта мера позволила ей справиться отчасти со своими эмоциями... Серьезно.
24.10.2006 10:33:38, Анела
Я считаю, что собирать портфель тоже надо учить. Но не нравоучениями :"Смотри как надо собирать, запомни, с завтрешнего дня будешь сам!"
А мягко. В первом классе контролирую. Помогаю правильно расположить учебники-тетради в портфеле, помогаю проверять состояние пенала(наточенность карандашей, восполняю потерянное).
Во втором классе. Уже только напоминаю о каких-то вещах. В третьем - моего участия в учёбе вообщене требуется, не то что в сборе портфеля. 24.10.2006 10:33:21, ПривеТ.Т.
А мягко. В первом классе контролирую. Помогаю правильно расположить учебники-тетради в портфеле, помогаю проверять состояние пенала(наточенность карандашей, восполняю потерянное).
Во втором классе. Уже только напоминаю о каких-то вещах. В третьем - моего участия в учёбе вообщене требуется, не то что в сборе портфеля. 24.10.2006 10:33:21, ПривеТ.Т.
ИМХО, ключевое слово - сверэмоциональная, чуть что - сразу в слезы. А если при этом еще и учительница строгая, то зачем ребенку лишние проблемы? Собирайте вместе. Я тоже такая была, на всю жизнь запомнила единственный случай, когда меня позорили перед всем классом за забытый учебник. Зато, правда, на всю жизнь отучилась забывать. А дочери я по собственной дури сама рюкзак собирала, просто потому что мне это в кайф, а она это дело ненавидит. Потом, когда она сама стала собирать, то часто что-то нужное забывает, но она не сильно впечатлительная, да и учительница в началке пофигистка была - никогда никаких санкций небыло. Зато теперь, в 6-м, я-таки иногда втихаря проверяю портфель после жирной двойки по франц за забытую тетерадь. А ребенку по-прежнему пофиг.
24.10.2006 10:29:52, hanhi
А что там собирать-то? Вынул учебники-тетради-пенал, сделал уроки и пихнул их же, списком, на то же самое место, делов-то... Как тут можно что-то забыть? И проверка элементарная: чисто (пусто) на столе? Значит, все собрал...
24.10.2006 10:21:41, Musenka
А у вас каждый день одно и то же расписание? Это проще.И чисто на столе я прошу сделать перед каждой домашкой. Потому что красиво писать русский, когда на столе валяется вся математика, альбом по музыке, А4 английский и еще чего-то даже я не смогу.
Как обычно - дети разные, школы разные. К 4 классу я не контролирую, но - обсуждаю)) 24.10.2006 11:09:44, Kiara
Как обычно - дети разные, школы разные. К 4 классу я не контролирую, но - обсуждаю)) 24.10.2006 11:09:44, Kiara
Речь о первом классе - там каждый день одно и то же: письмо, чтение, математика. Дополнительно - рисование, труд, физ-ра, ритмика, музыка, актерское мастерство, сценическое движение и сценическая речь, но на них или ничего не надо приносить, или все, что нужно (на физ-ру, труд, рисование, музыку и т.д.)уже принесено и хранится в классе.
24.10.2006 11:49:53, Musenka
Поняла. У нас и в первом классе каждый день было как-нибудь природоведение - риторика - москвоведение
24.10.2006 12:32:00, Kiara
А еще на труд принести сушеных листьев или катушку ниток; на изо - фломастеры вместо красок; на математику - взять дополнительную тетрадь, а то старая кончается... И понеслось.
24.10.2006 10:34:17, Sofia
У нас на рисование и труд все сразу принесено в класс и там живет - и краски, и фломастеры, и карандаши, и клей, и ножницы и т.п. А ничего такого дополнительного пока принести не требовалось, вроде. А! На математику надо было проволоку принести как-то - так это ж просто дополнительное одно движение к уже отработанному уталкиванию всего остального в рюкзак. Это, скорее, мне нагрузка: надо еще эту чертову проволоку где-то взять... :))
А насчет тетрадей, которые кончаются... речь ведь о первом классе идет, у нас еще ничего не кончается. 24.10.2006 11:47:10, Musenka
А насчет тетрадей, которые кончаются... речь ведь о первом классе идет, у нас еще ничего не кончается. 24.10.2006 11:47:10, Musenka
У наших такого нет пока... вынул - положил обратно. Учительница родителей просто бережет:)
24.10.2006 11:09:45, Иллика
В 1 классе помогала, потом она сама собирала, но проверяли вместе. Сейчас я вообще все школьные процессы отпустила. Все она сама. Единственное - надо периодически напоминать выкидывать из ранца мусор (фантики, обертки, иногда шкурки в пакетике).
24.10.2006 10:19:18, Фабьен
О!!! Этта вапче песТня. В октябре (!) полезла в карман рюкзака (на запах, ага). Вымазав свои нещастные белые лапки, я обнаружила там: разложившияся огрызок (ФУ!) корки от ляписина, фантики от конфет + слипшиеся конфеты, носок, стержень от ручки. Какая же гааааадость ! Спрашиваю его вытаращив глаза ЧТО ЭТО?! он нуууууууууууууууууууу и даже глаза не опустил, даже не стыдно ему!!! Зараза. Сказала, что еще раз я учую от его рюкзака запах, не жить ни рюкзаку ни хозяину более :))
24.10.2006 16:34:30, Акцент
про мусор - да дад да :)))))
и грушу, которую давали 2 недели назад, и огрызок яблока недельной давности, не говоря уж про бумажки и пр. канц. мусор :)))) 24.10.2006 14:07:15, МоЗайка
и грушу, которую давали 2 недели назад, и огрызок яблока недельной давности, не говоря уж про бумажки и пр. канц. мусор :)))) 24.10.2006 14:07:15, МоЗайка
+1 уже 2 раза находила ( хуже всего выглядел мандарин, обнаруженный после окончания каникул)
24.10.2006 20:07:49, МС
А моя вчера из школы грушу приволокла. Говорит, что соседка по парте из столовой 4 штуки принесла. В ее портфель не поместились, поэтому одна штука перепала моей. Правда, съесть ее так никто и не удосужился.
24.10.2006 10:36:15, Sofia
Хорошо,что из портфеля вытащили.Нам пришлось однажды все оттирать и отстирывать.Дневник так и остался весь в пятнах.Боевой такой.
24.10.2006 10:42:16, ПУХА
+1.Первый раз положил в портфель в основное отделение,сверху заботливо учебники.Груша была дюшес,оч.крупная.Второй раз,умничка,в бок.отделение для мелочей,в классе народ его вынюхал через 2 недели.
24.10.2006 23:01:47, панночка
У нас уже была история с черносливом в шоколаде, которым кто-то угостил в детском саду. Чернослив в салфетке был сложен в карман куртки, куртка потом провисела на вешалке все лето. А осенью мы никак не могли понять, что это там было... Догадались только по остаткам салфетки.
24.10.2006 10:54:22, Sofia
В первом классе постоянно конролировали и проверялию Ненавязчиво, конечно.
Во втором классе мне пришлось уехать на неделю, папа полностью взял ребёнка на себя ну и приучил мальчика к самостоятельному сбору тетрадок и учебников:) С тех пор я проблем н знаю. 24.10.2006 10:16:04, Вечная Весна
Во втором классе мне пришлось уехать на неделю, папа полностью взял ребёнка на себя ну и приучил мальчика к самостоятельному сбору тетрадок и учебников:) С тех пор я проблем н знаю. 24.10.2006 10:16:04, Вечная Весна
Я помню, как меня поражали выступления учительницы на собрании в первом классе, что мы родители должны! собирать портфель " а не то я буду вынуждена ставить двойки!!"
По мне так только так и нужно. мы сочли ребенка настолько взрослым, чтоб отправить его в школу, так какого фига я должна считать его настолько маленьким, что не доверить ему собрать свой собственный портфель?
забыл и появилась проблема? пусть и решает ее по взрослому. и двойки получает за забывчивость от учителя, а не от меня, поскольку учеба созревшего для школы ребенка, это его собственное дело.Пока это будет маминым делом, ничего хорошего не выйдет.
Если ребенок для школы незрел, то можно просто втихушку посмотреть и доложить в портфель забытое. Повесить напоминалки над столом или приклеить стикер на портфель.Научить КАК можно не забыть, но не контролировать вовсе, сделать это делом ребенка.
Это мое глубоченное ИМХО. Оно и в том, что готовность к школе проявляется в этих мелочах сильнее и серьезнее, чем в умении читать и считать. 24.10.2006 10:15:14, СветА
По мне так только так и нужно. мы сочли ребенка настолько взрослым, чтоб отправить его в школу, так какого фига я должна считать его настолько маленьким, что не доверить ему собрать свой собственный портфель?
забыл и появилась проблема? пусть и решает ее по взрослому. и двойки получает за забывчивость от учителя, а не от меня, поскольку учеба созревшего для школы ребенка, это его собственное дело.Пока это будет маминым делом, ничего хорошего не выйдет.
Если ребенок для школы незрел, то можно просто втихушку посмотреть и доложить в портфель забытое. Повесить напоминалки над столом или приклеить стикер на портфель.Научить КАК можно не забыть, но не контролировать вовсе, сделать это делом ребенка.
Это мое глубоченное ИМХО. Оно и в том, что готовность к школе проявляется в этих мелочах сильнее и серьезнее, чем в умении читать и считать. 24.10.2006 10:15:14, СветА
Вы будете смеяться, но я своему 5-класснику иногда собираю портфель. :) И не считаю это чем-то зазорным.
Потому что у моего в голове вовсе не школа, а музыка, и ему наплевать, ЧТО у него там лежит. Но если вдруг окажется, что по приходу в школу чего-то не хватает, то будет истерика и испорченное настроение на целый день.
А оно мне надо? Уж лучше я все проверю и в случае нехватки чего-либо, это засуну. Времени занимает от силы минуты 2, зато нервы в порядке и душевный покой мне и ему обеспечен (хотя бы на текущий день).
Уф. Все, можете начинать кидаться помидорами. 24.10.2006 10:05:30, Natem
Потому что у моего в голове вовсе не школа, а музыка, и ему наплевать, ЧТО у него там лежит. Но если вдруг окажется, что по приходу в школу чего-то не хватает, то будет истерика и испорченное настроение на целый день.
А оно мне надо? Уж лучше я все проверю и в случае нехватки чего-либо, это засуну. Времени занимает от силы минуты 2, зато нервы в порядке и душевный покой мне и ему обеспечен (хотя бы на текущий день).
Уф. Все, можете начинать кидаться помидорами. 24.10.2006 10:05:30, Natem
Ура, значит я не одна такая, мишень для помидоров:)))
Моя правда в 5 классе уже сама собирает, но начала только с середины четвертого, и то я за ней проверяла еще полгода. Всем так проще было, никто не парился:) И прекрасно сама стала собирать когда время пришло.
Ни один портфель не пострадал:)) 24.10.2006 17:25:04, vf
Моя правда в 5 классе уже сама собирает, но начала только с середины четвертого, и то я за ней проверяла еще полгода. Всем так проще было, никто не парился:) И прекрасно сама стала собирать когда время пришло.
Ни один портфель не пострадал:)) 24.10.2006 17:25:04, vf
я своей 5-класснице тоже периодически портфель собираю:-) Мне просто её жалко. У неё времени совсем не остается поиграть-почитать. Я портфель за 2 минуты соберу, а у неё вместо собирания портфеля время будет книжку почитать:-)
24.10.2006 10:22:58, Julika
И не подумаю ничем в Вас кидаться.Я свою девку по утрам полностью одеваю,когда она лежит в постели.Для моих нервов это значительно лучше,чем наблюдать как она спросонья задом наперед натягивает на себя колготки.
Кстати,моя мама делала тоже самое со мной.Никаких негативных последствий я не замечаю.Одеваться сама научилась в итоге .
Вобщем у каждого свои закидоны. 24.10.2006 10:13:45, ПУХА
Кстати,моя мама делала тоже самое со мной.Никаких негативных последствий я не замечаю.Одеваться сама научилась в итоге .
Вобщем у каждого свои закидоны. 24.10.2006 10:13:45, ПУХА
Одеваю его с утра тоже частично я. (пока лежит с закрытыми глазами, натягиваю ему носки и майку) Дальше одевается сам. А вот если портфель не собрать с вечера, день испорчен будет.
24.10.2006 11:19:24, Natem
Когда проверяю, когда - нет.Если бы сильно переживал что что-то забыл, то помогала бы активней. А так он вот два дня уже сломаную ручку носит в пенале, к концу недели выложим:) Потом, когда вся школьная жизнь будет родной и знакомой можно и больше требовать, а пока не надо стрессов.
24.10.2006 09:48:19, fotos
В 1 классе я полностью контролировала, сейчас (3 класс) - нет. Если что-то забыл, то это его трудности (правда за все время только 1 раз учебник забыл положить). Насчет "утром вспомнить сделать/принести", у нас до сих пор так бывает, только, по-моему, со сбором портфеля это никак не связано.
24.10.2006 09:33:49, lumber
Научить ребенка собирать портфель (кладет перед собой дневник и по порядку по предметно складывает, дневник отправляется последним вместе с пеналом). Контролировать надо процесс сбора пару дней-неделю. Когда процесс ребенком выполняется без сбоя, контроль прекратить. А класть что-то маме в портфель я бы категорически не рекомендовала.
Своему я сразу же сказала: ты же не кладешь что-то в мою сумку и не интересуешься, не забыла ли я свои учебники (я препод), так что и я не кладу и не интересуюсь - это ТВОЕ. 24.10.2006 09:29:51, Дашук
Своему я сразу же сказала: ты же не кладешь что-то в мою сумку и не интересуешься, не забыла ли я свои учебники (я препод), так что и я не кладу и не интересуюсь - это ТВОЕ. 24.10.2006 09:29:51, Дашук
Это все, имхо, совершенно лишние трепыхания в этом возрасте. Она научится всему этому сама когда дозреет. А пока это лишь лишний стресс для ребенка. Если она собирает портфель в принципе, то проверьте его, когда ребенок спать лег. Если что-то забыла, напомните утром. Не в форме "опять забыла ... тра-та-та", а в форме, "все взяла, точно, и это тоже взяла?" И с заданием - так же. Если что-то и не сделает, ничего не случится. Двоек пока не ставят, слава богу. Не давите, со временем сама получится.
24.10.2006 09:25:06, Красно Солнышко
Вообще никогда не контролировала . Бабушка пыталась,но я ее остановила.
Пару раз что-то забыла,получила от учительницы (она у нас строгая) ,перестала забывать.
24.10.2006 09:20:40, ПУХА
Пару раз что-то забыла,получила от учительницы (она у нас строгая) ,перестала забывать.
24.10.2006 09:20:40, ПУХА
Контролировала весь 1 класс. Во 2 в основном только напоминала, что его надо собрать :) Обнаружилось, что собирал нужное более-менее хорошо, а вот выкладывать ненужное забывал. Чтоб не таскал лишнее, все-таки контролировала, но не так явно. Сейчас почти не проверяю, но напоминать вечером про сборы иногда приходится ;)
24.10.2006 09:16:33, Мурзя
Я контролировала весь первый класс.Сейчас не контролирую(Второй)но спрашиваю все ли сделал,ничего ли не забыл.Все дети разные у нас есть подготовишки ,которые уже сами пришли-переоделись-все сделали,а есть второклашки совершенно несамостоятельные.Я думаю ко всем надо диференцировать подход.И если ребенок не готов самостоятельно все делатьнадо ему помогать.Мой в первом классе переодется сам практически не мог по часу все длилось.А сейчас стирает сам ,гладит ,за котом ухаживает.Всему свое время.
24.10.2006 09:13:17, Skripka
смотрите по ребенку, мы в 1-м и 2-м классе проверяли каждый день, потом научился следить сам. Родители мой портфель тоже в 1-м классе проверяли, потому что я его набивала всем подряд (так боялась что-то забыть)..
24.10.2006 09:11:31, Елена Д.
Я контролировала весь первый класс полностью, т.е. помогала собирать, второй уже только проверяла, все ли положил. Сейчас ( 3 класс) спрашиваю, не забыл ли... и далее по списку :) На мой взгляд, лучше контролировать, зачем лишние слезы...
24.10.2006 08:49:38, Клеточкина
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?