Раздел: Хобби, увлечения, досуг

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Татьянчик

Alice- муз.занятия.

Очень интересно Вы КС ниже про муз.занятия написали. Т.к. меня этот вопрос волнует, хочется для себя прояснить некоторые моменты. Значит Вы считаете, что если ребенок с математическим складом ума периодически говорит, что хочет научиться играть на муз.инструменте, то на это сразу надо "забить", т.к. ничего путного из этого не выйдет? А может дать ей возможность годик попробывать? Не в школе, а с учителем? Конечно, это будут соответствующие мат.затраты, но пусть сама поймет, что на это ей время тратить не хочется. Любые занятия,ИМХО, бесследно не проходят. Мы четвертый год регулярно ходим на концерты по муз. абонементам, и я вижу, что дочке интересно, и слышу,как постепенно она начинает лучше петь, появляется ранее отсутствующий муз. слух.
19.10.2006 12:04:39,

102 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А вот и я:))). Как всегда, припозднилась:). Минуточку:), я ни словом не обмолвилась о ребёнке с математическим складом ума, и не прослеживала связь данного "склада" с музыкальной успешностью. Это Вы так проассоциировали:). Я говорила об "общеспособных детях" с высоким уровнем "детской познавательной активности".
Знаете, есть такие дети, которые хотят заниматься всем ОДНОВРЕМЕННО. Им ВСЁ интересно. "Я сама была такою"...(с):))). "...пусть сама поймет, что на это ей время тратить не хочется". Этим детям обычно ХОЧЕТСЯ тратить время, поскольку они его тратой не считают. Им просто и это ТОЖЕ интересно. Я говорила лишь о том, что более или менее серьёзные занятия музыкой для таких детей сложны по двум причинам:
1. Если они являются "доминантой", то резко сужают возможности пробовать себя в других областях, поскольку очень времязатратны.
2. Если они не являются "доминантой", то желаемого результата достичь проблематично, поскольку музыкой нужно жить и болеть, не разбрасываясь.
Концертов же и абонементов при этом никто не отменял:))).
20.10.2006 02:07:21, Alice
Татьянчик
Моя как раз с высоким уровнем "детской познавательной активности":-)
В начальной школе занималась: в ИЗО-студии, танцами бальными, потом спортивными, плаваньем, шахматами, вышиванием, лепкой из глины, в кружке одаренных детей.
При этом много читала, регулярно гуляла на свежем воздухе и была отличницей.
Хотела еще на пианино играть и большим теннисом заниматься :-)
Это я уже вижу, что у нее мат. склад ума( во-первых, гены дают знать, а потом просто
заметно, что легче дается ), а она считает, что смогла бы и в хоре петь ( это при ее-то отсутствии слуха).
20.10.2006 10:55:44, Татьянчик
Дашук
Да, таких детей знаю :) В первом классе они успевают заниматься музыкой, танцами, шахматами, английским, плаванием и пр. Но к 5-му у них уже приоритеты более или менее выравниваются и остаются 2-3 кружка. Неужели нужно думать, что и не надо было заниматься музыкой (шахматами) эти 4 года, раз бросил? Ведь польза от занятий в ребенка вложилась несомненно и на развитие повлияли эти занятия, пусть даже всего год они продолжались.
И еще одна польза - у ребенка есть право самостоятельного выбора. Он САМ попробовал ВСЕ, что хотел. САМ узнал, пощупал, испытал на шкуре. САМ сделал выбор, а не слепо пошел у мамы на поводу.
20.10.2006 09:31:44, Дашук
Красно Солнышко
Да. Мне такая идея тоже нравится.
Но тут засада есть. Вот я, например, имела в начальной школе четере-пять кружков одновременно, достаточно поверхностных. К середине средней школе все это бросила. Вообще ничего не осталось, кроме шахмат, разве что. Но на шахматный кружок я тоже не ходила, мне было лень, ездила только на турниры.
20.10.2006 09:38:34, Красно Солнышко
Дашук
А почему бросила - ничего не нравилось? Ничем не захотелось продолжить заниматься? Не обязательно в этом кружке, а посущественнее в том же направлении? 20.10.2006 09:45:19, Дашук
Красно Солнышко
Можно сказать, что везде просто "побренчала". Со временем надоедало и бросала. Я занималась: танцы, рисование, цирковая студия, плаванье, шахматы.
Только последние два оставили след в моей жизни. В плане навыков. Все остальное - мимо.
20.10.2006 09:51:40, Красно Солнышко
Дашук
А если родители отвели к примеру в художественную школу и заставили заниматься, было бы лучше? 20.10.2006 10:08:21, Дашук
Красно Солнышко
В моем случае, думаю, да. Я ходила в изо студию. Рисовать хотела, но студия была так себе. В результате я бросила. Если бы сменила бы студию на более удачную, то возможно совсем другой был бы результат.
Танцы тоже бросила, меня мама отвела вместо этого в цирковую студию. Почему бросила, не очень понятно. Какого-то активного отрицания я не помню. Ходила и ходила себе.
20.10.2006 10:31:58, Красно Солнышко
Дашук
Тогда получается, что родительское активное участие все-таки необходимо. Нужно все-таки вовремя разглядеть-направить на серьезные занятия, помочь преодолеть трудности. 20.10.2006 11:04:27, Дашук
Татьянчик
Конечно! Бывает, что все делает ребенок сам, но это в более взрослом возрасте. Я, например, в 8 классе сама себе нашла волейбольную секцию и ходила туда год и больше ( не помню уже). Очень мне это пригодилось в жизни, никогда на пляже не скучаю :-)
А чтобы в началке ребенок все сделал сам - это приятное ислючение из правил.
20.10.2006 12:28:10, Татьянчик
А что есть в этом случае "желаемый результат"? 20.10.2006 08:47:32, Харас
У меня вполне математическии склад ума. Цхто не помешало мне вполне серьыозно заниматься музыкои и до сих пор с удовольствием играть на фоно. Более того, я немало знаю вполне успешных ученых играющих на очень приличном уровне на самых разных инструментах. 19.10.2006 21:37:34, irina.
Светлана
Хочешь, я тебе скажу? Я хоть и не Alice, но имею одного такого кадра в хозяйстве. Он никогда не был ТАК целеустремлен, как Игорек Natem, но слух абсолютный, играть он хотел, всегда у него все в музыкалке получалось, педагоги уговаривают пойти по музыкальной части, уровень у него уже сейчас не очень школьный, и кайф он ловит от этого дела. НО - в музыкалку-то он пошел, когда и мыслей о математике не было. Тогда мне музыка казалась просто приятным и полезным занятием. Хорошо совмещалась со школой и кучей других занятий. А сейчас, чем дальше тем больше ситуация обостряется - музыку надо или бросать, чего ни он, ни я не хотели бы, или посвящать ей такое количество времени и сил, которых у него уже нет сейчас с учетом полного погружения во всякие физмат дисциплины ;-(.Реально она его сейчас тормозит в том, в чем он бы хотел продвинуться, а отказаться от музыки Игорь уже не в силах. Музыка - это не такое занятие, где позанимался на кружке и забыл, или еле-еле поковырял дома, и этого достаточно, она очень много требует, иначе - ничего не получится, результата не будет, а ребенок будет фрустрировать. "Годик попробовать" многие так думают ;-), но реально после годика жалко или потраченного времени и здоровья ребенка или наработанного опыта. Мой младший тоже просится в муз.школу., а я не пущу, буду удерживать, как Alice, т.к. вижу, что способностей к музыке у него не очень много, значит драйв, как у Игоря, вряд ли будет, драйв многое искупает ;-), а сил ему вложить нужно будет много, да еще потом разрываться между музыкой и чем-то, что он откроет как свою область. Нет, я такого не хочу. И Иришке не советую. Также поддерживаю Караул во мнении, что занятия с частным педагогом вообще полная ерунда.
P.s. Ты мой ответ получила?
19.10.2006 14:39:14, Светлана
Дашук
А в каком классе ваш сын? Почему не хватает времени на математику и музыку (только то)? По моим знакомым - дети в 6-7 классе музыкалку заканчивают, тогда-то самое время и заниматься математикой, если музыка профессией не выбирается. 20.10.2006 09:42:24, Дашук
Светлана
Сын у меня в 6-м классе, сколько времени он тратит на свои занятия, я Вам лучше рассказывать не стану, а то Вы испугаетесь, а меня тут лишат родительских прав, но если я говорю, что времени не хватает катастрофически, то это не преувеличение - кто знает, тот поймет. А Вам я могу сказать только одно - если действовать по жесткой схеме - до 7 класса закончили музыкалку (а дальше, кстати, что? диплом на полочку и на музыку забили?)? и только потом, не раньше и не позже начали математикой заниматься, то да, это канает. И у нас это вполне канало до поры до времени, пока и музыка, и математика были скорее учебой, а вот когда они стали больше, чем учебой, скорее творчеством и глубоким увлечением, ДЕЛОМ, вот тут начались проблемы и серьезные, т.к. это уже ни в какие временные рамки не загоняется, родителями и даже собственным здравым смыслом не особо регулируется. И с аргументами сына типа "тебя же от твоей работы никто оторвать не может, даже при желании, папа вообще работает круглосуточно, а это мое дело, и я им занимаюсь столько, сколько требуется" уже не очень поспоришь... 20.10.2006 10:30:10, Светлана
Дашук
Я ведь задаю вопросы не чтоб "наехать", просто хочу понять, не обижайтесь. Потому что эта тема - моя тема тоже. Вполне может быть что через 2 года, когда мой сын будет в 6 кл, а в музыкалке ему останется учиться 2 года, наступлю на те же грабли. А в музыкалке вашему долго еще учиться?
Рано закончить музыкалку смысл есть, я закончила одновременно музыкалку и 6-й класс, потом 2 года ходила в музучилище в класс композиции заниматься, готовилась к вступ экзаменам - это уже более свободная творческая учеба, лучше, чем если б я музыкалку заканчивала одновременно с 8-м классом - нервотрепки больше получилось бы с накладкой экзаменов. Одновременно занималась на физмат факультативах, готовилась в физматкласс 9-й поступать, второе-то окончательно и выбрала (мучительно было очень - это помню). Но чтобы мне времени не хватало - такого не помню. Может, засада в том, что в школе раньше уроков меньше было, меньше требовали? Может просто на обычные уроки времени меньше уходило?
Вот поэтому-то и задаю такие вопросы. Возможно,ваш сын тратит на математику 3-4 часа каждый день, тогда действительно с музыкой не успеть. Тогда возможно выбор уже сейчас надо сделать. Мучительно, знаю.
Но это не значит ведь, что не надо было его в музшколу отдавать?!!!
20.10.2006 10:49:41, Дашук
Светлана
Да я не обижаюсь, разумеется. Вот у сына так и получается, он сейчас закончит два года музыкалки за один, чтобы на будущий год оставить только специальность, дальше надо будет думать - тоже колледж како-нибудь музыкальный присмотреть, а лучше всего бы в оркестр какой-нибудь приткнуться, только где его найти, вот в чем вопрос. А математики получается как раз 8-9 часов неделю только дополнитеьлых занятий, а ведь еще по ним задают и дома надо что-то подумать-порешать. У вас с физмат лицеем, может быть, как раз полегче будет, т.к. математика будет в школе, а не дополнительно к школе, у нас такого просто нет, только со старших классов. А в музыкалку сына отдавать было надо, но только потому, что он, в отличие от дочки Татьянчик, не пару раз в год мечтательно упоминал об игре на инструменте, а запел насмерть все семейство и замучал нас всех тогда, я ж не зверь такому желанию ребенка противостоять, но если такого зверского желания нет у ребенка, то ему можно и поберечь силы для того увлечения, которое у него обязательно найдется, возможно чуть позже, а не ввязываться в трудную дорогу музыкалки. Такой разумный эгоизм и минимализм - ввязываться в серьезные предприятия, только если очень приперло;-). Все, убегаю, надеюсь, мы друг друга поняли ;-) 20.10.2006 11:02:55, Светлана
Если музыкой заниматься серьезно, а не просто в музыкалке учиться, то времени на жизнь не остается.
20.10.2006 10:52:55, Караул
Дашук
Что-то я не понимаю, а какой кайф тогда жить, если на жизнь времени не остается? Это всем чем угодно можно заниматься так, чтобы времени на жизнь не осталось, а кому это надо? 20.10.2006 11:06:15, Дашук
Какой кайф? Иргать перед Путиным и Квасневским, пить с президентом чай. В 9 лет. Ни одного дня не учиться в школе.
Нормальная жизнь нормальных детей, у которых музыка и первое и второе и третье.
20.10.2006 11:26:47, Караул
Дашук
Что-то не въезжаю, что, 9-летний пацан может испытывать кайф оттого, что он попил чай с президентом?
Нет, все-таки я б не называла детей нормальными, если у них в 9 лет музыка - это и первое и второе и третье.
Просто эти дети больше ничего не умеют, они лишены многих ощущений-впечатлений, они не знают жизни, они путают жизнь с музыкой. Жалко-жалко их, честно. Взрослые бессовестно губят детство этих детей.
20.10.2006 11:45:54, Дашук
это Ваши представления. а дети вполне себе счастливы. 20.10.2006 13:23:48, Караул
Дашук
А они просто не знают другой жизни и счастливы в их представлении. И это в лучшем случае. Вы общались/читали известных знаменитостей, которые вместо детства занимались делом? Последнее, что читала: Роберт Виннер пишет в своей книге, что он ненавидел родителей, которые заставляли его заниматься математикой, вспоминает то время с негативом. Надежда Павлова ненавидила учителей, которые учили ее в балетном училище, плакала. С радостью рассказывают о своем детстве только те, которые в детстве кроме своего дела имели еще что-то. 20.10.2006 14:33:32, Дашук
Татьянчик
"они не знают жизни, они путают жизнь с музыкой..."
Очен спорное высказывание, ИМХО. Каждый человек индивидуален и спорить насчет жизненных ценностей бесполезно. Дети, о которых Вы говорите, единичны. Это- Божий дар, одной попой здесь ничего не сделаешь.
"Взрослые бессовестно губят детство этих детей." Не согласна абсолютно! Если ребенок не захочет, никто из него не сделать Вадима Кисина или Плетнева.
А с чем путают жизнь миллионы взрослых, для которых жизнь -это нелюбимая работа, дорога домой, нелюбимый муж, сон и так каждый день?
Каждому свое и не нам их судить.
20.10.2006 12:36:30, Татьянчик
Красно Солнышко
Вчера передача была про Сергея Парамонова. Бывший солист большого хора. В 15 лет сломался голос. И все :(
У музыканта огромные профессиональные риски. Я бы не стала вот так упираться в одно, а все остальное побоку... Чревато.
20.10.2006 13:18:07, Красно Солнышко
Дашук
Вот и я такого мнения. Причем не только у музыкантов. У тех, для кого дар=жизнь. А летом как-то посмотрела программу про детей-вундеркиндов по тв, ужас...Кто руки на себя наложил, кто свихнулся, кто бомжом стал. Самое печальное: пока они дети, их возят на конкурсы и чаи к президентам. Потом их, использованных, выкидывают. Они уже не уникальны, потому что в 6 лет играют с оркестром единицы, а в 15 - тысячи. А они не готовы к обычной жизни, чтобы прорываться самим, чтобы учиться в рутине других предметов. 9 классов обязательного образования никто не отменял, а они ни дня в обычной школе не были и денег на частные у них уже нет.
Единицы прорываются. Это те, здоровье которых не подвело и чьи родители твердо стояли на ногах, помогли.
20.10.2006 14:27:59, Дашук
Угу, однако, находится достаточно тех, кто упирается. 20.10.2006 13:25:06, Караул
Красно Солнышко
Можно я отвечу? Потому что математики хочется далеко не школьной и МНОГО.
Светлане: Я кстати, далеко не уверена, что все это что-то реально даст. Вполне возможно, что сейчас это не более чем суета. Ничего не изменится, если все то же самое (с математикой) отложится на пару лет. В отличие от музыки :)
20.10.2006 09:53:46, Красно Солнышко
Дашук
Не, ну понятно конечно. Но только если ребенок не вундеркинд, ничего кроме математики не замечающий, все равно не представляю как можно каждый день заниматься только математикой. Допустим ребенок освобождается в 14-00. До 22-00 есть 8 часов. Пару часов на уроки, час - на математику (это усредненно, в выходные больше, скажем 8-10 часов в неделю дополнительной математики - это ж сильно, правда?), час - на компьютер (и то много), час - английский (не каждый день допустим, опять усредненно), час - еда. Остается 2 часа. Для музыки вполне хватит.
Конечно, напряженно, но в учении должно быть тяжело :) У меня в свое время получалось совмещать математику и музыку до 9-го класса. Правда я английским и компьютером не занималась :( Но у меня еще тренировки были 3 раза в неделю по 2 часа. Сама не пойму, как-то получалось же.
20.10.2006 10:23:08, Дашук
Татьянчик
У Вас расписан день для образцового ребенка. А моя не такая :-( Она может только книги не отрываясь по нескольку часов читать, а что касается уроков, то делает какое-нибудь пустяшное задание по часу. Постоянно переключается внимание на другие предметы.
Беда просто!
20.10.2006 11:03:12, Татьянчик
Красно Солнышко
Вот. Такая же. Имела неосторожность взять пять книг в библиотеке в эти выходные. Результат. Книги ВСЕ прочитаны, зато домашние задания всю неделю делаются поздно и с надрывом. 20.10.2006 11:13:13, Красно Солнышко
Татьянчик
Все это у нас было уже с точностью до знака. Дочь пока книгу не дочитает, ходит больная и только о ней и думает. Именно поэтому до каникул запретила ей в бибдиотеку ходить. Но она особо не переживает: дома 3 тыс. книг и находит, куда свой носик сунуть :-) 20.10.2006 12:40:06, Татьянчик
Красно Солнышко
Дома то все перечитала, что хотела. Может себя сдерживать :) 20.10.2006 13:18:53, Красно Солнышко
Светлана
Да я, Маш, понимаю, может быть, более того, мне бы очень хотелось потянуть, пожить разнообразной жизнью еще ;-), хотя, не могу отрицать, что за последний год он порядочно продвинулся, это видно. Но математика, та область, где рулить меня близко не подпускают ;-), и посягать на это я не могу, да и не буду, конечно, тут ребенок совершил достаточное количество собственных телодвижений, чтобы иметь право ;-))). Но видеть, как он приходит вечером уставший из музыкалки и... садится решать я тоже уже не могу. 20.10.2006 10:13:54, Светлана
Красно Солнышко
Результат то знаешь какой будет? Пройдет в старшей школе первые два года мат. фака. К третьему курсу все выровняются. Ну и что это даст??? 20.10.2006 10:47:19, Красно Солнышко
Дашук
Не-е-е-е. Не выравниваются они, что вы (это я про студентов своих говорю). Одни максимум табличку производных-интегралов и пару теорем выучат - и хорош, 3 балла с третьей попытки получили, а другие на 3-м курсе курсовую пишут как главу кандидатской - с собственными исследованиями.
Прямой связи между знаниями школьной математики и умением проводить собственные исследования НЕТ!!! Как нет прямой связи между временем, потраченным на олимпиадные задачи и математику в школе и умением сделать СВОЮ работу.
Все таки вуз и школа учат разным и требуют разное. Поэтому может не стоит убиваться над количеством задач и времени на них потраченных?
20.10.2006 11:01:02, Дашук
Красно Солнышко
Просто мы речь уже ведем не про классическую школьную математику давно. Речь про физ.мат школы первого круга, так сказать. Туда те, кто не могут взять интегралы не доходят в принципе. 20.10.2006 11:11:56, Красно Солнышко
Дашук
Ну так и я не про классическую, а просто называю ее школьной, так как дети решают эти задачки, будучи в школе. Ну и что, что ребенок может при поступлении в вуз брать интегралы и считать любые производные. Ну вот Ваня в школе перерешал 5000 задач с интегралами, а Вася - 1000. Это не означает, что если в какой-то момент им понадобится взять такой-то интеграл, Ваня его возьмет, а Вася нет.
При этом Вася время, потраченное на 4000 задач Ваней потратил на то, чтоб закончить музыкальную школу - вот я про что пытаюсь сказать.
А потом и вовсе может быть, что Вася станет спецом по дискретной математике и все эти интегралы Римана в гробу он видел...
20.10.2006 11:21:24, Дашук
Светлана
Хуже. Больше писать сейчас не могу, работать надо - а в двух словах, похоже, этот недобор уровня никогда не кончится, пока самостоятельно работать не начнет. Знаешь, такое заведение НМУ и что там студенты мех-мата делают? 20.10.2006 10:50:57, Светлана
Дашук
Так в каком классе-то? Я не просто так интересуюсь, боюсь, тоже такое предстоит. На следующий год надеюсь поступит сын в матлицей, 5 кл, а в музыкалке будет 3-й по пятилетке, т.е. программа усиленная в музыкалке, вот и думаю, как справляться-то...к чему готовиться? 20.10.2006 10:27:50, Дашук
Во-о-о-о-о-о-т оно:))). Мою точку зрения Вы, прочувствовав всё это на старшем, увидели абсолютно точно. Для меня тоже "или...или". Либо серьёзная музыка, либо серьёзное что-то другое. Поскольку пока с собственным ребёнком я не знаю, куда кривая вывезет, то предпочитаю не педалировать музыкальные занятия. Кроме того, профессиональная музыка - это адский ежедневный труд, едва ли оставляющий время на что-то ещё, внятно серьёзное. Не хотелось бы для ребёнка жизни, состоящей из одних ограничений и сплошной "потогонки", возникающей при комбинации музыки и других увлечений. А два параллельных равновеликих "драйва" вызывают неизбежный эмоциональный перехлёст, который тоже хотелось бы не провоцировать. 20.10.2006 02:20:42, Alice
Офф. Письмо получила мое? Ответишь что-нибудь. 19.10.2006 16:06:21, Euphoria
Светлана
Мариш, отвечу, не сегодня только 19.10.2006 16:16:31, Светлана
Татьянчик
Спасибо, Свет! Я тоже все больше склоняюсь к мысли, что дочкино муз. образование ограничится занятиями по муз. абонементам, походами в соответствующие театры. Если бы она хотя бы иногда подходила к инструменту,
пыталась что-то поигать, тогда бы другое дело. А так, мне кажется, она просто теоритически хотела бы уметь
играть, как 3 ее подружки. Вот поэтому я думала на год ограничится домашними занятиями, чтобы совесть моя перед ней была чиста.
Но то,что ничего из этого хорошего не будет ( не в смысле стать пианисткой, а то, что ее через определенное время не заставишь упражнения делать), я просто уверена.
Вот современные танцы -это совсем другое. Тут она просто преображается, когда музыку слышит. Сразу к зеркалу бросается и начинает импровизировать. И я же вижу, что у нее получается!
Но нет у нас рядом эстрадной студии :-(( Пропадает вторая Алла Духова :-(
P.S. Письмо получила. Сейчас отвечу.
19.10.2006 15:34:55, Татьянчик
Светлана
А нельзя танцы где-нибудь найти, пусть не рядом с домом, уже ведь большие, можно потихонечку ездить, это ведь так здорово! Я была бы счастлива, если бы Игорь чем-нибудь двигательным увлекся, он вот на волейбол бы хотел, но с музыкалкой опять же не совмещается ;-(.
Про письмо я просто интересовалась, дошло ли, у меня какая-то ерунда была с почтой
19.10.2006 16:14:06, Светлана
Татьянчик
Пока не получается :-( 20.10.2006 11:07:13, Татьянчик
Дашук
Моя мама когда-то не дала брату заниматься музыкой: ну прям как вы, хотя способности и желание были. Брат успешно закончил физмат и техноложку, отработал по специальности 3 года и... начал работать в области культуры. Я сама слышала, как он говорил маме, что зря она не разрешила ему музыкой заниматься, это здорово помогло бы ему в карьере. Уже в 25 лет брал частные уроки, но это совсем не то, что впитано с детства.
Так что я бы поостереглась давать такие советы: запрещать ребенку заниматься тем, к чему его тянет.
19.10.2006 14:51:28, Дашук
Светлана
Ну, вот такая я авторитарная. Советов запрещать я никому не давала, сказала, что ввязываться не советую. Это две большие разницы 19.10.2006 14:58:58, Светлана
Дашук
Извиняюсь, смысл слов разный конечно. Просто мне кажется, в ситуации когда ребенок хочет, а родитель не ввязывается это равносильно тому, что запрещает. Или нет? 19.10.2006 15:08:00, Дашук
ИМХО, "или нет":))). Это означает лишь непопустительство:). 20.10.2006 02:24:25, Alice
Татьянчик
Да не то, чтобы ОЧЕНЬ хочет, но иногда ( пару раз в год) спрашивает. 19.10.2006 15:17:54, Татьянчик
Красно Солнышко
Не совсем, имхо. Просто чтобы ребенок начал чем то заниматься, родителю надо сделать какие-то телодвижения, пусть даже минимальные. А он эти телодвижения может не делать под благовидным предлогом. 19.10.2006 15:10:10, Красно Солнышко
Musenka
Не всегда, к сожалению. Мой сын, которому по ушам не медведь даже, а стадо слонов потопталось, очень просил меня отдать учиться играть на скрипке. Отговаривалась долго и разнообразно. Через небольшое время переключился на просьбы "хотя бы на пианино" - оно у нас есть, на глаза ему все время попадается, забыть о себе не дает. Представив (малодушно, согласна), как буду кроме школьных уроков до 9 вечера делать еще и задания по музыке с ним, и эту идею прокинула. Вроде бы все, отговорилась "хотя бы до следующего года". Фигушки! Он взял и сам записался в школьный оркестр, ходит теперь, кайфует... Вот и пожалуйста: с моей стороны не было никаких телодвижений, наоборот, а результат - тот же :(( 19.10.2006 15:28:50, Musenka
Татьянчик
И как? Справляется? Не мешает отсутствие слуха? Что преподаватель говорит? 19.10.2006 15:39:22, Татьянчик
Musenka
Преподаватель пока еще ничего не говорит: у меня ж первоклашка, все только начинается, второй месяц всего пошел :)) Но, честно говоря, не завидую я тому преподавателю :)) 19.10.2006 15:48:09, Musenka
Молодец парень! 19.10.2006 16:06:20, Оладушек с сахаром
Татьянчик
:-)))) 19.10.2006 16:00:33, Татьянчик
Красно Солнышко
Не всегда - это точно :). От школьных кружков, как правило, не удавалось отвертеться. Идет и все. 19.10.2006 15:33:29, Красно Солнышко
Татьянчик
Точно :-) Сначала она танцами занялась, потом нам ортопед сказал, что со сколиозом не желательно заниматься музыкой, т.к. длительное положение сидя усугубляет искривление.
Теперь вот встал вопрос, перевозить ли нам вскоре инструмент на новую квартиру?
Поэтому надо принимать решение.
19.10.2006 15:21:17, Татьянчик
Если не принципильно именно пианино, можно флейту - сидеть не надо. 19.10.2006 16:08:19, Оладушек с сахаром
Татьянчик
Ну, уж нет! Еще бы скрипку предложили :-)))Потом, как КС, репетитора нанимать :-) Пианино-то я знаю ( вот оно, стоит мертвым грузом в комнате), а флейта для меня -диковенный инструмент.Да и не говорит она о другом. 20.10.2006 11:11:37, Татьянчик
Дашук
Насколько я поняла, Alice говорила о том, что музыкой надо заниматься только если ребенок этим бредит. Но это не значит, что ребенок может бредить только музыкой :) У моего сына явно мат склад ума, готовится поступать в матлицей, учасвует во всяких конкурсах-олимпиадах, фанатеет от книжек с головоломками. Но это не мешает ему с удовольствием весьма успешно заниматься в музшколе.
Я сама в свое время мучительно выбирала между музучилищем и физматом. :)
Так что с вами я согласна, а слова Alice я истолковала иначе, чем вы.
19.10.2006 12:50:35, Дашук
Я там выше пояснила. 20.10.2006 02:26:00, Alice
Красно Солнышко
Там речь шла о музыкальной школе, я думаю. Много времени занимает, а профессией очевидно не станет. 19.10.2006 12:31:28, Красно Солнышко
Татьянчик
Ну, с муз.школой мы давно решили, что это не для нас. Думаем только про дом. обучение. 19.10.2006 12:56:48, Татьянчик
Занятия вне музыкалки или какой-то студии, которая дает возможность публичных выступлений , не имеет смысла. Может, только гитара является исключеним.Т.к выступления можно и самому организовать 19.10.2006 13:42:43, Караул
Красно Солнышко
Только вчера в Девичьей было огромное обсуждение по теме. От целей зависит, имхо. 19.10.2006 14:01:59, Красно Солнышко
Прочла все же. Изначально уклонялась:-)Хотя и видела.
А каки цели-то. Разных целей учиться в музыкалке не бывает. Либо учиться серьезно, либо - что бы не болтался по улицам. Уметь плохо играть - неправильный результат. В правильной музыкалке плохо уметь играть не дадут. Либо играешь, либо - за ворота.
То, что пишет Дашук мило, если нет специальности. Или она на уровне блокфлейта в детском саду. Такого в музыкалках не бывает. Даже у нас в деревне.
19.10.2006 17:05:03, Караул
Дашук
Ой. Бывает, еще как, даже в Москве. Подруга в Москву переехала, в Казани дочка ходила в школу искусств на хор с флейтой, а в Москве переводом взяли в музыкальную на спец-ть флейты без потери класса(года). Никаких трудностей в специальности, уровень такой же. Это как??? 20.10.2006 10:05:44, Дашук
Как? В Казани не может быть хорошей музыкалки, они только в Москве встречаются? 20.10.2006 10:33:20, Караул
Дашук
Да не, я не про то, уровень школы искусств просто не может быть одинаковым с уровнем музшколы, тем более отделения-то разные были. Вот оказалось есть в Москве такая музшкола, где на специальности не надо из кожи вон лезть. 20.10.2006 11:12:33, Дашук
Elefan
А тут дело только в терминологии. У нас в Ульяновске все музыкальные школы называются ДШИ (Детская школа искусств). Наша, только музыкальная, в некоторых есть отделения и музыкальное и хореографическое и художественное. Даже самая главная городская музыкальная школа называется Детская школа искусств для одаренных детей. Так что то, что девочка училась в школе искусств вполне может означать и вполне хороший уровень музыкальной школы. 20.10.2006 15:51:32, Elefan
Татьянчик
Надо же, как интересно! Сто лет туда не заглядывала. 19.10.2006 15:48:24, Татьянчик
Ну,да. Цель - научиться и запершись в квартире играть самому себе. Не бывает.
Точно знаю, чем меньше концертов, хоть копеешных, хоть перед детсадоцами - тем хуже результат.
19.10.2006 14:07:32, Караул
Красно Солнышко
А чем тебе не нравится цель играть для себя?
Обязательно для других, что-ли?
Что концерты стимулируют, согласна. Так же, как и любой экзамен. Уже нельзя сказать, что сделаю это завтра :) Либо сегодня, либо уже и не надо...
19.10.2006 14:10:02, Красно Солнышко
Маш, играть для себя я и называю "бренчать" и "ещё одним бантиком на теле общего развития". НО, ИМХО, это так же далеко от музыки, как учебник Моро для 1-го класса от мехмата. Кроме того, для себя тоже нужно ИГРАТЬ, для этого и нужна муз. школа. В противном случае, возникают ошибки зрения: я-то считаю, что я ИГРАЮ, а другие почему-то не разделяют моего мнения:))). 20.10.2006 02:31:05, Alice
Цель хорошая. ТОлько индивидуальные занятия - это занятия без выхода.
Маленькому ребенку цель - для себя противоестественна.
19.10.2006 14:18:34, Караул
А что делать с ребенком, который абсолютно не желает выступать публично? Ни в какой роли ни перед кем? 20.10.2006 09:15:38, Харас
Учить, Лен:-) Вот столько сколько хочет, столько и учить. Рано илипоздно, человек поймет для чего это ему надо. И будет другой уровень. 20.10.2006 10:36:04, Караул
Дашук
А я не понимаю, почему вы считаете, что цель обязательно - играть на инструменте (для себя или для других)? Почему не может быть целью понимание музыки, окружение себя музыкой? Почему не может быть целью музыкальное образование как таковое, чтобы лучше понимать историю и культуру человечества? 19.10.2006 14:39:43, Дашук
Для этого надо не в музыкалку ходить. В другое место.
А уж препод на дому, в таком деле совсем не нужен.
19.10.2006 15:55:42, Караул
Дашук
Это что за место такое другое? 20.10.2006 09:54:15, Дашук
Любое, где можно изучить историю и культуру. 20.10.2006 10:38:12, Караул
Дашук
Ну а где реально у нас дети могут изучить историю музыки и музкультуру, причем я говорила не только об изучить, но и понимать? Я кроме как музшколы не знаю. Ну можно конечно напрячься что-то самостоятельно ребенку дать, но для этого собственное образование должно быть на уровне+много времени. 20.10.2006 11:14:52, Дашук
Можно напрячься и найти ккой-нибудь исторический кружок, например. 20.10.2006 11:21:54, Караул
Дашук
Это совсем не то. Мы ж про музыку. 20.10.2006 14:36:56, Дашук
Что не то?
Историю искусств и слкшанье музыки нельзя найти вне музыкалки,? Можно.
Музыкальная школа, прежде всего, предполагает овладение инструментом или вокал, все остальное - для общего развития.
20.10.2006 16:38:53, Караул
Созвучна:))). 20.10.2006 02:32:01, Alice
Татьянчик
+1 !!!!
Вы очень четкр сформулировали мое понимание цели занятий музыкой. Я всегда об этом своей маме твердила, которая постоянно настаивает на том, что мои занятия музыкой в течении 6 лет ( 1 год дома+5 в школе)ничего мне дали, что у меня много очень хороших, порядочных, хорошо воспитанных подруг, которые не получили этого образования, но хуже от этого не стали. Мама считает, что если я сейчас не подхожу к инструменту, то годы занятий прошли в пустую.
Но я то знаю, что это не так! Поэтому и инструмент до сих пор не отдаю. Сначала думала, что смогу сама научить дочь тому, что умею :-) Но потом поняла, что редко какой ребенок воспринимает свою маму как тренера, учителя и т.д.
Поэтому и хотела преподавателя в дом пригласить.
19.10.2006 15:15:22, Татьянчик
Красно Солнышко
Я на дом не пригласила
а) потому что не очень люблю когда регулярно приходит в дом кто-то со стороны.
б) из материальных соображений

Мне проще и дешевле отвести ребенка на занятие (15 минут), по дороге прогуляться, чем убирать квартиру по расписанию.

Но если бы был удобнее педагог на дом, так бы и было. Не вижу принципиальной разницы с точки зрения всего остального.
19.10.2006 15:31:56, Красно Солнышко
Занятия на дому по сравнению с муз.школой - курорт. Я бы лучше квартиру убрала или наняла домработницу, сматываясь из дома на это время:))), если ты внутренне формулируешь задачу как "общее развитие межполушарных связей". ИМХО, музыкальная школа в этом контексте - из пушки по воробьям. Уж больно времязатратно, конкурентно и нервотрёпочно, особенно если не идёт с полпинка. Увы, если "идёт", то проблем ещё больше. Их там выше Светлана очень чётко по полочкам разложила. 20.10.2006 02:40:27, Alice
Татьянчик
А квартиру я и так всегда убираю, полесос включаю каждый день, т.к. у Иры аллергия на дом. пыль.
Меня это не напрягает.
19.10.2006 15:43:49, Татьянчик
Татьянчик
Сразу видно, что ты не училась в муз. школе :-)))) Разница огромная, т.к. дома ты только инструментом занимаешься, а в школе еще сольфеджио, муз. литература, хор, отчет. концерты. Почувствуй разницу. 19.10.2006 15:42:12, Татьянчик
И главное АТМОСФЕРА:), меня это очень притягивало. Дома не то cовсем, имхо. 19.10.2006 17:24:05, Креолка
Дашук
+1. Атмосфера - очень мощный стимул. Она разная в разных музшколах, поэтому музшколу тоже лучше выбирать, а не в ближайшую ходить, думая что все такие. 20.10.2006 09:52:25, Дашук
Вообще-то, я вообще не об этом. 19.10.2006 14:47:33, Караул
Дашук
"Занятия вне музыкалки или какой-то студии, которая дает возможность публичных выступлений , не имеет смысла"
Это разве не вы писали?
19.10.2006 14:55:29, Дашук
Красно Солнышко
Так разница не очень большая. Дело не в занятиях с педагогом, дело в домашних заданиях. Музыка не берется только головой. Это же моторный навык во многом. Чтобы что-то получилось, надо отработать определенное время ежедневно. Какой тут оптимум и от чего он зависит, я пока не поняла. Но кажется мне, что полчаса ежедневно - это уж самый минимум. 19.10.2006 13:07:41, Красно Солнышко
Я бы сказала, что для начала ЕЖЕДНЕВНО час-полтора - это минимум миниморум. С учётом того, что ты помочь ей не можешь и не крикнешь из соседней комнаты, что там "не си, а си-бемоль", думаю, что побольше. Иначе - "бренчалка", не без фрустрации. 20.10.2006 02:44:50, Alice
Между сольфеджио и математикой очень большая связь. Как правило дети-технари обожают сольф, им легко дается 19.10.2006 14:12:40, Лиа
Красно Солнышко
Я про саму игру. 19.10.2006 14:25:31, Красно Солнышко
Дашук
Да, вы правы, оттачивание - как в танцах: один элемент (фрагмент) 500 раз, без этого никуда. 19.10.2006 14:42:31, Дашук


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!