Раздел: Школа (акгл5)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Языковые спец школы: зачем???

последнее время все чаще и чаще терзаюсь вопросом: на хрена (именно нахрена, т.к. зло берет) отдаем детей в языковые спец школы, если все равно все, абсолютно все, ходим к репетитору. Может упразднить к едрене фене языковые школы и учителей уволить, если они все равно научить не могут??? мой вот доучился до 6 класса без репетитора - это я все крепилась из принципиальных соображений, и чувствую быть дополнительным курсам. может правда, того... удалить спец школы вместе с их учителями??? кто за? прошу голосовать!!!!
03.10.2006 11:17:11, Яяя

231 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ну не знаю....
Я - выпускница спецшколы. Меня не мучили, просто шел учебный процесс, правда учебники были не "попова-казакова", а оксфордские, ну и стажировки языковые минимум 3 раза в год. Никаких репетиторов. Были у меня одноклассники, которые на курсы ходили заниматься с носителями языка, но не оттого, что мало давали, а для расширения горизонтов. короче говоря, мы все очень довольны.
05.10.2006 15:36:55, Тушик
Я - за спецшколы. Сама выпускница такой школы. Когда учишься в школе, все не нравится, учителя мучают, напрягают, часто спрашивают. Когда поступила в институт, поняла, что в школе учили хорошо. И когда пришла на иностранную фирму, опять сказала спасибо родной школе. До сих пор говорю, потому что азы заложены именно там. Репетитор был только перед институтом, да и то на всякий случай. Сейчас своего ребенка отдала на английский, мучаю немецким (она с удовольствием все повторяет и общается с моими немецкоговорящими друзьями). Может быть, зависит от школы и от ее "менеджмента". Моя школа до сих пор в районе лучшая, и все стремятся туда попасть. 04.10.2006 14:50:23, Долли_Лу
что значит не могут научить? язык вещь тонкая. Я однозначно буду САМА заниматься с дочерью языками ПОМИМО школьной программы. Языки- очень важны, ИМХО важнее доп. знаний по математике. Ну во-первых я скромно считаю, что знаю язык в разы лучше любого школьного учителя, у меня лично лучше акцент и т.д. ПОчему не дать моему ребенку все это? Потом ребенок долден быть МОТИВИРОВАН на изучение языка, ему это должно быть НАДО, потому как он должен понимать, что качество его жизни улучшится при этом. Например, у меня много знакомых иностранцев с которыми я говорю по-английски, она слышит, ни фига не понимает и бесится, уже просит с ней заниматься. Я много смотрю фильмов на языке, опять же ей интересно, но не понятно. Я начала с ней стихи по-английски учить, типа шалтай болтай... так вот я ей межзубные звуки и альвеолярные согласные (типа д и т) уже сама поставила лучше, чем это сделают в любой школе. ДЛя моего ребенка это необходимость будет жизненная. Если необходимости и желания нет, то ни простая ни языковая школа не поможет. В языковой ( особенно из старых) все таки какая никакая методика есть и они просто получше учат и контингент там, как правило, поприличнее. 04.10.2006 09:47:20, мама 2Д
Вот-вот. Необходимость и желание. Жаль, это желание у многих к 17 годам просыпается. У меня очень неглупый ребёнок. Но как же ей всё лень, как же нигде напрягаться не хочется...Разве что за компанию. 04.10.2006 12:20:00, День Рождения (aka Иринкин)
Могу посоветовать покупать английские фильмы/мультфильмы ня языке. Того же Гарри Поттера в оригинале, учить ребенка работать со словарем. Обсуждать с ней и т.п. В данном раскладе родитель тоже должен знать язык. Увы.. 04.10.2006 12:41:41, мама 2Д
Язык мама знает, правда, больше немецкий :). У меня высшее лингвистическое, немецкий первый, английский второй, итальянский (со словарём :), его почти не знаю, но общие принципы в голове какие-то остались). Просто дочке 6 лет. Она у меня музыкальной школой и балетом замученная. Гарри Поттера ей, вроде, рано. Проблема в том, что ей нравится всё до того момента, пока усилия не надо прикладывать. Характер такой. Но, может, она просто маленькая ещё. 04.10.2006 14:20:06, День Рождения (aka Иринкин)
Закончила престижную английскую спец. на Кутузовском, директор там до сих пор та же :(. С ужасом вспоминаю среднюю и старшую школу - заучивание страницами подряд скучнейших текстов, километровые грамматические конструкции, которыми никто из носителей никогда не пользуется... Брр. Несмотря на постоянные пятерки по английскому, для поступления в престижный ВУЗ с высокими требованиями к языку пришлось год заниматься с репетитором оттуда. А свободный язык (когда не переводишь в голове, а сразу думаешь на языке) пришел только после года работы в американской компании. В спецшколу ребенка своего , даже если бы она под окнами была - ни за что, никогда. 03.10.2006 21:37:18, Эль Нинья
Директрису в этом году сменили. Со всем остальным полностью согласна. 03.10.2006 22:08:35, тоже там училась
Пятую? А я - 27:).
Вспоминаю без ужаса. Но детей ни туда, ни в другую спец. не отдала - жалко:). Детей жалко, времени жалко. Так что, похоже, у нас с Вами сходные представления о спецшколах:).
03.10.2006 22:00:09, ES
Да, пятую. Некоторые из однокласников в этом году повели туда детей. А Вы куда отдали? 03.10.2006 23:24:31, Эль Нинья
Не знаю.Я в обычную свою отдала,на курсы языковые пока не планируем.Моя соседка отдала во французскую-потому что в школе ремонт хороший,и она сама ее заканчивала.Мне всегда казалось что языковая спецшкола нужна для тех,кто потом будет язык сдавать в вуз-в иняз например.Но это раньше казалось))).Зачем теперь туда отдают столько детей не очень понятно.Наверное из соображений,что язык все равно нужен,без него нормально работу не найдешь-так тут экономия, что учить бесплатно будут вроде. 03.10.2006 17:17:19, Линдаа
Категорически за спецшколу языковую,сама ее закончила.Ребенка своего на будущий год,планирую отдать в свою школу,кстати уж не в ту ли, что и Ваша соседка-французскую.В нашем микрорайоне (по результатам личного осмотра и агентурных данных) она самая приличная.Одна из причин ,что ремонт хороший,чисто ,туалеты не воняют,как в обычной районной,а самая главная причина-контингент обучающихся и обучающих.Во всяком случае языковые школы в большей степени сохранили культурные традиции прошлого.Все ИМХО. 04.10.2006 22:41:13, Таллочка
Ну, у меня ребенок ходит в языковую и почти:) без репетитора. У них там английский,французский и латынь. Английский он и так знает :) С французским сложнее - там он занимается с репетитором 1 раз в нед. на 1 час. Латынь, по-моему, вообще совсем простая. а писать он нормально не может ни на каком языке, в т.ч. и на русском, так что тут тоже все в порядке:).Я вот по русскому репетитора ему ищу...но это просто личные особенности моего ребенка такие, я не призываю отменить изучение русского во всех школах по этому поводу :) 03.10.2006 15:59:04, хухра-мухра
Ничего не могу сказать насчет англ. спец. школ, т.к. нам они однозначно не по карману (бесплатность их ИМХО или на бумаге или только для тех, кто к ним приписан). А вот случайное наличие рядом с домом школы с углубленным изучением франц., все-таки расширяет кругозор, несмотря на то, что ребенок это пока понимать отказывается, но может, еще повзрослеет и поумнеет. Занятия с репетитором не являются обязательными, но для получения пятерки (итоговой) все же желательны. Т.к. ребенок еще не определился с приоритетами, а лишних денег и времени нет, то пока (6 кл) обходится без репетиторов. Учится почти самостоятельно ( в случае затруднений я помогаю сама), на 4, по-моему нормально. 03.10.2006 14:41:06, hanhi
Дочка в пятом классе. К репетитору или на курсы не ходит. При наличии бабушки - репетитора/преподователя МГУ тоже пока обходимся без занятий с ней. Уровень, полученный в школе вполне устраивает. ИМХО имхейшее, все эти курсы и репетиторы в столь юном возрасте - ярмарка тщеславия. "Мой Вася Шекспира в оригинале..." А реально, кому это надо. Мой ребенок при общении с иностранцами вполне их понимает, может что-то попросить себе в магазине, в кафе. Поболтать с ровесниками. Объяснится, если вдруг ТТТ заблудится, потеряется. Когда ребенку реально понадобится язык (самостоятельные поездки, чтение литературы, которую действительно стоит читать только в оригинале и прочее), при хорошей базе это все с хорошим преподавателем лет в 15 за год интенсивного обучения набирается. Наша школа такую базу дает. Да, уроки с третьего класса по языку ребенка делает самостоятельно.
Вот скажите мне, какого вы уровня хотите от них, когда считаете необходимым вести на курсы или берете препода?
03.10.2006 13:02:12, Olga_R
У меня этим летом ребенок читал на английском Фрэнсис Бернетт. На русском она ее произведения перечитала уже ни по разу. Все что можно. И "Таинственный сад", и "Маленькая принцесса" и "Маленький лорд Фаунтлерой". Одна из ее любимых авторов. Теперь вот пробовала читать на английском. Думаете рано?
А мне вот кажется, кругозор расширяет...
03.10.2006 13:19:43, Красно Солнышко
А зачем читать на англииском то, что уже читала по-русски. ИМХО, лучше читать на иностранном то, что раньше не читал. 03.10.2006 22:13:21, irina.
Видимо потому что так проще. Дойдет и до новых произведений, со временем. 03.10.2006 22:37:30, Красно Солнышко
Расширяет кругозор ЧТО? Чтение именно на английском? То есть это ее впечатления, ее сравнения русского с английским или все-таки ваше?
Впрочем, если ей это интересно - это замечательно. Но чтобы именно ради этого нанимать преподавателя, водить на курсы... Зачем? Вопрос ведь был поставлен "давайте на фиг все спецшколы, ибо они ничего не дают, мы вынуждены заниматься дополнительно". Вот и хочется узнать, зачем же эти курсы?
03.10.2006 13:56:54, Olga_R
Расширяет кругозор = расширяет возможности.
Ей захотелось и она смогла.
Это как чтение. Многие любят слушать, но не многие любят читать. Часто потому, что чтение еще не свободный навык. Слишком трудно.
Можно двумя способами подтолкнуть чтение. Сделать навык свободным и/или подобрать интересный мотивирующий материал. Сочетание этих способов - идеальный рассклад.
В отдельных школах английскому может и хорошо учат, но плохо мотивируют.
03.10.2006 14:01:09, Красно Солнышко
А как может расширить кругозор уже прочитанная по-русски книжка? 03.10.2006 13:51:55, Alice
Даже чтение русской лит-ры в переводе на иностранный расширяет кругозор. Техника и тонкости перевода - такое поле для разных самых размышлений о языке, о культуре! 03.10.2006 23:01:58, mzh
И все эти культурологические размышления в 3 классе?:))). А читать русскую литературу по-английски не в процессе изучения курса литературного перевода для меня совсем странно:(((.
03.10.2006 23:40:47, Alice
В 3-м классе - на уровне 3-го класса, а не на уровне 3-го курса Иняза, конечно. Не знаю, мы с ребенком много обращаем внимание на всякие "штучки" с переводом. Но м.б. это только потому, что я филолог. Развивает и чувство языка вообще, а не только кругозор культурный. 04.10.2006 01:13:34, mzh
+ 04.10.2006 08:40:40, Светлана
Отлично может. Я, типа, сама иностранный язык преподаю. Так вот: сначала я читала Ремарка по-русски, затем ту же самую книгу прочла на немецком. Я человек дотошный и, не понимая к 2му (ужас!) курсу лингв. факультета (каждого!) слова, обязательно лазила бы в словарь, чем всё желание отбила бы себе окончателльно. И вот как-то так получилось, что остальные произведения авторов на немецком языке я чмтала уже сразу в оригинале. И на английском пыталась так же. А подтолкнула меня к этому -да-да! - та самая книга, прочитанная с уверенностью, что содержание я уже знаю и ничего важного не пропущу. Я, конечно, за всю Одессу не скажу, но студентам иногда давала отрывки из лит. произведений, с которыми они могли уже вполне ознакомиться на русском языке. Ну, чтобы страх перед чтением снять, помягче переход сделать. 03.10.2006 15:42:02, День Рождения (aka Иринкин)
Я в работе пытаюсь "развести" лингвистику и психотерапию:). Иначе получается, как с чтением у 2-х леток, когда ребёнок "читает", рассказывая стишок наизусть и вовремя переворачивая страницу. Приятно, конечно, от радости узнавания, но чисто лингвистически студентов никуда не продвигает. 03.10.2006 23:46:25, Alice
Продвигает, я думаю. Не кладут же они перевод рядом с оригиналом, по крайней мере, все. А мотивировать нелингвистов на изучение ин. яз. в нужном преповавателю (а не с точки зрения студентов) объёме без "психологии" сложно бывает. Не всех, но есть трудные экземпляры. Есть просто боящиеся, что они ЭТО не поймут никогда, а значит, и силы нет смысла тратить. Ну куда с такими с одной лингвистикой наперевес? :) 04.10.2006 12:27:29, День Рождения (aka Иринкин)
:))) Вы мою регистрацию гляньте. Если Вы о снятии психологических барьеров, то это применительно к ин.яз. давно и подробно описано Г.Лозановым, Г.Китайгородской, Петрусевичем и др. И работает это, ИМХО, гораздо эффективнее, чем повторное чтение. Я скорее понимаю позицию mzh и Светланы, направленную на сравнительный и культурологический анализ, но это должны быть очень мотивированные и продвинутые дети. 04.10.2006 12:48:50, Alice
Да я уже давно глянула :). И не хочу Вас ни в чём разубеждать. Наверняка мне с Вами знаниями в области психологии меряться не стоит :). Но ведь, главное - это результат "на выходе". Кстати, спасибо за Лозанова и Петрусевича. Доберусь и прочитаю. А Китайгородская у нас на занятиях не пойдёт. Она у нас, кстати, методику преподавания вела. Отличная женщина. Но у нас "академический" курс, если мы возьмём её методику, нас могут не понять :). Её курс можно было бы дополнительно использовать для "развязывания языка", но у меня студенты обычно забитыми и не бывают. А периодически ставится задача: подготовить их к сертификационному экзамену. А там нужно ориентироваться в сложных текстах, очень сложных. И уметь понимать на слух. И если ты это сдашь хорошо, то на устное собеседование тебя не вызовут. А про культурологический анализ и одарённых детей ... мне это всегда было интересно ещё в детстве, но, поверьте, суперодарённой я не была :). 04.10.2006 14:44:54, День Рождения (aka Иринкин)
Я в данном случае не об интенсиве, как о методе, говорю, а о принятых в данном направлении принципах психологической поддержки и способах и приёмах снятия барьеров. Их можно использовать независимо от степени "академичности" курса.
А задачи у нас с Вами со студентами примерно одинаковые на выходе.
04.10.2006 15:52:13, Alice
Сравнить, например, русский перевод с языком оригинала :)
Если она даже по-русски книги перечитывает ни по разу, значит ей это зачем то нужно?
Я не гуманитарий, мне не понять :)))
03.10.2006 13:56:54, Красно Солнышко
ГЫ. Я в детстве любимые книжки раз по 20 перечитывала. Просто потому что мне они нравились. Это как любимый мультик в сотый раз посмотреть. Никаких новых глубин не открылось. 03.10.2006 14:00:38, Olga_R
Я еще подумала, что она так же училась читать по-русски. Читала следом то, что уже было прочитано взрослым. Хочется, но трудно пока. Но интересно. Со временем это ушло, очевидно. 03.10.2006 14:05:28, Красно Солнышко
Ходим, есть репититор 3ч. в недел. 1-4 класс репититор акгл., 5 кл. репититор матем (Патерсон, пару лет было пропущено, нодо было пробелы забить), сейчас опять англ. Причем с нас спрашивают вдвойне, обосновывая, что другие дети не способны на большее и получают отл. в силу всоих возможностей, а у нас большой потенциал получаем 4, что бы больше старалась.Двойные стандарты... Как вам такое? 03.10.2006 12:34:27, Katiii
Языковая спецшкола, 3 класс. Языку в школе нормально УЧАТ:))).Уровень меня устраивает, а у меня первая специальность "ин.яз". Да, некоторые дети занимаются с репетитором: кто-то, чтобы удержаться на уровне, кто-то, чтобы забежать вперёд:). Всё зависит от логики и целей родителей. 03.10.2006 12:27:08, Alice
Но ты то занимаешься с ребенком. И это, по сути, репетиторство.
А то эдак и я скажу, что в нашей школе прекрасно учат математике :)))
03.10.2006 12:33:43, Красно Солнышко
Что такое занимаюсь?:))). Да, контролирую, чтобы грамматику рубил, ну твои пресловутые тексты наизусть слушаю:). Больше ни-ни:))). Ну что мне стоило летом, например, выучить с ним неправильные глаголы? А что он потом в школе будет делать, когда проходить их будут, пальцы кидать и позёвывать? 03.10.2006 12:46:05, Alice
А я вот выучила летом с ребенком эти глаголы. И радуюсь теперь. Потому что пальцы кидать на курсах все равно не приходится.
Я и сама эти глаголы раз пять уж точно учила. С ребенком повторила - нелишне.
03.10.2006 12:50:52, Красно Солнышко
Мне их повторять не нужно:))). А ребёнку Past Indefinite как раз сегодня в школе объяснили, абсолютно без моего участия. Задали 10 глаголов, пусть ОН их и учит. Я проверю:))) 03.10.2006 13:02:05, Alice
За минуты на всю жизнь выучит? Вот не верю!!! :) 03.10.2006 13:04:39, Красно Солнышко
И зря:))). Их бесполезно "на всю жизнь" списком учить. Их сразу активизировать в речи надо. Тогда однажды и навсегда. 03.10.2006 13:19:09, Alice
Вот на курсах и активизируют. В устной речи, в письменной речи.
А нам надо было, чтобы книги читать.
Вот тяжко что-нибудь стоящее читать, не зная неправильных глаголов...
03.10.2006 13:21:24, Красно Солнышко
Логично, но это не единственное, что препятствует чтению оригинальной литературы в этом возрасте:))). Там просто ещё лексический запас бедненький. 03.10.2006 13:54:19, Alice
Да, а активизируют они всё это в школе. 03.10.2006 13:55:16, Alice
У меня есть методичка за 4-ый класс. Вот честное слово. Это все, на все 100 процентов (!), активный запас активнее некуда. Там ни учить нечего, ни активизировать.
Что касается кто чего читает и кто чего способен осмыслить и какой у кого словарный запас, так это от ребенка зависит, не только от возраста. И очень сильно может различаться от индивида к индивиду :)
03.10.2006 14:08:43, Красно Солнышко
а мой пришел и говорит: "а вот Маша, саша, федя гарри поттера в подлиннике читают..." школа таких знаний к 6 классу не дает. а занимаются они вместе. разве это правильно? я имею в виду заниматься в одной группе? 03.10.2006 12:26:31, Яяя
А мой и по-русски не стал. Фигня,- говорит. :) 04.10.2006 01:26:05, Иоанна
Блин! Потрясная мысль! Вот я своего вечером простимулирую к изучению инглийского:). Чего-то мне Гарри Поттер в голову не приходил. А сын у меня страшный фанат. Я ему уже объясняла, что наш книжный перевод отвратный, но купить в оригинале, чтобы тянулся к знанию не догадалась:). Так и скажу вечером еще чуток подтянешь английский, купим Гарри в оригинале. Большое вам мерси!:) 03.10.2006 14:15:13, Оладушек с сахаром
Вот именно, что школа таких знаний не дает. А вот наши курсы - легко. А заниматься вместе неправильно, конечно :) Но я уж не требую от государства такого уровня, понимаю, что не обеспечат. Просто бы не трогали со своим алфавитом :))) 03.10.2006 12:32:43, Красно Солнышко
Кому не дает?? :)) Мне давала. И никаких курсов, только спецшкола. После которой я с первого курса спокойно подрабатывала в американском компании и не имела ни малейших проблем с языком. 04.10.2006 02:49:00, Эники-бэники
Так Вы, ИМХО, тему неправильно определили. Должна была бы называться: "хочу, как "Маша, саша, федя", но чтобы само, и без усилий и доп. материальных затрат":))). Где в программе с/ш написано, что к 6 классу свободно читают оригинальную литературу:)? 03.10.2006 12:32:42, Alice
да нет же, нееееет! мы не как маша, федя, мы справедливости хотиииим. чтобы нам за то, что не знаем больше, чем учитель дал, оценки не снижали. 03.10.2006 13:01:56, Яяя
У нас идёт система поблажек тем, кто знает больше:))), а с остальных требуют только то, что прошли, зато довольно жёстко требуют. 03.10.2006 13:06:55, Alice
:))) О! Это отличная тема.

А в чем проблема то читать оригинальную литературу спустя шесть лет изучения языка? Тем более, если это языковая школа???

А проблема в неэффективности преподавания.
Тем кто может, не дают двигаться быстрее...
03.10.2006 12:37:34, Красно Солнышко
Видите ли, Маша:))). Она, литература эта оригинальная, очень разная по уровню бывает. Есть такая, которая и мне сложновата кажется:))). Когда я говорю "читать", я имею в виду свободно, для удовольствия, БЕЗ словаря. Уверяю тебя, 6-ой класс спецшколы под это не заточен. Более того, не думаю, что Ксюша через 3 года со всеми курсами впридачу сможет СВОБОДНО читать желаемое в оригинале. Рановато, ИМХО. 03.10.2006 13:04:04, Alice
Ну вот пчела Майя мне тут напрогнозировала, что заняться будет нечем :)))

Она сможет читать в соответствии со своими интересами.
Ты же понимаешь, что у ребенка и в русском языке словарный запас пока еще набирается. И по-русски рановато много чего читать в 6 классе. С другой стороны, с тем уровнем английского, что дает школа, получится читать только что-то, равнценное "Колобку" в русском. А уже скучновато. А хочется читать то, что читать и интересно, и по возрасту. Тогда случается мотивация и включается механизм обратной связи: больше читаешь, больше словарный запас, еще больше можешь прочитать и понять. В русском, так же. Кто-то может прочитать в 1 классе Тома Сойера, а кто-то только Репку. Первому интересно, он читает все больше и больше, второму скучно, его заставляют, из-под палки... Один много читает сам, другой - мало. У одного прилично растет словарный запас, у другого почти не растет. А дальше смотри с начала.
03.10.2006 13:07:42, Красно Солнышко
Это я не туда ответ пихнула, перенесла чуть ниже:))). Маш, при чтении на языке растёт ПАССИВНЫЙ словарный запас, его в речь всё равно активизировать надо. Про "колобка" это ты махнула:))). Ты reader-то за 6 класс глянь, вполне себе приличный уровень, но НЕДОСТАТОЧНЫЙ для чтения оригинальной литературы. Впрочем, моему и за 3 класс интересно читать. 03.10.2006 13:17:11, Alice
Про красную курицу??? ПоуБЫвал бы.
Это у нас притча во языцах.
Неа, не смотрела я домашнее чтение для 6-го класса. И не собираюсь. У меня ребенок берет те книги, которые легко идут по словарному запасу. Там новых слов 3-5 на страницу, максимум. И это книги ее уровня. Интересные ей. Про красную курицу или вот тут цитировала Мурлила недавно про собачку какую-то, которую надо было наизусть - это тоска смертная. У меня ребенок и на родном русском такого читать не станет.
03.10.2006 13:26:50, Красно Солнышко
Курицу не заприметила:))). А вот про собачку читает с удовольствием, радостно рассказывает о своём реальном "сОбаке" и отрабатывает на нём команды по-английски:))). Так что у нас уже даже пёс английскому обучен. 03.10.2006 14:00:54, Alice
У нас не читают. У нас учат наизусть. Этакую то бездарщину. 03.10.2006 14:10:59, Красно Солнышко
Вот за эту-то "бездарщину", "запихиваемую" в мою ценную голову, я сейчас благодарна своим учителям. Бездарщина испарилась, а конструкции и привычка говорить в нормальном темпе (а не только продумывая каждое слово) остались. Это я к чему: я с Вами, Маша, почти во всём согласна, но, мне кажется, иногда Вы учителей не дооцениваете. Ух, как меня доставали кровеносные системы лягушек! А на 5 курсе я зарабатывала 25 долларов за 1800 знаков, переводя биологические тексты. Тут-то и вспомнила я учительницу биологии (добрым словом, между прочим !:))Это я к тому, что не всегда нам сразу всё понятно. 03.10.2006 15:50:28, День Рождения (aka Иринкин)
Где я написала, что тебе заняться будет нечем? По-моему, я даже близко такого не писала. Ты наверное что-то недопоняла. 03.10.2006 13:11:24, пчела Майя
Лучше ее попозже читать, но надолго. А это - спецшкола дает. Я по сей день читаю. И пишу. А после интенсивных курсов надо уже туда ехать и там жить. Если кто как раз собирается, то нормально конечно. 03.10.2006 12:41:08, пчела Майя
А почему нельзя продолжать читать?
Музыку слушать, фильмы смотреть, в интернете тусоваться... И так далее?
03.10.2006 12:52:35, Красно Солнышко
Теоретически все можно. Но то что в голову быстро затолкано, столь же быстро выпадает обратно, и это надо учитывать. 03.10.2006 12:59:01, пчела Майя
Да не быстро затолкано. А вполне себе нормально. Не знаю как в Станкевича, скажем, но у нас вполне себе разумный темп. Не медленно, но и не галопом по европам совсем. 03.10.2006 13:06:07, Красно Солнышко
Я не знаю, как у вас. Да оно мне и не надо, ибо обсуждались спецшколы. Я сказала, что там нормальный темп для долговременного сохранения знаний. Может, он и еще где-то нормальный, я ж не спорю. 03.10.2006 13:10:10, пчела Майя
Мне вообще кажется, что раньше отдавая детей в спецшколы, ждали конкретного результат НА ВЫХОДЕ. А сейчас очень многие родители хотят получить результат намного раньше, некоторые уже вообще в начальной школе. А школы как были нацелены, так и остались, именно на результате по итогам всех лет обучения. И не должны они проходить "пятилетку за 3 года" 03.10.2006 13:43:43, родительница
А просто все. На выходе языковой школы мы получим язык и только язык. А это уже неактуально совсем. Специальность нужна. И язык к ней, лишь как инструмент. Да и не требует совсем язык как средство общения столько времени сейчас, когда границы открыты. 03.10.2006 13:46:30, Красно Солнышко
Вот с эти я согласна. Хотя, если ребёнок - лингвист одарённый, то что же делать остаётся. Но я своим детишкам такой профессии не очень хочу. Это фаратом быть надо. Сейчас, в среднем, к языку неплохо бы специальность какую-либо иметь. 03.10.2006 15:54:40, День Рождения (aka Иринкин)
Потому я своего и перевела после 8 класса в ЛИТ. На выходе было и то, и другое. А в 3-м классе мне от него ничего не было надо прямо сейчас. 03.10.2006 14:00:43, пчела Майя
А что такое ЛИТ? 03.10.2006 18:53:38, Оладушек с сахаром
Лицей информационных технологий 1533. 03.10.2006 21:46:30, пчела Майя
Тоже вариант. Только тогда 10 лет на язык уже не получается. А мне вот еще общее образование надо сильное. А оно в гимназиях в целом сильнее, чем в языковых школах. 03.10.2006 14:14:05, Красно Солнышко
А нормально. Если уже есть свободная речь, то не надо 10 лет. К тому ж в лицее он был на приличном уровне (правда если попасть к нужному преподавателю), и даже присутствовал среди вступительных экзаменов. 03.10.2006 14:19:25, пчела Майя
"Если уже есть свободная речь, то не надо 10 лет."
Семен Семенович! А я тебе о чем!
Поэтому и не понять мне, чего там тянуть кота за хвост, когда уже к концу началки можно выходить на чтение нормальных текстов в оригинале и реальное общение. Попутно продолжая развивать и углублять настолько, насколько это нужно данному конкретному ребенку.
03.10.2006 14:24:07, Красно Солнышко
Конец началки - мало. С каждым годом шансы нафиг все это забыть уменьшаются. Даже в 9 классе, когда мой сын НЕ ПОПАЛ в лицее к нужному преподавателю, я думала, что придется нанимать репетитора, либо он все забудет, но в 10 классе он попал к замечательной учительнице с замечательным произношением и вопрос исчерпался. Не читал он в 9 классе никаких реальных текстов на английском языке и ни с кем не общался, ибо у него не было англоязычных знакомых. 03.10.2006 14:30:39, пчела Майя
"Не читал он в 9 классе никаких реальных текстов на английском языке и ни с кем не общался, ибо у него не было англоязычных знакомых."
Ну так над этим и надо работать.
И сейчас возможностей для этого в разы больше, чем 10-15 лет назад.
03.10.2006 14:35:19, Красно Солнышко
А зачем над этим работать? Не проще ли было поучиться 8 лет в приличной английской школе, и не над чем не работать? Я в области круга чтения юноши не работала, и круга общения - тем более, и не хотела бы, это уж он сам. Да у меня тоже нет англоязычных знакомых. А юноша у меня не склонен знакомиться по интернету, возможности здесь не причем, ибо он и сейчас этого не делает. 03.10.2006 14:41:14, пчела Майя
А потому что что если где-то что-то прибыло, то где-то что-то убыло. В нашем случае, например, языковая школа дальше, кроме языка ничего не дает, дороже, требовала дополнительных усилий для поступления, дошкольных курсов и так далее. Плюс учатся они языку на тех же курсах или с репетиторами. То есть даже в плане языка никаких преимуществ. Наверное, есть другие школы. Но тогда львиная доля времени и сил уходила бы на дорогу.
А так хорошая школа, с приятными детьми и родителями, в трех минутах от дома. Такой же английский и в тех же объемах...
Только вот лучше бы его не было вовсе, того английского...
03.10.2006 14:46:07, Красно Солнышко
Это все говорит о том, что тебе курсы нравятся больше, чем школа. Ну и ради бога. Кто ж спорит. Но это не говорит о том, что англ. школа - это плохо и неэффективно. В нашем случае это было очень даже эффективно, дорога правда занимала время, но ему было не влом, да и меньше времени, чем курсы. Значит бывает по-всякому, и нельзя сказать, как автор топика, что в этих школах нет смысла. 03.10.2006 14:52:50, пчела Майя
Никто не спорит. Идет обуждение. Причем, это обсуждение сегодняшних реалий касается, а не вашего времени. 03.10.2006 15:54:18, Красно Солнышко
А эти школы обе на месте, мой ребенок закончил школу в 2000 году. 03.10.2006 16:35:49, пчела Майя
А что где-нибудь есть статистика сегодняшних реалий и не сегодняшних? 03.10.2006 16:07:14, родительница
Лично у меня только по моему району и местным школам. 03.10.2006 16:27:35, Красно Солнышко
Ну это "ваше время" в общем не 100 лет назад было. 03.10.2006 15:57:59, Sofia
Не сто. Но в некоторых странах и за сто лет не случилось таких изменений как в нашей, за последние десять. 03.10.2006 16:28:31, Красно Солнышко
В конце 90-х все было примерно то же самое. 03.10.2006 16:36:37, пчела Майя
Не согласна.
Даже два года прошло - и есть разница к худшему.
03.10.2006 16:45:30, Красно Солнышко
А через полгода будет к лучшему. Это ситуативные колебания. 03.10.2006 16:47:56, Sofia
Нет. Еще пять лет назад, было еще лучше. А еще десять - и того лучше. А уж двадцать лет назад... Ни в какое сравнение. 03.10.2006 16:58:16, Красно Солнышко
Что именно было лучше-то? Вот из французской школы, где учится Сонина дочка, я знаю одну девочку, которая уже школу закончила года три назад. Так вот в своих начальных классах, т.е. лет 10 и более назад, она постоянно делала уроки пр французскому с репетитором. А Сонина дочка и сейчас этого не делает. Школа с тех пор стала хуже или лучше? Или может просто дети разные? 03.10.2006 17:04:02, пчела Майя
Мало информации :)
Два частных случая - не статистика.
Я практически уверена, что если бы мы взяли параллель, то в те годы детей с репетиторами было бы в целом меньше, а знания у детей в среднем лучше.
03.10.2006 17:11:51, Красно Солнышко
Лучше было 10 лет назад? Это чем же? 03.10.2006 17:00:30, Sofia
Коррупция меньше, меньше разница в доходах и возможностях родителей, меньше репетиторство. И так далее. 03.10.2006 17:04:12, Красно Солнышко
Маш, ты забыла. В 1996 году разница в доходах была колоссальная. Я помню, меня мой знакомый рекомендовал на работу в 1994, где мне предложили зарплату 1000 у.е. А на своей основной работе я получала примерно 150. И были родители, которые продолжали 150 получать, а были, которые получали 1000 (и больше). И репетиторство было, еще какое. Оно было и когда я поступала. Практически все занимались с репетиторами перед поступлением. А уж какая была коррупция... 03.10.2006 17:12:34, Sofia
2ПМ
Я уже запуталась ((( Какое все это имеет отношение к теме?
03.10.2006 17:47:35, Sofia
Те, у кого не на порядок, просто нигде не пересекаются. Они ходят в разные школы. А тогда все были вместе, а разница на порядок была, причем образовалась буквально на глазах. 03.10.2006 17:40:04, пчела Майя
Только по географии :) 03.10.2006 17:29:25, Красно Солнышко
КС, ниже уже не пишется !
Ты масштаб по математике изучала? )))
03.10.2006 17:21:04, Sofia
Какая 1000 и 150. Окрестись. Разница уже давно не на порядок. 03.10.2006 17:18:57, Красно Солнышко
Да тут ещё многие пишут о том, что языковые школы хужеют на глазах. Может, поэтому автор топика считает. что в них нет смысла?
У меня дочь перевелась из как бы языковой в гимназию, и у неё 5-ка по английскому превратилась в 3-ку сразу. Я прям растерялась слегка даже.
03.10.2006 15:43:58, Елна
Если хужеют, так это другой вопрос. Английская школа плохая, училка плохая. Конкретно. А все плохие абстрактно, независимо от училки, это я не понимаю. 03.10.2006 16:38:15, пчела Майя
Так об этом и речь. Вероятность попасть в плохую школу и/или к плохому учителю резко возрасла по сравнению даже с теми, кто поступал в 1990 году и заканчивал в 2000. 03.10.2006 16:46:49, Красно Солнышко
Об этом пока не было речи во всей этой длинной дискуссии. 03.10.2006 17:01:15, пчела Майя
Так мы развиваем тему :))) 03.10.2006 17:03:04, Красно Солнышко
Так ведь все школы разные
А потом может быть у новой учительницы такая тактика в начале года
03.10.2006 15:52:29, родительница
А русский тогда зачем столько лет учат? Тем более, что как средство общения он уже с детства формируется, независимо от открытости или закрытости границ 03.10.2006 13:57:58, родительница
Ты хочешь сказать, что английский на выходе из спец. школы на уровне родного языка? Если бы. Хорошо если смогут сдать FCE. 03.10.2006 14:12:58, Красно Солнышко
Ну я сдала на выходе из спецшколы TOEFL на самый высокий по старой системе бал - 670. 04.10.2006 03:25:06, Эники-бэники
А что за спецшкола была? Интересно. 04.10.2006 08:29:29, Ирина П
Я не из Москвы. 04.10.2006 15:57:29, Эники-бэники
А какую специальность к концу школы нужно получить? И чем неактуален язык, который выучен НАВСЕГДА и владеет им ребенок действительно свободно? 03.10.2006 13:57:47, Креолка
Да прекрасно все. Просто это программа минимум. 03.10.2006 14:11:44, Красно Солнышко
Ах, в этом смысле.
Так со специализацией, как правило, определяются ближе к старшим классам, а язык на курсах за одинаковое время так, как в хорошей школе, имхо, все равно не отложится в голове. Вопрос в том, насколько приоритетен язык надолго, а не прямо здесь и сейчас.
03.10.2006 14:37:27, Креолка
У нас курс примерно на 7 лет, как минимум, и расчитан. В зависимости от поставленных целей. 03.10.2006 14:40:43, Красно Солнышко
Так замечательно:). Я же не знаю про Вас, я могу сказать только про тех, с кем лично общаюсь.
Кому-то, видимо, так же не везет с курсами, как Вам с языковыми школами, отсюда у меня и выводы, по результату на выходе.
03.10.2006 14:55:10, Креолка
Так и я не спорю. Кому не надо читать на английском как на русском уже в средней школе, тот и не торопится. И это его право. 03.10.2006 13:28:53, Красно Солнышко
+1 03.10.2006 13:20:32, Alice
Это нормально как раз. Вы этого ГП видели? Гарри Поттер в подлиннике - как раз очень простое чтение, мой в 6-м классе обычной, не языковой школы как раз этим летом читал, легко ему было. И ваш прочтет, найдите книжку ребенку-то ;-) 03.10.2006 12:31:54, Светлана
хм. обязательно найду. но вопрос не в этом.
Корректно ли то, что дети, владеющие языком, в объеме школьной программы, и в гораздо большем объеме, занимаются в школе в одной группе? Учитель им же не поставит равноые оценки?
03.10.2006 12:35:38, Яяя
А вас оценки волнуют?
Кому они нужны, оценки то?
Меня вот ГП гораздо больше волнует, если честно.
03.10.2006 12:40:15, Красно Солнышко
Конечно, нет. Но если у вашего ребенка уровень ниже - то он определенно в выигрыше, хуже Маше, Саше и Феде, но тут уж ничего не сделаешь. 03.10.2006 12:37:35, Светлана
Да всем плохо. Тебе кажется, что хуже Феде только потому, что у тебя именно такой Федя... 03.10.2006 12:53:36, Красно Солнышко
А я разве сказала где-то "лучше-хуже","плохо-хорошо"?
Я в этих категориях уже и не мыслю, только profit :-) - может, ему и хуже, но он что-то получает от учителя, а Федя гораздо меньше или совсем нет.
03.10.2006 13:10:42, Светлана
А. Тогда у нас полное согласие и взаимопонимание.
Плохо НЕФеде, плохо конечно. И самооценка страдает, и времени ему меньше уделяют, чем могли бы, но, в отличие от Феди, в предмете он продвигается по крайней мере, а не на месте толчется.
03.10.2006 13:33:53, Красно Солнышко
А зачем Федя в спецшколу ходит? если на уроках (а их не мало) от учителя мало чего получает? занялся бы в это время чем-нибудь другим, полезным для него, и других учеников(вместе с учителем) не смущал. 03.10.2006 13:18:09, Яяя
А русский, например, изучать ходит или географию. Он же не виноват, что к русскому еще и этот примитивный английский прилагается и все это либо оптом, либо никак. 03.10.2006 13:31:25, Красно Солнышко
Так здесь же обсуждают спецшколы, соответственно язык не прибавляется, а идет одним из основных предметов 03.10.2006 13:46:01, родительница
В спец. школы часто идут не только ради языка. Но в качестве альтернативы районной школе. В надежде, что все преподают получше. Потому что у нас либо все слабо, либо хоть что-то сильно. 03.10.2006 13:48:37, Красно Солнышко
Абсолютно согласна, более того, во многих начальных школах так и происходит, тем более, что уроки языка в это время еще не забирают на себя большее количество часов в ущерб другим предметам 03.10.2006 14:01:45, родительница
Свободу Феде от английского в школе! Свободу остальным ученикам от Феди!
А?
03.10.2006 13:39:16, Яяя
Я давно за это ратую.
Свобода выбора. Где, чего, когда, с кем, на каком уровне. Зафиксировать надо только обязательный минимум, без которого не будет аттестата. Но это именно минимум должен быть. Плюс гарантировать ВСЕМ столько то часов в неделю по выбору оплаченных государством (может взять, но не обязан!). Все.
03.10.2006 13:44:05, Красно Солнышко
Так все же этого хотят. ну почему, почему так не сделают? ведь абсолютно всем от этого только лучше будет! 03.10.2006 13:46:58, Яяя
Вот, хорошая демонстрация к моим словам. Согласиться можно не со всем, но на определенная размышления наводит. 03.10.2006 13:53:23, Красно Солнышко
Потому что большинство не уверены, что ВСЕМ от этого будет лучше. Сомнения у большинства. И большие.
Потому что по-другому не знают как, не видят живых примеров. Боятся, что может быть еще хуже. И в общем, людей то можно понять. Не все же изучали, например, зарубежную педагогику :)
03.10.2006 13:50:18, Красно Солнышко
А у кого из вас дети, посещающие языковые спецшколы, ходят доп-но на курсы/к репетиторам (по этому же языку)? Здесь есть такие? 03.10.2006 12:21:31, Яяя
Мы такие 03.10.2006 12:37:10, Katiii
Я уже написала про нас. Учительница к нам домой ходит в целях экономии времени (на дорогу жалко тратить) :) 03.10.2006 12:23:16, Мурзя
У меня старшая дочь в этом году закончила английскую спецшколу. К репетитору - не ходили. На курсы - тоже. Язык - в школе отлично преподавался. Сейчас в вузе страдает немного (потому что слышит и видит ошибки преподавателя). Сама себя утешает: просто после такой учительницы, как была у меня, любая не понравится...
Сын - пока в музыкалке. Поближе к дому. В среднюю школу - планирую переводить в спец. английскую.
03.10.2006 12:03:59, Helen_P
На то человеку и ноги, чтобы ими голосовать, если вовремя головой не сообразил 03.10.2006 11:39:30, Светлана
Я - за. Щеки надувают - а внутри - ничего. Убирать это, правда, чересчур радикально. :-) А вот по щечкам надутым слегка хлопнуть - чтобы сдулись - это бы не повредило. А то некотрые думают, что там, за щеками этими - сокровенное знание, как учить - так вот пусть увидят, что там -ничего, и перестанут детей своих мучить в угоду этой пустоте. 03.10.2006 11:33:39, _Ирунчик
А некоторым они и правда не нужны. Сотни тысяч детей учатся в других школах. И ничего. Вот и музыкальные нужны не всем. 03.10.2006 11:27:23, Sofia
1. Про "другие школы": Иностранный язык - обязателен во всех школах, причем,как минимум, в 90% (такое у меня создалось впечатление и по этой конфе, и по инфе от знакомых)с 1-го класса. Времени в школе занимает гораздо больше, чем приносит пользу - это имхо. Я имею в виду именно "неумение" большинства учителей по ин. языку научить учеников своему предмету.
2. Музыкальные школы - согласна, равно как и спортивные. только это вы к чему??? обучение игрой на муз. интр-те - не есть обязательная программа всех школ.
03.10.2006 11:39:46, Яяя
Так и язык в объеме спецшколы обязательным не является. То, что где-то там его преподают с 1 класса, - чистая самодеятельность. Как кружок оригами или футбольная секция. Если вашему ребенку изучение языка с 1 класса пользы не приносит и с учителем не повезло, то почему надо закрывать все спецшколы? Вот моему ребенку приносит пользу. И учительница хорошая. И репетиторов нет. Почему я должна лишаться спецшколы? 03.10.2006 11:44:47, Sofia
Язык входит в шампунь и кондиционер в одном флаконе в качестве обязательного компонента в программы любых продвинутых школ.
Таким образом, если я хочу усиленную программу в целом: по русскому, математике, то мне и трех часов языка не избежать. А я хочу ТОЛЬКО русский и математику В ШКОЛЕ по усиленной программе. Я бы может и не хотела, но кроме школы пока их негде взять. А язык, есть где. И лучше чем в самой продвинутой школе!
03.10.2006 12:01:06, Красно Солнышко
Да боже упаси, никто вас не собирается ничего лишать. Если у вас учитель хороший, это здорово. вот я и хочу узнать, как в большинстве своем происходит обучение инязу в школах. у нас 4 р /неделю англ (при этом в какие-то дни не по 1, а по 2 урока) и 1 р в неделю немецкий. и это не самодеятельность, я вас уверяю. при этом все одноклассники занимаются дополнительно. Зачем тогда такое кол-во часов в школе просиживать??? для чего??? 03.10.2006 11:51:36, Яяя
У нас 3 часа в неделю (3 класс). С репетитором сын не уроки по английскому делает, а просто учит язык. Д/з делает сам. Школьный английский нам нужен для коллективного общения, для освежения памяти, плюс слов больше в целом запоминает. От 2 ак. часов инивидуально для моего ребенка толку куда больше, чем от 3 школьных, но и они полезны :) Не все дети так хорошо обучаемы... 03.10.2006 12:00:07, Мурзя
Речь как раз об эффективности. Вопрос времени. Если вам этих трех часов не жалко, тогда да. А мне вот жалко. У нас большие планы. Но не все, что хочет ребенок, удается охватить. Три часа - это что-то бы полезное позволило.
Кроме того, уровень языка у ребенка опережает класс года на 3-4. Там вообще ничего нового. Просто ничего.
03.10.2006 12:05:41, Красно Солнышко
А вот нам наоборот, этих самых 3-х часов ПОСЛЕ уроков жалко, пока их неоткуда взять. Поэтому пусть язык пока именно в школе изучает, а вот дальше будет видно (если, например, в 5-м классе уйдем из спецшколы) 03.10.2006 13:50:01, родительница
У меня пока не настолько опережает, учим-то с прошлого года только. Пока эти 3 часа полезны, а дальше посмотрим :) 03.10.2006 12:09:48, Мурзя
Очевидно, что чем дольше ребенок занимается эффективно, тем больше нарастает разрыв по сравнению с неэффективными занятиями. 03.10.2006 12:14:53, Красно Солнышко
Я и не спорю :) Через год-два и у нас будет очень сильный отрыв..." Я подумаю об этом завтра" (с). Но сомневаюсь, что вместо английского на китайский разрешат ходить :( 03.10.2006 12:16:49, Мурзя
Об этом и речь. Вопрос в том, нужен язык или не нужен. Если нужен, то школа тут не помощник. Слишком тормозит.

Лично мне важно сместить основную часть изучения языка на начальную школу. Чтобы в средней меньше тратить на это время и чтобы язык к средней школе был уже инструментом, а не только предметом изучения. Плюс мы уже сейчас прилично экономим время на домашних заданиях. Одно дело выучить страничный текст когда все слова и выражения давно известны, бОльшей частью еще на уроках, другое дело учить сразу все: и слова, и структуры, и само содержание надо запомнить. А задают "наизусть" у нас с завидной регулярностью и у многих на школьный английский дома уходят часы. У нас - минуты.

Если особых претензий к уровню языка нет - тогда и школьный подойдет, несомненно. К выпускным классам чего-нибудь да выучат.
03.10.2006 12:24:47, Красно Солнышко
Маш, и у нас минуты. Но, уверяю тебя, не знает ни строчки больше, чем проходят в школе:))).
OFF. C русским моя версия оказалась верной: перепутал при записи:))). Итого: русский, математика, литература, английский - по 4 часа/нед.
03.10.2006 12:37:22, Alice
Вам наизусть учить задают?
Приведи пример последнего домашнего задания.
Это невозможно выучить за минуты не знаю ни строчки больше.
Хотя бы потому, что там всегда есть новые слова для тех, кто больше нигде язык не учил. И много.
У наших еще и проблемы с тем, чтобы эти слова правильно прочитать для начала.
А у некоторых даже с алфавитом проблемы.
03.10.2006 12:42:56, Красно Солнышко
Reader 3 класс стр.10 наизусть, вчера. Но они сначала его в классе разжевали и перевели, к следующему занятию
было задано контрольное чтение, и только потом наизусть. Для ребёнка с нормальной (не супер) памятью это дело 10 минут.
В классе НЕТ детей, у которых есть проблемы с алфавитом и чтением. Кстати, это тоже заслуга школьных учителей английского языка. Хотя, в пределах группы, уровень детей, конечно очень разный.
03.10.2006 13:49:37, Alice
Вот это то бесконечное "наизусть" меня и убивает.
Нетрудно это, но скучно и малоэффективно.
Еще бы розги ввели, для не зазубривших...
У нас тоже все меньше тех, кто не усвоил алфавит. Быстренько подтягивают либо родители, либо репетиторы. Ты же вот тоже проверяешь. Ошибки наверняка попутно исправляешь со знанием дела. А этого достаточно.
03.10.2006 14:20:24, Красно Солнышко
Конечно, и проверяю, и исправляю, и объясняю что-то, если он на уроке ушами прохлопал (вполне себе регулярно:))). Если не рубит слёту, я ещё и дополнительные упражнения из Мёрфи подкидываю:). Но и с русским, и с математикой я делаю ровно то же самое. Правда, это относится только к текущему и пройденному материалу, а не к опережению. Тогда и не возникает вопроса: зачем нужны языковые с/ш. УЧИТСЯ он там, а в свободное время занимается тем, чему в школе никак не учат.
04.10.2006 00:37:02, Alice
А у нас до сих пор нет никаких больших текстов наизусть. У них в учебниках и текстов-то таких нет. Но я не знаю, хорошо это или плохо 03.10.2006 14:24:29, родительница
Хорошо, имхо.
У нас на курсах тоже нет зубрежки вообще. Но высказаться по любой теме для ребенка, в рамках пройденных структур грамматически правильно, не проблема.
Они тем и занимаются. Не слушают, как кто чего пересказал, а прошли (прослушали) и обсуждают.
Впрочем, выучить про курицу проблема тоже только настолько, насколько надо запомнить фактический материал.
03.10.2006 14:33:09, Красно Солнышко
Мне помогло учение текстов наизусть. 03.10.2006 14:31:13, пчела Майя
А мне - нет. Тексты помню, слова из них - еще туда сюда, а по другому уже не скажу :) Или скажу, но неверно грамматически. 03.10.2006 14:36:34, Красно Солнышко
Ну значит ты плохо учила! 03.10.2006 14:43:41, Sofia
То есть как это плохо? У меня была пятерка в школе. В обычной правда. И в рамках школьной программы я прекрасно все усвоила. И тексты я отлично сдавала. И даже до сих пор могу многое воспроизвести... 03.10.2006 14:47:46, Красно Солнышко
У меня тоже была пятерка по физике. И по математике. И по химии. Ну и что? Я-то знала, что учила их кое-как. 03.10.2006 15:23:53, Sofia
Невозможно плохо выучить текст наизусть. Его либо выучил, либо не выучил. Я выучивала так, что до сих пор помню. Куда уж лучше то? 03.10.2006 15:52:53, Красно Солнышко
Во-первых, плохо выучить все-таки возможно. С ошибками, например.
Во-вторых, можно выучить мало (2 выучил, 22 - не выучил).
В-третьих, можно выучить бездумно. Я вот несколько песен знаю по-грузински. Наизусть. Однако это не значит, что я по-грузински говорить могу. Или читать.
03.10.2006 16:15:07, Sofia
Ни первое, ни второе, ни третье ко мне не относится :)
Бездумно вообще ничего выучить не могу. Тем более, по-грузински :)
03.10.2006 16:30:09, Красно Солнышко
Так у тебя, наверное, способностей нет к языку. Ну бывает такое. Вот некоторые не могут машину водить, хотя правила знают. Анри Труайя, например. А язык -такое дело, когда одной зубрежки мало. Должно бюыть что-то еще. 03.10.2006 16:37:25, Sofia
Очевидно :)
И тем не менее, сейчас я знаю язык значительно лучше, чем на момент окончания школы.
03.10.2006 17:13:09, Красно Солнышко
И что ты этим хотела сказать? Что в школе тебя плохо учили? 03.10.2006 17:21:38, Sofia
Что эффективность методики низкая, а трудо и временные затраты - высокие. 03.10.2006 17:30:18, Красно Солнышко
Ну вот, а ты писала только что, как раньше хорошо было 03.10.2006 17:55:58, родительница
А вот у ПМ высокая эффективность была. Мы вроде про спецшколы говорили? 03.10.2006 17:48:28, Sofia
<Невозможно плохо выучить текст наизусть. Его либо выучил, либо не выучил> А я массу всего учила наизусть, чтобы сдать и тут же прекрасно забыть 03.10.2006 16:02:07, родительница
Это не мой случай :) Ты же понимаешь. 03.10.2006 16:29:15, Красно Солнышко
Более того, внизу сначало написала, но это не Машин случай с ее доскональностью, с желанием учиться так учиться, и только для вечных знаний, потом правда почему-то стерла 03.10.2006 16:51:35, родительница
Прямо как-будто это я написала и про себя. 03.10.2006 15:31:02, родительница
Так у вас спецшкола или обычная? В обычной не изучают дети в обязательном порядке два языка. 03.10.2006 11:53:39, Sofia
спец, спец. 03.10.2006 11:56:08, Яяя
Так вы сами ее выбрали для своего ребенка. Если что-то не устраивает, всегда можно уйти в обычную школу. Там с языком попроще. 03.10.2006 11:57:06, Sofia
Так мы пошли, чтобы язык выучить, а что получается? все равно доп-но заниматься. вот я и интересуюсь: а зачем тогда нужны спецшколы, если все равно не учат. мы же не одни такие,... далее по тексту (я уже объясняла).
У вас проще, я уже поняла, учитель хороший. поздравляю. правда.
03.10.2006 12:01:56, Яяя
А зачем они занимаются дополнительно? Может, не надо? 03.10.2006 11:52:28, пчела Майя
видимо знаний, полученных от учителей в школе, не хватает для положительной оценки. я так думаю. ессно, что те, кто не занимается доп-но, на уроках "выглядят" хуже, и тоже идут заниматься, ну и т.д. 03.10.2006 11:59:09, Яяя
У нас нет такой закономерности. Многие и с репетиторами еле тянут уже сейчас, в 3 классе. Есть и без доп. занятий хорошо усваивающие язык. 03.10.2006 12:11:50, Мурзя
Мой ребенок не занимается дополнительно, однако на уроках выглядит, если быть скромной ))), не хуже тех, кто занимается. Так что не все так "ессно". 03.10.2006 12:03:04, Sofia
Я б так не стала делать. Учился бы значит на тройки, и все. 03.10.2006 12:01:01, пчела Майя
Уверены? а представьте: группа 10 человек. у всех уровень выше вашего (и все выше и выше). Вы в рез-те, вообще говорить перестанете, т.к. стесняться будете. тем более, это дети. 03.10.2006 12:05:49, Яяя
Наоборот, тоже хуже.
Представьте что вы вполне способны общаться на языке. А требутся только бесконечные пересказы примитивных текстов и рассказы наизусть. От тоски сдохнешь. И выступать тоже быстро надоест.
03.10.2006 12:09:17, Красно Солнышко
Так не может быть, чтобы у всех выше. У меня младший на что двоечник, а хуже всех никогда не был, всегда есть еще хуже двоечники. Правда он и не в английской школе. Если бы ребенок не догонял по мозгам, я бы его перевела туда, где он догоняет. 03.10.2006 12:08:48, пчела Майя
На это человеку даны родители. Пусть помогут определиться! Если с языком у него не получается, пусть займется пляжным волейболом или физикой. 03.10.2006 12:08:24, Sofia
Зин, ну не все могут без репетитора освоить школьный английский. У нас тоже каждый второй ребенок занимается дополнительно. Однако я не вижу, чтобы они знали французский лучше Лены. 03.10.2006 11:55:20, Sofia
Так ты, небось, сама с ней занимаешься. Выполняешь функции репетитора. Продвинутый родитель - это даже гораздо лучше, чем репетитор. 03.10.2006 12:02:47, Красно Солнышко
Нет, я не занимаюсь. Во-первых, мне некогда (я ж все свободное время отдаю 7е!). Во-вторых, мне неинтересно читать учебник третьего класса. В-третьих, она со мной заниматься не хочет :-( 03.10.2006 12:04:42, Sofia
Может, родителям обязательно пятерок хочется? А с другой стороны, если ребенку трудно учиться, так и не надо ему в языковую школу, все равно толку не будет. 03.10.2006 11:59:42, пчела Майя
А люди не понимают и детей своих не жалеют. 03.10.2006 12:01:20, Sofia
А зачем они ходят к репетитору? Мой не ходил ни разу. 03.10.2006 11:23:16, пчела Майя
никаких доп занятий? курсы и пр.? он уже закончил школу? а давно?
ой, ну вот, как допрос получился. я не хотела. :-)
ну действительно интересно, чесслово.
03.10.2006 11:42:05, Яяя
Он закончил школу давно, по-английски говорит свободно, по крайней мере ездит на конференции и прочие деловые встречи и там общается по работе. Английский учил сначала в гимназии 1520, а потом в лицее информационных технологий, куда перешел естественно не из-за английского после 8 класса. Больше нигде. Как-то так. 03.10.2006 11:47:14, пчела Майя
может раньше, когда такого повсеместного "углубленного" изучения языка не было, то и качество лучше было? 03.10.2006 11:55:33, Яяя
А эта школа все еще стоит на прежнем месте. И другие традиционные языковые школы тоже на месте. А те, что сейчас начинают называться языковыми, я таковыми и не считаю. 03.10.2006 12:03:15, пчела Майя
наша тоже, "старая" спецшкола. 03.10.2006 12:08:12, Яяя
Да не качество было лучше, а дети, у которых нет способностей к языкам, шли в другие школы. математику учили или, скажем, рисовали. 03.10.2006 11:59:48, Sofia
Очевидно! 03.10.2006 11:58:40, Красно Солнышко
Ну так до шестого то дотерпели.
Явно не с нуля будете начинать.
Какая никакая - экономия.
03.10.2006 11:22:16, Красно Солнышко
Экономия в деньгах, а время потерянное жалко:((( У нас на курсах много детей, у которых англ. яз. 3 раза в неделю в школе. Дочка только на курсах и уровень у неё ничуть не хуже, может даже и повыше т.к. ей очень нравится. Т.е.получается, что реальной пользы от англ. яз в школе у них нет. Тогда лучше лишние 3 часа погулять, сходить в бассейн и т.д. 03.10.2006 11:44:13, Татьяна Пет.
Именно так. Причем, самое то ужасное, что нельзя отказаться от этого бесполезного английского в школе! Слава богу, что это еще не языковая школа. Все ж поменьше часов.
А так на курсах мы ощутимо опережаем сверстников если они пришели туда позднее и были определены в группу на основании тестирования. И неважно, языковая школа или не языковая.
03.10.2006 11:55:12, Красно Солнышко
А тебе не приходило в голову, что у тебя на курсах выборка спецшкольников нерепрезентативная?:))). Детей из с/ш, прилично владеющих языком, которые занимаются с репе- титорами, знаю. Репетиторы в данном случае работают на некий дальний прицел родителей. А вот таких же детей, посещающих какие-либо курсы, не знаю. По моему опыту: на курсы ходят только слабые спецшкольники, не тянущие программу. 03.10.2006 23:23:21, Alice
К нам в школу Станкевича (можно считать ее курсами?) ходит очень большой процент спецшкольников, из лучших старых спецшкол. Сильные однозначно дети, программа в их школах далеко позади, они ее тянут. 04.10.2006 08:34:12, Ирина П
Школу Станкевича я к курсам не причисляю:))). Там уровень и преподавания, и требований принципиально другой. Она в моей иерархии стоит, пожалуй, выше, чем хороший репетитор. 04.10.2006 09:28:11, Alice
А Вы хорошо ее знаете? Почему Вы так высоко ее ставите? Уровень требований там однозначно другой, а вот с уровнем преподавания сложнее... Я вот нахожусь в глубоких и мучительных раздумьях на тему, не пора ли уйти к хорошему репетитору. Есть проблема, где его взять. 04.10.2006 09:34:22, Ирина П
У меня дети коллег там учились. Ушли, потому что не успевали. Получалось так, что либо Станкевич, либо другие дополнительные кружки и секции по интересам. Коллеги уровнем преподавания были довольны и очень жалеют о выборе детей. Да, детишек видела в деле зарубежом:))). Абсолютно свободная с грамматически-корректная речь, да и звучат блестяще. 04.10.2006 10:02:15, Alice
Вот я часто слышу подобные истории. И искренне не понимаю, как появляются такие результаты. Варюсь четвертый год в их кухне, досконально изучаю программу и методы. И ...не понимаю:( И с ними поговорить нормально не получается - стена. 04.10.2006 11:51:02, Ирина П
А почему не получается поговорить? 04.10.2006 12:04:15, Alice
Они не заинтересованы в диалоге. К ним и так лист ожидания. 04.10.2006 22:25:31, Ирина П
Они (с листом ожидания (для меня это фантастика, слышу впервые:((()) - это администрация или конкретный учитель?
Ирина, если не сложно, и не слишком лично: в чём суть переговоров? Можно не здесь, а на подник. Уж больно то, что я слышу о школе Станкевича, и то, что я вижу в плане языка у детей, благопристойное впечатление производит. А тут оказывается "лист ожидания":(((. Кстати, упомянутые мною выше детишки, ещё и по темпу и автоматизму речи здорово в плюс отличались.
05.10.2006 00:51:03, Alice
Вы, наверное, не про тот лист ожидания подумали. Я имела в виду не на переговоры ожидание, а потенциальных желающих занять свободные места ушедших недовольных. Если я соберусь со времением и с силами, я напишу. У меня ОЧЕНЬ много всего накопилось. 05.10.2006 11:12:17, Ирина П
Угу. Не про тот:))). Тут Вы меня не удивили, у нас у школы такая же позиция:(((. Жду сил и времени, действительно интересно. 06.10.2006 00:44:09, Alice
а если уволить такое кол-во учителей, тоже я считаю неплохая экономия. они, межпрочим, з/п из наших с вами денежек получают. а за какие такие заслуги??? пусть либо учат, либо и не пытаются. 03.10.2006 11:43:53, Яяя
Думаю, что даже если бы просто разрешили не ходить на школьный английский тех, кто предпочитает внешкольное обучение, государству была бы только экономия.

И пусть те, кто не хочет дополнительных занятий вне школы учат язык в меньших группах, а те, кто хочет и может сразу сдать материал за год вперед, получат дополнительные свободные часы. Всем хорошо.
03.10.2006 11:58:20, Красно Солнышко
Таких полтора человека найдется. 03.10.2006 12:00:21, Sofia
Да пусть и полтора. Кому какое дело. Все равно всем только на пользу.
Но, на самом деле, больше.
И тем больше будет, чем меньше будет "языка в одном флаконе" в программе продвинутых школ.
03.10.2006 12:12:17, Красно Солнышко
А какая польза обществу и государству, что из двух параллельных классов один Вася Иванов не будет ходить на английский? Может, ему персонального учителя выделяли? 03.10.2006 12:20:04, Sofia
Вряд ли это будет один Вася Иванов. Особенно, когда схема такой сдачи будет отлажена. И дело коснется далеко не только английского. Вот ты, скажем, ни один школьный предмет не хотела бы сдать отдельно, экстерном, если это было бы в порядке вещей? 03.10.2006 12:27:48, Красно Солнышко
Ни один. И не вижу, кто у нас в классе мог быть сдать вот так хоть один предмет. У меня как-то нет ощущения, что ребенку не хватает 3-х часов в неделю и за это стоит бороться. 03.10.2006 12:39:28, Sofia
Мы могли бы сдать математику и английский. На год вперед легко, прямо завтра. И это уже не три, а восемь часов в неделю. Не думаю, что мой ребенок уникален. Но при этом я хочу чтобы оставался русский, литература, окружающий мир как есть. Не против труда, изо, физ-ры... Ну и так далее. 03.10.2006 12:49:09, Красно Солнышко
Расписание обычно не предполагает таких сдавальщиков :-( Что ребенку делать на одном пустом уроке в середине дня? 03.10.2006 23:15:26, Ольга Оводова
Книжку читать. Уроки сделать. Выйти погулять во двор. Кому нечего делать, тому и не надо значит. 04.10.2006 14:19:23, Красно Солнышко
Так они учат. Но не всех можно языку научить. 03.10.2006 11:48:05, Sofia








Вернуться в конференцию





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

23.09.2017 04:57:04

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!