Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Задача. Туплю...
Задачка, на мой взгляд, простая: найти сумму всех четных чисел от 1 до 200. Что по мне, так решается 202 х 50 (количество таких пар), т.е. 10100. Учительница говорит, что решение неверное. Туплю я, где ошибка?
02.10.2006 16:22:34, Musenka
46 комментариев
15150
16.02.2019 23:31:15, kjk
Мы такую недавно (деть в 5-м классе) решали. там надо было составить выражение и найти решение. Мой само число 200 не включил. Получилось 9900. (хотя еще не знаю вердикта учителя)
(1+2+3+4+5+6+7+8+9)*10 = 450
(1+2+3+4+5+6+7+8+9)*100 = 4500
(4500 + 450)*2 = 9900.
вполне вероятно, что и неверно. :) 03.10.2006 10:23:44, Natem
(1+2+3+4+5+6+7+8+9)*10 = 450
(1+2+3+4+5+6+7+8+9)*100 = 4500
(4500 + 450)*2 = 9900.
вполне вероятно, что и неверно. :) 03.10.2006 10:23:44, Natem
девченки, я не стебусь - вы такие умные все!!! я тупо прочла задание 4 раза и не въехала как считать :))) тупею похоже.. и это у меня все 18 лет учебы математика была любимым предметом! (в ужасе)... пошла читать учебники 5го класса у соседей :(
02.10.2006 20:46:13, mara
Кстати, Ваше решение верное. Что не устроило учителя?
То что она сама так не додумалась? Или Вы объяснения ей не написали? 02.10.2006 20:12:42, @лёнка
То что она сама так не додумалась? Или Вы объяснения ей не написали? 02.10.2006 20:12:42, @лёнка
РЕШЕНИЕ или ОТВЕТ? В школе это излюбленный номер программы. Если решение, то в (2.10.2006 18:24:4, Красно Солнышко) все идеально.
02.10.2006 19:47:08, Lyuba
тупо сложила:) получилось 10100. Идея может быть в том, что не до 200 включительно?
02.10.2006 19:10:59, Настенька
Пропустила, что четных... Тогда так.
2 +...+200=N
200+198+...+ 2= N
Таким образом:
2N=202*100
N=(202*100)/2=10100
Вот только 100 или 99? 02.10.2006 18:24:04, Красно Солнышко
2 +...+200=N
200+198+...+ 2= N
Таким образом:
2N=202*100
N=(202*100)/2=10100
Вот только 100 или 99? 02.10.2006 18:24:04, Красно Солнышко
Трабл в том, что надо догадаться, какой способ решения задумала учительница, насколько я понимаю, задача для 5-6 класса, так что там способ решения должен быть "на пальцах".
02.10.2006 19:06:49, Ясень
На счет "на пальцах" - не знаю, но автор предлагает решение методом Гаусса, который, в свою очередь, предложил такое решение в возрасте 9 лет, на минуточку. Красивое решение, имхо.
02.10.2006 21:05:09, мама-аня
Так в том и фокус, что нужно второе решение на пальцах, это уже сложнее :)) Потому что не понятно, что в таком решении не устраивает. Я своей дочери показала формулу, она сказала, что они так точно не решают и "это мы не проходили, это нам не задавали", значит маловероятно, что речь о более продвинутой математической записи... Мистика прямо :))
02.10.2006 22:35:38, Ясень
ну, там можно просто сложить - например, складывая отдельно единицы, десятки и сотни, типа, состав числа и т.п.. Но для маленьких это тоже не просто, желательно знать умножение-деление и числа большие.
03.10.2006 00:45:47, Елна
Вот полчаса назад муж вдохновился подобной идеей, попытался сложить таким образом, правда в уме, но он считает как калькулятор, промаялся минут 10 и признал путь неэффективным, слишком много цифр, говорит :))
03.10.2006 01:57:57, Ясень
Не, я минут за пять сложу, с бумажкой, зуб даю(тем более, что зубу этому давно пора к щипцам стоматолога). Но я и не дитя:), хотя, думаю, классе в 5-ом тоже бы сложила, помедленнее может.
Вон, вверху девушка тоже сложила, но никто у неё не спросил, как. 03.10.2006 02:08:21, Елна
Вон, вверху девушка тоже сложила, но никто у неё не спросил, как. 03.10.2006 02:08:21, Елна
может это у него от усталости, вон, спит уже :)) Я даже начинать не хочу, я и днем-то пары от 2 до 198 не могла сосчитать полчаса :))
03.10.2006 02:23:19, Ясень
мой долго смеялся и складывать отказался:) но зато кинул ещё идею - складывать все натуральные от 1 до 100, а потом умножить на 2. Хрен редьки не слаще, но такого тут ещё не было, кажется:)
03.10.2006 02:46:35, Елна
О, это уже почти просто, (1+2+3+4+5+6+7+8+9)*10=45*10 по единицам, 450*10 по десяткам, и ещё плюс 100. А потом это всё умножить на 2. Ура нам и нашим мужьям!
03.10.2006 02:56:54, Елна
Слыхала, что в семь:) Но оно вполне стандартное теперь, они что, арифметических прогрессий в школе не проходят?
02.10.2006 21:13:39, Елна
Кто меньше:)? Посмотрела, сколько лет детям автора темы - видимо, их учительница ищет Гауссов.
02.10.2006 21:37:29, Елна
Ну если на пальцах то тогда так:
Раз числа в диапазоне от 1 до 200,то их 200, половина из них т.е. 100 четные.
Вот четные слагаемые:
2+4+6+...+100+....+194+196+198+200
Видим что 2+198=200, 4+196=200 и т.д.
2 числа без пары это 200 и 100, значит
(100-2)/2=49 пар чисел дающих в сумме 200
то есть 49х200 + 200 + 100= 10100
02.10.2006 19:52:30, @лёнка
Раз числа в диапазоне от 1 до 200,то их 200, половина из них т.е. 100 четные.
Вот четные слагаемые:
2+4+6+...+100+....+194+196+198+200
Видим что 2+198=200, 4+196=200 и т.д.
2 числа без пары это 200 и 100, значит
(100-2)/2=49 пар чисел дающих в сумме 200
то есть 49х200 + 200 + 100= 10100
02.10.2006 19:52:30, @лёнка
Вот я там ниже что-то подобное пыталась изобрести, правда общитавшись сначала в количестве пар, меня злобно поставили на место :))
02.10.2006 20:38:08, Ясень
Нет, там получается от 1 до 200, если складывать 2+198; 4+196 всего 49 раз по 200, плюс 200, которые остались в конце, плюс сотня в середине, которая ни с чем не плюсуется, итого 9 800+100+200=10100.
02.10.2006 17:16:28, Ясень
[пусто]
02.10.2006 17:18:09
Ну, в общем, похоже объяснение такое - ряд складываем с краев, пар все же 50, сумма чисел в паре 202, (2+200, 4+198 и т.д.), получается 202х50=10100, не знаю, учительница может недовольна тем, что не развернута мысль, откуда берется 202?
Других идей нет, разве что попытка сложить так, чтобы были круглые числа, как иногда любят учителя, я там выше исправила, но это кривой вариант:)) 02.10.2006 17:49:58, Ясень
Других идей нет, разве что попытка сложить так, чтобы были круглые числа, как иногда любят учителя, я там выше исправила, но это кривой вариант:)) 02.10.2006 17:49:58, Ясень
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- нецензурная лексика, оскорбительные для других участников высказывания
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения! 02.10.2006 17:17:20, Яяя
- нецензурная лексика, оскорбительные для других участников высказывания
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения! 02.10.2006 17:17:20, Яяя
Может, ей в другом виде надо? :)) Строго по формуле :)) (2+200)/2*100=10100
02.10.2006 16:57:18, Орлуша
Насчет вручную - мысль интересная...
Может быть, это и будет красивым решением? Еще бы - сумма из 100 слагаемых - пример на страницу! 02.10.2006 17:10:00, Musenka
Может быть, это и будет красивым решением? Еще бы - сумма из 100 слагаемых - пример на страницу! 02.10.2006 17:10:00, Musenka
Вроде правильно
02.10.2006 16:44:56, Кетчуп
(почти рыдая): а она говорит - не та-а-а-ак :(((
Ну где ж ошибка-то?! Ну мож тонкость какая, которую мы все не видим?! 02.10.2006 17:08:13, Musenka
Ну где ж ошибка-то?! Ну мож тонкость какая, которую мы все не видим?! 02.10.2006 17:08:13, Musenka
че рыдаете-то. у вас РЕШЕНИЕ не верно, а не ответ. Существует формула (уже написали), подставляете туда данные и ВСЁ.
02.10.2006 17:12:57, Яяя
[пусто]
02.10.2006 16:33:05
ну все правильно. от 1 до 200 четных чисел 100, формула "Сумма чл. А. пр.==полусумме крайних, умноженной на число членов", т.е. (2+200)/2*100=10100
02.10.2006 16:50:23, Яяя
Как же таких пар может быть 100, если четных чисел от 1 до 200 всего 100 (т.е. половина от общего числа)? Т.е. пар только 50 получается. И сумма в паре 2 (самое маленькое четное число)+ 200 (самое большое четное число)= 202, и далее пары: 4+198, 6+196 ...
02.10.2006 16:37:45, Musenka
Тогда у вас все правильно.
Арифметическая прогрессия, ряд чисел, в которых каждое последующее отличается от всего предыдущего на ту же величину. В А. пр. сумма членов, равно удаленных от концов, постоянна. Сумма чл. А. пр.==полусумме крайних, умноженной на число членов.
02.10.2006 16:46:02, Орлуша
Арифметическая прогрессия, ряд чисел, в которых каждое последующее отличается от всего предыдущего на ту же величину. В А. пр. сумма членов, равно удаленных от концов, постоянна. Сумма чл. А. пр.==полусумме крайних, умноженной на число членов.
02.10.2006 16:46:02, Орлуша
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?