Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Чему должна научить начальная школа

Что мы ждем орт средней и тем более от старшей школы интуитивно понятно. А вот чему может научить и реально учит начальная школа?
Это я к тому, что никак не могу понять критерий выбора "первой учительницы". Кстати, а нет сейчас школ, где в началке учат несколько преподавателей, каждый свой предмет?
19.12.2002 18:56:04,

44 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У нас в начале декабря ушла учительница и администрация школы решила перевести наш класс на предметную систему, т.е. как в старших классах. Один учитель ведет рус. яз и чтение, другой - математику ну и т.д. Но по кабинетам они не бегают, учителя сами приходят.
Первое впечаление детей :"Как нам нравится этот коктейль из учителей" :).
Учимся в 3 классе.
20.12.2002 12:35:52, Reina
Reina, наши дети не из одной школы?!:) Все так похоже:) Если хотите, загляните в регу:) 20.12.2002 22:41:28, Чернобурка
Да вроде нет. :)
Вы из Москвы? Если да, то какая школа?
23.12.2002 11:45:43, Reina
Нет, я из Мытищ:) Просто так совпали факт про декрет, "коктейль из учителей", что я подумала, не знакомы ли мы:)) 23.12.2002 22:23:48, Чернобурка
У нас, увы, не в декрет. А квартиру новую получила. Причем всего в 3-ч станциях метро от нас. Так что вполне могла бы немного поработать. Мы два года ее сессии терпели. Могла бы и она немного подождать. 24.12.2002 10:03:26, Reina
Лена  И.
У нас тоже 3 класс и "коктейль" с начала года. Ужасно. 20.12.2002 16:38:31, Лена И.
У нас три предмета ведет основной учитель (письмо, обучение грамоте, математика). А все остальные предметы ведут разные учителя (французский, письменно-речевая деятельность, физ-ра, музыка). 20.12.2002 11:16:40, Винка
Я бы хотела, чтобы моя дочка прежде всего научилась учиться и работать в коллективе, организовывать свой распорядок и получила уверенность в своих силах, а главное, не потеряла интереса к получению знаний. Больше вроде бы ничего такого не хотелось бы :))) 20.12.2002 10:06:18, Аурика
Золотые слова. Я бы только еще добавила: укрепить здоровье, а не истратить его еще в начальной школе. 20.12.2002 11:39:34, Marty
Да, совершенно верно! А моей мимозе это особенно важно :( 20.12.2002 12:39:55, Аурика
Марго.
Но иметь достаточный багаж знаний, что бы перейти с ним в другую школу. 20.12.2002 12:39:32, Марго.
Красно Солнышко
Я бы предпочла школу, где мало обязаловки и много по выбору.
В идеале есть основной блок предметов (речь про начальную школу): родной язык, математика, развитие речи, естествознание и иностранный язык. Все остальные предметы (из расчета 4-5 уроков в день) по выбору. Причем этот выбор должен быть максимально разнообразным. От театра и истории искуств, до углубленной математики. Минералогия. Курс про динозавров. И т.д. В начальной школе соотношение примерно 3/2(основное/выбор), а в старшей, как минимум 2/2. Все навыки: чтение, письмо должны быть инструментами, а не целью.
20.12.2002 00:37:22, Красно Солнышко
;)))))) Маш, если я вам расскажу, чем наши занимаются, здесь все полягут;))) Итак, сегодня у них, оркестр, потом театр, потом кулинария, потом лего, и шахматы. Это те пять уроков, которые он выбрал из возможных 12 или 15;)) Но сегодня свободный день, сегодня общих уроков нет вообще, только по интересам;)
А математика, словесность, естествознание у них в другие дни...
Про навыки вообще надо отдельно писать, может, найду время...
20.12.2002 12:51:54, Kenga
Вам уже удалось найти такую школу или это теоретические рассуждения? Ответьте, пожалуйста. 20.12.2002 12:42:53, Ольга*
Красно Солнышко
В нашей стране, теоретические, к сожалению. К глубочайшему сожалению. У нас идут по другому пути - все больше расширяя список одинаковых дисциплин и навыков обязательных для всех. 20.12.2002 12:46:33, Красно Солнышко
У моего сына, например, целых три дициплины по выбору (полный список в 30 наименований). А театр, фольклорный ансамбль и прочие рисования и спорт имеются в школе, в качестве кружков и секций. Народ ходит.
Но это ведь все не должно заменять основные предметы.
20.12.2002 12:59:34, Ольга*
Красно Солнышко
А что вы называете основными предметами?
Я их (в моем понимании) перечислила. Только эти предметы являются базовыми (в начальной школе), т.е. такими, без которых нельзя учиться дальше, в том числе, самостоятельно. Все остальные предметы: история (в этом возрасте), ОБЖ, информатика, риторика - это предметы которые не являются первичными, без которых можно обойтись, и время, потраченное на которые, для ряда детей можно потратить гораздо продуктивнее. Время, к сожалению, не резиновое. Так вот я считаю, что ребенок должен выбирать, чем ему заниматься. И учиться будут с большим интересом, а значит, продуктивностью, и перегрузок будет меньше.

Чтобы избежать односторонности, есть следующий прием: предметы разбиваются на блоки. Допустим, литературный блок может включать в себя литературу, риторику, литературное чтение, клуб любителей поэзии, театральную студию. Исторический блок: театральную студию (ставим историческую пьессу), историю, историческую литературу, искуствоведение (подберем эпоху) и т.д. Блок ручной: труд, бисероплетение, рисование, искуствоведение и т.д. Спорт - ну понятно да?
Но ребенок уже сам выбирает по предмету из каждого блока. Это формирует интересы раз, усиливает мотивацию два, ребенок может выбирать не только предмет, но и учителя, и подачу предмета три. И так далее.

У нас же идут по другому пути. Ну чего там напрягаться: всех строем построил и одно и тоже начитал. Не усвоил - сам виноват. Это, на самом деле, очень и очень непродуктивно.
20.12.2002 13:19:07, Красно Солнышко
В начальной школе у нас не было предметов по выбору. Но история, риторика, информатика и география у нас были. Честно говоря, никто с ними не перенапрягся. Детям нравилось. Риторика и информатика проходили в игровой форме со специальными индивидуальными и групповыми занятиями. Я сама вела информатику в начальной школе, когда работала в нашей гимназии.
История включала историю древнего мира и москвоведение. По географии изучали различные географические открытия и вопросы экологии. Все это было по одному часу в неделю. Естественно, история и география в первом классе не преподавались.
20.12.2002 13:52:44, Ольга*
Я не знаю чему она может научить:-) Почитай Холта:-)
А, вот - главное, что бы не отбила умение думать и желание получать знания:-)
20.12.2002 00:12:57, Караул
По второму вопросу: У нас много преподавателей. :) Хоть есть главный учитель, который ведет математику, чтение и письмо, и окружающий мир, а вот гимнастика, физкультура, музыка, рисование, керамика, театр - все разные люди. Итого получается... сейчас посчитаю... 7 человек. Скоро еще английский будет. Будет 8 человек. А если учесть, что в классе у нас 8 детей... :)))

По первому вопросу: лично моего ребенка начальная школа учит многому. Самое основное (и самое страшное пока) - это прописи. Мучаемся страшенно (вчера лег в 2.30 ночи). Чтение - для нас тоже не на последнем месте. Потому как читать пока толком-то и не умеем. Плюс ко всему - очень много такого, что может дать только школа, ХОРОШАЯ школа. Душевные, человеческие отношения, правильный взгляд на мир, умение быть в коллективе. Это тоже все очень важно. ИМХО.

А самое главное, на мой взгляд, что сейчас наш учитель пытается привить малышам, - это чтобы у детей была мотивация именно на учебу как процесс, именно на добычу знаний, а не на оценки (которых у нас в школе не ставят до самого 5-го класса).
20.12.2002 00:04:22, Наташа и Игорек
В 2-30???
И во сколько встает он у вас?
20.12.2002 09:50:33, Натали_ДНИ
В 8-30. Чтобы не опоздать в школу. Это просто тот день был особенный - он спал с 17 до 23 часов, выспался и ночью делал уроки. :))) 20.12.2002 19:51:58, Наташа и Игорек
В нашей 57 школе в 1 классе почти на каждый предмет свой учитель. 19.12.2002 21:33:48, Ирина П
Начальная школа учит учиться и дает для этого необходимые навыки. Чтение, счет, письмо, умение работать и организовывать свой труд. Прошедший хорошую начальную школу ребенок уже способен пройти среднюю школу сам, даже без учителя. Это в идеале. 19.12.2002 20:38:52, Галка
Я по второму вопросу выскажусь. Есть такие школы.
У нас два учителя делят основные предметы - у одного математика и естествознание, у второго - язык и словесность, и еще что там у них, не знаю. Музыка, пение, труд - на все отдельные учителя. Но я не очень знаю, что еще они изучают;)
19.12.2002 19:08:51, Kenga
МВСН
Аха, залезла в твою регу, а имейла нет. Хотела тебе написать. А то что-то давненько не созванивались. Пиши, если будет время. Мой имейл в реге. 19.12.2002 22:37:56, МВСН
Я тебе написала, посмотри... 20.12.2002 12:11:52, Kenga
Bеруша
А где ваша школа? 19.12.2002 19:55:01, Bеруша
Про вашу школу я вообще молчу:) Если бы я не так сильно не любила Измайлово, то всерьез бы подумала о переезде. У меня даже блат есть в вашу школу:), а толку? 19.12.2002 19:16:55, Харас
А что ты молчишь?;)) Ты не молчи;) Мы вот даже еще ближе переехали в надежде на время, когда дети будут сами ходить в школу. Хотя у меня у самой от Измайлово-Гольяново судороги, я б оттуда рванула, только меня и видели, если бы не школа.
Вот серьезно, Лен, только из-за школы мы там остались, нормальные мы, нет?
20.12.2002 12:11:01, Kenga
Не знаю:)) Вдруг я разбогатею и поближе к 91 перрееду? Райончик все же по-приятнее вашего:) 20.12.2002 15:18:13, Харас
А что такое 91? Это где? 20.12.2002 15:29:38, Kenga
Это на Поварской. Бывшая экспериментальна при Ин-те Психологии. 20.12.2002 15:41:26, Харас
А это не имеет никакого отношения к центру "Генезис"? Хотя у них, по-моему, все-таки частная школа... Про них где-нибудь почитать можно, а то я что-то не сориентируюсь... 20.12.2002 15:44:23, Kenga
Про Генезис - не знаю:)
91 прямо около почтампта, где с Новым Арбатом пересечение. В свое время на ней отрабатывали программу Давыдова.
20.12.2002 15:51:20, Харас
чего я хочу от первой школы - научить учиться, привить системность и самостоятельность, дать начальные инструменты ( познания, записи...), ввести в мир уже накопленных знаний. Наверное, навыки групповой работы.
Любовь к познанию, наверное, должно было быть дано раньше, вернее, не убито.
19.12.2002 19:05:03, Таха
да, еще саморефлексии. Жадная я наверное, да, много хочу? А еще - наверное, нельзя в этом возрасте разделить чему научит именно школа, а чему родители. Всего этого я хочу от этого периода. 19.12.2002 19:09:35, Таха
Я просто периодически думаю, а если я отдам в обычную районную школу? У нас там, вроде, мило. Но знаний, как я понимаю, дает она не много. Будет потерян старт или мы поступим в 5 класс совсем в другую школу и все будет нормально? 19.12.2002 19:18:06, Харас
Насколько я понимаю, проблемы могут быть только с английским языком, в каком объеме его преподают в районной школе. Программы русского языка и математики в средной школе практически всюду одинаковы, это в начальной много программ:)) Но лучше, если мои слова подтвердит или опровергнет человек, более близкий к этой области:) 19.12.2002 22:51:15, Чернобурка
программа программой, но важно - как они ее проходят. У нас учительница очнь тактичный человек и добрый, но в то же время строгий. Я чуть не расплакалась однажды, когда мы и еще один мальчик опоздали, примчались в класс,волнуемся из-за опоздания, а она детей увидела, пошла к ним с раскрытыми руками - "ой вы мои дорогие, а я так волновалась куда вы делись", обняла обоих за плечи и повела в класс. И все это без излишних сюсюканий, просто. А детки и сами к ней прижались. И дочери безумно интересно решать задачки, которые она им дает.
А английски и потом догнать можно, если понадобиться, или с репетитором. Это - знание.
20.12.2002 12:54:50, Таха
наверное, это от конкретного учителя зависит и от родителей, и от того, что кроме школы. В хорошей школе просто учться легче. Даже обычные учителя, попав в хорошую школу, проникаются хорошей атмосферой. Но и в обычных школах, если учитель с головой и душой, н хуже. Просто часто хорошая школа - это как бы гарант, что не всегда сбывается :-) 19.12.2002 19:41:24, Таха
А что есть хорошая школа?:) Данная, похоже. очень доброжелательна к ученикам. Но ... проблема со знаниями. 19.12.2002 19:49:20, Харас
где комфортно и ребенку и родителям, где интересно получать знания, и где могут их предоставить (а не впихнуть, хотя и это некоторым надо) 20.12.2002 12:58:03, Таха
завтра отвечу... 19.12.2002 20:10:22, Таха


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!