Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Бада стартующий

гуманитарий или технарь?

Вопрос тем, кто осознанно ребенка определял в школу с той или иной направленностью. Как вы решили, что ваш ребенок именно технарь, или именно гуманитарий?
У нас как-то все ровно. Нет явных талантов ни в русском, ни в математике. На вопрос на собеседовании, а чем бы ты хотела Аня заниматься, ребенок честно ответил - Петь хочу!
В результате наших метаний ребенок поступил в гуманитарный класс лицея и практически поступил в гимназию славную своими олимпиадными победами. Сначала казалось все просто - не поступим пойдем в лицей, поступим будем учиться в гимназии. НО побывав на род. собрании в лицее и пообщавшись с родителями соучеников дочки, послушав классную, я как-то совсем растерялась. Так чего же я хочу для ребенка, как я собираюсь ее профориентировать?
Завтра финальный экзамен в гимназию и завтра надо будет все же определиться куда мы идем. Но здравых идей маловато у меня.
30.05.2006 22:49:07,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Паштет
ИМХО (на опыте своём и опыте наблюдения за совими детьми) - эти понтия надуманны. ПО сути, гуманитарий или технарь - это не внутрение способности, а внешняя востребованность первичного успеха. ТО есть если первые шаги в гуманитарной области приносят успех, то человек начинает в них погружаться, дабы увеличить успех - и как бы становится гуманитарием. С техникой - аналогично. А предрасположенност тут очень спорна. 31.05.2006 10:44:22, Паштет
Дашук
А мой опыт другой. Я уверена, что гуманитарий или естественник - это именно внутренние способности. Просто у кого-то 70/30, у кого-то 50/50, а у кого-то 100/0 b и пр. Вот вы вероятно к 50/50 относитесь :) А я - к 0/100 :))) 31.05.2006 20:59:01, Дашук
Паштет
Я отношусь к 0/0 31.05.2006 23:54:50, Паштет
Браво!!!! :) Зато честно. :)) 02.06.2006 00:07:16, Natem
Елена Д.
не знаю, не знаю, всегда любила математику и предметы м ней связанные (кроме физики), но при этом не задумываясь писала сочинения, легко давались языки и история шла на "ура", но ничем из гуманитарных предметов я не хотела бы заниматься, потому что мне не интересно, хотя больше удач у меня было именно в гуманитарной области :) 31.05.2006 16:11:43, Елена Д.
У меня вопросов с ориентацией никогда не было ни для себя (последнее сочинение в школе праздник, больше НИКОГДА и НИ ЗА ЧТО! никаких образов литературных героев и прочих писаний ни о чем, никаких Наташ Ростовых, как пример современной девушке, мечтающей о науке, а не о балах, никаких Достоевских и прочих психов с тяжелыми психологическими переживаниями, никакого литературоведения и прочих сопредельных наук), ни для сына, где отношение к гуманитарным предметам еще более резко негативным. У меня был сложный выбор между физикой и биологией, т.к. считала, что биологу физика и математика просто необходимы (а обычно альтернатива или-или). В результате после физ.мат. класса поступила на биофак, и теперь работаю в области, где вместе работают биологи, химики, физики, математики. У нас в физ.мат. классе был парень, который мечтал заниматься структурной лингвистикой, писал стихи и имел прекрасные математические способности. Как сложилась его судьба, не знаю. Я видела чистых гуманитаров, работающих рядом. Человек прекрасно знает языки, готов с интересом выучить парочку новых, знает литературу, но вот с элементарными химическими понятиями катастрофические проблемы, а родители "затолкали" в биологию, обернувшейся биохимией. Или у человека идеальные организаторские способности, но эксперимент не его стихия.
Когда человеку что-то нужно, это видно сразу. Я стояла в детстве часами над каждой букашкой, цветком. А моя подруга, пока я осматривала заросли в поисках гусениц, сидела на пригорке и читала Горького. Кстати, она сейчас библиограф. Мне было интересно найти решение задачи. Если в классе задачу решил хоть один человек, а я не нашла решение, это воспринималось как позор. И при том незнание исторических дат, перевода или какого-то писателя внутренне никак не трогало, разве что оценки или действовала увлеченность преподавателя.
Наш директор начинал натуралистом наблюдать муравьев. Практически всем моим коллегам в детстве были нужны цветочки, зверюшки, рыбки. Многие фотографировали.
Сын, когда впервые сел за компьютер, сказал, что будет писать свою программу для арифметических действий. Описание бейзика пошло как бестселлер! И после сказок и первых детских книг он переключился на компьютерную литературу. Ну легкую конкуренцию составляла Жизнь животных по Брему и позже задачники по физике. Потом я уже спрашивала у знакомых, какой факультет (мехмат, физфак или ВМК) лучше.
Если ребенок не имеет четких предпочтений, то необязательно ему быть историком, искусствоведом, математиком или инженером. Есть много "смежных" видов деятельности. С точки зрения школы, подобный вариант предпочтительнее. Не старайтесь "загонять" ребенка под стандарты, существуют просто сильные классы без гуманитарной или технической ориентации. Сходите вместе на книжные развальчики, например, в Олимпийский. Не пожалейте денег на книги по выбору ребенка, даже "при семи пятницах на неделе". Его то, что нужно без репетиторов, отношений с учителями и ваших нажимов. Пусть человек почитает и посмотрит, что захочет. Сегодня почитал одно – не понравилось, завтра хочет другое – вот и молодец, давай. Для выбора нужно иметь время и доброжелательную родительскую поддержку.
Обязательно отдайте его учиться музыке, раз хочет петь (в зависимости от способностей это могут быть разные варианты). Пусть у него будет магнитофон, возможность слушать и записывать музыку. Не обязательно именно это станет профессией, но развитие того, к чему человек тянется, дает уверенность в себе и может вылиться в совершенно неожиданные варианты. Если человек не может выступать с концертами (такие голоса – редкость), то, возможно, будет преподавать музыкальную грамотность, или станет менеджером в шоу бизнесе, или будет конструировать новые устройства для звукозаписи или работать на производстве музыкальных инструментов.
31.05.2006 03:03:21, Lyuba
У нас разделение с 8 класса. Считается, что раньше трудно точно опр. кто Т, а кто Г. 30.05.2006 23:02:09, мус
Бада стартующий
В гимназии разделение происходит в 8-мом, но и до этого у них вроде бы накрученная программа, т.е. делать переход туда надо сейчас, а не через несколько лет, когда догнать будет очень сложно.
В лицее специализация пойдет с 5-ого класса и подбор учителей в гуманитарном классе меня очень порадовал. Учителя русского и английского самые лучшие в школе, английский там по 5 часов в неделю.
30.05.2006 23:23:49, Бада стартующий
Я Ваши сомнения наблюдаю. Тут посоветовать трудно. Вы ж хотели перейти из гуманитарного в технический? ИМХО вряд ли программа так уж различается, что нельзя будет перейти напр. в6 или 7-ом. У нас вот тоже в гимн. 5 часов англ. по 10 чел группы.
Для меня важнее атмосфера. Сын поступал тоже в 2, но в одну не добрал баллов - вот проблема выбора и отпала сама. А то бы тоже маялась, та в кот. не поступил вроде сильнее, но сильно жестче и во время экзаменов я заметила, что родители круче.
30.05.2006 23:46:25, мус
Бада стартующий
Да всегда такая фигня случается, пока не получается или цель призрачна, то желание через края просто выплескивается, но стоит лишь финиш в конце увидеть, сразу начинаешь ковыряться и взвешивать все за и против. Но их примерно поровну.
Что условия могут быть жестче, меня напрягает, да и несмотря на мое непонимание, что делать с гуманитарной специализацией, не хочется ребенка осознанно толкать по своим стопам, а получается, что мы ее сейчас ведем по проторенной дорожке.
31.05.2006 00:10:14, Бада стартующий
Не думаю, что, если ребенок окажется Т, то его не переведут из гум в тех. Куда денутся? Другое дело, что может и не окажется. В гум. что? русск и англ? А в тех? матем? - ну что там в 5 классе! в гум. она тоже будет.
Главное что бы учиться было комфортно, а иначе всё равно какой класс - толку не будет. Вот и определяйте по первому впечатлению, по разговорам с родителями тех, кто уже учится. ИМХО важно чтобы директор был вменяемый.
31.05.2006 00:23:32, мус
Обычно автоматически не переводят. Проще отчислить (точнее, давить на родителей, чтобы забрали документы). 31.05.2006 03:04:49, Lyuba
Я не говорю о неуспевающих. Математика и в гум. классе будет,неужели, если выяснится, что у ребенка очень хорошо с мат., его не переведут? Понятно, что не автоматом. 31.05.2006 10:24:10, мус
ИМХО, если ребенок практически поступилл в гимназию, славную своими олимпиадными победами, то стоит ли метаться дальше? Пусть учится. На худой конец, после 9-го (или 8-го, в разных местах по-разному) можно поступить в более профильное учебное заведение, в старших классах уже больше видны наклонности. 30.05.2006 22:54:57, Natem
Бада стартующий
я откровенно запуталась. Меня радовало, что в школе специализация начинается с 8-ого класса. Но выяснилось, что родителей доят здесь по полной программе. Сдать в первом классе 15 тыс на косм. ремонт помещений 1-ого класса не фиг делать и все сдают. школа отделанная, ухоженная, любо дорого взглянуть.
Также ясно, что придем мы в сложившийся уже класс, что много детей из семей даже несреднего класса. Конечно пока это все на уровне догадок и ощущений,. надо подробнейшим образом изучать вопрос. НО в гимназии процент поступлений в МГУ, Физтех, РГГУ и т.д. велик, т.е. подготовка там хорошая у детей.
Лицей же подкупает приятной (или мне показалось так) атмосферой, во всяком случае после общения с классной предполагаемого класса.
30.05.2006 23:20:52, Бада стартующий
Попробуйте поговорить с родителями старшик классов, выпускников (которым уже с лицеем не общаться), как с поборами и с не справляющимися с оными. Если дите пойдет в лицей, где тон задают более богатые, то потом может встать тяжелый выбор: ребенок прикипел к друзьям, а отношения с администрацией идут по наклонной, раз другие сдают больше денег. 31.05.2006 03:11:35, Lyuba

Читайте также
Отпуск по уходу за собой
Откажитесь от того, к чему не лежит душа
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!